Как сделать цифру в кружке в архикаде

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как поставить размер в Архикаде?

  1. 1 Активируйте инструмент Линейный размер, присутствующий в Панели инструментов.
  2. 2 Выберите элемент Размер (2.5) в панели Избранного.
  3. 3 В Информационном табло установите геометрический вариант Только X-Y.

Как удалить размер в Архикаде?

Удаление всей размерной цепочки

1 Выберите находящуюся в нижнем ряду цепочку, щелкнув на ее размерной линии, и нажмите клавишу DEL. 2 Перейдите на план Первого этажа и удалите нижнюю дублирующуюся размерную линию.

Как продлить стену в Архикаде?

Можно удалить часть стены или удлинить ее.

Как сделать перспективу в Архикаде?

Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode) позволяет задать способ построения проекции: аксонометрию или перспективу (рис. 2). Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры.

Как задать размеры в Визио?

В окне Фигуры нажмите кнопку Дополнительные фигуры. Наведите указатель на элемент Дополнительные решения Visio и выберите Размеры (строительство) или Размеры (техника). Перетащите фигуру размера на фигуру, которую требуется измерить, и приклейте концы фигуры размера к точкам измерения.

После того, как мы выяснили Как НЕ НАДО работать в Archicad и разобрались с тем, что такое слои и как их использовать логичным будет вопрос: как наиболее удобно создавать и фиксировать те самые комбинации слоёв, которые позволят нам быстро и просто создавать нужные планы дизайн-проекта, быстро по ним перемещаться и удобно формировать листы для печати.


Уже понятно, что, чтоб получить, например, План меблировки, нужно скрыть все слои, кроме слоёв Стены, Мебель, Сантехника, Размеры мебели (перечислила условный набор слоёв). А чтоб получить План отделки полов, нужно скрыть все слои, кроме Стены, Полы, Размеры плана полов. Но также понятно, что если нужно быстро перейти с Плана полов на План меблировки, с Плана меблировки на План потолков и т.д. то будет неудобно, если каждый раз нам нужно будет бежать и одни слои скрывать, другие открывать, потом наоборот. Логика подсказывает, что должен быть какой-то эффективный прием. Одним из таких приемов являются комбинации слоёв. Хорошая штука конечно, но я Вам о них рассказывать не буду, потому что уже давно есть методика более продвинутая и эффективная. И использование её является одним из условий быстрой и эффективной работы в архикаде.


Второе главное условие успешной работы в архикаде - РАБОТА С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМИ ВИДАМИ (View) В КАРТЕ ВИДОВ (View Map).

Что такое Вид? Вид - это способ, позволяющий зафиксировать сразу несколько параметров состояния проекта и дающий возможность быстро потом к этим фиксированным состояниями переходить.


  • какие слои сейчас показаны, какие скрыты;
  • какой текущий этаж;
  • какой масштаб проекта;
  • какой масштаб экранный;
  • какой активен фильтр реконструкции;
  • какие настроены модельные виды;
  • и некоторые другие параметры.

Т.е. создав Вид однажды, потратив на это 1 минуту, потом в любой момент Вы можете переходить к этому фиксированному состоянию в считанные секунды.


Т.е. ПЕРВАЯ ПОЛЬЗА ОТ ВИДОВ - ЭТО БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД МЕЖДУ НУЖНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ПРОЕКТА . В случае дизайн-проекта мы на каждый план создаем свой вид и потом перепрыгиваем с одного на другой очень быстро и просто.

В этом видео я подробно рассказываю и показываю, как работать с Видами в Карте видов:

Если при создании Вида Вы забыли что-то учесть (не все нужные слои отобразили или скрыли, не тот выбрали масштаб или фильтр реконструкции и т.д.) это не проблема, любой созданный ранее Вид очень легко обновить так:

ВТОРАЯ ПОЛЬЗА ОТ ВИДОВ - ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ С ИХ ПОМОЩЬЮ ПОДГОТАВЛИВАТЬ ЧЕРТЕЖИ ДЛЯ ПЕЧАТИ.


Для этого надо сначала создать основной макет (шаблон листа), затем макет (сам лист) и затем очень легко там разместить Вид. Как это делается, я рассказываю в этих видео:

Создание основного макета (шаблона листа листа для печати):

Создание макета (листа для печати):


Подозреваю, что те, кто привык работать по одному из неправильных алгоритмов, могут сказать что это долго и сложно. Но это только кажется. Это очень эффективная схема, специально созданная разработчиками для того, чтобы максимально удобно организовать структуру проекта. Разобравшись с этим один раз, и начав правильно использовать Виды Вы станете работать более эффективно, чем раньше. А создав шаблон проекта, используя слои, виды, макеты, Вы упростите себе работу в разы.

Просьба к тем, кто будет экспериментировать с Видами: пробуйте разобраться с этим на тренировочном проекте, в котором не требуется перепланировка. Потому что как ГРАМОТНО выполнить перепланировку я буду рассказывать в следующем посте Как НАДО работать в Archicad - 2 часть. Скоро в эфире )))

Как НАДО работать в Archicad - 2 часть
Как НАДО работать в Archicad - 2 часть
Как НАДО работать в Archicad - 3 часть
Уроки Архикад

Как здорово, что есть такие энтузиасты, снимают фильмы. Я работаю преподавателем, своим ученикам пытаюсь рассказать и объяснить как работать с Архикадом. Отличные фильмы, но очень тихий звук, подключаю колонки, на уроке пытаемся расслышать. Приходится останавливать фильм, повторять то, что сказал автор. Еще очень отвлекает мелькание курсора при объяснении, метание его из стороны в сторону. Смотришь не фильм, а следишь за беспорядочными передвижениями стрелки. Очень импонирует подача материала, спокойная, нейтральная, все фразы по-делу. Без ненормативной и ненаучной лексики, без рекламы и самолюбования (есть такое у некоторых авторов). Спасибо за работу.

Спасибо за хорошую оценку моей работы, но ощущения от вашего комментария двойственные. Даже, скажем прямо, недоумение я испытываю, читая то, что вы написали.
Вы преподаете архикад по чужим видео? Вот прямо на уроке ставите моё видео и по нему учатся ученики? Я по СВОИМ видео урок не веду, например, а уж по чужим и подавно. Пара 2,5 часа - это только моя работа вживую, не останавливаясь, даже нет такого, чтоб ученики сами что-то сидели в архикаде ковыряли, полностью моё участие в процессе, на полной выкладке. Видео сделаны только для того, чтоб ученики потом могли посмотреть дома и повторить, так как мы не пишем конспекта, чтоб не терять драгоценное время на писанину и получить максимум знаний на уроке. Видео это просто разрозненные напоминалки, единую и стройную систему знаний выстраиваю я лично, на уроке. Поэтому извините, но мне не понять этой проблемы: "Приходится останавливать фильм, повторять то, что сказал автор." Т.е. хорошо было бы найти такие видео, чтоб даже не приходилось останавливать? Чтоб можно было запустить и повторяйте ученики сами? Зачем тогда на занятии преподаватель? Как-то это странно для меня, я впервые о таком подходе к преподаванию слышу. Это тоже самое, что актёры записали бы спектакль на видео и включили его зрителям в театре, а сами бы сидели рядом. Или, ещё более точно, включили бы запись спектакля в исполнении актёров другого театра, а сами бы сидели и вместе со зрителями смотрели.
Звук получился в некоторых видео тихий, в некоторых нормальный, моим ученикам подходит, так как это всего лишь замена конспекту, дома на компьютере всё можно услышать. Курсор и дальше будет вести себя на экране так, как захочет. По этим пунктам помочь ничем не могу, извините.
Могу помочь только такой информацией: программа, в которой я записываю видео называется Camtasia Studio, есть и другие программы для захвата изображения с экрана, любой преподаватель может взять и сделать свои видео в таком виде, как считает оптимальным, и использовать их и как учебные пособия, и как замену конспекту.

Коллаж для оформления видео урока по ArchiCAD

Видеоурок посвящен теме создания смет отделочных материалов в ArchiCAD с помощью интерактивных каталогов. Со времен выхода 10-й версии и революционных изменений в структуре Архикада методы подсчета чего-либо в проекте разделились. В программе остались старые сметы, которые после просчета представляют некий набор символов, который можно вставить в проект, но к ним еще прибавились интерактивные каталоги, которые поддерживают двустороннюю связь с объектами подсчета. Это позволяет не беспокоиться про обновление таблиц, если вы что-то изменили в проекте, и наоборот менять параметры объектов прямо в ячейках таблиц.

Примерный план действий при создании сметы с помощью интерактивных таблиц:

ArchiCAD — одна из самых популярных и многофункциональных программ для комплексного проектирования зданий. Многие архитекторы выбрали его в качестве главного инструмента для своего творчества благодаря удобному интерфейсу, понятной логике работы и скорости выполнения операций. знаете ли вы, что создание проекта в Архикаде можно ускорить еще больше, применяя горячие клавиши?

В этой статье познакомимся с ними поближе.

Горячие клавиши в ArchiCAD

Горячие клавиши управления видом

С помощью комбинаций горячих клавиш очень удобно перемещаться между различными видами модели.

F2 — активирует план этажа здания.

F3 — трехмерный вид (перспектива или аксонометрия).

Горячая клавиша F3 будет открывать перспективу или аксонометрии в зависимости от того, с каким из этих видов работали последний раз.

Shift + F3 — режим перспективы.

Сtrl + F3 — режим аксонометрии.

Shift + F6 — каркасное отображение модели.

F6 — рендеринг модели с последними установками.

Зажатое колесико мыши — панорамирование

Shift + зажатое колесико мыши — вращение вида вокруг оси модели.

Ctrl + Shift + F3 — открывает окно параметров перспективной (аксонометрической) проекции.

Горячие клавиши направляющих и привязок

G — включает инструмент горизонтальных и вертикальных направляющих. Тяните за значок направляющих, чтобы поместить их в рабочее поле.

Горячие клавиши Архикад 1

J — позволяет нарисовать произвольную направляющую линию.

K — удаляет все направляющие линии.

Горячие клавиши трансформирования элементов

Ctrl + D — перемещение выделенного объекта.

Ctrl + M — зеркальное отражение объекта.

Ctrl + E — вращение объекта.

Ctrl + Shift + D — перемещение копии.

Ctrl + Shift + M — зеркальное отражение копии.

Ctrl + Shift + E — вращение копии

Ctrl + U — инструмент тиражирования

Горячие клавиши Архикад 2

Ctrl + G — группирование объектов (Ctrl + Shift + G — разгруппировать).

Ctrl + Н — изменить пропорции объекта.

Другие полезные сочетания

Горячие клавиши Архикад 3

Shift + Q — включает режим бегущей рамки.

Ctrl + 7 — настройка этажей.

Горячие клавиши Архикад 4

Настройка горячих клавиш

Нужные комбинации горячих клавиш можно настроить самостоятельно. Разберемся, как это делается.

Горячие клавиши Архикад 5

Горячие клавиши Архикад 6

Вот мы и познакомились с наиболее часто используемыми горячими клавишами в Архикаде. Применяйте их в своем рабочем процессе и вы заметите, как возрастет его эффективность!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Здесь вы можете скачать документацию и программы для САПР AutoCAD, PCAD, 3DS, Inventor, Pro/E, Solidworks и других CAD CAM CAE EDA GIS


В этом разделе мы изучим как интеллигентный курсор ArchiCAD обеспечивает автоматическую привязку, функцию редактирования и выбора. Курсор разработан так, что бы он изменял форму на сколько это отвечает разнообразию функций в рабочей среде. Так же будет рассмотрено техника применения форм курсора к методам черчения.

  • Интеллигентный курсор в ARCHICAD
  • Формы курсора в ARCHICAD
  • Функции курсора в ARCHICAD

ArchiCAD использует интеллигентный курсор для помощи, упрощения и ускорения чертежного процесса. Различные формы курсора используются ArchiCAD в зависимости от того какой инструмент или функция выбраны. В время работы в ArchiCAD, вы будете видеть в различных местах или ситуациях, как курсор будет изменять свою форму, информируя вас о его отношении к существующим элементам или действиям, ожидаемым от Вас.

1. Пустой карандаш в ARCHICAD: Выберите инструмент создания стен и начните черчение стены. Пустой карандаш отобразиться после того как вы начнете чертить этим инструментом. Это означает, что вы находитесь в режиме черчения. Следующий клик завершит создание стены.


2. Прицел: Переместите курсор от стены и обратите внимание, что он примет вид перекрестия. Это указывает, что ArchiCAD ожидает от вас начала операции с уже выбранным инструментом.


3. Стрелка: Выберите инструмент Arrow в панели инструментов и обратите внимание, что курсор теперь принял вид стрелки. Это ваш инструмент выбора.


4. Галочка: Перетащите ваш инструмент на угол стены. Отобразиться галочка, что говорит о том, что курсор привязан к углу. Примерим курсор к каждому углу стены. Как видно внешний вид галочки для каждого угла стены будет различным. Это потому, что ArchiCAD использует конструкционную линию, чтобы автоматически чертить пересечения стен. Жирная галочка означает, что конструкционной линией является одна из сторон стены. Что бы видеть построительную линию, переключите Wall & Beam Intersections на No в Options/ Display Options. Включите Turn Wall & Beam Intersections на Yes снова. Выберите инструмент создания стен (Wall Tool) и галочка примет свой обычный вид.




5. Закрашенный карандаш: Кликните как показано на рисунке и переместите "пустой карандаш" поперек края стены. Обратите внимание на то, что различные формы курсора указывают на то, какая сторона стены является активной конструкционной линией.



6. Символ перпендикулярности: Теперь перетащите закрашенный карандаш к точке, которая дает перпендикуляр к стене. Данный вид курсора будет указывать, что вы привязаны к перпендикуляру к стене.


7. Полосатый карандаш: Теперь переместим пустой карандаш вдоль поперек конца стены. Обратите внимание, что на конце стены карандаш отображается заштрихованным. Это потому, что стена имеет горячую точку в этих четырех углах..


8. Перекрестие: Теперь начертим стену, пересекающую другую стену, как показано. Переместим курсор к пересечению двух стен. Курсор измениться на перекрестие, что указывает, что вы привязаны к пересечению.


9. Значок в виде логотипа Мерседес: Переместим курсор куда-нибудь на сторону стены. Курсор примет вид логотипа Мерседес. Это указывает, что вы привязаны к стороне стены. Обратите внимание как изменяется форма курсора, в зависимости от того какая сторона стены является активной построительной линей.




10. Значок касательной: Выберите инструмент Wall (стена) и укажите геометрический метод Center Arc в окне информации. Начертите круговую стену как показано. Теперь выберите опцию Single Wall (единичная стена) из окна информации и начертите стену касательную к окружности, как показано. Курсор измениться на Значок касательной, что указывает, что вы привязаны к стене по касательной.






11. Значок в виде трезубца: Кликните на инструменте Marquee (маркировка) в панели инструментов. Теперь переместите окно маркировки как показано. Обратите внимание что курсор изменяется на значок трезубца, когда он находиться над маркированной областью. Когда значок трезубца отображается, вы можете кликнуть и перетащить маркированную область и все ее содержимое.


12. Значок в виде молотка: Значок молотка используется для подтверждения операций, подобных расположению размеров или несущих конструкций. Что бы расположить размер, выберите инструмент образмеривания, кликните вашим курсор на оба конца стены и затем сделайте еще двойной клик. Молоток отобразиться что бы подтвердить расположение размера.



13. Волшебная палочка: Волшебная палочка позволяет осуществлять автоматические операции, такие как трассировка стен и заштриховка областей. Как пример, выберем инструмент создания стен (Wall Tool) и выберем опцию прямоугольной геометрии в окне информации. Начертим стену в виде прямоугольника как показано. Теперь кликнем на инструменте штриховки (Fill Tool), а затем на кнопке волшебной палочки в окне управления и наконец кликнем внутри прямоугольника что бы расположить штриховку. Волшебная палочка так же доступна в 3D Window.




14. Глаз или двойной глаз: Глаз и двойной глаз указывают на какой стороне объекта подтвердить выполнение операции.

Выберем инструмент создания дверей (Door Tool) и переместим курсор на стену, где он примет вид логотипа Мерседес. Кликните на одной из сторон стены и курсор примет вид глаза. Если вы будите перемещать курсор, точка вставки двери будут изменяться.


Двойной глаз указывает позицию of an edge-placed door or window.


15. Пипетка / шприц: Эта особенность будет автоматически фиксировать установки и параметры объектов и позволит вам чертить с этими установками присваивать их другому объекту. Чтобы использовать уже вставленную вами дверь, переместите курсор к краю двери, чтобы он принял вид галочки. Теперь нажмите клавишу Alt. Курсор примет вид Пипетки. Кликните на двери, что бы получить ее параметры. Теперь нарисуем еще одну стену и расположим на ней дверь. Обратите внимание, что обе двери одинаковые.




Начертим новую стену и вставим в нее окно с параметрами по умолчанию. Далее, выполним двойной клик на инструменте создания окон (Window Tool) и изменим ширину окна. Кликнем на OK и расположим окно в стене. Теперь получим параметры нового окна используя клавишу Alt и курсор в виде Пипетки. Переместим ваш курсор к первому окну, которое вы вставили, удерживая клавиши Alt и Ctrl. Курсор примет вид шприца. Кликните на крае окна что бы передать установки.



16. Маркеры для Половины, Деления, Процента / Расстояния: Включите кнопку Marker в окне координат и выберите Half (половина).


Теперь переместим курсор к краю стены. Линейный маркер отобразиться посередине стены. Это горячая точка на стене, к которой можно привязать курсор. Она временная и пропадет через несколько секунд.


Повторите описанные выше шаги для маркировки Деления, Процента и Расстояния



17. Наклон курсора: Курсор ArchiCAD имеет резиновую линию которая может выравнивать отдаленные точки и грани. Эта резиновая линия имеет три режима:

  • Горизонтальное выравнивание
  • Вертикальное выравнивание
  • Угловое выравнивание

Чтобы использовать эти режимы, кликните чтобы начать построение стены и нажмите кнопку Shift. Это вызовет автоматическое выравнивание конструируемой стены по вертикали, горизонтали или заранее установленному углу, который можно установить в Параметрах. Что бы использовать различные виды выравнивания курсора, выберите одну из трех кнопок в окне управления, при нажатой кнопке Shift Key.


18. Ножницы: Эта форма курсора используется когда осуществляется обрезка элементов. Черные ножницы отображаются вверху элемента, если его можно обрезать, в то время белые ножницы говорят что обрезать нечего. Чтобы обрезать стену, переместите курсор к краю стены удерживая клавишу Ctrl. Теперь кликните на стене.




19. Облако: Облако представляет пустое пространство над горизонтом в перспективных видах. Вы не можете чертить в этом пространстве 3D Window.


20. Контекстное меню: Контекстное меню ArchiCAD предлагает быстрый вызов команд меню специфицированных текущему выбранному элементу. Для доступа к этому меню Menu, выберите элемент и кликом правой кнопки мыши откройте это окно.

Читайте также: