Как сделать чуву иудаизм

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Иудаизм – самая древняя из существующих сегодня религий. Ее история многогранна и невероятно интересна. Но и в то же время она малоизучена представителями других религий. О традициях христианства знают во всем мире, а об иудаизме известно сравнительно немногим. В этой статье мы дадим ответы на 10 самых частых и интересных вопросах о еврейской вере.

Кто может исповедовать иудаизм?
Исповедовать иудаизм могут те, кто родился от матери-еврейки, и те, кто совершил гиюр. Но, стоит отметить, что пройти обряд обращения в еврейскую религию не так просто. Раввины всячески отговаривают от перехода в иудаизм. Человеку внушают, что вера евреев – огромная ответственность, которую лучше избежать, ведь можно прожить полноценную жизнь, не будучи иудеем. Возникает логический вопрос: зачем раввины это делают? Ответ прост. Прежде чем нееврей обратиться в иудаизм, он должен доказать твердость своих намерений. Если этого не происходит, он не заслуживает стать частью еврейского народа.

Сколько заповедей в иудаизме?
В иудаизме нужно соблюдать 613 заповедей. Все они делятся на две категории. К первой относятся 248 обязательных заповедей, в которых говорится об вещах, которые должен исполнять иудей. Во второй категории – 365 заповедей, запрещающих исполнение конкретно обозначенных действий. Количество заповедей подобрано неспроста. 365 заповедей – столько же дней в году. Число 248 соответствует количеству органов человеческого тела.
Кроме того, Талмуд определяет заповеди и для всего человечество, в том числе и для неевреев – Семь законов потомков Ноя. Звучат они так: запрет идолопоклонства — вера в единого Бога; запрет богохульства — почитание Бога; запрет убийства — уважение к человеческой жизни; запрет прелюбодеяния — уважение к семье; запрет воровства — уважение к имуществу ближнего; запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного — уважение к живым существам; обязанность создать справедливую судебную систему.

Почему в иудаизме свинина – запрещенный продукт?
На самом деле иудеи не употребляют в пищу не только свинину, но и мясо верблюда, туш­канчика, свиньи, большинства птиц и рыбы без чешуи. Пищевые запреты прописаны в книге Левит. Тема иудейской пищи всегда вызывала много споров. Средневековый еврейский богослов Маймонид считал, что причина пищевых запретов в вредности этих продуктов для здоровья человека. А вот, например, Нахманид отрицал это мнение, говоря, что запрещенная пищу несет вред в первую очередь человеческой душе.

Мессия – был или еще нет?
В иудаизме никто не знает, кто Мессия: тот, кто знает, не говорит, а тот, кто говорит, не знает. В Торе его обозначают как Спасителя, которому только предстоит прийти в этот мир. У евреев есть свои древние, уже укоренившиеся традиции, часть из которых отрицает веру в Иисуса Христа, потому что у них другое представлении о Мессии. Мессия – это то, что случится в будущем. Евреи ждут этого дня и считают, что с приходом Спасителя мир станет таким, каким должен быть.

Синагога и храм – отличия
В отличие от христианства, в иудейской вере синагога не является храмом. То есть синагога – это место для проведения общественной молитвы, собраний, церемоний. Синагогу можно найти во всех городах Израиля, и не только. А вот храм иудеев может быть только в одном месте – на храмовой горе в Иерусалиме. В иудаизме это объясняется так: синагога – для людей, храм – для Б-га.
Но последний, Второй храм был разрушен в 70 году н. э., поэтому материально иудейского храма нет. Иудеи мечтают и верят в то, что их Храм будет восстановлен после пришествия Мессии.

Всем известно, что иудаизм — это религия еврейского народа, однако далеко не все знают, чем она отличается от других национальных религий, почему в дождливую субботу религиозному еврею нельзя гулять под зонтиком, что такое синагога и когда наконец придет Мессия

1. Кто может исповедовать иудаизм

2. Брит-мила и бар-мицва

Итак, для прозелита еврейская жизнь начинается с гиюра. В ходе этого обря­да и мужчины, и женщины совершают ритуальное омовение в специальном бас­сейне — микве. Мужчины также подвергаются обряду обрезания — брит-мила. Эта древняя традиция, согласно Библии, восходит к первому еврею, Аврааму, который в ознаменование заключенного между ним и Богом завета впервые совершил обряд. Аврааму было 99 лет — следовательно, стать евреем никогда не поздно. Мальчиков, родившихся в еврейских семьях, принято обрезать на восьмой день после рождения.

3. Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями.

4. Почему иудеи не едят свинину

Пищевые запреты в иудаизме свининой не ограничиваются — ассортимент запрещенных продуктов достаточно широк. Их список приведен в библейской книге Левит. В частности, к употреблению в пищу запрещены верблюд, туш­канчик, свинья, большинство птиц и рыба без чешуи. Природа иудейских пищевых запретов — тема горячих дискуссий, хотя с точки зрения иудаизма пищевые запреты — данность, в которой нет смысла искать рациональное зерно. И все же даже знаменитые еврейские мудрецы пытались найти им объ­яс­нения. Маймонид утверждал, что запрещенная евреям пища вредна для здо­ровья. Другой выдающийся мудрец Нахманид, живший веком позже, возражал ему, утверждая, что такая пища вредна прежде всего для души: мясо хищных птиц, например, дурно влияет на характер человека.

5. Зачем иудею волосы

Одной из отличительных особенностей внешнего облика религиозного еврея, безусловно, являются пейсы — длинные пряди волос на висках. Дело в том, что одна из заповедей предписывает мужчинам не стричь волосы на висках — правда, длина волос этой заповедью не регулируется, а зависит от традиций конкретной общины. Кстати, до трех лет мальчиков не принято стричь вовсе. А вот замужним женщинам волосы приходится не только коротко стричь (в некоторых общинах и вовсе сбривать), но и прятать под головным убором. В некоторых общинах вместо головных уборов разрешается носить парики, а в других это строго-настрого запрещено, поскольку даже искус­ственные волосы могут ввести в соблазн посторонних мужчин.

6. Чего нельзя делать в субботу

7. Когда придет Мессия

8. Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии

9. Иудаизм или иудаизмы

Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее тради­цион­ного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные на­правления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сна­чала оно нахо­дилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его привер­женцы стреми­лись не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистиче­скому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых вос­ходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посред­ники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распростра­нился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающе­гося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Ви­ленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.

Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврей­скую религию более евро­пей­ской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское об­ще­ство: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослу­жении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Пале­стину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники рефор­мизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая жен­щина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм попу­лярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значи­тельно ниже.

В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший проме­жуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консер­ваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка бого­служения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — неко­торые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.

10. Чем синагога отличается от храма

По умолчанию каждый человек должен выполнить ту миссию, с которой изначально родился, и если человек не родился евреем, ему нужно строить жизнь на основе 7 заповедей сынов Ноаха. Это одна из причин, почему в иудаизме нет миссионерства. Более того, обратившегося за гиюром поначалу пытаются отговорить.

Связь между принятием заповедей и присоединением к народу

Почему нееврей может стать евреем?

Прохождение гиюра сравнивается с рождением.

Кто уполномочен принять решение о гиюре

Только раввинский суд, состоящий из людей, наделенных правом выносить галахические (законодательные) решения.

Процесс гиюра после утверждения бейт Дином

- Обрезание (для мужчин)

- Твила — ритуальное погружение

Наречение геру имени

После погружения гер получает новое имя. Чтобы отметить это, читают особую молитву, почти идентичную той, что произносят при наречении имени проходящему обрезание.

Принято давать геру новое имя, даже если прежнее имя у него было еврейское (например, Имануэль, Давид, Йонатан). Если ему трудно расстаться с еврейским именем, которое он носил всю жизнь, он может оставить его. Но нееврейское имя в любом случае нужно менять.


Подготовка к гиюру в Петербурге. Практические шаги

Шаг 1. Изучение

Необходимо, чтобы человек, желающий пройти гиюр, основательно выучил все, что ему нужно для того, чтобы жить религиозной еврейской жизнью по Торе и заповедям. Это включает мировоззрение, основы веры, историю еврейского народа, а главное, законы, которые необходимо выполнять в повседневной еврейской жизни

Также нужно пройти занятия / курсы по иудаизму, которые регулярно проводятся в Синагоге. Вы можете подать заявку на участие в курсах. Мы свяжемся с вами и порекомендуем ближайшие занятия или курсы, которые у нас будут проходить.

Шаг 2. Подача заявки на получение анкеты

После того как Вы изучили литературу и прошли обучение на курсах, заполните заявку на получение анкеты. Вам вышлют анкету, Вы ее заполните, и далее анкета будет отправлена на рассмотрение раввину

Шаг 3. Собеседование с раввином

По результатам рассмотрения анкеты Вас могут пригласить на собеседование.

На собеседовании раввин петербургской еврейской общины опишет дальнейшие шаги по продолжению учебы, соблюдению заповедей и даст советы по интеграции в общину.

Шаг 4. Получение рекомендации для московского раввината

С момента собеседования человек, который:

- не менее года ведет еврейский образ жизни

- имеет наставника в еврейской общине Петербурга, который может подтвердить это и дать рекомендацию

может обратиться к раввину петербургской еврейской общины за рекомендацией для московского раввината

Раввин вправе отказать в рекомендации, если ему доподлинно известно, что человек не готов к процессу гиюра или руководствуется небескорыстными побуждениями. Также раввин может отсрочить свою рекомендацию, если видит, что человек, изъявивший желание стать евреем, не осознает, с чем это связано. Это необходимо, чтобы дать ему время на размышление и осознание сути еврейства.

Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль. Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2020 году?

Гиюр

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Условия принятия иудаизма

Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.

Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.

Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

Условия принятия иудаизма

Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

Подача прошения о гиюре

Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

  • умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
  • глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
  • люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
  • мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

Процесс принятия еврейства

Процесс принятия еврейства

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

  • Брит-мила или обрезание для мужчин. Это некий знак союза между Господом и Израилем, предписание, которое помогает сохранить святость еврейского народа. Если кандидату врачи запрещают делать обрезание, проведение обряда не допускается, потому ответ на вопрос, возможен ли гиюр без обрезания, очевиден – нет, невозможен. Если обрезание было проведено еще до обряда, при его проведении с части тела, в котором делается обрезание, выпускается несколько капель крови. Обрезание проводится под анестезией и под наблюдением судей раввинского суда.
  • Твила – ритуальное погружение в воды миквэ для женщин и мужчин, символизирует процесс очищения. В это время судьи повторяют геру основы иудаизма, смысл некоторых заповедей.

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Жизнь после прохождения обряда

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

  • при заключении брака у евреев принято заключать брачные контракты (ктуба), в которых геры называются особым именем: бен Авраам-ави и гийорта да для мужчин и женщин соответственно;
  • особый уклад касается даже посуды, которой иудей пользовался до обряда: так как он мог употреблять некошерную пищу, посуду следует перестать использовать;
  • каждый гер обязан любить других геров и евреев в рамках заповеди о любви к ближнему, какие -либо притеснения в их отношении запрещаются.

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат. Например, место прохождения гиюра в Санкт-Петербурге можно узнать у главного раввина СПб . Здесь можно узнать информацию о других городах.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.

Репатриация на основании иудаизма

Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2019 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).

Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма. Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Читайте также: