Как сделать электронный читательский дневник

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Здесь вы можете познакомиться с отзывами на прочитанные книги, а также самостоятельно принять участие в проекте:
- оставить свой отзыв о книге,
- поделиться эмоциями,
- сочинить собственную аннотацию,
- почувствовать себя экспертом и порекомендовать лучшее в книжном мире!

Пишите, цитируйте, спорьте, творите…
Ждём вас на страницах ДНЕВНИКА

Рекомендации авторам от руководителей проекта.

Советую разнообразить наш Дневник. Пишите не только отзывы.

Договоримся сразу: объём текста отзыва должен быть не меньше 200 слов. Конечная граница указана в Положении.

1. Можно выписывать значимые цитаты, чтобы точно передать позицию автора книги, чтобы запомнить, чтобы выбрать главное для себя, чтобы показать особенности языка автора.

2. Можно описать только самые важные эпизоды, по которым сразу будет понятна суть книги.

3. Приводите примеры игр, книг, кулинарных рецептов, праздников, имён, необычных мест, занятий героев книги, научные открытия, факты,

4. Составляйте викторины, кроссворды, загадки по прочитанному.

5. Делитесь новыми знаниями, которые дала книга.

6. Составляйте словарь новых и интересных слов по книге.

7. Рисуйте свои иллюстрации к эпизодам книги.

8. Спорьте с автором.

9. Читайте в этом Дневнике отзывы других авторов и оставляйте свои комментарии.

10. Составляйте свой список книг, которые советуете прочесть. 10 самых книг!

11. Помните, что отзыв — это не пересказ содержания прочитанного. Это личный жанр, выражение ваших собственных чувств, мыслей. Напишите, что понравилось, не понравилось, поразило, удивило, запомнилось и почему. Напишите, что вы чувствовали, когда читали, когда закрыли книгу, о чём подумали.

Не расставайтесь с книгой!

Охотник за невестами, Энн Мэйджер

Частный детектив Коннор Сторм совершил большую ошибку, женившись на Анне Бартон. Она неожиданно сбежала, разбив ему сердце. Он не хочет больше ее видеть, но новость о том, что Анна родила ему дочь, меняет все…

Бекки. Имя повторялось у неё в голове, пробуждая сомнения. Анна осторожно повернулась лицом к спящему Коннору. Любуясь его мужественными, словно высеченными из камня чертами, она глубоко вдохнула и сказала себе, что всё хорошо. Всякий раз, когда она пробуждалась от кошмара в холодном поту, он был рядом и утешал её. Если ей что-то будет угрожать, он, безусловно, её защитит.

Дети пустоты, Сергей Волков

— Немцы после Первой мировой войны пережили страшное унижение. Если разобраться, цели их были для них же самих праведные. А их мордой в дерьмо! И это тотальное национальное унижение вылилось в конечном счете в Гитлера и Вторую мировую. В десятки миллионов смертей! И опять хребет бешеной собаке должны были ломать русские, опять за всех расплатились они. То есть мы. А потом, в конце восьмидесятых годов прошлого века, вы не помните, и хорошо, унижение пришло и в наш дом. И оно было столь глубоким, что до сих пор еще народ не отошел от той черноты, от той комы, в которую впал тогда. Но законы мироздания изменить невозможно! Невозможно! И чем глубже было падение, тем ярче окажется взлет. Реинкарнированный русский социализм сметет с лика земного всю ту шваль, что обманом и хитростью повязала его по рукам и ногам. И ни в Ниццах, ни в Лондонах не найдет она спасения и убежища, ибо во имя торжества справедливости весь мир не жалко будет принести в жертву. Весь мир!

Весенние перевертыши, Владимир Тендряков

Повесть о подростке, о первой влюбленности, об активной позиции человека в жизни, о необходимости отстаивать свои идеалы.

— Нет от природы дурных людей, есть дурные воспитатели! Да! — гремел Василий Васильевич, и оконные стекла отзывались на его голос. — Мы, учителя, не справляемся с воспитанием, даем брак… Согласен! Подписываюсь! Но. Но ведь в школе ученик проводит всего каких-нибудь шесть часов в сутки, остальные восемнадцать часов — дома! Законно спросить: чье влияние сильней на ребенка? Нас, учителей, или вас, родителей.

Больное сердце, Татьяна Соломатина

Загадка Кассандры, Кэй Мортинсен

Рой Хайден живет в большом городе, руководит предприятием, до ночи просиживает в душном кабинете… Джулия Орни живет на маленьком острове, помогает людям и разводит розовых кур. Эти двое далеки друг от друга, как небо от земли. Но однажды Рой получает странное наследство и знакомится с Джулией. Как сложатся отношения этих столь разных людей? И какую роль в этой истории сыграет загадочная Кассандра?

— Но ты же не утонула. У тебя просто шок. — Он смотрел, как её пальцы нервно теребят рубашку. — Джулия, — произнес он, стараясь говорить спокойно. — Ты жива. Это главное. Жизнь намного важнее, чем наша собственность. Вещи можно терять и снова приобретать, а жизнь нет. Поэтому считай, что тебе повезло. Ты жива, — терпеливо повторил он.

— Да, — согласилась она, утирая слёзы. — Ты прав. Мне повезло.

— Вот и хорошо, — улыбнулся он. — Что касается шлюзов, я думаю, это безобразие открывать их без предупреждения. — Он хмуро сдвинул брови, принимая какое-то решение. Потом подошел к телефону. — Мы должны подать в суд. Кто бы это ни был…

— Это мой дом, — простонала Джулия. Слёзы снова градом полились из её глаз. — Там всё, что я любила. Все, что у меня было. А теперь всё пропало. Даже если нам удастся вытащить её. Все мои дипломы. Записи клиентов… О! Прошу прощения, — сказала вдруг она, увидев, что он набирает какой-то номер. — Я, наверное, отвлекла тебя от звонка деловому партнеру? — Её губы дрожали от обиды.

Одним из способов в обучении самоорганизации учащихся является ведение читательского дневника по внеклассному чтению. Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Целью такой литературно-творческой деятельности является умение учащегося делать выводы из прочитанного, понимать посыл автора произведения к читателю.

Электронный вариант удобен тем, что учитель может контролировать читательскую активность своих учащихся, может комментировать, написанные отзывы о прочитанном произведении, и кроме того ребёнок никогда не забудет его дома.

Важным моментом выступает тот факт, что учитель используя результаты индивидуальной самостоятельной работы в электронном читательском дневнике, компонует (собирает) "макет" будущего урока внеклассного чтения, т.е. урок готовится "по мотивам" работ самих учащихся!







Такая литературно-творческая деятельность вызывает интерес у младших школьников, стимулирует к дальнейшей проработки литературных произведений, вызывает желание и стремление читать качественно и глубоко.



Результатом организации такой творческой работы может стать совместно созданный мультфильм!

Ссылка на шаблон

Итак, какие материалы к уроку может подготовить учитель? Если вы рещили, что урок пройдёт в формате квеста, то необходимо подготовить рабочие листы с заданиями.

Читательский дневник подтверждает, что учащийся действительно прочел заданную литературу, знаком с сюжетом и главными героями. Ведут его не только школьники младших классов, но и студенты филологического и журналистского факультетов. В статье рассказываем, как регулярно вести читательский дневник и как его правильно оформить.

Читательский дневник для студента — как вести и зачем он нужен обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Читательский дневник для студента — как вести и зачем он нужен

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник в вузе помогает преподавателю проверить выполнение домашнего задания, а студенту – запомнить прочитанное. Часто читательские дневники ведут в рамках курсов отечественной и зарубежной литературы.

Студенты кратко пересказывают сюжет книги, отмечают главный посыл автора, делятся собственными впечатлениями.

В последнее время появилась новая мода – вести читательский дневник для себя в электронной или бумажной форме. В него фиксируется не только художественная литература, но и нон-фикшн.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Как выглядит читательский дневник

Внешне дневник выглядит по-разному, в зависимости от задания преподавателя.

Это может быть, как в младших классах школы, обычная тетрадь с таблицей, в которую записывается информация по книге.

Пример читательского дневника в виде таблицы

Пример читательского дневника в виде таблицы

Если строгого разделения на пункты не требуется, то дневник ведут в свободной форме в блокноте.

Пример читательского дневника в свободной форме

Пример читательского дневника в свободной форме

Электронный дневник выглядит как таблица, в графы которой вписывается информация. Такой дневник потом, в зависимости от требований преподавателя, распечатывают или демонстрируют в электронном виде.

Пример электронного читательского дневника в виде таблицы

Пример электронного читательского дневника в виде таблицы

Дневник-презентация делается под одну книгу или одного автора. Оформляется как презентация с большим количеством изображений.

Электронный дневник на платформе для интерактивных публикаций, например, Calameo или ThingLink.

Преподаватели, конечно, предпочитают бумажные носители и просят сдавать дневники в виде тетрадей с заполненными таблицами.

План читательского дневника

В дневнике любого формата необходимо отразить минимум основной информации о книге:

  1. Название книги.
  2. Автор.
  3. Время создания.
  4. Краткий пересказ сюжета.
  5. Главные герои.
  6. Проблематика.
  7. Впечатления от прочитанного.

Разделы о главных героях, проблематике и впечатлениях различаются по размеру, в зависимости от произведения. Преподавателю важно увидеть, что вы действительно прочитали произведение. Он обращает внимание на то, как вы формулируете мысли о прочитанном.

Ценится критическое отношение к произведениям, автору и героям, а не только положительные отзывы в разделе о впечатлениях.

В некоторых уже готовых дневниках предлагаются разделы под цитаты. Они пригодятся, если вы по прочитанным произведениям будете писать сочинение или эссе.

Советы, как вести читательский дневник

Совет 1. Пишите регулярно. Тогда это станет привычкой, и у вас будет не только заполненный дневник, но и хорошая оценка за него.

Совет 2. Пишите аккуратно. Это касается дневников, написанных от руки. Текст должен быть разборчивым.

Совет 3. Пишите честно. Как уже говорилось выше, честное, иногда нелестное, мнение о книге ценится выше, чем незаслуженная похвала.

Совет 4. Помните о контексте. Если дневник – это задание преподавателя, то рисунки, наклейки и украшения будут неуместными. Ну а если ведете дневник для себя, то сдерживать творческие порывы нет смысла.

Вывод

Помимо задания в вузе, читательский дневник ведут как хобби, которое помогает получить полноценное впечатление от прочитанного. Прочитав, записав и обдумав, вы лучше запоминаете книгу. А значит и развиваете память.

Если это дневник для себя, то он помогает реализовать творческий потенциал: прочитав произведение, вы нарисуете иллюстрацию к нему, напишите стихотворение или фанфикшн. Анализ произведения помогает развивать внимательность, структурировать мысли, развивать навыки письменной речи и работать с информацией.

Читательский дневник для студента — как вести и зачем он нужен обновлено: 29 октября, 2021 автором: Научные Статьи.Ру

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.

Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.

Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.

Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.

Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.

Как выглядит читательский дневник

Вести читательский дневник можно в разных формах:

На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

  1. Название книги.
  2. Автор.
  3. Время создания.
  4. Краткий пересказ сюжета.
  5. Главные герои.
  6. Проблематика.
  7. Впечатления от прочитанного.

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.


Правила заполнения читательского дневника

  1. Аккуратность (записи и схемы должны быть четкими и разборчивыми).
  2. Регулярность (запись в читательский дневник делайте по ходу чтения или сразу после него, не откладывайте на потом, т. к. велик риск забыть важные подробности).
  3. Честность (не хвалите книгу только потому, что она модная, пишите искренне).

Как оформить читательский дневник

Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.

Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.

Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.

Причины, чтобы сделать читательский дневник

Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:

  1. Улучшает письменную речь (учит высказываться лаконично и по существу).
  2. Развивает память (записанное всегда лучше запоминается).
  3. Помогает лучше понять самого себя (почему нравятся те или иные герои и их поступки).
  4. Дарит свободу (в дневнике можно критиковать любых авторов, даже признанных классиков).
  5. Развивает интеллект (каждая прочитанная и осмысленная книга — важный этап личностного роста).

Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.

Многие школьные программы включают, помимо освоения основного материала по чтению и литературе, обязательное ведение читательского дневника. Для тех, кто учится или сдаёт промежуточные аттестации в школе, нормы его оформления устанавливает классный руководитель или куратор.

  • имя автора,
  • название книги,
  • жанр,
  • количество страниц,
  • информацию о главных героях,
  • краткое содержание произведения,
  • отзыв на него.

Также желательным считается

  • выписать новые слова,
  • создать рисунок по мотивам прочитанного.

Это полноценный труд, требующий к себе внимания.

У детей, которые находятся на семейном обучении , есть возможность опробовать различные подходы.

1. Вообще не вести читательский дневник

Пожалуй, самым радикальным является полное отрицание подобных журналов. Оно тоже имеет право на существование.

2. Ребёнок говорит — родитель записывает

Споры с преподавателями по поводу конспектов иногда возникают у родителей первоклашек. Дети только что научились выводить буквы, с трудом собирают их во фразы, скорость их письма недостаточно высока. На то, чтобы оформить даже простые пункты, потребуется минут тридцать или сорок. Для многих сложность представляет не мнение о книжке, а письмо как таковое.

Мы с сыном, проходя программу первого класса, делили эту работу на двоих.

Если нет заранее оговоренных правил с учителями или наставниками, то вести ЧД можно и в иных видах.

3. Готовые бумажные дневники читателя

Обратите внимание, некоторые дневники могут быть просто иллюстрированы, но не содержать шаблона заполнения, и там придётся всё писать вручную. А вот пример с заполненным шаблоном — ничего лишнего, может подойти даже старшекласснику.

4. Электронный читательский дневник

Реалии таковы, что даже те дети, которые медленно пишут, порой печатают быстрее мам и пап. Девайсы ускоряют нашу жизнь во всех смыслах. Если переписывание занимает слишком много времени и начинает сильно раздражать ребёнка, то э лектронный вариант ведения примечаний подойдёт ему в таком случае больше.

Просто текстовые файлы

Мы пробовали оформлять отдельные текстовые файлы, как для портфолио, и собирать их в отдельную папку.

Блоги

Исключительно для себя мы сделали закрытую группу в одной из социальных сетей, т.е. создали её от имени одного из родителей. Её можно назвать подготовкой к вступлению в любительские литературные сообщества по интересам и обучением правилам поведения в сети. Дополнением здесь становятся фотографирование и эксперименты с фильтрами и светом.

5. Игра в каталоги

Дело вкуса, но мы с сыном опробовали и такой вариант, и несколько месяцев они занимали нас. На каждый сборник мы заводили карточку, отчасти похожую на ту, что были в бесконечных ящичках университетских библиотек.

Мы создали таким образом список читаемых сочинений, которые были объединены ещё и соседством на одной полке. А потом рассматривали принципы сортировки.

6. Записная книжка-цитатник

Понравившиеся пассажи наиболее ярко обрисовывают отношение читателя к повести или роману, отражают его душевный настрой, поэтому я всячески поддерживаю идею записных книжек — цитатников .

Вполне может быть, это своеобразный привет из прошлого. Я росла в то время, когда никто из наших учителей не обязывал нас вести подобные наблюдения. Но так как я много читала, то мне хотелось сохранить в памяти те отрывки, которые наиболее меня впечатлили. Это не был ЧД в общепринятой форме, но у меня было несколько тетрадей, куда я выписывала то, что считала особенно важным.

Мой сын пока списывает то, что находит остроумным или смешным, но, думаю, с годами придёт пора и серьёзных выдержек.

У каждого имеется своё видение идеального читателя. Многое, что мы оформляем, далеко от совершенства.

Вносим ли мы в отчёты всё, что читали?

Нет. И я считаю, что это нормально. Опираясь на заповеди Д. Пеннака, мы оставляем за ребёнком право выбора — записывать заметки о прочитанном или хранить своё мнение невысказанным.

Рекомендую ли я то, что нравилось мне самой в начальной школе?

Автор: Олеся Яжук, фрилансер, преподаватель английского для малышей, мама сына на СО

Читайте также: