Как сделать электронную справку для школы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

При зачислении также предоставляются:

  • справка в школу при поступлении по форме №9 (свидетельство о регистрации по месту жительства);
  • СНИЛС и ИНН;
  • медкарта ребенка, прививочный сертификат, страховой полис;
  • для детей младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет — результаты собеседования с психологом и педиатром.

Бумаги требуются уже после, действительными считаются в т. ч. заверенные копии.

На сайтах учебных заведений указано, какие документы нужны для первоклассника в школу при его льготном статусе. Вне очереди принимаются дети:

  • сотрудников МВД, в т. ч. погибших при исполнении и вышедших на пенсию;
  • военнослужащих: погибших на службе, умерших в течение года после, пребывающих в рядах ВС РФ, вышедших на пенсию;
  • участников боевых действий;
  • сотрудников уголовно-исполнительной системы, Противопожарной и Таможенной служб, МЧС, в т. ч. вышедших на пенсию или получивших инвалидность;
  • потерявшие кормильца;
  • инвалиды;
  • работников учреждения;
  • сироты;
  • из многодетных семей;
  • братья и сестры которых уже обучаются в данном месте.

Заявление подается в мае или в начале лета, так как срок его рассмотрения от 10 до 45 дней.

Каждый регион вправе самостоятельно предоставлять или не предоставлять льготы на обучение.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства список документов для школы включает в себя:

  • разрешение на работу и нахождение в РФ;
  • справка, подтверждающая родство родителя и ребенка (о составе семьи);
  • справка о регистрации будущего ученика по месту жительства.

Дети беженцев и вынужденных переселенцев зачисляются по месту регистрации на общих основаниях независимо от предоставления или отсутствия нужных бумаг.

Если полный перечень документов при приеме в школу указан на сайте учебного заведения, то вот заявление пишется без определенного шаблона.

Обычно в нем указываются:

  • Ф.И.О. и дата рождения ребенка;
  • адрес проживания и регистрации;
  • Ф.И.О. родителя или опекуна;
  • контактные данные: телефон, электронная почта;
  • посещались или нет дошкольные учреждения;
  • перечень прилагаемых документов.

Какие есть способы подачи документов

В 2020—21 учебном году документы при оформлении в школу подаются двумя способами.

В течение 30 дней в ответ придет приглашение прийти и ознакомиться с условиями обучения.

  • придите с документами или их заверенными копиями в школу или МФЦ и напишите заявление в свободной форме или по бланку.

Когда и кому подавать бумаги

В зависимости от статуса будущего первоклашки и от учебного заведения документы для первого класса в школу на 2020—21 учебный год подаются в несколько волн.

  • первая: льготники — с 15.12.2019 до 05.09.2020;
  • вторая: дети с прикрепленной к школе территории — с 20.01.2020 до 30.06.2020;
  • третья: на свободные места — с 01.07.2020.

Почему могут отказаться зачислять в первый класс

Несмотря на обязательность школьного образования, отказ тоже возможен в случае:

  • недостижения 6 с половиной лет;
  • наличия психических отклонений, несовместимых с учебой;
  • проблем со здоровьем, требующие специального оборудования, которого у школы нет;
  • отсутствия свободных мест (для поступающих не по прописке);
  • провал вступительного тестирования или собеседования (для школ с углубленной программой и частных).

Если школа прислала отказ — в районный отдел образования оформляется жалоба и проблема рассматривается уже конфликтной комиссией в течение месяца. Результат выдается на руки заявителю в письменной форме.

С января 2021 года вступил в силу новый документ, регламентирующий требования к структуре сайта образовательной организации.

Приказ № 831 будет действовать до 31 декабря 2026 года, что не исключает внесение изменений в документ или его отмену.

Рассмотрим основные изменения, зафиксированные в новом приказе.

Версия сайта для слабовидящих стала обязательной

Четвертый пункт Приказа № 831 официально закрепляет требование о том, чтобы сайт образовательной организации имел версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий;
  • о библиотеке(ах);
  • об объектах спорта;
  • о средствах обучения и воспитания;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными / международными организациями по вопросам образования и науки (если есть);
  • о международной аккредитации образовательных программ (если есть).

Было

Стало

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки**

Стипендии и иные виды материальной поддержки**

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Добавление, перенос информации в подразделах

  • адреса официальных сайтов или страниц представительств и филиалов образовательной организации (если есть);
  • места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанные в приложении к лицензии (часть 4 статьи 91 273-ФЗ).

Разделение на копии и электронные документы

  1. Документ, подписанный простой электронной подписью (ПЭП).
  2. Копия.

Документы, самостоятельно разработанные и утвержденные образовательной организацией, подписываются ПЭП.

Если документ разработан и выдан другой организацией, например, лицензия, он не подписывается и выкладывается как копия.

В официальных комментариях Рособрнадзора говорится:

  • дата и время подписания;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ;
  • сформированный уникальный программный ключ.

К сожалению, дополнительных сведений о том, как визуально отобразить ПЭП на сайте, нет.

При добавлении файлов (и копий, и документов, подписанных ПЭП) в раздел сведений об образовательной организации надо помнить, что их нельзя защищать от копирования.

Файл должен иметь формат, который позволяет искать в нем информацию, копировать отдельные фрагменты текста и сохранять файл на устройство пользователя.

Однако если документ уже выложен на сайт в гипертекстовом формате или в электронной форме, то его можно дополнительно разместить и в графическом формате (картинками).

Ранее достаточно было разместить копии положений.

  • устав образовательной организации;
  • свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);
  • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования;

2) электронные документы, подписанные ПЭП:

  • отчет о результатах самообследования;
  • правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор (при наличии);
  • отчет о результатах самообследования;
  • отчеты об исполнении предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
  • локальные нормативные акты, в том числе регламентирующие:
    • правила приема обучающихся;
    • режим занятий обучающихся;
    • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
    • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
    • порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися / родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
    • о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах — в виде копии документов или активной ссылки на актуальные редакции документов;
    • об утвержденных образовательных стандартах — в форме электронного документа или в виде активных ссылок на электронный документ.

    Изменения в требованиях к параметрам файлов

    Максимальный размер размещаемого файла сохраняется в размере не больше 15 Мб, а вот разрешение для сканирования документа теперь должно быть не менее 100 dpi вместо 75 dpi.

    Дополнительную информацию по новым требованиям можно найти в официальных комментариях Рособрнадзора:

    Вам необходимо заполнить бланки документов,

    которые Вы можете взять:

    *Заявление родителей о зачислении ребенка в 1 класс 2021-22 уч.года.
    *Письменное согласие родителей на обработку персональных данных.
    *ДОГОВОР о взаимодействии и сотрудничестве МАОУ СОШ №93 и родителей

    (законных представителей) обучающихся (2 экземпляра)

    *ЗАЯВЛЕНИЕ о согласии на участие обучающегося в деятельности по

    воспитанию уважительного отношения к труду

    Медицинская карта ребенка предоставляется перед началом учебного года

    Можно ли через госуслуги либо мфц заказать справку из школы о прохождении очного обучения?

    Ответы на вопрос:

    МФЦ и сайт госуслуги не занимаются такими вопросами.

    Обращаться нужно в школу.

    Похожие вопросы

    Возможно ли через МФЦ заказать дубликат диплома об образовании или получить справку о прохождении обучения в том или ином учебном заведении?

    Не можщ заказать справку об отсутствии судимости.

    Можем ли мы заказать справку каким то другим способом?

    Сразу оговорюсь, я живу в другом городе и не могу заказать справку через свою учётную запись на Госуслугах.

    А где сожно через Госуслуги заказать выписку?

    А копию фин. лицевого счета можно там заказать 7

    Там интерфейс не понятный и не все на сайте работает.

    Я. вот. даже записываюсь в МФЦ через Мос. ру, а не через Госуслуги.

    Где я могу заказать справку об обучении в школе, если в данный момент школа закрыта? Спасибо.

    Где (в каком разделе мфц или госуслугах) заказать ссправку о ом, что я имею единственное жилье?

    Читайте также: