Как сделать эффект перспективы

Обновлено: 08.07.2024

Для того, чтобы добавить снимкам глубину и ощущение пространства, нужно пользоваться специальными приёмами. Речь пойдет о перспективе, использовании глубины резкости и различных вариантах кадрирования.

Фотография - это передача трехмерного пространства на плоскости при помощи визуализации. Чтобы реалистичность снимка сохранялась, следует подчеркивать глубину и объем. Управлять этим можно при помощи различных типов перспективы и глубины резкости.

Перспектива позволяет оценить на плоскости объемные фигуры, она отображает удаленность объектов друг от друга и от камеры.

Для увеличения глубины кадра следует использовать перечисленные ниже приёмы перспективы:

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.

следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.

При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.

Уменьшение перспективы

Эта перспектива связана с линейной. Её суть заключается в том, что чем объект находится дальше от камеры, тем меньше он кажется. К примеру, если на снимке имеется линия электропередач, которая уходит к горизонту вдоль дороги, то первый столб, который находится на переднем плане, будет выглядеть самым большим. По мере удаления столбы визуально будут уменьшаться.

Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов.

Следующий снимок как нельзя лучше демонстрирует пример обеих перспектив.

Отличный пример этой перспективы - это фотография винтовой лестницы. Если представить, что по центру кадра проходит ось, то спускаясь по ней, каждый виток лестницы будет становиться всё меньше, пока не превратится в точку.

Воздушная перспектива

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее.

Рассматривая такую фотографию, создается впечатление, что сцена построена из слоев, которые накладывались друг на друга.

Достаточно просто ощущается глубина на следующих снимках. Сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и не равномерного освещения создается объем.

Воздушная перспектива очень популярна в живописи. Всё чаще её применяют и фотографы. погодные условия позволяют по новому взглянуть на знакомые пейзажи.

В случае с воздушной перспективой лучше использовать телеобъективы, чем широкоугольные. Дело в том, что для того, чтобы получить хорошую разность в контрасте переднего и заднего плана, нужно чтобы близкие объекты были максимально резкими. Достичь этого позволяет именно телеобъектив.

Для такой съемки лучше всего подходят пасмурные дни и зимний туман. В летние дни отлично создают глубину низкие облака. Для получения нужного кадра нужно правильно откорректировать экспозамер. Фотоаппарат может посчитать, что сцена ярче, чем в действительности.

Тональная перспектива

Эта перспектива выполняет описание того, как в пределах кадра расположены объекты. Это описание выполняется, основываясь на изменении тональности по мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть белый объект на черном фоне. Черный фон как бы выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет изображению глубину.

Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно сказать, что разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом можно увеличить глубину снимка.

Глубина резкости

Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие. Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия.

Для понимания механизма работы этого принципа нужно просто представить человека стоящего перед кирпичной стеной. При фокусировке на лице и при открытой диафрагме лицо бывает резким, а стена размытой. Если человек сделает несколько шагов вперед, при тех же условиях фокусировки и диафрагмы стена станет еще более размытой.

Таким образом, по степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.

Кадр в кадре

Достаточно интересные фотографии получаются при фотографировании через арки или дверные, оконные проёмы. Это создает как глубину, так и добавляет эффект присутствия.

Заключение

Зная принципы передачи объема, и применяя их на практике можно сделать фотографии более привлекательными. Различные методы можно комбинировать. Когда вы научитесь правильно пользоваться этими знаниями на практике, результат будет просто ошеломительный.

Перспектива-в-фотографии

Плоскими фотографиями, в которых красиво размыт фон, уже никого не удивишь. Если фотограф стремится создавать действительно интересные кадры, важно пользоваться приемами композиции. Один из них – перспектива в фотографии. Этот прием позволяет показать глубину пространства, придать снимку объем. Таким образом, можно значительно повысить свое мастерство.

Что такое перспектива

Это способ передачи трехмерности предметов на двухмерной плоскости фотографии. При этом сохраняется ощущение их близости или отдаленности друг от друга и от фотоаппарата.

Человеческий глаз способен определять реальные размеры предмета, даже когда он находится на большом расстоянии от зрителя. При этом окружающие объект предметы помогают понять, насколько далеко он находится. Например, дорога уходящая вдаль увеличивает глубину пространства фотографии.

Виды перспективы в фотографии

Управлять вниманием и интересом зрителя можно при помощи различных видов перспективы. Их всего 6:

  • Линейная;
  • Уменьшение;
  • Воздушная;
  • Тональная;
  • Обратная тональная;
  • Искусственная.

Линейная перспектива

Линейная-перспектива

Этот вид используется фотографами наиболее часто. Она передается при помощи сходящихся линий. Это могут быть линии железной или автомобильной дороги, лесной тропинки, зданий, перил и так далее.

Как правило, все эти линии параллельны друг другу. Но чем дальше они находятся от фотоаппарата, тем визуально больше приближаются друг другу. И в конце концов сходятся в одной точке. Это происходит, когда при фотосъемке фотограф уделяет линиям достаточно большое место. Так прямые линии превращаются в диагонали, которые придают фотографии глубину и уводят внимание зрителя вслед за этими линиями. Хорошо, если они ведут взгляд к какому-то важному смысловому центру снимка.

Линейную перспективу проще всего передать при фотосъемке на широкоугольный объектив. Он позволяет увеличить угол обзора и передать достаточное количество переднего и заднего фона. Такая оптика дает возможность захватить линии полностью вплоть до слияния их в одной точке.

Используя телеобъектив, фотограф должен понимать, что расстояние между передним и задним планом сокращается, и линиям не удастся сойтись. Это случай, при котором расстояние между объектами выглядит меньше, чем в реальности.

Также многое зависит от наклона фотоаппарата и ракурса, с которого ведется фотосъемка.

Линейная перспектива делится на несколько видов:

  • Центральную. Когда линии расположены в центре кадра и занимают большую часть фотографии. При этом точка, в которой они сходятся, четко просматривается. В этом виде пространство выглядит максимально объемно. Но при этом она наиболее предсказуема;
  • Боковую. Линии немного смещены вправо или влево;
  • Крайнюю. Линии и точка их слияния находятся возле границы фотографии;
  • Прерванную. Слияние линий происходит за рамками фотографии. Зритель видит лишь их часть. При этом объем кадра ощущается не так сильно.

Уменьшение перспективы

Уменьшение-перспективы

Этот прием заключается в том, что чем дальше от фотоаппарата находится объект, тем меньший размер он имеет.

Уменьшение перспективы хорошо показывать на одинаковых или схожих по размеру объектах, которые находятся на разном расстоянии от фотоаппарата. Зритель будет ощущать глубину фотографии, потому что знает, что на самом деле эти предметы одинакового размера.

Один из популярных примеров использования такого приема – фотографии винтовой лестницы. Снимая сверху, фотограф передает в кадре уменьшение с каждым витком пролетов лестницы. Пока наконец они не превратятся в точку.

Воздушная перспектива

Воздушная-перспектива

Этот прием чаще всего используют при съемке пейзажей и в живописи. Как правило, его легче всего показать при работе в туманную погоду. Туман или пар над водой добавляют глубину пространства, подчеркивают форму ближайших объектов и скрывают все, что находится вдалеке. При этом изменения происходят постепенно. От четких насыщенных цветов объектов на переднем плане к более блеклым и полностью исчезающим с отдалением от камеры.

При рассматривании такого снимка возникает ощущение, что фотография создана из нескольких слоев, помещенных один на другой. Передний и задний план тонально контрастируют, усиливая ощущение расстояния между ними. Так в фото появляется глубина.

Чтобы передать воздушную перспективу лучше вооружиться телеобъективом. Он исключит из кадра большую часть резкого переднего плана, в котором нет дымки и лучше передаст туманные области. При этом может понадобиться монопод или штатив, чтобы исключить смазывание фоторафии, что нередко происходит при работе с телеобъективами. Особенно при недостаточном освещении снимаемой сцены.

Тональная перспектива

Тональная-перспектива

Как правило, объекты, которые расположены вдалеке, воспринимаются как более светлые, менее резкие и контрастные. Зная это, фотографы располагают более темные объекты на переднем плане, а более светлые – на заднем. Так в фотографии появляется объем.

Также важную роль играют оттенки и цвета предметов. Так предметы теплых цветов (желтого, оранжевого, красного) отлично подходят для переднего плана. А холодные (зеленый, синий, фиолетовый) – для фона. Например, размещение красного объекта на зеленом фоне поможет добавить фотографии объем.

Обратная тональная перспектива

Обратная-тональная-перспектива

Если фотосъемка непостановочная, бывает трудно соблюсти все правила композиции. Нельзя заставить человека в белом пройти перед темным знанием, а белую машину припарковаться за темными клумбами. К тому же, зная правила, их можно нарушать. Особенно если это нарушение продумано. Обратная тональная перспектива порой позволяет создавать оригинальные кадры. Когда светлые объекты выходят на передний план, а темные отступают назад, это может помочь придать фотографии совершенно другой смысл. И опытные фотографы умело пользуются этим приемом.

Искусственная перспектива

Искусственная-перспектива

Такой вид композиции не значится в официальных видах перспективы, однако активно используется для создания забавных фотографий. Его суть в приравнивании размеров объектов, находящихся на разном расстоянии. Например, когда люди на переднем плане придерживают, берут в руки, проделывают другие маневры с стоящим вдалеке зданием. Визуально кажется, что они одного размера. При этом используемый объект находится на большом расстоянии. Или наоборот человек, отошедший на несколько метров, держит в руках цветок, расположенный на переднем плане. Выходит, что роза и девушка одного размера. Выглядит комично.

Как использовать перспективу при фотосъемке

Мало выучить правила. Важно научиться использовать их на практике.

Только с опытом придет понимание и умение использования этого приема. Важно как можно больше практиковаться. При этом необходимо экспериментировать с местами фотосъемки, ракурсами, оптикой. Обходить объект не только слева или справа, но и пробовать снимать с максимально низкой или верхней точки.

Приемы композиции помогают фотографам делать вдумчивые интересные кадры. Чтобы придать фотографиям объем, важно пользоваться различными видами перспективы: линейной, воздушной, тональной. Новые навыки позволят придавать снимкам художественность, создавать фотографии со смыслом, а не просто щелкать на спуск.

Если вы только недавно начали изучать работу Photoshop, то рано или поздно вы столкнетесь с темой перспективы фотографии. Далеко не все фотографы вообще знают и понимают, что это такое и для чего это нужно. Однако, это действительно важная функция, которая из хороших фотографий делает идеальные. И в сегодняшней статье мы расскажем вам, что представляет из себя перспектива фотографии и как ее изменять в Adobe Photoshop.

Что такое перспектива картинки в Photoshop

Что такое перспектива картинки в Photoshop

Чтобы не загружать вас лишними и мудреными темами, сразу расскажем вам все максимально просто. Перспектива фотографии – это то, как мы видим фотографию в пространстве, а точнее главные объекты на пространстве фотографии. Для примера представьте какой-нибудь массивный объект. Когда вы делаете его фотографию, то зрительно низ объекта выглядит большим, а верх маленьким. И чем объект выше – тем уже его вершина. Давайте разберем это на практике.

Как сделать перспективу в фотошоп

Ситуация № 1

как сделать перспективу в фотошопе

как в фотошопе сделать текст в перспективе

как в фотошопе сделать перспективу изображения

как сделать сетку перспективы в фотошопе

Как видите, триумфальные ворота заметно выровнялись и для сравнения вы можете отмотать статью вверх, чтобы посмотреть изначальный результат.

Ситуация № 2

В первом случае у нас был относительно простой объект, который мы также легко выровняли в пространстве. А что, если изначально у вас будет объект, которые неправильно лежит. Для примера мы возьмем фотографию книги, фотография которой сделана по диагонали.

как сделать воздушную перспективу в фотошопе

Как сделать перспективу в Photoshop

Как сделать перспективу в Photoshop

Как сделать перспективу в Photoshop

Теперь изменение сетки повлечет за собой и смещение объекта в пространстве. Меняем положение углов таким образом, чтобы максимально естественно выровнять нашу книгу.

Как сделать перспективу в Photoshop

Таким же образом вы сможете изменить положение любого объекта в пространстве либо выровнять их автоматически или вручную, используя настройки перспективы. На этом наша статья подходит к концу. Не забывайте поставить ей оценку, написать комментарий, если мы что-то упустили, а также добавить ее к себе на страницу в социальных сетях. Всем удачи и до новых встреч.

Вопросы перспективы являются одной из главных проблем фотографов, которые только начинают свой творческий путь. Благодаря компании Adobe, разработавшей Photoshop, эта задача легко решается. Программа способна решить большинство проблем и привести в порядок даже самые спорные снимки.

Данный урок посвящен исправлению перспективы на фотографиях в Фотошопе.

Исправление перспективы

Перспектива в Фотошопе: исправление, деформация и изменение

Способ 1: Применение коррекции дисторсии

Способ 2: Применение свободного трансформирования

Перспектива в Фотошопе: исправление, деформация и изменение

Линейки появятся сверху и слева. Вы это заметите. Часто бывает, что они предустановлены.

Чтобы определить границы, до которых будет возможно растянуть изображение, необходимо ориентироваться на вертикальные направляющие и горизонтальные. Последние корректируют высоту объекта на картинке, их несколько, и они помогут настроить размер здания после выполнения корректировки.

Перспектива в Фотошопе: исправление, деформация и изменение

А теперь пошагово выполняем эти действия:

Прибегнув к данному методу, можно максимально гибко оптимизировать искаженную перспективу на своих изображениях.

Давайте сравним начальную фотографию и наш финальный вариант:

Исправление и деформация перспективы в Фотошопе CS и CC

Читайте также: