Как сделать чтобы японская магнитола ловила наше радио

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

bocem, времени с каждым годом для подобных ковыряний всё меньше, но урывками, помаленьку, хобби всё равно не бросаю А ты прям, как я смотрю, любишь ради развлечения (и, иногда, денег) "делать из говна конфетку"? Сам усилки в корпусах от разной техники делаю, магнитола в машине с USB и кардридером и куча прочих прибамбасов, усилитель дома и акустики несколько пар с сабвуфером, сделаны с нуля своими руками из деталей или разных готовых узлов и остальная аппаратура практически вся как-нибудь да переделана или доработана (хотя бы потому что на схемах даже в дорогих аппаратах даже хорошие производители немного да экономят). Плюс до некоторых пор была целая комната, забитая всей этой старой, необычной и доработанной аппаратурой (пораспродал и пораздарил, только фотографии в подтверждение по некоторым вещам остались. ) Интересно было бы пообщаться.

Большой брат следит за тобой )))
Всегда с собой: HTC Artemis (WM 6.5 Pro) + micro SD 64GB (UHS-I);
Asus P750 (WM 6.5) + micro SD 32GB (Class 10);
планшет (ведроид-быдлоид) + 8GB + micro SD 64GB (UHS-I);
музыка в WAV, FLAC, WV, APE + уши Global Move 2
Хранитель, повёрнутый на музыке, анимешник, киноман

Последний раз редактировалось spacebrother; 07.10.2011 в 11:39 .

Владельцы праворуких авто сталкиваются с проблемой прослушивания Российских радио каналов на Японских магнитолах. В Японии диапазон радио частот до 90Мгц, а у нас большинство радиостанций работают на 76 - 110 Мгц.

И чтобы прослушивать популярные Российские радио станции необходимо сдвинуть диапазон частот на 20 Мгц. И для этого нам понадобится FM адаптер, который сдвигает частоты в нужную для нас сторону.

Адаптер FM диапазона и переходник для Honda

Покупаем фм конвертер, например вот этот. Можно покупать любой, принцип работы у них одинковый.

А также чтобы всё это дело подключить без колхоза, понадобятся переходники для радио антенны Honda.

ФМ конвертор желательно выбирать без усилителя! Так как может быть конфликт со штатным усилителем радио антенны!

Подключил вот так:

ФМ адаптер для Gathers

Демонтаж штатной магнитолы

Чтобы снять родную магнитолу, желательно селектор акп перевести в положение S, чтобы улучшить доступ.

Под ГУ есть заглушка. Примерно по центру этой заглушки есть специальная выемка для монтажной лопатки.

Поддеваем и вытаскиваем эту заглушку. Под ней два винта крепления магнитолы, выкручиваем.

как снять родную магнитолу хонда степвагон рп

Далее поддеваем лопаткой переднюю глянцевую панель, примерно над рулём. Там тоже есть специальная выемка. Изображено на фото ниже!

Потом ее срываем с торца и подтягиваем на себя передвигаясь ближе к магнитоле.

Таким образом отсоединиться первая часть панели.

снимаем переднюю панель honda stepwgn rp

Снимаем часть панели:

как снять ГУ Gathers honda

Теперь аккуратно срываем панель с магнитолой по краям, и вытягиваем на себя.

Не забываем отсоединить фишку с кнопки аварийки.

Желательно на панель управления климата подстелить мягкую тряпочку, чтобы не поцарапать.

демонтаж магнитолы stepwgn

Как подключить ФМ адаптер?

Подключаем наш адаптер в разрыв штатной фишки радио антенны.

Фишка на магнитоле одна такая. На моей Gathers vxm 165 fvi находится с краю.

подключение адаптера радио к японской магнитоле

Устанавливаем всё на место, и настраиваем радио станции.

К примеру: чтобы настроить станцию 101.8 на ГУ будет отображаться 81.8 Мгц.


Рейтинг статьи:

если головы на плечах нет, то конечно проще выкинуть японский комманд.
а если есть, то все просто и легко подключается.. и тв и фм.. навигация у меня есть к примеру на японском комманде, а смысл менять на европу, если диска нет под россию. а у меня японский стоит и работает! фм-тв адаптеры продаются в вега абсалют. там же они их устанавливают.. но можно и самому, там ни чего сложного нет. и будет тебе фм и тв..
пусть меня хоть кто то переубедит, что комманд заточенный под японию хуже европы. не получиться.

стоит 100 руб фм адаптер, принимает все отлично!
и нет ни какой разницы на какую можель авто его устанавливать!
максимум прейдется немного перепоять разьем у адаптра.. он немного отличается от европейского.. но это мелочи

Ну оно на 100р и будет работать.
Частоты кривые. Меню на смеси японского и английского. И так далее и тому подобное.
Секс для нищих таксказать..

Ну оно на 100р и будет работать.
Частоты кривые. Меню на смеси японского и английского. И так далее и тому подобное.
Секс для нищих таксказать..


частоты да, кривые.. но меню конкретно, либо на япе, либо на английском, по крайней мере у меня так.. но работает все как должно!
думаете, что встроенный приемник у европы лучше принимает чем японский с адаптеремом? то хочу огорчить, что НЕТ!
Может это и колхоз, но его вообще не видно.. да и к томуже машина 2001 года.. была бы новой, тогда бы речи не было о колхозе.. все бы менялось, да и покупалось изначально европа! для этого мы и работаем, чтоб совершенствоваться! а если будет возможность купить комманд европа, то ни чего не помешает выкинуть то, что имеется и поставить новый!

Перестройка с японского FM ⇐ Аудио, видео, связь

Вот, нарыл в инете.. Может кому интересно.

На main плате возле процессора стоят в ряд несколько диодов и/или место под них. попробуй поотпаивать или впаивать на свободные места. Это те самые кодирующие диоды которые переключают программу процессора в зависимости от конкретной модели на конкретный рынок предназначенной.

Несколько переделок автомагнитол с американского на евростандарт: Toshiba TX-10 (отпаять D 710), Craig D 309 (переставить на D 304), Panasoniс CQ-I05EU (отпаять D 625), Pioneer KEH-7500 (отпаять D 508), Toshiba TX-90 SM11(отпаять D 864), JVC KS-RT45 (отпаять D 717), Panasonik CR 301 EVA D 621-добавить, Pioneer KEH-5500 отпаять D706, Pioneer DEN 415 R607переставить на R611, Panasoniс R 520EUS отпаять R613, Audiovoх AU-949 (D607,D609 переставить на D608,D615), Sony XR-7070 (D 322 добавить), Pioneerї KE 1550 (добавить D - ES), Pioneer KEH P4400 (R 683 добавить), Sony XR - C300 (отпаять JC 12), PioneerїKE 1818 (D954переставить на D952).

Автомагнитола Sony XR-242 Переделка диапазона с японского (76.0-90.0) на наш (88.0-108.0) отпаять диод D701, кроме того в конкретном экземпляре напряжение перестройки имело меньший диапазон (может так было рассчитано?) от 0.5 до 4.5в вместо 7.5. Резистор R752 (планарный) 10К меняем на 2.2К. Им задается напряжение на FM VT.

PANASONIC CQ-DP33EU. Лазерка. На процессоре UPD75112GF. Перевод с американского режима (шаг поиска 0.2мГц) в европейский. Запаять чип-резистор номиналом 47кОм на место с меткой R625 (к 16 ноге процессора). Вы получите шаг 0.1 мГц.
Для более "тщательных" предлагается вариант шага 0.05 мГц. Такой же резистор ,но на соседнюю площадку под ником R626 (к 17 ноге процессора).

перестройка автомагнитол с американского стандарта (шаг настройки 0.2 мГц FM и 10кГц АМ):

Pioneer KEH-2600 (проц. PD4502A) - переставить R603 резистор 4.7кОм на пустую площадку под R601. А если вам попался "япошка" (76мГц - 89мГц) - значит у вас запаян аналогичный резистор на R605 или R506 ,или оба вместе. Для нас полезен только R601,остальные удалить.

SONY XR-C5300R (RX,RV), XR-C5400R(RX,RV), XR-C5200R, XR-C4200R и другие с проц. серии MN101C09---- MN101C12---- (возможны варианты, последние 3-4 знака в номере неважны). 6 ножку процессора (DST SEL) снимаем с "земли" выпаиванием чип-резистора R532 номиналом 100 кОм и подвешиваем на +5 вольт.

SONY XR-C350 перестройка сетки с американского стандарта (шаг настройки 0.2 мГц FM и 10кГц АМ) Процессор MPD17708GC – его 22я нога (DSTSEL) при напряжении около 2,5 в наша сетка, при напряжении 3,5 в японская сетка, при напряжении 0 или 5 в американская сетка.

Радио в автомобиле не работает вообще

Проверка радио в машине

Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. И время. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.

Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:

  1. На некоторых частотах кое-какой плохой сигнал улавливается.
  2. В городе или в его окрестностях есть более-менее уверенный приём на паре-тройке каналов.
  3. Радио неплохо ловит в другой машине.
  4. Вы поспешили купить дешёвую активную антенну, и радио заиграло, но не так, как вы ожидали.
  5. При подключении трансмиттера магнитола уверенно воспроизводит передаваемый сигнал.

Последний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.

Трансмиттер

Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.

Слишком плохой радиосигнал

Плохой радиосигнал

Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.

Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.

Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.

Слишком сильный радиосигнал

Гораздо реже, но из-за сильного сигнала радио плохо ловить тоже вполне может. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы бюджетных автомагнитол, проживающие в больших городах. Дело в том, что для уверенного приёма в таких условиях есть самое главное — хороший сигнал. Однако из-за того, что радиоволн с одинаковой или схожей частотой может быть несколько, они накладываются друг на друга, и в динамиках воспроизводится хаос.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Внешняя пассивная антенна

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе. Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла. Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Плёночные и керамические конденсаторы

Электролитические конденсаторы

Обратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.

Проблемы с кабелем пассивной антенны

Кабель для подключения радиоантенны в машине

В любой автомагнитоле с радиоприёмником предусмотрен разъём для подключения антенны. Он один и тот же что для активной антенны, что для пассивной. Кабель, которым пассивная мачта или сетка подсоединена к магнитоле, должен соответствовать, как минимум, двум условиям. Во-первых, он должен быть целым. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки мультиметром. Во-вторых, кабель должен быть экранированным. Обычный провод здесь не прокатит, так как он дополнительно будет вылавливать все мыслимые и немыслимые помехи вокруг.

Если в вашем автомобиле штатного кабеля вы не нашли, его вполне можно купить и протянуть аккуратно своими руками. Хотя, наверное, куда более простым решением кажется покупка готовой активной антенны. У неё уже и кабель со штекером есть. Да и само устройство располагается в салоне автомобиля, а значит тянуть кабель на улицу или через вес салон в багажный отсек не придётся.

Как убедиться в том, что радио в автомобиле плохо ловит из-за кабеля пассивной мачты? Для этого необходимо найти место, в котором магнитола принимает хоть какой-то радиосигнал. Далее нужно просто вынуть кабель из разъёма. Если приём никак не изменился, значит кабель либо где-то повреждён, либо вовсе не подключён к антенне. Ухудшение приёма свидетельствует о том, что с кабелем всё в порядке.

Внештатные приборы в розетке прикуривателя

Много приборов в розетке прикуривателя

Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):

  • видеорегистратор;
  • радар-детектор;
  • охранная сигнализация; для телефона; ;
  • холодильник;
  • инвертор и прочее.

Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.

Некачественная схемотехника автомагнитолы

Плата автомобильной магнитолы

Об этом уже было немного сказано выше. Если магнитола изначально некачественно выполнена, то, скорее всего, даже супердорогие активные усилители не помогут заставить ловить радио так, как надо. Как проверить? Один из способов — это разборка автомагнитолы. Найдите на плате микросхемы с маркировкой SAA или TEA, и внимательно проследите по дорожкам, которые от них отходят. Если на пути найдёте предусмотренные для каких-то радиодеталей пустые места, значит производитель сэкономил, и радио играть нормально не должно.

Умельцы в таких случаях иногда дорабатывают то, на чём схалтурил производитель. Однако это всё требует знаний в области радиоэлектроники, и далеко не всегда стоит потерянного времени. Тем не менее, как вариант улучшить приём радиосигнала и избавиться от помех — имеет право на существование.

Косвенные радиопомехи

К ним относятся различные паразитные волны, которыми в наше время буквально пронизан весь эфир. Если в магнитоле отсутствуют фильтры, способные отсеивать такого рода помехи, радио ловит плохо, шипит, трещит, щёлкает и всё, что угодно делает, только не играет. Убедиться в том, что сигнал ловит плохо из-за косвенных радиопомех можно, если на время избавиться от них.

В первую очередь, проверьте работу радио в машине, отключив или убрав из салона мобильный телефон, навигатор и другие внештатные приборы. Кроме того, довольно часто радио пытаются настроить вблизи жилых домов. А в них есть микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi роутеры и прочая электроника, так или иначе излучающая волны в эфир. Конечно, хорошая магнитола умеет фильтровать весь этот мусор. Но такая ли она у вас? Ещё на качество приёма радио могут влиять линии электропередач. Соответственно, если отдалиться от всех перечисленных благ цивилизации, можно убедиться, они или не они ухудшают работу радио в машине.

Помехи по линии питания магнитолы

Фильтр питания магнитолы

Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.

Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.

Индуктивности

Некачественная активная антенна

Дешёвая активная антенна

Здесь подробно объяснять нечего. На рынке полно антенн, на которых написано, что они активные. Хотя на самом деле они представляют собой в лучшем случае помехоподавляющий фильтр, или в худшем случае просто кусок провода с рожками. Как показывает практика, действительно качественные активные антенны начинаются с ценника 30 долларов и выше. Хотя и они помогают улучшить приём радио в машине далеко не всегда. Такое случается, если причина не в слабом сигнале, а в чём-то другом.

Краткие итоги

Хорошая активная антенна

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Видео по теме

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать

Вязаные аксессуары, маркеры для вязания

Лучший подарок ценителю ручной работы!

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Рубрики

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

🔋⚙️ Подзарядка АКБ Ca-Ca — мастер-класс

🔋 Окислились клеммы АКБ — почему и что делать?

📌 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

📝 Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

🔋 👎 Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

💧 Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

🧪 Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Читайте также: