Как сделать цветной свет

Обновлено: 06.07.2024

Наверняка, из предыдущих публикаций, уже известно: я пытаюсь развивать собственное дело и, почти, в режиме он-лайн делюсь мнениями, мыслями, трудностями, которые приходится преодолевать в процессе создания успешной бизнес-империи.

После того, как изготовили и привезли витрину пришлось решать вопрос с местным освещением. Как я уже говорил: потолочные светильники и стеклянная крыша торгового зала дают лишь общий фон, достаточный для безопасного передвижения покупателей по площади.

Перебрав несколько вариантов, остановился на реализации подсветки с помощью светодиодной ленты. Почему именно с ней? Ну, во-первых, познания в электрике у меня не самые обширные - их хватает лишь заменить перегоревшую лампу в торшере. А во-вторых, хотелось ярко, но незаметно.

В качестве источника ленты выбрал гипермаркет стройматериалов. С полчаса ходил вдоль витрины, пытаясь сопоставить различные виды светодиодных лент. Тёплый или холодный? Поярче, или послабее? Почаще или пореже? Это те вопросы, которыми я задавался при выборе ленты.

Обратил внимание и на готовые светодиодные светильники, но весьма скоро отбросил эту идею. Во-первых, все они дают какой-то грязно-фиолетовый свет. А во-вторых, свет весьма слабый. Толку от него в отделе не будет.

Путём долгих переборов и размышлений определил для себя тип светодиодной ленты: выбор остановился на светодиодной ленте для контурной подсветки. Температуру свечения выбрал холодную - в 6400 Кельвинов. Мощность ленты: 9,6 Ватта на каждый метр длины. В переводе на общепринятые аналоги: метр ленты светит с такой же интенсивностью, как 60-ваттная лампа накаливания. Правда, питающее напряжение - 12 вольт. То есть, без понижающего трансформатора не обойтись. Но это даже и к лучшему: в случайном прикосновении к проводам - ёбом не токнет.

Осталось определиться с потребностью ленты. Но тут всё просто: посчитал количество стоек витрины - именно по стойкам будет располагаться светодиодная лента - смежные стойки будут нести ленту с обеих сторон, поэтому умножаем на два.

Выбрал ленту. В рулоне оказалось три метра, что тоже плюс: высота прозрачной части витрины - 140см, значит, обрезки будут минимальны.

Решил, что иногда может потребоваться замена ленты, или, например, замена секции витрины - не разбирать же всю проводку из-за этого - значит, прикупил разъёмы "папа-мама".

Провода решил паять - так эстетично и незаметно. А для этого пришлось прикупить термоусадку.

Для того, чтобы закрепить проводку - купил нейлоновые поводки и монтажные платики на самоклеющейся основе.

При использовании цветного освещения важно не потерять чувство меры. Чтобы не переборщить с цветом, придерживайтесь наших советов.


Как создать настроение с помощью цветного освещения?

Цвет под настроение

Использовать цветной свет можно в любом помещении, но включать его стоит по настроению. Для скрытой подсветки применяйте светодиодную ленту или светодиодные модули. Помните: одно и то же помещение воспринимается совершенно по-разному с изменением цвета подсветки – в этом преимущество технологии RGB. Можно сделать цветную подсветку потолка, стен, пола, лестницы или отдельных предметов мебели. Так свет становится элементом оригинального декора.

Цветная подсветка лестницы

Светильники на базе светодиодов можно применять в детских. Чтобы ребенок стал активнее, выбирайте желтый и оранжевый цвета. Чтобы он сосредоточился на учебных задачах или легко уснул – активируйте зеленую или голубую подсветку.

Цветная подсветка детской

Внимание к деталям

Помните, что неправильный свет ухудшает зрение. Из-за него возникают головные боли, раздражительность. При использовании цветного освещения не забывайте о функционале и назначении пространства, чтобы не испортить интерьер.

Для скрытой подсветки применяйте светодиодную ленту или светодиодные модули. Так свет становится элементом оригинального декора.

Цветная подсветка рабочей зоны

Используйте все возможности

Пользуйтесь тем, что в светильниках с RGB лампами можно регулировать все – от цвета до интенсивности освещения. Такие светильники помимо цветного освещения имеют в своем спектре и белый свет. Благодаря лампе RGB, можно изменять цветовую температуру в помещении: она так же, как и цвет, влияет на эмоциональное состояние человека. С помощью пульта можно переключать цвета, менять яркость и задавать определенные цветовые сценарии. Учитывайте, что такие лампы используются как дополнительная опция к основному освещению. Этот активный элемент следует применять осторожно. Даже если вы решились на цветные лампочки или купили яркий светильник, установите их в паре с диммирующим выключателем. Так вы сможете легко убавлять интенсивность света и менять насыщенность тона.

Очень просто создать по-настоящему самобытный и оригинальный интерьер. Всё что необходимо, это применение цветной подсветки. Прибегают к такому приёму довольно редко, но от этого менее эффективным интерьер не становится. Для того, чтобы интерьер смотрелся красиво, следует правильно подобрать цвета для дизайна интерьера.

neonovye-lampy

Холодный или тёплый

В реальности простой белый свет оказывается не совсем белым. У него существует большое разнообразие оттенков. Лампочки по спектру, который они создают, подразделяются на два основных типа:

Источником тёплого освещения является обычная лампа накаливания. Но на сегодняшний день получить точно такой же тип спектра можно при применении галогенных и люминесцентных осветительных приборов.


Холодный белый свет слегка имеет синеватый оттенок, в то время как тёплый – оранжевый или же жёлтый. Опираться при выборе следует на предназначение комнаты, а также цвет оформления интерьера:

  • Расслабиться поможет тёплый свет. Именно по этой причине его следует устанавливать в зоне отдыха, то есть в гостиной и спальной комнатах. А вот увеличить концентрацию и сосредоточиться поможет холодный белый оттенок. По этой причине его основными комнатами для применения являются спортивные зоны, офисы и рабочие кабинеты.
  • Лампочки тёплого спектра рекомендовано ставить в тех комнатах, где присутствуют оттенки красного или жёлтого, бежевого или же оранжевого тона. А вот лампочки из холодного спектра подчеркнут такие цвета в комнате, как сиреневый, травяной, синий и серый, а также белый.

Svetodiodnaya-i-tochechnaya-podsvetka-potolka

Правила применения цветного света

Существуют некоторые правила, которых следует придерживаться при расстановке цветного освещения:

  • Нельзя постоянно применять окрашенный свет, так как это может быстро утомить и надоесть. Для этого следует предусмотреть возможность его отключения тогда, когда этого захочет сам хозяин.
  • Самым нейтральным считается зелёный свет. Его можно применять в любых интерьерах.
  • Оттенки оранжевого, жёлтого, а также красного повышают аппетит. Именно из-за этой причины для столовой комнаты и кухни они не являются самым подходящим вариантом освещения.
  • Окрашенный интенсивный свет может быть раздражителем, возбуждать ЦНС и учащать сердцебиение. Именно из-за этого для интерьера лучше подбирать цвета, которые дают рассеянный и мягкий свет при использовании.
  • Цветовое восприятие интерьерных поверхностей при окрашенном свете изменяется. Поверхности, которые имеют серые, белые или прозрачные тона приобретают окрас света, а вот предметы интерьера иного цвета становятся тёмно-серыми.

zelenaya-podsvetka-na-kuhne

Эффектные приёмы, которые применяются

Наиболее простым в реализации вариантом является подсветка многоярусного потолка. На нём можно расположить ленты со светодиодами или же светильники точечного типа.

Можно также осветительные цветные приборы вмонтировать в плинтус или же в пол. Вечером подобное решение смотрится лучше всего, особенно тогда, когда иные источники света отключены.

Podsvetka-potolka

Таинственную необычную романтическую атмосферу помогут создать открытые настенные бра с плафонами и с цветными лампочками. Для выделения какой-либо зоны, следует несколько таких светильников расположить на одинаковом расстоянии на одной стене.


В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.

Портретная тарелка

Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.


Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo

Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.

Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.

Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.

Съемка в низком ключе

Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.


Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo


Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как "освещение и устранение" и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.

Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.

Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.

Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.


Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo


Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.

При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.

Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.

Дешевый лайтбокс

Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.


Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo


Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.

Самодельный софтбокс

Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.


В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo


Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.

При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.

Галогеновый свет

Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.


Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi


Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. "Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок" – говорит Джессика. "При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме." Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.

Мобильный телефон

Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.


Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo


Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.

Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.

Трюки с планшетом

Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.


Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo


При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана "всегда включен".

Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.

рис

Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установки освещения изо дня в день, снова и снова.

Повторение, безусловно, помогает улучшить и отточить собственные навыки, но иногда это заставляет чувствовать скуку и рутину, не говоря уже о том, что полученные, пусть даже безукоризненные фотографии, будут бесполезны для портфолио.

Если вы начали поиски идей для вдохновения и решили почитать данный материал, то надеюсь, что вы найдете новые мысли и отыщутся образы, которые вдохновят вас, наполнят энтузиазмом и добавят любви к фотографии.

Позвольте предложить несколько любопытных идей студийного освещения. Начну с одной из моих самых любимых. Освещение с помощью цветных фолиевых (гелевых) фильтров, или как их ещё называют, цветных гелей. Я расскажу о том, как провести съемку с доступным световым оборудованием и без ущерба для качества в конечном результате.

Студийное освещение, которое вам нужно

1. Вам пригодятся моноблоки и вспышки, которые уже имеются в наличии. Приборы постоянного света также могут быть полезными, но нужно быть осторожным и использовать их аккуратно, потому что более высокая температура лампы может расплавить гели, что в свою очередь приведет к повреждению лампочки.

2. Можно цветные гели купить специальные – они относительно недороги. А можно, как лично я, использовать цветной целлофан или оберточную бумагу из рулонов, которую покупаю в магазинах для хобби и ручных поделок.

Плотный цветной целлофан и цветные гелевые листы сильно отличаются. Целлофан часто очень тонкий, поэтому в результате цвет может быть не столь ярким, как хочется. Для решения этой проблемы можно просто сложить целлофан в несколько слоев до установки на вспышку.

3. Еще требуются шторки на рефлектор, специальная рамка для гелевых фильтров или рулон тейпа. Очевидно, что если ваша профессиональная фото- или видеостудия полна дорогостоящего осветительного оборудования, то, конечно, не стоит приводить в шок своих клиентов видом ручных поделок. Для профессиональных студий и фотостудий сдающихся в аренду, стоит приобрести фирменные фолиевые фильтры Chris James или цветные фильтры производителя вашего оборудования, чтобы все выглядело и работало с надлежащим видом и порядком.

Многие производители выпускают небольшие наборы цветных фильтров для установки на рефлектор со шторками, они определенного размера и для них на шторках есть специальное крепление, правда богатством красок такие наборы не блещут.

Если в конечном итоге вы примите решение использовать цветной целлофан с клейкой лентой, имейте в виду, что целлофан будет таять, если расположен слишком близко к пилотной лампе, так как лампа нагревается во время съемки. Целлофан расплавится и может повредить лампу, если не быть осторожным. Я всегда выключаю моделирующую лампу на время работы вспышки. Но я опытный фотограф, могу обойтись без нее, потому что понимаю, что будет со светом в результате, но для начинающего подобное может стать проблемой.

Ещё хотелось бы сказать пару слов о клейкой ленте. Вы можете использовать ленту, которой пользуются строители (малярный скотч), но в процессе съемки рефлектор нагревается, и обычный скотч отклеится, потому надо либо клеить в несколько слоев для прочности конструкции, либо использовать специальный студийный тейп.

Фотографический процесс

Вот здесь и начинается все самое интересное! Есть очень много способов, когда фотографы могут использовать цветные гели, это даже не обсуждается. Но есть несколько основных методов, которые лично я люблю применять в схеме освещения: окраска контрового (силуэтного) света и окраска основного источника света (рисующего), и все множество вытекающих из этих двух схем вариаций. Позвольте показать, что получается, и какие цветовые эффекты достигаются.

Схемы света для фотографии с контровым освещением, как правило, похожи и немного отличаются в зависимости от задачи. Могут быть использованы 1, 2 или более контровых источника света, фоновые осветители, заполняющий свет и тому подобное, чтобы получить необходимое.

Варианты:

Использование только одного моноблока для цветного контровика, чтобы придать легкий оттенок цвета.

рис.1

Использование только одной вспышки для более яркого и насыщенного цветного контрового света. Нужно увеличить мощность вспышки и использовать фолиевый фильтр с насыщенным цветом, ну или сложить цветной целлофан в несколько раз, чтобы получить хороший и богатый цвет.

рис.2

На рисунке ниже вы можете видеть, что даже при том, что настройка освещения похожа на предыдущую, только отзеркалена, тут намного больше цвета на теле модели. Подобного можно добиться путем перемещения осветителя с цветным светом чуть ближе к камере. Подобная манипуляция позволит большему количеству света пролиться на лицо и тело модели. Конечно, модель следует развернуть соответствующим образом.

рис.3

Ширину контура света можно контролировать, регулируя положение студийной вспышки, перемещая его вдоль оси камера-модель-фон (см.схему ниже). Чем ближе моноблок к камере, тем шире контур света. И чем дальше по этой же схеме за моделью вы установите его, тем тоньше контур света получите – т.е. меньше цветного света будет отражаться от модели на камеру. Я знаю, изначально может показаться сложным такое, но как только фотограф попытается это сделать в студии, сразу же поймет, как все просто на самом деле.

Будьте внимательны! Если расположить вспышку к камере ближе, чем то расстояние, на котором она находится относительно модели, контур света станет значительным и превратится из контрового в боковой свет. Это может создать грязные тени на лице модели и разрушить кадр.

рис.4

Два источника света с цветными гелями, по одному с каждой стороны, с легким оттенком цвета. Когда я хочу получить очень тонкий контур света по щеке модели, то обычно устанавливаю цветной свет практически за затылком модели.

рис.5

Два источника света с цветными фильтрами, с двух сторон, с ярким и насыщенным цветом. Можно добавить осветитель с красным фолиевым фильтром на светлый фон. Я снимала с серым фоном, и это выглядело скучно для кадра, где хотелось буйство красок.

рис.6

Вы также можете играть с длинными выдержками, но я буду говорить об этой технике в одной из следующих статей.

рис.7

Давайте рассмотрим случай, когда важно иметь широкий гелевый фильтр. Я должна использовать большой отрезок его и установить на всю ширину софтрефлектора, которые бывают до 70 см в диаметре или даже на софтбокс, если потребуется.

Варианты

В принципе, можно все – позволительно смешивать студийные моноблоки и накамерные вспышки, при этом использовать различные модификаторы света. Ограничений нет! Я предпочитаю сочетать дополняющие друг друга оттенки или же контрастные, но это никогда не мешает пробовать экспериментировать с неожиданными парами цветов.

В этой установке я использовала портретную тарелку на моноблоке (с красным фильтром) и простую накамерную вспышку (зеленый фильтр).


Два источника: жесткий синий свет и мягкий красный свет. На первом источнике – простой металлический рефлектор (синий гель). Он расположен немного дальше от модели, так что создает жесткий свет и четко определенную тень на стене.

Студийная вспышка с софтрефлектором (красный) гораздо ближе к модели, и свет мягче (так как большой размер источника света, а также диффузор/рассеиватель и источник ближе к модели) и его миссия заключается в том, чтобы заполнить тени позади модели насыщенным красным цветом.

Это только те установки, которые я обыграла для примера. Уверена, что вы придумаете намного больше, если вам понравится сама идея экспериментировать с цветными гелями. Пробуйте и вернитесь к нам, покажите, что у вас получилось!

Julia Kuzmenko McKim перевод С.Завадова

Видеоканал Фотогора

Читайте также: