Как сделать эффект 3д очков

Обновлено: 07.07.2024

В данном уроке мы рассмотрим способ создания простых 3d объектов из плоских изображений в 3d редакторе photoshop. В одном из уроков я показывал способ создания простых 3d объектов с помощью функции скручивания, в данном случае мы будем делать из плоского изображения 3d объект с помощью, так называемой, функции раздувания. Мы в буквальном смысле будем раздувать плоское изображение в 3d объект.

1. Подготовка изображения с объектом

Для работы я нагуглил изображение жука, которого в народе называют "божьей коровкой", вид изображение я подбирал специально сверху. Объект на изображении должен быть именно плоским, то есть находиться в одной плоскости. Если изображение чуть сбоку, там чуть снизу и тому подобное, то оно не подойдет!

Первым делом, нам необходимо снять блокировку слоя, кликнув левой кнопкой мыши по иконке замочка слоя с изображением.

Теперь необходимо данный объект вырезать с фона, в данном случае это сделать просто, с помощью инструмента "волшебный ластик". Выбираем данный инструмент и кликаем по белому фону.

Теперь давайте немного уменьшим наш объект, для того чтобы было удобнее с ним в 3d работать и что бы вам было всё видно. Выберем в верхнем меню "Редактирование" - "Свободное трансформирование" и настроим нужный нам размер объекта.

2. Создание 3D объекта из изображения

При выделенном слое с объектом выбираем в верхнем меню "3d" - "новая 3d экструзия из выделенного слоя", нажимаем "да" и photoshop переключает нас в 3d редактор.

Здесь, как мы видим, у нас уже произошло выдавливание. В панели справа можно увидеть "глубину экструзии".

Мы убавим значение глубины экструзии до минимума и отключим тени, потому что наш 3d объект будет накладываться на какой-то коллаж и тени мы там сами сможем дорисовать.

Далее, в наборе фигур, нам необходимо выбрать "раздувание". Называется оно "Раздувание в виде подушки". Кликаем и смотрим, сразу же у нас получается вот такой 3d объект.

Здесь, как мы видим, текстуры у него что сверху, что снизу - одинаковые, но нам это не важно, потому что жук у нас будет все равно ползти на брюхе и нижние текстуры будет не видно. Даже если что-то там, где-то и будет видно, то это всегда можно подкрасить.

Теперь надо его доработать, потому что "божья коровка" слишком плоской получилась. Мы переходим вот в эту вот вкладку, которая называется "Капитель" и здесь устанавливаем стороны, которые мы будем раздувать. Вместо значения "Спереди и сзади" устанавливаем "Спереди" и настраиваем угол с интенсивностью.

Угол мы поставим на 90 градусов и интенсивность выставим на глаз, вот такой жук у нас получился.

Ну и теперь ее можно поставить на какую-то композицию, допустим, на цветок и отрендерить. Нажимаем "3d" - "рендеринг слоя" и ждем.

Объект отрендерился и теперь мы можем посмотреть что получилось. Если мы перейдем во вкладку "слои" и преобразуем этот 3d слой в смарт-объект, то увидим, что у нас вот такой вот жук получился на прозрачном фоне.

3. Подгоняем 3D объект под фоновое изображение

Давайте рассмотрим на примере, как посадить этого жука, допустим, на цветок. Я взял изображение цветка и с жуком мы проделываем все то же самое, что и при подготовке к 3d. То есть, снимаем блокировку слоя, удаляем задний фон инструментом "Волшебный ластик" и перетаскиваем его на это изображение с цветком. Далее настраиваем нужный размер насекомого "Свободным трансформированием". Размер можно будет подогнать и потом, я пока что оставлю вот такой размер, чтобы было удобно работать, а в дальнейшем еще немного уменьшу.

При выделенном слое с жуком выбираем в верхнем меню "3d" - "новая экструзия", опять же выбираем "раздувание", убираем тени, настраиваем интенсивность и угол. Вообщем все тоже самое, что и делали до этого. Таким образом мы просто подгоняем под фон 3D объект. Оставим примерно вот такое положение.

Ну и далее выбираем в верхнем меню "3d", делаем рендеринг, затем переходим во вкладку "слои" и преобразуем наш 3d объект в смарт-объект. В результате получаем вот такое изображение.

Божью коровку теперь можно уменьшить, подогнать под размеры цвета, ну и наложить тени, блики и т.п.. В одном из уроков я подробно рассматривал способ, с помощью которого можно вписать объект в любой фон в фотошопе.

4. Раздувание объекта с обеих сторон

Как видите, достаточно просто из плоской картинки раздуть какой-то 3d объект. Теперь рассмотрим немного другой пример - это раздувание с обеих сторон. Мы жука раздували только сверху, рассмотрим вот такой объект, как груша и проделываем то же самое, то есть снимаем блокировку слоя, вырезаем грушу с нашего фона, так же немного уменьшаем, так же делаем "3d" - "новая 3d экструзия из выделенного слоя". У нас получается вот такой вот объект.

Опять же убираем все тени и выбираем "Раздувание в виде подушки". У нас получается объект, переходим опять во вкладку "накопитель" и здесь мы оставляем спереди и сзади стороны, настраиваем угол на 90 и интенсивность прибавляем. Смотрим чтобы у нас груша была такая, пропорциональная, не плоская.

Вот таким образом, мы сделали 3d грушу, которую так же можно использовать в каком-нибудь коллаже. Таким вот лёгким способом вы можете разнообразить свои работы какими-нибудь простыми 3d объектами.

Как сделать обычную фотографию трёхмерной: 3D эффект в домашних условиях

Полезные советы

Разыщите вашу любимую фотографию и хорошенько ее рассмотрите. А теперь взгляните на нее только одним глазом, закрыв ладонью другой глаз. Какие изменения вы заметили?

Попробуйте проделать это со следующей фотографией:

photo2.jpg

Если у вас хорошее зрение, вы должны были заметить, что при взгляде одним глазом фотография становится трехмерной – объекты на ней кажутся более объемными.

В конце статьи мы дадим практические советы, как таким незатейливым способом сделать любую фотографию трёхмерной. А пока расскажем, как возникает этот эффект.

Как мы видим трехмерные объекты

На самом деле наши глаза видят только плоское изображение. Как же мы понимаем, что видим объёмные тела?

Расстояние между глазами у человека в среднем составляет 7 см. Поэтому, глядя на объемный объект каждым глазом, мы видим его с разных ракурсов. А мозг объединяет эти два плоских изображения, создавая стереоскопический эффект (иллюзию трехмерности).

Как левый и правый глаз видят один и тот же объект на расстоянии 1 метра:

Примерно так же видел эту табуретку фотограф левым и правым глазом. Как видно, изображения отличаются. Однако мозг фотографа объединил их в одно целое, поэтому двумя глазами он видел трехмерный объект.

Интересный факт! Глаза выполняют функцию зеркал, передающих сигнал в мозг. Поэтому, в сущности, мы видим не столько глазами, сколько мозгом.

Почему неправильно смотреть на фотографию двумя глазами

Для создания стереоскопического эффекта глаза должны видеть объект немного по-разному с разных ракурсов (как на фото выше). Но когда мы смотрим на фотографию двумя глазами, оба глаза видят ее с разных ракурсов практически одинаково. Поэтому стереоскопического эффекта не возникает – мозг воспринимает увиденное, как плоскую поверхность.

Таким образом, глядя на фотографию двумя глазами, мы, можно сказать, навязываем собственному мозгу впечатление о ней, как о двухмерном объекте. Поэтому, как бы мы ни старались и не убеждали свое сознание, что перед нами изображение трехмерного пространства, свой мозг мы не обхитрим – он четко понимает, что перед ним плоская поверхность.

Почему же одним глазом мы видим фотографию трехмерной?

Почему на фотографию правильно смотреть одним глазом

Камера, делающая фотографию, делает ее из одной точки. Иными словами, камера – это один глаз. Получается, что мы смотрим двумя глазами на то, что было увидено одним глазом. Логично предположить, что правильно было бы смотреть на фото тоже одним глазом. А разглядывая фотографию двумя глазами, мы неизбежно искажаем то, что было зафиксировано камерой.

Глядя на фото одним глазом, мы уже не навязываем мозгу впечатление, что он видит плоскую поверхность. В данном случае нам несравнимо легче настроиться на то, что мы видим трехмерную картинку. Ведь чтобы понять, плоскость перед нами или объёмное тело, мозгу нужны два глаза.

Посмотрите на это фото одним глазом, и мозг перестанет воспринимать его, как плоское изображение – вы увидите глубину и объем безо всяких 3D технологий.

photo4.jpg

Интересный факт! Воспринимать мир трехмерным можно даже одним глазом. Этот факт был доказан исследователями из университета Сент-Эндрюса (Шотландия) в 2013 году. Ссылку на исследование вы найдете в конце статьи, в разделе Источники информации.

Как работают 3D очки: иллюзия трехмерности

Одним глазом смотреть фильмы неудобно. Поэтому люди потратили кучу времени и денег на создание трехмерного кино, чтобы, глядя на плоский экран через 3D очки, мы всё же видели трехмерную картинку обоими глазами.

Интересный факт! На самом деле абсолютно любой фильм можно смотреть в 3D, но для этого придется закрыть один глаз.

Практический совет: как сделать любую фотографию трёхмерной

Закройте один глаз ладонью или тёмной повязкой.

Чтобы 3D-эффект усилился, смотрите на фото несколько секунд, а затем постепенно измените расстояние между вашим глазом и фотографией – немного отдалитесь от экрана, а затем снова приблизьтесь. Повторите это движение несколько раз.

Изменение расстояния между фото и глазом усилит трехмерное восприятие снимка. Поймайте точку, в которой иллюзия объема достигает максимума. Для разных фотографий эта точка будет разной. Попробуйте провести этот опыт на следующей фотографии:

Эффект 3D Очки. After Effects

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бита на канал.

Во избежание проблем, связанных с отраженными представлениями, следует помнить о следующих рекомендациях:

Для композиции и исходных изображений следует использовать одинаковые размеры по вертикали. При разнице в один пиксель обеспечивается тот же результат, что и при смещении положения на один пиксель по вертикали.

Убедитесь в том, что значения положения для слоя являются целыми числами (например, 240 вместо 239,7).

Эффекты полупрозрачности возникают в том случае, когда значения яркости одного цвета превышают значения яркости другого цвета настолько, что первый цвет зритель видит через неправильную линзу анаглифических очков. Например, при слишком высоком значении яркости красного цвет становится видимым через синюю линзу. После настройки значения баланса проверьте результат на материале финального вывода. Если задано слишком высокое значение баланса, темные тона могут отображаться в обратном порядке.

При работе с изображениями, содержащими красные и синие тона, синий цвет в очках с синими и красными линзами фактически отображается как голубой, а не синий. Красный и голубой являются взаимодополняющими цветами, обеспечивающими оптимальное разделение, поскольку они отфильтровывают друг друга наиболее эффективно. При работе с изображениями, содержащими красные и зеленые тона, зеленый может выглядеть не таким ярким, как красный. Тем не менее, при просмотре изображений с помощью красной и зеленой линз обеспечивается равномерный результат, так как зеленый имеет большее значение яркости, чем красный.

Смещение конвергенции (конвергенция сцены)

Выравнивание по вертикали

Определяет смещение левых и правых представлений по вертикали относительно друг друга.

Переключение слева направо

Выполняет переключение между правым и левым представлениями. Также переключает представления в других режимах 3D-просмотра.
3D-вид

Способ объединения представлений.

Стереопара (Стереопара (рядом)

Чересстрочная развертка верхнего левого и нижнего правого

Красный, зеленый, ЛП

Окрашивает слой правого представления в красный оттенок, а слой левого представления — в зеленый, используя значения яркости каждого слоя.

Красный, синий, ЛП

Окрашивает слой правого представления в красный оттенок, а слой левого представления — в синий (голубой), используя значения яркости каждого слоя.

Сбалансированный красный, зеленый, ЛП

Сбалансированный красный, синий, ЛП

Сбалансированный, цветной, красный, синий

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

Photoshop позволяет создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в 3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или включать его в другие 3D-слои.

Преобразуйте двухмерные слои в трехмерные открытки (плоскости с трехмерными свойствами). Если начальным слоем является текстовый слой, все настройки прозрачности сохраняются.

Обернуть 2D-слой вокруг 3D-объекта, например конуса, куба или цилиндра.

Создайте 3D-сетку из содержимого в градациях серого, сохраненного в 2D-изображении.

Смоделируйте технику работы по металлу под названием чеканка путем вытеснения двухмерного объекта в трехмерное пространство. См. раздел Создание 3D-чеканки.

Строить 3D-объемы из мультикадрового файла, например файла изображения DICOM. Photoshop обработает отдельные изображения из файла и создаст на их основе 3D-объект, который можно будет поместить в 3D-пространство, где им можно будет манипулировать и рассматривать с разных сторон. Для оптимизации изображения различных материалов во время сканирования, например кости или мягкой ткани, можно использовать различные эффекты рендеринга 3D-объема. См. раздел Создание 3D-тела.

Создание 3D-открытки

3D-открытки можно добавлять в существующую 3D-сцену с целью создания поверхности, которая будет улавливать тени от других объектов на этой сцене.

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в открытку.

Созданный 3D-слой сохраняет все размеры исходного 2D-изображения.

(Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в 3D-сцену в качестве плоскости поверхности, объедините новый 3D-слой с уже существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, затем при необходимости осуществите выравнивание. (См. раздел Объединение 3D-объектов.)

Чтобы обеспечить доступ к 3D-содержимому, экспортируйте 3D-слой в 3D-файл или сохраните его в формате PSD. (См. раздел Экспорт 3D-слоев.)

Создание 3D-фигур

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в 3D-фигуру.

Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или PSD, чтобы сохранить полученное 3D-содержимое. См. раздел Экспорт 3D-слоев.

Создание 3D-сетки

Откройте 2D-изображение и выберите один или несколько слоев, которые требуется преобразовать в 3D-сетку.

Если при создании сетки в качестве входного изображения используется изображение RGB, то для создания карты глубины используются значения зеленого канала.

(Необязательно) Отредактируйте изображение в градациях серого, если требуется ограничить диапазон значений яркости.

Накладывает карту глубины на плоскую поверхность.

Создает две плоскости-отражения по обе стороны центральной оси; карта высот накладывается на обе плоскости.

Накладывает карту глубины на внешнюю поверхность относительно центра вертикальной оси.

Накладывает карту глубины по радиусу на внешнюю поверхность относительно центральной точки.

Карту высот можно в любой момент открыть в качестве смарт-объекта и отредактировать. При сохранении карты генерируется сетка.

Используя временную шкалу Photoshop Animation, можно создавать 3D-анимации, где 3D-модель будет осуществлять перемещения в пространстве с изменением параметров отображения. В анимации можно задействовать любое из следующих свойств 3D-слоя:

3D-объект или позиция камеры. Используйте инструменты 3D-позиционирования или камеры для перемещения модели или 3D-камеры с течением времени. Photoshop может создавать промежуточные кадры между перемещениями камеры или изменением позиции для создания эффекта плавного движения.

3D-поперечное сечение. Вращение секущей плоскости для отображения изменяющегося со временем поперечного сечения. Изменяйте настройки поперечного сечения от кадра к кадру для выделения различных областей модели во время анимации.

Читайте также: