Как сделать электронный урок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В интернет-пространстве, где сегодня дистанционно учат вязать шарфы, выращивать виноград и делать массаж грудничкам, без сомнения, найдется место и для обучающих курсов по предметам образовательной программы школы, колледжа или вуза.

Если еще 3-4 года назад занятия в формате онлайн-курсов были скорее исключением, то сейчас они — показатель открытости и современности учебного заведения или практикующего специалиста.

По результатам последнего исследования EdMarket.Digital, рынок онлайн-образования ежегодно прирастает на 7–10%, и это соотношение сохранится еще в ближайшие 3–5 лет. Поэтому если и запускать свой курс, то именно сейчас: спрос на онлайн-образование есть, сервисы для самостоятельного проектирования курса тоже есть, а конкуренция еще позволяет новичку не затеряться среди сотен подобных проектов.

ЛаЛаЛань расскажет, как создать и запустить собственный онлайн-курс. Статья пригодится тем, кто хочет получить дополнительный источник прибыли, монетизировать свои знания или просто предложить студентам альтернативу в виде дистанционного обучения.


Этапы создания онлайн-курса

Создание обучающего курса в онлайн-пространстве напоминает процесс подготовки материала для традиционных занятий в классно-урочной форме. Ключевое отличие кроется во взаимодействии студента и преподавателя: оно происходит удаленно. Этот формат ожидаемо обладает преимуществами и недостатками, например:

+ в большинстве онлайн-курсов студент может возвращаться к материалу вновь и
вновь;
- он лишен возможности задавать вопросы и уточнения.

Или еще:
+ разноплановая деятельность по созданию онлайн-курса позволяет полностью
раскрыть творческий потенциал и на практике применить технические навыки;
- для создания и запуска онлайн-курса необходимо быть не только специалистом в
своей области, но и немного оратором, дизайнером, бухгалтером, видеооператором и
т. д.

Таким образом, любой плюс и для студента, и для преподавателя оборачивается минусом, а минус — плюсом. Однако если вы сейчас читаете эту статью, то решение скорее всего принято в пользу создания собственного курса.

  1. планирование курса;
  2. его проектирование;
  3. запуск.


Планирование

Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.

1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной. Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.

3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время. Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.

К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.

На что стоит обратить внимание на этом этапе?

Проектирование курса

Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.

Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.

Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.

Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:

    ;;;.

Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.

Чтобы выпустить полезный видеоурок, необязательно оканчивать ВГИК и тратить сотни тысяч рублей на аппаратуру. Качественный обучающий ролик под силу сделать каждому за небольшие деньги: достаточно любительской видеокамеры и микрофона.

В этой статье вместе с экспертами eLearning мы описали весь процесс производства обучающих видео: от сценария до съемки.

В конце вас ждет приятный бонус: учебный ролик о том, как из отснятого материала сделать видеоурок в PowerPoint.

Но для начала давайте разберемся, какие бывают видеоуроки. Обычно выделяют три типа обучающего видео:

Далее мы расскажем по шагам, что нужно для съемки видеоурока или видеосопровождения. Поехали!

Шаг 1. Определите целевую аудиторию

Шаг 2. Подготовьте сценарий

Даже если вы отлично разбираетесь в теме, проработать сценарий надо. Он поможет:

Начните с самых интересных фактов или коротко расскажите, о чем будет лекция. В середине максимально подробно раскройте тему урока. В конце сценария сделайте обобщение и еще раз пройдитесь по ключевым моментам. Составьте небольшой анонс следующего урока — зритель всегда должен хотеть добавки.

На основе сценария можно сделать раскадровку обучающего видео. Раскадровка — это серия миниатюр, которые показывают, как будут выглядеть ключевые сцены.

Раскадровка видеоурока

Вовсе необязательно прорисовывать каждую сцену в деталях. Сойдет и грубый эскиз от руки — главное визуально показать основное действие.

Метод обычно используют, когда часто меняется положение героя в кадре или фон.

Со временем, когда вы привыкните работать в кадре, сценарий можно свести к десятку опорных тезисов, и построить выступление на чистой импровизации. Однако поначалу сценарий необходим.

Видеолектор, тренер по продуктам Microsoft Office

Чтобы понять насколько длинным получится ролик, прогоните сценарий через сервис Honomer — по количеству текста он опроделяет продолжительность будущего видео.

Шаг 3. Подберите камеру и микрофон

Сегодня люди строже относятся к качеству звука и картинки. Некоторые принципиально не смотрят видео в качестве ниже HD. Судите сами, на какой ролик вы бы кликнули:

Плохой пример кадра

Хороший пример кадра

Как выбрать камеру для видеолекции, подробно описано в этой статье. Далее мы расскажем на каком микрофоне остановиться.

В первую очередь нужно знать о том, что микрофоны бывают динамические и конденсаторные:

  • Динамические микрофоны позволяют лучше подавлять эхо и фоновый шум.
  • Конденсаторные микрофоны более восприимчивы к фоновому шуму и малейшим звукам. Но при условии, что запись проводится в полной тишине, с их помощью можно добиться отличного звучания.

Лучший микрофон для видеосъемки — маленький и незаметный.

Ручной микрофон лучше сразу забраковать, т.к. из-за габаритных размеров он отвлекает внимание от ведущего.

К тому же, у вас будет занята одна рука. Это неудобно, если в кадре есть действие – к примеру, вы проводите химический опыт.

Для видеоуроков подойдут три типа микрофонов:

Петличный микрофон подходит для интервью и съемки роликов, в которых персонаж говорит в течение долгого времени.

Петличный микрофон марки Rode

Головной микрофон — бюджетный вариант, представляет собой обычные наушники с гарнитурой. Профессиональные ораторы используют модели без наушников.

Микрофон-пушка марки Rode

Ниже представлены примеры микрофонов, которые чаще всего используют продвинутые видеолекторы и новички.

Для профессионалов Для любителей
1. Петличный микрофон — Rode Lavalier (~14 000 руб.) 1. Петличный микрофон — Audio-Technica ATR3350 (~ 1 900 руб.)
2. Головной микрофон — Countryman E6 mic (~49 000 руб.) 2. Головной микрофон — Rode HS1 (~ 16 000 руб.)
3. Микрофон-пушка — Rode NTG-4+ (~19 000 руб.) 3. Микрофон-пушка — Rode VideoMic GO (~ 4 900 руб.)

Если вы настроены серьезно, стоит выбирать микрофоны продвинутого уровня. Но если видеолекции для вас — хобби, можете начать с бюджетных микрофонов, хоть они и уступают по качеству.

Шаг 4. Выберите место съемок

Популярность видео во многом зависит от картинки. Здесь важную роль играет фон. В идеале место съемки должно на 100% подходить под тему видеоурока.

Например: если вы снимаете химический опыт, оборудуйте место съемок под лабораторию.

Блогер стоит на фоне стены

Блогер в химической лаборатории

Фоном может стать любая локация

Фон задает тему. Так, если человек стоит на фоне библиотеки, подсознательно возникает ассоциация с писателем или ученым. А теперь взгляните на женщину, стоящую возле кухонного стола, — вы подумали, что это повар или домохозяйка, верно?

Фон для обучающего видео

Залитый солнцем парк, роскошный ресторан, вид города с крыши небоскреба – любая локация послужит рабочим фоном, если подобрана в тему.

Сменный фон для съемки

Backdrop, как правило, имеет нейтральный цвет. Потому отлично подойдет, когда нужно акцентировать внимание на ведущем

Сменные фоны делятся на несколько типов. Самые популярные это:

Используя хромакей, можно создавать невероятные спецэффекты

Впоследствии на каждый из этих фонов можно наложить любые виртуальные декорации, сделанные на компьютере.

Видеоблогер, учитель информатики гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Шаг 5. Выставите освещение

Плохое освещение – лютый враг хорошего кадра. Одно дело, если вы снимаете на улице: под погоду либо подстраиваешься, либо переносишь съемку. Другое дело, когда записываете урок в помещении. Здесь все в ваших руках.

Неправильное освещение в видео

Правильное освещение в обучающем видео

Один из самых простых способ выставить свет: расположите ведущего в двух-трех метрах от фона. Направьте на него один светильник. Он обеспечит основное освещение и сформирует тени. Учтите — лампа не должна слепить лектора.

Еще два светильника установите позади ведущего за пределами кадра и направьте их на фон. Эти лампы должны быть в два раза мощнее светильника, направленного на ведущего.

Шаг 6. Продумайте образ ведущего

Как ни крути, но встречают все-таки по одежке. Глядя на ведущего, зритель в первую минуту принимает решение: смотреть дальше или поискать другое видео. Поэтому внешний вид должен быть продуман до мелочей.

0001-1

При выборе одежды главное, чтобы она выглядела опрятно и дополняла художественный образ. Так, лектор, читающий курс об экономике стран Североатлантического альянса, вряд ли вызовет доверие у зрителя, если одет как байкер.

Из-за неправильно подобранного костюма возникнут сложности и чисто технического характера.

Во время съемок лучше отказаться от:

  • Вещей в мелкую клеточку, полоску или горошек — будут рябить на экране.
  • Пестрых костюмов — крикливые цвета режут глаз.
  • Нарядов, цвет которых совпадает с цветом фона — рискуете раствориться в кадре.

Стильные аксессуары, такие как солнцезащитные очки, ожерелье или наручные часы должны скромно дополнять образ, а не отвлекать внимание зрителя.

Вот еще несколько полезных советов от профессиональных телевизионщиков:

Важно: уделите внимание рукам. Сломанные ногти, заусенцы на коже, желтые пальцы от сигарет – бррр. Зритель вряд ли хочет видеть это крупным планом.

Видеолектор, тренер по продуктам Microsoft Office

Шаг 7. Пишите видео частями

Перед чистовой записью видео прочтите текст вслух, выберите оптимальную громкость и темп речи. Обязательно протестируйте микрофон.

Не стоит записывать всю лекцию целиком. Поделите выступление на короткие дубли. Между ними вы сможете перевести дух, а оператор (если он у вас есть) — поменять ракурс камеры. Смена ракурса существенно разнообразит видеоряд.

Совет: при записи сложно смотреть в камеру и держать контакт со зрителем. Чтобы работать было комфортнее, прикрепите к камере бумажную фигурку. При выступлении можно смотреть на нее.

  • Выключите все кондиционеры, офисную технику и уведомления на компьютере — если вы записываете видео на веб-камеру.
  • Снимайте видео в конференц-зале или в офисе за закрытой дверью.
  • Избегайте пустых комнат, так как звук в таких помещениях отражается от стен и создает ненужное эхо.
  • Проверьте, не скрипит ли ваш стул.
  • Выключите все, что звонит и мигает. А еще лучше — унесите эти вещи из комнаты.

Видеоблогер, учитель информатики гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Для удобства зрителей раздробите длинный урок на несколько эпизодов с логическим вступлением и завершением, как в телесериале. Короткие видеолекции можно объединить в темы, а темы — в учебный курс.

Шаг 8. Подберите программу для создания учебных роликов и смонтируйте видео

После съемок на очереди монтаж. Эксперты, как правило, используют для этого две популярные программы: Sony Vegas и Adobe Premiere. Каждая из них требует тщательного изучения — сходу новичку будет сложно разобраться в функционале.

Однако если вы хотите сделать простой видеоурок без сложных спецэффектов, можно использовать другой софт, более легкий в обращении.

Так, к примеру, если объединить видео со слайдами PowerPoint, тоже получится интересный учебный курс:

Как создать обучающее видео

Это презентация с видеосопровождением. Она создана при помощи программы для создания видеокурсов iSpring Suite. Особенность этой программы в том, что все ее функции доступны в отдельной вкладке PowerPoint.

В iSpring Suite есть все необходимые функции для создания учебных видеороликов. Что удобно – основой для видео послужит любая презентация, которую вы используете при обучении школьников, студентов или сотрудников.

iSpring Suite предлагает несколько вариантов публикации:

  • Сайт или блог. Сконвертируйте лекцию в формат HTML5, чтобы ее можно было загрузить в интернет.
  • Социальные сети. Загрузите видеопрезентацию в облачное хранилище iSpring Cloud и отправьте ученикам ссылку на материал по почте или в социальной сети.
  • СДО. Упакуйте видеокурс в SCORM-пакет и загрузите в систему дистанционного обучения.
  • CD. Публикация презентации для последующей записи на компакт-диск.

Подробнее о каждом из этих вариантов читайте в отдельном материале.

Запомнить

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

Fast course authoring toolkit

Редактор iSpring. Пишу статьи по eLearning, помогаю экспертам выпускать материалы для блога iSpring. Если у вас есть интересная тема по дистанционному обучению, напишите мне.

Онлайн-курсы, электронные учебные материалы, презентации, опросы и автоматическое оформление библиографий и цитат − все это вы можете быстро и просто сделать с помощью 10 инструментов для создания учебных материалов. Онлайн-образование становится все более распространенным форматом − школьникам, студентам и взрослым…


Онлайн-курсы, электронные учебные материалы, презентации, опросы и автоматическое оформление библиографий и цитат − все это вы можете быстро и просто сделать с помощью 10 инструментов для создания учебных материалов.

Онлайн-образование становится все более распространенным форматом − школьникам, студентам и взрослым людям удобнее получать знания в любое время и в любом месте, иметь доступ к учебным материалам на любых устройствах.

iSpring Suite

iSpring Suite — расширение для PowerPoint, при помощи которого вы за один день превратите простую презентацию в профессиональный онлайн-курс.

Заходите, добавляете в презентацию картинки, анимацию, музыку, видео, тесты — курс готов. Остается загрузить его на корпоративный сайт, блог или в соцсети. Сотрудники смогут открыть курс с компьютера, планшета или телефона.

Прямо в iSpring Suite вы можете создать электронные тесты, диалоговые тренажеры, озвучить слайды, записать скринкаст, смонтировать видео или создать обучающую игру.

При этом необязательно быть программистом или дизайнером — достаточно знать PowerPoint. Приятный бонус: вся мощь редактора доступна бесплатно на 14 дней.

Корреспондент Теплицы протестировал сервис, подробный обзор читайте по ссылке.

CourseLab

CourseLab – это мощное и одновременно простое в использовании средство для создания интерактивных учебных материалов (электронных курсов), предназначенных для использования в сети Интернет, в системах дистанционного обучения, на компакт-диске или любом другом носителе.

С помощью CourseLab можно создавать и редактировать учебный материал в среде WYSIWYG, не требующей знания языков программирования.

Бесплатную версию продукта вы можете скачать на официальном сайте, а на русскоязычном ресурсе − почитать документацию или купить русскую версию продукта.

Сайт CourseLab. Русскоязычный сайт CourseLab.

Smart Builder

Smart Builder

Smart Builder

Smart Builder − это сервис, позволяющий создавать собственные электронные образовательные курсы, не обладая навыками программирования. Вы можете использовать различные медиа, игровые элементы и т.д. В библиотеке Smart Builder уже содержится множество элементов от мультимедиа объектов до шаблонов страниц.

Vyew − это виртуальный конференц-зал или переговорная комната. С помощью сервиса вы можете сделать онлайн-презентацию перед сотней людей или опубликовать документ для совместного обсуждения и редактирования с коллегами.

Writing House

Writinghouse

Writing House

Writing House − это сервис, который позволит вам автоматически создавать библиографию и оформлять цитирование в основных стандартах − MLA, APA, Chicago или Harvard. Это быстро, просто, бесплатно и поможет вам сэкономить много времени.

Сайт Writing House .

MOS Solo

MOS Solo − простой, но функциональный инструмент, который практически не требует обучения, но представляет множество возможностей в создании мультимедийного образовательного контента. С помощью MOS Solo вы можете создавать интерактивные графические электронные курсы, викторины, опросы и демонстрации.

Easygenerator

Easygenerator объединяет в себе простоту использования с мощностью и функциональностью, благодаря которым вы можете создать множество разнообразных проектов и опубликовать их в Интернете или импортировать в Power Point.

Zenler

Zenler − это один из самых мощных сервисов для создания образовательного контента. С помощью Zenler вы можете создавать электронные курсы, которые будут работать где угодно, включая iPad, iPhone, Android. Вы даже сможете создавать курсы на основе ваших презентаций и материалов в PowerPoint. Сервис также позволяет записывать видео с экрана, добавлять аудио и многое другое.

Основная версия Zenler платная, но вы можете скачать бесплатную пробную версию.

Lesson Writer

Lesson Writer − это сервис для создания комплексных уроков по английскому языку. С помощью сервиса можно быстро и легко превратить любую статью в раздаточный материал, содержащий необходимые вопросы и задания.

Будьте с нами на связи,
несмотря на алгоритмы

Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.

Тренды, которые влияют на образование

  • Смартфон становится частью тела.
  • Соцсети есть практически у всех.
  • Погружение в интернет становится еще глубже.
  • Меняются ученики — теория поколений.

Теория поколений

Теория поколений впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Она изучает ценности, а также закономерности формирования и смены поколений. В основе ее лежат базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса.

e78881853aed0153f2149afcb7a39d45-12.jpg

Поколение Z — те, кто родились в 1995-2010 году. Большинство школьников сегодня принадлежат как раз к этой категории. И, конечно, они отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Но это не удивительно, такая закономерность наблюдается уже давно: каждое следующее поколение разительно отличается от предыдущего: Z — от Y, а Y — от X и т.д.

e78881853aed0153f2149afcb7a39d45-13.jpg

Закономерность обучения по Р. Карникау и Ф. Макэлроу:

  • 10% прочитанного;
  • 20% услышанного;
  • 30% увиденного;
  • 50% увиденного и услышанного;
  • 80% того, что сам объясняет;
  • 90% того, что сам сделал.

Занятие = Адаптация + Теория поколений + Интерактив

Интерактивные инструменты для уроков на примере таксономии Блума
Какими методиками должна обладать школа, чтобы образовательный продукт, который получит ученик, был эффективен? Аллан Каррингтон преобразил теорию Блума в единую схему, где можно найти мобильные приложения с образовательными целями.

e78881853aed0153f2149afcb7a39d45-17.jpg

Читать карту следует от центра. Карта рассказывает о том, с чего должно начинаться обучение и каким оно должно быть на последней ступени. Подробнее ознакомиться с описанием карты и инструкцией к ней можно в статье Аллана Каррингтона. Если ваш браузер — Google Chrome, настройте автоматичсекий перевод страниц на русский язык.

Человек получает знание и начинает его понимать, дальше он сможет анализировать его применение, потом оценивать свое взаимодействие с материалом, который он получил, а затем — на практике создавать свой собственный продукт.

У Google множество сервисов, которые успешно помогают учителям в работе — их смело можно начать использовать на уроках, если вы еще этого не сделали. В разных странах образовательные потребности тоже разные, и некоторые приложения из Педагогического колеса пока недоступны в России, потому что нам пока не очень понятна область их применения. Но даже если сервис вам знаком и понятен, все-таки постарайтесь адаптировать под себя те задачи, которые выполняете в нем.

Что вы найдете на карте Педагогического колеса?

Что можно сделать с помощью Педагогического колеса?

  • Собрать галерею работ в облаке. Важно, когда работу ученика видит весь класс, а не только учитель.
  • Решить тесты в гугл-форме и оценить все в одной таблице.
  • Создавать станции с обсуждениями (мировое кафе). Скажем, на уроке вы разделили класс на группы и задали какой-то вопрос. Задача ребят — обсудить это в своих группах, прийти к общему ответу в ходе дискуссии и записать его. А затем, согласно принципам мирового кафе (эту модель можно найти в интернете), каждый ученик из команды сможет пройтись по другим группам и поделиться своим мнением, а также обсудить чужие варианты.
  • Сделать интерактивными стены, пол, потолок. Задумайтесь, как сделать пространство обучающим!
  • Работать в микрогруппах, парах, голосовать ногами.
  • Делать галерею достижений.

Что можно изучить в дополнение к Педагогическому колесу?

  • Таксономия Блума.
  • Методы создания бизнес-тренинга. Важно изучить, как строится обучение в бизнес-процессе.
  • Групповая динамика. Изучение построения команды, командных ролей.
  • Подвижные игры. Их легко применять не только с малышами. ДАже взрослые люди любят такой формат.
  • Интерактивный дизайн образовательных пространств.
  • Pinterest. Идеи, картинки, статьи, инфографики. Здесь можно находить и сохранять множество задумок. Создайте тематическую доску и прикрепляйте к ней все идеи, которые хотите реализовать в собственном классе или на уроке.
  • ADME. Статьи, инструменты, тренды, вдохновение.
  • Блокнот, заметки. Сохраняйте, записывайте туда все свои идеи.
  • ЛитРес. Сайт с книгами, где можно найти множество полезной литературы.

Сделайте экспериментальные классы. Расскажите коллегам, что проводите эксперимент с детьми. И он может быть не очень удачным. Если не получится, вы всегда сможете вернуться к старому формату или попробовать что-то новое. Но попытаться точно стоит! Поделитесь опытом на учительских порталах, найдите группу поддержки.

Еще не разобрались, как зайти на дистанционный урок через ЭЖД? Там все очень просто!


  • Выберите сегодняшний день. В окне отобразится перечень запланированных удаленных занятий;





  • Готово, вы смогли подключиться к дистанционному видео обучению через ЭЖД. Точно также вы сможете зайти на любой другой запланированный урок.

Дистанционное обучение через электронный дневник – это простой и удобный способ учиться удаленно. Система ЭЖД сегодня предлагает не только функции ведения дневников и журналов, но и является платформой для осуществления полноценных видеотрансляций.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое ЭЖД, как в него зайти и как им пользоваться.

Что такое электронный журнал-дневник?

Вынужденный переход на дистанционное обучение обусловил создание множества интерактивных цифровых платформ. Некоторые школы разработали свои порталы, другие используют общедоступные, уроки также транслируются по телевидению, многие учителя подключают и другие ресурсы: YouTube, WhatsApp, электронную почту, облачные хранилища.

Одним из самых популярных в России цифровых ресурсов является разработка Московской Электронной Школы – ЭЖД (электронный журнал-дневник).

Это онлайн журнал и дневник, с актуальной и постоянно обновляющейся информацией об учебном процессе школы. Аккаунты в ЭЖД заводят и учителя, и ученики, и родители. Каждый тип пользователей имеет свой функционал и доступ к инструментам платформы. К примеру, мы уже упомянули, родители не могут поставить в ЭЖД дистанционное обучение по видео, как бы сильно им не хотелось тайно поприсутствовать на уроке.


Как учиться через электронный дневник?

Навигация в дневнике несложная. Все подразделы и блоки выделены, настройки находятся на видном месте. Обычно пользователям хватает получаса чтобы досконально разобраться, как через ЭЖД просматривать домашку, уроки, оценки и другую информацию.


На этом у нас все. Теперь вы знаете, как подключиться к ЭЖД для дистанционного обучения. Возможно, младшим школьникам на первых порах потребуется помощь родителей. Старшие же легко разберутся раньше взрослых, поверьте!

Дистанционное обучение через электронный дневник школьника улучшает образовательный процесс, объединяя всех его прямых или косвенных участников. ЭЖД – это полноценный инструмент взаимодействия между учителем и ребенком, способствующий максимальной прозрачности учебной деятельности.

Читайте также: