Как сделать чувствительные тормоза

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 13.09.2024

Привет всем!
Вобщем педаль тормоза у меня какая-то нереально мягкая во всем пределе ее хода.
Тормозную жидкость поменял, прокачали тормоза. Пофик - все равно мягкая.
Т.е. она тормозит, ход нормальный, тормоза берут не у пола. Но усилие нажатия на нее не увеличивается ощутимо при нажатии ее, как на всех машинах. Т.е. реально ногой не чувствуется что вот придавишь сейчас и машина остановится, нереально почти притормаживать потихоньку. Соответственно тормозить аццки не удобно и страшно.
Что смотреть? Или сразу ГТЦ под замену?

Такая же проблема! Don4 поменял, прокачал, колодки поменял - один йух "ватные". Просто пожа какая то. Как будто ниче не делал. (((

_________________
Счастье – это когда предыдущий 3,14здец уже закончился, а следующий ещё не начался . . .

марина '93 4a-fe (08/2005 - 10/2006)
марина '94 4a-fe (03/2010 - 04/2013)
алроуд '01 2,5 TDI (06/2013 - наст. вр.)

А у меня была такая проблема. Помогла замена вакуума. И как бабки отшептали. Потом просто пришлость привыкать к "жесткой" педальке)))

_________________
Счастье – это когда предыдущий 3,14здец уже закончился, а следующий ещё не начался . . .

марина '93 4a-fe (08/2005 - 10/2006)
марина '94 4a-fe (03/2010 - 04/2013)
алроуд '01 2,5 TDI (06/2013 - наст. вр.)

По идее - накачать педалью тормоза, держать, завести - педаль должна немного уйти. Типа это значит что он работает.

У меня проверяли в "домашних"))) условиях так - на НЕ заведенный авто давили на педаль неск.раз, пока не появилось усилие. Пока нога на педале - завели авто. И вот если педалька "провалится" то все ок, если нет - не работает.

Dasya писал(а): У меня проверяли в "домашних"))) условиях так - на НЕ заведенный авто давили на педаль неск.раз, пока не появилось усилие. Пока нога на педале - завели авто. И вот если педалька "провалится" то все ок, если нет - не работает.

да-да полностью согласен,, так же проверял.. кста у меня педаль мягче стала после замены передних тормозов на же..

Изображение

_________________

Такой проверкой можно исключить тупо неработающий вакуумник - когда на заведенной машине педаль фиг надавишь, ооочень туго идет.
А у нас наоборот проблема.

Georgik писал(а): Такой проверкой можно исключить тупо неработающий вакуумник - когда на заведенной машине педаль фиг надавишь, ооочень туго идет.
А у нас наоборот проблема.

_________________
Счастье – это когда предыдущий 3,14здец уже закончился, а следующий ещё не начался . . .

марина '93 4a-fe (08/2005 - 10/2006)
марина '94 4a-fe (03/2010 - 04/2013)
алроуд '01 2,5 TDI (06/2013 - наст. вр.)

_________________
Счастье – это когда предыдущий 3,14здец уже закончился, а следующий ещё не начался . . .

марина '93 4a-fe (08/2005 - 10/2006)
марина '94 4a-fe (03/2010 - 04/2013)
алроуд '01 2,5 TDI (06/2013 - наст. вр.)

Может пригодится, и + мой вопрос. ТУТ

з.ы. Сегодня ради эксперимента, пока ехал, на светофоре остановился, со всей дури нажал на тормоз, педаль под усилием, но ушла в пол, после этой процедуры следующее первое торможение было отличное, потом опять вата.
Купил ремкомплект ГТЦ, завтра переберу, отпишусь как ощущения.

з.з.ы. Вакуум работает 100%

Сдается мне, если педаль под усилием ушла в полик, то манжеты слегка перепускают тормозуху.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Очень интересный отчет.
Стоило тему создать - так сразу оказалось что проблема практически глобальна.
Ждем когда переберешь ГТЦ - отпишись помогло ли это с проблемой ватных тормозов.

Что интересно, появилась "ватность" после замены колодок и тормозной жижи.
До этого как купил машину, несколько месяцев педаль была как у всех иномарок упругая и информативная. Видимо мне со всеми туда же (к ГТЦ)

_________________
Gray-violet Toyota Sprinter Marino 1994 4AGE MT . погибла под Приорой
Black Honda Civic Ferio Vi-RS 99 1.5MT
ЖЖшка тут

А не замечали в морозы изменение поведения тормозов?
Показалось, что давлю да пола, а машин едет всё равно ) Хотя может это лёд на дороге был )

Kilroy писал(а): А не замечали в морозы изменение поведения тормозов?
Показалось, что давлю да пола, а машин едет всё равно ) Хотя может это лёд на дороге был )

У меня в сильные морозы именно так, будто тормоза схватились только, когда педаль в пол вдавила). У нас в Новосибе вообще не посыпают дороги, не знаю лед это или тормоза виноваты.

у мну тоже ватная педаль. поставил упор ситуация поменялась в лутшую сторону безусловно, но все равно не то. Так вот хочу заказать ремкомплект ГТЦ, но мне выдало три номера какой брать подскажите пожалуста. у меня овощной авто и тормоза овощные ))))

_________________
Levin AE101 SJ 4A-FE на АКПП

если задние колодки при замене не подвести к барабану обратно, то будет ватная педаль. чем ближе их подведешь тем резче будет на педаль реагировать, я как сделал с непривычки носом клевал все время на светофорах. главное чтоб колодки не задевали за барабан

колодки задние менял в апреле того года, все подводил, передние менял в ноябре того года, суппорта перебирал, ручник как и положено до полной блокировки 4 щелчка, недавно проходил ТО все гуд, а тормоза ватные.
Грешу на то что у меня передние тормозные диски стерты на нет 13 и 14 мм, вместо положенных 18 и как бы по системе гулят больше тормозухи, чем положено, все таки у нее есть небольшой процент сжатия, и чем ее больше тем этот процент больше от сюда и ватность, хотя и тормоза есть.

_________________
Levin AE101 SJ 4A-FE на АКПП

Сейчас ездил, ещё раз "прислушался" к педали тормоза - давишь её в пол, она упирается, как-будто всё, дальше нет хода, но на самом деле мееедленно продавливается, с большим усилием. Может такое быть из-за ухудшения гидравлических свойств тормозной жидкости при понижении темепратуры на улице?
.
.
.
И ещё один нюанс в тему "ватных педалей" ) - я недавно когда возился с "лягушкой" - полез её снимать и обнаружил, что пружинка, оттягивающая педаль тормоза в сторону водителя, соскочила и просто висит, не выполняя своих функций. Поставил её на место - педаль стала более упругая. Проверяйте свои пружинки! )
Отчего она соскочила - хз, но факт, что такое может случиться.

из за износа диска тоже может, когда колодки передн меняешь, тоже заметно чувствительней тормоза становятся, тот же эффект от изношенного диска поидее

привет всем. после замены всех колодок стала очень чувствительная педаль тормоза, невозможно ездить зимой. легкое прикосновение - уже замедление, чуть большее усилие - уже срабатывает абс. о никакой дозировке тормозного усилия можно даже и не говорить. звонил оффициалам, сказали могут предложить только промывку суппортов. как еще можно решить проблему?

промывка ниче не изменит. Напиши сюда какие колодки ты поставил на перед и назад. Вообще никак обратно не сделать, если только поменять колодки на более жесткие, или пустить воздуха в систему.

у меня абс срабатывает перед самой остоновкой от 40 км ч , педаль начинает потряхивать из мотора (вероятно от блока абс) слышно шипение. Были потекшие задние цилиндрики и изношенные колодки - замена ничего не дала. Поменял гидроусилитель- симпотмы те же. Поменяли главный тормозной цилиндр и прокачали систему- вроде как тормозить стала получше , но факт остаеться фактом- потряхивание педали от 40км перед самой остановкой и шипение из мотора. Это умирает блок абс? Тормоза на скорости- зверь!

4 Голосов


harlok44

Описание:

Речь пойдет об эффективности торможения. Только для тех, кто пользуется игровыми рулями.

В игре, в настройках, есть регулировка интенсивности торможения. Когда ползунок стоит по дефолту (по середине), при нажатии на педаль тормоза, машина (не важно с каким грузом) останавливается практически сразу же (ну у меня так). Это мне не очень нравилось, так как езжу я не на болиде формулы 1. Кто то говорил, что он этот ползунок убрал практически на ноль, что бы торможение было не таким резким и более подходящим грузовой машине. Но даже когда педаль была выжата до упора, машина все равно продолжала тормозить слабо. Я имею ввиду то, что должно же быть так - чем сильнее давишь на педаль, тем интенсивнее происходит торможение. А значит одной регулировкой интенсивности тут не обойтись, так как она регулирует общее усилие. И вот я вспомнил про настройки от Сергея (Supric)

Чтобы поведение педали тормоза стало нелинейным, как в реальности, нужно в controls.sii заменить

"mix abackward `normalize(sel(c_jzbrake, sel(c_jibrake, -j_brake?0, j_brake?0), sel(c_jibrake, j_brake?1 * -0.5 + 0.5, j_brake?-1 * 0.5 + 0.5)), c_brake_dz)`"

"mix abackward ` pow( normalize(sel(c_jzbrake, sel(c_jibrake, -j_brake?0, j_brake?0), sel(c_jibrake, j_brake?1 * -0.5 + 0.5, j_brake?-1 * 0.5 + 0.5)), c_brake_dz) , 2) `"

Вместо 2 можно выбирать любое значение. При 1 поведение будет как в дефолте, при увеличении этой цифры - эффективность торможения будет возрастать ближе к полному нажатию, а при небольшом можно будет аккуратно притормаживать.

В общем то, я с ними все время и играю, но даже при значении 2 и настройке ползунка интенсивности на середине, машина все равно слишком резко тормозила. И я решил поэкспериментировать. Вместо двойки ставил разные значения. Остановился на значении 4.

Теперь при настройке ползунка интенсивности торможения на середине (по дефолту), настройке порога чувствительности педали на максимуме (сдвинуть полностью влево) и замене цифры 2 на цифру 4, машина стала тормозить как положено. А именно - чем сильнее жмем, тем сильнее тормозит. Выжали резко до упора - машина произвела экстренное торможение.

Многие же ведь смотрели видео, как импортные фуры останавливаются при резком торможении. Вот у меня получилось что то похожее. Похожее, потому что все таки это игра.

Поэкспериментируйте с цифрами и ползунками, может кому по другому понравится больше.

"mix aforward `pow(normalize(sel(c_jzthrottle, sel(c_jithrottle, -j_throttle?0, j_throttle?0), sel(c_jithrottle, j_throttle?1 * -0.5 + 0.5, j_throttle?-1 * 0.5 + 0.5)), c_throt_dz),4)`"

Жёсткий_Чебур , Badboy87 , Nikolaich , VitalissimusM , Виктор Дашевский , AGERATUS SPEAC , The Trucker , byes , maroga , Владимир 75 , Vitfon , Андрюха03 , серега83 , Leha85 , АлексейМД , Sigiz , usatij210 , Odin , Vovash987 , 730SCANIA , GUNNER161 , mihanikmsts , pangeneral , Woroncov , =ТИМУР= , Shachin , ☭ Taran KZ ☭


Тимур

harlok44 , красава, Толян! Совсем забыл про эту настройку. Спасибо! Вечерком обязательно попробую. А то мне тоже не нравится зависимость торможения от нажатия педали


GUNNER161

harlok44 , ой спасибо! Еще вчера себе все настроил, но при значении 2. Сегодня попробую на 4 переставить

Заметил кое какой баг: при легком нажатии машина начинает замедляться, но при этом не горят стопы. Если надавить сильнее, то тогда загораются. Короче говоря, мертвая зона для стопов примерно 10% от полного нажатия на тормоз.


harlok44

GUNNER161 , может тогда настройку порога чувствительности педалей стоит тоже оставить по дефолту? все же зря, наверное, так сделано было


GUNNER161

harlok44 , да можно, но тогда уже будет мертвая зона самой педали. Хотя и не большая конечно. Вообщем надо проверить. Отпишусь чуть позже


harlok44

GUNNER161 , просто я на фонари не смотрел, в кабине же езжу ну а по общим ощущениям как?


GUNNER161

harlok44 , да я тоже не смотрю. Увидел случайно. Я бы не сильно обращал на это внимание в одиночке, но для МП это важно.
По общим ощущениям все нормально. Проверил несколько раз, машина тормозит (даже пшик есть ), но вот стопы.
Кстати, при дефолтной чувствительности тормоза, настройки работают гораздо хуже, или не работают вообще.


harlok44

не работать они не могут, так как на педаль все равно жмешь и торможение будет, но не так, как задумано. Просто настройки рассчитаны на полный ход педали, без мертвой зоны. Вот и спрашивается - на кой гляд разработчики сделали эту мертвую зону тогда нужно чувствительность педали ставить по дефолту, а цифры подбирать по новой.


GUNNER161

harlok44 , на этот вопрос видимо не существует ответа


Revanik

Чуствительность педали стоит по дефолту, цифра стояла 4 и тормоза срабатывали на половине хода педали, при 6 педаль до конца нажата и со стопсигналами уезжаешь метров 500 до остановки, поставил 2 и чуть нажал начинает тормозить и стопсигналы горят.


harlok44

Repin, т.е. при 6 стоп-фары загораются как положено? а если поставить 6 и настройки интенсивности торможения увеличить?


Revanik

harlok44 , надо попробовать.

Жмешь педаль до конца и тягач клюет носом и стопари загораются а когда чуть жмешь то тягач подтормаживает а стопари не горят.


harlok44

выставил значение 6, интенсивность торможение на 90% (можно и на все 100%) и нормально. Тормоза горят как положено, машина тормозит хорошо. Но и 5 тоже хорошо подходит.

в общем каждый сам для себя подберет нужное ему сочетание. Я остановился на 5 и интенсивности примерно 70-75%


usatij210

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Интересное

Известно, что безопасная работа каждого автомобиля напрямую зависит от правильной работы тормозной системы. Водитель может заметить, что в какой-то момент автомобиль ингибирует хуже, необычные звуки появились во время торможения, педаль тормоза не удается, педаль тормоза стала жесткой или мягкой и т.д.

В любом случае, если педаль тормоза прочно нажата или педаль тормоза — это мягкий и плохой автомобильный тормоз, операция машины должна немедленно остановиться, определить причину и решить проблему. Ниже мы заботимся о том, почему педаль тормоза жестко, тормоза слишком мягкие, или педаль тормоза поочередно мягкая и плотная.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Таким образом, в процессе эксплуатации вы можете определить, что педаль тормоза стала жесткой, средней или слишком мягкой. Причины плотной педали, то есть ситуация, когда автомобиль имеет слишком жесткую педаль тормоза, может быть как конструкцией данного автомобиля и неисправности. Другими словами, жесткая педаль тормоза может быть нормой для некоторых моделей автомобилей. Однако, если тормоза стали жесткими для другой причины, необходим ремонт.

Для передачи давления, тормозная жидкость выливается в систему. Жидкость проводится стальными трубами и резиновыми шлангами от основного тормозного цилиндра к рабочим тормозным цилиндрам. Тормозной насос с его поршнями оказывает акцент на тормозных клеммах, нажав тормозные колодки на диск или тормозной барабан.

Если педаль тормоза слишком сложна или не нажата, она может означать проблемы с системой вакуумной поддержки. Обратите внимание на следующие неисправности:

  • Выключатель ограничения отказа для вакуумной тормозной поддержки. Замена предельного выключателя решает проблему;
  • В системе вакуумной помощи также есть специальный обратный клапан. Если клапан заклинивается или не работает, необходимо заменить определенный элемент;
  • VFT также может быть оснащен засоренным воздушным фильтром, который предотвращает попадание загрязняющих веществ в макет. Если фильтр забит, он также вызывает засорение педали тормоза;
  • Вспомогательное устройство также имеет специальный обратный клапан. Если заголовок забит, замените элемент;
  • Часто причина жесткости педали тормоза после нескольких прессов или жесткости педали тормоза после парковки является мембрана для поддержки тормоза. Мембрана VFT разорвана или взломана и заменит весь усилитель;
  • В то же время может произойти то, что топливо попадет в камеру поддержки (часто из-за поврежденного поворота), который также сразу влияет на педаль тормоза;
  • Одна из частых причин жесткой педали тормоза, которая не нажимается, существует кабель, который соединяет впускной коллектор с помощью монтажной узел. Упомянутый шланг потребляет и деформируется, что означает, что со временем может потребоваться замена. Это также может быть так, чтобы оно свободно на разъеме. В этом случае проблема может быть решена путем затягивания;
  • Список дополняется использованием загрязненной тормозной жидкости, которая утратила свои свойства, вводящие другие жидкости для тормозных цилиндров, а также отеки уплотнения. Для устранения проблемы, замените прокладки и фланцы (ремонт тормозного цилиндра) и замените тормозную жидкость. В некоторых случаях необходимо заменить все тормозные цилиндры.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видите, плотная педаль тормоза часто вызывается тем, что возникают проблемы с вакуумной поддержкой. Таким образом, вы можете быстро проверить свою работу на сайте.

Для того, чтобы диагностировать VUT, вы можете использовать два метода. В первом случае запустите двигатель так, чтобы приспособленное устройство вакуума начало работать. Обычно педаль мягкая, а после двух или трех сильных тормозных прессов оборотадвигатель ненадолго увеличивается.

Еще один способ проверить педаль тормоза — нажать на нее несколько раз при выключенном двигателе. Обычно педаль должна быть мягкой на 2-3 нажатия, затем она становится жесткой. Затем нажмите на тормоз и запустите двигатель, не отпуская педаль. Педаль должна опускаться после запуска двигателя. Если нет, то также следует поискать отказ ВУТ.

Мягкая педаль тормоза: причины

Выяснив, почему педаль тормоза может быть жесткой, обратите внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза становится мягкой. Тогда тормоза могут быть слабыми и неисправными, что так же опасно, как и жесткая педаль.

Если прокачка уже производилась, велика вероятность, что были допущены ошибки, есть незамеченные неисправности, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, водители часто сталкиваются с проблемой мягкой педали после замены тормозных колодок, поврежденной педаль тормоза после замены тормозной жидкости, повреждена педаль тормоза после прокачки, а жидкость не уходит и т.д.

Так или иначе, основная причина в том, что давление в тормозной системе понижено. Трубопроводы имеют сколы и трещины, также возможны проблемы с тормозными цилиндрами, а загрязненная тормозная жидкость может повредить поверхность тормозного цилиндра. Не исключено заклинивание тормозных поршней.

Необходимо параллельно проверять соединения, штуцеры и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости не повлияют на уровень в бачке, а в систему попадает воздух, что вызвано мягким нажатием педали.

Также следует учитывать, что если были заменены некоторые элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, тормозные цилиндры и т.д.), То эффективность торможения в этом случае будет немного ниже, пока вы не привыкнете к деталям. . В этом случае педаль тормоза также может быть мягче, чем обычно, на несколько десятков километров или педаль тормоза сначала будет мягкой, а затем затянутой.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Автомобилисты часто задаются вопросом, почему во многих моделях все педали в машине не находятся в одной плоскости. Как правило, в автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза значительно выше педали акселератора. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление и дроссельная заслонка часто ниже тормоза.

Следует отметить, что по этому поводу существует много споров, много домыслов и догадок. Некоторые водители говорят, что это неудобно, другие жалуются, что, если бы педали были заподлицо, было бы легче управлять автомобилем и т.д.

Мы также должны добавить, что некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещена выше, чтобы увеличить ее ход, а также из-за необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

Следовательно, очевидно, что любое отклонение от нормы в тормозной системе (например, педаль мягкого тормоза, педаль жесткого тормоза или совокупность проблем) требует немедленной диагностики. После того, как неисправность была установлена, необходимо качественно устранить проблему.

Также необходимо своевременно заменять жидкость, накачивать тормоза, проверять тормозные магистрали на предмет дефектов и протечек, своевременно устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие суппорта тормоза и т.д. Такой подход позволит позволятьВам за безопасную эксплуатацию автомобиля и получение качественной работы тормозной системы в любых условиях.

Читайте также: