Как сделать эффект бликов на воде

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В данном уроке мы рассмотрим способ создания эффекта под водой в фотошопе. Мы с нуля создадим подводную атмосферу и расположим в ней объект. Данный эффект делается исключительно с помощью инструментов Photoshop, без использования каких-либо футажей, исходников или готовых изображений.

Для работы я создал новый документ, со стандартным размером Full HD, т.е. - 1920X1080 пикселей. И на данном холсте мы сначала создадим подводную атмосферу, после чего поместим в неё объект, в моём случае - это будет акула.

1. Создаём основной фон коллажа

Первым делом снимаем блокировку основного слоя, кликнув левой кнопкой мыши по значку замочка в панели слоёв.

Затем заливаем холст светло-синим цветом, я выберу бирюзовый, под цвет морской воды, примерно вот такой.

Берём инструмент "Заливка" и заливаем им фон.

Далее создаём корректирующий слой "Кривые", коикнув по соответстующему значку в нижней части панели слоёв.

Ставим точку примерно на середине и настраиваем цветовой тон фона, делаем его потемнее. Тут всё зависит конкретно от вашей задачи, насколько тёмным сделать фон, я буду делать темноватую подводную атмосферу, поэтому оставлю вот такой оттенок.

Теперь зделаем просвет в верхней части холста, в месте, где у нас будет поверхность воды. Для этого выделяем маску корректирующего слоя с кривыми, выбираем инструмент "Градиент", устанавливаем вид градиента - радиальный, выбираем чёрный цвет, если у вас стоит другой и данным градиентом рисуем просвет. Ставим курсор в верхней точке холста, примерно по центру и тащим его вниз.

Создаём новый корректирующий слой "Уровни" и настраиваем уже окончательный оттенок воды и яркость просвета, регулируя параметры. Я оставлю вот такой, темноватый.

Далее, создадим новый слой, зальем его чёрным цветом, с помощью инструмента "Заливка" и наложим на него фильтр шума.

Выбираем в верхнем меню "Фильто" - "Шум" - "Добавить шум". Здесь выставляем параметр шума "По гауссу" и режим "Монохромный", эффект ставим примерно на 80%.

Теперь преобразовываем слой с шумом в "Смарт-объект", для этого кливаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в "Смарт-объект".

И применяем к этому слою фильтр размытия по гауссу, с радиусом размытия, примерно в 1,5 пикселей. Выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и устанавливаем значение фильтра.

Устанавливаем данному слою параметр наложения "Экран" и непрозрачность выставляем примерно 10%.

Таким образом у нас получаются мелкие частицы в воде. Сейчас их плохо видно и мы усилим этот эффект. Копируем слой с частицами, удерживая левую кнопку мыши и "Alt" на клавиатуре, тащим слой вверх и получаем его копию.

Теперь создаём данному слою маску, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв.

Далее берём инструмент "Градиент", устанавливаем ему параметр линейный, выбираем чёрный цвет и по маске слоя накладываем градиент сверху вниз. Таким образом мы скрываем частицы в верхней части, где имеется просвет, а снизу эффект усилился.

Создаём новый корректирующий слой "Уровни", накладываем его на слой с частицами, для этого удерживая "Alt" на клавиатуре наводим курсор между слоями до появления пентограммы "стрелочка" и кликаем левой кнопкой мыши.

Теперь настраиваем уровням примерно вот такие значения, чтобы частицы стали более контрастными.

Я вот думаю, что общий фон надо бы еще потемнее сделать. Всё-таки сцена с акулой должна быть помрачнее. Пожалуй я еще немного поднастрою кривую на первом корректирующем слое.

И снова поднастрою корректирующий слой с уровнями, чтобы частицы сделать более видимыми.

Давайте, для удобства, сгруппируем слои с общим фоном и слои с частицами. Выделяем слои с фоном, кликаем по этому значку и получаем группу слоёв, которую назовём фон. То же самое проделываем со слоями эффекта частиц.

У нас имеется падающий свет на поверхность воды, саму поверхность мы изобразим чуть позже. А сейчас добавим свет под водой, т.е. преломленный свет. Для этого создаём новый слой, устанавливаем белый цвет, берём инструмент "градиент", со значением "радиальный" и рисуем около центра снизу пятно. Устанавливаем этому слою параметр наложения мягкий свет и выставляем непрозрачность, примерно на 50%.

2. Создаём поверхность воды

Теперь займёмся поверхностью воды. Создаём новый слой и заливаем его чёрным цветом, с помощью инструмента "Заливка".

Применяем к данному слою фильтр "Облака". Снача смотрим, чтобы цвет нижний был именно белый, а верхний чёрный.

Выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Рендеринг" - "Облака" и получается вот такой эффект.

Мы будем из него делать поверхность воды.

Переходим в "Фильтр" - "Галерея фильтров" и ищем тут фильтр "Хром", во вкладке "Эскиз". Применяем его и настраиваем параметры: детализацию выставляем на максимум и смягчение тоже, нажимаем "Ок". В результате получается водная рябь.

Теперь уменьшим отображение холста с помощью инструмента "Лупа", чтобы было удобнее работать. Возьмём инструмент "Искажение", для этого в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Трансформирование" - "Искажение". Настраиваем данным инструментом эту рябь вот таким образом.

В результате должна получиться примерно вот такая поверхность воды.

Далее преобразуем слой с поверхностью воды в смарт-объект. Кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в смарт-объект".

Теперь размоем его немного по гаусу. В верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по гаусу" и выставим радиус размытия на единичку.

Можно еще подразмыть немного фильтром "Размытия в движении". Выбираем "Фильтр" - Размытие" - "Размытие в движении". Здесь устанавливаем "Угол размытия" на ноль, а смещение, примерно на 25 и применяем фильтр.

Далее, устанавливаем слою с водной поверхностью параметр наложения "Мягкий свет",

создаём и накладываем на него корректирующий слой "Уровни" и настраиваем на глаз значения уровней. Оставим вот так.

Накладываем на этот слой маску, берём линейный градиент чёрного цвета и скрываем им ненужные части поверхности воды. Можно еще взять радиальный градиент и немного скрыть рябь по центру.

В результате получается поверхность воды. Все слои, как и в предыдущий раз можно для удобства сгруппировать и назвать, например "поверхность воды".

3. Накладываем фильтр на водную поверхность

Чтобы предать воде более морской цвет, похожий на киношную картинку, можно воспользоваться фотофильтром. Создаём корректирующий слой "Фотофильтр" и настраиваем параметры на своё усмотрение. Я вот такие настройки оставлю.

Теперь можно еще добавить лучи солнца, пробивающиеся под воду. Для этого создадим новый слой, возьмём стандартную кисть фотошоп. Настроим ей примерно вот такой размер, зададим белый цвет и хаотично пройдёмся по всему холсту.

В результате должна получиться вот такая вот "картина".

После чего преобразуем данный слой в смарт-объект, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в смарт-объект". Теперь выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Радиальное размытие" и выставляем настройки этого фильтра. Количество ставим 100, метод - линейный и качество - хорошее.

После этого устанавливаем данному слою параметр наложения "Перекрытие" и регулируем непрозрачность на глаз. Я оставлю на 30%.

4. Добавляем объект под воду

Остаётся добавить под воду какой-нибудь объект и украсить изображение пузырьками воздуха. В качестве объекта я буду использовать акулу, вы можете использовать любой другой объект. Эту акулу я отрендерил с помощью программы Cinema4D. Нашёл модель акулы, выставил её в нужном мне ракурсе и сохранил в png формате. О том как это всё сделать имеется отдельный урок.

Слой с объектом нужно разместить над основным фоном, под группой с частицами.

Теперь необходимо вписать объект в общую атмосферу фона. О том, как вписать объект на любой фон в фотошопе, имеется отдельный урок. Акулу вписываем таким же способом. Сначала я задам ей цветовой тон, соответствующей окружающей среде, с помощью кривой, а потом наложу свет и тени. Единственная особенность, которую я сделал - это наложил маску на объект и немного скрыл края хвоста и плавников, а так же сам слой с акулой сделаю немного прозрачным.

5. Создаём кисть пузырей

Ну и последним штрихом мы добавим пузыри, чтобы вся картинка выглядела симпотичнее и эффектнее. Для этого сначала сделаем специальную кисть, а потом ей нарисуем пузыри.

Создаём новый холст размером примерно 500 на 500 пикселей. И с помощью инструмента "Элипс" рисуем на холсте круг, которому задаём чёрный цвет.

После этого переходим в верхнем меню в "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по гауссу" и размываем этот круг примерно на семь пикселей.

Теперь накладываем на этот слой маску, берём простую мягкую кисть чёрного цвета, задаём ей размер поменьше нашего круга и по маске слоя кликаем ей по центру круга. Кликаем до тех пор, пока не получим вот такой вот результат.

Затем устанавливаем кисти белый цвет, делаем поменьше размер и по маске слоя рисуем вот такие два пятна.

Теперь выделяем сам слой с кругом, кликнув по нему левой кнопкой мыши и в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Определить кисть". Задаём кисти какое-нибудь имя и сохраняем.

И в результатеу нас имеется кисть - пузыря. Теперь остаётся настроить её араметры и нарисовать пузыри. Открываем параметры кисти и настраиваем их. Выставляем нужный размер и интервалы.

Потом подключаем динамику формы и рассеивание.

Все эти параметры настраиваются на глаз, можете выставить их как у меня, можете сделать по своему.

Смысл в том, чтобы кисть рисовала пузырьками. Создаём новый слой и рисуем в нужных местах пузыри.

Эти пузыри будут на заднем плане, поэтому мы их немного размоем. Выбираем "Фильтр размытия по гауссу" и на глаз выставляем радиус размытия. Сделаем этот слой с пузырями попрозрачнее. Наложим на этот слой маску и с помощью инструмента "Линейный градиент" плавно скроем пузыри сверху вниз. Теперь этот слой с пузырями разместим под слоем поверхности воды.

Создадим еще один новый слой и на нём нарисуем пузыри, которые будут на переднем плане. Сделаем кисть поменьше, чтобы пузыри были маленькими. Размывать мы их не будет, а просто сделаем слой немного прозрачнее.

Вот таким образом делается эффект под водой в фотошопе, можно создавать интересные коллажи с затонувшими кораблями, морскими обитателями и т.п., всё уже зависит от вашей фантазии.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Есть необходимость сфотографированный предмет "поместить под воду". В интеренете нашел достаточно много туториалов, касающихся передачи характерной подводной атмосферы, но вот совершенно не могу найти техник, позволяющих изображать характерные блики. которые отбрасывает освещенная поверхность воды на предметы, находящиеся над ней и под ней.

Под катом приведу пару картинок, чтобы примерно описать характер бликов. Собственно, интересует техника отрисовки такой вот сетки бликов, а так же возникает вопрос, как достоверно нанести такую сетку на поверхность предмета. Надеюсь, не слишком сумбурно сформировал свои мысли.

вообще странное место для того что бы задать такой вопрос. вы хотите снимать или фотошопить? (судя по сообществу то фотошопить) вобщем определитесь.
а насчёт воды - светите сверху, только не на ровную воду, а что бы волны были, разницы между солнцем и и другим источником света в данном случае не много.

вообще странное место выбрано, чтобы написать такой ответ:) прочтите внимательно мой вопрос и тогда все странности пропадут и определенность появится. за совет про воду - спасибо:)

аа, тьфу, я прочитал, что необходимо сфотографировать предмет в стиле "под водой", потому и реакция такая) по сути кроме уже упомянутого плагина можно попробовать текстуру воды наложить, вручную, поигравшись с эффектами наложения слоёв и в нужных местах ликвифаем

:) Рад, что поняли друг друга:)

тоже вариант. обязательно попробую.

Спасибо всем откликнувшимся!

В продолжение темы. Каустик-генераторы генерируют мне картинку. Мне ее нужно будет наложить на мое изображение. Что можно посмотреть/почитать по данной теме, или может быть кот-то из присутствующих подскажет наиболее оптимальный вариант?
В процессе поиска повстречал несколько упоминаний о кистях для Фотошоп - Каустикс, но самих кистей не нашел. Может быть у кого-то имеются?

И еще один вопрос - описанные выше генераторы работают как отдельные приложения. Плагинов к фотошопу, решающих аналогичные задачи никто не встречал?

> В продолжение темы. Каустик-генераторы генерируют мне картинку. Мне ее нужно будет наложить на мое изображение.

Для начала можно просто попробовать предлагаемые в Ps варианты наложения слоев - возможно, тут подойдет Lighten, Screen или Overlay.

Если среди вас есть такие же пострадавшие посетители этого сайта просьба скинуть в коменты координаты для дальнейшего общения по этому вопросу.

Я думаю привлечь к суду этих ублюдков и вообще разобраться с этим сайтом. Есть данные, что там выкладываются в открытый доступ тексты Писателя без его разрешения , а в чате заключаются сделки по продаже наркотиков.

Самое гадкое ,что это все эти мерзости прикрываются именем самого талантливого имхо писателя современной России В.Пелевина.
Это нельзя оставлять безнаказанным.

Уборщица. 08.12.2011 --> Смотрели: 152 (9) Видео bebe bailando Beyonce 29.07.2010 --> Смотрели: 278 (15) Дети на роликах 15.07.2010 --> Смотрели: 105 (0) Каждый спит как он хочет 15.07.2010 --> Смотрели: 354 (5)

-Всегда под рукой

-Интересы

-Друзья

ОЖИВЛЯЕМ ВОДОПАДЫ.


Вот мой исходник

Я воспользуюсь вот такой картинкой

Открываем её в ФШ . В окне Слои снимаем замочек, кликнув на него 2 раза левой кнопкой мыши .
Активируем инструмент Перо и аккуратно начинаем обводить ту область , которую мы будем оживлять . Для удобства можете увеличить картинку Ctrl ++ и потом соответственно уменьшить Ctrl --
Кто не знает как пользоваться инструментом Перо, тогда Вам Сюда
Получаем вот такой замкнутый контур

Обратим внимание , что в середине водопада есть камень , если мы оставим выделение как есть , он у нас будет колыхаться вместе с водой . Нам надо исключить его из этой области . Для этого изменим в верхней строке настройку Пера и обведём камень.

Кликаем на выделенную область правой кнопкой мыши и в табличке выбираем Образовать выделенную область

Растушовку для больших изображений ставим
2 пикс . , для маленьких - 1 пикс.

Получаем вот такое выделение

Скопируем выделенную область на Новый слой , сочетанием клавиш Ctrl + C - скопировали в буфер обмена , Ctrl + V - скопировали на новый слой .

Теперь слой с водой дублируем 2 раза Ctrl + J

Становимся на слой Вода ( он горит синим цветом)

Идём Фильтр - Искажение - Океанские Волны

Размер волн ставим - 2 , силу волн - 1 .

Переходим на следующий слой Вода 1 и просто жмём вот так , как показано на скриншоте ниже и значение волн добавиться автоматически .

Если вдруг на картинке появились недочёты в виде чёрных или белых полос , то на каждом слое с Водой сотрите их просто Ластиком .

Переходим
на следующий слой Вода 2 и снова жмём так , как показано выше .
Переходим в окно Анимации
Задаём время 1 кадра 0,1 сек



Жмём на Запуск воспроизведения анимации и если всё устраивает сохраняем . Файл - Сохранить для Web в формате GIF .


Откройте фотографию замка в Фотошопе. Перейдите в меню Image ? Image Size и измените размер фотографии, как показано ниже.


Шаг 2

Выберите инструмент Crop Tool (C) и отсеките нижнюю часть с логотипом автора.


Шаг 3


Шаг 4

Увеличьте размер холста через меню Image ? Canvas Size.





Шаг 5

Инструментом Move Tool (V) опустите перевёрнутый слой, удерживая клавишу Shift. Полученный результат можно назвать отражением, но так как оно на воде, то должна присутствовать рябь, волны.


Шаг 6

Чтобы создать волны на воде, нужно подготовить текстуру. Создайте новый документ (Ctrl + N):


Примените фильтр шума (Filter ? Noise ? Add Noise).



Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 5 пикселей.



Перейдите к коррекции Curves (Image ? Adjustments ? Curves) и настройте так:



Примените фильтр Bas Relief (Filter ? Sketch ? Bas Relief).



Примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur).



Шаг 7

Выделите весь холст (Ctrl + A), скопируйте текстуру в буфер обмена (Ctrl + C) и вставьте его в основной документ.



Активируйте режим Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите режим Perspective. Растяните нижние углы в стороны, как показано на скриншоте.



Шаг 8



Шаг 9


В верхней части холста будет прозрачная область (пустой участок). Чтобы избавиться от него, перейдите в меню Image ? Trim. Выберите пункт Transparent Pixels и нажмите ОК. Сохраните новый документ с текстурой (Ctrl + S) как отдельный PSD файл.


Шаг 10



Шаг 11



Чем больше Вы поставите значение параметра Distort, тем сильнее будут волны. Мы работаем со смарт-объектом, а это значит, что Вы в любой момент сможете изменить настройки фильтров.



Шаг 12



Шаг 13






Шаг 14

Залейте маску, как показывает следующий скриншот.





Шаг 15

В завершении урока мы улучшим цвета фотографии. Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Curves и настройте каждый канал отдельно:






Шаг 16

Создайте корректирующий слой Black & White, чтобы усилить контрастность. Установите режим наложения на Soft Light и понизьте непрозрачность до 46%.



Шаг 17

Изображение выглядит слишком симметрично, и в добавок у нижнего края есть странные артефакты, появившиеся после применения фильтра Glass. Поэтому я решил обрезать изображение. Используйте инструмент Crop Tool (C).


Шаг 18

Теперь создадим виньетирование. Создайте новый слой и залейте его белым цветом. Примените фильтр Lens Correction (Filter ? Lens Correction). Установите режим наложения на Multiply и понизьте непрозрачность до 12% или ниже, если края покажутся слишком тёмными.


Конечный результат:


Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

Читайте также: