Как сделать цвет хинакридон

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 13.09.2024


Растяжка охватывающая 30° красной части цветового спектра. В осветленном виде изменение оттенков заметней.

Диапозон красного

В цветовом спектре от красно-оранжевого до красно-фиолетового достаточно широкий диапазон, но визуально сливающийся в один сплошной насыщенный цвет.


В Ладоге такое не блистающее разнообразием пространство перекрыто красками на базе пяти пигментов из четырех разных групп. Всего же в серии выпускается 8 тюбиков.

Хинакридоны

Довольно современная группа полупрозрачных синтетических органических пигментов умеренной насыщенности, варьирующихся в диапазоне цветов от оранжевого до красно-фиолетового (p.V.19, p.V.55, p.R.122, p.R.202, p.R.206, p.R.207, p.R.209, p.O.48 и p.O.49). Впервые синтезированная в 1935 году и доведенная до промышленного выпуская через 23 года. В настоящие время, в художественных красках прочно занимают нишу крайних красно-фиолетовых.

Светостойкие, не дорогостоящие в производстве и экологичные (можно получать из возобновляемого растительного сырья). Нашли применение в художественных, промышленных и автомобильных красках, а так же во всевозможных печатных чернилах. Оранжевые оттенки p.O.48 и p.O.49 больше не производят, они потеряли привлекательность в качестве автомобильной краски, а среди художественных хватает более интересных альтернатив этого оттенка.

В палитре Ладоги приставлены два самых распространенных пигмента семейства — красно-фиолетовый p.R.122 и близкий к нейтрально красному p.V.19 .

По видимому использована гамма модификация девятнадцатого фиолетового, которая красней сто двадцать второго красного. В случае термообработки получиться бета модификация, заметно более сдвигающаяся в сторону фиолетового оттенка. Не могу сказать точно почему у таких двух разных вариаций один пигментный индекс фиолетового, предполагаю их молекулярная структура крайне похожа и было проще оставить один на двоих.


Краска дает красный цвет с выраженным фиолетовым отливом. Запаса ее средней окрашиваемости хватает что бы насыщенность сохранялась и при значительном разбелении. Осветление делает значительно более заметным фиолетовый отлив, думаю по причини чувствительности глаза к таким телесным цветам.


Черная краска даст грязный красно-фиолетовый и так, как хинакридоны полупрозрачные, средней силы окрашиваемости — в смесях с большим количеством укрывистой черной (p.Bk. 7) вовсе выпадают.

Как описано в предыдущей заметке, эта краска необходима для получения слабо насыщенных фиолетовых и довольно сильных фиолетово-красных. В целом у нее широчайший диапазон смешивания.



Цвет называемый Манжетой похож на такие красно-фиолетовые, в максимально насыщенной точке. В четырех цветной печати (CMYK) выбран что бы закрыть проблемную конечную красную и фиолетовую часть спектра. В оптическом смешивании с голубым цианом получаются не самый слабый фиолетовый и синий, ну а с желтым красный и оранжевый.

Кармин — одно из названий кошенили, красного красителя и заодно оттенка красно-фиолетового цвета.

Дикетопирролопиррол (ДПП)


Краплак — название не предельно яркого, слегка темноватого красного цвета, произошедшее от искажения одного из немецких названий марены. Оно хорошо пошло бы други краскам, например на основе синтетического ализарина p.R.83.


Нафтолы

Группа синтетических веществ разработанная в 1911 году и через десятилетие ставшая применяться художниками. Это интенсивные яркие пигменты перекрывающие собой спектр от оранжевого до красно-фиолетового, но зачастую обладающие слабой светостойкостью. B художественных красках наиболее популярен и распространен красно-оранжевый p.R.112, благодаря хорошей светостойкости и не токсичности (условной, его пигментный порошок может вызвать раздражение слизистых и дыхательных путей).

Примерный перечень пигментов группы: p.O.5, 24, 38; p.R.2, 3, 5, 7, 8, 9, 17, 22, 23, 120, 146, 150, 170 и некоторые другие редко используемые красные; p.V. 13, 25, 44 и даже один коричневый — p.Br.1.

Такое разнообразие синтетических пигментов (этой группы и многих других рассмотренных в предыдущих заметках) обусловленно углеродной структурой позволяющей его атомам соединяться в разнообразны структурах, а затем присоединять к таким же структурам либо атомам других веществ, создавая необозримое количество молекулярных комбинаций. Большая часть из которых азо красители (соединение углерода и азота).

Сто двенадцатый красный применим в производстве чернил, пластика и косметике, в губной помаде особенно.


Полупрозрачная краска красно-оранжевого цвета, запас окрашивания позволяет держать насыщенный тон даже при сильном осветление.


Гидроокись железа

Теперь рассмотрю красный пигмент p.R.101 — термообработанную ржавчину. Кстати видео приготовление такого пигмента. Оксиды железа широкого спектра оттенков, прокаливание изменяет их цвет в сторону красноватого, конечный результат для одно и того же сто первого сильно зависит от оттенка исходного сырья и времени кальцирования.


Укрывистая тусклая предельно красно-оранжевая краска, на грани коричневого цвета. Ее осветление выдает бледно-розовые тона, немного попадающие под телесные.


Композиция красного

Обзор был бы не полным без поверхностного рассмотрения сочетаний условного красного с другими цветам, в каких случаях оно получаеться интересным.


Зеленый комплементарный к нейтральному красному, соответственно для красно-фиолетового точней подойдет зелено-желтый, а к красно-оранжевому зелено-синий. С ними выходят крайне контрастные сочетания и во избежание чрезмерно кричащей гармонии приходится один из цветов глушить тем или иным способом.

Стоит делать один доминирующим по количеству или даже лишь акцентом, но даже в таком случае эти цвета могу продолжать спорить за внимание, тогда стоит усилить различие снижением насыщенности одного из них и увеличением различия в контрасте по светлоте.

По видимому, лучше работают сочетания с доминирующим, приглушенным зеленым. Красный сильнейший цвет и так, как его оттенки трудней различать (в отличие от других участков спектра) — объекты покрашенные им могут сливаться в одну насыщенную сигнализирующую область. Не стоит им злоупотреблять, особенно в миниатюрной росписи. Предпочтительней использовать его как наиболее яркий акцент или дополнение к зеленому.

Уменьшение насыщенности красного, то есть превращение его в розовый либо красно-коричневый, создает более умиротворенную гармонию с зеленью, но все равно интересно контрастную благодаря сохраняющемуся отличию в цвете. Про розово-зеленую схему упоминал в заметке о зеленой, об коричнево-зеленой в заметке о оранжевом.


Красный хорошо работает с ахроматическими цветами, с серыми оттенками зеленого и синего. С черным, как и с белым получаются контрастные сочетания, для лучше гармонии стоит брать чистый, насыщенный красный и в противовес ему чуть меньшее или доминирующее количество ахроматического цвета в крайних проявлениях. Цветовая схема с белым выйдет спокойней, поглотит часть яркости красного, а черный наоборот усилит.

С чистым серым определенно выходят более скучновато, но введение в него оттенков комплементарного зеленого или синего добавит каплю оживляющего контраста по цвету.


Чуть менее контрастны гармонии с синим или голубым, в которых приятней выходят акценты тем или другим цветом, не такими назойливо кричащими как с зеленым.

Неплохие сочетания дает лимонный желтый, в заметке о желтом показаны примеры. С желто-оранжевыми и фиолетовыми будут гармоничные родственные гармонии, не рассмотренные в виду их очевидности.

Другие производители

В Maimeri Polycolor, серия акриловых красок на которые ориентируюсь в первую очередь при сравнение, ожидаемо представлены оба хинакридона (p.R.122, p.V.19), обязательно оксид железа (p.R.101) и ДПП (чуть более распространенная версия p.R.254). Касательно нафтолов — есть уже рассмотренный p.R.112 и три других азопигмента, не знаю чем вызвано такое разнообразие, но и у других производителей часто выпускаются различные красные краски из этой широчайшей группы пигментов.

В художественных красках гораздо шире разнообразие красной окиси железа, до десяткой оттенков. В ярких красных в основном кадмиевые пигменты и различные более современные азопигменты.

Выводы

У любого нормального производителя всегда будет широкий выбор акриловых красных красок. Не стоит брать все, достаточно приобрести пару ключевых. Таким будут укрывистая красная (оксид железа p.R.101) и пара крайних оттенков — красно-оранжевая (нафтол p.R.112) с красно-фиолетовой (хинакридон p.R.122). В случае крайней необходимости, под конкретный проект можно приобрести специфическую красную (ДПП p.R.264), когда потребуется например нейтральный красный немного более живого и насыщенного оттенка, чем дают смеси с доступными красными. Хотя никто не запрещает взять иную подборку цветов, создав тем самым ограниченную палитру под себя, главное не запутаться в предлагаемом разнообразии оттенков.

В основном это полупрозрачные краски, добиться сочного покрытия в максимальной насыщенности можно работая лишь по светлой подкладке. В отличии от желтого, который можно без особого страха уплотнять белилами, красный получиться аккуратно лишь на немного укрепить белилами. Стоит подумать о цветной подложке, желтой для красно-оранжевого и легкой фиолетовой под красно-фиолетовой, по полной использовав тем самым доступную прозрачность красок, придав глубину цвету покрытия.

Единственный укрывистый красный — оксид железа p.R.101, значительно расширяет и упрощает работу со слабым красными, грубо говоря это основной красный пигмент. Не яркий, но в большинстве случаев излишняя насыщенность не нужна. Хорошо проявит себя как основа под базовый телесный (смесь с желтыми охрами и белилами в различных пропорциях) и практически готовый красно-коричневый, во всех случаях где необходимо подмешивать красный, но требуется сохранить как можно большую не прозрачность новой смеси.

Чуть большее разбеление красного даст розовый, воспринимаемый другим цветом. Два способа избежать этого, первый не осветлять избыточно (оставаться в рамках реалистичного внутреннего контраста между светом и тенью, для темноватого по природе красного который не большой), а второй — изменять или сдвигать чуть в сторону оттенок осветления (добавить в свет оранжевого или красно-фиолетового).

История

Напоследок

Вся эта серия самообучения по краскам вышла удачной, стал разбираться в них заметно лучше. Объективно было много недостатков и ошибок, где-то ляпнул недостоверное, поверхностно проанализировал или не точно передал цвет на фото, но в итоге удалось сформировать цельную картина по доступным акриловым краскам. После каждого обзора замечал насколько работа с рассмотренным цветом становилась легче, лучше подбирал цветовую гармонию на нем.

Дальше не стану целенаправленно углубляться в тему красок, крепкие знание более пригодились бы реставратору чем покрасчику миниатюр. С большим интересом займусь вопросом подбора цветовых сочетании, где мои знание дробные и неполные, надеюсь уложусь в небольшое количество заметок.

Касательно дальнейшей работой с акрилом Ладога — потихоньку добавлю/замещу ключевые применяемые цвета более качественным акрилом. По моему опыту западный художественный акрил средней ценовой категории превосходит его по окрашивающей способности на пяту часть или чуть меньше, на столько же удобней с ними работать. Кроме того, решил себя побаловать новыми красками выпускаемыми Scale75, рассчитываю получить предзаказ на руки в сентябре (не думаю что это замена Ладоги для меня, скорей любопытство попробовать моделисткие краски в тубах и попытка найти что-то дающее больше яркости для росписи фэнтэзюшных фигурок).

Для интересующихся насколько реставраторы заморачиваются с пигментами, стоит полистать справочник по художественным пигмента, выпущеный под патронажем Национальной галереи искусств США — 1, 2 и 3 тома. Последний четвертый пока не выложили, только в продаже найти. Со своей национальной дотошностью, американцы собрали всю возможную информацию примерно об четырех десятков наиболее значимых художественных пигментов в истории.


Красочная палитра состоит, преимущественно, из традиционных для художников красок на основе натуральных земляных, кадмиевых, кобальтовых и железоокисных пигментов и характеризуется сбалансированностью корпусных и лессирующих красок. Тонкодисперсные, пастозные художественные краски отличаются чистотой цвета и высокой светостойкостью, не меняют изначального тона после высыхания, что позволяет использовать их даже при выполнении самых ответственных и реставрационных работ.

За последние 20 лет я провел довольно много времени, зарисовывая и раскрашивая прекрасные старые деревья и корни вдоль скал Ниагарского уступа здесь, на полуострове Брус в провинции Онтарио, где я и проживаю.

фото дерева

Исходное изображение

Возраст некоторых из этих древних деревьев согласно радиоуглеродному анализу составляет более 800 лет. Их дух прочно держится за известковые скалы, а их корни вьются и оплетают трещины в утесах.

Корень этого старого дерева напоминает мне статую Будды, вырезанную из камня в склоне горы. Множество его рук так и тянуться к золотистому свету дневного солнца. Для этой картины я применил ряд техник, включая сырым-по-сырому, лессировку, метод сухой кисти, снятие и набрызгивание краски. Поэтому мне понадобилась надежная основа, в связи с чем я выбрал акварельную бумагу Arches.

При построении композиции я часто использую негативное рисование, когда светлые и темные тона определяют формы и пространство. Несколько слоев текстуры, лессировок и тональные контрасты делают контуры предметов неявными. Я стараюсь получать мощные фигуры и узоры со сложной, практически абстрактной композицией поверх них. Однако ключевым объектом картины остается свет.

дерево акварелью

Художественные принадлежности

Акварельные краски:

  • Кобальт синий (Cobalt Blue);
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine);
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna);
  • Новый гуммигут (New Gamboge);
  • Сиена натуральная (Raw Sienna);
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold);
  • Хинакридон розовый (Quinacridone Rose);
  • Марганцовая голубая (Manganese Blue);
  • Зеленый Хукера (Hooker's green).

Бумага: акварельная холоднопрессованная Arches плотностью 300 г/см2, формата 56 x 76 см.

1. Изучение натуры

как нарисовать дерево

2. Эскиз композиции

набросок дерева

Моя композиция основывалась на нескольких набросках с натуры, а также на кое-каких фото и заметках. Карандашом НВ я рисовал прямо по акварельной бумаге, пытаясь делать линии как можно более подвижными и живыми. Я расположил лист вертикально, прикрепив его биндерами к куску гофрированного пластика, установленного на мольберт.

3. Передача света

передача света на акварельной композиции

4. Пишем вертикально

рисуем дерево акварелью

Цифровое фото корней я вывел на экран рядом с мольбертом. На изображении с монитора свет выглядит более правдоподобно, чем на распечатанном фото. Также при необходимости я могу увеличить фото и рассмотреть детали. Я снова возвращаюсь к моей картине – работа на листе в вертикальном положении позволяет мне свободнее орудовать кистью, что обеспечивает более живописный эффект.

5. Цветовая заливка

заливка акварелью

Переходя к изображению негативных форм, я залил некоторые участки картины Французским ультрамарином (French Ultramarine) и Марганцовой голубой (Manganese Blue), позволяя оттенкам смешиваться на бумаге. Далее, я коснулся кое-каких областей Жжёной Сиеной (Burnt Sienna), создавая подобие подмалевка. После высыхания первых размывок, я проделал все это заново, обеспечивая основу для создания цветового разнообразия.

6. Определение тонального диапазона

определение тонального диапазона в акварели

Теперь нужно установить диапазон тональности, начиная с более темных фоновых до различных средних тонов, представленных на второстепенных элементах картины. Наметив заранее светлые и темные участки, вам будет проще в дальнейшем определить и смешать цвета для средних тонов.

7. Детальная прорисовка

рисуем дерево акварелью пошагово

Изобразив негативные формы, настало время прописывать их подробнее круглыми кистями, передавая абстрактные узоры утесов. С помощью Жжёной Сиены (Burnt Sienna), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Хинакридона розового (Quinacridone Rose) я изобразил срез скал и отметины на них. Я дал цветам свободно сливаться на бумаге, уделяя особое внимание участкам, на которых я собрался наслаивать разные тона.

8. Закрепление и пропорции

закрепление рисунка акварелью

Покрыв область скал необходимым количеством слоев акварели, я растянул темные лини щелей утесов до границ листа, закрепляя рисунок. Там, где эти линии выходили за контуры композиции, я пытался естественным путем применить правило третей – соотношение 1:3 воспринимается как самое приятное глазу.

9. Наслаивание

наслаивание в акварели

Как только каждый последующий слой краски высыхал, я наносил больше слоев текстуры, чередуя технику сухой кисти и набрызгивание акварели с обычными размывками. Нижнюю часть утеса я покрыл более насыщенной темной смесью Французского ультрамарина (French Ultramarine), Жжёной Сиены (Burnt Sienna) и Хинакридона розового (Quinacridone Rose). Для отображения зелени я смешал Новый гуммигут (New Gamboge), Французский ультрамарин и Зеленый Хукера (Hooker's green). Я сфокусировался на негативных формах, чтобы убедиться в том, что абстрактные фигуры достаточно сильные.

10. Сияющие оттенки

как нарисовать дерево акварелью

Я оставил небольшие импровизированные формы, которые сами собой проявились на картине, и позже заполнил их мазками блестящих красок, таких как Марганцовая голубая (Manganese Blue), Хинакридон розовый (Quinacridone Rose) и Хинакридон золотой (Quinacridone Gold). Эти формы не отличаются крупным размером или выразительностью, но они объединяют композицию, заставляя взгляд зрителя скользить по всей картине, словно мелкие танцующие частички цвета и света.

11. Позвольте акварели сиять

как нарисовать дерево акварелью пошагово

Я хотел создать впечатление, будто старые корни светятся изнутри, как буддистский храм на склоне горы. Используя Хинакридон золотой (Quinacridone Gold), Хинакридон розовый (Quinacridone Rose) и фиолетовую смесь Хинакридона розового и Французского ультрамарина (French Ultramarine), я тщательно прописал каждый корешок по очереди, накладывая слои сырым-по-сырому. Я позволил фиолетовой размывке местами соединиться с серым фоном, чтобы немного смягчить самые светлые участки. По высохшей акварели я дополнил картину более экспрессивными мазками.

12. Завершающие штрихи

акварельное дерево

Напоследок я добавил больше брызг и эффектов сухой кисти. В процессе всей работы я писал медленно и аккуратно, пытаясь сохранить ощущение света. Я перепроверил темные силуэты щелей, выходящих за грани композиции, и подправил глубину тона. Блики я изобразил при помощи снятия слоя акварели. Композиция должна быть хорошей с самого начала – никакие цвета и детали не спасут плохую идею.

За последние 20 лет я провел довольно много времени, зарисовывая и раскрашивая прекрасные старые деревья и корни вдоль скал Ниагарского уступа здесь, на полуострове Брус в провинции Онтарио, где я и проживаю.

фото дерева

Исходное изображение

Возраст некоторых из этих древних деревьев согласно радиоуглеродному анализу составляет более 800 лет. Их дух прочно держится за известковые скалы, а их корни вьются и оплетают трещины в утесах.

Корень этого старого дерева напоминает мне статую Будды, вырезанную из камня в склоне горы. Множество его рук так и тянуться к золотистому свету дневного солнца. Для этой картины я применил ряд техник, включая сырым-по-сырому, лессировку, метод сухой кисти, снятие и набрызгивание краски. Поэтому мне понадобилась надежная основа, в связи с чем я выбрал акварельную бумагу Arches.

При построении композиции я часто использую негативное рисование, когда светлые и темные тона определяют формы и пространство. Несколько слоев текстуры, лессировок и тональные контрасты делают контуры предметов неявными. Я стараюсь получать мощные фигуры и узоры со сложной, практически абстрактной композицией поверх них. Однако ключевым объектом картины остается свет.

дерево акварелью

Художественные принадлежности

Акварельные краски:

  • Кобальт синий (Cobalt Blue);
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine);
  • Жжёная Сиена (Burnt Sienna);
  • Новый гуммигут (New Gamboge);
  • Сиена натуральная (Raw Sienna);
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold);
  • Хинакридон розовый (Quinacridone Rose);
  • Марганцовая голубая (Manganese Blue);
  • Зеленый Хукера (Hooker's green).

Бумага: акварельная холоднопрессованная Arches плотностью 300 г/см2, формата 56 x 76 см.

1. Изучение натуры

как нарисовать дерево

2. Эскиз композиции

набросок дерева

Моя композиция основывалась на нескольких набросках с натуры, а также на кое-каких фото и заметках. Карандашом НВ я рисовал прямо по акварельной бумаге, пытаясь делать линии как можно более подвижными и живыми. Я расположил лист вертикально, прикрепив его биндерами к куску гофрированного пластика, установленного на мольберт.

3. Передача света

передача света на акварельной композиции

4. Пишем вертикально

рисуем дерево акварелью

Цифровое фото корней я вывел на экран рядом с мольбертом. На изображении с монитора свет выглядит более правдоподобно, чем на распечатанном фото. Также при необходимости я могу увеличить фото и рассмотреть детали. Я снова возвращаюсь к моей картине – работа на листе в вертикальном положении позволяет мне свободнее орудовать кистью, что обеспечивает более живописный эффект.

5. Цветовая заливка

заливка акварелью

Переходя к изображению негативных форм, я залил некоторые участки картины Французским ультрамарином (French Ultramarine) и Марганцовой голубой (Manganese Blue), позволяя оттенкам смешиваться на бумаге. Далее, я коснулся кое-каких областей Жжёной Сиеной (Burnt Sienna), создавая подобие подмалевка. После высыхания первых размывок, я проделал все это заново, обеспечивая основу для создания цветового разнообразия.

6. Определение тонального диапазона

определение тонального диапазона в акварели

Теперь нужно установить диапазон тональности, начиная с более темных фоновых до различных средних тонов, представленных на второстепенных элементах картины. Наметив заранее светлые и темные участки, вам будет проще в дальнейшем определить и смешать цвета для средних тонов.

7. Детальная прорисовка

рисуем дерево акварелью пошагово

Изобразив негативные формы, настало время прописывать их подробнее круглыми кистями, передавая абстрактные узоры утесов. С помощью Жжёной Сиены (Burnt Sienna), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Хинакридона розового (Quinacridone Rose) я изобразил срез скал и отметины на них. Я дал цветам свободно сливаться на бумаге, уделяя особое внимание участкам, на которых я собрался наслаивать разные тона.

8. Закрепление и пропорции

закрепление рисунка акварелью

Покрыв область скал необходимым количеством слоев акварели, я растянул темные лини щелей утесов до границ листа, закрепляя рисунок. Там, где эти линии выходили за контуры композиции, я пытался естественным путем применить правило третей – соотношение 1:3 воспринимается как самое приятное глазу.

9. Наслаивание

наслаивание в акварели

Как только каждый последующий слой краски высыхал, я наносил больше слоев текстуры, чередуя технику сухой кисти и набрызгивание акварели с обычными размывками. Нижнюю часть утеса я покрыл более насыщенной темной смесью Французского ультрамарина (French Ultramarine), Жжёной Сиены (Burnt Sienna) и Хинакридона розового (Quinacridone Rose). Для отображения зелени я смешал Новый гуммигут (New Gamboge), Французский ультрамарин и Зеленый Хукера (Hooker's green). Я сфокусировался на негативных формах, чтобы убедиться в том, что абстрактные фигуры достаточно сильные.

10. Сияющие оттенки

как нарисовать дерево акварелью

Я оставил небольшие импровизированные формы, которые сами собой проявились на картине, и позже заполнил их мазками блестящих красок, таких как Марганцовая голубая (Manganese Blue), Хинакридон розовый (Quinacridone Rose) и Хинакридон золотой (Quinacridone Gold). Эти формы не отличаются крупным размером или выразительностью, но они объединяют композицию, заставляя взгляд зрителя скользить по всей картине, словно мелкие танцующие частички цвета и света.

11. Позвольте акварели сиять

как нарисовать дерево акварелью пошагово

Я хотел создать впечатление, будто старые корни светятся изнутри, как буддистский храм на склоне горы. Используя Хинакридон золотой (Quinacridone Gold), Хинакридон розовый (Quinacridone Rose) и фиолетовую смесь Хинакридона розового и Французского ультрамарина (French Ultramarine), я тщательно прописал каждый корешок по очереди, накладывая слои сырым-по-сырому. Я позволил фиолетовой размывке местами соединиться с серым фоном, чтобы немного смягчить самые светлые участки. По высохшей акварели я дополнил картину более экспрессивными мазками.

12. Завершающие штрихи

акварельное дерево

Напоследок я добавил больше брызг и эффектов сухой кисти. В процессе всей работы я писал медленно и аккуратно, пытаясь сохранить ощущение света. Я перепроверил темные силуэты щелей, выходящих за грани композиции, и подправил глубину тона. Блики я изобразил при помощи снятия слоя акварели. Композиция должна быть хорошей с самого начала – никакие цвета и детали не спасут плохую идею.

Читайте также: