Как сделать цветокоррекцию в кореле

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Для создания специального эффекта можно преобразовать цвет и тон изображения. Например, можно создать эффект негатива фотографии или разгладить изображение. Для преобразования цвета и тона изображений можно использовать перечисленные ниже эффекты.

Устранить чересстрочную развертку: позволяет удалять линии со сканированных изображений или видеоизображений с чересстрочной разверткой.
Инвертировать: позволяет обращать цвета изображения . В результате инвертирования изображения достигается эффект негатива фотографии.
Постеризовать: позволяет сократить число тональных значений изображения. С помощью постеризации можно убрать градации и создать большие одноцветные области.
Преобразование цвета и тона
1 . Выделите растровое изображение .
2 . Выберите пункт Эффекты
Преобразование, а затем один из следующих эффектов.
Устранить чересстрочную развертку
Инвертировать
Постеризовать

Copyright 2016 Corel Corporation. Все права защищены.


Если вы — фотограф, который занимается ретушированием фотографий, или же вы просто пытаетесь выбрать фон для изображения, я рекомендую использовать плоский фон нейтрального цвета. На таком фоне волосы будут четко выделяться. Но, как мы знаем, такой результат достижим далеко не всегда. В этом уроке я буду использовать фотографию с фоном нейтрального цвета. Кроме того, эта фотография будет высокого качества (по крайней мере 300 т/д). Неважно, будет ли это изображение в формате RAW, TIFF или JPEG, — для достижения наилучших результатов профессионального уровня нам нужен снимок в высоком разрешении. Я всегда сохраняю изображение в формате .CPT еще до начала работы.

Шаг 1

Начнем с создания маски для всего человека, изображенного на фотографии, путем преобразования его в черный силуэт на белом фоне. Для начала человека на снимке необходимо максимально затемнить. Затем, когда я инвертирую черный цвет в белый, белый фон превратится в черный. Таким образом легче всего сохранить мелкие детали волос. Сейчас все это звучит несколько противоречиво, но в конце все будет понятно. Начнем с затемнения человека на снимке.

Качество фотографии исключительно важно для достижения хорошего результата. Если все этапы работы будут выполнены должным образом, то результат будет не только быстрым, но и превосходного качества.

Шаг 2

Я использую окно настройки Каналы в качестве ориентира для создания контраста. Поочередно щелкнем красный, зеленый и синий каналы, чтобы посмотреть, с помощью которого из них можно добиться лучшего контраста. Для нашего изображения больше всего подходит синий канал.


Поскольку окно настройки Каналы нам больше не понадобится, отключим его с помощью кнопки Быстрая настройка на панели Окна настройки.


Сначала в окне настройки Объект создадим линзу Оттенки серого (Объект > Создать > Создать линзу > Оттенки серого) и перетащим синий регулятор как можно левее, чтобы сделать изображение максимально темным.


Если требуется сделать изображение еще более контрастным, можно перенастроить другие регуляторы цвета.

Мы ни в коем случае не хотим утратить тончайшие пряди волос, поэтому я медленно передвигаю регулятор до тех пор, пока изображение станет максимально темным, однако сохранятся мелкие детали. Изображение не станет абсолютно черным, но эффект контраста затемнит его.

Шаг 3

По окончании я использую линзу Увеличение контрастности (Объект > Создать > Создать линзу > Увеличение контрастности), медленно и аккуратно передвигая регуляторы, чтобы сделать изображение темнее, но сохранить мельчайшие детали волос. В нашем случае я смог передвинуть регулятор Обрезка входных значений слева к отметке 158. Затем я щелкнул OK.


Перед тем, как продолжить, я рекомендую дублировать объект фона фотографии (Щелкните правой кнопкой мыши объект фона изображения > Дублировать).


Шаг 4

В дальнейшем мы будем использовать другие инструменты, которые прекрасно справляются с осветлением и затемнением изображения. Помните о сохранении мелких деталей волос.

В наборе инструментов выберем инструмент Эффект, в окне Выбор кисти щелкнем категорию Осветление/затемнение и начнем с эффекта Выделение осветлением.


Обрабатывая этим инструментом белые области, можно вплотную приблизиться к контуру, не ухудшив изображение. Поскольку фон здесь уже очень светлый, нам не придется тратить дополнительное время на его доработку. Чрезмерное использование эффекта Осветление может негативно сказаться на мелких деталях. Поэтому я рекомендую не протаскивать инструмент, а только мягко притрагиваться им к изображению, при этом при проработке области волос желательно использовать графический планшет с пером.

Кроме того, я хочу проверить, насколько настройки инструмента, заданные по умолчанию, справятся с заданием. Если нужен более точный результат, я могу перенастроить кончик кисти и задать подходящие для работы параметры. Обычно с настройками по умолчанию не возникает никаких проблем. Помните, что при работе с инструментами Осветление и Затемнение каждый штрих, перекрывая нижележащие штрихи, оказывает влияние на вид этих штрихов.

Шаг 5

По окончании работы с осветлением я использую эффект Затемненные тени в категории Осветление/затемнение для дальнейшего затемнения уже темных областей и превращения человека на фотографии в силуэт. Этот эффект влияет на темные области снимка и оставляет светлые области нетронутыми. Поскольку при работе над основными областями силуэта нет необходимости в аккуратности, для закрашивания силуэта черным я могу использовать обычный инструмент Краска (Набор инструментов > Краска). Вернемся к инструментам Осветление и Затемнение. Для большей точности на панели свойств уменьшим значение интенсивности эффекта тени. Изменим установленное по умолчанию значение -50 на -23. Подходящее значение, однако, может варьироваться в зависимости от качества и типа фотографии.



В областях, требующих повышенного внимания, эффект Затемненные тени лучше всего наносить в несколько слоев — такой метод позволяет создать качественный силуэт. В противном случае мелкие детали волос могут быть утрачены. Проще говоря, не переусердствуйте. Тише едешь — дальше будешь.

Шаг 6

Теперь мне хотелось бы еще раз проверить, насколько точно и аккуратно были использованы инструменты осветления и затемнения, чтобы предотвратить возникновение проблем при дальнейшей работе со снимком. Я также могу продолжать дорабатывать детали с помощью эффектов осветления и затемнения.

Здесь я применю старый прием инвертирования цветов изображения: Объект > Создать > Создать линзу > Инвертировать. С помощью этого метода можно отследить любые существенные погрешности. При необходимости я снова прибегну к инструментам осветления и затемнения, но уже в режиме линзы Инвертировать.


Шаг 7

По окончании я просто создаю маску силуэта (Набор инструментов > инструмент Маска волшебной палочкой). Для этого изображения маска была создана с помощью инструмента маски. Кроме того, на панели свойств я выбрал Аддитивный режим (зеленый значок +) и установил уровень допуска на 30, поскольку это значение подходит для моего изображения.


Наконец, скопируем и вставим маску поверху изначального снимка (Вставить > Вставить как новое выделение), вырежем человека с исходной фотографии и вставим его в другое изображение.


Важное напоминание

Помните, что результат зависит от качества исходной фотографии, а также от того, насколько точно и аккуратно вы следуете инструкциям по созданию силуэта, особенно на этапе обработки мельчайших деталей волос с помощью маски. Все это может показаться очевидным, однако здесь легко наделать ошибок. Применение инструментов осветления и затемнения к изображению в плохом или низком разрешении приведет к утрате мелких деталей и, следовательно, к созданию низкокачественной маски. Залог прекрасного результата — терпение и твердая рука.



Comments

Сергей Ворошилов: Доброго времени суток ! Как , вэтой проге, обрезать рисунок по окружности? В других прогах, так же, не получилось

НФВК- НародныеФотоВидеоКорки Союз Единомышленников: а, зачем в чёрный цвет окрашивать?

serr Bor: Лучше сразу на чёрном фоне всё делать белым)))

Samuel Jackson: Спасибо, то что и искал

Ильмир Надршин: А что, если сделаем печать белым, а круг на фоне черным.?

Я рекомендую выбрать медиасеть AIR. Это надежная и удобная партнёрка, с которой твой канал всегда будет расти и развиваться.
Подключайся к AIR вместе со мной: join.air.io/right_now

Подробнее о партнерской сети AIR: youtu.be/aSAdfk6kT2Q

Poker`s S.V.: Effects/Transform/Invert (Эффекты/Преобразование/Инвертировать). – Корректно работает только в документе RGB(24) и c растром переведенным в режим RGB(24). Для режима CMYK(32) после Инверсии нужно использовать Пастеризовать. в том же меню где Инверсия. Но в пастеризовать нужно настроить, в самом окне Пастеризовать с права в верху есть флажок, нажав на флажок появится меню в котором нужно поиграться с яркостью и контрастность, это сделать один раз и будет постоянно пока не собьется яркость с контрастностью. вот такая хрень. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Александр Болонин: не разберусь с переворачиванием зеркально. Надо вертикаль или горизонталь? Или оба поворота?

АЛЕКС ТИГР: Kирил, а разве перед инверсией не надо печать переворачивать зеркально, дабы избежать обратного процесса в готовом варианте?

Ваня Иванов: Кирилл, подскажите что значит “кривые”?

zzoi isa: спасибо.

Andersen А дв: спасибо за ваши уроки.Ток у меня почему-то при направлении текста по кругу, текст выстраивается по спирали. с небольшим, конечно отклонением, но все же.

Дмитрий Журихин: привет за деньги печать сделаешь оч нужно?

larisa lubomirskaya: Кирилл!Здравствуйте!Нет белого цвета в корале Х5.Что делать?

Aleksandr Zhurba: добрый день, надеюсь тут еще отвечают на вопросы 🙂

все делаю по туториалу, в конечном результате негатив получается не на белом фоне, а сером. В чем может быть проблемы, где я повернул не туда ?

Ярослав Фадеев: Выделяю квадрат, закрашиваю в чёрный, печать, инвертировать, просмотр. Печать инвертируется, но при этом фон оставшегося листа не белый, а серый. В чём может быть причина? Заранее спасибо.

Евгений Е: Помогите пожалуйста, делаю всё как показано, на предпросмотре всё идеально при распечатке не печатает имя предпринимателя.

Aleksey Igolkin: Что делать.

Aleksey Igolkin: нижний слой не проявляется. CorelDRAWx6!

Сулиман Юсупов: после закрашивания в белый цвет, нижний слой не могу проявить (т.е.сделать видимым)

Печать по оттиску (Отрисовка печати в CorelDRAE)


Ставим штамп на документ


Ставим свой штамп любого вида и в любой документ. Все действие занимает несколько минут, а эффект превосход.

Как перенести печать с отсканированого документа с помощью фотошопа


Рассмотрим ситуацию если вам нужно быстро перенести печать с отсканированного документа на ваш нужный.

13. Печати и штампы. ⭗ Круглая печать. Госты. CorelDraw. Как нарисовать печать


Как создать печать. Как нарисовать. Печати и штампы. Круглая печать. Госты. ▷ Курс по CorelDraw для новичков.

Как нарисовать печать в CorelDraw


Серия уроков о том, как нарисовать печать в Corel Draw (Корел Дроу). Урок 1 – Рассказывает как в мельчайших подробн.

Печать негативов из под CorelDraw X5 и X6


Как правильно печатать негативы в CorelDraw X5 и X6.

Инверсия (Как нарисовать печать в CorelDraw)


Тема урока: Инверсия Рисуем печать в Корел Дроу и инвентируем ее для вывода пленок. Видео представлено порт.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Настройки управления цветом CorelDRAW
Настройки для управления цветом и работы с профилями очень схожи с таковыми для продуктов Adobe.

CorelDRAW обращается к системному профилю монитора напрямую, выставлять его дополнительно в настройках программы не нужно. Серьезной ошибкой является выставление профиля монитора в качестве рабочего пространства RGB или присвоения его изображениям.


Параметры управления цветом в CorelDRAW


Следует выбирать настройки аналогично Adobe Photoshop

Параметры управления цветом для документа


Здесь мы можем назначить изображению другой профиль или преобразовать его цвета в другой профиль

Работает аналогично Adobe Photoshop


Настройки программной цветопробы


Выбирается профиль устройства, под которое делается цветопроба и Rendering Intent (Способ цветопередачи).

Дата публикации: 22.07.2010
CorelDRAW X5+

Одним из глобальных нововведений в CorelDRAW X5 стала новая система управления цветом (CMS). Рассказывать о ней можно много и долго, поэтому я решил разделить материал на несколько отдельных частей. В этой, речь пойдёт о желтизне и о том, почему она возникает и как с ней бороться.


Итак, в 99% случаев всему виной неадекватный цветовой профиль монитора. Программа CorelDRAW X5 при первом запуске проверяет его наличие в системе, и в случае обнаружения проблемы отображения белого цвета, предлагает решение в виде использования стандартного sRGB профиля. Этим решением и нужно воспользоваться.


Желтизна цвета в CorelDRAW X5

Однако могло случиться так, что по каким-то причинам Вы поступили иначе и цвета теперь отображаются с жёлтым оттенком. В этом случае Вам нужно сбросить настройки. Сделать это можно двумя способами:

  • Во время запуска CorelDRAW удерживать нажатой клавишу F8, и на вопрос о сбросе параметров, ответить ДА. Однако этот способ убьёт и другие настройки тоже.
  • Удалить все ключи (кроме "По умолчанию") из этой ветки реестра: HKEY_CURRENT_USERSoftwareCorelCorelDRAW15.0DrawApplication PreferencesColorProfileMonitorMapping

После этого CorelDRAW снова спросит, какой профиль использовать для отображения цвета на Вашем мониторе.

Если Вы вдруг не знаете, или сомневаетесь, что такое цветовой профиль, то вам стоит дополнительно обратиться за помощью к Вике и Гуглу.

embedder

В Photoshop идём в меню Edit > Color Setting (Редактирование > Установки цвета) и изучаем текущие установки, скорее всего в списке Color Setting неправильно выбраны настройки. В моём случае оказался установлен Japan Color Setting. Эту настройку надо поменять на Monitor Color или другую европейскую или американскую, в зависимости от ваших задач.

В Corel Painter появление жёлтого цвета может происходить из-за неправильно выбранного цветового профиля монитора или же профиль выбран правильно, но содержит ошибки. Идём в Панель управления и там выбираем пункт Управление Цветами. Нам нужна вкладка Устройства, в которой находим выпадающий список Устройство, где выбираем Экран 1. Далее ставим галку "Использовать мои параметры для этого устройства" и удаляем все профили сопоставленные этому устройству, далее Закрыть, и отправляемся в редактор, смотрим на результат.

Растровый редактор PaintShop Photo Pro фирмы Corel имеет богатый инструментарий для ретуширования старых фотографий. В данной статье мы рассмотрим инструменты, используемые для реставрации старых снимков, и разберем несколько примеров ретуши.

Удаление царапин

Для автоматического удаления царапин применяется диалоговое окно, вызываемое с помощью команды Настройка -> Добавить/удалить шум -> Автоматическое удаление небольших царапин. В нем необходимо указать цвет царапин, интенсивность действия фильтра и пределы местной контрастности (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно Автоматическое удаление небольших царапин
Как правило, с мелкими царапинами этот фильтр хорошо справляется, но иногда за царапины принимаются участки изображения. В этом случае необходимо применить фильтр к копии слоя и наложить на слой маску, защитив требуемые участки черным цветом.
Для полуавтоматического удаления царапин можно использовать инструмент Удаление царапин, который находится в одной группе с клонирующей кистью. На панели свойств необходимо установить размер инструмента, а затем провести мышью вдоль царапины, заключив ее в рамку (рис. 2). Края рамки служат образцами для восстановления. Если царапина проходит через контрастные участки, то лучше применить инструмент несколько раз, изменяя небольшие части царапины.

Рис. 2. Пример использования инструмента Удаление царапин

Рис. 3. Пример использования инструмента Кисть клонирования
Для удаления царапин вручную используется инструмент Кисть клонирования. Перед началом клонирования необходимо определить образец правой кнопкой мыши. В результате появится крестик, указывающий на место, откуда будет браться образец (рис. 3).
Для удаления темных царапин следует устанавливать режим смешения Осветление, чтобы темные тона сделать светлее, а для светлых царапин лучше применить режим Затемнение. Если вы хотите просто наложить на царапину часть изображения, используйте режим Норма. Лучшего результата также помогает достичь уменьшение непрозрачности инструмента.

Удаление пятен и обесцвечивание фотографии


Старые снимки, создаваемые профессиональными фотографами прошлого века, тонировались в какой­-нибудь цвет. Поэтому перед тем, как приступить к ретуши, следует избавиться от оттенка, превратив снимок в черно­-белое изображение. Обесцвечивание и удаление пятен на изображении производится в диалоговом окне, которое вызывается командой Эффекты -> Фотоэффекты -> Черно­-белая пленка. Как правило, изменять исходные настройки не приходится (рис. 4).

Рис. 4. Диалоговое окно Черно-белая пленка с настройками, заданными по умолчанию
Но в случаях, когда пятно располагается на белом или светлом фоне фотографии, используемые по умолчанию настройки лишь обесцветят и преобразуют пятно в оттенки серого цвета. Поэтому для его осветления необходимо сместить точку на цветовом круге. Например, для удаления желтых пятен необходимо сместить точку так, чтобы задать для красного цвета значение 100%, а для зеленого и синего — 0%.

Удаление шума


Для удаления шума могут быть использованы команды Удаление шума в один шаг и Цифровое подавление шума из меню Настройка. Также в подменю Настройка -> Добавить/удалить шум содержится достаточно большое число команд, выбор каждой из которых зависит от конкретного случая. Например, на рис. 5 приведено диалоговое окно Сглаживание с сохранением краев из этой группы меню. Степени сглаживания, равной 4, в данном случае оказалось вполне достаточно для удаления посторонних пикселов на лице ребенка.
Рис. 5. Диалоговое окно Сглаживание с сохранением краев

Восстановление утраченных фрагментов
Тонирование черно-белой фотографии


После ретуши черно-­белой фотографии ее можно тонировать в цвет, который был использован в исходном снимке. Для этого применяется диалоговое окно, вызываемое командой Настройка -> Оттенок и насыщенность -> Оттенок/Насыщенность/Осветление. В данном окне необходимо установить флажок Окрашивание, изменить положение ползунка Отт. для задания цвета окрашивания и сместить ползунок Насыщенность для задания интенсивности цвета (рис. 7).
Теперь рассмотрим использование инструментов ретуши на конкретных примерах.

Рис. 7. Диалоговое окно Оттенок/Насыщенность/Осветление

Пример ретуши черно-белой фотографии

На рис. 8 приведена фотография, которая имеет зеленоватый оттенок.

Рис. 8. Исходный черно-белый снимок
Для обесцвечивания снимка применим команду Эффекты -> Фотоэффекты -> Черно-­белая пленка с настройками, заданными по умолчанию (рис. 9).

Рис. 9. Результат действия фильтра Черно-белая пленка

Рис. 10. Результат удаления царапин
Для удаления царапин подойдут инструменты Удаление царапин и Кисть клонирования (рис. 10).
Теперь немного размоем фотографию, чтобы удалить шум, возникший при сканировании. Для этого достаточно в диалоговом окне Сглаживание с сохранением краев установить степень сглаживания 5.
Еще хотелось бы затемнить очень светлые участки, не влияя на средние и темные тона, чтобы проявить обложку книги и удалить блик на лице девочки. Для этого в диалоговом окне Блики/Промежуточные тона/Тени введем отрицательное значение в поле Блик. Окно открывается одноименной командой в подменю Настройка -> Яркость и контрастность. Для общего осветления изображения и повышения контрастности в окне Уровни, которое находится в этом же подменю, сместим серый ползунок влево, а черный — к основанию графика гистограммы. В ходе тоновой коррекции могут проявиться какие­-нибудь царапины, удалим их кистью клонирования (рис. 11).

Рис. 11. Результат тоновой коррекции

Рис. 12. Результат ретуши черно-белой фотографии
И в завершение можно тонировать фотографию, например окрасить ее в цвет сепии. Для этого можно воспользоваться командой Эффекты -> Фотоэффекты -> Тонирование сепией со степенью состаривания 30. Возможно, понадобится немного повысить контрастность изображения. Результат ретуши приведен на рис. 12.

Пример ретуши цветной фотографии

Как правило, цветные фотографии, снятые в советское время, обязательно имеют цветовой сдвиг. Поэтому при реставрации цветной фотографии, помимо удаления царапин и шума, необходимо проводить цветовую коррекцию.
На рис. 13 приведена цветная фотография c явным преобладанием красного цвета. Из­-за того, что платье и банты девочки тоже красного цвета, этого можно не заметить. Посмотрите на снимок внимательнее: белая клетка на платье девочки имеет розовый оттенок; фон должен быть синего или голубого цвета, а он явно с примесью красного. Поэтому в ходе цветовой коррекции необходимо удалить избыток красного цвета, добавив голубого.
Начнем с удаления царапин. Пропустим фотографию через фильтр Сглаживание с сохранением краев со значением 3. Потом затрем царапины инструментами Удаление царапин и Кисть клонирования (рис. 14).

Рис. 13. Исходная цветная фотография

Рис. 14. Результат удаления шума и царапин
Теперь приступим к коррекции цветового сдвига. Нам необходимо убрать избыток красного цвета. Это можно сделать увеличением содержания зеленого и синего цветов или уменьшением красного. По причине того, что модель изображения RGB является аддитивной, уменьшение красного цвета приведет к затемнению изображения, а добавление зеленого и синего — к его осветлению.
Один из инструментов цветокоррекции, позволяющий влиять на цветовые каналы, — диалоговое окно Уровни, которое вызывается одноименной командой из меню Настройка -> Яркость и контрастность. В красном канале сместим черный ползунок вправо, чтобы уменьшить содержание красного цвета. В зеленом и синем каналах сместим белый ползунок влево, чтобы увеличить содержание соответствующих цветов (рис. 15).
В завершение коррекции можно немного повысить насыщенность изображения в диалоговом окне Оттенок/Насыщенность/Осветление. Необходимо отключить флажок Окрашивание и увеличить значение параметра Насыщенность. Если цвет каких­-то фрагментов фотографии вас не устраивает, их можно подкрасить инструментом Кисть рисования в режиме смешения Цвет. На самом последнем этапе ретуши можно провести повторное удаление шума, который возникает при цветовой коррекции снимка. Конечный результат приведен на рис. 16.

Рис. 15. Результат удаления цветового сдвига

Рис. 16. Итог ретуши
Как видите, с помощью графического редактора Corel PaintShop Pro вы сможете вернуть к жизни ваши любимые фотографии из детства или снимки, созданные задолго до вашего рождения.

Подскажите как быстро освоить цветокоррекцию CMYK в Кореле? Решила напечатать фотографии, а они получаются с сильным красным оттенком. Как выяснилось цветовая модель RGB для полиграфической печати не подходит, нужна CMYK. Но я никак не могу разобраться, может есть какие - нибудь пособия? Или кто - нибудь поможет советом?

Никак. Во первых никто фотографии не распечатывает из корела. Корел создан прежде всего для векторной графики, а фотопейнт просто придаток, которым никто не пользуется. Распечатка фотографий в СМИК даст всего лишь приглушенные цвета, не более. Мало того, любительские снимки на home оборудовании печатать можно в любой цветовой системе. Но если вы любите заморачиваться, простые пути не для вас то в Кореле встроена система управления цветовыми палитрами, а при печати можно и нужно совместить все цветовые профили с профилем принтера. Работа с системами и профилями довольно сложна и в ней нужно разбираться. Могу посоветовать только одно - импортируйте фото в формате тифф в смике, и рапечатывайте из любого вьювера.

однако специалист со знаком Х.
Написана полная ерудна.
Бред из профессиональной программы переходить ва вьювер. — 6 лет назад

Что конкретно ерунда? Бред обычному пользователю редактировать растр в проф векторной программе, а тем более распечатывать оттуда. У любого вьювера есть система управления цветом, но реализована она на интуитивном уровне. — 6 лет назад

Предлагаю сохранить фото в CMYK и посмотреть на него в во вьювере, вот так это фото будет выглядеть при печати.
Кстати небольшую цветокоррекцию можно делать как в Corel так в Photo-paint - есть один и тот же набор инструментов. — 6 лет назад

Читайте также: