Как сделать чурингу

Обновлено: 07.07.2024

Жил такой удивительный учёный, Поршнев. По-моему, Коперник ХХ века. Только непризнан. Открыл, как произошло человечество. Воспользовался известными достижениями многих наук своего времени и осмыслил их в одном духе, духе своей догадки, что вторая сигнальная система, речевое мышление возникли из появления повышенной внушаемости экстраординарным и последующего преодоления этой внушаемости экстраординарным же.

Одно из его наблюдений, местонахождение натуралистического стиля пещерной живописи в дальних, тёмных местах пещер, он использовал для той мысли, что эта деятельность была запрещена. Доказательством он счёл наличие в некоторых таких местах, где когда-то стенами была мягкая, влажная глина, теперь давно окаменевшая, так называемых макарон, длинных полос, следов от проведения по стене растопыренными пальцами, и просто отпечатков раскрытых ладоней, часто с отрубленными одной или более фалангами пальцев. В наказание, мол, за каждое непослушание и продолжение запретного – рисования – отрубали по одной фаланге. Упрямцы, мол, не унимались, а им не прощали.

Чего не могут простить Поршневу, это того, что он строил иногда длинные цепи догадок. Что они, некоторые, со временем стали подтверждаться, на то закрывают глаза, замечают только провальные частности от новых открытий, сыплющихся, как из рога изобилия. А он уж треть века, как умер. От инфаркта из-за того, что рассыпан был типографский набор его главной книги. Она всё же вышла и очаровывает многих, неспециалистов, в первую очередь. Чёткостью мысли и простотой изложения. И всё вместе провоцирует иных на собственные фантазии в русле поршневских прозрений. Я один из них. И одна из моих фантазий – о происхождении чуринг.

Где-то 200 – 300 тысяч лет назад в Африке, среди гоминид, человекообразных обезьян случилась у кого-то мутация, изменившая подбородок и горло. Подбородочный выступ увеличился. От этого увеличилась подвижность языка. Гортань опустилась и стала сообщаться с пищеводом. Что плохо: пропала возможность одновременно есть и дышать, и стало можно подавиться куском. Зато увеличилась ротовая полость и вообще появилась возможность произносить в будущем сложные членораздельные звуки, фонемы человеческого языка. Пока это были просто экстраординарные звуки. Что позволило резко продвинуться этой особи в парализовывании ими других (а с парализованным можно ж поступить, как хочешь). В результате такая полезная мутация закрепилась.

Вообще-то падальщики, кем были предки человека, и раньше умели влиять на зверей необычным поведением и звукоподражанием. Они иных тем отвлекали от добычи. Другие в это время добычу крали. Чмокание, призыв кыс-кыс и т.п. до сих пор сохранились у всех людей. Есть даже такие языки, щёлкающие, у некоторых африканцев и в охотничьем секретном языке некоторых австралийцев. Итак, гоминиды, предки наши, необычностью вызывали так называемые ультрапарадоксальные реакции, открытые ещё Павловым.

Это было так. Два собаки стояли в станках. У них вызывали условные рефлексы, слюноотделение по разным поводам, предшествующим кормлению. И вот две видели друг друга. И одна ела, а другая принялась чесаться. Первая немедленно бросила еду и тоже стала чесаться. Непроизвольно. Сам Поршнев поставил единственный в жизни опыт и на эту же тему. Свою собаку приучил как-то проситься до ветру, а потом перестал на такую просьбу реагировать. Собака изменила просьбу. Он это поддержал и закрепил. А потом опять перестал реагировать. Тогда собака стала проситься вообще как-то невероятно.

И началось разделение на внушателей и внушаемых. И в плохие времена стали одни внушать другим отдавать детёныша на съедение.

Благо, имитативность-то осталась в силе. Внушатели делали, собственно то, что в принципе могли делать и внушаемые, но не решались. В силу как бы коллективизма. Ведь жертвоприношение делалось во имя стада. Внушатель олицетворял силу стада, без которого каждый был ничто. Но замечено, что непосредственно экстраординарность воздействует звучанием. То есть звучание и есть МЫ, потому что и я могу издать такой звук. Так как Я противопоставить МЫ, да так, чтоб не потревожить это МЫ? Надо перенести экстраординарное из звука во что-то не звучащее. И вот один делает экстраординарное – просверливает дырочку в раковине, другой просверливает дырочку в другой раковине и так долее. И продевают жилку. И получают ожерелье. (130 тысяч лет назад. Найдено в Алжире.) И вешают его на шею то одному, то другому. И это расковывает на произнесение звукового экстраодинарного. И на внушение убить ребёнка можно прореагировать так необычно, что внушающий окажется обездвиженным. Рождается Фонема и Слово. С колоссальной силой внушения. Точнее, контрвнушения.

И происходит дальнейшее разделение: на умеющих контрвнушать и не умеющих. И умеющие противостоять внушению удирают от внушателей, и образовывается человек.

Но удирающим нужна сплочённость. От этого коллективное опять набирает силу и умельцам делать незвучащие, несловесные экстраординарности запрещают. Рубят фаланги пальцев за ослушание.

Но индивидуальное уже не остановить. Индивид делает маленькое экстраординарное, которое можно спрятать. Даже в кулаке. Например, кусок мало что охры (она красная, что уже неординарно). Она мягкая её легко сделать плоской, а на ней нацарапать… прямые линии.


Пещера Бломбос на юге Африки. Это туда где-то из Эфиопии дёрнули уже гомо сапиенсы, удирая от внушателей, так и оставшихся почти бессловесными почти животными, которые в итоге вымерли.

Другая группа гомо сапиенсов удрала через Синай аж в Австралию. И вот там до сих пор сохранились чуринги, обозначающее нечто несказанно огромное и касающееся каждого и всех. Ровно с той функций, которая является специфической для искусства на всё свете во все времена: непосредственно и непринуждённо испытывать сокровеннее мироотношение человека с целью совершенствования человечества.

Прибыли первые люди в Австралию парадоксально рано (порядка 80 тыс. лет назад по новейшим датировкам), где-то в то же время, когда удрали в Южную Африку сделавшие пластику из Бломбос. То есть первые австралийцы успели проскочить Суматру до взрыва там колоссального вулкана Тобо. Этот факт чрезвычайной скорости очень хорошо согласуется с поршневским положением об ужасе, который гнал людей, аж через море, чего не могло до них сделать ни одно животное (что и обусловило, между прочим, оригинальнейшую фауну Австралии). Но что учёному миру до правоты Поршнева… У них новая датировка висит в качестве пока необъяснимой, как, кстати, и данные генетического анализа самого раннего австралийца, так называемого человека из Мунго (название высохшего озера в Австралии). Они говорят, что это кто-то родом от до митохондриальной Евы, так называемой.

Молекулярная генеалогия относительно бессильна описывать самое-самое начало. Целиком вымершие семьи и роды не дают о себе знать. Про ту же Австралию она даёт искажённое представление, мол, у тамошних аборигенов, живущих сейчас, ДНК тех, кто пришёл на континент всего 11 тыс. лет назад. Ну повымерли предки ранее пришедших. Что поделать. Не из каждой ископаемой кости, пролежавшей много десятков тысячелетий в земле, извлечёшь ДНК. И в Южной Африке, может, теперь не живут непрерывные предки тех, кто пришёл впервые в Бломбос, хоть щёлкающий язык сохранился.

Но Южная Африка всё же не так отделена от остального мира (хоть и есть там непроходимая Сахара), как Австралия, отделившаяся со времён первопоселенцев от остального мира множеством индонезийских проливов, появившихся после окончания последнего ледникового периода и таяния полярных льдов. Поэтому в Австралии всё замедлилось. В том числе и сохранились чуринги, не сохранившиеся в остальных частях света. За одним исключением.


Левант был по дороге на пути самых первых, бежавших из Африки через Синай в Австралию. Это от них, 26.000 лет назад тут пробежавших, осталась эта пластинка или её сделали последующие волны переселенцев? Уже не бежавших в ужасе. Научившихся и без убегания не дать с собой сделать то, чего они сами не хотят. Осевшие (или вернувшиеся после пребывания где-то) тут, на самом юру, в, так сказать, проходном дворе народов, в Передней Азии. Потому не склонных держаться неизменности, и потому не сохранивших в свое традиции чурингу как таковую. И вот эта – единственный сохранившийся пережиток… Или всё же она не единственная, помимо Австралии, на свете…


Важно, что это произведения искусства, говорящие об огромном. Важно, что искусство появилось вместе с появлением человека. И важно, что с тех пор специфическая функция искусства так и не изменилась.

Жил такой удивительный учёный, Поршнев. По-моему, Коперник ХХ века. Только непризнан. Открыл, как произошло человечество. Воспользовался известными достижениями многих наук своего времени и осмыслил их в одном духе, духе своей догадки, что вторая сигнальная система, речевое мышление возникли из появления повышенной внушаемости экстраординарным и последующего преодоления этой внушаемости экстраординарным же.

Одно из его наблюдений, местонахождение натуралистического стиля пещерной живописи в дальних, тёмных местах пещер, он использовал для той мысли, что эта деятельность была запрещена. Доказательством он счёл наличие в некоторых таких местах, где когда-то стенами была мягкая, влажная глина, теперь давно окаменевшая, так называемых макарон, длинных полос, следов от проведения по стене растопыренными пальцами, и просто отпечатков раскрытых ладоней, часто с отрубленными одной или более фалангами пальцев. В наказание, мол, за каждое непослушание и продолжение запретного – рисования – отрубали по одной фаланге. Упрямцы, мол, не унимались, а им не прощали.

Чего не могут простить Поршневу, это того, что он строил иногда длинные цепи догадок. Что они, некоторые, со временем стали подтверждаться, на то закрывают глаза, замечают только провальные частности от новых открытий, сыплющихся, как из рога изобилия. А он уж треть века, как умер. От инфаркта из-за того, что рассыпан был типографский набор его главной книги. Она всё же вышла и очаровывает многих, неспециалистов, в первую очередь. Чёткостью мысли и простотой изложения. И всё вместе провоцирует иных на собственные фантазии в русле поршневских прозрений. Я один из них. И одна из моих фантазий – о происхождении чуринг.

Где-то 200 – 300 тысяч лет назад в Африке, среди гоминид, человекообразных обезьян случилась у кого-то мутация, изменившая подбородок и горло. Подбородочный выступ увеличился. От этого увеличилась подвижность языка. Гортань опустилась и стала сообщаться с пищеводом. Что плохо: пропала возможность одновременно есть и дышать, и стало можно подавиться куском. Зато увеличилась ротовая полость и вообще появилась возможность произносить в будущем сложные членораздельные звуки, фонемы человеческого языка. Пока это были просто экстраординарные звуки. Что позволило резко продвинуться этой особи в парализовывании ими других (а с парализованным можно ж поступить, как хочешь). В результате такая полезная мутация закрепилась.

Вообще-то падальщики, кем были предки человека, и раньше умели влиять на зверей необычным поведением и звукоподражанием. Они иных тем отвлекали от добычи. Другие в это время добычу крали. Чмокание, призыв кыс-кыс и т.п. до сих пор сохранились у всех людей. Есть даже такие языки, щёлкающие, у некоторых африканцев и в охотничьем секретном языке некоторых австралийцев. Итак, гоминиды, предки наши, необычностью вызывали так называемые ультрапарадоксальные реакции, открытые ещё Павловым.

Это было так. Два собаки стояли в станках. У них вызывали условные рефлексы, слюноотделение по разным поводам, предшествующим кормлению. И вот две видели друг друга. И одна ела, а другая принялась чесаться. Первая немедленно бросила еду и тоже стала чесаться. Непроизвольно. Сам Поршнев поставил единственный в жизни опыт и на эту же тему. Свою собаку приучил как-то проситься до ветру, а потом перестал на такую просьбу реагировать. Собака изменила просьбу. Он это поддержал и закрепил. А потом опять перестал реагировать. Тогда собака стала проситься вообще как-то невероятно.

И началось разделение на внушателей и внушаемых. И в плохие времена стали одни внушать другим отдавать детёныша на съедение.

Благо, имитативность-то осталась в силе. Внушатели делали, собственно то, что в принципе могли делать и внушаемые, но не решались. В силу как бы коллективизма. Ведь жертвоприношение делалось во имя стада. Внушатель олицетворял силу стада, без которого каждый был ничто. Но замечено, что непосредственно экстраординарность воздействует звучанием. То есть звучание и есть МЫ, потому что и я могу издать такой звук. Так как Я противопоставить МЫ, да так, чтоб не потревожить это МЫ? Надо перенести экстраординарное из звука во что-то не звучащее. И вот один делает экстраординарное – просверливает дырочку в раковине, другой просверливает дырочку в другой раковине и так долее. И продевают жилку. И получают ожерелье. (130 тысяч лет назад. Найдено в Алжире.) И вешают его на шею то одному, то другому. И это расковывает на произнесение звукового экстраодинарного. И на внушение убить ребёнка можно прореагировать так необычно, что внушающий окажется обездвиженным. Рождается Фонема и Слово. С колоссальной силой внушения. Точнее, контрвнушения.

И происходит дальнейшее разделение: на умеющих контрвнушать и не умеющих. И умеющие противостоять внушению удирают от внушателей, и образовывается человек.

Но удирающим нужна сплочённость. От этого коллективное опять набирает силу и умельцам делать незвучащие, несловесные экстраординарности запрещают. Рубят фаланги пальцев за ослушание.

Но индивидуальное уже не остановить. Индивид делает маленькое экстраординарное, которое можно спрятать. Даже в кулаке. Например, кусок мало что охры (она красная, что уже неординарно). Она мягкая её легко сделать плоской, а на ней нацарапать… прямые линии.


Пещера Бломбос на юге Африки. Это туда где-то из Эфиопии дёрнули уже гомо сапиенсы, удирая от внушателей, так и оставшихся почти бессловесными почти животными, которые в итоге вымерли.

Другая группа гомо сапиенсов удрала через Синай аж в Австралию. И вот там до сих пор сохранились чуринги, обозначающее нечто несказанно огромное и касающееся каждого и всех. Ровно с той функций, которая является специфической для искусства на всё свете во все времена: непосредственно и непринуждённо испытывать сокровеннее мироотношение человека с целью совершенствования человечества.

Прибыли первые люди в Австралию парадоксально рано (порядка 80 тыс. лет назад по новейшим датировкам), где-то в то же время, когда удрали в Южную Африку сделавшие пластику из Бломбос. То есть первые австралийцы успели проскочить Суматру до взрыва там колоссального вулкана Тобо. Этот факт чрезвычайной скорости очень хорошо согласуется с поршневским положением об ужасе, который гнал людей, аж через море, чего не могло до них сделать ни одно животное (что и обусловило, между прочим, оригинальнейшую фауну Австралии). Но что учёному миру до правоты Поршнева… У них новая датировка висит в качестве пока необъяснимой, как, кстати, и данные генетического анализа самого раннего австралийца, так называемого человека из Мунго (название высохшего озера в Австралии). Они говорят, что это кто-то родом от до митохондриальной Евы, так называемой.

Молекулярная генеалогия относительно бессильна описывать самое-самое начало. Целиком вымершие семьи и роды не дают о себе знать. Про ту же Австралию она даёт искажённое представление, мол, у тамошних аборигенов, живущих сейчас, ДНК тех, кто пришёл на континент всего 11 тыс. лет назад. Ну повымерли предки ранее пришедших. Что поделать. Не из каждой ископаемой кости, пролежавшей много десятков тысячелетий в земле, извлечёшь ДНК. И в Южной Африке, может, теперь не живут непрерывные предки тех, кто пришёл впервые в Бломбос, хоть щёлкающий язык сохранился.

Но Южная Африка всё же не так отделена от остального мира (хоть и есть там непроходимая Сахара), как Австралия, отделившаяся со времён первопоселенцев от остального мира множеством индонезийских проливов, появившихся после окончания последнего ледникового периода и таяния полярных льдов. Поэтому в Австралии всё замедлилось. В том числе и сохранились чуринги, не сохранившиеся в остальных частях света. За одним исключением.


Левант был по дороге на пути самых первых, бежавших из Африки через Синай в Австралию. Это от них, 26.000 лет назад тут пробежавших, осталась эта пластинка или её сделали последующие волны переселенцев? Уже не бежавших в ужасе. Научившихся и без убегания не дать с собой сделать то, чего они сами не хотят. Осевшие (или вернувшиеся после пребывания где-то) тут, на самом юру, в, так сказать, проходном дворе народов, в Передней Азии. Потому не склонных держаться неизменности, и потому не сохранивших в свое традиции чурингу как таковую. И вот эта – единственный сохранившийся пережиток… Или всё же она не единственная, помимо Австралии, на свете…


Важно, что это произведения искусства, говорящие об огромном. Важно, что искусство появилось вместе с появлением человека. И важно, что с тех пор специфическая функция искусства так и не изменилась.

Сюда перенаправляются "Чуринга" и "Тюринга". Что касается мотылька, см. Churinga (мотылек) . Чтобы узнать о пауке, см. Tjurunga paroculus .


Чуринга , также пишется Чуринга и Тьюринга является объектом считается религиозной значимости по центральной Австралии аборигенов людей из Arrernte (Аранда, Arunta) групп. Чурунга часто имел широкое и неопределенное местное значение. Их можно по-разному использовать в священных церемониях , в качестве быков , в священных наземных рисунках, в церемониальных шестах, в церемониальных головных уборах, в священных песнопениях и в священных земляных курганах. [1]

СОДЕРЖАНИЕ

В то время как некоторые теоретики, такие как Стрелов, предполагают, что эти реликвии являются одними из очень немногих форм собственности, которые могут законно принадлежать отдельным лицам в Центральной Австралии, Дюркгейм и Кемпе утверждают, что чурунга не может принадлежать физическому лицу. Например, Дюркгейм пишет: «Что касается значения слова runga , это кажется очень сомнительным. Обряды эму принадлежат всем членам клана эму; все могут участвовать в них; они не являются личной собственностью кого-либо. член." [3]

Во многих мифах , что предки сами говорят, использовали их и хранить их, как своих самых заветных владений. Такие мифы подчеркивают жизнедеятельность магическогосвойства этих тюрунга. Предок считал свою тюрунга частями своего собственного существа; и всегда беспокоится, что незнакомцы могут прийти и украсть у него самую суть его жизни. Соответственно, легенды изобилуют рассказами о воровстве и грабеже, а также об очень жестокой мести. Считалось, что Тюринга обладает магическими свойствами. Их натирали по телу, чтобы придать святость субъекту и сделать такие вещи, как заживление ран. Хотя тюринги были полезны для отдельного человека, коллективная судьба клана также считалась связанной с предметами. В конце концов, именно тотемный образ представлял группу на тюринге.

Приобретение достаточных знаний, ведущих к обладанию личной чурунгой, было долгим, трудным, а иногда и чрезвычайно болезненным. Практики различались в разных группах. Тед Стрелов описывает, как мужчин из групп Северной, Южной и Западной Аррернте отправили на испытательный срок в течение нескольких лет после их последнего посвящения .

На момент получения тела чурунга молодому человеку может быть двадцать пять лет. Часто ему будет тридцать пять или сорок лет, прежде чем самые священные песнопения и церемонии, связанные с этим, перейдут в его владение. По мере того, как он становится старше и продолжает демонстрировать свое достоинство, он получает все большую долю в чурунге, принадлежащей его собственному тотемному клану. В конце концов, он может стать членом собрания старших законников, которые являются почетными попечителями древних традиций всего клана.

В 1933 году Стрелов отметил, что после появления белых людей в Центральной Австралии за молодыми людьми, нанятыми иностранными злоумышленниками, очень внимательно наблюдали старики из их группы. Во многих случаях, если молодые люди не были чрезвычайно щедры в своих дарах по отношению к старшим, никакие церемонии или песнопения силы и значения не передавались этому недостойному молодому поколению. Со смертью стариков такие песнопения и обряды ушли в небытие.

Старики внимательно замечали поведение молодого человека. Он должен был уважать своих старших; он должен был во всем внимательно прислушиваться к их советам. Он будет знать цену молчанию в церемониальных вопросах; никакие отчеты о его прошлых переживаниях не могли быть рассказаны в слышании женщин и детей. Его собственный брак должен был соответствовать законам группы. Однажды старики, сидящие в кругу, звали его, чтобы он сел среди них. Они начали петь. Один человек сказал Стрелову:

Старики схватили меня за руку. Все они начали пение стиха:

Свирепыми глазами, горящими глазами они хватают большой палец;
С свирепыми глазами, с горящими глазами они срывают гвоздь.

Один старик достал острую кенгуру (ntjala). Он ткнул им мой большой палец, просунул кость глубоко под ноготь. Он указал на точку; остальные продолжали петь. Сунул под гвоздь в другом месте. Постепенно он ослабил ноготь. Было скользко от крови. Я чуть не вскрикнул от боли; мучения были невыносимы. Я не забыл этого: боль не была легкой; это было очень здорово. Когда гвоздь был ослаблен, он взял острый зуб опоссума, вонзил его в живую плоть через основание большого пальца и оторвал ноготь сзади. Кровь залила его руку. Мужчина скандировал:

Отрывают гвоздь, отрывают гвоздь;
Кровь течет рекой, течет рекой.

Затем они схватили мою левую руку и вынули ноготь таким же образом.

Сегодня мы делаем большие уступки молодым людям в нашей группе. Мы больше не отрываем им ногти. Цена завышена; мы даем им тюрунга по гораздо более низкой цене. К тому же молодые люди нынешнего поколения уже недостаточно выносливы, чтобы терпеть такую ​​боль. [1]

  1. ^ a b Strehlow, TGH (1947). Арандские традиции . Издательство Мельбурнского университета. С. 85–6.
  2. ↑ Люсьен Леви-Брюль (1922). Душа первобытного человека . Перевод Клэр, Лилиан А. Тр. Unwin Brothers Limited. п. 188 .
  3. ^ Дюркгейм, Эмиль (1915). Элементарные формы религиозной жизни, пер.Карен Филдс (изд. 1995 г.) . Свободная пресса. п. 119.
  • Полет уток Документированные продажи Tjurunga с описаниями, подобранными с сайтов онлайн-аукционов.
  • Sacred Journey ABC документальный фильм , в котором директор Южно - Австралийского музея пытается вернуть аборигенам tjurungas их праобщин, по пути , исследуя их значение и тайну.

Читателям-аборигенам из центральных и западных пустынных регионов следует с уважением известить, что просмотр или демонстрация изображений священных предметов может считаться их общинами неуместными.

Здесь Вы можете выбрать и купить австралийские футболки, толстовки , сапожки из мериноса Churinga (Чуринга).

Churinga — Магический амулет австралийских аборигенов удлиненный, украшенный резьбой с геометрическим мотивами на передней стороне и необычными выгравированными маркировками на обратной стороне. священный объект, который представляет собой дух предшественников и индивидуальный дух его владельца. Был В каждом племени. Представленные перед Вами футболки выполнены из 100% хлопка, который славится особой прочностью, изделия из него носят не снимая по 7- 8 лет. Это не просто 100% хлопок (такого в Корее немало) — это хлопок Австралии. Даже на вороте футболки вы не найдете синтетических материалов, которые другие производители используют для того, что бы придать прочность хлопку в зоне постоянной растяжки при одевании. Австралийцы — нация, сохранившая практически в неприкосновенности целый континент с богатой природой — бережно относятся к процессу производства, тщательно проверяя как его компоненты воздействуют на природу.

Футболки, толстовки, угги( ugg) из Австралии Churinga (Чуринга) вы можете купить в Санкт-Петербурге ( СПб) по следующим адресам или заказать доставку по всей территории России.

Читайте также: