Как сделать эффект толпы вокал

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Подскажите, как сделать такой эффект. К примеру есть такая фраза :
1) Я прошу ты мне поверь.
Нужно сделать типо так
2) Я прошу ты мне поверь. ты мне поверь. ты мне поверь.

И так далее, кусками в нужных местах трека.

1. Нарезать фразу, разместить её в нужных местах и уменьшать уровень каждой последующей.
2. Применить дилэй с автоматизацией, чтобы он включался на нужных словах. Подобрать дилэю длительность, синхронизировать его с темпом.

Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Хотелось бы как то за счет эффекта "эхо" . Не знаю как, но один раз случайно получилось за счет эффекта в списке "Эхо" - Delicate Whispers. Вот типа такого нужно. Но я еще только второй раз программу вижу, изучаю. Интересно, но опыта пока очень мало, практически нету совсем. Хочется песню побыстрее "сделать с эффектами" в подарок.

Нарезать фразу, разместить её в нужных местах и уменьшать уровень каждой последующей.

Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Попытался так сделать, но повторения как то явно получаются, а мне нужно, чтобы было как бы не навязчиво, на заднем фоне. Может подскажите где нибуть живой пример посмотреть?

Поэкспериментируйте с дилей PSPA608.Там и кнопочка TAP есть для удобства так сказать.Но нужно уметь с автоматизацией работать,чтоб применять только в нужных местах.

Фоник,альто, и прочая дребутень.

Попытался так сделать, но повторения как то явно получаются, а мне нужно, чтобы было как бы не навязчиво, на заднем фоне. Может подскажите где нибуть живой пример посмотреть?

audioritm,
Не совсем понял по рисунку. В 4 треке мы вырезаем как шаблон в 5-й и 6-й?

Действительно, согласен. Только у меня нету разного оборудования . Так и пробовал напевать слушая музыку в наушниках - беда, как глухонемой получается, когда себя не слышишь.

Эту великолепную программу случайно обнаружил.

получается вроде то что надо, но при повторах музыка(бой гитары) из основного трека забивает музыку повторов

Конечно. Операцию нужно делать только с вокальным треком, который записан отдельно.

Нельзя научиться делать полицейский разворот; если не знаешь, куда вставлять ключ зажигания.
Программа и оборудование не играет особой роли. Знания надо. Если бы Вы сидели за микшером в зале; то знали бы, как накинуть дилэя на отдельные участки вокала. А повторить это же в программе - дело техники.

Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Так то оно так, только я не профи. Случайно столкнулся с этим, просто срочно песню хочется обработать.

Cubase 9 Pro
Audiotechnika AT4040, AT2050, Steinberg UR28M, Arturia KeyLab 61, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
красавица-жена, 2 сына, 22 дерева, 1 дом, чёрный чай с лимоном.

Так специалист здесь не нужен. Это же для себя, для души , а не для продажи за деньги. Просто очень интересно. Мне вот совсем не понятно, как записывать раздельно дорожки. Ну инструментал понятно, на гитаре можно набринькать и записать. А голос как? Как записывать, если в наушниках слышна только музыка, а своего голоса совсем не слышишь?

Так специалист здесь не нужен. Это же для себя, для души , а не для продажи за деньги. Просто очень интересно. Мне вот совсем не понятно, как записывать раздельно дорожки. Ну инструментал понятно, на гитаре можно набринькать и записать. А голос как? Как записывать, если в наушниках слышна только музыка, а своего голоса совсем не слышишь?

Писать нужно в режиме мультитрек (много дорожек).
На одну дорожку записать аккомпанимент - гитару, или любой другой инструмент, на другую дорожку записывать голос.

Обычно, по умолчанию, всё, что пишется, должно прослушиваться.

Дайте скрин сессии записи.

Улучшение вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

Эквализация

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Диаграммы микрофонов

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Сравнение компрессоров

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Эффект ленты

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Плагин дублирования

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

Звуковые эффекты, или обработка аудиосигнала, относится к электронной обработке или другими словами, делать что-то со звуком, который меняет свои характеристики или форму. Для музыкальных продюсеров есть множество звуковых эффектов таких как реверберация, флэнджер или хорус, которые мы используем для управления звуком и получения определенного результата.

Музыкальные продюсеры используют звуковые эффекты для пяти основных целей:

  • Звуковой дизайн
  • Увеличение глубины
  • Лучше вписать звук в микс
  • Улучшение ритма
  • Расширение вашего стерео поля

Перейдет к самым популярным звуковым эффектам и объяснению

1. Автоматическое панорамирование

Авто панорамирование - это эффект, который изменяет панорамирование, что означает соотношение звука между левым и правым динамиками.

Вы можете использовать авто панорамирование по многим причинам.

  • Первый - расширить ваше стерео поле , так как вы можете взять монофонический звук и сделать его стерео - блуждающим влево и вправо в выбранной вами ширине.
  • Вторая причина - чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Если ваш центр полон звуков, вы можете добавить Auto Pan, чтобы оставить немного места.
  • В-третьих, вы можете использовать Auto Pan просто как классный эффект для звукового дизайна . Благодаря высокой скорости авто панорамирования вы можете очень быстро заставить звук прыгать влево и вправо, придавая звуку эффект, напоминающий хорус.

2. Beat Repeat

Beat Repeat позволяет вам повторять и зацикливать определенные части вашего звука в соответствии с выбранным вами битом и настройками.

Например, вы можете настроить Beat Repeat для своего вокала и заставить его повторяться каждые 1/4 такта. Это сделает определенные фразы в вашем вокале повторением, что может показать очень интересные результаты.

3. Хорус

Эффект Хорус берет ваш звук и смешивает его с задержанными и модулированными по высоте копиями самого себя. Другими словами, он заставляет один звук превращаться в несколько, играя с немного разной высотой и синхронизацией - подобно поющему хору.

  • Вы можете использовать его, чтобы улучшить звучание вашего микса.
  • Но вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины . Добавление большего количества слоев звуков с разной высотой тона изменит восприятие глубины звука.
  • Он также используется для расширения стереофонического поля и в целях звукового дизайна .

4. Компрессия (Сжатие)

Компрессия может выделить лучшие части вашего звука или разбить его на кусочки, если переборщить.

Вы можете использовать его :

  • Увеличьте низкую громкость вашего звука
  • Уменьшите пики громкости звука

В результате получается более сбалансированный звук с постоянной громкостью всего звука.

Например, предположим, что вы записали акустического гитариста, который играл ноты с меньшей силой, чем другие. В этом случае вы можете использовать сжатие, чтобы сделать все ноты одинаково мощными.

  • Компрессия - лучший друг продюсера и музыкального микшера или инженера, она в основном используется для того, чтобы звуки лучше подходили к вашему миксу . Эффект не только выравнивает громкость, но также может придать приятный аналоговый оттенок, чтобы сделать звук более особенным.
  • Вы также можете использовать сжатие до предела, доводя звук до максимальных пределов. Это может дать очень интересные результаты для звукового дизайна .
  • Компрессор также часто поставляется с опциями сайдчейна, которые могут добавить ритм и улучшить звук в вашем миксе.

5. Delay (Задержка)

Задержка берет ваш звук и воспроизводит его в ритме, как звук отражается в очень большом пространстве. Есть много разных типов задержек, от аналоговых, магнитофонных, слэпбэков до удвоений.

Основное отличие задержек заключается в обработке отраженного звука и времени, которое требуется для повторного воспроизведения сигнала.

  • Задержки имеют множество применений. Его можно использовать для звукового дизайна , добавления глубины или для ритма и грува .

6. Фильтр

Фильтры повышают, пропускают или понижают частоты.

Фильтры бывают разных форм. В основном мы используем эти три типа в производстве музыки:

  • НЧ (отсекают высокие частоты)
  • Высокая частота (отсекают низкие частоты)
  • Bandpass (отсекают как низкие, так и высокие частоты)
  • В основном мы используем фильтрацию, чтобы сделать звук подходящим для вашего микса . Если в звуке слишком много низких частот, вы можете использовать фильтр высоких частот, чтобы обрезать все низкие частоты ниже установленной вами частоты.
  • То же и с максимумами. Если ваш звук слишком богат на высокие частоты, вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы удалить его.
  • Полоса пропускания - это комбинация этих двух параметров, сохраняющая только частоты между установленными вами низкими и высокими точками среза.

Если вы знаете свою акустику, вы также можете использовать фильтры, чтобы имитировать слышимость звука на расстоянии, добавляя большей глубины .

7. Flanger

По сути, фленджер - это разновидность задержки, при которой воспроизводится идентичная копия аудио источника с небольшим смещением во времени, которое постепенно изменяется. Это создает эффект широкого гребенчатого фильтра, который придает звуку интересную и пространственную атмосферу.

  • Основная причина использования Flanger - это звуковой дизайн . Поскольку это очень круто звучащий эффект, вы можете использовать его на инструментах, вокале и эффектах для создания новой атмосферы.
  • Поскольку это задержка, она также добавляет немного глубины , которую вы можете использовать, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .

8. Frequency Shifter ( Преобразователь частоты)

Frequency Shifter может тонко или радикально изменить звук. Frequency Shifter принимает входной аудиосигнал и сдвигает частоты в соответствии с вашей частотой, точной настройкой, LFO и настройками скорости. Это приводит к изменению отношения между гармониками вашего звука, придавая ему совершенно новое звучание. Он имеет два режима, Shift и Ring , которые дают свои результаты.

  • В основном используют Frequency Shifter для звукового дизайна из-за того, что он часто преобразует звук.
  • Однако с его LFO он также может добавить ритм и грув к вашему звуку.
  • Вы также можете использовать его для микширования, чтобы звук соответствовал вашему миксу.

9. Лимитер ( Ограничитель)

Лимитер не дает вашему звуку становиться слишком сильным. Ограничитель устанавливает потолок входного аудиосигнала, не давая ему подняться выше. Если ваш звук богат высокими пиками и вы установили свой лимитер на потолок 0,00 дБ, все пики громкости выше порога 0,00 дБ будут обрезаны. В этом случае выходной аудиосигнал не будет превышать 0,00 дБ.

  • Ограничитель используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . Как за счет возможности увеличения громкости, так и за счет того, что они не превышают установленный вами предел.

10. Многополосная динамика

Многополосная динамика дает вам контроль сжатия на определенных частотах. Многополосная динамика берет три основных области вашего частотного диапазона: нижний, средний и верхний - и дает вам контроль над ними.

Это означает, что если вы хотите усилить только низкие частоты, но не трогать средние и высокие частоты, многополосная динамика справится с этим.

  • Эффект многополосной динамики используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу . И для этого это чрезвычайно универсальный инструмент, который дает вам полный контроль над компрессией в выбранных вами частотных диапазонах.

11. Phaser

Phaser дает объемный электронный эффект.

  • Фейзер - это в основном инструмент звукового дизайна , но он также часто используется для того, чтобы звук лучше соответствовал вашему миксу .
  • С некоторыми фазерами, включая встроенный в Ableton Live, он также может расширить ваше стерео поле .

12. Реверберация

Реверберация - это тип диффузной задержки, отображающий эффект, возникающий после того, как звук отскакивает, отражается и затухает от поверхностей объектов.

Представьте, что вы кричите в большом соборе, а не в маленькой ванной. Оба пространства имеют свои собственные характеристики реверберации не только из-за их размера, но также из-за объектов (или отсутствия объектов) внутри этого пространства.

  • Используем реверберацию в основном для добавления глубины , благодаря ее способности точно отображать акустическое пространство.
  • Это также может помочь расширить ваше стерео поле . Реверберация монофонического звука превратит его в стерео из реверберации.
  • Реверберация также может улучшить звучание микса и является важным шагом в процессе микширования.
  • Огромное количество ревербераторов сегодня также можно использовать в целях звукового дизайна , создавая бесконечно длинные хвосты реверберации или обратные реверберации.

13. Saturation ( Насыщенность)

Насыщенность - это легкое искажение, придающее звукам приятные гармоники. Насыщенность - это форма мягкого искажения клиппинга, которая возникла в наши дни с аналоговым оборудованием.

Чтобы представить его эффект в контексте, представьте простую синусоидальную волну из одной ноты, доминирующую только на одной частоте. Если вы добавите к этой синусоиде насыщенность, мягкое ограничение добавит больше частот и гармоник вокруг этого звука.

  • Насыщенность часто используется для того, чтобы звук лучше вписался в микс .
  • Это идеальный эффект для звуков, которым нужно уделять больше внимания. Дополнительные гармоники делают его популярным. Вы также можете использовать его, чтобы добавить больше глубины , сделав звук более богатым в частотном спектре. Но не добавляйте его к каждому звуку. Выберите несколько звуков, которые, по вашему мнению, принесут пользу, и сосредоточьтесь на них.

14. Вокодер

Вокодер - это эффект, который может создать роботизированный электронный эффект на звуки.

  • Основная причина использования вокодера - звуковой дизайн. Это очень крутой эффект, который может превращать звуки в нечто совершенно иное.
  • Вы можете использовать его для ударных, вокала, инструментов - или любого другого звука, с которым хотите поэкспериментировать.

На этом собственно можно и закончить, если ты ищешь где найти плагины что предадут данные эффекты твоей музыки, тогда смотри статьи на нашем канале или подписывайся на наш телеграмм @soundgrams где еще больше бесплатного материала для музыкантов, в том числе сливы курсов для музыкантов.

Поставь лайк этой статье если хочешь еще больше такого контента!

Если будут вопросы, то задавай не стесняйся, я постараюсь ответить.

В реальности звук слышится в трех измерениях, и хотя стереозапись отличается размещением всех источников перед слушателем в диапазоне слева - справа звуковой сцены, но с помощью некоторых методов можно создать ощущение того, что они расположены ближе или дальше.

Например, близкие звуки зачастую более громкие по сравнению с дальними, что легко отобразить в миксе. Существуют и другие факторы. Их использование поможет вам получить лучшие результаты, чем в случае с применением только лишь фейдеров, которые управляют громкостью.

Эта статья посвящена рассмотрению способов, с помощью которых вы сможете добавить глубины своему миксу.

Эквализация для создания расстояния

001

Если вам нужно поместить какой-либо компонент микса на задний план, вам придется сделать его не только тише фронтальных звуков, он также должен содержать в себе и меньше высоких частот, что сымитирует поглощение высоких частот воздухом.

Для усиления иллюзии расстояния можно применить и срез частот ниже 150-200 Гц. При записи инструмента с микрофона можно разместить их дальше друг от друга, что также усилит иллюзию.

Грамотное применение реверберации

При обработке ревербератором отдаленных звуков отдавайте предпочтение диффузному или рассеянному типу реверберации. Также следует убрать на реверберации, как и на источнике, некоторые высокие частоты.

Так как отдаленным звукам приходится встречаться с большим числом отражающих поверхностей, чем близким, то добавление к этим звукам большего количества реверберации будет целесообразным. Хотя не стоит чересчур увлекаться этим эффектом, особенно если вы не испытываете в нем художественной потребности.

Современные записи отличаются большей сухостью, по сравнению с записями 70-80 годов. Существенная просторность и разреженность аранжировки позволяет использовать большое количество ревербераций без риска затопить все содержимое, тогда как при плотной аранжировке допускается меньшее количество ревербераций или же использование окружающей реверберации, другими словами, эффекта, в котором присутствуют лишь ранние отражения.

Эхо

002

Создавать расстояние можно и, комбинируя повторяющееся эхо (дилэй) и реверберацию, что особенно актуально при наличии ленточного дилэя или его виртуальной эмуляции.

Если сравнивать с типичными цифровыми дилэями, то их повторы отличаются меньшей прозрачностью и однородностью. Тем не менее, если у вас имеется только цифровой дилэй, следует попробовать срезать частоты ниже 200 Гц и выше 4000 Гц.

Модуляционные эффекты

003

Существуют эффекты, такие как хорус, которые способны как бы отодвигать звуки назад и заставлять их казаться менее сфокусированными. То есть вы можете применять хорус или какой-либо похожий эффект например на клавишных пэдах, предназначенных для размещения позади микса.

Кроме этого, для получения подобного результата можно использовать двухканальный питч-шифтер, с помощью которого можно создавать два дополнительных слоя. Один слой смещен на 7 центов вверх, а второй – на столько же вниз. Плагин Roland Dimension D или какой-либо другой подобный можно применять для создания пространственного распространения, подобного хорусу, но, не слишком выдавая при этом свое присутствие.

Если хорус используется на инструменте, находящемся спереди микса, например, на соло-гитаре, то следует позаботиться о сохранении яркости звука и избежать излишней реверберации. В большинстве случаев такой подход позволяет достичь отличных результатов.

С помощью таких модуляционных эффектов, как хорус Roland Dimension D и его виртуальной версии от UAD, можно расфокусировать звук. Последнее достигается путем удаления его с фронта звуковой сцены и освобождения места для других инструментов, которые нужно выдвинуть вперед. С этой же целью можно применять и питч-шифтер, несколько расстроив каналы и направив их в противоположные стороны.

Создание контраста

Перспектива выявляется в контрасте, то есть отодвинутые назад, менее яркие инструменты с большим количеством реверберации следует обязательно уравновешивать более яркими инструментами впереди микса.

Не стоит пытаться полностью сохранить первоначальные звуковые качества какого-либо инструмента, иначе вы рискуете получить пустой задний план звуковой сцены и переполненный фронт, или наоборот.

Вокал

Ведущий вокал можно зрительно приблизить к слушателю, уменьшив в нем количество реверберации или совсем убрав ее. Сделав некоторые вокальные элементы полностью сухими, и добавив воздуха поднятием частот между 7 и 10 кГц, вы можете создать отличные драматичные эффекты.

Этот способ не стоит применять для вокала, который звучит на протяжении всей композиции, но некоторым особенным фразам, звучание которых будет направлено прямо в лицо слушателю, он принесет очевидный эффект. С помощью компрессора можно усилить дыхание в вокальных партиях и таким образом приблизить их еще больше.

Дилэй

004

Используя дилэй вместо реверберации, вы добавите вокалу больше свободного места. В качестве альтернативы можно также применить комбинацию задержки и небольшого количества реверберации или реверберацию со значительной пред-задержкой, равной где-то 90-110 мс.

Как уже было сказано, близкие звуки отличаются большей яркостью, по сравнению с отдаленными, поэтому при обработке главного вокала вы можете использовать более яркую реверберацию и с более яркими ранними отражениями.

Кроме того, задержка – отличный метод создания эффекта гитарного соло на огромном стадионе, который позволит не отдалить звук от слушателей, но существенно увеличить его объём.

Аранжировка

Аранжировка должна быть запланирована таким образом, чтобы выбранные вами инструменты не противоречили концепции микса. Например, яркие пэды намного труднее разместить на заднем плане звуковой сцены, по сравнению с более тусклыми.

Для более легкого помещения бэк-вокала сзади к нему нужно добавить значительное количество реверберации или сделать для каждой партии несколько дабл-треков (естественный хорус).

В случае использования барабанных сэмплов старайтесь не переусердствовать с эквалайзером, даже если вам очень хочется добавить им яркости и объёма. Если в соответствии с музыкальным жанром не нужно барабаны не обязательно должны быть впереди микса, то выбор естественного тембра поможет вам в построении правильной перспективы.

Автоматизация эквалайзеров

005

С целью освобождения места для вокала можно применять автоматизацию не только громкости, но и автоматизацию эквалайзеров с аккуратным срезанием высоких частот в нужных местах.

Зачастую используют low pass фильтр с параметром крутизны в 12-18dB/октава. С его помощью можно убрать яркость аккомпанирующих партий в местах их одновременного звучания с вокалом. Этот способ может использоваться и самостоятельно, и вместе с автоматизацией громкости.

Однако не стоит перебарщивать с уменьшением высоких частот, так как это может стать слишком заметным для слушателей и вряд ли вам понравится. Проверьте себя и послушайте микс, выйдя из студии, но, не закрывая дверь. Если у вас получилось добиться чувства глубины в миксе, то вы это услышите и там. А, кроме того, таким образом вы сможете проверить и общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Часто хочется наполнить соло разными индивидуальными элементами и решать, какие методы обработки можно к ним применить. Но отсутствие опыта может вызвать и излишек больших и ярких звуков, которые борются между собой за место на переднем плане микса.

Поэтому, решаясь на ту или иную обработку индивидуальных партий, вы должны учитывать общий контекст микса. Зачастую в поп-музыке вокал размещен ближе всего к слушателю, а гитары, и клавишные партии находятся немного дальше, примерно возле барабанов. Пэды, бэк-вокал и другие дополнительные элементы обычно отодвинуты дальше всех.

Прослушивание

Для тренировки вашего слуха слушайте свои любимые миксы коммерческого характера и угадывайте описанные выше методики, которые к ним применялись. Со временем вы научитесь делать это легко и быстро, а также сможете использовать эти навыки в своем деле.

Читайте также: