Как сделать эффект рыбьего глаза в иллюстраторе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

иногда прямых линий недостаточно, чтобы расположить в рисунке все, что Вам необходимо. Существуют методы, помогающие художнику уместить на листе сцену, которую в реальности можно полностью рассмотреть, только повернувшись на 180 градусов.

Измененное таким образом пространство также имеет три точки схода (про стандартные приемы построения перспективы советую почитать тут), причем между двумя внешними точками схода располагаются изогнутые линии. Они и обеспечивают эффект "рыбьего глаза", когда предметы выдвигаются вперед к зрителю. Этот эффект приносит в рисунок драматизм и расширяет пространство.

Вы можете уместить на рисунок практически любую сцену, если тщательно продумать как это сделать. Например, если Вам захочется одновременно включить в композицию предметы в дальнем правом и дальнем левом углах комнаты, это будет возможно, если Вы деформируете пространство.

Наши глаза круглые. Периферическое зрение во многом определяет восприятие человеком окружающего Мира. Если вы остановитесь в огромном зале и посмотрите вперед, то увидите периферическим зрением гораздо больше, чем можно изобразить на одном рисунке.

Зачастую для усиления эффекта рыбьего глаза художники прибегают еще к одному приему - изображение собственных рук/ног в нижней части рисунка.

Попробуйте нарисовать городской квартал или большое здание, используя те же приемы. Попытайтесь уместить на бумаге столько предметов, сколько видит ваш глаз - и прочувствуйте размах сцены.

Подписывайтесь на мой блог - здесь Вы найдете не только полезные статьи, но и видео-уроки, мастер-классы и обзоры книг для творчества.

Я попробовал сетчатый инструмент, но не смог найти способ получить наклонный эффект.

введите описание изображения здесь

Это еще один способ сделать работу с помощью Illustrator

  1. Создайте круг и выберите его
  2. Перейти к Object > Pattern > Make
  3. Отрегулируйте расстояние между кругами на панели параметров шаблона и нажмите Done

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

  1. Нарисуйте прямоугольник и заполните его только что сделанным узором; вам может понадобиться немного масштабировать шаблон, выбрав effects > distort & Transform > Transform и масштабировав шаблон, и убедитесь, что вы отметили Transform Pattern только галочку и снимите другие опции.
  2. Растеризовать этот прямоугольник, выбрав Object > Rasterize
  3. перейдите object > Envelope Distort > Make with Mesh в диалоговое окно, чтобы сделать меш, который вы хотите. в моем примере я держу его в качестве начала 4X4, и вы можете добавить больше якоря сетки с помощью инструмента сетки U .
  4. С белой стрелкой выберите любой якорь сетки и переместите его в новое место, чтобы получить желаемый эффект.

+1 это лучший ответ. В этом есть и замечательные свойства искажения конвертов : вы можете применять их ко всему, не повреждая исходные векторы (вы даже можете сохранять текст редактируемым!), И у вас есть полный контроль над созданием плавных кривых. Совет: чтобы плавно перемещать точки искажения конверта, я считаю, что может быть очень полезно использовать инструмент лассо ( q ), чтобы выбрать несколько точек в области, а затем масштабировать ( s ), повернуть ( r ) и т. Д. создавать естественные плавные кривые, чем по одной точке за раз.

Да, я заметил это . это также новый хороший ответ, я был первым, кто дал вам +1: D - на самом деле мой ответ зависит от шаблона, который невозможно исказить с помощью инструмента сетки, поэтому я растеризовать это. возможно, если мы упорядочим круг, мы получим тот же эффект, который вы описали в своем ответе.

Это непростая задача, если вы хотите быть точным.

Иллюстратор не сделает это легко. Вам нужно будет вручную нарисовать общие фигуры и настроить перспективу, размер и значение для каждого элемента. Сетка в Illustrator дает сбой, потому что очень трудно получить области преобразования жесткого края, кроме того, сетки искажают базовые объекты в зависимости от положения точек сетки. Таким образом, общая модель выглядела бы совсем иначе при использовании сетки.

Самый простой способ сделать это - использовать карты смещения в Photoshop .

Вы создаете свой основной документ:

введите описание изображения здесь

Слой белых объектов и сплошной черный заполненный слой в качестве фона.

Затем вы создаете документ в градациях серого с теми же размерами и добавляете разные значения для создания областей глубины.

введите описание изображения здесь

Чем темнее область, тем дальше на расстоянии она будет видна. Это сложная часть. Возможно, вам придется поиграть с документом в оттенках серого, чтобы он точно отражал значения глубины. Это называется вашей картой глубины . Когда он окажется близко, сохраните его как стандартный .psd-файл в градациях серого, где его легко найти.

Затем вернитесь к файлу настроек и выберите Filter > Distort > Displace . Нажмите OK в первом маленьком окне, после чего появится диалоговое окно Open. Выберите ваш файл .psd в оттенках серого.

Это приведет к искажению слоя в установочном файле в соответствии с созданной картой глубины.

введите описание изображения здесь

Чтобы получить карту глубины так, как вы этого хотите, нужны метод проб и ошибок.

В Интернете есть несколько руководств по этому вопросу, если вы их ищете .

Тогда, если вам действительно нужно это в Illustrator, я сохраню и использую Image Trace в Illustrator. Попытка создать это в одном Illustrator будет уроком терпения, если не разочарования.

Это простой способ сделать это. Разработка конкретного сгиба с помощью этого метода может быть немного сложной. Особенно вращение особенно неприятно для ручной росписи. При этом довольно много 3D-приложений могут генерировать необходимые карты смещения.

  1. Подготовьте свои точки, как вам нравится . Самое замечательное в Envelope Distort - вы можете применить его к любым векторам, и они останутся редактируемыми. В этом примере я буду использовать точечный текст, чтобы продемонстрировать, что все векторы остаются редактируемыми:

введите описание изображения здесь

  1. Не растеризуй! Не нужно. Вместо этого идите прямо Object>Envelope Distort>Make with Mesh и выберите множество линий сетки. Например, здесь я использую 14x14.

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

(обратите внимание , что вы можете переключаться между сеткой и нижележащими векторами в любое время с помощью этих кнопок в левом верхнем углу: )

Поверните все это так, чтобы линия, которую вы хотите создать, была вертикальной или горизонтальной, затем используйте инструмент прямого выделения, чтобы перетащить блок, выбирающий точки в области, которой вы хотите дать перспективу (здесь выделен фрагмент слева):

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

  1. Повторите по желанию . Иногда множество небольших изменений рядом друг с другом выглядит гладко

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

  1. Я упоминал, что основная работа по-прежнему полностью редактируема, как будто вы ничего с ней не сделали? Просто переключитесь на редактирование содержимого, и вы сможете вносить любые изменения в базовые векторные изображения:

Большую часть работы по созданию рыбки мы сделали. Но отсутствует рот, да и плавники неправдоподобные, не говоря о чешуе. Этим и займемся.

Уберите заливку (Fill), обводку (Stroke) сделайте черной.

Воспользуемся инструментом Pen (перо). Вспомним урок №9, где мы рисовали листики. Эти навыки используем для рисования губ рыбки.

Рисуем пером_Risuem perom

А теперь переключимся на белую стрелку (Direct Selection Tool), исправим нарисованное и получим рыбьи губы, какие встречали в мультиках. Рыбка-то у нас мультяшная. На фото больше смотреть не будем!

Двигайте усы, получается что-то похожее на губы.

Работаем белой стрелкой (Direct Selection Tool)_Rabotaem beloi strelkoi (Direct Selection Tool)

Доведем до совершенства, тут вы опять свободны в действиях!

Работаем белой стрелкой_Rabotaem beloi strelkoi

У меня получилось так. Хотя я уже сомневаюсь, какой вариант лучше! Уменьшим рыбку с помощью горячих клавиш + , посмотрим, подойдет ли то, что создали.

Рисуем рыбку_Risuem rybku

Думаю, как-то так. Вам подскажет интуиция. Вы, надеюсь, неплохо рисуете, мы же учимся владеть инструментами Adobe Illustrator CS5 и других версий программы.

Теперь уберем обводку и раскрасим губки. Для этого переключимся на черную стрелку (Selection Tool). Сначала кликните на пустом месте, уберутся усы, останется черная обводка. Вот теперь нажимаем на черную стрелку (Selection Tool), меняем местами заливку (Fill) и обводку(Stroke), ставим значение None.

Теперь губы выглядят так: осталось одно выделение, черной обводки нет.

Значение None у заливки и обводки_Znachenie None u zalivki i obvodki

Подбираем цвет, можно взять его пипеткой (Eyedropper Tool), можно из палитры образцы (Swatches).

Инструмент пипетка_Instrument pipetka

Возьмем пипеткой (Eyedropper Tool) из плавника, который находится за жабрами.

Работаем пипеткой_Rabotaem pipetkoi

Ясно, программа выдала цвет без обработки, в чистом виде. Она не думает, думать будем мы, надо поработать с инструментом Gradient Tool, находящимся слева, чтобы цвет стал таким, как нам надо.

Инструмент Gradient Tool_Instrument Gradient Tool

Увеличила растяжку, убрала некоторые ползунки, получилось так:

Работаем инструментом Gradient Tool_Rabotaem instrumentom Gradient Tool

Опять посмотрим, как будет выглядеть вся рыбка целиком. Снимем выделение.

Рисуем рыбку_Risuem rybku

Оставим так, нам ещё есть, чем заняться!

Воспользуемся эффектом Scribble (набросок). Как это сделать?

Посмотрим на самую верхнюю панель программы Adobe Illustrator CS5.

Кликнем по ней, откроется окно, выберем Stylize (стилизация), а в следующем окне возьмем Scribble (набросок)

Выйдет окно Scribble Options (параметры наброска), где нужно вставить цифры, подходящие для нашего плавника.

Окно Scribble Options (параметры наброска)_Okno Scribble Options (parametry nabroska)

Разберемся, что за надписи, около которых мы поставили такие цифры.

Angle ( угол) – 60 градусов

Path Overlap (перекрытие штрихов) – 8px (пикселей), Variation (вариация) – 5px

Stroke Width ( толщина штриха) – 1,5px

Curviness (кривизна) – 4%, чтобы добиться более заостренной формы штрихов, Variation (вариация) – 1%

Spacing (промежуток) – 10px, Variation (вариация) – 0,5px

Но пока отменим операцию, потому что полученные штрихи сольются, и мы ничего не увидим. Перекрасим выделенный плавник (сверху) в другой цвет.

Перекрасим плавник_Perekrasim plavnik

А вот теперь всё повторим. Effect – Stylize – Scribble и наши параметры в окне Scribble Options.

Окно Scribble Options_Okno Scribble Options

Нажмем клавишу Shift, плавник выделен с помощью черной стрелки, уменьшим его, чтобы не вылезал за рамки.

Уменьшение черной стрелкой и клавишей Shift_Umen

Снимем выделение, посмотрим, что получилось.

Рисуем рыбку_Risuem rybku

Не так быстро, но и это сделаем! Сначала выделим туловище черной стрелкой (Selection Tool). Идем по знакомому пути. Скопируем и поставим на первое место (Ctrl+C, Ctrl+F). Цвет менять не будем. Снимем выделение. Возьмем перо (Pen), заливку (Fill) сделаем None, обводку (Stroke) черной, нарисуем около хвоста кривую линию.

Рисуем пером_Risuem perom

Как это сделать вы уже знаете: переключаемся на черную стрелку (Selection Tool), нажимаем Shift, кликаем по телу рыбки.

Рисуем рыбку_Risuem rybku

Возьмем инструмент Shape Builder Tool (инструмент для постройки формы)

Shape Builder Tool (инструмент для постройки формы)_Shape Builder Tool (instrument dlya postroiki formy)

Только стрелкой мыши прикоснемся к телу рыбки, появится мелкая сетка по туловищу, которое нам не нужно.

Выделение инструментом Shape Builder Tool _Vydelenie instrumentom Shape Builder Tool

Рисуем рыбку_Risuem rybku

У меня получилось так, знаю, что у вас лучше, вы истинные художники!

Теперь нам надо сымитировать блеск чешуи. Как? Да просто разбросаем маленькие кружочки по рыбке, окрасив их в цвет тела с помощью пипетки (Eyedropper Tool)! Вы не забыли, что мы сделаем один кружочек, окрасим его, а потом с помощью клавиши Alt, разнесем кружочки по всему телу? Конечно, не забыли, о таких учениках только мечтать!

Рисунок рыбки_Risunok rybki

Вот и всё! Рыбку дорисовали!
Но как долго шел урок! Все так устали! Перемена! Ура! Отдыхаем!

Anonim

Итак, в основном я хочу воссоздать тип обводки. Depth из Премьера в иллюстраторе. Я понимаю, что могу преобразовать текст в путь в иллюстраторе и просто вручную соединить точки, но это займет слишком много времени и все равно не так хорошо, как эффект премьеры.

Это то, что Premiere выводит с внешним штрихом края над внешним штрихом глубины, обратите внимание, что штрих глубины также расширяется, чтобы соответствовать предыдущему краю.


После некоторого времени, когда я возился с иллюстратором и немного погуглил, это лучшее, что я мог сделать. Я сделал глубину, используя Effects > Transform & Distort > Transform (-0,1px, 0,1px) со 150 копиями, чтобы создать эффект глубины 15 пикселей под углом 45 градусов вниз и влево и с Effects > Stylize > Round Corners

Это близко, но для этого требуется прилично немного больше шагов, и он не адаптирует (и не выравнивает копии) для штриха. Тоже не самая большая проблема, но с копиями его нельзя масштабировать. Также иногда кажется, что скругленные углы работают не так, как ожидалось, и имеют артефакты, такие как случайные углы, которые не скругляются. Но, вероятно, это было всего лишь разом.


Когда я впервые обнаружил глубину штриха на премьере, мне она очень понравилась, я хотел сделать что-то с ней в иллюстраторе, и был очень удивлен и смущен, что не нашел ее. Я ожидал, что у иллюстратора будет больше возможностей для преобразования контуров и текста, чем у премьеры, но, похоже, это не так.

Так я чего-то упускаю или это невозможно в иллюстраторе, по крайней мере, с такой же легкостью и качеством?

Спасибо, что нашли время прочитать это и ответить, я уверен, что это поможет и другим людям!

Эквивалент в Illustrator = Эффекты> 3D> Вытягивание и скос.

В вашем случае вытягивается текст (не нужно его обводить) с темной обводкой и желтой заливкой. Затенения нет.

Глубина, направление и скос кромок легко меняются. Даже саму выдавленную форму можно редактировать после применения эффекта.

Узнайте также, как

  • повторно активируйте настройки эффекта через панель внешнего вида для настройки
  • настроить затенение и свет
  • преобразовать выдавливание в обычный рисунок (= группу плоских форм), расширив внешний вид


ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь углы поворота не малы => Текст искажается из-за проекции.

Чтобы уменьшить искажения, используйте узкие углы поворота, скажем, 1 градус. Компенсируйте недостаток глубины с помощью ОГРОМНОЙ экструзии, например. 1000 или 1500 пт.

Кажется, что ваш экспорт из Premiere имеет закругленные внешние углы, хотя желтые символы имеют острые углы. Это можно до некоторой степени имитировать, применив Эффекты> Стилизация> Скругленные углы перед выдавливанием:


К сожалению, результат довольно случайный. некоторые углы по-прежнему острые, а желтая часть явно страдает.

Чуть лучший результат можно получить хотя бы перебором. То есть: сделайте выдавленную часть полностью темной и вставьте поверх нее резкие желтые формы. Масштабируйте, наклоняйте и поворачивайте их в соответствии с углом обзора.

Масштабирование, перекос и вращение могут быть украдены из экструзии. См. Пример:


Текст с обводкой и заливкой

Эффект> Стилизация> Закругленные углы применены

Эффект> Применяется 3D Extrude & Bevel

Сделана копия. Глубина выдавливания в копии изменена на ноль (используйте панель внешнего вида, чтобы получить доступ к эффектам для повторной настройки)

Эффект Закругленные углы удаляются, форма расширяется (Объект> Разобрать внешний вид) и разгруппировывается (требуется более одной команды Разгруппировать). Желтые части снова сгруппированы и отодвинуты в сторону.

Экструдированная закругленная версия имеет тот же темный цвет заливки, что и обводка, на нее помещаются неокругленные желтые части (= вручную, выравнивание недоступно)

Читайте также: