Как сделать эдо для самозанятого

Обновлено: 07.07.2024

Возможности

Всё по закону

Электронные документы принимают в налоговой и других госорганах.

Работа онлайн

Меньше усилий

Можно настроить модуль для 1С, чтобы заносить бухгалтерские данные автоматически.

Надёжный партнёр

Популярные форматы

Без интеграции

С интеграцией

Работа в 1С

Создавать и отправлять ТОРГ-12, счета-фактуры, акты

Получать, подписывать и учитывать любые входящие документы

Как перейти на ЭДО

использовать сертификат для электронной отчётности в ИФНС

Тарифы

Чтобы начать обмен документами

Что нужно знать о программном обеспечении для бизнеса

Физические лица и индивидуальные предприниматели, у которых нет работодателя и наемных работников, могут иметь статус самозанятых. Вместо подоходного налога и налога на прибыль они платят налог на профессиональный доход (НПД), то есть с выручки от своей деятельности.

Компании, которые сотрудничает с самозанятыми по договору, не нужно удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы по выплатам таким работникам.

Чтобы вести в СБИС расчеты с самозанятыми, создайте договор, затем начислите и выплатите вознаграждение.

Самозанятые граждане в большинстве случаев работают дистанционно, поэтому электронная подпись для самозанятого — возможность заключать договоры онлайн (удалённо), а также вести дистанционно любой документооборот с заказчиками, клиентами и покупателями.

Какая ЭЦП нужна самозанятым

Юридически значимый документооборот, например заключение договоров, составление актов выполненных работ или услуг, выставление счетов и обмен такими документами, предполагает использование квалифицированной электронной подписи. Только такая подпись — аналог собственноручной.

Кроме того, ЭЦП для самозанятых граждан может понадобится для подачи электронных документов в суд и другие государственные органы, а также для получения госуслуг в электронном виде.

Получите сертификат ЭЦП

Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.




Поскольку электронная подпись для самозанятого — это ЭЦП, оформленная на физическое лицо, то она может использоваться не только для бизнеса, но и в личных целях. Например, если нужно заключить трудовой договор на условиях дистанционной работы или какую-либо гражданскую сделку, зарегистрироваться в государственной информационной системе и работать в ней удалённо.

Преимущества ЭЦП для самозанятых граждан:

  1. Документы подписываются и отправляются моментально.
  2. Все сделки можно совершать в онлайн-режиме, так же, как и обмениваться документами в ходе исполнения сделки.
  3. Значительно сокращаются расходы на документооборот — от бумажных документов можно вовсе отказаться, а значит, не потребуется их сканировать, распечатывать и тратить на это деньги.
  4. Повышается уровень информационной безопасности. Квалифицированную электронную подпись нельзя подделать, а как только электронный документ составлен и подписан, в него невозможно внести изменения.
  5. С помощью ЭЦП можно подписывать любые документы, не только юридически значимые, а также заверять копии и удостоверять подлинность документов.

Как оформить ЭЦП для самозанятого

Самозанятые оформляют ЭЦП на своё имя, как на физическое лицо. Получить ЭЦП для самозанятых можно только в удостоверяющем центре, который аккредитован Минкомсвязью.

  1. Подать заявку на сайте.
  2. Оплатить услуги согласно счёту и подготовить документы для прохождения идентификации.
  3. Получить квалифицированный сертификат после прохождения идентификации.

ЭЦП можно получить в офисе компании или с помощью курьерской доставки. Также в нашей компании есть возможность дистанционного прохождения идентификации и оформления ЭЦП — при помощи созданного нами сертифицированного сервиса. Для дистанционного получения сертификата потребуется смартфон с NFC-технологией и загранпаспорт нового образца.

Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для самозанятых — удалённо, быстро и по выгодной цене.



Новые возможности
для самозанятых

Ведите свою деятельность официально — без отчётности,
онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой.

Вам подойдет новый режим если:

  • Вы ведёте деятельность в:
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Волгоградская область
    • Воронежская область
    • Калужская область
    • Ленинградская область
    • Московская область
    • Нижегородская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Ростовская область
    • Самарская область
    • Сахалинская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Челябинская область
    • Красноярский край
    • Пермский край
    • Ненецкий автономный округ
    • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
    • Ямало-ненецкий автономный округ
    • Республика Башкортостан
    • Республика Татарстан

    Полезно знать:

    • Налог рассчитывается и уплачивается раз в месяц.
    • Нет отчётности и деклараций.
    • До 2029 года не увеличится ставка:
      • ставка 4% если вам платят физлица.
      • ставка 6% если вам платят юрлица или ИП.

      Частые Вопросы:

      Кто такие самозанятые?
      Это те, кто зарабатывает деньги собственным трудом без
      наёмных сотрудников или получает доход от сдачи в аренду
      жилой недвижимости. К этой категории можно отнести, например,
      нянь, репетиторов, водителей или мастеров маникюра на дому.

      Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?
      Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Например, работать в крупной компании и сдавать в аренду жилье. Важно учесть, что при этом работодатель будет оплачивать за вас НДФЛ 13% с дохода от работы по трудовому договору, а вы сами будете оплачивать налог на профессиональный доход или на доход от сдачи жилой недвижимости в аренду.

      Как стать самозанятым, если у меня ИП.

      Через "Мой налог" ФНС вы сможете только бесплатно сформировать чеки, узнать свой налог и оплатить, а 1С:БизнесСтарт кроме чеков и расчета налога, даст самозанятым удобные инструменты анализа и повышения эффективности бизнеса: кому, что и сколько продал, от кого и сколько денег получил. если бизнес вырастет, программа вырастет вместе с клиентом.


      Как стать самозанятым в 2021 году и законно ли осуществлять деятельность без регистрации в качестве ИП, уплачивая налог на профессиональный доход? Эти вопросы приобрели актуальность в связи с недавними изменениями законодательства. Смотрите пошаговую инструкцию регистрации в качестве самозанятого в нашей статье.

      Уведомляем налоговую

      Процедура регистрации самозанятых граждан без ИП в 2021 году прописана Налоговым кодексом РФ, в частности п. 7.3 ст. 83.

      Форма данного документа утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-14/270@.

      Бланк уведомления можно скачать по ссылке ниже


      Этим же приказом установлен порядок заполнения формы.

      Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, гражданину необходимо указать в уведомлении:

      • ИНН (при наличии);
      • код налогового органа, в который направляется уведомление;
      • вид деятельности (в соответствии с НК или региональным законом);
      • Ф.И.О. заявителя;
      • его пол и дату рождения;
      • реквизиты удостоверяющего личность документа (для граждан РФ — общегражданский паспорт);
      • адрес места жительства или пребывания в стране;
      • реквизиты регионального закона и виды деятельности в соответствии с ним, если осуществляемая деятельность не установлена НК;
      • дату составления документа и подпись.

      РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
      Кто вправе применять НПД: применять спецрежим могут физлица, в том числе ИП. Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности.
      Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они. Переходите в К+, и узнайте кто может, а кому запрещено применять режим для самозанятых. Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ к справочно-правовой системе.

      Уведомить налоговый орган о том, что человек будет работать как самозанятый, можно различными способами. Подробнее о них расскажем ниже.

      Напомним, с 01.07.2020 года субъекты вправе присоединиться к режиму самозанятости добровольно. Подробности см. здесь.

      Рассмотрим, как зарегистрироваться самозанятым в 2021 году через это приложение:

      Уведомление при этом будет сформировано автоматически, дополнительных действий от заявителя не потребуется.

      Через личный кабинет на сайте ФНС

      1. Установите программу на любое доступное устройство.
      2. Введите действующий номер телефона.
      3. Выберите субъект РФ из предлагаемого перечня.
      4. Введите ИНН и пароль для доступа в личный кабинет налогоплательщика.
      5. Придумайте и введите ПИН-код для дальнейшего доступа в приложение.

      В этом случае паспорт не требуется, как и фотография заявителя.

      Прибегнув к помощи в банке

      На основании ч. 3 ст. 3 закона 422-ФЗ физическое лицо имеет право уполномочить на информационный обмен с налоговыми органами специальные площадки и кредитные организации. Иными словами, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через банк.

      Данный сервис доступен только тем клиентам Сбербанка, которые проживают (имеют открытые счета и банковские карты) в одном из субъектов РФ, где реализуется эксперимент.

      Постановка на учет в налоговой

      Работа самозанятого с чеками. Уплата налогов

      Налог на доходы физических лиц, в соответствии с п. 70 ст. 217 НК, не начисляется в отношении доходов, которые получены от профессиональной деятельности нянь, репетиторов, сиделок, лиц, осуществляющих ведение домашнего хозяйства, уборку помещений физическим лицам. Соответственно, в этих случаях самозанятые не выдают чеков и не уплачивают налогов.

      Указанное приложение также упрощает процедуру уплаты налога на профессиональный доход (4%), поскольку самостоятельно исчисляет сумму, подлежащую уплате на основании полученных доходов. Гражданину остается лишь выбрать способ оплаты: с банковской карты или же по квитанции в кредитной организации. В последнем случае приложение поможет сформировать квитанцию и сохранить ее на устройстве.

      Для того, чтобы узнать, с каких доходов вам нужно заплатить налог, с каких - нет, а также, что будет, если ошибиться в расчетах, получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс.

      Итоги

      Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
      Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

      Читайте также: