Как сделать экологическую отчетность

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Отчетность – основной способ осуществления государственного контроля за деятельностью производственных предприятий. Ее формирование позволяет получить актуальные сведения об уровне загрязнения окружающей среды промышленными выбросами, сбросами, отходами производства и потребления. Формирование отчетности предоставляет предприятиям возможность вести учет поступающих в окружающую среду в результате осуществления хозяйственной деятельности загрязнителей, принимать меры по уменьшению их объема, проводить мониторинг и анализ возможных изменений. Передача отчетных материалов в надзорные органы регламентирована требованиями Федеральных законов и подзаконных актов, основывающихся на требованиях, предъявляемых содержанием Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Это значит, что их несоблюдение может способствовать получению предприятиями значительных по сумме штрафов.

КТО МОЖЕТ РАЗРАБОТАТЬ ОТЧЕТЫ 2ТП И МСП?

Чаще всего разработкой экологической отчетности занимаются штатные экологи предприятий. При этом, довольно часто, у них возникает множество вопросов, связанных со сбором и формированием необходимых данных, заполнением форм, передачей документов в надзорные органы. Поэтому все больше организаций доверяет формирование отчетных документов профессионалам – специалистам коммерческих организаций, осуществляющих разработку экологической документации природопользователей. Подобное решение связано с получением ряда преимуществ, которые позволяют:

  • ускорить время поиска информации и заполнения отчетных бланков;
  • исключить вероятность включения ошибочной и недостоверной информации;
  • упростить процедуру подачи отчетов в контролирующие организации;
  • своевременно сдать необходимые бумаги, избежав получения штрафных санкций и проведения внеплановых проверок.

Стоимость формирования одного вида отчетных документов составляет 4900 рублей. Время разработки занимает от трех дней. Стоимость и сроки оговариваются в каждом случае индивидуально, и определяются такими факторами, как масштаб деятельности предприятия, количество источников воздействия на природную среду.

ОТЧЕТНОСТЬ 2-ТП ОТХОДЫ.

Данный вид отчетной документации формируется природопользователями I-IV категории НВОС, деятельность которых приводит к образованию отходов производства и потребления, отнесенных к I-V классам опасности.

В основе ее формирования лежат требования следующих законодательных документов:

  • Закон №89-ФЗ от 24.06.1998 г.;
  • Приказ МПР №721 от 01.09.2011 г.;
  • Приказ Росприроднадзора №828 от 14.11.2011 г.;
  • Приказ Росстата №529 от 10.08.2017 г.

Отчетная форма включает комплекс данных по движению образовавшихся отходов внутри предприятия, а также об операциях по их передаче сторонним специализированным организациям. Сведения, содержащиеся в данной форме отчетности, используются для:

  • формирования государственной статистической базы;
  • расчета экологических платежей;
  • проведения инвентаризации отходов;
  • формирования проектной документации природопользователя.

В соответствии с Приказом МПР №729 необходимые сведения формируются как ежеквартально, так и по истечении года. Сроком их предоставления в надзорные органы выступает 10 число месяца, следующего за отчетным. Таким образом, подача годовой отчетности осуществляется ежегодно, в срок до 10 февраля. Форма отчета также содержится в вышеуказанном документе. Тем не менее, при формировании данных чаще прибегают к форме, представленной в Приказе Росстата №529.

ОТЧЕТНОСТЬ 2-ТП ВОЗДУХ.

Данный вид отчетных материалов сдается природопользователями I-IV категории опасности в случае наличия стационарных источников выбросов, выбросы которых поступили в атмосферный воздух в отчетном году при соблюдении следующих условий:

  • при формировании объема выбросов свыше 10 тон;
  • при поступлении в атмосферу объема выбрасываемых веществ от 5 до 10 тонн и наличии в нем веществ, отнесенные к 1-2 классам опасности.

Основные требования о формировании данного вида отчетности содержатся в требованиях:

  • Закона №96-ФЗ от 04.05.1996 г.;
  • Приказа Росстата №661 от 24.06.1998 г.

В содержание отчетной формы включают:

  • сведения об объеме выбросов, поступивших в атмосферный воздух по каждому загрязняющему веществу;
  • данные о выброшенных специфических загрязняющих веществах;
  • количество источников выбросов, расположенных на промплощадке;
  • перечень выполненных мероприятий по охране атмосферного воздуха;
  • данные об объемах выбросов, поступивших от отдельных групп источников.

Данные отчета могут быть использованы: - при проведении инвентаризации выбросов на объекте; - для формирования статистических баз данных госорганами; - для разработки природоохранной документации; - при формировании материалов по экоплатежам. Сроком подачи отчетности в надзорные органы согласно Приказу №661 является 22 января, следующее по завершении отчетного года. Данным приказом также установлена форма отчетного документа.

ОТЧЕТНОСТЬ МСП.

Рассматриваемый вид отчетных материалов передается в органы Росприроднадзора предприятиями, относящимися к субъектам МСП, деятельность которых сопровождается образованием отходов. Такая необходимость обусловлена требованиями:

  • Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.;
  • Приказа МПР №30 от 16.02.2010 г.

Заполняемая форма содержит:

  • общую характеристику предприятия;
  • сведения о движении образовавшихся потоков отходов;
  • информацию об организациях, осуществляющих прием отходов от отчитывающегося субъекта МСП.

Также в состав установленной формы входят Приложения, в которые включаются копии лицензий на деятельность, связанную с производственным мусором самого субъекта МСП и принимающей его утиль организации, а также копии договоров на передачу отходов сторонней организации.

Сформированные материалы используются:

  • при инвентаризации источников образования производственного мусора;
  • для расчетов сумм экологических платежей.

Сроком предоставления данного вида отчетности выступает 15 января.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Отчетные документы передаются в территориальный орган Росприроднадзора по месту функционирования отчитывающейся организации. Наиболее удобным способом ее передачи является использование Модуля природопользователя на сайте надзорного органа. При подаче документации в электронном виде в обязательном порядке требуется ее заверение электронно-цифровой подписью.

При подаче документов в бумажном варианте, его страницы в обязательном порядке нумеруются и прошиваются. Сам отчет формируется в двух экземплярах, один из которых в дальнейшем остается у природопользователя. В случае, если отсутствует возможность лично предоставить материалы в Росприроднадзор, они отправляются почтой с описью вложения и уведомлением о вручении. Кроме того, при формировании отчета в бумажном варианте, его электронная форма также предоставляется на съемном электронном носителе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ОТЧЕТОВ ПО ЭКОЛОГИИ.

Непредставление отчетных бумаг в надзорные органы является нарушением экологических требований, предъявляемых к организациям, что может повлечь привлечение к административной ответственности на основании статьи 8.1 КоАП. Размер штрафных санкций в данном случае может варьироваться от 20 до 100 тысяч рублей для предприятия, и от 2 до 5 тысяч для ответственных лиц.

В случае, если отчетные бланки не были переданы в контролирующие органы в установленный срок, либо в них была включена недостоверная информация, ответственность возможна по статье 8.5 КоАП. В данном случае размер ответственности варьируется от 20 до 80 тысяч рублей для юридических лиц, от 3 до 6 тысяч для должностных. В отношении статистической отчетности также существует статья 13.19 КоАП, наименование которой включено непосредственно в предоставляемую форму отчета.

Размер ответственности по указанной статье составит для юридических лиц от 20 до 70 тысяч рублей, для должностных – от 10 до 20 тысяч. В случае повторного нарушения по данной статье, штраф значительно увеличится и составит для предприятия-нарушителя от 100 до 150 тысяч рублей, для должностного ответственного лица – от 30 до 50 тысяч рублей.

Экологическая информация должна быть представлена в ясной и последовательной форме в электронном или печатном виде.

B. Экологический отчет

Экологический отчет должен содержать как минимум указанную ниже информацию и соответствовать минимальным требованиям, установленным ниже:

(b) описание экологической политики и краткое описание системы экологического менеджмента организации;

(c) описание всех значимых прямых и косвенных экологических аспектов, которые приводят к значимым воздействиям организации на окружающую среду и объяснение природы данных воздействий, взаимосвязанных с экологическими аспектами организации (Приложение I.2 к настоящему Регламенту)*;

(d) описание экологических целей и целей в отношении значимых экологических аспектов организации и видов воздействия на окружающую среду;

(e) обзор имеющихся данных по результативности организации в сравнении с ее экологическими целями и задачами относительно видов ее существенного воздействия на окружающую среду. Отчетность должна осуществляться по основным показателям и на основе других соответствующих существующих показателей экологической результативности, как указано в Разделе C настоящего Приложения;

(f) другие факторы, касающиеся экологической результативности, включая результативность исполнения правовых норм относительно видов значимого воздействия организации на окружающую среду;

(g) ссылки на действующие правовые требования, относящиеся к окружающей среде;

(h) наименование и аккредитационный номер экологического верификатора и дата утверждения экологического отчета.

Обновленный экологический отчет должен содержать как минимум информацию и соответствовать минимальным требованиям, установленным в пунктах (e) - (h).

C. Основные индикаторы и другие соответствующие существующие показатели экологической результативности

Организации должны представлять отчетность в форме экологического отчета и в форме обновленного экологического отчета по основным индикаторам, поскольку они связаны с прямыми экологическими аспектами организации и другими соответствующими существующими экологическими показателями, как установлено ниже.

В отчетности должны быть представлены данные о фактических затратах на производство/оказываемом воздействии на окружающую среду. Если раскрытие такой информации может отрицательно повлиять на конфиденциальность коммерческой или промышленной информации организации, в тех случаях, когда такая конфиденциальность предусматривается национальным законодательством или законодательством Сообщества для защиты законных экономических интересов, организации может быть разрешено индексировать данную информацию в своей отчетности, например, путем создания ограниченного исходного периода (с индексом 100), из которого можно выявить тенденции развития соотношения фактических затрат на производство и оказываемого воздействия на окружающую среду.

(a) давать точную оценку экологической результативности организации;

(b) быть понятным и недвусмысленными;

(c) позволять оценивать развитие экологической результативности организации по сравнению с предыдущим периодом;

(d) позволять проводить сравнение с контрольными показателями в секторе экономики, национальными или региональными показателями, соответственно;

(e) позволять проводить сравнение с нормативными требованиями.

2. Основные индикаторы

(а) Основные индикаторы должны применяться для всех типов организаций. Они сосредоточены на результативности в следующих ключевых областях охраны окружающей среды:

(i) эффективность использования энергии;

(ii) эффективность использования материалов;

(v) биологическое разнообразие;

Если организация приходит к заключению, что один или несколько основных показателей не относятся к ее прямым значимым экологическим аспектам, то данная организация может не сообщать об указанных ключевых показателях. Организация должна представить обоснование на этот счет со ссылкой на ее экологический отчет.

(b) Каждый основной индикатор состоит из:

(i) числа А, показывающего общие годовые затраты на производство/воздействие на окружающую среду в данной отрасли;

(ii) числа B, показывающего общий годовой объем производства;

(iii) числа R, показывающего соотношение чисел A/B.

Каждая организация должна представить отчет обо всех трех элементах каждого показателя.

(c) Индикатор общих годовых затрат на производство/воздействие на окружающую среду в данной отрасли, число А, должен отражаться в отчете организации следующим образом:

(i) по показателю эффективности использования энергии:

- относительно "общего непосредственного использования энергии" - общее годовое потребление энергии, выраженное в МВт/ч или ГДЖ,

- относительно "общего использования возобновляемых источников энергии" - в процентах от общего годового потребления энергии (электроэнергии и тепловой энергии), производимой организацией из возобновляемых источников энергии,

(ii) по показателю эффективности использования материалов:

- относительно "ежегодного массового расхода различных используемых материалов" (без учета энергоносителей и воды), выраженного в тоннах,

(iii) по показателю использования воды:

- относительно "общего годового потребления воды", выраженного в ,

(iv) по показателю отходов:

- относительно "общего ежегодного образования отходов" с разбивкой по типу, выраженного в тоннах,

- относительно "общего годового производства опасных отходов", выраженного в килограммах или тоннах,

(v) по показателю биоразнообразия:

- по поводу "землепользования", выраженного в м2 - зоны застройки,

(vi) по показателю выбросов:

- относительно "суммарного годового выброса парниковых газов", включая по крайней мере выбросы , , , , и , выраженных в тоннах -эквивалента,

- относительно "общих годовых выбросов в атмосферу", в том числе по крайней мере относительно выбросов , NOx и PM, выраженных в килограммах или тоннах,

В дополнение к индикаторам, определенным выше, организация может использовать также другие показатели в целях отражения общих годовых затрат на производство/воздействие на окружающую среду в данной области;

(d) Индикатор общего годового объема производства организации, число B, является одинаковым для всех отраслей, но адаптируется для различных типов организаций в зависимости от их вида деятельности и должен указываться следующим образом:

(i) для организаций, работающих в производственном секторе, данный индикатор должен показывать общую годовую валовую добавленную стоимость, выраженную в млн. евро (EUR Mio) или общий годовой объем производства, выраженный в тоннах, или в случае малых организаций общий годовой оборот или численность работников;

(ii) для организаций в непроизводственных отраслях (администрирование/обслуживание) данный индикатор должен относиться к размеру организации, выраженному в количестве работников.

В дополнение к показателям, определенным выше, организация может использовать и другие показатели для отражения своего общего годового объема производства.

3. Другие соответствующие показатели экологической результативности

Каждая организация также должна ежегодно отчитываться о результативности своей деятельности, относящейся к более конкретным экологическим аспектам, которые определены в ее экологическом отчете, и, где это возможно, учитывать отраслевые справочные документы, как установлено в Статье 46 настоящего Регламента.

D. Публичная доступность информации

Организация должна быть в состоянии продемонстрировать экологическому верификатору, что любое лицо, заинтересованное в получении информации об экологической результативности организации, может легко и свободно получить доступ к информации, указанной выше, в соответствии с пунктами В и С настоящего Приложения.

E. Локальная отчетность

Организации, регистрирующиеся в системе EMAS, могут изъявить желание представить один корпоративный экологический отчет, охватывающий ряд различных географических объектов.

Поскольку намерение EMAS состоит в обеспечении представления локальной отчетности, организации должны гарантировать, что существенное воздействие на окружающую среду каждого подразделения организации будут четко определены и изложены в корпоративном экологическом отчете.

* В оригинале данное Приложение отсутствует - прим. перев.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для выполнения требований природоохранного законодательства РФ, международных стандартов, ведомственных нормативных документов, защиты интересов предприятия при осуществлении государственного и ведомственного экологического надзора на предприятии ведется разнообразная экологическая документация и отчетность.

Экологическая документация и отчетность также необходимы для обеспечения высшего руководства предприятия, отдела охраны окружающей среды, структурных подразделений предприятия, органов управления природоохранной деятельностью в головной организации, государственных природоохранных органов полной, комплексной и достоверной информацией в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

1. Декларация о плате за НВОС

Плата за НВОС в соответствии со ст.16 ФЗ №7-ФЗ взимается за следующие его виды :
— выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
— сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
— хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Срок внесения платы за НВОС . Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.
— для субъектов малого и среднего предпринимательства плата, исчисленная по итогам отчетного периода с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
— для субъектов крупного бизнеса предусмотрены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
Предоставление декларации о плате за НВОС в территориальный орган исполнительной власти (для объектов подлежащих федеральному контролю в Росприроднадзор по КК и РА, для прочих в Министерство природных ресурсов КК) необходимо произвести не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Ответственность за несвоевременное внесение платы предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ и влечет за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
— на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Дорогие наши клиенты, напоминаем Вам о необходимости заблаговременной подачи исходных данных.

Для организаций, ранее не выполнявших у нас расчет платы за НВОС сообщаем перечень документов и сведений необходимых для подготовки декларации :
— копии свидетельств ИНН, ОГРН (ОГРНИП)
— сведения о деятельности вашей организации (можно устно)
— документы, подтверждающие права на занимаемые территории, здания, строения, сооружения (т.е. договора аренды, свидетельства права собственности и пр.)
— договора или сведения о подключении к центральным коммунальным сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения
— договор на вывоз твердых коммунальных отходов, копия лицензии транспортировщика и полигона, копии актов выполненных работ за период
— копии договоров на передачу прочих отходов сторонним организациям, копии их лицензии (при необходимости таковых), копии актов выполненных работ за период
— копии разрешительной документации (при наличии): разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на сброс загрязняющих веществ, лимиты на размещение отходов
— копии документов, подтверждающих использование отходов на собственном предприятии.

Для бухгалтеров :
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ плата за НВОС поступает:
— в неналоговые доходы федерального бюджета — по нормативу 5 процентов (ст.51 БК РФ);
— в неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ — по нормативу 40 процентов (ст.57 БК РФ);
— в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — 95 процентов (ст.57 БК РФ);
— в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением — 55 процентов (ст.62 БК РФ).

2. Отчетность субъектов МСП

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее МСП) необходим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами и относящимся к субъектам малого, среднего и микро предпринимательства.

Данный вид отчетности является годовым и выполняет роль лимитов, для того чтобы не вносить плату за НВОС в части размещения отходов без применения повышающего коэффициента за сверхлимит. Итак, в соответствии с п.2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50, лимитами на размещение отходов являются количества отходов, фактически направленные на размещение.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Сроки и порядок предоставления отчетности
Важная информация: отчетность МСП необходимо предоставить до 15 января года, следующего за отчетным периодом (отёчный период – календарный год). Днем предоставления МСП считается дата отметки контролирующего органа на расчете или дата почтового отправления.

В соответствии с п.7 и п.8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ с 01.01.2016г. СМСП, подлежащие федеральному контролю должны предоставлять отчеты в Росприроднадзор по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (РПН), подлежащие региональному контролю в Министерство природных ресурсов Краснодарского края (МПР), однако, для принятия МПР этой отчетности не утверждены нормативно правовые акты.

Перечень исходных данных для отчета :
1) Реквизиты.
2) При наличии, копия/скан собственной лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
3) Копии/скан договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам.
4) Копии/скан приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов.
5) Копии/скан документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности.
6) Электронный вид журнала учета движения отходов за отчетный период (при наличии).

Ответственность за несвоевременное предоставление отчета и/или сокрытие, искажение данных предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ и влечет за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

3. Технический отчет по продлению лимитов

Лимиты утверждают на срок 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (в соответствии с п.12 Порядка). Невыполнение этого условия приведет к тому, что лимиты не будут продлены и в этом случае производить оплату размещения отходов придется с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Разрабатывается технический отчет в соответствии с утвержденными Методическими указаниями.
Предоставление технического отчета осуществляется в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора.

Сроки и порядок предоставления отчётности
Срок предоставления отчета зависит от даты начала действия лимитов, т.е. отчетным периодом будет год от даты выдачи лимитов, а не календарный год. Срок для предоставления отчета 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного периода.
Технический отчет составляется на основании фактически образованных количествах отходов в том числе переданных, принятых другим хозяйствующим субъектам, а также использованных, обезвреженных, находящихся на хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов.

Перечень исходных данных для отчёта:
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Копию лимитов;
3) Заверенные копии договоров и актов на передачу отходов за отчётный период;
4) Заверенные копии лицензии организаций которым передавались отходы в отчётном периоде;
5) Справки или прочие документы подтверждающие использование отходов на собственном предприятии.

Если технический отчёт не будет сдан или будет сдан несвоевременно, то лимиты на их размещение не будут продлены.
За данное нарушение также предусмотрена ответственность ст.8.2 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кроме того, если в отчёте будут найдены сокрытые данные, то такое нарушение может быть квалифицированно по ст.8.5 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

4. Отчет по соблюдению контроля проекта ПДВ

Сроки и порядок предоставления отчётности :
Частота проведения контроля будь то замеры, расчётный путь или комбинированный отчёт, определяется проектом ПДВ и полностью отражается в ПГ.
Данный не согласовывается с контролирующими органами, но требуется при проведении гос. органами плановых и внеплановых проверках по экологии.

Перечень исходных данных для отчёта :
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Проект ПДВ включая том по инвентаризации выбросов и если есть в наличии электронный вид проекта;
3) Доступ на территорию при необходимости проведения замеров.

5. Журналы учёта в области обращения с отходами

Порядок учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещённых отходах осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721.
Учёт позволяется вести в электронном виде (на основании п.6 Порядка). При отсутствии технической возможности ведения отчёта в электронном допускается его ведение на бумажном носителе.

Перечень исходных данных для отчёта :
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Расчёты платы (при наличии таковых) за требуемый для учёта квартал;
3) Копии актов передачи отходов за требуемый для учёта квартал;
4) Копии справок подтверждающих использование отходов на собственном предприятии за требуемый для учёта квартал.

За отсутствие ведения учёта предусмотрена ответственность ст.8.2 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.;
— на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Статистическая годовая отчётность:

2-ТП (отходы)

Перечень исходных данных для отчёта :
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Копии актов передачи отходов за отчётный период;
3) Копии справок или прочих документов подтверждающих использование отходов в собственном производстве.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

2-ТП (воздух)

2-ТП (воздух) является годовой формой отчётности федерального статистического наблюдения и обязателен к предоставлению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
— с объёмом разрешённого выброса более 10 тонн в год;
— с объёмом разрешённого выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1-го и (или) 2-го классов опасности.
Данный вид отчёта сдаётся также и по форме 2ТП-воздух (срочная).
Напоминаем, что к стационарным источникам относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Объем выброса смотрите в Разрешении на выбросы.

Сроки и порядок предоставления отчётности
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) предоставляется в территориальный орган Росстата в срок до 22 января года следующего за отчётным. Если последний день сдачи отчёта приходится на выходной, то срок переносится на первый рабочий день.

Перечень исходных данных для отчёта :
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Копия разрешения на выбросы;
3) Копия нормативов выбросов.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

2-ТП (водхоз)

2-ТП (водхоз) является годовой формой отчётности федерального статистического наблюдения и обязателен к предоставлению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
— осуществляющими сброс (отведение) сточных вод;
— осуществляющими забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
— получающими воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объёмом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
— получающими воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объёмом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
— имеющими системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Сроки и порядок предоставления отчётности
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) предоставляется в территориальный орган Росводресурсов в срок до 22 января года следующего за отчётным.

Перечень исходных данных для отчёта :
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Копия лицензии на водопользование;
3) Данные о заборе и сбросе воды помесячно за отёчный период.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

4-ОС

Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению), индивидуальному предпринимателю с объемом затрат и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 100 тыс. руб. в год.

Форму 4-ОС не предоставляют :
— ЮЛ и ИП, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

— ЮЛ, в ведении (управлении) которых находятся особо охраняемые природные территории.

Сроки и порядок предоставления отчётности

Отчёт по форме 4-ОС предоставляется в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в срок до 25 января года следующего за отчётным.

Перечень исходных данных для отчёта :
1) Реквизиты для заключения договора;
2) Разрешение на выброс ЗВ в атмосферу;

3) Лимиты на размещение отходов;

4) Декларация о плате за НВОС;

5) Договора и платежные поручения на экологические затраты.

За данное нарушение также предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст.13.19 КоАП РФ и влечёт за собой наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб.
За повторное нарушение предусмотрена более строгая ответственность:
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
— на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

Экологическая отчетность представляет собой пакет документации, в котором содержится информация о количестве и составе сбросов, выбросов, хранении и захоронению отходов предприятия. Каждый отчет по экологии является обязательным документом для промышленных объектов. Документы необходимо предоставить в установленные законодательством сроки. Если со стороны руководства предприятия не предоставляется информация, то на предприятие налагается штраф на крупную сумму. Так же сданный не вовремя отчет может повлечь за собой комплексную проверку. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения санитарных и экологических норм, работу промышленного объекта могут приостановить сроком на 90 суток.

Отчеты по экологии предоставляют не только предприятия, но также и магазины, супермаркеты, СТО, заведения общепита. К составлению отчетов следует отнестись со всей серьезностью и ответственностью.

Правильная отчетность по охране окружающей среды – это важное и ответственное дело, так как неуплата за выбросы вредных веществ или неправильный расчет влекут за собой крупный штраф.

Для чего нужна экологическая отчетность. Как заказать отчет

Отчет по экологии важный документ, при помощи которого со стороны Росприроднадзора осуществляется контроль над тем, как предприятие соблюдает нормы, принятые для обеспечения охраны окружающей среды. При помощи этого отчета можно оптимизировать условия работы на предприятии, оптимизировать утилизацию вредных отходов не в ущерб экосистеме.

Отчеты по экологии помогают заботиться об окружающей среде. После того, как предприятие подаст отчеты, на основе информации, которая в нем содержатся из государственного бюджета выделяются денежные средства, которые будут направлены на улучшение экологической ситуации региона.

Заказать отчеты по экологии вы можете через сайт ЭкоТренда, а также через указанные на сайте контакты.

Какая информация должна быть отражена в отчете

Отчеты по экологии имеют свои особенности. Исходя из характера деятельности предприятия, его масштабов, отчетность будет разной. К примеру, для промышленного объекта, на котором предусмотрены такие моменты как накопление отходов, сбросы и выбросы, необходимы для сдачи такие документы:

  • расчеты оплаты НВОС;
  • отчетность технического характера о том, что производственный процесс остался неизменным;
  • отчеты по воде, воздуху и отходах (форма 2-ТП);
  • отчет по программе экологического контроля;
  • информация, которая необходима для кадастра отходов;
  • журналы учета движения отходов.

Когда подается отчет

Объем пакета документов довольно большой, и поэтому необходимо составлять отчеты заранее. Отчетность сдается по трем пунктам – вода, отходы, воздух. Общие сроки подачи отчетности разные, последний отчет подают до 25 марта. Над соблюдением сроков подачи документов есть жесткий контроль. Поэтому желательно подавать документацию заранее, а не день в день.

Заказать отчеты по экологии недорого

Многие собственники предприятий на своем опыте убедились, что не вовремя сданная отчетность по экологии влечет за собой карательные меры в виде штрафов и приостановке предприятия. Объем пакета документов очень большой, и работа с документацией требует много времени и кропотливости. И тем не менее нередки случаи, когда приходится все переделывать, а сроки подачи документов не ждут. Какой же выход?

В этом случае оптимальным решением будет доверить составление отчетов профессионалам, которые хорошо знают особенность составления таких документов как отчет по экологии.

Что предлагает ЭкоТренд

Каждый собственник предприятия сталкивался с тем, что со стороны контролирующих органов поступают все новые и новые требования к отчетности. Отслеживать их трудно и не всегда на это есть время. Однако есть возможность оптимизировать вашу работу, сохранить время и деньги. Специалисты нашей компании помогут вам:

  • подадут необходимый пакет документов в установленные сроки в соответствующие организации;
  • помогут пройти различные проверки контролирующих органов;
  • помогут избежать штрафных санкций со стороны государственных органов;
  • сэкономят расходы на экологические нужды.

Почему стоит выбрать нашу компанию

ЭкоТренд успешно работает более 10 лет на рынке. Наши сотрудники – команда профессионалов, которые специализируются на составлении экологической отчетности и экологическом сопровождении. Наш сотрудник без проблем составит для вас такие виды отчетности:

  • статистическая отчетность ;
  • экологические сборы и различные платежи ;
  • оплата НВОС ;
  • информация об утилизации отходов ;
  • отчет по форме 2-ТП ;
  • кадастры отходов ;
  • журналы по отходам .

Наши экологи в оговоренные сроки подготовят необходимый пакет документов с учетом принятых нормативов в соответствии с действующим законодательством.

Вы можете получить консультацию от менеджера компании по телефону, а также оформить заявку и согласовать стоимость услуг.

Читайте также: