Как сделать цвет винограда краски

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

Подробная таблица смешивания цветов красок с примерами и инструкцией по смешиванию.

Для многих художников, особенно начинающих проблема смешивания красок может быть очень актуальной.

Как получить цвет которого нет под рукой? Конечно смешать краски на палитре! А таблица смешивания цветов приведенная ниже поможет получить самые необходимые цвета для живописи маслом, акрилом или акварелью. В таблице подробно расписано как и какие краски смешивать чтобы получить разные цвета. Таблица позволит расширить кругозор и добавит смелости начинающим художникам в смешивании красок, ведь для получения цвета нужно смешивать несколько красок 2-3 и 4 вида для получения одного оттенка.

Основной цвет + Инструкция по смешиванию

Таблица смешивания цветов всегда подскажет как смешивать масляные краски для живописи. Такая таблица должна быть под рукой у каждого художника! Какие цвета смешивать, чтоб получился третий, думаю этот вопрос у Вас больше не возникнет.

детальный пример, как происходит смешивание красок. Несколько цветов при смешивании дарят новый цвет.

Какие масляные краски нельзя смешивать?

Если, со смешивание красок таблица помогла Вам, то есть существует еще таблица, которая расскажет какие краски не желательно смешивать между собой. Почему? Да потому что это может привести к растрескиванию краски, потемнению или загрязнению цвета в масляной живописи. Надеюсь, таблица нежелательных смесей художественных масляных красок будет полезной для Вас!

Художник должен знать, как и какие цвета смешивать можно, а какие краски смешивать нельзя. Думаю, эта статья дает расширенные ответы на эти вопросы.

Понравилась статья? Оцени! 🙂

(162 оценок, среднее: 4,95 из 5)

134 комментария к “Таблица смешивания цветов красок”

Что-то у меня не получается по вашей таблице получить золотой цвет. Жёлтый + капля красного или коричневого — у меня не выходит золотой!

Золотой цвет в масляной живописи (особенно для начинающих) является зачастую непонятным. Люди, теряются какие же краски смешивать, чтобы получился чистый золотой цвет. Золотой соединяет в себе охру, желтый и оттенки красного.
Очень важно на фоне чего находится золотой предмет в Вашей картине (от этого он играет в картине или нет), не забывайте о рефлексах, а так же высветление нужно делать за счет желтого, а не белила (чтобы цвет не становился грязным).
Это лично мой опыт, не берусь утверждать, что нужно делать только так!

Как получить цвет пепел розы?

Цвет пепел розы — одна из разновидностей розового.
Я вижу там ярко выраженный розовый и фиолетовый цвета, можно поэкспериментировать с добавлением коричневого.
Для высветления используйте белила, но будьте осторожны, так как такая смесь легко может превратится в грязь на палитре. Фиолетовый тоже лучше взять чистый (а не смешивать), от большого количества красок грязь зачастую неизбежна.

что делать чтобы масляные краски не смешивались при рисовании

Скажите, нет ли у Вас информации какие масляные краски нельзя смешивать между собой?

Саша, для Вас дополнил статью, информацией о том какие краски нежелательно смешивать.

Андрей, благодарю за статью. Всегда пригодиться.

Юля, рад стараться для Вас! 🙂

Скажите, как получить цвет марсала при смешивании красок? Заранее благодарю.

Цвет марсала, по моему мнению — явно смесь краплака красного и коричневого марса, например.

Скажите , чтобы получить серебро на картине, что надо добавить? Я имею ввиду , на пример, серебренное ожерелье или серьги.

Серебро обычно рисуют серо-голубыми оттенками.
Но сложность не в цвете, а в рисовании металла. Серебро бликует и имеет контрастные рефлексы, берет на себя цвета окружающих предметов, так что тут важнее будет умение рисовать блестящий металл, чем просто единый цвет серебра.

Спасибо за статью

И Вам спасибо, Игорь Александрович!
Рад что мои статьи полезны.

Я недавно начала рисовать, от многих слышала что важно смешивать цвета, а не покупать оттенки. Эта таблица, для меня хорошая шпаргалка по смешиванию красок, буду развиваться в живописи маслом.

Спасибо Татьяна, пользуйтесь на здоровье! 🙂

Благодарю Надежда)
Перламутровый цвет не однороден, в этом и таится ответ.
Я бы советовал нанести несколько мазков яркой краски (розовой, бирюзовый, желты) друг возле друга и объединить из флейцем или мягкой кистью. Так будет проще всего получить похожие цвета и не забывайте экспериментировать с красками и их смешиванием 🙂

Андрей, посмотрел вашу таблиц — спасибо, любопытно. А почему вы рекомендуете применять черный в процессе смешения цветов? — я слышал от авторитетных источников, что применение черного (как и чистых белил) в живописи не приемлемо.?

Здравствуйте Тимофей.
Я отношусь к тем художникам, которые не используют черный цвет, для черного в своей в своей живописи, только смешивая краски получаю его.
В таблице приведены примеры как получать определенные цвета, а черный часто используется для концентрации цвета.
Использование черного цвета это вечный спор среди художников, кто-то использует, кто-то нет, я тоже считаю что, в природе нет чисто черного (как и белого) цвета, везде есть рефлексы и чистых цветов не найти, но главное конечный результат — картина 🙂
Также если смешать много красок, то получится грязь и всю смесь можно только выбросить, поэтому иногда нужно взять калю черного.

Получить пепел розы : это надо смешивать тёплый розовый цвет с белилами что бы он был не полу насыщенный и серый цвет совсем немного для придания пепла серости розового цвета

Здравствуйте! Спасибо за таблицы для смешивания цветов. У меня вопрос: если нет ультрамарина, чен можно заменить? У Вас в таблице приведен королевский синий и темно-синий, что ближе к ультрамарину? Спасибо!

Какие цвета нужно перемешат чтобы получит умра натуральная

Умбра имеет коричнево-зеленый оттенок, эти цвета и нужно использовать можно добавить чуть-чуть черной сажи газовой, но лучше использовать готовую умбру, ее оттенок получают на прямую, а не смешиванием красок.

добрый день, какие цвета нужно смешивать, чтоб бы получить цвет волос темный и светло-русый? спасибо

Здравствуйте Евгений! Цвет волос не является одного цвета. По всей длине оттенок все время меняется. Для темных рекомендовал бы использовать: коричневый, охру, краплак, умбра женная, синий. Для светлых волос можно брать охру, умбру, жёлтый тут главное с белилами правильно их смешать.
В волосах можно найти и голубые и красные и даже зелёные оттенки.

Добрый день! Как можно получить цвет индиго для окрашивания ткани, что можно попробовать смешать?

Добрый день подскажите как получить цвет шерсти верблюда? Заранее спасибо .

Добрый день! Для шерсти верблюда возьмете охру как основной цвет. Для более темных мест можно добавить красного, коричневого или фиолетового, а для освещенных участков в охру можно добавлять желты и белила. 🙂

Добрый день. Подскажите пожалуйста как получить виридоновую зеленую или чем заменить? Спасибо.

Заменить можно кобальтом зеленым темным, только нужно поиграться с теплотой и холодностью оттенка. Можно добавлять синий и бирюзовый

Здравствуйте, спасибо большое за таблицу. Очень нужная вещь. А краплак розовый как получить.

Здравствуйте! Очень приятно, что Вам Ирина пригодилась таблица смешивания красок 🙂
Краплак считаю лучше купить готовый, смешивается из красного кадмия, синей фц и с добавлением черной краски, с пропорциями довольно сложно попасть, будете осторожны.

Доброго времени суток, Андрей!
Посоветуйте пожалуйста как быть, в незнакомой для меня ситуации.
Два года назад решила попробовать себя в масляной живописи.
Начала писать натюрморт, но по стечению обстоятельств пришлось отложить увлечение…
И вот сегодня достала холст, начиталась в инете, что нужно протереть уайспиритом и смазать скипидаром…
Краску смешала с тройником, но она скатывается, не цепляется к старой краске.
Что делать?
Заранее спасибо огромное.

Доброго времени суток и Вам Татьяна!
Картину обязательно надо протереть от пыли, и протереть уайт спиритом, возможно потребует это сделать несколько раз, но вытереть его с картины нужно на сухо. И уже по сухой писать малом, тройником или использовать ретушный лак.
Подробно писал об этом в статье как писать картину по сухому

Спасибо большое за ответ!
Всего вам самого наилучшего.

Благодарю Вас! И Вам успехов, будут вопросы не стесняйтесь задавать 🙂

Здравствуйте, у меня вопрос
может не по теме, но ответьте пжл
я не могу писать на чистом льняном масле,то есть конечно могу, но трудно дается и выходит какая то мазня в основном, трудно ложить вторые мазки поверх,хотя масла беру немного. скажите это у многих так, или я такая? )
и еще вопрос, я иногда пишу на тройнике, а вот можно ли писать на чистых разбавителях, типо пинен. или разбавитель номер 1? вижу многие пишут так, НО разве картина потом не пожухнет?? имею в виду сильнее чем если на масле писать и другом. я читала ваши статьи о них, но вот хотелось бы личного ответа, от мастера.

Здравствуйте Marija Taria!
На масле мне кажется сложнее писать картины, оно сохнет очень долго и следующий слой писать намного сложнее.
Из такой ситуации можно выйти таким образом:
— во-первых пишите нижние слои максимально тонким слоем, тогда все следующие слои будут не так сильно подмешиваться 🙂
— во-вторых, картину конечно можно писать на чистом разбавителе, и она зачастую прожухает после этого, особенно темные места. Если так происходит, то художники выходят из этой ситуации покрывая картину лаком, после полного высыхания.
— в-третьих разбавитель несет функцию разжижения краски, все разбавители с этим справятся, но масло сохнет дольше всего, а чистый разбавитель дает прожухание.
Лично для меня идеальным разбавителем является тройник или чистый лак. Чистое масло очень редко использую.

спасибо за ответ! значит можно писать на чистом лаке ? даммарный подойдет? скажите а можно даммарным лаком покрыть акриловые работы?
буду стараться теперь писать на тройнике все работы, не подскажите если на тройнике пишем то когда можно покрыть лаком? тоже через год?

Да, даммарный лак можно использовать. Мне больше нравится пихтовый за счет приятного хвойного аромата.
Если Вы хотите покрывать акриловые работы лаком, то лучше использовать акриловый лак, он сохнет за 15-20 минут и стоит дешевле. Для покрытия картин отлично подходит.
Покрытие картины лаком желательно через 6-12 месяцев после завершения.

я пишу в технике алла прима, может не правильно объяснила вначале. и правда на масле потом трудно покрывать еще краской

У меня на мастер-классах все пишут в технике алла прима, просто используйте для подмалевка, на начальном этапе чистый разбавитель, ли разбавленный тройник, так нижний слой будет тоньше и сохнуть будет намного быстрее.

скажите а разве подмалевок это не для многослойной живописи? получается подмалевок в алла прима это сильно разбавленые почти как акварель краски и наносятся основные цвета тонким слоем? верно? и сразу (не ждать пока просохнет), наносим толстые мазки? а зачем он нужен в алла прима, если можно сразу наносить мазки , извините что столько вопросов, просто не совсем понимаю что значит подмалевок особенно в алла прима и зачем он нужен и как его делать собственно..

Добрый день расскажите пожалуйста как готовить свет металик заранее спасибо

Добрый день! Металлик смешивается и имеет свою красоту благодаря мелкой, металлической крошке или еще называют металлической мукой. В этом деле мне сложно подсказать. В таблице приведены примеры как получать разные цвета и оттенки, а в случае с цветом металлик, думаю без точного компьютерного перемешивания сложно обойтись.

Да уж… для художника ситуация не приятная. Можно написать им на сайт или в социальных сетях, прикрепив фото, обычно производители красок реагируют на такие замечания клиентов.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, данная таблица получения новых цветов только для масленных красок или она подойдет и для гуаши? Заранее спасибо.

Добрый день Роман! Конечно подходит, только нужно учитывать что гуашь после высыхания светлеет приблизительно на 25%.
То есть если смешать синий и желтый, то естественно получится зеленый, но вот от оттенки у гуаши могут отличаться от масляных или акриловых красок.

Спасибо, я как раз искала какие какие цвета нужно смешать для написания маслом иголок сосны.
Теперь буду рисовать.

Юля, теперь смело можете рисовать сосны 🙂
Не забудьте показать свою картины после завершения.

Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно получить ярко голубой, такой как неоновый что ли, как бы светящийся… и как получить наоборот приглушённый цвет, например деревья в далеке в пасмурный день… Заранее благодарна. Предыдущие комментарии на МК тянут

Здравствуйте Анастасия!
Голубой это синий + белый. Для того чтобы он был насыщеннее больше синего, а для того чтобы светлее (более приглушенный) добавить белого. Но так же к голубому можно добавить чуть-чуть бирюзы, только голубой смешайте самостоятельно, а купленный голубой, так смесь будет более чистой.
Бирюза в смеси с белым дает очень яркий цвет, а синий оттенок в этой смеси позволит убрать зеленоватый оттенок. Для деревьев вдалеке смешайте не чистый голубой, а добавьте в этот цвет каплю зеленого, чтобы был зелено-голубой или еще лучше фиолетового, тем самым вы сможете показать что эти деревья далеко и цвет не будет таким чистым и ярким как чисто голубой оттенок. 🙂

Добрый вечер!
Подскажите как можно получить цвет слоновой кости методом смешивания красок?

Здравствуйте Оксана!
Чтобы получить цвет слоновой кости, Вам стоит смешать такие краски:
— белый,
— коричневый
— охру.

Эта инфа устарела очень давно. Речь идёт о красках мастер класс. Умбра натуральная Ленинградская даёт грязный оттенок со всеми кадмиями и вообще мало с какими красками мешается. Мастер класс, ладога пишет на умбре натуральной один пигмент, на самом деле их там три, обманывает покупателей. потому краска в палире совершенно, не рабочая. Даже кобальт буреет с кадмием, но цвета окончательно не теряет. Из кобальта нереально получить красивый лазуревый оттенок на холсте, также буреет, а вот из более дешёвого ультрамарина более чем реально, мне кажется, что в ультрамарине находится более качественный пигмент, искуственно синтезированный лазурит, а кобальт извели разными добавками, из за чего краска очень дорогая, должна быть гораздо более устойчивая, чем ультрамарин, но на практике в смесях с кадмиевыми которыми должна мешаться спокойно, даёт грязный оттенок. Мастер класс очень плохие краски, как в принципе и всё, что делает Невская палитра отвратительного качества, тройник, который становится жёлтым как м…а за 6 месяцев хранения, живой скипидар с минимальным % домара в нём, то же будет и с краской разбавленной этим тройником на вашем холсте, она потеряет насыщенность цвета, да и сам тройник добавляет свою каплю дёгтя и в без того отвратительного качества масляные краски, влияет на цвет. Хороший художник должен бежать от таких красок, а лучше изготавливать краски сам из пигментов и масла.

Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной технике.

нарисовать гроздь винограда

Задачи:

* Расширять знания детей о винограде.

* Закрепить умение рисовать пальцами и ладонью.

* Развивать мелкую любознательность.

* Воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы для работы:

* 1/2 листа формата А4;

* стаканчики с водой;

* кисти пони №№4 и 1

Ход занятия:

Он и красный, он и белый,

Он и чёрный - если спелый.

Сочный, сладкий, будто мёд,

На лиане он растёт.

Гроздь его съесть каждый рад

Он зовётся. (Виноград)

Рассмотрели грозди искусственного винограда.

Какую форму имеет гроздь винограда? Опишите форму и цвет ягод. Рассмотрите листья.

Гроздь винограда можно ещё назвать кистью.



Прослушали легенду о винограде.


Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.

Стебель и ветви винограда называются лозой. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбикам.

Виноград одаривает нас не только вкусными ягодами. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

Инструктаж выполнения работы.

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.

- А какую форму имеют ягоды винограда? Предлагаю вам сегодня нарисовать их пальчиками. Обмакните пальчик в стакан с водой, затем погладьте краску подушечкой пальца и сделайте отпечаток на бумаге.



Используйте разные оттенки цвета.


Помните, что кисть винограда имеет вытянутую форму, на плоскости - это треугольник.



Далее для работы нам понадобится кисть №4 и краска зелёного цвета.

Наносим при помощи кисти краску на ладонь руки и отпечатываем её на бумаге.






Осталось нарисовать лозу краской коричневого цвета.




Кистью №1 рисуем тёмно-зелёные усики.




И можно любоваться результатами нашего творчества!





Использование нетрадиционных техник рисования Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. При работе над сложной декоративной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.


Бордовый - темно-красный цвет, напоминающий красное вино. Считается, что такой цвет является признаком зрелых женщин, так как олицетворяет изысканность и чувственность наряду со сдержанностью. С его помощью можно создать большое количество красивых оттенков, от теплых до холодных.

Что говорит о бордовом Pantone?

Пантон марсала

Какие цвета смешать, чтобы получить бордовый

Оттенки бордового очень разнообразны. Классический, привычный любому взгляду бордовый получается, если смешать ярко-красный и темно-синий. Чтобы он стал холодным добавляют больше синего. Но нужно быть осторожным, чтобы случайно не перейти в фиолетовый. Для теплого оттенка в получившуюся смесь добавляют немного желтого. Такое сочетание подходит для абсолютно любых видов красок.

Чтобы при смешивании получить бордовый цвет, важно соблюдать пропорции. Обычно, берется 3 части красного и 1 часть синего цветов. Подходящие оттенки последнего могут носить такие названия, как темный индиго, берлинская лазурь или ультрамарин. С желтым тоже надо быть осторожным, так как лишняя краска может превратить цвет в коричневый или сделать его слишком грязным.

Как смешать

Компьютерная графика

Для тех, кто работает с графическими редакторами или рисует с помощью планшета следует знать, как получить бордовый цвет на компьютере. Используя систему CMYK, нужно ввести следующие параметры: С - 30/0, М - 100, Y - 70/100, K - 15/31. Конечно же, если немного поиграться с ползунком, можно добиться совершенно невероятных оттенков.

Бордовый в компьютерной палитре

Какие еще оттенки могут получиться

Конечно же, классические цвета очень красивы. Однако не стоит забывать об их разнообразных тонах и оттенках. Как еще можно получить бордовый цвет?

Одним из самых модных бордового является его пастельная разновидность - марсала. Сангрия представляет собой мягкий бордовый цвет с нотками фиолетового. Бургунди - насыщенный, винный, темно-бордовый цвет. Гранатовый, рубиновый, марон, коричнево-малиновый, красное дерево, клубничный джем - все это является оттенками бордового. Какие цвета надо смешать, чтобы получить подобные тона?

Оттенки красного

Здесь нет ничего нового. Все зависит от личностных предпочтений и количества взятой краски. Некоторые источники приводят соотношение красного и синего 3:1, другие 4:1. Вводя ярко-алый цвет, достигают более глубоких оттенков. Как уже говорилось, желтый помогает добавить теплоты. Вне зависимости от нужного оттенка, всегда должен преобладать красный.

Существует еще один вариант получить бордовый цвет. Для этого берут красный, коричневый и немного черного. В результате получится темный цвет, который затем осветляют до нужного оттенка белой краской.

Это всего лишь основные правила. В зависимости от краски, бордовые оттенки можно смешать, например, даже с помощью черного и красного или фиолетового и красного цветов.

Сочетания

Бордовый - это очень изысканный и красивый цвет, который можно сочетать с разными тонами. Классическим сочетанием является бордовый с черным, однако в интерьерных решениях лучше разбавлять такую цветовую гамму светлыми тонами.

Теплые розовые оттенки только подчеркивают бордовый, так как вместе создают приятную глазу светотень. Красные цвета также неплохо сочетаются с ним, однако не следует подбирать тона темнее исходного бордового цвета. Здесь прекрасно подойдут яркие алые, вишневые, арбузные оттенки. В оранжевом цвете предпочтение лучше всего отдать нежному персиковому или ярким коралловым, морковным и кирпичным тонам.

Яркие желтые оттенки не подходят бордовому. Однако интересные сочетания можно получить с приглушенными тонами. Но самая красивая комбинация - бордовый и золотой. Этот дуэт зачастую разбавляет черный.

сочетания с бордовым цветом

Сочетание с зелеными оттенками вроде оливкового или болотного делает бордовый более сбалансированным. Мятные тона делают цвет еще насыщенней. Что касается сочетаний с синим, то здесь получается утонченность и строгость.

Так как бордовый легко переходит в фиолетовый, то сочетание с такими оттенками носят плавность и органичность. Белые и серые тона также носят более классический характер, создавая привычные обычному человеку композиции. Сочетания с коричневым цветом не так популярны, потому что легко сливаются с бордовым, однако также имеют место, если выбрать яркие и светлые тона.

Бордовые листы

Вот таким образом сочетается бордовый в своем классическом виде. С его оттенками те же самые цвета могут смотреться абсолютно по-разному. Вообще, основное правило с любым цветом - не бояться экспериментировать, потому что как и в пропорциях красок, так и в сочетаниях элементов одежды и интерьера могут получиться неожиданные комбинации. Ведь именно так создаются новые модные оттенки и различные трендовые стили.

рисунок виноград для детей

Рисунки

рисунок виноград для детей

Для рисунка нам понадобятся:

Начинаем нашу картину с красивого солнечного фона. Для этого проведем несколько раз чистой кисточкой смоченной водой по листу бумаги. Лучше всего брать бумагу для акварели, она плотнее и фактурнее. Смочив лист слегка, быстро ставим много точек желтого, зеленого и белого цвета.

Создание фона

Пока основа сырая берем губку и проводим в одном направлении – заполняя цветными разводами весь лист.

Солнечный фон рисунка

Теперь приступаем к винограду. Нарисуем одну гроздь темного винограда – для этого смешаем красную и синюю гуашь — должен получиться фиолетовый оттенок. Малыши могут макать пальчик в краску и рисовать круглые или овальные ягодки. Важно рисовать их близко друг к другу. Рядом нарисуем гроздь красного винограда. Детки постарше могут рисовать ягодки кисточкой, круговыми короткими движениями.

Рисование винограда

Обратим внимание, что ягоды разного размера – в центре крупнее, а по краям – помельче. Продолжаем рисовать крупные спелые гроздья винограда.

Ягоды винограда

Пока ягоды подсыхают рисуем листья. Чтобы цвет был ярким – смешаем желтую и зеленую гуашь, должен получиться ярко-зеленый оттенок. Рисуем резные листочки в верхней части рисунка.

Рисование листочков

Тонкой кисточкой набираем краску и рисуем усики винограда. Чтобы краска легко ложилаь, нужно хорошо смочить кисточку.

Усики винограда

рисунок виноград для детей

За 15 минут получаются сочные и красивые виноградные гроздья!

Это полезное и веселое занятие для детей любого возраста. Малыши смогут насладиться пальчиковым рисованием, а детки постарше смогут поупражняться в аккуратном нанесении краски и прорисовке деталей.

Во время рисования можно повторить геометрические фигуры: круг, овал, а также и названия частей растений: лист, ягодка, веточка, усики.

Читайте также: