Как сделать цифру 7 в русском языке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

семь — слово из 1 слога: семь. Ударение падает на слог с единственной гласной в слове.

Транскрипция слова: [с’эм’]

с — [ с’ ] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [ э ] — гласный , ударный
м — [ м’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 4 буквы и 3 звука.

Цветовая схема: с е м ь

Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используйте исключительно для самопроверки.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Методика написания цифр

Методические рекомендации по обучению написанию цифр в I классе

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.
Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

• сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
• ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
• голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
• ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
• тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
• нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:
• соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
• сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
• вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
• ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
• руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Прописи цифр

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Данная таблица чисел от 1 до 100 создана в первую очередь для нашей работы, которую можно применять и вам, можно просто распечатать или пользоваться онлайн.

По счету по падежам среднего рода
Именительный Родительный
1 один первое первого
2 два второе второго
3 три третье третьего
4 четыре четвёртое четвёртого
5 пять пятое пятого
6 шесть шестое шестого
7 семь седьмое седьмого
8 восемь восьмое восьмого
9 девять девятое девятого
10 десять десятое десятого
11 одиннадцать одиннадцатое одиннадцатого
12 двенадцать двенадцатое двенадцатого
13 тринадцать тринадцатое тринадцатого
14 четырнадцать четырнадцатое четырнадцатого
15 пятнадцать пятнадцатое пятнадцатог
16 шестнадцать шестнадцатое шестнадцатого
17 семнадцать семнадцатое семнадцатого
18 восемнадцать восемнадцать восемнадцатого
19 девятнадцать девятнадцать девятнадцатого
20 двадцать двадцатое двадцатого
21 двадцать один двадцать первое двадцать первого
22 двадцать два двадцать второе двадцать второго
23 двадцать три двадцать третье двадцать третьего
24 двадцать четыре двадцать четвёртое двадцать четвёртого
25 двадцать пять двадцать пятое двадцать пятого
26 двадцать шесть двадцать шестое двадцать шестого
27 двадцать семь двадцать седьмое двадцать седьмого
28 двадцать восемь двадцать восьмое двадцать восьмого
29 двадцать девять двадцать девятое двадцать девятого
30 тридцать тридцатое тридцатого
31 тридцать один тридцать первое тридцать первого
И аналогично до 100
40 сорок сороковое сорокового
50 пятьдесят пятидесятое пятидесятого
60 шестьдесят шестидесятое шестидесятого
70 семьдесят семидесятое семидесятого
80 восемьдесят восьмидесятое восьмидесятого
90 девяносто девяностое девяностого
100 сто сотое сотого

напишем все числа буквами от 1 до 100

Важно учесть что в таблице указаны не все варианты склонения по падежам, а лишь средний род. Есть еще мужской (девяностый) или множительный вариант девяностые годы. Правила написания русских чисел буквами значительно понятнее, чем на английском варианте от 1 до 100.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

- научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6;

- научиться писать цифру 7.

Регулятивные – Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно. Познавательные - ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.

Коммуникативные – использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, рабочая тетрадь по математике 1 класс, числовой луч.

I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

II . Актуализация знаний.

2 слайд. У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Обведи в кружок самое большое число ( 10 )

- Найдите самое маленькое и зачеркните его ( 1 )

- В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )

- Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )

- Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )

- Подчеркните волнистой линией то число с которым работали вчера ( 6 )

III . Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

- Кто может определить тему урока?

Тема урока «Число 7. Письмо цифры 7.

- Чему вы должны будете научиться? (Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7).

- Рассмотрите рисунки снизу страница 54, где мы можем встретиться с числом 7? (домино, на часах.)

Открытие нового знания.

Проблема: Как из 6 получить 7?

- Подумайте! ( 6 + 1 = 7)

IV . Работа по теме урока.

3 слайд. 1. Рассмотрите верхнюю картинку на стр. 54 .

- Кто на ней изображён? (Рыбак ловит рыбу на озере)

- Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.)

- Объясните записи слева.

5+1= 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

6+1=7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?

6 – 1 = 5 - у рыбака 6 рыб, 1 из них ещё на крючке. На траве лежат 5 рыб.

7 – 1 = 6 - рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.

4 слайд. 2. - Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)

- Сколько вагонов в первом поезде? (6)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7)

- Как получили 7 вагонов?

- Кто запишет мне это выражение?

- Это равенство или неравенство? Почему?

- В каком поезде вагонов больше и на сколько?

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

- Возьмите простые карандаши и заполните пропуски в примерах ( по цепочке)

V . Физкультминутка.

VI . Закрепление изученного материала

5 слайд. 1. - Рассмотрите рисунки на 55 странице.

- Какие записи подходят к рисунку слева, справа?

- Сравните отрезки. (Они равны)

- Почему? (В них укладываются по шесть мерок)

6 слайд. 2. Работа с геометрическим материалом.

- Как называются изображённые линии? (Отрезки.)

- Как вы узнали, что это отрезки?

- Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)

7 слайд. 3. Посчитайте треугольники и квадраты. Работа в парах.

- Помочь может только дружная пара.

- Назовите правила дружной работы в паре:

Выскажи своё мнение

Выслушай мнение соседа

Придите к единому мнению

- О готовности скажут руки: вот так!

- А сейчас проверим, как вы справились с этим заданием (Треугольников - 7, квадратов – 4).

8 слайд. VII . Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на 21 странице. Сейчас будем учиться писать цифру 7.

- Рассмотрите внимательно цифру 7.

- Сколько элементов в написании цифры? (3) (Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка)

- Откуда начинаем писать? (Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине).

- Пробуем в воздухе

9 слайд. Начинаем работу в тетрадке, обведите цифру 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность.

- Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.

VIII . Итог урока. Рефлексия.

- Кто автор? (Валентин Катаев)

- Вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (Здоровья своему другу.)

- Я тоже загадаю очень хорошее желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми.

И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7.

Как правильно пишется цифра 5

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом - как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому - вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки. Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1. Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад. Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же - цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3. Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента - наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее. Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента - хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное - чтобы он был, находился внутри клетки. Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил. Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты. Как правильно писать цифры прописью - смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 - самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно - нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру. Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры. Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Как правильно писать цифры прописью

Цифра 9 - это кружочек вверху и закорючка внизу - посмотрите как это можно нарисовать на картинке. Важно запомнить в какую сторону вести закорючку - вправо или влево - все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью. Самое важное - чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

Читайте также: