Как сделать цвет кожи в лайтруме

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Под цветокоррекцией часто понимают что-то скучное и сложное. Но Lightroom— это совсем не одни пресеты.

Зелёный цвет .

Когда начала интересоваться мобильной обработкой, все хором советовали: зелёный — не инстаграмный цвет.

Как ни странно, этот тренд прижился — мне почти не встречаются ярко-зелёные, кислотные профили.

А куда же деть зелёный?

Лайтрум — Цвет — Смешение цветов (правый угол)

Желтый. Оттенок уводим от зеленоватого.

Зелёный. Настраиваем оттенок на свой вкус — или более холодный, или более тёплый.

Голубой. Также уводим оттенок от зеленоватого, если он ещё остался на фото.

На фото со вспышкой или сделанных при искусственном освещении бывает некрасивый желтый налёт, оттенок. Снова помогает Лайтрум: Цвет — Смешение цветов.

Оранжевый: уводим оттенок от желтоватого.

Желтый: уводим оттенок к оранжеватому.

Немного снижаем насыщенность.

Чуток повышаем яркость.

Доп.мера: Цвет — Температура. Немного уводим в минус.

Загар/бледная кожа .

Тут мы снова идём в Цвет — Смешение цветов.

Работаем с желтым и оранжевым: крутим оттенок, насыщенность, яркость, но не перебарщиваем. Такими простыми настройками можно сделать насыщенным загар или добиться той самой мраморной кожи.

Яркая помада .

Лайтрум поможет сделать помаду на фото насыщеннее и даже изменить ее оттенок.

К примеру, красная.

Цвет — Смешение цветов.

Красный. Оттенком можно изменить от алого до морковного.

А насыщенности цвету добавит снижение яркости.

Но важно не перебарщивать — иначе можно добиться некрасивых изменений на всем фото.

Легкое сглаживание .

Эффекты — Текстура. Чуток уводим в минус.

Если фотография слишком размылась, то после этого немного уводим ползунок Четкости в плюс.

Портрет бывает разный: бывает женский, мужской, групповой, бывает даже портрет животного. Есть деление по настроению: романтический, бизнес-портрет и так далее. Все эти типы и подтипы портрета по разному обрабатываются и по разному снимаются. В данном уроке я покажу некоторые приемы обработки в lightroom портрета женского, которые совсем не обязательно применять все сразу к одному портрету, или применять вообще хоть один из них. , но знание этих приемов, я надеюсь, обогатит ваш арсенал средств в борьбе за “контролируемую фотографию”. Во как!

Что будем делать

Особенности обработки женского портрета продиктованы стремлением прекрасной половины человечества видеть совершенно определенные вещи на портретах ее представителей. К этим вещам, или даже требованиям относятся:

Все техники обработки женского портрета, в любой программе, сводятся к этим пунктам. Пожалуй, можно добавить общую цветокоррекцию, которую мы не будем рассматривать в этом уроке, и светотеневую коррекцию, которую мы будем делать сегодня.

Посмотрим, что предлагает lightroom для достижения этих целей. Что-то мне подсказывает, что нам понадобятся инструменты локальной коррекции. Причем, для всех пунктов. Так что, этот урок можно рассматривать как дополнение к уроку по инструментам локальной коррекции в lightroom.

Кожа

Начинаем с первого пункта – безупречная кожа. Можно делать обработку в любой последовательности. Результат не зависит от того, что раньше было сделано, а что позже. В какой последовательности делать удобнее – это другой вопрос.

Итак, на коже пытаемся отыскать дефекты, и если удается, удаляем их инструментом spot removal в режиме heal. Можно убрать на время круги нажатием на клавишу H, чтобы было удобнее оценить результат.

После удаления мелких дефектов, делаем общее сглаживание кожи, смягчение, иными словами, делаем уменьшение локального контраста. Кстати, бывает наоборот, контраст кожи повышают. Иногда это смотрится хорошо. Но обычно для женского портрета делается смягчение. Как вы наверняка уже догадались, берем инструмет adjustment brush. Выставляем clarity на самый минус, устанавливаем flow, скажем, на 40.

Разница между flow и density состоит в том, что при flow интенсивность зависит от того сколько раз вы покрасили. Density же подобно прозрачности слоя.

Красим кожу, избегая тех мест, где контраст должен сохранится. Это: глаза, губы, крылья носа хвост носа и сам контур лица. Кожа начинает выглядеть еще волшебнее чем была. Не возбраняется также поиграться с ползунком sharpness, подыскав значение, при котором, в наибольшей степени сохраняется естественная структура кожи. Где нибудь 20, в данном случае.

Если добавить в эту кисть оттенок, с параметрами H 6 и S – по вкусу от 10 до 60, скажем (если S убрать до нуля – оттенка не будет) то это заставит модель покраснеть. Вообще в этой области, от нуля до 60 по H примерно, прячутся цвета, которыми вполне можно подкрашивать кожу, придавая ей желаемый оттенок.

Глаза

Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.

Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “ после”, подрегулировать настройки кисти – все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.

На губах, я думаю, просто повысить насыщенность, будет достаточным. Но на вкус, можно добавить, или наоборот уменьшить параметры кисти, вызывающие повышение детализации. Contrast, clarity, sharpness – об этих параметрах я говорю, это то, что повышает фактурность. Опять же, добавить оттенок – не вопрос!

Итак, может быть я сделал неаккуратно, потому что трепался непрестанно, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что я делаю. Надеюсь у вас получится лучше!

Свет и тень

Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом – наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.

Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!

Обратите внимание на фон. Не слишком ли он отвлекает внимание? Если ответ “да”, попробуйте обработать его кистью, понижающей детализацию, и может быть, также, затемняющей.

Коррекция формы в lightroom?

Коррекция формы лица – задача, на первый взгляд, невыполнимая внутри Lightroom. Но мы попробуем. Во-первых, форма определяется светотеневым рисунком, который мы только что правили. Второй аспект проблемы – коррекция видимого на фотографии контура, то, что в фотошоп мы делали бы liquify filter. Все знают что в lightroom нет никакого liquify filter, но зато есть spot removal. Вот его и будем использовать.

Spot removal переключаем в режим clone. Кликаем на начале редактируемой области и подыскиваем положение источника клонирования, следующий клик, повторяем действия…

Отключаю отображение кругов клавишей H, смотрим до/после! Работает!

Кроме того, применяйте spot removal для коррекции формы зубов, для удаления торчащих прядей волос и тому подобное.


Ты нежная блондинка или жгучая брюнетка? Мы предусмотрели все! В этой статье мы собрали 13+ лучших лайтрум пресетов для идеальной кожи на твоих фотографиях. Больше никаких темных кругов под глазами и покраснений от загара, никакой бледной кожи и скучных губ. Каждый пресет уникален — просто выбери свой!

1. GRAY TONES ПРЕСЕТ


Фотографии и инстаграм ленты в серых тонах всегда выглядят стильно. Но как же быть с кожей? Зачастую многие забывают подумать об этом и мы видим зеленоватые или синие оттенки кожи. Этот пресет настоящее спасение для любителей серых фото. Кожа любого оттенка с этим пресетом будет выглядеть прекрасно!

2. WARM SUNSET МОБИЛЬНЫЙ ПРЕСЕТ


Наоборот любишь теплые оттенки, словно фотография сделана в лучах закатного солнца? Тогда этот пресет для тебя! С ним твоя кожа приобретет золотистый оттенок, а окружение станет теплым!

3. СИЯЮЩАЯ КОЖА ПРЕСЕТ


Забыла воспользоваться хайлайтером, но хочешь что бы твоя кожа сияла? Этот пресет для тебя! Никакого жирного блеска — только сияние роскоши для твоей кожи!

4. HI FASHION ПРЕСЕТ

Любишь приглушенные тона, но не любишь тусклую кожу? Мы подумали и об этом! Этот fashion пресет преобразит твою фотографию в два клика! Эффект пленочной фотографии без ущерба для кожи.

5. ПОРТРЕТНЫЙ ПРЕСЕТ


Нежный карамельный пресет сгладит неровности на коже и сделает твой портрет неотразимым!

6. BEIGE INSTA FASHION PRESET


Этот пресет — настоящее спасение для блондинок! Кожа останется светлой, но приобретет привлекательный тон. Волосы при этом останутся неотразимыми!

7. FASHION LOOK ПРЕСЕТ


А этот бесплатный пресет для тех красоток, кто от природы имеет смуглую кожу. Мы лишь чуточку добавим блеска!

8. KОНТРАСТНЫЙ АКЦЕНТНЫЙ ПРЕСЕТ


Не все портреты должны быть нежными! Этот пресет специально для модных бунтарок. Контрастные кожа, волосы и аксессуары точно не оставят тебя незаметной.

9. ЗАГОРЕЛАЯ КОЖА ПРЕСЕТ

Попробуй этот пресет на своей коже и ОН не устоит. Соблазнительные карамельные оттенки загара идеально сочетаются с белыми простынями. Не обязательно выставлять это в ленту, но тот, для кого ты делала это фото, точно оценит!

10. ГЛАДКАЯ КОЖА ПРЕСЕТ


С этим пресетом твоя кожа приобретет бархатистую гладкость, словно ты только что вышла из салона. Ну и конечно, мы добавили немного тона!

11. ЗАКАТ НА ПИРСЕ ПРЕСЕТ


Красивый контрастный пресет, который затемнит твое окружение и подсветит кожу. Идеально для вечерних фото!

12. БРОНЗОВАЯ КОЖА ПРЕСЕТ

Мечтаешь о брозновой коже как у семейства Кардашьян? Лови этот бесплатный пресет!

13. ПРЕСЕТ ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД


Потрясающий шоколадный пресет не оставит тебя равнодушной. Теплые и терпкие фотографии многое расскажут о тебе.

14. BEACH TIME ПРЕСЕТ


Идеальный загар даже в первый день отпуска подарит твоей коже этот пресет.

Кстати, если ты собираешься поделится фотографиями из отпуска посмотри другие подборки, которые мы подготовили специально для такого случая.


Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.

Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.

Изучите основы цветовой теории

Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете – посмотреть на него.

Вот стандартное цветовое колесо:


Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue – Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке.

Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.

Аналоговое сочетание

Пример аналоговых цветов – фотография Уильяма Эглстона.


Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.

Монохромное сочетание

Снимок ниже – пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.


Комплементарное сочетание

Этот кадр из фильма Трон: Наследие – пример комплементарной цветовой схемы.


Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.

Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance – HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:



В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).


А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье.


Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика – на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.


Ещё один способ организовать HSL – кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.


С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.


Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.


Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:


Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время


Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.


Пресеты – превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

Читайте также: