Как сделать цилиндр в компас 3d

Обновлено: 07.07.2024

Чертеж цилиндра. Пневматические цилиндры широко применяются в автоматизации металлообрабатывающих станков, прессов и т. п..

  • Сборочный чертеж пневматического цилиндра, формат А1;
  • Спецификация.

Объем архива ZIP - 53КБ

Данный чертеж размещен на платной основе.

По вопросам приобретения обратитесь к администратору сайта.

67.Шестерня коническая.

Объем архива ZIP - 27КБ

68. Ролик поддерживающий.

Поддерживающий ролик. На листопрокатном стане по обе его стороны устанавливаются ролики, которые поддерживают прокатываемые листы при подаче их к валкам и приеме их с валков.

  • Сборочный чертеж поддерживающего ролика, формат А1;
  • Спецификация.

Объем архива ZIP - 49КБ

Данный чертеж размещен на платной основе.

По вопросам приобретения обратитесь к администратору сайта.

69.Сверло спиральное с коническим хвостовиком.

Сверло спиральное с коническим хвостовиком.

  • Чертеж спирального сверла с коническим хвостовиком, формат А3;

Объем архива ZIP - 28КБ

70. Зажим гидравлический поворотный.

Поворотный гидравлический зажим. Данный зажим является универсальным и предназначен для перемещения обрабатываемой на металлорежущих станках детали до упорной базы.

  • Сборочный чертеж зажима гидравлического поворотного, формат А3;
  • Спецификация.

Объем архива ZIP - 72КБ

Данный чертеж размещен на платной основе.

По вопросам приобретения обратитесь к администратору сайта.

71. Зенковка.

Объем архива ZIP - 23КБ

72. Отводка.

Отводка служит для включения и выключения специальных муфт без остановки ведущего вала.

  • Сборочный чертеж отводки, формат А1;
  • Спецификация.

Объем архива ZIP - 41КБ

Данный чертеж размещен на платной основе.

По вопросам приобретения обратитесь к администратору сайта.

Автор: Саляхутдинов Роман

"БОСК 8.0"

Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

  • Более 100 наглядных видеоуроков;
  • Возможность быстрее стать опытным специалистом КОМПАС-3D;
  • Умение проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности;
  • Гарантии доставки и возврата.
Автор: Саляхутдинов Роман

"БОСК 5.0"

Новый Видеокурс. "Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D"

Построение развертки — важный момент работы с листовыми телами. Важно освоить способы получения развертки в автоматическом режиме, чтобы не строить её в КОМПАС геометрическими примитивами.

Как сделать

КОМПАС позволяет автоматически получить развертку несколькими способами:

Развертка на примере усеченного конуса

Развертку конуса можно получить автоматически используя приложение Оборудование: Развертки, либо построить конус листовым телом и развернуть его. Рассмотрим оба способа.

Построение развертки усеченного конуса, выполненного листовым телом

Построение развертки усеченного конуса с помощью приложения

Приложение Оборудование: Развертки позволяет построить развертку деталей имеющих форму:

  • усеченного цилиндра;
  • прямого кругового конуса;
  • усеченного прямого кругового конуса;
  • кругового конуса, усеченного не параллельно основанию;
  • наклонного кругового конуса, усеченного параллельно основанию;
  • тройников;
  • перехода с прямоугольного сечения на круглое;
  • труб прямоугольного и многоугольного сечения;
  • отводов.

Строить развертки поверхностей, имеющих форму типа:



После подключения Приложение появится в наборе инструментальных панелей. Нужно будет выбрать панель Оборудование: Развертки и на панели выбрать тип объекта, развертку которого мы хотим получить.




Откроется окно записи файла в котором нужно указать имя документа


Получаем чертеж развертки с размерами:


Построение развертки трубы

Построение развертки трубы можно выполнить по аналогии с построением развертки усеченного конуса:

  • построив трубу листовым телом;
  • построив развертку Приложением Оборудование: Развертки


Компас 3д заточен под осуществление твердотельного моделирования. В нем без особых проблем можно создать детали и изделия практически любой сложности. Как говорится, легче один раз увидеть на примере, чем сто раз услышать, поэтому в текущей статье наглядно разберем создание 3д модели в Компасе на примере примитивов: цилиндра и конуса.

Благодаря дружелюбному интерфейсу Компаса, во время работы присутствует фактор вариативности. Иными словами, одну и ту же операцию можно выполнить разными способами с одинаковым успехом. Поэтому в данной статье будет представлен наиболее классический способ построения примитивов.

Как сделать цилиндр в 3д Компасе ?

Самый первый примитив для построения — цилиндр. При его построении научимся создавать эскизы и пользоваться инструментом выдавливания для создания тела.

Создание эскиза цилиндра в Компасе

При создании новой 3д модели в Компасе перед лицом пользователя возникает пустой экран с сеткой координатных осей и базисных плоскостей (рис. 1) с началом в точке с нулевыми координатами. Относительно нуля рекомендуется создавать детали, располагая их так, чтобы какая-либо из базисных осей была осью симметрии. Возьмем во внимание пару фактов:

  • Принято, что по оси Z (синяя) закладываются размеры высот, поэтому вдоль нее будет вытянут будущий цилиндр.
  • В плоскости XoY (синяя) обычно закладывается базовая кромка разрабатываемой детали. Именно в этой плоскости будет создан эскиз основания цилиндра (окружность).

После вышеописанных манипуляций получилась окружность с центром в нулевой координате, лежащей в горизонтальной плоскости XoY (рис. 4). Чтобы выйти из режима эскиза, нужно нажать на зеленую кнопку справа вверху экрана.

Создание поверхности цилиндра в Компасе

Таким образом получилось создать 3д модель цилиндра в Компасе.

Как построить конус в Компасе 3D?

У конуса ось вращения проходит от вершины к центру окружности-основания, соответственно эти две точки будут располагаться на оси Z, причем основание с центром в нулевой координате и в плоскости XoY.

Таким образом, в текущей статье были рассмотрено создание 3д модели в Компасе на примере построения таких примитивов как цилиндр и конус с использованием эскизов для построения и инструментов выдавливания, выреза выдавливанием, вращения. Это базовые приемы для создания простейших моделей в Компасе.

Задание 1. Построение цилиндра с помощью операции выдавливания

Цилиндр – тело вращения. Однако в системе КОМПАС 3D цилиндр может быть создан и с помощью операции выдавливания.

Создадим цилиндр с диаметром основания — 80мм, высотой — 50мм. Последовательность действий аналогична созданию параллепипеда.

1. Построим эскиз в плоскости ZX.ОриентацияНормально к….

2. Необходимо выполнить команду эскиз, установить режим отображения сеткии привязку По сетке.


2. Выберем команду Ввод окружности — и, используя команду Вид – Панели инструментов – Панель свойств построим окружность радиусом 25мм с центром в начале координат (0,0) – рис. 1. Получено основание цилиндра.



3. Выполним команду эскиз для завершения редактирования эскиза.

4. Выберите текущую ориентацию: Изометрия XYZ.


Рис. 2. Выполнение операции выдавливания для построения цилиндра.

6. Результат выполнения операции показан на рис. 3-4.


Рис. 3. Результат операции выдавливания – цилиндр (режимы каркас и полутоновое).


Рис. 4. Результат операции выдавливания в режиме Создавать тонкую стенку.

7. Можно создать усеченный конус, задав значение угла уклона — рис. 5.


Рис. 5. Задание уклона для преобразования цилиндра в конус.

Построение развертки в Компас-3D

Создание патрубка переходного из листа

В Компасе-3D существует набор инструментов, позволяющих создавать модели из листовых материалов, согнутых по определенным параметров. С помощью этих инструментов можно проектировать конструктивные и технологические решения процессов гибки изделий.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Для создания листового тела, после запуска Компас-3D нужно выбрать Листовое тело в меню Создать.

Меню создания файла листовой детали

Основной набор инструментов здесь почти такой-же, как и при обычном твердотельном моделировании, но есть и инструменты, отличающиеся, которые находятся в разделе Элементы листового тела

Меню для работы с листовым телом

Для примера создадим развертку переходного патрубка с круга на квадрат. Создадим окружность и квадрат в разных плоскостях.

Создание эскизов оснований патрубка


После этого выберем инструмент Линейчатая обечайка и укажем плоскости которые будут соединены. В появившемся меню укажем параметры обечайки: толщину листа, радиус изгибов, кромку, сегменты.

Настройка параметров создания патрубка переходного

Теперь готовую деталь можно развернуть. Для этого в верхнем меню нажмем кнопку Развернуть.

Укажем плоскость, параллельно которой будет построена развертка.

Создание цилиндрического тела (трубы) с отверстиями


Иногда бывает нужно сделать отверстия в согнутой детали. Для примера возьмем цилиндр из листа. Для этого создадим эскиз с окружностью и выберем инструмент Обечайка , после чего зададим длину (высоту) цилиндра в пункте Расстояние. Получилась труба из листового тела.

Настройка согнутого из листа цилиндра

Отверстия в листовом теле можно создать двумя способами: один из способов – перейти в раздел меню Твердотельное моделирование и выбирать инструмент Отверстие простое в меню Элементы тела.

Инструмент Отверстие простое

Второй способ: воспользоваться инструментом Вырез в листовом теле в меню Элементы листового тела.

Инструмент Вырез в листовом теле


Далее укажем место расположения отверстия и его параметры и нажмем Развернуть .

Развернутый цилиндр с отверстием

Аналогично можно сделать фигурный вырез, например для построения переходного патрубка для соединения двух труб. Для этого, например, можно создать плоскость под углом и на ней – эскиз с окружностью. Используя инструмент Вырезать выдавливанием в меню Элементы тела, вырезать наклонное отверстие в трубе. Затем, также как и в предыдущих примерах развернуть деталь.

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Создание коробки из гнутого листового тела с прорезями

Кроме цилиндрических изделий, из листовых материалов производятся изделия и других видов. Чаще всего гнутыми деталями являются обычные изделия в виде коробки/крышки/корпуса. Для примера создадим самую простую коробку, но используя несколько разных способов для формирования ее сторон.

Пример коробки из листового тела

При выборе типа файла при создании, можно указать – Деталь, а можно Листовое тело, разница будет лишь в наборе инструментов, но в процессе работы, в любой момент можно перейти на более подходящий набор инструментов. Как обычно, вначале выберем плоскость и создадим на ней эскиз основания и двух противоположных боковин.

Эскиз для создания коробки из листового тела

Выберем инструмент Листовое тело Зададим длину листа и толщину в меню параметров в левой части экрана . И нажмем ОК

Настройка параметров выдавливания листового тела

Третью боковину нашей коробки сделаем с помощью инструмента Сгиб. Выберем грань на основании нашей коробки и зададим направление, радиус и угол сгиба а также другие параметры.

Создание боковины инструментом Сгиб

Обратите внимание, что в нижней части окна параметров есть пункт Коэффициент, в котором стоит значение 0,4. Это значение Коэффициента нейтрального слоя, которое многие путают это с положением средней линии и исправляют на 0,5, что является не совсем верным.


В углах остались большие зазоры. Для того чтоб их соединить, есть инструмент Замыкание углов . Укажем грани, которые нужно замкнуть и нажмем ОК.

Меню параметров для замыкания зазоров между боковинами

Для построения четвертой боковины создадим эскиз на плоскости, на которой создано наше основание.

Создание третьей боковины коробки

Будущую высоту стенки сейчас зададим приблизительно, но с запасом, либо можно посчитать отдельно вручную.

Выдавим лист на нужную толщину и создадим еще один эскиз. В нем будет только линия, по которой будет гнуться наша боковина.

Вид четвертой боковины после выдавливания листа

Выберем инструмент Сгиб по линии.


Если боковина была задана примерно, то создадим еще один эскиз на ней и воспользуемся инструментом Вырезать элемент выдавливанием .

Удаление лишней части боковины

Осталось замкнуть углы и наша коробка готова.

Теперь можно нажать Развернуть и получить развертку коробки, после чего создать чертежи развертки.

Кроме обычных круглых отверстий, в Компас-3D можно создавать элементы открытой штамповки, закрытой штамповки, либо жалюзи.

Инструменты выдавливания отверстий

Создадим для примера элементы Открытой штамповки и Жалюзи.

Выбрав инструмент Открытая штамповка, в Компас-3D, можно задать место расположения отверстия, а также высоту выдавленных стенок и диаметр отверстия. Для начала нужно указать поверхность на которой будут расположены отверстия и создать эскиз будущих отверстий.

Зададим параметры операции и нажмем ОК

Меню параметров операции выдавливания

У нас получилось овальное отверстие с вогнутыми внутрь краями.

Готовое выдавленное овальное отверстие

Аналогично можно создать отверстия для вентиляции, используя инструмент Жалюзи. Создадим эскиз будущих прорезей.

Эскиз для создание элемента Жалюзи

После чего зададим параметры выдавливания и нажмем OK

Готовые элементы Жалюзи на боковине коробки

После завершения, можно нажать кнопку Развернуть и получить развертку нашей созданной коробки.

В этом уроке мы рассмотрели основные приемы для создания моделей гнутых деталей, на примере усеченного конуса, переходного патрубка и коробки. Используя полученные знания, можно значительно сократить время при создании разверток листовых деталей, так как можно сосредоточиться на проектировании уже готового изделия, а Компас-3D выполнит все необходимые расчеты по построению развертки.

Продолжая тему по программе Компас 3D, в этой статье разберем как в 3д детали вырезать отверстие.

Давайте откроем нашу деталь созданную в предыдущем уроке (эта деталь не является какой-то моделью реальной детали, а просто придумана мной для наглядности), либо создадим какую-нибудь деталь.

Вырезать отверстие

Для того чтобы на нашей 3д модели вырезать отверстие будем использовать инструмент Вырезать выдавливанием. Сначала нужно начертить профиль нашего отверстия, для этого нужно выбрать плоскость или какую-либо грань фигуры, это зависит от того где и как мы хотим вырезать отверстие. Если выбирать плоскость, то отверстие будет вырезано от нашей в какую либо сторону (или в две стороны сразу) от выбранной плоскости, а если выбрать грань то соответственно основанием будет выбранная грань фигуры.

Выбираем грань нашей фигуры и нажимаем на инструмент Создать эскиз


Нарисуем необходимый профиль на который необходимо сделать прорезь. Я сделаю профиль самой детали меньше на 3 мм. И нажимаем на инструмент Выдавить выдавливанием.


Выбираем способ На расстояние и указываем расстояние на которое необходимо сделать вырез, я указываю расстояние 5 мм. и нажимаем на зеленую галочку чтобы завершить операцию.


Отверстие в два направления

Выберем плоскость ZY и сделаем еще один профиль для выреза, но на этот раз относительно плоскости и нажимаем на Создать эскиз.

Для того чтобы видны были внутренние прорезы поставим вид модели Каркас (на рисунке ниже под номером 1). Затем с помощью вспомогательных линий выставляем центральные осевые линии (на рисунке номера 2, 3), с помощью параллельной вспомогательной линии ставим линию на расстояние, на котором сделан предыдущий вырез (на рисунке номер 4), рисуем окружность с помощью соответствующего инструмента (номер 5). После чего нажимаем на инструмент Вырезать выдавливанием.

Возвращаем вид Полутоновое с каркасом, чтобы было наглядней, ставим расстояние для выреза в прямом направлении, двигаем переключатель и добавляем Второе направление и устанавливаем нужное расстояние.


Если установить способ Через все, то вырез будет осуществлен до самого края детали.


Выбираем нужный вариант выреза и жмем на зеленую галочку для завершения

Отверстие по траектории

Рассмотрим еще один вариант сделать отверстие это Вырезать по траектории. Для этого понадобится создать профиль отверстия и его траекторию. Выберем какую-нибудь плоскость и начертим профиль отверстия, например квадрат и выходим из режима создания эскиза.

Выбираем плоскость в которой будет проходить траектория выреза (в моем случае это прямо-перпендикулярная профилю отверстия плоскость). С помощью инструмента Дуга по двум точкам и углу раствора рисуем траекторию.

!Важно: начало траектории по которой будет вырезаться отверстие должна находиться в пределах профиля отверстия

Выходим из режима создания эскиза, выбираем профиль отверстия, он у нас называется Эскиз9, нажимаем на инструмент Вырезать по траектории.

Задаем траекторию, для этого кликаем ЛКМ (левой клавишей мыши) на созданной нами дуге прямо на 3д модели и жмем на зеленую галочку для завершения.

Этот пример не имеет никакого отношения к машиностроению, но создание такого объекта часто обсуждалось на различных интернет-форумах, посвященных САПР и моделированию в машиностроении. Вообще, вопрос создания всевозможных декоративных элементов, в частности объемного текста, остро стоит для всех систем твердотельного моделирования, не только для КОМПАС-3D.

Пример специально размещен в конце главы, поскольку в нем показан принцип комбинирования абсолютно разных по назначению команд, а именно совместного использования команд построения листовых элементов и базовых формообразующих операций.

Итак, рассмотрим, как средствами только твердотельного моделирования построить выпуклый текст на цилиндрической поверхности.

1. Откройте новый документ-деталь и сразу сохраните его на диск под именем Текст на цилиндре.m3d.

2. На плоскости XY постройте эскиз, содержащий прямоугольник размером 100 ? 336 мм, левый нижний угол которого разместите в точке начала координат эскиза. Перейдите на панель Элементы листового тела и нажмите кнопку Листовое тело. Толщину листа задайте равной 1 мм и создайте объект.

3. Выделите в модели верхнюю грань листового тела и запустите процесс построения эскиза. Активизируйте панель Обозначения и нажмите единственную активную на ней команду Текст. Укажите точку привязки текста ближе к левой вертикальной стороне прямоугольника и приблизительно посредине между верхней и нижней сторонами. В параметрах текста выберите шрифт Times New Roman, отмените курсивное отображение символов, щелкнув на нажатой кнопке Курсив, и установите размер шрифта с помощью параметра Высота символов равным 10 пт. В текстовом поле введите фразу КОМПАС-3D, после чего создайте текст (кнопка Создать объект на панели специального управления).


6. Примените к данному эскизу команду Вырезать выдавливанием. Установите прямое направление вырезания, а способ выдавливания – Через все.

7. Теперь создайте эскиз на нижней грани листового тела. В эскизе постройте единственный вертикальный отрезок так, чтобы его концы выходили за пределы листового тела, а сам он размещался перед началом вырезанной надписи.

8. Завершите редактирование эскиза и вызовите команду Сгиб по линии панели инструментов Элементы листового тела. По очереди в модели укажите ребро (отрезок в только что построенном эскизе) и грань для сгиба (грань, в котором лежит эскиз ребра). Остальные параметры настройте следующим образом:

· направление сгиба – прямое;

· неподвижная сторона – Сторона 1;

· угол сгиба – 180°;

· радиус сгиба – 50 мм;

· способ сгиба – по линии сгиба.

Создайте операцию. В результате получится объект, показанный на рис. 3.163. Отключите видимость эскиза, содержащего отрезок-ребро операции сгиба.


Рис. 3.163. Выполнение операции Сгиб по линии

9. В плоскости ZX сформируйте эскиз, содержащий окружность с центром, совпадающим с осью полученной цилиндрической поверхности сгиба и радиусом 51 мм (1 мм добавляется с учетом толщины листовой детали, чтобы полностью закрыть вырезы букв). Выдавите этот эскиз в прямом направлении на величину 100 мм. Обратите внимание: при выдавливании на вкладке Результат операции панели свойств необходимо нажать кнопку Новое тело! В результате вы получите в модели два пересекающихся тела: выдавленный цилиндр и согнутый лист с вырезом надписи.

10. Вызовите команду Булева операция. В качестве исходных тел по очереди укажите в окне модели цилиндр и листовое тело (не изменяйте порядок!). В группе кнопок Результат операции нажмите кнопку-переключатель Вычитание. Из тела цилиндра будет вычтено листовое тело (рис. 3.164).


Рис. 3.164. Результат выполнения булевой операции

11. Пока цилиндр имеет не совсем правильную форму, потому что его радиус 51 мм, а радиус внутренней поверхности согнутого листа был 50 мм. Чтобы выровнять радиус, постройте эскиз на верхней плоской грани полученного объекта. В эскизе необходимо создать две дуги радиусом 50 и 60 мм каждая, с начальным углом 90° и конечным углом 270°, а также два отрезка, соединяющих ближайшие концы дуг (рис. 3.165).


Рис. 3.165. Эскиз для выравнивания радиуса цилиндра

12. Выполните команду Вырезать выдавливанием в прямом направлении через всю модель. Можете сформировать скругления на верхней и нижней гранях объекта. Текст на цилиндрической поверхности создан (рис. 3.166).


Рис. 3.166. Текст на цилиндрической поверхности

Файл данной модели Текст на цилиндре.m3d находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ExamplesГлава 3.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Текст

Текст

Текст В типографике существует множество шрифтов, однако в веб-дизайне для набора текстов веб-страниц используется ограниченное их количество.Как правило, это:? Georgia;? Times New Roman;? Arial;? Verdana;? Comic Sans MS.Шрифты подразделяются на шрифты с засечками (типа Georgia, Times New Roman), шрифты без

Текст

Текст Перейдите на вкладку Текст (рис. 12.3) и настройте следующие параметры.• Чтобы изменить цвет текста, выделите мышью текст в рабочем окне или в списке на вкладке Текст и из раскрывающегося списка Цвет выберите нужный.• Чтобы изменить расположение текста в рабочем

Текст

Текст В этой вкладке есть всякие полезные (или просто красивые) штуки, которые вы может вставить в текст.НадписьКогда мы рассматривали фигуры, то уже встречались с надписями. Это фигура, внутри которой есть текст.Щелкните на кнопке Надпись. В появившемся списке выберите

Однострочный текст

Однострочный текст Текстовые надписи, добавляемые в рисунок, несут различную информацию. Они могут представлять собой сложные спецификации, элементы основной надписи, заголовки. Кроме того, надписи могут быть полноправными элементами самого рисунка. Сравнительно

Многострочный текст

Многострочный текст Длинные сложные надписи оформляются как многострочный текст с помощью команды MTEXT. Многострочный текст обычно вписывается в заданную ширину абзаца, но его можно растянуть и на неограниченную длину. В многострочном тексте допускается форматирование

Текст на кривой

Текст на кривой Еще одно применение векторных кривых – создание текста на кривой. Иными словами, в отличие от обычной работы с текстом, когда строки всегда идут по прямой линии, мы можем заставить их изгибаться, следовать вдоль какой-то формы, закручиваться в спирали –

Пиксельный текст

Пиксельный текст Имитация текста, образованного отдельными пикселами, – достаточно распространенный прием при выполнении тех или иных работ, что вполне понятно, ведь это один из лучших способов сыграть на стереотипах и подчеркнуть, скажем, IT-направленность

Однострочный текст

Однострочный текст Текстовые надписи, добавляемые в рисунок, несут различную информацию. Они могут представлять собой сложные спецификации, элементы основной надписи, заголовки. Кроме того, надписи могут быть полноправными элементами самого рисунка. Сравнительно

Црифт и текст

Црифт и текст CreateFontIndirect Функция CreateFontIndirect создает логический шрифт, характеристики которого определены в указанной структуре. Впоследствии шрифт может быть выбран в качестве текущего шрифта для любого контекста устройства. HFONT CreateFontIndirect ( CONST LOGFONT * lplf // указатель на

Многострочный текст

Многострочный текст Длинные сложные надписи оформляются как многострочный текст с помощью команды MTEXT. Многострочный текст обычно вписывается в заданную ширину абзаца, но его можно растянуть и на неограниченную длину. В многострочном тексте допускается форматирование

Однострочный текст

Однострочный текст Команда DTEXT, формирующая однострочный текст, вызывается из падающего меню Draw ? Text ? Single Line Text или щелчком на пиктограмме Single Line Text.Команда DTEXT предназначена для создания набора строк, расположенных одна под другой. Переход к следующей строке

Многострочный текст

Многострочный текст Команда МТЕХТ, формирующая многострочный текст, вызывается из падающего меню Draw ? Text ? Multiline Text. или щелчком кнопкой мыши на пиктограмме Multiline Text. на панели инструментов Draw.Запросы команды MTEXT:Current text style: "Standard" Text height: 10.0000 Annotative: Yes – текущий текстовый

Текст

Текст Экранная клавиатураЭкранная клавиатура предназначена для ввода печатного текста с помощью маркера и является аналогом компьютерной клавиатуры. Вызов этого инструмента осуществляется щелчком по пиктограмме Текстовые инструменты на панели mimio Инструменты

У6.6 Текст

У6.6 Текст Рассмотрите понятие текста, обрабатываемого текстовым редактором. Задайте это понятие в виде АТД. (Это задание оставляет достаточно много свободы спецификатору, не забудьте включить содержательное описание тех свойств текста, которые вы избрали для

Читайте также: