Как сделать цвета как на фотоаппарате

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Все о фотографии в путешествии

Настройки фотоаппарата Canon для съемки – это основное и первое действие, которое должно быть выполнено каждым начинающим фотографом после выбора и покупки фотоаппарата. Следует запомнить только одно, грамотно подобранные настройки фотоаппарат помогут сделать большой шаг в области профессиональной фотографии.

Зарядка аккумулятора

настройки фотоаппарата

Первым делом при настройке зеркального или обычного фотоаппарата вам потребуется обязательно зарядить аккумуляторную батарею. Все аккумуляторы имеют свойство разряжается, поэтому запоминаем раз и навсегда – для полноценной работы аккумуляторной батареи на фотоаппарате требуется полный цикл заряда – разряда. Поясним, после покупки фотоаппарата, первым делом полностью заряжаем аккумулятор на 100%, затем разряжаем его примерно до 5 %, такой цикл нужно повторить несколько раз.

Цикл зарядки-разрядки аккумулятора нужен для того чтобы ваш аккумулятор имел прочный запас энергией и увеличенную емкость заряда для полноценной работы фотоаппарата, которую он утрачивает в процессе покоя в ожидании своего нового хозяина в магазине.

Вторая настройка фотоаппарата – форматирование карты памяти

Настройки фотоаппарата для съемки

Следующей настройкой фотоаппарата будет форматирование карты памяти. Форматирование карты памяти удаляет всю заводскую информацию и чистит память карты. Если вы форматируете карту памяти через компьютер, то не забываем ставить в настройках форматирования FAT32, а не NTFS как делают многие.

настройки зеркального фотоаппарата

Форматирование через фотоаппарат делается с помощью меню настроек фотоаппарата, настройки фотоаппарата Canon для форматирования обозначаются гаечным ключом.

Выбираем качество и размер изображения

В настройках фотоаппарат отвечающих за качество и изображение есть много всего разного. Для тех любителей фотографии, кто делает просто снимки, хватит качества “S1” с размером изображения 2592×1728 или “S2”с размерами 1920×1280, такие настройки изображения вполне достойны для обоев на широкоформатном мониторе.

Настройки фотоаппарата Canon

Для тех кто печатает рекламные баннеры 3X6 метра нужны настройки фотоаппарата для съемки немного существенней, здесь вам нужно установить качество “L”, размер такого параметра уже будет 5184×3456 пикселей.

два режима выбора качества изображения

Есть один минус при выставлении сразу двух настроек изображения в фотоаппарате одновременно. Большинство дешевых зеркальных фотокамер имеют очень слабый процессор, поэтому при выставлении двух параметров изображения, камера начинает тормозить и зависать. Поэтому не рекомендуем без особой надобности выставлять качество изображения RAW.

Также для получения правильной фотографии и построения кадра можно подключить режим сетки, если не помните или не знаете, зачем нужна сетка, то прочитайте нашу статью про правило 2/3.

Для Nikon настройки фотоаппарата аналогичные, только названия другие. Максимальное качество изображения здесь называется Large. Затем вам потребуется установить оптимальное качество изображения Highest JPEG или Fine JPEG или Extra Fine JPEG.

Следующая настройка фотоаппарата для съемки – баланс белого

Немаловажная настройка фотоаппарата – это баланс белого. Установка баланса белого в автоматическом режиме (AWB) дает прекрасные результаты для фотографов новичков в этом деле, поэтому устанавливаем на автоматический режим и забываем про баланс белого в настройках фотокамеры.

Для особо любопытных рекомендуем попробовать два режима баланса белого — это лампа дневного света или лампа накаливания. Два перечисленных режима дают интересный эффект баланса белого. Для профессионалов в фотографии, баланс белого регулируется уже в ручных настройках в зависимости от ситуации и регулируется только после нескольких пробных фотографий.

баланс белго

Настройка фотоаппарата – замер экспозиции

В природе существует несколько видов экспозиции: матричный (оценочный, мультизонный), центрально-взвешенный (усредненный), частичный и точечный. Для новичков, которые не любят ломать голову, выставляем в настройках фотоаппарата матричный режим и переходим к следующему шагу.

замер экспозиции

Для продвинутых немного разъясним отличия режимов экспозиции. В матричном режиме кадр разбивается на несколько маленьких областей, в каждой области оценивается освещенность, затем все области суммируются и приводится среднее значение экспозиции которое выводится на всем кадре.

Матричный режим настройки фотоаппарата подойдет идеально для портрета и даже для съемки объектов с задней подсветкой в контровом свете.

матричный режим

Центрально-взвешенный режим настройки фотоаппарат говорит сам за себя, здесь оценивается центральная точка и распределяет экспозицию по всему кадру, такой режим подойдет для съемки объекта находящегося в центре кадра.

основные настройки фотоаппарата

Частичный замер используется для максимального выделения и проработки центрального объекта съемки, здесь выделяется объект, который вы хотите сфотографировать, теряя задний фон кадра.

Ну и последний режим настройки фотоаппарата Canon с замером экспозиции – точечный замер экспозиции. Этот режим настроек фотоаппарата любят использовать профессиональные фотографы для получения полного контроля над измерением экспозиции.

точечный

Здесь данные замера экспозиции считываются только относительно небольшой части сцены. Для того чтобы в полной мере использовать все режимы, рекомендуем опробовать все замеры экспозиции на одном объекте съемки, тогда вы увидите различия и получите более профессиональные фотографии.

экпозиция изображения

Фокусировка – еще одна основная настройка фотоаппарата Canon

Существует три режима фокусировки камеры – это ONESHOT, AL SERVO, AL FOCUS.

Для любителей съемки движущихся объектов рекомендуем однозначно использовать режим AL SERVO, сфокусировав движущейся объект, вы сможете сфотографировать его в движении пока палец находиться на спуске затвора. Вы сможете держать этот объект до того момента когда подберется идеальный кадр.

Остальные режимы вы можете использовать во всевозможных ситуациях, особой роли они не играют, единственное их применение – это профессиональная фотосъемка, но и мы не встречали профессионалов своего дела, которые парятся с настройками этих режимов, установили обычный режим и забыли.

Настройка фотоаппарата Canon с выбором точек автофокусировки

Здесь все просто, в большинстве фотоаппаратов есть настройка подсказывающая аппарату какие точки автофокуса использовать, данная настройка фотоаппарата подойдет идеально для новичков.

изображение

Фотоаппарат по своей технологии фокусировки всегда первым делом выбирает объект в в центре и фокусируется на нем. Для того чтобы не промахнуться на том объекте съемки который вам нужен нажмите кнопку спуска затвора такое количество раз, пока фотоаппарат не покажет красную точку на объекте нужном вам.

изображение фокусировки

Если это долго для вас, используйте ручной режим фокусировки, это будет намного быстрее и пригодиться в темное время суток, когда фотоаппарат не может найти точку фокусировки.

Настройка фотоаппарата – режим съемки

В настройках фотоаппарата можно обнаружить два режима съемки – одиночный (Single) и непрерывная съемка (Continious). Одиночный режим съемки хорош тем, если вы даже забудете убрать палец с кнопки спуска затвора, фотоаппарат сделает один снимок. В непрерывном режиме съемки при длительном нажатии пальца фотоаппарат делает несколько кадров в секунду, хороший вариант для съемки движения объекта.

Стабилизатор изображения

Полезная настройка фотоаппарата как для новичков, так и для профессионалов, особенно если вы снимаете видео или фотографию на длинном фокусе. Но не забывайте что включенный режим стабилизации изображения на объективе (если стабилизатор есть на объективе) немного быстрее расходует аккумулятор, без надобности лучше его отключить. В других случаях фотографирования объектов ночью или на длительных выдержках вам поможет штатив.

стабилизатор изображения

Настройка фотоаппарата для съемки – цветовое пространство

Цветовое пространство в настройках фотоаппарата бывает двух типов: sRGB и Adobe RGB. Рекомендуем выбирать Adobe RGB, этот режим имеет больше цветов в своем запасе, этот диапазон подойдет в большинстве случаев съемки объектов.

цветовое пространство

Настройка фотоаппарата – стиль изображения

По умолчанию в настройках вашего зеркального фотоаппарата Canon должен стоять режим “стандартный”, который для новичков подойдет почти во всех случаях жизни, но можно и поэкспериментировать, например, поставить режим ”пейзаж”, этот режим усиливает синие и зеленые цвета. Режим “Портрет” делает настройки изображения объекта более расплывчатыми и подбирает более мягкие цвета.

стиль изображения в фотоаппарате

Большинство фотографов устанавливает свои настройки режимов, редактируя уже имеющиеся режимы. Например, на нашем фотоаппарате сейчас немного изменен режим “Пейзаж”, мы увеличили резкость, контрастность и цветовую схему. Если у вас качественный объектив, то с этими настройками можно и не связываться, тем более, всегда можно отредактировать изображение в программе Фотошоп.

настройки фотоаппарата и стиля изображения

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Настройки фотоаппарата для черно-белых снимков

Решив снимать монохромные кадры, творцу необходимо применить настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии. Они отличаются в зависимости от производителей фототехники. Также можно использовать различные возможности фотокамеры и эффекты для создания оригинальных кадров. Как настроить технику, какие эффекты применить, какую роль играет контраст в черно-белых фотографиях.

Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий

Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:

  • Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
  • Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
  • Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.

Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon

Canon picture style меню

Алгоритм действий:

Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon

Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов

Создавать интересные творческие фотографии можно благодаря различным настройкам, своей внимательности и творческому взгляду на мир. Этот подход актуален как для черно-белых, так и для цветных фото. Самое приятное, что после использования специальных настроек можно не прибегать к последующей обработке снимков в фоторедакторах по типу Фотошопа. Конечно, в фотографиях всегда можно что-то изменить и улучшить. Но гораздо приятнее сразу создавать что-то стоящее. К тому же это значительно экономит время. Ведь не придется часами сидеть за компьютером, доводя фото до ума.

Использование контраста в монохромной фотографии

Контрастный черно-белый пейзаж

При отсутствии цветов человеческий глаз становится чувствительнее к интенсивности света, лучше видит зоны контраста. Фотограф, создающий черно-белые фотографии должен внимательно использовать контраст. Так он сможет сделать фото интереснее, подчеркнуть, что на фото главное, а что – второстепенное.

Важно находить сюжеты, в которых объекты высоко контрастны, это придаст кадрам особую выразительность. Этого проще добиться в яркую солнечную погоду.

Черно-белая фотография требует особых настроек. Однако есть ряд эффектов, которые одинаково хороши для цветных и монохромных снимков. Используя их, можно избежать последующей обработки в фотошопе и при этом порадовать зрителей интересными и качественными работами. Важно уделить внимание контрасту, он играет одну из главных ролей в черно-белых фото. Стоит выбирать контрастные сцены и выделять при помощи световых эффектов главные объекты в кадре.

При создании фотографии большую роль играют два основных пункта: мастерство фотографа и его камера. Остальное – дело случая. Любую погоду можно использовать для получения художественных снимков, под любое количество освещения можно настроить камеру или добавить вспышки, каждый пейзаж или объект можно снять с миллиона разных ракурсов.



На параметр цветопередачи напрямую влияют несколько факторов:

- строение матрица камеры и ее состояние;

- состояние всех стеклянных элементов аппарата, в том числе и системы зеркал;

- настройки камеры для съемки;

- как ни странно, дисплей фотоаппарата может выводить изображение с неправильными цветами, что заставляет менять настройки или оптику.

Что же такое цветопередача?


Цветопередача – один из качественных показателей фотографии, даже для простых потребителей заметны ошибки в оттенках. Чем больше матрица камеры, тем меньше шансов получить резкие переходы цветов или заметные искажения.

Объективы, изменяющие цветопередачу

Все объективы каким либо образом изменяют цветопередачу, хорошие и качественные делают это незаметно для человеческого глаза. Все искажения можно условно поделить на 3 группы:

- задумка фотографа, тогда подбирается объектив и комплект светофильтров к нему, чтобы все снимки получались с определенным оттенком;

- неправильная подборка настроек и объектива, вследствие чего получаются некачественные снимки;

- некачественная техника, затертые стекла или дешевые объективы часто дают погрешности в цвете априори из-за качества сборки и материалов.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Объективы и светофильтры, изменяющие оттенки умышленно

Цветовые эффекты с выделением одного фрагмента на черно-белом снимке, наложение на всю картинку одного оттенка или сильное преимущественное усиление одного цвета - являются замечательным инструментом в арсенале фотографа. Использовать такой прием можно в любом жанре фотографии: цветочки на зеленой поляне в пейзаже, глаза и схожие по цвету украшения в портрете, акцентирование внимания на детали натюрморта и многие другие варианты. Для этого есть Photoshop, накладные фильтры или естественные погрешности стекол объектива.


Существуют объективы с креплениями для светофильтров и возможность приобрести подходящие того же производителя в комплект. Это модели с резьбой, на которые эти фильтры навинчиваются и при необходимости быстро меняются.

Качество линз и функциональных элементов объективов

Кроме умышленного изменения цвета или оттенков на снимке, каждый фотограф сталкивался с неприятными ситуациями появления на фото цветных бликов, или явного искажения цветопередачи. Они могут возникать из-за неправильных настроек камеры, неподходящего объектива, покрытия самих функциональных деталей, или низкого качества стеклянных элементов оборудования. Стекла плохого качества со временем теряют свои свойства передавать информацию с нужным искажением. И начинают давать помехи, нарушать четкость снимка, создавать дисперсионные шумы на фотографии. На снимке 10х15 см и большинстве мониторов такие недочеты не всегда можно разглядеть и ощутить. А вот при широкоформатной печати или просмотре на большом экране будут заметны.


- располагайте важные элементы максимально близко к центру снимка, негативные эффекты усиливаются к периферии линзы;

- используйте максимально возможные значения диафрагмы, то есть закрывайте створки, чтобы минимизировать количество света и шанс появления искажений цветопередачи;


- снимайте в средних значения фокуса для объектива, широкофокусные объективы имеют значительные искажения цветопередачи в крайних значениях фокусировки;

- выбирайте ракурс не на прямые солнечные лучи, именно они дают сильные искажения цветопередачи.

У большинства качественных (равно "дорогих") объективов процент искажения настолько минимальный, что практически не стоит упоминания.

Как правильно выбрать объектив?

Точность цветопередачи напрямую зависит от объектива и других функциональных элементов камеры, поэтому выбор правильной оптики – один из вариантов решении проблемы искажения цветов на фотографии. Если изменить технические возможности и параметры камеры достаточно сложно, то можно сменить аксессуары и дополнительное оборудование. По каким параметрам следует выбирать модель объектива:

- цена не является панацеей от всех проблем, но дорогой объектив с большей вероятностью выдаст реальные цвета, нежели дешевый;


- бренд, ситуация схожа с предыдущим пунктом – именитые производители выпускают модели для начинающих и опытных фотографов, для богатых и не очень. Качество снимков также будет разниться.

- Фокусное расстояние. В средних значениях фокуса все объективы выдают наиболее качественный результат. Чем шире диапазон работы, тем больше искажений будут на снимке в крайних значениях, то есть максимально близко и наиболее далеко от камеры.

- Возможность крепить навинчивающиеся светофильтры- резьба.

- Светосила объектива напрямую влияет на качество снимков. При прочих равных параметрах светосильные модели подают больше информации на матрицу, соответственно и шумов.

- Система внутренней стабилизации – немаловажный фактор при выборе модели объектива. Она позволяет снизить уровень шумов и улучшить качество фотографии.

Настройки камеры для цветокоррекции


Кто-то подбирает оборудование, кто-то докупает дополнительные аксессуары, а кому-то достаточно ручного режима баланса белого и графического редактора. Начинающим фотографам можно посоветовать начать со следующих мероприятий:

- Корректировка, или калибровка по серому. Для этого можно приобрести специальную бумагу – карту, с коэффициентом отражения 18% и нейтрально серого цвета.

- Ручной режим баланса белого. При автоматических настройках, каждый фотоаппарат используют свой собственный алгоритм. При создании профессиональных снимков или для заказчика не стоит полагаться на беспристрастный взгляд фотоаппарата.


- Высокие значения параметра светопоглощения имеют такие же побочные эффекты, что и диафрагма - информация тащит за собой и цветовой мусор.

- Выдержка предопределяет время открытия матрицы, чем дольше она открыта, тем больше шумов и бликом можно получить.

- Автоматические режимы, сюда можно отнести баланс по каждому цвету, встроенные фильтры и стили съемок. Каждый из них имеет свой набор параметров, в том числе и в цветопередаче.

- Внутренние стабилизаторы камеры и штатив значительно снижают уровень шумов, вызванных дрожанием рук и движениями камеры в процессе экспозиции.

Подытожим вышесказанное

Цветопередача – это восприятие отраженных лучей света глазом. Когда свет улавливается не зрачком, а матрицей камеры, есть шансы получить искажения и неточности. Получается это из-за свойства стекол, качества материалов сборки, а также цифровых эффектов, наложенных на информацию.

Выбор оптимальной модели объектива;

Поиск оптимального ракурса и источников света;

Ручная настройка баланса белого;

Расположение главных объектов по центру снимка в средних значения фокуса объектива;

Минимально возможные значения диафрагмы, светочувствительности и выдержки;

Грамотная постобработка файлов формата RAW в графическом редакторе.


Не бывает одинаковых снимков, даже с идентичными параметрами, поэтому процесс переноса цвета на бумагу – вопрос опыта и профессионализма. Делайте максимальное количество снимков на каждой фотосессии, пробуйте разные настройки, снимайте в RAW и смотрите снимки на качественно откалиброванных мониторах, тогда искажения цветопередачи будут минимальными.

Как вручную настроить фотоаппарат

Пользуясь автоматическим режимом на камере, фотограф выбирает только объект съемки, а как этот объект будет заснят, камера решает сама. Настоящее разочарование приходит, когда фотоаппарат не угадывает желания. Ручная настройка — язык общения фотографа и камеры, который поможет указать на то, КАК снимать. Она позволяет подстроить параметры практически под любой сценарий съемки. При наличии в кадре слишком ярких или слишком темных областей автоматика камеры может ошибаться, и тогда в дело вступаю полуручные или ручной режимы.

Главное — баланс. Баланс белого


Баланс белого — это настройка правильного отображения цвета на снимке. От правильного экспозамера зависит будущая экспозиция снимка. На экране фотоаппарата есть шкала экспозиции, где ползунок после фокусировки показывает, все ли в порядке с настройками. Настроить баланс помогает экспонометр, которым оснащены все современные камеры. Есть несколько способов установить верный баланс:

В некоторых камерах есть еще варианты выполнения экспозамера: по центру, по точке фокусировки или по всему кадру.


Все фотографии в примере сняты при одной освещенности. Но белое белым, а черное черным выглядит только на средней фотографии. Все потому, что эталоном для экспонометра камеры служит 18 % серый цвет. При съемке со сложным освещением, как на фотопримерах, для правильного экспозамера в идеале нужно использовать серую карту. Но и без нее можно обойтись! В городе настраивайте технику по старому серому асфальту, а там где ничего подобного нет, вместо серой карты используйте тыльную сторону ладони — лайфхак от фотографов доцифровой эпохи.

Экспозиция


На фото примеры экспозиции: 1) недостаточная; 2) правильная; 3) избыточная.


Экспозиция зависит от трех настроек:

Диафрагма (A или Av) — механизм, позволяющий изменять светопропускание объектива. Контролирует то, как много света пройдет через объектив за единицу времени.

Выдержка (время, S или Tv) — время воздействия света на матрицу фотоаппарата, когда открыт затвор фотокамеры.

Чувствительность (ISO) — влияет на то, как много света должно попасть на матрицу для правильной экспозиции.

Эти три параметра связаны и зависят друг от друга: нельзя настроить только один параметр без изменения других для правильной экспозиции. При этом каждый параметр в отдельности влияет на художественность снимков. Поэтому, чтобы получить желаемый результат, нужно применять разные комбинации этих настроек.

Настройка


Сюжетные режимы — самый первый шаг к использованию ручных настроек, но не панацея от плохих кадров. Рано или поздно наступит момент, когда их перестанет хватать: снимаемая сцена не уложится в сценарии. Тогда придется использовать программные режимы, в который меняется только приоритетный параметр, а остальные автоматически подстраиваются под него. А в конце концов и ручной.

S или Tv — приоритет выдержки.A или Av — приоритет диафрагмы.P — программный режим, позволяющий регулировать только ISO и баланс белого.M — полностью ручной режим. Настроить можно все параметры. Здесь то и пригодится знание настроек и их зависимости друг от друга.

Что делает выдержка со снимком


С выдержками закономерность такова — чем быстрее движется объект съемки и чем больше места он занимает в кадре, тем короче должна быть выдержка, чтобы движущийся объект получился резким на снимке. Но эта закономерность запросто нарушается. Вспомните фотографии водопадов, где каждая струя как тоненькая ленточка, или фотографии ночных городов, где дороги, будто красно-белые потоки. Такие снимки получаются с помощью длинных выдержек, где движущийся объект — будь то вода, красный огонек или звезда на небосводе — оставляет световой след на симке.

Подбирая выдержку, необходимо ориентироваться на продолжительность события, которое мы хотим зафиксировать.

На практике

Фото с мостом — как раз пример длинной выдержки. S 30с почти выровняла море, а огни машин за это время оставили длинные световые дорожки. Диафрагма A F13 помогла оставить снимок максимально резким. Звездочки вокруг фонарей, так же заслуга сильно закрытой диафрагмы. Безусловно, такое можно провернуть только со штативом!


Для движущегося человека и 1/160с, кажется, длиннее, чем следовало (фото слева), а для огненных следов и 1/4с слишком коротко (правое фото). Для рисования светом или попыток зафиксировать движение земли (треки звезд) и 30с могут оказаться слишком короткими.


А фото сноубордиста сделано, как ни странно, в режиме приоритета диафрагмы A. Использовался объектив, в котором диафрагма устанавливается вручную. Экспокоррекция +1,7 — много белого снега в кадре. Спортсмен должен оставаться резким в кадре — тут следы траектории ни к чему. Так вот чтобы выдержка осталось короткой, пришлось поднять значение ISO до 1600.



А это — пример очень короткой выдержки, около 1/10000с. Немногие камеры могут снимать на столь коротких выдержках, только дорогостоящие профессиональные аппараты. Но и нужна такая настройка далеко не всем.

Диафрагма и глубина резкости


1) открытая диафрагма F2,8 (малое диафрагменное число); закрытая: 2) до F4 3) F5,6.

Диафрагма — это механизм, позволяющий изменять относительное отверстие объектива. Такая регулировка используется для управления светопропусканием и глубиной резкости. В фотографии используются диафрагменные числа: изменение диафрагмы на один шаг приводит к двукратному изменению количества света, попадающего на матрицу за единицу времени.

При широко открытой диафрагме в фокусе остается только небольшое пространство, а передний и задний план размываются. И наоборот: зажимая диафрагму можно получить на фотографии резкими и передний, и задний планы.

На практике


Одна гирлянда, один объектив и точка съемки, одна экспозиция и фокусировка на одной и той же точке, но разная ГРИП — чем сильнее зажата диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства.


Отсутствие переднего плана позволило не слишком сильно зажимать диафрагму — F8 хватило, чтобы и корабли, и город на заднем плане остались резкими.


Примеры малой ГРИП — оба снимка сделаны с диафрагмой F2.


Помимо глубины резкости диафрагма влияет и на рисунок в зоне нерезкости.

Фото сделано с диафрагмой 1,4 — яркие точки в зоне нерезкости превратились в кружки. Это любимый многими вид эффекта боке (размытости). Но иногда кружки превращаются в гайки — многоугольники с формой диафрагмы. Так бывает, если диафрагма недостаточно открыта из-за технических особенностей объектива — к сожалению, далеко не все модели могут похвастаться круглым или близким к кругу отверстием диафрагмы.


Снято на Sony 135mm F2.8 STF, в котором круглая диафрагма и аподизационный фильтр, создают уникально красивое боке.

Читайте также: