Как сделать электронное зажигание на лодочный мотор mercury

Обновлено: 05.07.2024

Система зажигания лодочного мотора

Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания. На стационарных двигателях источником тока является генератор, который вырабатывает, как правило, 12 вольт и силу тока, необходимую для питания электропотребителей данного судна.

На подвесном лодочном моторе (далее - ПЛМ) устанавливается магдино. Это устройство состоит из статора, где имеются катушки, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится электродвижущая сила, создающая в обмотках катушек переменный ток 12 вольт. В трансформаторе напряжение трансформируется в 18 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования в свече (магнето) и катушки, обеспечивающие питание электропотребителей (динамо). Ротором является маховик. Генератор и магдино осуществляют зарядку аккумуляторных батарей, которые обладают определенной емкостью, выражаемой в ампер/часах.

На четырехтактном двигателе имеется прерыватель-распределитель. Он распределяет напряжение по цилиндрам и обеспечивает искрообразование в данном цилиндре при определенном положении поршня относительно верхней мертвой точки (далее - ВМТ). На двухтактном двигателе, как правило, у каждого цилиндра свой трансформатор. У некоторых моделей современных ПЛМ трансформаторы совмещают с колпачком, который надевается на свечу зажигания, что снижает вероятность отказа системы зажигания при высокой влажности, особенно в морских условиях.

Опережение зажигания. Суть опережения зажигания состоит в том, что максимального давления горящая в цилиндре смесь должна достигнуть, когда поршень остановится в ВМТ, а линия шатун - кривошип слегка сломается. Это наиболее благоприятное положение начала рабочего хода. Для того чтобы этого достичь, необходимо искре между электродами свечи возникнуть в момент, когда поршень на какую-то величину не дошел до ВМТ.

Основание магдино жестко связано с дроссельной заслонкой, таким образом, с открытием дроссельной заслонки (увеличением частоты вращения), увеличивается опережение зажигания. На малых оборотах и при запуске опережение зажигания, как правило, отсутствует, что облегчает запуск. Известно, что при запуске на повышенных оборотах (положение рукоятки газа) ручным стартером бывают рывки в обратном направлении. Двигатель пытается запуститься в обратную сторону вращения, поскольку рабочая смесь воспламеняется до того, как поршень пройдет ВМТ.

У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.

Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.

Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.

Катушка света

Катушка света

Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Зарядный комплект для мотора Honda 5

Снятие маховика лодочного мотора

Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.

Снятие маховика лодочного мотора

Снятие маховика. a) Шкив стартера; b) Болты (3 шт.); c) Шкив стартера; d) Ключ с обвязочной лентой; e) Гайка маховика

Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).

Откручивание гайки маховика

Откручивание гайки маховика. a) Металлический стержень

Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.

Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.

Съемник маховика

Съемник маховика. a) Съемник

Съемник для маховика

Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.

Установка маховика

Установка маховика. a) Шпонка маховика; b) Маховик; c) Шайба; d) Гайка

А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.

Универсальный съемник маховика

Универсальный съемник маховика

Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый. Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.

Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.

Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.

После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.

Установка катушки света. a) Выводы катушки; b) Катушка; c) Винты (2); d) Хомут крепления выводов; e) Винт Установленная катушка света на лодочном моторе Tohatsu 9.8. a) Магдино; b) Катушка света

Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора

Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.

И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.

С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.

Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.

Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.

Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двухтактных подвесных лодочных моторов Mercury


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 2,5/3,3 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 4/5.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 4/5 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 6/8/9.9/10/15.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9.9/10/15 л.с.

Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 6/8/9.9/10/15 HP и Sea Pro 10/15 HP.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Marphon мощностью 6/8/9.9/10/15 л.с. и Mercury Sea Pro мощностью 10/15 л.с.

Service Manual Mercury 6/8/9.9/10/15.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9,9/10/15 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 20.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 20.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 20/25.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Maraphon и Mercury Sea Pro мощностью 20/25 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 30/40.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 30/40 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 30/40.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro и Mercury Maraphon мощностью 30/40 л.с.

Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 30/40 HP и Sea Pro 40 HP.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Marphon мощностью 30/40 л.с. и Mercury Sea Pro мощностью 40 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 40/50.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 40/50 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 55/60.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro и Mercury Maraphon мощностью 55/60 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 60.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 60 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 65/80.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 65/80.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/90/115/125.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/90/115/125 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/90/115 OptiMax.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 75/90/115 л.с.

Operation and Maintenance Manual Mercury 75/90/115 Optimax.


Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax мощностью 75/90/115 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro 75 л.с. и Maraphon 75/90/115/125 л.с.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro мощностью 75 л.с. и Mercury Maraphon мощностью 75/90/115/125 л.с.

Service Manual Mercury 115/135/150/175 OptiMax.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 115/135/150/175 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 115/135/150 OptiMax.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 115/135/150 л.с.

Operation and Maintenance Manual Mercury 135/150/175 Optimax.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax мощностью 135/150/175 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 140/150/200.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 140/150/200 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 200/225/250 OptiMax.


Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 200/225/250 л.с.

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 225/250 3.0 Litre.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury объемом 3,0 литра и мощностью 225/250 л.с.

Operation and Maintenance Manual Mercury 300XS Optimax.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax 300XS.

Operation and Maintenance Manual Mercury SST120/S2000.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Mercury SST120 (S2000).

Operation and Maintenance Manual Mercury XR2/XR2 SS.


Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury XR2 и XR2 SS.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

В теме уже были рассмотрены многие разные конструкции — но мало было написано про моторы с числом цилиндров более двух. Были вопросы про три цилиндра. Наверно пора поговорить о этом подробнее — хотя таких моторов и немного.

Для трехцилиндровых моторов встречаются системы с однаканальным коммутатором и тремя катушками зажигания включенными последовательно. Я осматривал такой мотор от снегохода — толи Ямаха — толи Судзуки. Точно сейчас не припомню. Там стояли трм катушки зажигания — похожие на ВВ катушки от скутера Хонда Дио включенные последовательно. Тоесть искра во всех цилиндрах должна была происходить одновременно при повороте коленвала на 1/3 оборота. Узел датчика я не осматривал — но скорее всего там на колоколе ( роторе) генератора должны быть три выступа расположенные через равные углы и один индукционный датчик. Система не сложная. Некоторая повышенная требовательность у такой системы может быть в отношении питания — так как частота срабатывания коммутатора получается большая. К вопросу питания таких прожорливых коммутаторов я еще вернусь.
Кроме того, я думаю, что в коммутаторе присутствовала некая микросхема отвечающая за изменение опережения при увеличении оборотов — как на большинстве современной мототехники. Искра проскакивающая в трех цилиндрах двухтактного мотора одновременно — на практике проблем не вызывала. Хотя я сначала был удивлен таким простым техническим решением.

До этого я встречал только трехцилиндровый двухтактный мотор от грузовичка Баркас — там было три прерывателя — три катушки зажигания и в общем — три независимых канала классического батарейного зажигания. Так что одноканальная схема у меня сначала вызвала удивление.

Кроме вышеописанной однаканальной трехискровой системы зажигания можно встретить трехканальные конструкции. Чаще всего трехканальный коммутатор имеет три датчика и три независимых ВВ катушки зажигания. Для питания трехканального коммутатора — чаще всего приходится применять обмотки питания состоящие из двух катушек с разными обмоточными характеристиками. Эти питающие катушки могут быть включены последовательно или параллельно. К тонкостям этого вопроса я вернусь чуть ниже.

А пока — выложу схему зажигания трехцилиндрового водного мотоцикла Ямаха 1200.
( Осветительная обмотка генератора не нарисована — но она на водном мотоцикле тоже присутствует. )

Обратите внимание — сопротивление одной обмотки питания порядка двухсот ом — а сопротивление второй обмотки — порядка восьмисот ом. Они намотаны проволокой разной толщины и имеют разное число витков. Зачем — разберем ниже.
( обмотка вверху справа — около 350 ом — от другой ( двухцилиндровой ) модели мотора описанной в том же мануале )


Если к крайней схеме добавить еще один конденсатор и ВВ катушку зажигания — ее можно поставить на трехцилиндровый мотор. Чтобы небыло перебоев на повышенных оборотах — генератор должен быть с достаточно сильными магнитами ротора. Ибо трехцилиндровое зажигание жрет пропорционально больший ток.

В данном посте я пишу про принципы работы системы зажигания трехцилиндровых моторов. Следует учитывать что крайняя схема ПЛМ работоспособна для двух и ( с доработкой) для трех цилиндровых моторов. Она реально эксплуатировалась на двухцилиндровом советском лодочном моторе. Однако в случае применения на каком — либо еще моторе — может потребовать некоторых доработок. Таких как изменение параметров обмоток — в зависимости от примененного генератора или добавление резисторов и конденсаторов в цепи управления — при применении скутерных датчиков. Или применение тиристоров другой марки. Тоесть — схема не готовая панацея на все случаи жизни. Это как типовой проект дома — который требует доработок в зависимости от свойств местности — где его будут строить. Так и эта схема может требовать доработок по месту — но в принципе — показывает направление для движения творческой мысли.

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;


  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Рекомендуем прочитать: Технические характеристики лодочного мотора Ямаха 3

Схема зажигания №3 от Юрия Лукича для ПЛМ


Подсвечники и бронепровода

Открутил подсвечники и проверил сопротивление прямо на бронепроводах катушек. Обе катушки показали норму, по 11,55 кОм.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

То есть катушки исправны. Предположил, что могли сгореть сопротивления в подсвечниках. Но все четыре подсвечника оказались исправными, прибор показал 8,8 кОм.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Получается, обрыв произошел между бронепроводами и подсвечниками.

Обрезав по полсантиметра кончики бронепроводов, накрутил подсвечники на свои места и снова замерил сопротивление. Между подсвечниками прибор уже показал нормальное сопротивление — по 29,7 кОм на каждой катушке.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Катушки зажигания

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Замерил мультиметром сопротивление первичных обмоток, то есть между контактами, куда подсоединяются провода от коммутатора. Они хорошо прозванивались и показывали норму – 2,6 Ом.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Замерил сопротивление вторичных обмоток между двумя подсвечниками. Прибор показал обрыв цепи. Стал пробовать откручивать подсвечник на неисправных проводах. Этот узел оказался разборный.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Неисправности катушки зажигания: признаки и симптомы

Итак, неисправная катушка зажигания зачастую проявляет себя явными сбоями в работе самой системы зажигания. Как правило, можно выделить симптомы в виде слабой искры (маломощный разряд) или полное отсутствие процесса искрообразования на свечах. Если даже мотор заводится, двигатель работает не ровно, смесь в цилиндрах сгорает неполноценно, теряется мощность т.д.

Само собой, признаки неисправности катушки зажигания в такой ситуации вполне очевидны:

  • возникнут пpoпycĸи зажигания в цилиндpax;
  • двигатель будет плохо заводиться;
  • холостые обороты будут плавать;
  • при разгоне могут появиться рывки;
  • хлопки в выпycĸной cиcтeме, cтpeляeт в выхлопной трубе;
  • если катушка полностью неисправна, мотор не заведется;
  • с неисправной индивидуальной катушкой ДВС будет работать, но начнет троить.

Карбюраторы

Выкрутил свечи, они оказались черными. Поэтому подумал, что богатая смесь и проблема с карбюраторами — иглы не держат уровень. Проверил вакуумный кран. Он немного пропускал бензин, за ночь в бутылку выливалось примерно 50 мл. Выкрутил вакуумный кран, разобрал, продул его и перевернул уплотнительную манжету на переключении режимов. Почистил фильтр от грязи, заодно помыл бак. После этого с крана бензин перестал капать.

Заменил свечи на новые. Но через три дня двигатель снова стал троить. Опять проверил свечи и увидел, что свеча первого цилиндра нормальная – коричневого цвета, а остальные три – черные. Тогда понял, что проблема, скорее всего, с искрой.

Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов

Предлагаем рекомендации по тщательной регулировке магнето и ремонту узлов системы зажигания.

Регулировка магнето по абрису. Чтобы получить максимальную величину высокого напряжения во всем диапазоне частот вращения коленвала, размыкание контактов должно происходить в тот момент, когда в первичной цепи индуцируется максимальный ток. В этот момент ось магнитной системы маховика оказывается смещенной на некоторый угол от оси сердечника катушки по ходу вращения мотора. Данный угол называется абрисом (отрывом) магнето; для магнето МЛ-10-2С его величина составляет 7 ± 2°. У большинства деталей магнето: маховика, кулачка прерывателя, прерывателей, магнитопроводов.

Рис. 1. Положения метки на корпусе основания магнето (а) и на маховике (б)

а — регулировочная метка; b — ось магнитной системы

Несоответствие размеров сказывается на точности положения момента размыкания контактов. Чтобы обеспечить большую точность указанного положения, магнето нужно регулировать по абрису. Для такой регулировки на основании магнето и маховике необходимо нанести метки.

Теперь осторожно, не допуская плотной посадки по конусу, наденьте маховик и, вращая его по ходу часовой стрелки, совместите метку на маховике с одной из меток основания. Снимите маховик, ослабьте винт крепления прерывателя и переместите прерыватель так, чтобы конец толкателя коснулся поверхности кулачка, но контакты еще не разомкнулись. Затяните в этом положении винт крепления прерывателя. Проследите, чтобы при креплении прерыватель был максимально развернут по часовой стрелке в пределах зазора направляющего паза. Установив между контактами полоску папиросной бумаги, отверткой плавно разверните прерыватель до размыкания контактов. В момент начала разрыва полоска бумаги освободится.

При вращении прерывателя вокруг точки крепления регулировочный ход толкателя невелик, поэтому не всегда удается достичь момента размыкания (например, в случае, когда текстолитовый толкатель был выставлен недостаточно близко к поверхности кулачка).

Придерживая корпус от возможного перемещения (следовательно, от нарушения регулировки), подтяните винт крепления прерывателя. Прежде чем перейти к следующему прерывателю, проверьте правильность регулировки. Для этого проверните маховик по ходу до момента размыкания отрегулированного контакта. При правильно выполненной регулировке несовпадение меток маховика и основания в момент начала размыкания не должно превышать 1,5 мм. Положение элементов магнето при правильной установке абриса показано на рис. 2.

При регулировке магнето в начальный момент размыкания контактов зазор в прерывателях может колебаться в пределах 0,3 — 0,6 мм (рис. 3, 4). Момент размыкания контактов можно также определить при помощи лампочки и батарейки от карманного фонаря, прерыватель включить в цепь как выключатель.

Рис. 2. Положение элементов магнето при правильной установке абриса.

1 – магнит; 2 – башмак;3 – сердечник катушки; 4 – точка начала размыкания; 5 – маховик; 6 – кромка основания магнето.

Рис. 3. Схема износа контактов прерывателя.

а — несовпадение осей контактов; б — перекос контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов.

Рис. 4. Регулировка зазора в прерывателе.

Направление перемещения стойки для уменьшения зазора – А, для его увеличения – Б.

Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа на Yamaha 9.9 и китайских аналогах. Не для кого не секрет что .

Это лодочный мотор ветерок 8м яндекс и означает что мотор оснащен электронным бесконтактную магнита и снабжён .

Зажигание подходит для моторов -вихрь,Нептун,привет,прибой, для магнето уд25. Контакты для заказа e-mail .

Электронное зажигание с автоматически изменяемым углом опережения зажигания для лодочных моторов и другой .

Регулировка по инструкции от YAMAHA, так же рассказываем что делать в том случае, если на китайском моторе метки .

Упустил еще момент, как заставить работать моторы где под маховиком один магнит. Это ветерок, москва и все те где .

Ремонт коммутатора системы зажигания лодочного мотора Hangkay 4. Проверка работы зажигания самодельным .

Читайте также: