Как сделать цветоделение в иллюстраторе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).

Программа Illustrator от Adobe позволяет пользователям создавать логотипы в 3D, сложные тексты для печати и полноценные документы. Illustrator это приложение для работы с векторной графикой, которое из слоёв изображений, текстов, узоров и других объектов помогает создавать визуально привлекательные документы, веб страницы или печатные издания. Векторные рисунки Illustrator – это математически сгенерированные изображения, а растровые рисунки создаются на основе точек и пикселей. Adobe Illustrator также имеет возможность конвертировать векторную графику в растровую, которая часто используется в печати документов или для хранения в растровых файлах. Эта статья поведает вам о том, как растрировать в Illustrator.

Изображение с названием Rasterize in Illustrator Step 1

Изображение с названием Rasterize in Illustrator Step 2

Выберите изображение в с помощью диалогового окна. Вам надо выбрать такое изображение, которое содержало бы векторные рисунки, которые вы хотите растрировать.

Изображение с названием Rasterize in Illustrator Step 3

Выберите объект, который вы хотите растрировать. Если вы хотите растрировать более одного объекта, при выборе выделите несколько объектов.

Изображение с названием Rasterize in Illustrator Step 4

Определитесь — вы хотите окончательно растрировать объект или только придать объекту эффект растрового изображения. Последний вариант называется "Растровый эффект". Для выполнения этих задач, вы будете использовать два различных приема.

Для воспроизведения цветных и нерастрированных изображений принтер, как правило, разделяет иллюстрацию на четыре формы (называемые триадными цветами) — по одной на голубой, пурпурный, желтый и черный цвет, составляющие изображение. Также можно включить заказные краски (называемые плашечными цветами). В этом случае отдельные формы создаются для каждого плашечного цвета. При печати соответствующим видом краски и совмещении друг с другом эти цвета в сочетании дают исходный объект.

Процесс разделения изображения на два и более цветов называется цветоделением, а пленки, из которых создаются формы, называются цветоделенными формами.

pr 10

Подготовка иллюстраций к цветоделению

Перед выводом цветоделенных форм из программы Illustrator разумно выполнить следующие операции допечатной подготовки.

Настройте управление цветом, включая калибровку монитора и выбор цветовых настроек Illustrator.

Если иллюстрация содержит смешение цветов, оптимизируйте их так, чтобы они печатались равномерно (без отдельных цветовых полос).

Если в иллюстрации требуется выполнить треппинг, задайте соответствующие параметры наложения цветов и треппинга.

Если иллюстрация содержит прозрачные области, перекрытие красок, выполните просмотр областей, на которые окажет влияние прозрачность. Задайте соответствующие параметры сведения.

Предварительный просмотр цветоделения

Просмотр цветоделения на мониторе позволяет просмотреть объекты с плашечными цветами в документе и добиться следующих эффектов:

Просмотр цветоделения позволяет идентифицировать области, которые будут печататься насыщенным черным цветом или триадной черной (К) краской, смешанной с цветной для усиления непрозрачности и насыщенности цвета.

Можно увидеть, как будут выглядеть прозрачность, смешение и наложение цветов при цветоделении. Эффекты наложения можно видеть и при выводе документа на совмещенное печатное устройство.

Объекты, расположенные на скрытых слоях, при просмотре на экране не видны.

Печать цветоделенных форм

Совет. Если иллюстрация содержит несколько плашечных цветов и они накладываются друг на друга, назначьте им различные углы установки растра.

О цвете

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Цветовые модели используются для описания отображаемых в цифровой графике цветов, с которыми можно работать. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

О цветах в цифровой графике

Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.

Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.

Цветовые модели RGB, CMYK, HSB и Lab

Значительная часть видимого спектра может быть представлена путем смешения красного, зеленого и синего (RGB) цветов в разных пропорциях и интенсивностях. Там, где эти цвета перекрываются, создаются голубой, пурпурный и желтый.

Цвета RGB называют аддитивными цветами, поскольку, добавляя друг к другу цвета R (красный), G (зеленый) и B (синий), можно создать белый цвет, то есть цвет, отражающий весь свет. Аддитивные цвета используются в осветительной аппаратуре, телевизорах и компьютерных мониторах. Например, в мониторе цвет создается излучением красного, зеленого и синего люминофорного элемента.

cl 01

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим RGB, который основан на цветовой модели RGB. В этом режиме для каждого компонента RGB может использоваться значение от 0 (черный) до 255 (белый). Например, ярко-красный цвет может иметь значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, создается чистый белый цвет, а если все компоненты имеют значения 0, то результатом становится чистый черный цвет.

В программе Illustrator предусмотрен также модифицированный цветовой режим RGB, называемый Цвета Web RGB, включающий только те цвета RGB, которые применимы для использования в сети Интернет.

Модель RGB зависит от источника освещения, применяемого для создания цвета, а модель CMYK основана на светопоглощающих свойствах краски, напечатанной на бумаге. После прохождения белого света через прозрачные краски часть его спектра поглощается. Цвет, который не был поглощен, отражается обратно в направлении к глазу.

cl 02

Можно работать с цветовыми значениями, используя цветовой режим CMYK, который основан на цветовой модели CMYK. В этом режиме для каждой триадной краски CMYK может использоваться значение в пределах от 0 до 100%. Более светлым цветам назначаются меньшие процентные доли цветов триадной краски, а более темным цветам — более высокие значения в процентах. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2% голубого, 93% пурпурного, 90% желтого и 0% черного. В объектах CMYK низкие процентные доли краски соответствуют цветам, более близким к белому, а высокие процентные доли — цветам, более близким к черному.

Режим CMYK используется при подготовке документа к печати с помощью триадных красок.

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета.

Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах, от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Относительная величина светлого и темного, обычно выражается в процентах от 0 (черный) до 100 (белый).

cl 03

Цветовая модель CIE Lab основана на восприятии цвета человеком. Она представляет собой одну из нескольких цветовых моделей, подготовленных Международной комиссией по освещению (Commission Internationale d’Eclairage, CIE) — организацией, деятельность которой посвящена созданию стандартов, касающихся всех аспектов применения света.

В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В программе Illustrator можно использовать модель Lab для создания, отображения и вывода образцов плашечного цвета. Однако возможность создавать документы в режиме Lab не предусмотрена.

Градации серого

В изображении с градациями серого для представления объекта используются оттенки черного. Каждый объект с градациями серого имеет значение яркости в пределах от 0 (белый) до 100 (черный). Изображения, полученные с использованием черно-белых или монохромных сканеров, обычно отображаются в градациях серого.

Градации серого позволяют также преобразовать цветную иллюстрацию в высококачественную черно-белую иллюстрацию. В таком случае программа Adobe Illustrator исключает всю информацию о цвете из исходной иллюстрации, уровни серого (полутона) преобразованных объектов представляют яркость исходных объектов.

При преобразовании объектов в градациях серого в режим RGB цветовым значениям для каждого объекта присваиваются ранее полученные значения серого цвета этого объекта. Можно также преобразовать объект в градациях серого в объект CMYK.

Использование и создание образцов

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Об образцах

Можно открывать библиотеки образцов из других документов Illustrator и различных цветовых систем. Библиотеки цветов появляются на отдельных палитрах и не сохраняются вместе с документом.

Триадным цветом называется цвет, печатаемый с использованием комбинации из четырех стандартных триадных красок: голубой, пурпурной, желтой и черной. По умолчанию в программе Illustrator новые образцы определяются как триадные цвета.

Глобальные триадные цвета

Градиент представляет собой постепенный переход между двумя или несколькими цветами или оттенками одного и того же цвета или разных цветов. Цвета в градиенте могут представлять собой триадные цвета CMYK, цвета RGB или плашечный цвет. Прозрачность, применяемая к узлу градиента, сохраняется, если градиент сохранен как образец градиента. Пропорция и значения углов эллиптических градиентов (градиентов, которые создаются при изменении пропорции или угла радиального градиента) не сохраняются.

Узоры представляют собой повторяющиеся (мозаичные) контуры, составные контуры, текст со сплошными заливками или без заливки.

Обзор палитры образцов

swatches panel

Изменение отображения образцов

Отображение образца конкретного типа и скрытие всех прочих

Выделение всех образцов, которые не используются в иллюстрации

Выбор цветовой группы

Чтобы выбрать отдельные образцы в группе, щелкните их.

Выбор образца по имени

Такая процедура не может применяться к двухбайтовым символам.

Этот метод можно также использовать для выбора образца PANTONE® с помощью ввода номера PANTONE.

Перемещение образцов в цветовую группу цветов

Перетащите отдельные образцы цвета в существующую папку цветовой группы.

Изменение порядка следования образцов

Вы можете изменить порядок, как отдельных образцов, так и образцов внутри цветовой группы.

Выполните одно из следующих действий:

Перетащите образец в новое местоположение.

Использование библиотек образцов

Библиотеки образцов представляют собой коллекции предварительно установленных цветов, включая библиотеки красок, такие как PANTONE, HKS, Trumatch, FOCOLTONE, DIC, TOYO, а также тематические библиотеки, например библиотеки камуфляжных, природных, золотисто-белых и жемчужных тонов.

Открытие библиотеки цветов

Выполните одно из следующих действий:

Создание библиотеки образцов

Библиотека образцов создается путем сохранения текущего документа в качестве библиотеки образцов.

Редактирование библиотеки образцов

Выполните любое из следующих действий:

Выделите образцы, которые необходимо добавить, и выберите команду Добавить в образцы в меню палитры библиотеки.

Создание цветовых образцов

Вы можете создать образцы триадных цветов, плашечных цветов или цветов градиента.

Создание образца триадного цвета

Выполните одно из следующих действий:

Создание образцов плашечного цвета

Выполните одно из следующих действий:

Создание образцов градиента

Выполните одно из следующих действий:

Цвета в непрозрачных масках (если программа не находится в режиме редактирования непрозрачной маски)

Интерполированные цвета в наложениях

Цвета в пикселях изображения

Цвета в объектах, которые являются внутренними составными фигурами и невидимы

Если цвет градиентной заливки, узорной заливки или образца символа заменяется новым глобальным цветом, этот цвет добавляется как новый образец, а исходный цветовой образец сохраняется.

Добавление всех цветов документа

Добавление цветов из выделенной иллюстрации

Импорт образцов из другого документа

Предусмотрена возможность импортировать все или отдельные образцы из другого документа.

Совместное использование образцов различными приложениями

Можно совместно использовать сплошные образцы, созданные в программах Photoshop, Illustrator и InDesign, сохранив библиотеку образцов для обмена. При одинаковых настройках для цветов в разных приложениях цвета образцов меняться не будут.

Вы можете создать и совместно использовать образцы цветовых групп на палитре цветовых тем (ранее известной как палитра Kuler). См. раздел Палитра цветовых тем.

Выполните одно из следующих действий:

При загрузке библиотеки, которая содержит образцы с одинаковыми именами, определения таких образцов перезаписываются. Убедитесь, что имена образца уникальны.

Управление образцами

Дублирование образцов

Выберите один или несколько образцов, которые необходимо продублировать.

Выполните одно из следующих действий:

Группирование образцов

Замена, объединение или удаление образцов

При удалении образца плашечного или глобального триадного цвета (либо узора или градиента, содержащего плашечный или глобальный триадный цвет) он преобразуется в неглобальный эквивалент триадного цвета во всех объектах, содержащих данный цвет.

Параметры образца

Указывает, представляет ли образец триадный цвет или плашечный цвет.

Создает глобальный образец триадного цвета.

Задает цветовой режим образца.

Показывает результаты согласования цветов на всех объектах, к которым применяется образец.

adobe illustrator заливка

Итак, для примера мы возьмем какую-нибудь рандомную иллюстрацию. Сразу обратим ваше внимание на важные моменты. Нужно так подгонять контур иллюстрации, чтобы каждый из ее краев соприкасался с другим, ибо в противном случае вы не сможете заливать участки по отдельности.

Когда ваша иллюстрация будет готова, вам нужно будет разъединить фрагменты вашей иллюстрации, для разноцветной покраски. Для этого вам нужно будете перевести ваш объект в вектор. Делается это следующим образом.

заливка в illustrator

illustrator как сделать заливку

После этого ваша иллюстрация станет сплошным векторным объектом. Возьмите любой инструмент и нарисуйте поверх вашей иллюстрации какую-нибудь фигуру. В нашем случае это квадрат.

illustrator заливка фона

быстрая заливка illustrator

illustrator как сделать заливку фигуры

Но теперь уже ваш объект разобран по контуру, и вы можете спокойно заливать отдельные его фрагменты.

На этом наша статья подходит к концу. Спасибо, что остаетесь с нами, всем удачи и до новых встреч.

В этой статье я расскажу как буквально в несколько нажатий перекрасить любую иллюстрацию, даже состоящую из множества объектов, в любые цвета. Мы не будем пользоваться посторонними плагинами и сделаем все средствами самого Adobe Illustrator.

как быстро перекрасить картинку в Adobe Illustrator

Это все сделано буквально за несколько минут, большинство из которых ушло на то, чтобы решить, какой цвет будет в итоге.

Последовательность действий

Шаг 1. Выделяем изображение, которое хотим перекрасить

Выделяем все объекты картинки (нажимаем ctrl+A или выделяем мышкой). Если же перекрасить требуется только часть иллюстрации — например, надо изменить цвета персонажа, но фон при этом устраивает — то выделить следует только персонажа.

Шаг 2. Заходим в меню смены цвета

Перед тем, как заходить в меню для того, чтобы перекрасить иллюстрацию, советую немного уменьшить изображение и поместить его ближе к левой части экрана, чтобы при изменении цвета сразу был виден результат.

Где найти перекрашивание картинки в Adobe Illustrator

Шаг 3. Меняем цвета, перекрашивая иллюстрацию

Здесь мы видим набор цветов, присутствующих на иллюстрации, и можем менять их. Для этого выбираем строку с тем цветом, который хотим изменить, и тут есть два варианта получения нужного цвета:

  1. Меняем настройки цвета, пользуясь ползунками внизу, изменяя тон, насыщенность и яркость.
  2. Делаем двойной щелчок по маленькому прямоугольнику справа, вызывается цветовой круг, где классическим и привычным способом можно выбрать нужный цвет. Минус этого варианта в том, что на картинке выбранный цвет отобразится только когда цветовой круг будет закрыт.

Перекрасить графический объект в Adobe Illustrtor

Для того, чтобы вернуть исходные цвета можно воспользоваться значком пипетки в правом верхнем углу окна перекраски.

О других способах через это же окно перекраски изменить цвета читайте дальше.

Другие способы изменить цвет

Выбор количества цветов на изображении

Делаем изображение черно-белым

Чтобы иллюстрация как в примере выглядела хорошо, при переводе в черно-белый вариант стоит поставить количества цветов на 1. Поэтому совет: попробуйте разные варианты комбинаций и выберите тот, с которым ваша картинка будет выглядеть лучше.

Adobe Illustrator как сделать картинку черно-белой

Автоматическая расстановка нового цвета

Так же, как в черно-белый, картинку можно автоматически перекрасить в те цвета, которые выбраны на палитре справа. Так же можно добавить свою палитру цветов для перекраски. Для этого используется значок папки в правом верхнем углу, а сами цвета берутся из панели сверху. При этом насыщенность цветов остается такой же, как и в исходном варианте.

Так же есть три кнопки, расположенные под полосками с выбором цвета.

  1. Случайно изменить порядок цветов. Adobe Illustrator случайным образом перемешивает цвета с иллюстрации. Иногда получаются интересные варианты.
  2. Произвольно изменить насыщенность и яркость. То же самое, что первый пункт, только теперь меняется не порядок цветов, а параметры яркости и насыщенности.
  3. Показать, где находится выбранный цвет. Если нажать на эту иконку, то вся картинка станет почти белой, а тот цвет, который вы выберете, будет отображаться на картинке. Удобно для того, чтобы понять с каким именно цветом идет сейчас работа. Для того, чтбы снова видеть все изображение целиком, надо снова нажать на кнопку, она отожмется, и иллюстрация станет прежней.

Adobe Illustrator редактирование цвета через цветовой круг

Назначение цветов через цветовой круг

Здесь есть несколько интересных настроек.

  1. Круг можно сегментировать. Для этого внизу под кругом нажимаем вторую по порядку кнопку.
  2. Есть ползунок, изменяющий яркостьвсейвыделенной картинки. Иногда может быть полезно.
  3. Создавать ссылки на гармоничные цвета. Эта настройка находится снизу справа и представляет из себя перечеркнутую скрепку. Когда она активна, то все точки, обозначающие выбранные цвета, двигаются вместе. За счет этого картинка зачастую получается более гармоничной.

На этом я закончу обзор такого полезного на мой взгляд инструмента Adobe Illustrator как перекраска иллюстрации в другие цвета. Буду рада вашим комментариям!

Читайте также: