Как сделать эффект затухания в ableton

Обновлено: 04.07.2024

Если вы хотите создать профессиональный диджейский микс, то лучше всего для этого подходит программа Ableton Live. С минимальными знаниями диджеинга освоить эту программу можно за два часа работы. Ускоряем создание миксов с помощью этого шаблона.

Эта статья — отрывок из моих уроков по Ableton Live.

Это шаблон, который я использую для создания миксов в Ableton Live. Он значительно ускоряет и упрощает этот процесс.

Внутри все, что нужно:

  • 2 деки с эквалайзерами и фильтрами в виде кнобов (крутилок)
  • Отдельная дорожка для лупов
  • Отдельная дорожка для голоса с компрессором
  • Сэмплер
  • 3 дорожки для эффектов (нойзов, импактов, райзеров и др.)
  • 2 канала посыла — Reverb и Delay
  • Все дорожки покрашены и имеют название
  • Утилита -6 db для экспорта премастера

Порядок действий при создании диджейского микса

Более подробно о каждом пункте я рассказываю на уроках. Это просто памятка.

Как создать диджейский микс? Очень легко, для этого надо сделать следующее:

  1. Отбираем треки, определяем BPM и тональности.
  2. Открываем шаблон. Устанавливаем начальный темп проекта.
  3. Определяем примерный порядок треков.
  4. Закидываем треки в проект, делаем Warping в режиме Complex.
  5. По очереди вставляем треки на дорожки A и B. Одновременно с этим продумываем переходы между ними.
  6. Добавляем лупы и эффекты. Расставляем фэйды (Fades), автоматизируем EQ и темп.
  7. Выравниваем треки по громкости.
  8. Вносим финальные изменения. Добавляем эффекты, нойзы и т.п.
  9. Записываем и обрабатываем голос (если требуется).
  10. Делаем мастеринг.

Полезные горячие клавиши

В MAC OS вместо кнопки Ctrl используется кнопка CMD (Command). Это аналог кнопки Ctrl на Windows.

  • CMD+E — Разделить трек на 2 части.
  • A — показать / скрыть автоматизацию (в Ableton Live 10).
  • Shift+Z — отдалить экран чтобы показать проект целиком.
  • CMD+Shift+F — следовать за курсором при проигрывании.
  • CMD+Shift+Delete — удалить временной промежуток.
  • CMD+i — вставить временной промежуток.
  • CMD+Shift+r — экспорт.
  • Fn+F1 — включить/выключить первую дорожку (F2 — вторую и так далее до F8).
  • Fn+F9 — включить запись (record).
  • СMD+Shift+m — создать миди клип.
  • CMD+, — открыть настройки Ableton Live.

Настройки Ableton Live

Перед началом работы лучше настроить Ableton Live следующим образом: заходим во вкладку Record / Warp / Launch и выставляем настройки как на скриншоте.


В Аблетоне как минимум два способа решить эту задачу с помощью встроенных инструментов: Пинг-Понг Делэя и Симплера. Они дают немного разный результат, поэтому выбирай какой больше нравится. Рассмотрим оба.

Первый метод: пинг-понг дилэй

Сперва нам потребуется какой-нибудь аудио-сэмпл, который мы будем использовать по ходу дела. Я взял первый попавшийся, ван-шот со словом “Dark”. Звучит грубо и неотесанно, но пофиг — для примера сойдет:

Кидаем сэмпл на новый аудио канал и добавляем пинг-понг Дилэй. По умолчанию он использует алгоритм под названием “Fade”, но нам он не подходит. Кликаем правой клавишей мыши на заголовок девайса и выбираем из списка “Repitch”:


Теперь модуляция параметра “Beat Swing” влияет на питч сэмпла. Выставляем его максимальное значение на 33,3% и рисуем автоматизацию до -33,%. Вот что получилось пока что:


Эффект сам по себе норм, но, как вы слышите, громкость со временем затихает, а нам это не надо. Чтобы эффект шел сколько угодно долго без затихания, надо включить функцию “Freeze” (маленький квадратик с буквой “F”):


Второй метод: Симплер

Теперь сделаем аналогичный эффект другим способом. Для этого потребуется чуть больше последовательных шагов, но лично мне он нравится больше.

Возьмём тот же аудио-сэмпл и добавим его на новый МИДИ-канал. Аблетон автоматически создаст симплер под него. По умолчанию в симплере есть несколько параметров, которые нам не нужны, поэтому давайте сперва настроим его в несколько кликов:

  1. Включаем функцию “Loop”. Так одна и та же нота будет играть на повторе.
  2. Выключаем функцию “Snap”. Привязка к сетке — полезная фича, но из-за неё эффект смены питча будет идти как бы ступенями, а нам это не надо.
  3. Меняем режим варпа на “Tones”. Другие алгоритмы тоже могут работать, но лично мне этот кажется оптимальным для такой задачи.

Отметил все изменения на скриншоте, вот как это выглядит:


Теперь создадим новый МИДИ-клип и нарисуем одну длинную ноту. Убедитесь, что это C3 (до третьей октавы) — это стандарт для воспроизведения в сэмплерах.

Так как мы включили функцию петли, звучать это будет так:


Теперь самое интересное. Выделяем симплер и нажимаем ⌘+G (либо правый клик на название и выбрать “Group”) — это обернёт девайс в группу Instrument Rack. Кликаем на кнопочку сверху слева, чтобы открыть секцию с макросами. Вот так:


Теперь сделаем мэппинг параметров длинны и транспозиции: правый клик на Length → Map to Macro 1, и аналогично правый клик на Transpose → Map to S Length. Вот так:


По умолчанию, при мэппинге значения параметров указываются слева-направо, то есть крайнее положение ручки с макросом означает 100% длины сэмплы и +48 полутонов транспозиции. Но мы-то хотим сделать не совсем так: на 100% длины сэмплы питч должен оставаться без изменения, в то время как сокращение длинны должно понижать питч.

Как это сделать? Очень просто, и за это я обожаю Аблетон.

Кликаем на кнопку “Map” рядом с заголовком группы — откроется секция макро-мэппинга. Затем кликаем правой кливишей на параметр Transpose и выбираем Invert Range. Затем вписываем в максимальное значение 0, а минимальное — любое на свой вкус; я остановлюсь на +36, что равно трём октавам. Всё это выглядит вот так:


Практически всё. Осталось только нарисовать кривую автоматизации для ручки с макросом:


Если что-то из этого показалось непонятным, напишите в комментариях ниже.

В рубрике советов я с удовольствием делюсь опытом и отвечаю на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

Здесь вы узнаете – можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга? Ableton Live – возможно, одна из лучших программ для создания музыки, особенно для электронных музыкантов и ди-джеев, отчасти из-за его способности использоваться как живой инструмент сам по себе.

Ableton относительно дорогой, но он того стоит, если вы ищете творческую звуковую рабочую станцию. В нашей статье вы узнаете о том, стоит ли она такой цены, и мы сравним ее с другими рабочими станциями.

Что делает Live таким крутым? Есть несколько вещей, но в основном это аспект двойной рабочей станции – представления Arrangement и Session, сочетание которых открывает захватывающие новые творческие возможности и рабочий процесс.

Однако, если вы думаете о том, сможете ли вы правильно микшировать и совершенствовать свои творения в Ableton Live, мы предполагаем, что да, это возможно.

Может быть, вы когда-либо работали только в Ableton, и у вас нет денег, чтобы выложить довольно приличную сумму на полную лицензию? Может быть, вы изучаете многие DAW, пытаясь решить, какая из них подходит вам и вашей студии?

Вы можете очень хорошо микшировать и производить мастеринг в Ableton Live, как это делают многие известные музыканты и продюсеры. Однако, это программное обеспечение, которое отлично подходит для композиции и живых выступлений, и это одна из причин, почему он стоит больше, чем некоторые другие DAW.


Сведение и мастеринг – два последних шага в производстве музыки, необходимые для отправки вашего трека в широкий цифровой мир. В этой статье мы поговорим о некоторых сложностях микширования и мастеринга в Ableton, о том, как это может повлиять на ваш микс, сложности процесса и о том, стоит ли вам использовать для этой цели другую DAW.

Это может потребовать одного или двух изменений в обычном микшировании треков, но вы можете доработать свою песню в Ableton, без проблем. Подойдет ли для этой цели другая программа? Может быть. Честно говоря, это во многом зависит от того, как вы работаете или как вы планируете работать. Давайте вникнем в это.

Сведение и мастеринг; общий обзор

Благодаря изобилию DAW в наши дни музыканты и продюсеры имеют беспрецедентное количество возможностей для создания, записи, сведения и мастеринга музыки. Благодаря тому, что эти фантастические программы постоянно меняются, обновляются и развиваются, теперь мы можем писать, записывать, редактировать,

Микширование, мастеринг, все на одной рабочей станции. Это замечательно для тех из нас, у кого ограниченный бюджет (как у меня), поскольку нет необходимости платить за несколько программ. Это также упрощает процесс, поскольку нет необходимости работать с различными наборами инструментов, которые предлагают эти программы (многие из которых требуют времени для освоения), и вы можете эффективно работать в одной структуре.

Многие продюсеры годами работали по той же программе, с которой они начали (и полюбили ее). Чем профессиональнее вы становитесь, тем глубже техническое погружение в каждый из этих процессов, и это может привести к созданию буквальной рабочей станции, построенной только для микширования треков. Есть продюсеры (я знаю несколько), которые сосредоточены почти исключительно на процессе сведения и мастеринга, до такой степени, что они почти не записываются. Давайте быстро рассмотрим эти термины, чтобы дать некоторую предысторию.

Сведение

Для тех, кто только начинает, сведение – это уравновешивание различных компонентов вашего трека.

Вы хотите, чтобы определенные вещи были на переднем плане вашего трека или создавали приятную звуковую среду на заднем плане, что бы это ни было. Это последующий процесс, когда вы просматриваете всю свою работу и собираете ее более плотно, почти как пазл.

Конечно, что-то из этого происходит, когда вы записываете или сочиняете, но повторение всего после того, как вы закончили, – в этот момент появляется настоящее сведение.

Когда вы редактируете свой микс, вы обращаете внимание на то, как различные элементы вашей композиции сливаются и сцепляются друг с другом, фиксируя сжатие, теплоту, затухание, громкость, панорамирование, насыщенность и в основном просматривая каждый компонент.

Мастеринг

С другой стороны, мастеринг является более общим (и все же более конкретным?). Это процесс подготовки вашего микса к распространению.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы сделать хороший микс лучше. Это взгляд с высоты птичьего полета, особенно для альбома, поскольку при мастеринге больше внимания уделяется взаимодействию между разными песнями, их звучанию одна за другой, правильному переходу друг в друга и т. д.

Обычно мастеринг происходит после процесса микширования, когда вы собираете все вместе как мастер-трек, потому что в процессе микширования позаботились о том, чтобы собрать вместе все маленькие части и кусочки, но для каждой отдельно.

Это требует другого набора навыков, чем микширование, и именно поэтому песни известных артистов, которые вы слышите, звучат так мило и чисто.

Это действительно форма искусства, и многие люди (особенно те, кто только начинает) рассылают свои финальные миксы профессиональным или полупрофессиональным продюсерам, у которых, помимо более опытного слуха, также будет просто оборудование, которое лучше подходит для балансировки.

Чем лучше оборудование, тем точнее вы сможете освоить более полный, сложный и глубокий трек; это качество неизбежно достанется более дешевому оборудованию, которым владеет большинство слушателей, и при этом будет звучать потрясающе. Фактически, хороший продюсер должен учитывать этот фактор во время мастеринга (фактор, что большинство людей не слушают в высококачественных студийных наушниках) и вносить соответствующие изменения.

Однако в наши дни мастеринг становится все более и более доступным для масс с развитием DAW и специальных плагинов, помогающих процессу.

Как ни странно, ваша DAW не обязательно влияет на окончательное звучание вашего трека, поскольку многие из них совпадают по своим основным функциям и возможностям. Принципы остаются прежними. Но есть существенные различия в рабочем процессе. Так как же Ableton справляется с этими процессами?

Сведение и мастеринг с Ableton


Вид аранжировки в Ableton работает так, как вы, возможно, привыкли, и выглядит довольно похоже на другие программы с несколькими дорожками, временной шкалой и всем остальным.

Просмотр сеанса в большей степени основан на циклах, и он уникален для Ableton и предназначен в первую очередь для живых выступлений.

Эта рабочая станция действительно хороша для своей конкретной цели, но не мешает ли она процессу сведения и мастеринга?

Как мы уже говорили, Ableton немного ограничен в плане сложности. Даже если у вас есть обновленная версия, она называется Ableton Live по какой-то причине – в отличие от Cubase, Logic или других громких имен, она была создана для живых выступлений и зацикливания, и она может быть перегружена большим количеством треков, а не не говоря уже о тяжелых проектах.

Чем сложнее ваш микс, тем сложнее будет работать с Ableton, особенно на менее мощном компьютере. Если ваш стиль записи или письма более легкий или менее сложный, это может вас не беспокоить, но стоит подумать, если вы хотите продвигаться вперед в производстве музыки.

Есть также мелкие детали, которые сводят некоторых людей с ума при микшировании с Ableton, например, проблемы с автоматизацией (нет компенсации за задержку автоматизации при работе в Live, которая может вызвать проблемы при использовании плагинов). Низкая производительность с большим аудиобуфером и целенаправленная ориентация, которая обеспечивается дизайном с двумя экранами, – все это хорошие примеры того, почему завершение вашего микса в Ableton может расстраивать.

Если вы только что купили Ableton и задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладывать средства в другую программу для подготовки музыки к распространению, на самом деле это не так.

Это будет хорошо звучать. Разницы в качестве звука после микширования в Ableton действительно нет, если вы знаете, как это делается.

Что мы подразумеваем под изменениями в рабочем процессе?


Открытие нового сеанса с одним мульти-треком (или связкой стэмов, которые представляют собой различные конденсированные компоненты трека) и работа над ним в этой форме, в отличие от Logic, где консолидация не требуется при микшировании. Вроде того.

Возможно, можно привести аргумент, что, поскольку процесс мастеринга в Live немного сложнее, вы склонны делать больше ошибок, и ваш трек соответственно пострадает; но это может произойти на любой рабочей станции, и ответ, как это часто бывает в музыке, – практика, практика.

Тем не менее, вышеупомянутые причуды рабочей станции Ableton являются фактором, поэтому еще раз подумайте о том, как вы работаете. Есть много людей, которые берут финальный микс из Ableton и переносят его, например, в другую DAW, Pro Tools или Logic и там мастерингуют. Но это, конечно, влечет за собой большие затраты!

Некоторые делают и микширование, и мастеринг на другой рабочей станции, а некоторые используют Live для всего, от начала до конца.

Так что подумайте о том, как вы производили в цифровом формате раньше или как вы хотели бы производить, поскольку эти предпочтения с самого начала будут определять ваш выбор рабочей станции, включая (очевидно), но не исключительно, микширование и мастеринг. И, конечно же, если вы думаете об инвестировании в одну DAW в обозримом будущем, примите во внимание эти ограничения в Ableton.

На YouTube есть множество подробных технических руководств по микшированию и мастерингу в Ableton, а также онлайн-курсы.

Сама страница Ableton содержит много информации и может быть отличным ресурсом. Используйте их как инструменты, которые помогут понять, подходит ли вам Ableton. Лично для меня плюсы работы с Ableton Live оправдывают возможные неудобства мастеринга в программе, но это только у меня. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

Затухание звука

В этой статье расскажем как сделать затухание в fl studio или обратный эффект.

В музыке и звукозаписи — это постепенное убавление или прибавление уровня громкости сигнала. Отсюда берутся два главных термина и простейшие звуковые эффекты-перехода;

  • Fade In – Постепенное нарастание уровня громкости аудио сигнала из полной тишины до его нормального и постоянного в последствии уровня
  • Fade Out – напротив, постепенное ослабление уровня громкости сигнала от его нормального уровня до полной тишины.

Эти звуковые эффекты переходов применяются в звукозаписи, музыке, радио и кино индустрии, для сглаживания резких завершений или начал сигналов аудио, борьбы с щелчками в начале и конце записи, сглаживания переходов, более элегантного выхода или входа в композицию.

У этих эффектов-переходов есть параметр длительности (сколько в секундах происходит процесс ослабления и усиления) и характеристика зависимости закона ослабления/усиления; прямая ли эта зависимость, либо какой-то вид кривой.

Fade In (затухание) и Fade Out в терминологии танцевальной и поп музыки, также могут быть известны как звуковые эффекты затухания или нарастания шума (часто белого или розового) или другого звукового тембра.

ПАНОРАМИРОВАНИЕ и АВТОМАТИЗАЦИЯ в ABLETON LIVE 11 // КАК СДЕЛАТЬ ПЛАВНОЕ ЗАТУХАНИЕ в ЭБЛТОН?

Недавно меня попросили в комментариях сделать видео про панорамирование в Эблтоне (один хэт вправо, другой влево) .

Создание uplifting и sweep эффектов в Ableton Live

Эффекты переходов в Ableton Live

В этом видео преподаватель Иван Романовский (Ewan Rill) объяснит для чего нужны переходы в треке и расскажет как их .

Читайте также: