Как сделать электронную приемную на сайте школы

Обновлено: 07.07.2024

В современном мире становится всё меньше технических сложностей связи с нужными учреждениями, но вопрос формулирования обращений, правильного изложения сведений по-прежнему актуален.

Как подготавливать материал и формулировать текст обращений, заявлений и претензий?

Заявления можно выделить в несколько больших групп:

  • деловые письма одной организации, отправляемые другой;
  • заявления от физических лиц, отправляемые в учреждение;
  • трудовые заявления.

В этой статье будут рассказаны приёмы подготовки заявлений от физлиц, адресованные учреждениям. Таким заявлением может быть исковое заявление в суд, но его особенности нужно рассматривать в отдельной статье. Тем более, что много исковых заявлений составляется при помощи юриста.

Итак, стандартной структурой заявления является: наименование адресата и заявителя, наименование документа, текст самого заявления, перечень приложений (если есть), дата и подпись заявителя.

Если структура учреждения разветвлённая, то в форме может быть указатель подразделения. Некоторые заявители, не знающие нужного подразделения, останавливаются в замешательстве на этом этапе.

Существует приём для тренировки техники юридической речи, при котором составление заявления проходит два этапа:

  • Вначале излагается простой речью ситуация, послужившая поводом для обращения - этот этап особенно важен, когда заявитель не знает с чего начать и как правильно сформулировать заявление.
  • Затем составляется заявление на основе первой записки, это заявление формулируется в более официальном стиле и должно содержать вопрос по сути, просьбу или требование.

Обязательным для обращения является наличие:

  • в заявлении - просьбы;
  • в претензии - требование;
  • иные виды - предложение или вопрос.

В тексте обращения нужно придерживаться смысловой структуры:

  • Что произошло и на каком основании (договор, заявка и др.)?
  • Что неправильно с точки зрения заявителя (доказательство нарушений)?
  • Каковы требования (ссылка на статью закона) или предложения?
  • Срок выполнения требований или ожидаемый срок ответа на вопрос?
  • Список приложений к обращению.
  • Дата, подпись (ФИО) заявителя.

Правило: заявление формулируются заявителем точнее, если он уверен в своей способности объяснить ситуацию и задать вопрос, заявить требование.

Будьте спокойны и внимательны при обращении в государственные учреждения и коммерческие организации.

Другие статьи по этой теме:

29 апреля 2020 года.

Автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.

Участвуйте в обсуждении , пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).

С января 2021 года вступил в силу новый документ, регламентирующий требования к структуре сайта образовательной организации.

Приказ № 831 будет действовать до 31 декабря 2026 года, что не исключает внесение изменений в документ или его отмену.

Рассмотрим основные изменения, зафиксированные в новом приказе.

Версия сайта для слабовидящих стала обязательной

Четвертый пункт Приказа № 831 официально закрепляет требование о том, чтобы сайт образовательной организации имел версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий;
  • о библиотеке(ах);
  • об объектах спорта;
  • о средствах обучения и воспитания;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
  • о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными / международными организациями по вопросам образования и науки (если есть);
  • о международной аккредитации образовательных программ (если есть).

Было

Стало

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки**

Стипендии и иные виды материальной поддержки**

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Добавление, перенос информации в подразделах

  • адреса официальных сайтов или страниц представительств и филиалов образовательной организации (если есть);
  • места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанные в приложении к лицензии (часть 4 статьи 91 273-ФЗ).

Разделение на копии и электронные документы

  1. Документ, подписанный простой электронной подписью (ПЭП).
  2. Копия.

Документы, самостоятельно разработанные и утвержденные образовательной организацией, подписываются ПЭП.

Если документ разработан и выдан другой организацией, например, лицензия, он не подписывается и выкладывается как копия.

В официальных комментариях Рособрнадзора говорится:

  • дата и время подписания;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ;
  • сформированный уникальный программный ключ.

К сожалению, дополнительных сведений о том, как визуально отобразить ПЭП на сайте, нет.

При добавлении файлов (и копий, и документов, подписанных ПЭП) в раздел сведений об образовательной организации надо помнить, что их нельзя защищать от копирования.

Файл должен иметь формат, который позволяет искать в нем информацию, копировать отдельные фрагменты текста и сохранять файл на устройство пользователя.

Однако если документ уже выложен на сайт в гипертекстовом формате или в электронной форме, то его можно дополнительно разместить и в графическом формате (картинками).

Ранее достаточно было разместить копии положений.

  • устав образовательной организации;
  • свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);
  • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования;

2) электронные документы, подписанные ПЭП:

  • отчет о результатах самообследования;
  • правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор (при наличии);
  • отчет о результатах самообследования;
  • отчеты об исполнении предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
  • локальные нормативные акты, в том числе регламентирующие:
    • правила приема обучающихся;
    • режим занятий обучающихся;
    • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
    • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
    • порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися / родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
    • о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах — в виде копии документов или активной ссылки на актуальные редакции документов;
    • об утвержденных образовательных стандартах — в форме электронного документа или в виде активных ссылок на электронный документ.

    Изменения в требованиях к параметрам файлов

    Максимальный размер размещаемого файла сохраняется в размере не больше 15 Мб, а вот разрешение для сканирования документа теперь должно быть не менее 100 dpi вместо 75 dpi.

    Дополнительную информацию по новым требованиям можно найти в официальных комментариях Рособрнадзора:

    На занятиях расскажут о правильном уходе за близким человеком, а также о том, как выстраивать коммуникации внутри семьи.

    На занятиях расскажут не только о правильном уходе за близким человеком, но и о том, как при этом правильно выстраивать коммуникации внутри семьи, как комфортно и безопасно обустроить пространство в квартире и как самому оставаться в ресурсном состоянии и избежать эмоционального выгорания.

    После прохождения онлайн-курсов с участником проекта свяжется тренер по долговременному уходу, который ответит на возникшие в процессе обучения вопросы и покажет, как применить на практике полученные знания. Также при необходимости тренер поможет в оформлении индивидуальной программы реабилитации и абилитации. Такие специалисты работают в центрах социального обслуживания в каждом районе города.

    Все документы, которые образовательное учреждение разрабатывает и утверждают самостоятельно, теперь при публикации на сайте должны быть подписаны простой электронной подписью (ПЭП).

    Рособрнадзор дает пояснения, как именно это должно быть оформлено:

    • - дата и время подписания;
    • - фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ;
    • - сформированный уникальный программный ключ.

    Вот пример ссылки на документ, которая соответствует новым требованиям. Наведите курсор на иконку, чтобы увидеть сведения о ПЭП:

    Как это работает? Возможно два варианта.

    Первый вариант

    Если ссылка на документ размещается через систему управления с помощью текстового редактора.

    В этом случае, при вставке ссылки необходимо указать для нее специальный класс sbdoc:


    После самой ссылки в фигурных скобках нужно перечислить данные, которые будут отображаться во всплывающем окне, например , где

    Казанцев Игорь Сергеевич - ФИО должностного лица

    Заместитель директора - должность

    01.01.2021 14:30 - дата и время подписания документа

    23dfhsdf3 - уникальный программный ключ, который формируется один раз для каждого пользователя, и после этого используется для подписи последующих документов.

    Итоговая ссылка, которую создает пользователь, выглядит так:


    А ее html код будет выглядеть так:

    К сайту подключается специальный скрипт, который при загрузке страницы находит все ссылки с классом sbdoc и автоматически их приводит к виду, как в нашем примере: добавляет иконку и всплыващее окно, сожержащее простую электронную подпись.

    Установка в этом варианте не требует практически никаких изменений сайта. Наше готовое решение позволяет выполнить требования нового приказа, его интеграция выполняется нашими специалистами либо вашими штатными сотрудниками.

    Второй вариант

    Если документ размещается через систему управления с помощью загрузки через отдельные поля (с помощью кнопок "Обзор" и т.д.).


    В этом случае необходимо несколько доработок системы управления:

    • При загрузке документа добавляется выбор, нужно ли подписать данный документ или нет.
    • В настройках учетных записей пользователей необходимо добавить поля ФИО, должность, ключ (если они отсутствуют).

    Тогда при публикации документа данные о подписанте будут загружаться автоматически и не нужно будет указывать из вручную в фигурных скобках.

    Добавление информации о ПЭП требуется всем видам образовательных учреждений. Наша разработка подойдет для школы, детского сада, техникума, колледжа, вуза, гимназии, лицея и любого другого образовательного учреждения. Структура сайта при этом не меняется и остается как есть.

    Мы поможем вам выбрать, какой из двух вариантов подойдет для вашего сайта. Для этого оставьте заявку в форме ниже или позвоните нам!

    Читайте также: