Как сделать цурикаву

Обновлено: 07.07.2024

С каждым днем на дорогах России появляются все более непонятные автомобили разукрашенные, уроненные, с глушителем метра три в высоту и т.д. Сам я не владелец, но авто люблю и хотелось бы разобраться откуда это берется и попадает на дороги. Решил разобраться и вот что нашел..

В сети можно встретить картинки авто с выхлопной трубой, вынесенной выше крыши или оттюнингованных на столько смешно, что они похожи на игрушку. Чем больше картинок, тем больше мыслей - откуда взялся этот, так называемый, мейнстрим. Наверняка многим будет интересно, кто хоть раз это чудо видел на дорогах.
Как мы знаем, родоначальники некоторых уличных стилей тюнинга (а возможно и всех) являются японцы. Некоторые из них вполне интересны, но иногда попадаются, мягко говоря, чисто японские (как известно японцы народ не простой).

(яп. бо:со:дзоку, "агрессивный гоночный клан", "жестокая банда") - зародился в 70-х годах 20 столетия в среде криминальных группировок и изначально относился к культуре байкеров-отморозков. Является самым распространенным в Японии.

Suzuki Gsx400 в стиле босодзоку

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

яркие представители босодзоку

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Вот некоторые виды и названия элементов:

Колеса Hippari (хиппари)

так выглядит Hippari

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

увеличенный развал колес

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Tsurikawa (цурикава)

Цурикава это волочащееся по асфальту кольцо на ремешке.

да,да он правильно показывает. Это и есть цурикава

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Bad boy

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Takeyari (такэяри) -

одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри - это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип - чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как - не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат - громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Так же есть несколько направлений Босодзоку

Сякотан (Shakotan)

является исторически первым и классическим стилем босодзоку. Основной его элемент - спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно Shakotan можно перевести как "низкий автомобиль". Этот термин появился после выхода манги "Shakotan Boogie", в которой главные герои ездили на экстремально низких авто.

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Янки-стайл (Yanky style)

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Вип-стайл (VIP style/Bippo)

современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Это самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина - попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением подвески и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Кюся (Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style)

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Гратян (Grachan / Garuchan)

название произошло от сокращения Grand Championship - японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель)

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Русский вариант босодзоку. Картинка из серии ожидание и реальность.

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Есть еще один вид японского тюнинга заслуживающий особого внимания. И вот почему.

Dekotora/Decotora

Грузовики Dekotora являются способом самовыражения их владельцев, поэтому их не используют в качестве рекламной площадки, а отдаются этому занятию целиком и полностью на сколько позволит фантазия и финансы. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет - эта культура охватывает только средне размерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Неоновая подсветка, светодиодные лампы, огромные спойлеры, привлекающие внимание кричащей расцветкой и необычной формой, отделка под золото и сталь, аэрография, изображающая героев японских комиксов манга, мультфильмов в жанре аниме и традиционного театра кабуки – это лишь основные инструменты в арсенале Decotora.

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Itasha

Молодой вид тюнинга. Дословно "болезненный автомобиль", т.е. "Itai" - болезненный и "Sha" - автомобиль. Но есть и другая этимология этого слова. В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей. Среди них самыми желанными были итальянские автомобили - на японском сленге они назывались - Itahsa ("Itaria"- итальянский и "sha" - автомобиль ).

Для украшения используются как наклейки с персонажами аниме и манги, так и разные способы аэрографии.

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Тюнинг-мода из Японии авто, япония

Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket

Это направление автодизайна стало поистине международным. Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Особенности: Установленный в заднем бампере может играть предупредительную роль, чтобы уменьшить аварию сзади. Он также может быть установлен в автомобиле в виде кольца ручной тяги. Сделано для интерьера автомобиля / внешний аксессуар, так что, пожалуйста, не хит или потяните вряд ли. Пожалуйста, обратите внимание, что не используйте его в качестве буксировки крючок, а не гимнастическое кольцо. Крепеж выполнен из стали, а ремешок изготовлен из нейлонового армированного пластика.

Технические характеристики: Цвет: красный, синий, черный, белый, оранжевый, фиолетовый (по желанию) Длина (с кольцом) 24.5cm (9.65inch) Кольцевой материал: ПВХ Пластик Размер пакета: 15 * 6 * 4 см Вес упаковки: 55 г


(яп. бо:со:дзоку, "агрессивный гоночный клан", "жестокая банда") - зародился в 70-х годах 20 столетия в среде криминальных группировок и изначально относился к культуре байкеров-отморозков. Является самым распространенным в Японии.


Suzuki Gsx400 в стиле босодзоку


яркие представители босодзоку


удлиненный капот

Вот некоторые виды и названия элементов:


так выглядит Hippari


=> волочащееся по асфальту кольцо на ремешке Tsurikawa (цурикава)


да,да он правильно показывает)) это и есть цурикава


=> тakeyari (такэяри) - одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри - это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип - чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как - не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат - громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.



► сякотан (Shakotan) - является исторически первым и классическим стилем босодзоку. Основной его элемент - спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно Shakotan можно перевести как "низкий автомобиль". Этот термин появился после выхода манги "Shakotan Boogie", в которой главные герои ездили на экстремально низких авто.



► вип-стайл (VIP style/Bippo) - современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Это самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина - попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением подвески и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.



► гратян (Grachan / Garuchan) - название произошло от сокращения Grand Championship - японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель)



Стиль босодзоку в аниме:

"Крутой учитель Онидзука" - Главный герой Онидзкука Эйкити в прошлом был главой известного клана Босодзоку. В OVA-приквеле он также появляется уже в стандартном для босодзоку виде.

"Акира"- у банды Канеды и Тэцуо просматриваются черты босодзоку: тюнингованные мотоциклы, агрессия по отношению к другим бандам и т.д


а это русский вариант босодзоку)

Но оставим босодзоку в прошлом и перейдем к не менее увлекательному виду тюнинга


Этот вид заслуживает особого внимания. И вот почему:


не правда ли прелестные грузовички.


Грузовики Dekotora являются способом самовыражения их владельцев, поэтому их не используют в качестве рекламной площадки, а отдаются этому занятию целиком и полностью на сколько позволит фантазия и финансы. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет - эта культура охватывает только средне размерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Неоновая подсветка, светодиодные лампы, огромные спойлеры, привлекающие внимание кричащей расцветкой и необычной формой, отделка под золото и сталь, аэрография, изображающая героев японских комиксов манга, мультфильмов в жанре аниме и традиционного театра кабуки – это лишь основные инструменты в арсенале Decotora.


Многие дальнобойщики видят цель в том, чтобы украсить грузовики как можно большим количеством декоративных элементов, оставаясь в рамках законов о дорожном движении. Установка украшений может изменить клиренс, вес, высоту или ширину транспортного средства. Такие изменения должны пройти освидетельствование в полиции и получить ее одобрение. Но есть и такие декораторы, кто не сумел вовремя остановиться и создал такие творения, которые остается лишь демонстрировать на различных тематических выставках и автошоу, т.к. ездить по городу им запрещено.


Из молодых видов тюнинга можно выделить


дословно "болезненный автомобиль", т.е. "Itai" - болезненный и "Sha" - автомобиль. Но есть и другая этимология этого слова. В 80-е годы, когда Япония была на стадии экономического подъема, на улицах Токио частенько проходили парады-шествия роскошных импортных автомобилей. Среди них самыми желанными были итальянские автомобили - на японском сленге они назывались - Itahsa ("Itaria"- итальянский и "sha" - автомобиль ).

Для украшения используются как наклейки с персонажами аниме и манги, так и разные способы аэрографии


делают даже так)

Первый автосалон, ориентированный на стиль Itahsa, был проведен в 2007 году в Ariake, неподалеку от места Comiket

Это направление автодизайна стало поистине международным. Ведь отаку есть везде! )

Декоративный стиль Itahsa распространяется уже и в другие производные области. Например, был уже замечен на самолетах.




Ну вот и все, что я хотела вам поведать.

Конечно, статья специфическая, но я подумала, что многим будет интересно узнать еще немножко интересного о безумстве (в хорошем смысле) японцев

Читайте также: