Как сделать эмаль на серебре

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Холодная и горячая эмаль в украшениях применяется часто. Она позволяет создать разноцветные рисунки и узоры без включения дорогостоящих драгоценных камней. При этом эмалированное покрытие не выцветает со временем, не трескается и не осыпается, если ювелир при работе соблюдал все секреты мастерства.

Особенности холодной эмали в ювелирном деле

Технология эмалирования украшений холодной эмалью появилась достаточно давно. С ней работают настоящие мастера своего дела. В качестве основы выступают драгоценности. А рисуют специальной двухкомпонентной смесью, которую соединяют в определенной пропорции и разбавляют катализатором. В результате химических процессов получается кремообразная разноцветная паста.

Особенности технологии — смесь застывает при комнатной температуре в течение 72 часов. Если украшение подогреть до 60 ⁰С, весь процесс затвердевания займет не более 3 часов. А результат будет выглядеть как хорошо изготовленная керамика.

Специфика горячего эмалирования драгоценных украшений

Работа по технологии горячего эмалирования несколько сложнее, чем холодный вариант. Сама заготовка представляет собой стекловидную пластинку, которую вначале необходимо размельчить до порошковой массы, а потом размягчить водой до нужной консистенции (кремообразной пасты).

Когда материал для творчества по технологии горячей эмали готов, можно переходить к созданию неповторимого изображения на драгоценностях с помощью специального инструмента. После завершения эскиза вся работа ставится в специальную печь, где обжигается под воздействием температуры от 700 до 900 ⁰С.

В процессе обжига порошок превращается в цветной стекловидный слой. После завершения обжига изделие шлифуется и еще раз помещается в печь, чтобы достичь идеально гладкой и блестящей поверхности.

При этом итоговый оттенок также зависит от температуры обжига. В результате каждое украшение, выполненное по технологии горячей эмали, уникально и неповторимо. Даже лучшие профессионалы не могут два раза подряд обжечь и получить идентичные изделия по насыщенности цвета и оттенка.


Способы нанесения цветной эмали на ювелирные изделия

Ювелирная эмаль по технике холодного и горячего нанесения широко применяется для создания дизайнерских украшений. Среди распространенных технологий нанесения красок на драгоценные металлы выделяют:

Как ухаживать за готовым изделием дома

Хотите, чтобы ювелирные изделия с горячей или холодной эмалью сохраняли свою красоту как можно дольше? Следуйте простым правилам ухода за такими эксклюзивными драгоценностями:

  1. Декоративный слой сравним со стеклом, поэтому он не переносит сильных механических воздействий. Старайтесь не ударять украшения и не ронять их.
  2. Прямые сильные солнечные лучи могут нагреть изделие и привести к потере яркости цветов. Не стоит оставлять кольца и серьги на открытом солнце. Лучше всего хранить их в шкатулке.
  3. Кислоты, щелочи и хлорка разрушает эмалированную поверхность. Не надо мыть посуду и пол, когда на руках надеты кольца с ювелирной эмалью.
  4. Ополаскивайте изделия под струей холодной проточной воды. Можно капнуть небольшое количество нашатырного спирта, чтобы снять загрязнения с поверхности. А также использовать зубную щетку с мягкой щетиной.
  5. Желательно хранить украшения с эмалью отдельно от других украшений. При соприкосновении с некоторыми металлами цвет и яркость покрытия меняются.

И помните, чем лучше вы относитесь к ювелирным украшениям, тем дольше они радуют вас своей красотой и блеском. Позвольте себе аккуратную роскошь.

Где приобретают ювелирные творения с горячей или холодной эмалью

Соблюдайте советы по выбору и по уходу за ювелирными украшениями с эмалью, тогда они прослужат вам долго. Помните, что все такие драгоценности изготовлены вручную, поэтому и стоимость на них не так уж и мала.

Безусловно, бредовая идея, но.
Может посоветуете что по теме? Очень уж свежий скол эмали на луче, глаз режет.

Может есть где в Мск спецы холодную эмаль красиво положить?

Есть специальная ювелирная холодная эмаль. А если ее правильно просушить эффект как у горячей получается. И цвета разные есть.

Есть в Москве магазин для ювелиров- так там даже печи муфельные продают, причем недорого. Но горячей эмали нашего цвета (мейд ин ЮСА) нет. А вообще глаза разбежались, толком ничего и не выяснил!

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.

Bert, поищите в сети ювелир магазинов "Сапфир". Холодная эмаль в большом ассортименте, мондворовской пятёрке соответствует 3002 TR, если не ошибаюсь
Я беру всякую подобную хрень на: ст. метро Текстильщики, ул. Люблинская, д. 18а

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.

А как насчет прозрачности?

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.

А как насчет прозрачности?

Эпоксидная смола, т.е эпоксидка + красные чернила от старых советских шариковых ручек.

Пропорции составляющих зависят от эпоксидки (смолы и отвердителя).

В любом случае надо экспериментировать.

Примерно так это выглядет.

Господа, прошу прощения!
Совсем забыл про тему.
На КЗ надо луч целиком положить.

Надо будет наведаться в Текстили.

"Реставрировал" сам, но раз на раз не приходится. Иногда терпения не хватает цвет подобрать.

У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .

У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .


А дополнительные клеи и коллера докупить возможность есть?
Где и если есть, ценовая информация? Заранее благодарю.

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.


Я пробовал заделать скольчик на белой эмали у серебрянного Отличника ВМФ, ничего не получилось. Все равно стоматологический полимер серее чем белое знамя знака.

У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .


А дополнительные клеи и коллера докупить возможность есть?
Где и если есть, ценовая информация? Заранее благодарю.


Простите , за запоздавший ответ , где-то через месяц поеду в Австрию , на заводик по производству чудо-чемоданчиков , по приезду постараюсь все сообщить , но сначала попробую сам , ( все таки клей придуман для камня ) , мало ли , что .

Съездил к проклятым капиталистам в Австрию , получилось позже чем планировал . Сначала по применению "продукта" . Они позиционируют его , как супер-состав , заимствованный у стамотологов , но унифицированный . Отверждается не в ультрафиолете , а в узком спектре синего цвета , посему их гребаная спец-лампа стоит почти 900 евров . Составы в розницу , в ту-же колоду : 2 милиграмма - 30 евров . По служебной необходимости прошел курс реставрации их составом для камня , для камней класно но дорого . По металлу еще не пробовал , ( их конторка делает покрытие , под горячую эмаль , для Швейцарских часов ) , но покрытие после нанесения все шершавое и его отправляют на полировку во Францию , ( зажрались ) . Поэкспериментирую и отпишу , если кому-то интересно .

kateg holemal 111

Как сделать красивую бижутерию, добавить цвета и яркие краски в ваше украшение? В этом нам поможет техника Холодная Эмаль, которую мы сделаем, используя чернила Vintaj Patina. С помощью этой техники вы сможете украсить фурнитуру для бижутерии, сделать украшения удивительными и запоминающимися.

Техника эмали позволяет получить гладкую цветную поверхность на металле. Для окрашивания металлической фурнитуры нам понадобятся чернила Vintaj Patina.

Я знаю, что в интернете вы можете увидеть различные порошки- эмали. Но чтобы сделать действительно качественную аккуратную работу с ровным глянцевым цветом, без пятен, или для создания тонких рисунков, я рекомендую использовать именно чернила Vintaj. Никакие порошки не сделают украшение настолько аккуратным и красивым, а поэтому не приблизят окрашенные детали фурнитуры к дорогим настоящим эмалевым украшениям.

Конечно, можно купить готовые эмалевые подвески, не спорю, они отличного качества, эмаль наносится при огромных температурах, поэтому покрытие очень прочное. Но в нашем магазине вы не найдете такие подвески, мы их не привозим, т.к. малюсенькая подвесочка будет стоить очень дорого, и другой вопрос – а как же радость творчества, как же уникальность работы? Вы все мастера, любите создавать красивые украшения, привносить изюминку, свой взгляд, ведь без творчества будет скучно.

Поэтому расширяйте границы вашего творчества вместе с чернилами Vintaj Patina. В статье расскажем о технике Холодная Эмаль.

Чтобы показать эту технику я взяла коннектор Городские Улицы, который как раз просто идеально подходит для этой техники. Правда, так как я далека от художественного таланта сразу идеально подбирать сочетания цветов, то прежде чем работать на коннекторе, сделала трафарет на бумаге.

0 0holemal

Подложим коннектор под лист бумаги и проведем тупым концом простого карандаша, чтобы получить рисунок.

0 1holemal

Далее самое интересное – капаем чернила на чистый край бумаги и с помощью зубочисток раскрашиваем трафарет. Как я и ожидала, у меня получилось не сразу подобрать цвета, поэтому после высыхания чернил, я перекрашивала некоторые квадратики мозаики другим цветом, пока цветовой вариант стал мне нравиться.

0holemal

Чтобы вы выдели всю картину процесса – фото всего стола.

Осталось воплотить всё это на коннекторе. Чтобы окрасить такие мелкие детали, как у нашего коннектора, лучше использовать зубочистки.
В процессе работы возник один нюанс - на подвеске есть совсем крошечные элементы, и чтобы их закрасить, я придумала сделать так: взяла обычный пин для бижутерии и кусачками под углом отрезала кончик пина, получился тонкий и с одной стороны плоский конец. Можете попробовать взять иглу, думаю, она тоже должна подойти для этих целей.

1holemal

Начинаем рисовать небо. Смешаем чернила белого цвета Marble и синего Cobalt. Для неба лучше окрашивать квадратики немного разными оттенками, добавляя на некоторые чуть больше белого, а на другие синего цвета.

2holemal

Стараемся окрашивать и бортики квадратиков, не боимся, если заденем верхнюю кайму, в конце мы всё благополучно очистим.
Приступим к окрашиванию купола башни – я взяла красный Garnet. Окрашиваем нужным цветом сразу все детали, чтобы потом не пришлось снова добавлять каплю чернил на стеклянную поверхность, т.к. они очень быстро высыхают.

При окрашивании сначала зубочисткой заполняем края основы квадратика, а потом, набирая чернила на зубочистку, делаем слой толще, чтобы получить эффект глянцевой поверхности.

3holemal

Вот такая палитра получилась в итоге. Как видите, в процессе я немного изменила цвета от трафаретного исходника – добавила оранжевый для стены (смешала красный и желтый).

4holemal

Цвет, который смотрится на фото, как белый, на самом деле Agat – светло-светло жёлтый, молочный, мне он очень понравился в сочетании с другими цветами на этом коннекторе.

5holemal

Сейчас с помощью обычной жидкости для снятия лака подотрём излишки чернил на верхних краях мозаики, а чтобы не задеть основу, или бортики, на зубочистку накрутим небольшой кусочек ваты и аккуратно пройдёмся по выступающим краям.

Остался заключительный штрих – покроем коннетор глянцевым лаком для металла Vintaj.
И красивейший коннектор в технике Холодная Эмаль готов стать яркой изюминкой целого украшения.

itog holemal

В такой технике можно окрасить абсолютно любую фурнитуру – подвески или коннекторы, и даже металлические бусины или бейлы. Особенно интересно будет смотреться фурнитура, в которой есть выемки, которые можно заполнять цветными чернилами.
Можно делать монохромные украшения, используя например, только чёрный и белый цвета, или использовать весь запас цветов, который у вас есть.

Поделитесь в комментариях, вам понравилась статья? Если у вас остались вопросы или, возможно, какие-то моменты были не понятны, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу на них. А если вы сделали украшение с помощью чернил Vintaj Patina, не забудьте поделиться с нами фотографией в комментариях. Мы будем рады увидеть ваше воплощение!

Способ нанесения витражной эмали на изделия из серебра включает приготовление шликера, содержащего поверхностно-активное вещество в виде водного раствора производного углеводородов, в функциональной группе которого один атом азота, подготовку поверхности изделия путем отжига при температуре 400-700 o C, охлаждения, травления и промывки, обезжиривания и сушки, нанесение шликера постадийно в 3-4 приема с промежуточными отжигами, причем температура каждого последующего отжига выше, чем предыдущего.

Изобретение относится к ювелирному производству, точнее - к технологии эмалирования изделий типа ювелирных витражными эмалями и предназначено для применения в ювелирной промышленности, а также в производстве таких изделий, как ордена и сувениры.

Технология приготовления и нанесения витражных (ажурных, оконных, сквозных) эмалей применялась в России с XVI-XVII в. Большая часть сложных и разнообразных приемов по изготовлению изделий с витражным эмалями утрачена.

Известен способ нанесения на изделия витражной эмали, включающий операции изготовления металлического каркаса изделия, приготовления шликера, укладки каркаса на подложку из медной или серебряной фольги или слюды, многократных заливок отверстий каркаса эмалевым шликером и многократных обжигов изделия в печи вплоть до полного оплавления эмали.

Рассмотренный способ относится к технологиям, исторически утратившим большую часть применявшихся режимов и приемов. Кроме того, данный способ не может использоваться для изготовления изделий в масштабах серийного или массового производства.

Однако и этот способ имеет весьма низкую производительность и не может быть использован на предприятиях, производящих ювелирные изделия в серийном или массовом масштабе. Кроме того, процесс выгорания клея приводит к образованию пузырей в слое эмали Целью изобретения является разработка способа нанесения витражной эмали на изделия из сплавов серебра, обеспечивающего наряду с высокими эстетическими показателями высокую производительность.

Цель достигается за счет того, что в процессе реализации способа нанесения витражной эмали на изделия из сплавов серебра, включающего приготовление эмалевого шликера, нанесение его на заготовку изделия, сушку и обжиг, операцию приготовления шликера осуществляют, используя поверхностно-активное вещество, взятое в виде водного раствора производного углеводородов, содержащего в функциональной группе один атома азота, затем выполняют операцию подготовки поверхности заготовки изделия под эмаль, включающую отжиг при температуре 400-700oC, охлаждение, а также травление в разбавленной неорганической кислоте, промывку в воде, обезжиривание в этиловом спирте и сушку, после чего осуществляют постадийно в 3-4 приема нанесение подсушенного шликера и его обжиг, причем температура каждого последующего обжига выше, чем предыдущего, при первом обжиге она ниже минимальной температуры обжига эмали, а при последнем - достигает значения, необходимого для ее окончательного оплавления, после каждого обжига производят охлаждение эмали, а завершают процесс отбелом, промывкой и сушкой изделия с эмалью.

Сила поверхностного натяжения в шликере должна быть меньше силы сцепления его с металлом серебряным сплавом 925 o С) каркаса, обеспечивая тем самым повышение смачиваемости. С этой целью и применяется ПАВ экспериментально подобранного состава - поверхностное натяжение в шликере и его вязкость снижаются, улучшаются смачиваемость и растекаемость, которая в результате в зависимости от состава шликера оказывается в пределах 1,25 - 1,891,25 - 1,89/lэт. мм.

Сущность и преимущества заявляемого способа становятся более понятными из следующих примеров его конкретного осуществления.

В обоих случаях приготовления эмалевого шликера осуществляется на основе 1%-ного раствора ПАВ, что обеспечивает лучшую смачиваемость путем снижения поверхностного натяжения и вязкости, а также улучшение растекаемости шликера. Нанесение состава производят на изделия из сплава серебра 925 o .

Пример 1

После приготовления шликера для получения витражной эмали желтого цвета (растекаемость 1,69 l мм/lэт. мм) следует стадия подготовки металла каркаса изделия для нанесения витражной эмали, которая состоит из отжига при температуре 400 o C в течение 10 мин, химического травления в разбавленной неорганической кислоте в течение 10 мин, промывки в холодной воде и обезжиривания посредством выдержки в течение 5 мин в этиловом спирте, повторной промывки в холодной воде и сушки с помощью х/б ткани.

Следующей стадией процесса является эмалирование, которое включает нанесение эмалевого шликера с последующей сушкой на воздухе (10 мин), обжиг при температуре 690 o C в течение 2 мин с последующим охлаждением на воздухе, докладку эмалевого шликера с 10-мин сушкой на воздухе, обжиг при температуре 720 o C (2 мин) с последующим охлаждением на воздухе, следующую докладку эмалевого шликера и сушку на воздухе, третий обжиг при температуре 740 o C в течение 2 мин с охлаждением на воздухе, после чего производится отбел посредством обработки в концентрированной неорганической кислоте в течение 0,5-1,0 мин. Затем производят промывку изделия в холодной воде и сушку х/б тканью.

Пример 2

В данном случае приготавливают шликер для получения витражной эмали синего цвета (растекаемость 1,25 l мм/lэт. мм).

Практически набор и последовательность стадий и операций процесса получения витражной эмали те же, что и в предыдущем примере. Некоторые отличия связаны с использованием другого состава шликера. Эти отличия заключаются в следующем: - на стадии подготовки поверхности под эмаль отжиг производят при температуре 700 o C в течение 3 мин (в примере 1 - 400 o C, 10 мин), - на стадии эмалирования используется трехкратный двухминутный обжиг и двухкратное докладывание эмалевого шликера (в примере 1 - четырехкратный двухминутный обжиг и трехкратное докладывание шликера).

Последующая сушка на воздухе, причем 1-й отжиг производят при 720 o C, 23-й - 750 o C, 3-й - 780 o C.

В обоих случаях витражная эмаль получается заданного цвета, чистого тона, полностью оплавленной, прозрачной, без трещин, сколов, пузырей в эмалевом слое.

Практика показала, что на современном ювелирном предприятии в течение года можно обеспечить выпуск 10-30 тысяч изделий с витражной эмалью.

Формула изобретения

Способ нанесения витражной эмали на изделия из серебра, включающий приготовление эмалевого шликера, нанесение его на заготовку изделия, сушку и обжиг, отличающийся тем, что операцию приготовления шликера осуществляют, используя поверхностно-активное вещество, взятое в виде водного раствора производного углеводородов, содержащего в функциональной группе один атом азота, затем выполняют операцию подготовки поверхности заготовки изделия под эмаль, включающую отжиг при 400 - 700 o С, охлаждение, а также травление в разбавленной неорганической кислоте, промывку в воде, обезжиривание в этиловом спирте и сушку, после чего осуществляют постадийно, в 3 - 4 приема, нанесение подсушенного шликера и его обжиг, причем температура каждого последующего обжига выше, чем предыдущего, при первом обжиге она ниже минимальной температуры обжига эмали, а при последнем достигает значения, необходимого для ее окончательного оплавления, после каждого обжига производят охлаждение эмали, а завершают процесс отбелом, промывкой и сушкой изделия с эмалью.

Очень подробно про эмаль и где ее наносит мы описали в этой статье . В данной статье поговорим про технологические моменты и принципы ее нанесения на икону.

Холодная эмаль - это относительно современный состав, успешно имитирующий горячую эмаль. Так как горячую эмаль наносить непосредственно на икону нельзя (запекание при высоких температурах), раньше мастера наносили такую эмаль и запекали ее на окладах и ризах.


Горячая перегородчатая эмаль на драгоценном окладе

Холодная эмаль - продолжательница дела горячей, с ее помощью мы в какой-то мере имитируем горячую эмаль непосредственно на сусальном золоте иконы, а в какой-то - улучшаем те работы старых мастеров на полях иконы, которые они писали краской, что технологически неверно.


Холодная эмаль на иконе на сусальном золоте


Краска на золоте на полях иконы у старых мастеров.

Как можно увидеть на представленных выше образцах, эмаль выполняется обязательно между прорезями орнамента, имитируя перегородчатую эмаль. Холодная ювелирная эмаль заливается объемно с помощью специальных инструментов, про них мы кратко написали здесь. Так как эмаль не имеет в себе разбавителя, а отверждается с помощью катализатора, очень важно не смазать эмали рукой или еще чем-нибудь на золото, иначе остается достаточно некрасивое мутное пятно. Работа с эмалью - это интересный, кропотливый труд, близкий к миниатюре, не похожий по стилю работы ни на позолоту ни на иконопись.


Похожие записи

Как сделать икону с орнаментом на золоте

Как сделать икону с орнаментом на золоте

Как и где применять холодную ювелирную эмаль на золоченых иконах

Как и где применять холодную ювелирную эмаль на золоченых…

Инструменты для нанесения холодной эмали

Инструменты для нанесения холодной эмали

Холодные эмали на полях иконы

Холодные эмали на полях иконы

Предыдущая запись

Олифа для покрытия иконы, лучшие марки

Следующая запись

Инструменты для нанесения холодной эмали

Агатовые зубки для золочения

Магазин для иконописцев и позолотчиков. Изготовление агатовых зубков и чеканов. Отправка по России и всему миру.

Читайте также: