Как сделать эксперимент в директе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Возможность запускать эксперименты в Яндекс.Директе и сравнивать самые разные настройки кампаний стала доступна для всех рекламодателей. А в Яндекс.Метрике появился специальный отчёт, который поможет оценить результаты теста, даже если у вас небольшой опыт веб-аналитики.

Эксперименты в Директе позволяют сравнивать на основе статистики любые настройки рекламы: в том числе, стратегии управления ставками, любые типы кампаний и даже медиапланы разных рекламных агентств. Проще говоря, эксперименты — это А/Б-тесты с широкими возможностями.

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

В идеальном случае в эксперименте должно набираться минимум 200 конверсий для статистически значимого результата. Если данных меньше, лучше исследовать цель, которая находится выше по воронке продаж и достигается чаще.

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы познакомимся с функцией эксперименты в Яндекс Директ.

Хорошая новость заключается в том, что по просьбе трудящихся интерфейс сегодня будет на русском языке. Но чтобы вы сильно не расслаблялись, демонстрацию сделаем в новом интерфейсе Яндекс Директ. Вы ведь пока работаете в старом, верно?

Как получить доступ?

Для доступа к функции Эксперименты пришлось написать в поддержку с просьбой включить данный инструмент и указать в письме сопроводительную информацию, а именно: логин, гипотезу (то есть что вы планируете делать) и номер счетчика Метрики, в который будем собирать данные. Это формальность, но что поделать.

Эксперименты в Яндекс Директ (+ калькулятор достоверности)

Как видите, у меня получение доступа к Экспериментам заняло почти 3 месяца. Здесь меня долго игнорила поддержка, а потом и я забил. Но в конце концов, дожали это дело. Надеюсь, у вас все пройдет быстрее.

Создание нового эксперимента

Итак, получив доступ, перемещаемся в Яндекс Аудитории и здесь у вас появится новая вкладка. Создадим новый эксперимент: дадим название эксперименту, номер счетчика (их можно указать несколько при необходимости), дадим названия для сегментов, распределение трафика оставим по умолчанию.

Эксперименты в Яндекс Директ (+ калькулятор достоверности)

Как видите, я решил протестировать две автоматические стратегии. Одна сейчас активна в кампании – это недельный бюджет, а другая “Оптимизация конверсии” – это идея, которую нужно проверить.

Здесь стоит отметить, что для корректного проведения эксперимента с конверсией следует иметь от 200 достижений цели в месяц. Кроме конверсий, эксперименты можно проводить и с другими параметрами, как то: мобильный трафик, время суток и так далее.

После успешного создания эксперимента вы можете нажать на вкладку “Результат” – и попадете в соответствующий отчет Метрики. Правее находится три точки, это настройки доступа, удаление и редактирование эксперимента.

Обратите внимание, что редактировать условия готового эксперимента нельзя, можно только атрибуты (название сегмента, счетчики Метрики).

Копируем кампании

После создания эксперимента в Яндекс Аудиториях перемещаемся в рекламный аккаунт. Здесь мы два раза копируем исходную кампанию. Одну оставляем без изменений, это будет оригинальный вариант. У второй меняем параметр: в моем случае это стратегия.

Эксперименты в Яндекс Директ (+ калькулятор достоверности)

Отправляем кампании-эксперименты на модерацию, останавливаем кампанию исходник и наблюдаем за трафиком. Оценить результаты эксперимента можно через пару недель, в зависимости от объема трафика и конверсий. Для этого используйте мастер отчетов или Яндекс Метрику. Уверен, с этим проблем не возникнет.

Калькулятор достоверности

А если хотите что-то более надежное, испытайте калькулятор достоверности от Яндекса. Он создан специально для этого. Обратите внимание, что внизу страницы находится форма для получения доступа к функции Эксперименты. Заполните ее.

Эксперименты в Яндекс Директ (+ калькулятор достоверности)

Смотреть видео

Кстати, друзья, колокольные дела уже 9 и 6 процентов. Вы молодцы, всем спасибо, двигаемся дальше! На связи был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы познакомимся с функцией эксперименты в Яндекс Директ. Хорошая новость заключается в том, что по просьбе трудящихся интерфейс сегодня будет на русском языке. Но чтобы вы сильно не расслаблялись, демонстрацию сделаем в новом интерфейсе Яндекс Директ. Вы ведь пока работаете в старом, верно? Как получить […]

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы познакомимся с функцией эксперименты в Яндекс Директ. Хорошая новость заключается в том, что по просьбе трудящихся интерфейс сегодня будет на русском языке. Но чтобы вы сильно не расслаблялись, демонстрацию сделаем в новом интерфейсе Яндекс Директ. Вы ведь пока работаете в старом, верно? Как получить […]

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы познакомимся с функцией эксперименты в Яндекс Директ. Хорошая новость заключается в том, что по просьбе трудящихся интерфейс сегодня будет на русском языке. Но чтобы вы сильно не расслаблялись, демонстрацию сделаем в новом интерфейсе Яндекс Директ. Вы ведь пока работаете в старом, верно? Как получить […]

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы познакомимся с функцией эксперименты в Яндекс Директ. Хорошая новость заключается в том, что по просьбе трудящихся интерфейс сегодня будет на русском языке. Но чтобы вы сильно не расслаблялись, демонстрацию сделаем в новом интерфейсе Яндекс Директ. Вы ведь пока работаете в старом, верно? Как получить […]

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы познакомимся с функцией эксперименты в Яндекс Директ. Хорошая новость заключается в том, что по просьбе трудящихся интерфейс сегодня будет на русском языке. Но чтобы вы сильно не расслаблялись, демонстрацию сделаем в новом интерфейсе Яндекс Директ. Вы ведь пока работаете в старом, верно? Как получить […]

Как правильно проводить эксперимент при сравнении автоматических стратегий в Яндекс Директ? Рекомендации по настройкам.

Через несколько дней, мы заметили, что полная копия оригинала работает гораздо хуже исходной кампании: тратит в 3 раза больше, но конверсий приносит столько же.

При такой стратегии ставка в конкретный момент времени может быть как сильно выше, так и ниже установленного значения. Можно сказать, что такая кампания полуавтоматическая, а значит ей нужно время на обучение.

Если мы хотим сравнить разные автоматические стратегии, лучше делать не две копии, а сравнивать с оригиналом, так как цель нашей работы получить кампанию, которая хотя бы ему не уступает.

Суть данного кейса: показать, что при сравнении автоматических стратегий, не стоит делать две копии оригинала, как советует Яндекс, так как сравнение может оказаться некорректным. Эта рекомендация не касается кампаний, которые изначально работали на ручных стратегиях, при их копировании не будет такого отклонения в результатах.


Новый метод A/B-экспериментов

Новый инструмент А/В-тестирования доступен по запросу — рекламодателям, которые уже уверенно работают с аналитикой, накопили в кампаниях достаточно данных и готовы тестировать разные сценарии работы с рекламой.

Запуск правильного эксперимента

Чтобы запустить эксперимент, нужно:

  • Создать эксперимент в Аудиториях — завести сегменты пользователей на долю аудитории.
  • В Директе привязать сегменты к тестируемым кампаниям.
  • Сравнить статистику по тестовым сегментам и всем остальным пользователям с помощью Мастера отчётов Директа и данных Метрики.

Для правильного эксперимента потребуются:

  1. Настроенные цели или Ecommerce действия в Метрике — источник информации о конверсиях.
  2. Счетчик Метрики, привязанный ко всем кампаниям, которые вы будете тестировать.
  3. Накопленная статистика — не менее 200 конверсий в месяц в кампании, которую вы хотите протестировать. Это может быть оформление заказа на сайте, просмотр определенных страниц, заявка на тест-драйв, скачивание брошюры, звонок и так далее.
  4. Доступ к экспериментам в Аудиториях и Директе. Получить его можно у вашего менеджера в Яндекса или обратившись в отдел клиентского сервиса.
  5. Гипотеза, которую вы хотите проверить — например, насколько эффективнее стала обновлённая стратегия для сетей.

Подробнее шаги настройки экспериментов описаны в помощи Директа и Аудиторий.

Бесплатный аудит Яндекс Директа от специалистов рекламного интернет агентства "Мастер Стар"

Бесплатная настройка Яндекс Директ дает возможность стать более выгодной и продуктивной Вашей рекламной кампании. Начните зарабатывать в 3 раза больше уже сегодня!

Читайте также: