Как сделать эффект горения человека

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Красивые, завораживающие снимки - итог данного способа съемки.

Книжное название этому эффекту - фризлайт .

Понадобится:

  • Штатив
  • Камера
  • Человек, рисующий в кадре
  • Светящийся предмет(фонарик, бенгальский огонь, гирлянда и т.д.)
  • Темное время суток или темное помещение

Настройки камеры:

  • ISO: 100( минимальное значение)
  • Выдержка: ~6 сек (до 10, главное-чтоб не было засвета, пробуйте)
  • Диафрагма: число как можно больше(отверстие-как можно меньше) ~1/5

В кадре, после спуска затвора:

  1. Сами стараемся двигаться по минимуму
  2. А огнем пытаться нарисовать рисунок

Фотографии в статье выполнены при помощи Бенгальского огня (время горения - 3 мин, более чем достаточно, чтобы попробовать, настроить фотоаппарат под себя, сделать кадры с несколькими рисунками.

Еще один способ-используя вспышки.

Тут придется немного заморочиться, ведь главная особенность - героев четко видно на снимке. Они-центр композиции.

  • ставится длинная выдержка на камере
  • как только вспышка срабатывает и гаснет - выбегает человек и рисует светом

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Дыхание огнем – это трюк, который уже много десятилетий выполняют фокусники, цирковые и уличные артисты. Техника дыхания огнем состоит в том, чтобы набрать горючего в рот, а затем выплюнуть его на источник пламени, делая вид, будто вы дышите огнем. Этот трюк очень опасный и его исполнители должны практиковать его долго и дисциплинированно, чтобы освоить его полностью и выполнять, не подвергая опасности себя и своих зрителей. Если вам хочется освоить технику огненного дыхания, тогда вам следует продолжать читать эту статью.

Изображение с названием Blow Fire Step 1

Выберите тип горючего. При выборе горючего вы должны учитывать следующие факторы: вспышка, вкус, цвет, запах и дым. На ваш выбор доступны несколько видов горючего, каждый из них имеет свои отличительные свойства и дает разные результаты: керосин (парафин), масло для ламп, лигроин (белый газ), жидкость для зажигалок, бензин или этиловый спирт.

Биолог-экспериментатор Брайан Дж. Форд уверяет, что наконец-то нашел причину самовозгорания людей. О чем сначала он с коллегами сообщил в специализированном журнале The Microscope, а потом - в научно-популярном New Sientist.

Впервые о том, что люди могут воспламеняться сами по себе и сгорать за считанные минуты, я узнал лет 30 назад. На глаза тогда попалась статья об этом в каком-то иностранном журнале. И навсегда врезалась в память жуткая фотография из него - нога в черной туфле. Это все, что осталась от пожилой 79-килограммовой американки Мэри Ризер, сгоревшей 1 июля 1951 года в Санкт-Петербурге (штат Флорида). Ногу и кучку пепла утром нашел сын, приехавший в гости. Ручка двери, в комнату матери, которую он попытался открыть, была еще горячей…

Это Мэри Ризер, о кошмарном проишествии с которой узнал чуть ли не весь мир

Остановившиеся часы показали время, в которое произошло воспламенение - 4 часа 20 минут утра. Мэри дремала в кресле. Оно тоже сгорело - до пружин. А больше ничего огонь не тронул - даже газеты, лежавшие рядом. На стенах и потолке не нашли следов копоти, запах дыма еле ощущался.

- Это самое удивительное зрелище из тех, что мне приходилось видеть, - признавался потом доктор Уилтон Крогман, судебно- медицинский эксперт медицинского факультета Пенсильванского университета, который участвовал в расследовании. - Невозможно понять, как интенсивное горение тела не вызвало обширного пожара. Огонь такой силы неминуемо должен был уничтожить помещение и всю обстановку в нем.

Ученые установили главное: женщину никто не поджигал.

Нога в черной туфле и горстка пепла - все, что осталось от Мэри Ризер

Полиция обследует комнату, в которой произошло самовозгорание

Сгоревших в адском пламени мало, но они есть

Ныне случай с Мэри Ризер считается классическим появлением кошмарного феномена, получившего название спонтанное самовозгорание человека (Spontaneous Human Combustion - SHC).

В то, что он - феномен - существует верят большинство ученых. Еще в 1870 году в университете Абердина (Шотландия) была выпущена брошюра. Ее авторы проанализировали отношение коллег к таинственному явлению - из числа тех, кто пробовал в нем разобраться. Лишь восемь из 35 считали его мистификацией, а в задокументированных случаях подозревали поджог. Остальные не сомневались, что люди способны возгореться и сами по себе.

Счет погибших от SHC не велик - порядка 120 случаев по всему миру за все время документированного учета. Что крайне мало. И это, кстати, дало основание утверждать, что в феномене повинно не менее редкое явление - шаровая молния. Мол, она-то и выжигает людей, каким-то образом проникая в тело. Но серьезных подтверждений эта гипотеза так и не получила.

Достоверно известно, что в России "прославился" лишь один человек - пастух Бисен Мамаев. 11 ноября 1990 года он сгорел в поле на границе Саратовской и Волгоградской областей. Его останки нашел брат. Огнем были выжжены внутренние органы пастуха, немного обуглилась кожа и обгорело нижнее белье. А верхняя одежда осталась почти нетронутой. Об этом таинственном происшествии мне рассказывал Вадим Чернобров, предводитель исследовательской группы "Космопоиск", побывавший на месте трагедии.

Вадим Чернобров на месте самовозгорания пастуха

Алкоголики реабилитированы

Так от чего воспламеняются люди? Что горит в них?

Долгое время вполне серьезные исследователи полагали, что самовозгораются лишь алкоголики. И полыхает спирт, переполняющий их организмы. Однако первый ученый, который взялся проверить эту гипотезу экспериментально, убедился в ее несостоятельности. Немец Ястус фон Лейбиг выяснил: даже хорошо заспиртованные ткани не вспыхивают. Более того, он напрямую вкалывал 70-процентный спирт дохлым крысам - они не горели.

До сих популярна и до конца не отвергнута "гипотеза фитиля". Или "живой свечи". Впервые ее выдвинул еще в 1961 году лондонский врач Гевин Турстон в журнале Medico-Legal Journal. Он считал, что фитилем становится человек в одежде. Человек горит. А растапливаемый в это время жир поддерживает пламя. Пока весь не выгорит.

Как полыхают "фитили" два раза показывали по телевизору в научно-популярных программах ВВС - в 1986 и 1998 годах. Демонстрировали на обернутых тканью свиных тушах. Туши горели. Но очень долго - до 12 часов. И "одежда" на них не сохранялась. А сами туши так и не превращались в кучки пепла, как это происходило со сгоравшими в адском пламени людьми.


Осторожно, кетоз

- Нет, "гипотеза фитиля" не годится, - считает Брайан Форд. - Она не объясняет всех особенностей феномена. И спирт, на который грешили раньше, к делу не относится. Хотя бы потому, что не накапливается. Наоборот, расщепляется в результате метаболизма.

И все же, как объясняет Форд, в организме может появиться очень горючее вещество. Которое к тому же способно накапливаться. Это ацетон.

Производство ацетона в процессе метаболизма начинается тогда, когда в крови понижается содержание глюкозы - основного источника энергии в человеческом организме. Дефицит приводит к тому, что включаются альтернативные механизмы. Начинают расщепляться жировые клетки. Цепочка биохимических реакций, за которые отвечает печень, приводит в итоге к тому, что в кровь поступают особые вещества - так называемые кетоны. Они и становятся источниками питания и носителями энергии вместо глюкозы.

Ацетон - одна из разновидностей кетонов. Его накоплению способствуют некоторые диеты, вызывающие так называемый кетоз. Приводят и заболевания вроде диабета.

Избыток горючего вещества в организме и вызывает самовозгорание, считает ученый. Он проверил это, "замариновав", в ацетоне куски свинины.

Из кусков Форд изготовил масштабные модели человеческих тел. Одел их. И поджег. Сгорели дотла менее, чем за полчаса. Одежда местами осталась нетронутой. Сохранились и конечности. Прямо, как на фото жертв самовозгорания.

- Мы полагаем: ноги и руки остаются, так как в них слишком мало жира, и ацетон накапливается в недостаточном количестве", - сообщает экспериментатор.

Профессор Форд считает, что воспламеняется накопленный в организме ацетон - очень горючая жидкость

Конечно, открытым остается вопрос, откуда все-таки берется та искра, из которой возгорается адское пламя? Тут у Форда нет четкого мнения. Он лишь полагает, что в поджоге человека может участвовать статическое электричество. Поэтому ученый не советует носить синтетическую одежду, которая часто сыплет искрами. Она особенно опасна для людей, подверженных кетозу.

ИСТОРИЧСКАЯ СПРАВКА

Более 500 лет на линии огня

Первое задокументированное свидетельство относится к 1470 году. Описано, как итальянский рыцарь Полоний Вортий, изрядно выпив вина, стал, на глазах у близких родственников, изрыгать пламя, потом вспыхнул и в считанные минуты сгорел дотла. Благодаря этому и некоторым другим случаям стали считать, что человека сжигал дьявольский огонь, испепелял сатана.

От жены Милле, сильно пьющей парижанки, осталась только кучка пепла, череп и ноги. Соломенный матрац, на котором она лежала, остался цел.

В 1850 году немецкий химик Ястус фон Лейбиг провел первое научное исследование спонтанного самовозгорания человека. И доказал: господствовавшая в то время гипотеза не верна. Тогда не сомневались, что причина явления - спирт, которым "пропитаны" алкоголики. Мол, от него они и вспыхивают.

Последнее задокументированное свидетельство относится к 22 декабрю 2010 года - в Ирландии сгорел одинокий старик - 76-летний Майкл Фогерти. Эксперты, промучившись с расследованием целый год, в конце-концов записали, что причина смерти пенсионера самовозгорание.

Возрастная категория сайта 18 +

Это небольшой шейдер, который появился, когда я думал о различных методах применения flowmap. Существуют много эффектов перехода/растворения, но большинство из них выглядит довольно статично, так как они используют статические текстуры. Данный шейдер далек от совершенства, но плавное движение делает его визуально привлекательным как плавный эффект горения.

Сам шейдер чрезвычайно прост, ниже я опишу процесс его создания. Как и с большинством моих шейдеров, я обернул его в функцию материала, чтобы его можно было использовать с любыми существующими материалами.

Примечание. Вы можете открыть изображения в новой вкладке, чтобы посмотреть их в более высоком разрешении.

Текстуры

Я использовал следующие текстуры в шейдере, первая, это простой noise, генерируемый в Substance Designer, вторая, flowmap, которую я нарисовал с помощью FlowMap Painter.



Настройка FlowMap

Flowmapping — это метод, с помощью которого мы используем 2D векторы, хранящиеся в виде текстуры, чтобы искажать UV текстуры в течении определенного времени. Эта анимация потом зацикливается, чтобы создать иллюзию потока. Обычно такое используют в потоках воды, чтобы создать впечатление, что вода течет вокруг камней и т.п. Но, конечно, его можно использовать и для множества других вещей. В моем шейдере я использую его для создания эффекта горения материала. Если вы хотите больше понять о flowmap, рекомендую почитать статью на Polycount и посмотреть урок от Simonschreibt, в котором он отлично объясняет работу с flowmap.

Мои вариант настроек ниже


Как вы можете видеть, у нас есть параметры для управления силой искажения, тайлингом текстур, а также направлением потока.

Чтобы управлять эффектом, я использую выход из красного канала из карты шума, если вы посмотрите на узел Lerp, вы увидите следующий результат:

SphereMask

Этот шаг может быть реализован несколькими способами, в конце концов, все, что ему нужно, это значение масштаба градиента, чтобы управлять нашим эффектом. В этом случае я использую SphereMask, управляемую положением blueprint’а, чтобы перемещать нашу маску. Двигая blueprint вокруг, я могу влиять на то, какие области сжигаются, а тaк же анимировать радиус сферы, чтобы создавать эффект сгорания. Если вы хотите узнать, как настроить набор параметров материала для передачи положения BP в шейдер, рекомендую почитать о Wormhole шейдере, где я подробно это описываю.

Создать SphereMask легко, так как UE4 уже имеет встроенную функцию


В этом случае радиус указан в мировых координатах (World Space), чтобы это увидеть, попробуйте изменить значение радиуса. По умолчанию расположение SphereMask равно , поэтому вы заметите, что сфера появляется в центре меша.

Следующим шагом будет вычитание результата flowmap шума из SphereMask, чтобы мы получили рисунок, подобный горению, по мере масштабирования маски.


Обратите внимание, что вы можете настроить параметр Hardness у SphereMask, чтобы контролировать величину разброса при переходе

Hardness: 0.2 Hardness: 0.5

Теперь мы можем взять результат и умножить его на Opacity_Mask и вернуть в наш канал Opacity материала, чтобы получить итоговую маску.



Также вы можете сделать такой эффект без настройки flowmap, используя только статическую текстуру. Разница лишь в том, что используя flowmap вы добьетесь более плавной анимации. Ниже вы можете увидеть разницу
с flowmap без flowmap

Edge Glow и Charring

Чтобы сделать горящие края и получить обугленный черноватый контур, мы используем технику, которую я применял во многих своих шейдерах, где мы выставляем градиент маски в 0, и создаем маску края, используя функцию расстояния.

Ниже вы можете увидеть эти настройки. Единственное, что следует здесь отметить, это то, что мы выбираем 0.45 для контура свечения и 0.5 для контура обугливания, чтобы они были смещены относительно друг друга, и обугливание появилось вокруг свечения. Затем мы создаем параметр из ширины, чтобы контролировать разброс по мере необходимости.


Если вы поставите превью на каждую из этих нод, вы увидите следующее

EmberGlow Charring

Теперь берем результат из EmberGlow и умножаем на цвет пламени, далее добавляем его к цвету Emissive и возвращаем на вход нашего материала.


В качестве альтернативы вы можете использовать результат из секции EmberGlow в качестве Diffuse данных для отображения цветов на основе градиента. Данная техника называется градиентным отображением, и в UE4 теперь есть функция CurveAtlass, которая позволяет вам определять кривые цвета и получать к ним доступ внутри шейдера. Учтите, что это экспериментальная функция, и я столкнулся с несколькими вылетами в попытках ее использования в моих шейдерах, так что советую пока воздержаться от ее применения.

Затем мы берем результат из секции Charring и умножаем его на Basecolor из входных данных функции, чтобы получить значение Final Basecolor.


Теперь вы можете видеть как чернеют края, перед тем как начать гореть

На этом мы закончили.

Теперь самая крутая часть — мы можем перемещать наш blueprint вокруг, чтобы изменять область горения. К примеру в игре мы можем использовать расположение факела игрока, чтобы управлять этим эффектом. В результате это будет выглядеть так, как будто он что-то сжигает. И мы можем управлять параметром Hardness у SphereMask и радиусом, чтобы получить нужный нам вид. Вот так это будет выглядеть с разными настройками.

Кроме того, вы можете анимировать радиус, чтобы это выглядело так, как будто он сгорает со временем.

Читайте также: