Как сделать экранизацию
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
Допустим, вы — один или с компанией — хотите снять фильм, но никогда этого не делали, не знаете, с чего начать, а из техники у вас нет ничего, кроме телефона. Прекрасно: желания и телефона должно хватить. Осталось только понять, что вы хотите снять. Чаще всего дети и подростки хотят или напугать, или рассмешить, или признаться в любви, поэтому мы предлагаем три жанра на выбор: фильм ужасов, мелодрама и комедия.
Обычно этот жанр выбирают примерно 95 % детей, которые снимают кино: всем нравится пугать друзей, родителей или самого себя.
Подготовка к съемке
После того как вы придумали начало и конец, надо определить место, с которого вы начинаете съемку, и место, где вы закончите. Предположим, вы будете путешествовать из своей комнаты в ванную.
Сначала проделайте этот путь без телефона. По дороге вы должны придумать какие-то неожиданные препятствия, которые будут интересны. Что может напугать?
Пугает всегда неизвестное, и в этом вам может помочь освещение. Измените квартиру так, чтобы ее не узнали родители, братья, сестры и все остальные зрители вашего фильма. В коридоре, например, вам могут встретиться какие-то странные тени: расставьте по пути стулья, горшки с растениями и другие предметы и подсветите их настольной лампой — поставьте ее на пол и направьте вверх (нижний свет вызывает ощущение ужаса). В одной из комнат попросите постоять папу на фоне окна с кастрюлей на голове. На фоне стены это был бы просто папа, надевший кастрюлю, но у яркого окна — уже страшное существо с большой головой.
И в коридоре, и в комнатах можно выключить верхний свет, а на какой-нибудь подоконник положить фонарик. Проходя мимо него, оператору нужно поймать камерой блик — получится эффект как в голливудском кино. Или можно попросить брата, сестру или друга спрятаться по пути и посветить фонариком в камеру или даже выпрыгнуть угла, подсвечивая лицо.
С самого начала герой слышит крик о помощи, и, пока он идет на крик через все эти световые ужасы, голос становится тише и сдавленней. Любая звуковая недоговоренность — это уже страшно: зритель поймет, что герой не успевает. Голос нужно записать на диктофон заранее или попросить спрятаться в ванной и кричать во время всего путешествия (только пусть убежит до того, как вы туда зайдете).
Помимо криков, можно добавить и другие пугающие звуки. Например, поставить по дороге вентилятор, чтобы он шумел. Героя можно попросить надеть мамины туфли, чтобы они стучали каблуками по плитке, — это будет страшно и непонятно.
Если по сюжету нужно, чтобы герой заговорил, попросите его шептать — это гораздо эффектней, чем говорить в полный голос.
Съемка
Первое, что нужно знать про съемку кино, — все фильмы состоят из кадров. Кадр — это съемка с момента включения камеры до момента выключения. Наверное, если вы снимаете кино без профессиональной команды и для развлечения, то вам не захочется долго его монтировать. Поэтому попробуйте снять на телефон однокадровый фильм — для фильма ужасов это хорошо подходит. Пусть ваш фильм будет идти около минуты, иначе вы рискуете потерять внимание зрителя. При этом в кино постоянно должно происходить, публика должна сопереживать или удивляться.
Постпродакшен
Еще в комедии есть другой интересный прием — игра масштабов, когда знакомые нам предметы вдруг оказываются совсем не того размера, как обычно. К примеру, мы знаем, что спичечный коробок — маленький. Но если его поставить ближе к камере, а человека — далеко от камеры, то коробок сразу станет огромным. И можно снять, как герой пытается его сдвинуть с места, но никак не может. А потом сдвигает (для этого коробок надо будет привязать к леске и двигать за кадром): неожиданное использование привычных предметов — это всегда забавно. Или, к примеру, попробуйте снять, как герой проглатывает солнце. Последите, где солнце садится, поставьте на передний план актера и попросите, чтобы он запрокинул голову и открыл рот, — тогда солнце зайдет ему прямо в рот, и герой даже сможет пожевать его и сделать вид, что проглотил. Многие люди любят ловить солнце на руку, когда фотографируемся, — здесь будет тот же эффект, только в видео.
Подготовка к съемке
В съемке комедии нужно отталкиваться от того, что у вас есть. Если есть животные (кошки, собаки, белки, крысы), это прекрасно, потому что животные — гениальные актеры. Когда они появляются в кадре, смотреть на них можно бесконечно. Так что, если вы хозяин собаки, то снимайте ее. Если никого из животных нет, попробуйте снять игру с масштабами.
В комедии главное, чтобы было хорошо видно актеров и их лица (или морды), поэтому яркое освещение или свет из окна приветствуются.
Съемка
Ваш фильм должен быть очень небольшим, он может длиться даже 20 секунд. Смешить — это вообще искусство, держать напряжение шуткой довольно сложно. Поэтому чем короче будет ваша история, тем она получится ярче, а чем ярче, тем смешней.
Если вы выбрали сюжет с животным, главной сложностью в съемке будет снять удачный дубль, где собака или кошка не убегают в другую комнату и не сбрасывают с себя шляпу или фартук, которые вы надели. Снимать животных можно ручной камерой, без штатива.
Если же вы выбрали игру с масштабами, то постарайтесь снимать статичной камерой, то есть намертво закрепленной на штативе (у кого нет штатива для телефона — попробуйте закрепить телефон на палке или деревяшке). Такая съемка пригодится для движущихся объектов (того же солнца).
Постпродакшен
Прежде всего важно понять, кому вы хотите посвятить свой фильм. Допустим, вы снимаете признание в любви маме. Значит, надо посмотреть на свое будущее кино с точки зрения мамы: что она любит и что будет рада увидеть? Допустим, она заставляет вас делать уроки или убирать в комнате. Значит, если вы хотите сделать ей приятно, начать фильм надо с того, что вы сидите в убранной комнате и делаете уроки. Мама, когда увидит такую картинку, очень обрадуется и как раз получит те эмоции, которые возможны только в мелодраме.
Подготовка к съемке
Если вы снимаете историю с сюжетом, то вам нужно заранее отрепетировать все сцены с актерами и оператором. Если видеооткрытку — тщательно продумать образ, придумать декорации и костюм для вашего героя.
Главное правило съемки на улице — нужно снимать так, чтобы герой не щурился. Поэтому солнце не должно светить актеру в глаза, идеальный свет — боковой. Дома важно избегать засветов (если это не является художественным приемом, как в съемке ужастика), поэтому старайтесь не снимать на фоне окна.
Звук видеопоздравления нужно записать сразу, так что хорошо подумайте, что вы будете говорить. Если же у вас более сложная история, то стоит либо отрепетировать все реплики заранее, либо озвучивать фильм уже после (но во время съемки все равно полезно держать в голове примерный текст, чтобы не слишком растягивать или укорачивать сцены).
Съемка
Если вы снимаете сложную историю из нескольких кадров — например, про маму и уборку, — то лучше снимать ее линейно, то есть сперва начало, затем середину, потом конец. Так вам будет проще монтировать: в монтажной программе вы просто поставите подряд все видео, что сняли.
А если снимаете видеопоздравление, лучше снять его одним кадром, и монтировать не придется.
Постпродакшен
В конце можно добавить к фильму фоновую музыку: музыка в мелодраме обычно спокойная и тихая, не отвлекающая от основной истории.
Некоторые любители визуальных форм искусства рано или поздно задаются вопросом, как снять фильм самому и сделать его при этом смотрибельным. Кому-то этот процесс кажется легким, и они беззаботно приступают к съемкам, осознавая с каждым шагом, что это не так просто. Другим, наоборот, процесс создания кино представляется настолько неподъемным, что они даже не решаются смотреть в сторону камеры, блокнота и портфолио артистов.
Оба подхода мы считаем не самыми удачными и рекомендуем соблюдать баланс в отношении к съемкам своего дебюта. Создать фильм действительно не так просто, но и ничего невозможно в этом нет.
На сегодняшний день рамки визуального искусства до того широки, а технические средства настолько доступны, что при сравнительно небольших усилиях можно получить достойный результат, который заметят тысячи людей.
Однако при этом надо добиться органичного сочетания многих кинематографических аспектов — от захватывающего сценария и эффектных ракурсов до харизматичных актеров и подходящего реквизита.
Сейчас мы подробнее расскажем, как снять свой фильм и не облажаться. Поверь, это вполне реально.
Зачем мне это? Во-первых, чтобы поделиться опытом. Мне кажется, чем больше людей сделают шаг к тому, чтобы создать что-то своими руками, тем круче. Мне этого опыта хватило, чтобы понять: кино при всех его трудностях не является чем-то недостижимым. Во-вторых, чтобы структурировать эту историю для себя самого и закрепить пройденное, потому что ошибок мы наделали много. Надеюсь, что написанное поможет кому-то наломать чуть меньше дров, чем мы.
Рассказ будет построен следующим образом: по очереди пройдусь по всем этапам от сценария до монтажа, и в конце каждого этапа буду рассказывать о том, что понял.
С чего это началось у нас? С моего рассказа годичной давности о том, как потерявший всё человек встречается с Удачей в человеческом обличье. В том рассказе был номер отеля, трое омоновцев, не было героя-Корысти, но были всякие сверхъестественные фишки. Всё было сложнее, дороже и эпичней. Откопав свой файлик, я решил переписать его в формате сценария.
Я показал готовые восемь страниц друзьям, и они помогли мне отсеять всё лишнее. Комната в отеле превратилась в машину. Омоновцы слились в одного убийцу, а пистолет превратился в нож. И тут я понял: это то, что мы можем снять своими силами. Ведь получилась простая история на четверых актёров, на две локации и всего на семь минут, а, значит, можно уложиться в один съемочный день. Ну что ж, ищем актеров?
Что следует учесть на момент написания сценария:
1. Упрощайте. Чем проще, тем больше шансов, что вы справитесь. Совмещайте локации, избавляйтесь от ненужных реплик, сцен и персонажей.
3. Не рассказывайте, а показывайте, если есть возможность. Но если демонстрация некоторых явлений требует кучи ресурсов, то диалог — это хороший способ их сэкономить.
4. Помните, что сценарий — это живой организм. Если вы не планируете быть диктатором, то готовьтесь к тому, что сценарий будет меняться вплоть до монтажа. И, скорее всего, это пойдет ему на пользу.
Тут у меня всё просто. Я решил снять кино со своими друзьями. Да, вдохновлялся Кевином Смитом из тех времен, когда у него окончательно не съехала крыша.
Здесь пришлось встретиться лицом к лицо с трудностью — в моём кругу общения не было нужных типажей. Но это не проблема. Главным при распределении ролей я сделал не типаж, а органичность каких-то эмоций и поступков.
Например, мой друг Андрей стал Пашей. Почему? Потому что Паша по сценарию психованный, взвинченный человек. Мне хватило одной поездки с Андреем на машине, чтобы понять, что ярость и раздражение он отыграет хорошо.
После того, как мы выложили фильм, на Антона обрушилось больше всего критики. И это не удивительно, ведь у него была самая трудная роль, которую нужно играть не на эмоциях, а на их оттенках. И для парня, который не испугался, который впервые встал перед камерой и был готов работать и трудиться, он справился отлично.
Корыстью стал Лёша. Он всегда любил интриги, всегда был умнее многих своих собеседников, поэтому я посчитал это отличным попаданием в персонажа, который ведёт свою собственную игру.
Это самая субъективная часть нашей работы, поэтому скажу одно: не мечтайте о дрим-касте, а ищите тех, кто подходит своим нутром, органикой. И будет круто.
Перед съёмками мы провели четыре репетиции — по три часа каждая. Да, ради семи страниц сценария, пяти минут экранного времени нужно двенадцать часов репетиций. И этого всё равно было мало.
Смиритесь с тем, что кино — плод коллективного труда. Именно на репетициях у нас решились вопросы интонаций, жестов, взглядов. Опять был переписан сценарий. В общем, готовитесь снимать — закладывайте минимум десять часов репетиций. А лучше двадцать. А лучше столько, сколько потребуется, без дедлайнов.
Где мы облажались? По неопытности мы оттачивали только эмоции и реплики. В итоге, движения персонажей, их какие-то действия остались неотработанными.
Основной трудностью для нас в техническом плане была проработка драки и ножевого ранения главного героя. И если с кровотечением мы разобрались довольно быстро — купили бутафорскую кровь и залили ее в вакуумный пакетик — то с ножом дела шли не так гладко.
Сперва мы купили бутафорский нож, лезвие которого заезжало в рукоять при ударе. Он оказался неудачным: мелкий, пластиковый, с облезшей краской и сломался на первой же репетиции.
Затем мы довольно быстро нашли оператора — в нашем круге общения оказался Серёга, который работает оператором на телевидении. Он снимал репортажи и интервью, поэтому съёмки чего-то сюжетого были для него интересной задачей. Да и идея вроде как ему приглянулась.
После этого мы начали поиск локаций. Я вспомнил одну из улочек своего района, но оказалось, что реальность разнится с моими воспоминаниями. За последние несколько лет она превратилась в оживленный проезд.
Благо Андрей, вспомнил, что на мосту неподалеку есть крутой съезд, где как раз никого обычно по ночам нет. Итак, с этим определились.
Что мы вынесли из этого?
1. Если ваша работа предполагает реквизит, проработайте его основательно. Причём не только техническую часть работы, но и то, как актёры будут с ним работать. С нами это сыграло злую шутку.
2. Старайтесь писать сценарий под реальные локации. Если вы напишите сцену, происходящую, допустим, в аэропорту, едва ли кто-то даст вам разрешение на съёмки. Вообще, начинать надо либо с натуры, либо с общедоступных мест, где разрешение для съёмок не требуется.
3. Не бойтесь нехватки оборудования. Да, нам повезло с оператором, но аренда камеры стоит не так дорого. Да и вообще, я был готов снимать на смартфон, если бы Серёга отказался. Благо, до этого не дошло.
Я был режиссёром. И я был очень плохим режиссёром. Нет, поймите, восемь часов съёмок — очень крутой опыт. Но я даже подумать не мог, сколько вещей я должен держать в голове. Но обо всём по порядку.
Во-вторых, убедитесь, что все актёры знают, что говорят, куда смотрят, пока говорят и так далее. Если вы не будете за этим следить, то замучаетесь с монтажом.
В-третьих, работайте с актёрами. Я взаимодействовал с друзьями, и мне было проще — я мог просто показывать на себе, как надо сыграть, мог ругаться матом или приводить в пример реплики из фильмов, которые все мы смотрели.
В-пятых, следите за временем. Составьте план съемок, что в какое время вы снимаете, и старайтесь его придерживаться. Все равно не получится, но приучит вас держаться заданных рамок.
Как это прошло у нас? Круто. Было очень много ярких моментов, когда я горел от счастья. Когда казалось, что вот оно — всё сложилось, и ребята сделали все идеально. У вас тоже будет такое чувство. Не верьте ему. Понравился дубль? Пересмотрите его трижды, а затем всё равно переснимите еще раз. Получится уже лучше.
Серёга показал себя как настоящий профи. Стоило мне предложить ракурс, он предлагал новый — почти такой же, но более крутой. Ребята выкладывались на полную. Я очень боялся, что в кругу друзей будет трудно раскрыть эмоции, чувства. Нет. Они справились.
Но вот, четыре часа утра. Мы церемониально отметили завершение съёмок, у меня на ноуте лежало 13 ГБ отснятого материала, и я с чистой душой шёл домой отсыпаться. Думаете, дальше всё просто? Как бы не так.
Монтаж отнял у меня суммарно 25 часов. И вот на этом этапе всплыли все наши косяки. Вышеупомянутая петличка оказалась неисправной - звук был в одном канале, а на части записи были ужасные артефакты. Половина дублей с одного ракурса не клеилась со второй половиной, снятой с другого. Одним из главных разочарований на этапе монтажа стало понимание того, что круто отзвучавшие в живую диалоги на экране выглядят тараторкой. Во время съёмок, я глядел либо со стороны, либо через маленький дисплейчик камеры через плечо оператора. Цельной картины это дать не могло. И я не учёл, что в кино нужно больше пауз, взглядов и тишины. За это и поплатился.
Помните, я сказал, что с ножом всё вышло не так гладко? Вот кадр, как мы снимали попадание ножа в тело. Герои стоят далеко друг от друга, куртку специально придерживают. Ужас. В итоге несколько часов стараний Леши (Корысть), который отвечал за ножи, пошли коту под хвост.
Монтировал я в Final Cut. Повезло, что эта программа хранилась на компьютере года три, с тех пор, как я пробовал делать обзоры на видеоигры для одного сайта. Но задачу это не облегчило.
За первые десять часов я сделал черновой монтаж, попросту расположив удачные дубли в правильной последовательности. Я думал, что от финала меня отделяет пара часов.
Я никогда так не ошибался.
Ещё часов пять ушло на то, чтобы где-то срезать звуковые артефакты и подкладывать звук из бесплатных каталогов там, где он не записался. Например, звук дворников я скачал из открытой библиотеки. Он не подходил по таймингу, и пришлось нарезать и вставлять вручную под каждое движение. Но звук — самая слабая часть нашей работы. Мне не хватило навыков и времени, чтобы выровнять его и починить все те дефекты, которые пришли с неисправной петличкой.
Затем десять часов я устранял неудачные склейки. Доходило до того, что реплики с одного дубля я укладывал в картинку из других дублей. Не то чтобы это нереально, но весьма трудоемко. В итоге почти везде получилось создать ощущение непрерывности.
Итого, для монтажа будьте готовы потратить много часов. Уделяйте внимание деталям. И, если понимаете, что взгляд замылился, остановитесь. Отбросьте всё и вернитесь к материалу на следующий день.
Нам, увы, очень не хватало времени. Поэтому работа осталась без цветокора и с так себе звуком.
Кино — это очень круто.
Кино — это очень трудно.
Кино с друзьями — это ещё круче. Но будьте уверены, что ребята готовы выкладываться. Мне с этим повезло.
Бюджет — не главное. Понятно, если вы грезите о фильме-катастрофе, то деньги нужны. Но мне короткометражка встала где-то восемь тысяч рублей, включая перекус для всей команды. Мало денег? Придумайте историю для одной комнаты, и всё встанет на свои места.
Если что-то получилось, то молодцы все. Актёр, оператор… Все. Если что-то не получилось, виноват один режиссёр. Держите это в голове.
Не думайте, что я говорю с позиций гуру, который постиг все за одни съёмки. Я просто настолько протащился с процесса, что мне хочется делиться и делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
Как я оцениваю итоговый результат? Так себе. Трудно оценивать самого себя, но некоторые диалоги слились в тараторку, звук подкачал, паузы не выверены. Так себе. Но я всё равно счастлив.
В конкурсе участвуют студии, которые поставляют контент федеральным каналам, и даже Фёдор Бондарчук (ну куда ж без Феди). На фоне этого мы, шестеро ребят из спального района, которые просто сняли первую короткометражку, выглядим не так уж мощно. Но я уверен, что у нас получилось неплохо. Если короткометражка понравилась вам, то не поленитесь, пройдите по ссылке и проголосуйте за нас и четыре любых других проекта, которые так же сняты не студиями, а простыми ребятами с горящими глазами.
Вот ссылка на конкурс:
Самостоятельный монтаж видео привлекает все большую аудиторию, ведь это позволяет создать более качественные ролики, получая удовольствие от процесса и результата. Сложнее всего начать, но не каждый начинающий пользователь знает, как правильно это сделать. В начале пути очень просто выбрать неверное направление. Как результат — трата времени без пользы для дела. Как смонтировать ролик и что для этого нужно — об этом далее.
Советы начинающим: с чего начать
Для тех, кто только собирается попробовать свои силы в монтаже видео, нелишним будет разобраться с терминологией, основными понятиями видеомонтажа и формата, чтобы не выяснять значение функций методом тыка.
При несоответствии исходников, возникнет много сложностей, поэтому рекомендуется уделять внимание отбору материала, а если есть такая возможность — принять участие в его записи.
Создание ролика начинается с проработки сюжета и сценария. Удобнее работать с планом действий, чем хаотически вносить корректировки и изменения.
Пример плана видеомонтажа (монтажного листа):
Следующий этап — структурирование исходного материала. Например, все необходимые в работе файлы лучше перенести в отдельную папку, пронумеровав их. Можно использовать и названия — кому как больше нравится.
Далее нужно подготовить весь текстовый материал, который планируется использовать в видео. Это могут быть титры, субтитры, подписи и т. п.
Фактически, на этом завершается подготовка и начинается практическая часть. Для начала можно попрактиковаться со склейкой звуковых дорожек. Сведение звука вызывает больше всего проблем у начинающих пользователей. Столкнуться с такими проблемами можно во время монтажа видео и это полностью остановит процесс. В любом случае, без сведения звука невозможно создать действительно качественные ролики.
У новичков, которые выкладывают результаты своих трудов в Интернет, могут возникнуть проблемы из-за нарушения прав интеллектуальной собственности. Речь идет о картинках, фоновой музыке и другом используемом контенте. Чтобы избежать этого, можно собрать для себя базу с бесплатными библиотеками контента.
Главным инструментом для монтажа видео является видеоредактор. Так как сейчас речь идет о начале пути, то не все пользователи готовы расстаться с кругленькой суммой. Поэтому основное внимание будет уделено бесплатным программам для ПК/ноутбуков и сервисам, в которых можно выполнить несложные действия.
Бесплатные программы для монтажа видео
Перед тем, как начать, стоит отметить, что бесплатный софт и сервисы редко лишены недостатков (водяные знаки, неудобный интерфейс, ограниченная функциональность). Все объясняется сложностью программ для монтажа видео, а поддерживать и развивать проект на голом энтузиазме мало кто захочет, но есть и интересные исключения.
Встроенный видеоредактор на примере Windows 10
- обрезка и склейка видео;
- вставка текста и карточек с названием;
- вставка изображений;
- движение кадра;
- библиотека 3D-эффектов с возможностью загрузки новых моделей;
- небольшая коллекция фильтров;
- наложение фоновой музыки и пользовательского аудио;
- простейшие функции редактирования аудио;
- управление скоростью.
- не нужно скачивать и устанавливать;
- простой интуитивно-понятный интерфейс;
- не требует навыков и знаний.
Shotcut
Shotcut — бесплатный видеоредактор с открытым исходным кодом, скачать который можно по этой ссылке. Это кроссплатформенный софт, но у пользователей с linux есть дополнительные преимущества в виде захвата экрана, аудио, видео с камер. Shotcut — полноценный видеоредактор, способный решать некоторые профессиональные задачи, но при этом подходит новичкам.
Функциональность программы включает такие возможности как:
- поддержка множества форматов изображений, аудио, видео и кодеков;
- покадровый поиск, кадрирование, переходы;
- фильтры для аудио и видео;
- цветокоррекция;
- вставка текста и наложение логотипа;
- управление скоростью видео/аудио;
- измеритель и регулятор уровня громкости;
- масштабируемый плеер;
- журнал автосохранений с бесконечным откатом и возвратом изменений;
- вектороскоп;
- мультиканальность.
- простой интерфейс и монтажный стол;
- наличие русского языка;
- легкость освоения.
- вероятность сбоев (решается загрузкой автосохранений);
- пустой промежуток при накладывании дорожек (удаляемый).
К недостаткам Shotcut можно отнести интерфейс, непохожий на другие программы для нелинейного монтажа, что означает необходимость адаптации при переходе на другой видеоредактор. В остальном же, Shotcut будет интересен для изучения, а с ростом навыков можно попробовать более сложные инструменты.
Lightworks
Lightworks — гибкий видеоредактор, предлагающий всю необходимую функциональность для монтажа. Софт использовался при монтировании многих блокбастеров. Хотя возможности бесплатной версии не настолько обширны, их более чем достаточно для любительского уровня и решения несложных профессиональных задач. Примечательно, что многие функции, презентованные в платной версии, также доступны в бесплатной, хотя об этом на официальном сайте не упоминается.
- обработка 3D-видео;
- маски;
- цветокоррекция;
- запись звука, микшер аудио, вектороскоп для контроля аудио;
- работа с фоном (Chromakey, Lumakey, Image Key);
- аудио- и видеофильтры;
- мультиканальность;
- кадрирование, переходы, монтаж многокамерного материала.
- удобный бэкап проектов;
- кроссплатформенность;
- прямая выгрузка на Ютуб;
- импорт, визуализация и экспорт видео без задержек во времени;
- поддержка командной работы над проектом.
- сложное управление;
- нет русского языка.
DaVinci Resolve
DaVinci Resolve заслуженно считается одной из лучших программ в категории бесплатного ПО для монтажа видео. Фактически, это уникальный софт, который объединяет в себе возможности монтажа, наложения визуальных эффектов и графики, грейдинга (цветокоррекции) видео и обработки звука. Поддерживается работа с плагинами. Функциональность платной версии расширена дополнительными функциями и эффектами, которые оценят профессионалы.
После выбора версии необходимо заполнить форму регистрации.
Сразу же после заполнения формы начнется загрузка. Придется немного подождать — исполнительный файл весит более 1,5 ГБ. Для установки потребуется место, не говоря уже о необходимости дискового пространства для архива проектов, есть повод задуматься над расширением системы дополнительным накопителем.
Основная функциональность DaVinci Resolve:
- грейдинг видео;
- сведение аудиодорожек профессионального уровня, большой набор инструментов для обработки аудио, разнообразие звуковых эффектов;
- добавление субтитров и примечаний, создание анимированных объемных титров;
- добавление переходов;
- огромная библиотека 3D-эффектов;
- работа с горячими клавишами (можно выбрать комбинации других популярных видеоредакторов);
- возможность монтажа многокамерного материала;
- интеллектуальное кадрирование видео.
- удобный и отзывчивый интерфейс;
- возможность командной работы над проектом;
- большой выбор опций рендеринга;
- совместимость со спецоборудованием компании для монтажа (клавиатуры, аудиоконсоли, панели для грейдинга).
- ресурсоемкая (на фоне другого бесплатного ПО);
- отсутствие русского языка в меню.
Другие интересные программы для монтажа видео из категории бесплатных
Существует еще множество бесплатных программ со своими преимуществами и недостатками, но у нас еще есть темы для обсуждения, поэтому оставшиеся видеоредакторы остаются для самостоятельного изучения.
В список не попали, но достойны внимания следующие программы:
- Avidemux;
- Kdenlive;
- VSDC Free Video Editor;
- ivsEdits;
- HitFilm Express;
- Wondershare Filmora;
- Blender.
Рекомендовать свои любимые видеоредакторы и дополнить этот список можно в комментариях.
Монтаж видео на примере Shortcut
Чтобы начать монтаж, нужно перенести файлы из списка воспроизведения на монтажный стол.
Для начала монтажа нужно разобраться с основными элементами интерфейса.
Платные программы и демо-версии
Платные программы порадуют удобным и продуманным до мелочей интерфейсом, с которым приятно работать. Платный софт ориентирован на профессионалов, имеет расширенную функциональность и возможности, а также адаптирован для работы в коллективе.
Важными элементами являются: стабильность ПО, качество поддержки, регулярный выход обновлений, подключение к различным сервисам. Вроде бы это мелочи, но когда бесплатный видеоредактор вылетает на заключительном этапе монтажа, отношение к таким деталям резко меняется.
Демоверсии платных программ имеют ограничения по хронометражу, выбору эффектов и функций, времени пользования. Водяной знак здесь встречается чаще, чем у бесплатных версий видеоредакторов.
Список популярных программ с демоверсиями:
- Movavi Video Suite;
- Adobe Premiere Pro;
- ВидеоШОУ;
- Corel VideoStudio Pro;
- Pinnacle Studio 22;
- VEGAS PRO.
Демо позволяет оценить возможности платного софта до его покупки, а значит, что можно попробовать в действии функции, недоступные в бесплатной версии.
Как выглядит процесс монтажа на примере Adobe Premiere Pro можно узнать из видео ниже.
Онлайн-сервисы
Онлайн-сервисы — это интересное решение при монтаже коротких видео и анимаций. Большинство из них поддерживают выгрузку в популярные соцсети. Разумеется, функциональность сведена к минимуму, поэтому сервисы не подходят для решения комплексных задач.
К недостаткам можно отнести ощутимое потребление ресурсов ПК или ноутбука, частые вылеты и баги, наличие рекламы и водяных знаков. Особенно этим грешат бесплатные сервисы. Существуют и платные онлайн-платформы для монтажа видео, а также проекты с бесплатным пробным периодом и дополнительными ограничениями.
На какие онлайн-сервисы стоит обратить внимание в первую очередь — об этом далее.
Clipchamp Create
Среди функций присутствуют: обрезка видео, управление скоростью, добавление переходов, фильтров, эффектов, создание титульных блоков. Это сервис с собственной библиотекой видео и аудио. Clipchamp Create поддерживает огромное разнообразие форматов ввода: .avi, .mp4, .mp3, .mov и многие другие.
Сервис предлагает довольно интересную коллекцию шаблонов. Поддерживается запись с веб-камеры и захват экрана. Существует бесплатная и платная (3 уровня) версии. Примечательно, что на двух платных тарифных планах поддерживается нелинейный монтаж видео. Язык интерфейса — английский, но его можно перевести в браузере.
Wave.video
Сервис имеет интуитивно понятный интерфейс, с которым справится даже человек без опыта в монтаже видео. Wave.video создан для различных ниш бизнеса. В коллекции присутствует множество шаблонов, адаптированных для последующей выгрузки в соцсети (более 30 размеров для разных платформ). Поддерживается работа со звуковыми дорожками и анимациями. В Wave.video присутствуют клипарты, цветокоррекция, переходы, фильтры, эффекты, собственная библиотека аудио и видео.
Существуют бесплатная и платная версии. Примечательно, что даже в бесплатном режиме присутствует выгрузка на Ютуб, Фейсбук и Твиттер с поддержкой формата .mp4 720p. В платной версии список поддерживаемых сервисов больше. Предусмотрена загрузка фирменных стилей, изменения макетов и цвета текста для кастомизации видео, но в бесплатной версии доступен всего один шаблон.
Главный недостаток бесплатной версии — водяной знак, зато сервис позволяет получить HTML-код на 5 видео. Язык интерфейса — английский.
Magisto
Гордостью сервиса является база шаблонов. Выбрав понравившийся макет, необходимо загрузить видео, изображения и аудио (или выбрать из базы). После этого система выполнит автоматический монтаж видео. Можно попробовать несколько вариантов. В целом, получается довольно неплохо. Смонтированное видео можно сохранить на компьютере или же загрузить в популярные соцсети.
При регистрации пользователь получает доступ к 7-дневной демо-версии сервиса с полной функциональностью и без водяных знаков. После этого можно пользоваться сервисом, но уже с ограниченной функциональностью, если, разумеется, не оплатить подписку. Сохраненные во время пробного периода ролики не удаляются после истечения срока.
Видеоредакторы для смартфона
Если вы задаетесь вопросом о том, зачем использовать сложный софт или сервисы на ПК/ноутбуке, когда современные смартфоны достаточно производительные для решения различных задач, то этот пункт вас наверняка заинтересует.
Интересные приложения для постобработки видео из магазина Play Маркет:
- ActionDirector;
- Adobe Premiere Rush, заменившая Adobe Premiere Clip;
- FilmoraGo;
- InShot (создание роликов для YouTube и TikTok);
- VivaVideo;
- Movavi Clips;
- KineMaster.
Стоит отдельно сказать о существовании простых видеоредакторов, которые способны создавать ролики в автоматическом режиме. Для этого пользователю нужно указать файлы (видео, аудио, изображения) для компоновки, и через несколько секунд получить результат. Ролик можно отредактировать или оставить как есть. В качестве одного из примеров можно привести редактор Quik от GoPro.
Большинство бесплатных приложений для смартфонов имеют ограниченную базу эффектов и/или встроенную рекламу, которая сильно мешает процессу.
Приложения для монтажа видео на смартфонах нельзя рассматривать как альтернативу видеоредакторов для ПК, хотя для простейших операций и коротких роликов это интересный вариант.
Читайте также: