Как сделать чтобы велосипед блестел в домашних условиях

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Работа любого профессионального командного веломеханика начинается именно с мытья велосипеда. Это самый начальный и основной этап, без которого качественное обслуживание невозможно. Попытка перебрать грязные компоненты заканчивается лишь тем что грязь попадает внутрь них, да и за слоем нечистот легко можно пропустить какое либо повреждение (например трещину сварного шва на раме). От загрязнений цепи, звезд и роликов сильно снижаются: кпд, ресурс, четкость переключения. Очень многие пытаются ставить себе дорогие преключатели и с пеной у рта что-то там доказывать на форумах, при том что даже цепь почистить и смазать не могут — это печально.

Напоминаю: мы в городе и у нас современный многоскоростной велосипед, т. е. Я продолжаю следовать той же самой линии которой придерживался во всех предыдущих статьях — велосипед для большинства.
(см. список статей тут)

Чем и как мыть?


Для начала расскажу о том как это делать не нужно, но как вы догадываетесь, так делает 90% людей.

Как это делает большинство (дедовские методы)


Стиральный порошок, жесткая щетка, старое полотенце, тюбик с некой густой смазкой, свечки чтобы расплавить и искупать в них цепь, мыло (жаль веревки нет) чтобы потом самому отмываться. Те кто в теме тут же скажут — в этом комплекте не хватает бутылки ацетона, где она? Ну извиняйте, я не настолько ____ чтобы держать такое в городской квартире.

Инструкция по применению.

И нет, я не драматизирую. Вы подобных роликов в ютубе найдете десятками (особенно про варку цепи в парафине), от восторженных придурков, некоторые из которых даже прямо на видео ухитряются сливать грязный ацетон в клумбу во дворе (что демонстрирует уровень их сообразительности). Основной посыл таких роликов — ода нищебродству, главное не платить ни копейки, а не стремление сделать что-то хорошо и правильно. Поясню по порядку…

Итог:
Это полный финиш, никогда не делайте ничего из вышеперечисленного и не пользуйте средства показанные на фото выше.

Как правильно


WD40 (желательно Smart Straw), высококачественное моющее средство для посуды, двусторонняя щетка или просто две щетки (одна побольше, другая поменьше), кисть средней жесткости, мягкая губка, мирофибровая тряпка, густая силиконовая смазка, синтетическое моторное масло или ATF.

В данном наборе ключевую роль играет именно WD40. Вопреки многочисленным (и естественно необоснованным) истерическим выпадам на данное средство, это самое универсальное и высокоэффективное что есть в данном случаи, а главное оно доступно всем как по цене так и по наличию. Все остальное обычная бытовуха либо автохимия, т. е. уже есть или добывается за копейки почти везде.

Правильно разделять чистку велосипеда на два этапа: мойка и смазка/защита. С мойкой все понятно, а смазка/защита это то необходимое что не позволит велосипеду всячески ржаветь, продлит эффект чистоты и сделает работу трансмиссии безупречной.


Для начала берете WD40 и обильно размачиваете цепь и всю трансмиссию, стараясь при этом не заливать его во втулку и каретку. Дав всему этому делу хотя бы минутку на откисание, смываете с велосипеда всю поверхностную грязь. Причем колеса поливаете только в нижней точке, прокручивая их так чтобы смываемая грязь не падала на цепь, кассету и тормоза. Далее смотрите по факту. Начинать по логике нужно с самого грязного, но трансмиссию желательно мыть в последнюю очередь, чтобы с нее была смыта и та грязь которая на нее попала во время мойки колес и рамы. Но если байк практически чистый, а загрязнена лишь цепь и звезды, то в принципе особо нет разницы что мыть сначала а что после.
Далее в ход идет жидкое мыло. Губкой моете большие открытые поверхности рамы, а кисть залезаете в сложно доступные места. Большой щеткой моете колеса, а маленькой и жесткой — звезды, переключатели и цепь. Цепи нужно уделить особое внимание, ее лучше всего, прокручивая в обратку, по всей длине залить жидким мылом, а далее продолжая крутить педали прислонять жесткую щетку с разных сторон для вымывания грязи из нее.
После чего споласкиваем все водой и смотрим что получилось. Если цепь хрустит при прокручивании педалей назад, значит ее надо мыть дальше. Опять же, многие считают что снять цепь и прополоскать ее в растворителе эффективней, но это конечно же заблуждение. Во-первых это не промоет ее, ролики цепи должны вращаться чтобы из под них вышла грязь, простое полоскание не эффективно. Во-вторых отнюдь не на всех велосипедах цепь разъемная и имеет замок. И повторюсь, цепи нужно движение для эффективного промывания, посему от просто снятой цепи толку мало, если вы конечно не соорудили отдельное приспособление где цепь крутится на звездах и промывается (что маловероятно если вы читаете это).
Когда байк весь чистый и не хрустит цепью, перемещаемся ко второму этапу.

Смазка и защита.


Протираем насухо все части велосипеда микрофибровой тряпкой. Хорошая микрофибра идеально впитывает воду + забирает в себя возможную оставщуюся грязь, не размазывая ее и не царапая ей краску. Для сушки цепи нужно иметь отдельную тряпку или воспользоваться бумажными полотенцами. Цепь важно тщательно вытереть насухо, иначе она может заржаветь.
Важный момент: во время мойки очень часто вода заливается в раму через подсидельную трубу, и естественно оказывает в самом низу, т. е. в каретке. После мойки обязательно вдерните седло с подсиделом и дайте раме просохнуть внутри. Если снизу в кареточном стакане нет дренажных отверстий то переверните байк колесами вверх чтобы вода слилась. В противном случаи вы рискуете остаться без каретки (зависит от ее конструкции) и с коррозией стакана и его резьб. Чтобы такого не происходило, после сушки перед установкой, смажьте подседельную трубу изнутри густой водостойкой силиконовой смазкой (можно любой водостойкой, но лучше той которая не воняет и не сильно пачкается, т.е. силиконовой). В последствии когда вы вставите подсидел обратно, все загерметизируется и при дальнейших мойках (и катании в мокрую погоду) такой проблемы уже не будет.

Внимание: я написал мини-статью про выбору смазок и в ней показал как конкретно лучше всего смазывать цепь. Обязательно прочитайте — ВОТ ТУТ.

Помыл байк — помойся сам.


Хорошая идея использовать резиновые перчатки чтобы самому не перемазываться во время вышеописанных процедур. Но на практике этим пользуются не многие, посему надо как-то отмываться самому от своего любимого велосипеда. Мыло, будь то жидкое или кусковое — не поможет. Стиральный порошок — убьет руки.
Обзаводитесь высокоэффективной пастой для отмывания рук. Стоит это дело копейки а эффективность просто на высоте. Руки будут чистые и целые.

Достоинства:
— подходит для любого велосипеда и не портит его
— всеобщая доступность
— крайне малая стоимость
— все из данного комплекта либо уже есть либо пригодится в быту
— адекватно по времени (15-20 минут)

Недостатки:
— не такая высокая скорость и эффективность как у следующего метода

Бюджет: до 1500р

Итог:
Велосипед чистый, довольно быстро и за копейки, трансмиссия работает идеально. Что еще может быть нужно? Разве что сделать все это еще в два раза лучше и в четыре раза быстрей…

Как это делаю я.


Все делаю как и во втором варианте, но только использую специализированную высококачественную велохимию Английской компании Muc-Off, которая по сути является лучшей в мире.


Для начала споласкиваю весь байк, а затем наношу велошампунь (розовая жидкость). Пока он растворяет загрязнения, начинаю мыть трансмиссию. Распыляю обезжириватель (желтая жидкость) на зведы, и чищу их сец щеткой (мелкая черная). Заправляю обезжиривателем машинку для чистки цепи, одеваю ее на цепь и обратным вращением педалей промываю цепь. Далее наношу велошампунь на уже чистую трансмиссию и продолжаю мыть раму и колеса, которые к тому времени уже постояли и грязь на них разъело.
Крупную грязь удаляю большой щеткой, далее в ход идет микрофибровая варежка на больших открытых поверхностях, и щетка типа ершик для скрытых/сложно доступных. Маленькой и жесткой щеткой вычищаю резину. Все споласкиваю.

Смазываю и защищаю.


Вытираю все насухо супер мохнатой микрофиброй. Наношу водоотталкивающий защитный спрей (Bike Spay) на кассету, переключатель и звезды. Спреем Silicon Shine смазываю ноги и пыльники вилки для супер плавно работы. Густая смазка (Bio Grease) используется заместо силиконовой которая была в предыдущем варианте. Цепь смазываю в соответствии с погодными условиями, либо сухой либо мокрой смазкой.
Помните что для значительных/спортивных нагрузок, независимо от погоды, подходят только мокрые смазки.

Далее отмываюсь сам.


Данный скраб для душа справляется с любыми задачами касательно мойки людей.

Достоинства:
— безупречный результат во всём
— высочайшая скорость всего процесса (5-7 минут на всё)
— великолепные защитные свойства всех используемых средств
— экологическая безопасность
— приятные ароматы

Недостатки:
— высока стоимость

Бюджет: свыше 6000р

Итог:
До этого надо дорасти во всех планах. Я тоже пришел к этому не сразу, но попробовав один раз, теперь никогда от этого не откажусь.


Пошаговое руководство, как очистить байк от вездесущей грязи

14 марта 2014 46917

Пошаговое руководство, как очистить байк от вездесущей грязи

Являетесь поклонником езды по грязи или волей случая стали заложником сильного ливня? Это совершенно неважно. В обоих случаях ваш велосипед потеряет презентабельный внешний вид. Он уже не будет напоминать вам того красавца, которого вы с чувством полного удовлетворения покупали в магазине.

В таком случае вырисовывается только один вариант решения проблемы. Это незамедлительная мойка. Обычно легкомысленная русская душа воспринимает мойку велосипеда как-то так: "всплесну водой с пенкой, протру как-нибудь, а высохнет, мол, уже сам". Это в корне неправильно. И если рама, седло и руль по большому счету не требуют какого-либо особого ухода, то различные механизмы вроде цепи или кассеты, где очень часто пыль или грязь оседает лучше всего, нуждаются в тщательной очистке.

1

При должной заботе велосипед лучше и дольше сохраняет свой внешний вид. Постоянный и, главное, правильный уход продлевает жизнь байка. Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство того, как правильно вымыть механизмы велосипеда от грязи. И все это можно сделать всего лишь за час. Мало того, что выглядеть ваш железный конь будет как новый, так еще и прослужит гораздо дольше.

Свободного времени : до 1 часа.
Сложность : легко.
Цена вопроса : обезжиревающее и смазочное вещества, смазка для цепи (приблизительно 600 рублей)

Для мойки велосипеда вам потребуется:

2

  • ведро
  • резиновые перчатки
  • очень теплая вода, но не кипяток
  • моющее средство
  • губка и щетка
  • старая зубная щетка
  • шлицевая отвертка
  • обезжиривающее средство
  • полировочная ткань
  • смазочное вещество
  • смазочное средство для цепи
  • различные тряпки

1. Промойте металлическую цепь

3

Чистота цепи является необходимым элементом в правильной работе трансмиссии, потому на её состояние всегда необходимо обращать особое внимание. Прежде всего, вам необходимо "вооружиться" резиновым перчатками. Далее наполнить заранее подготовленное ведро теплой водой, добавив небольшое количество моющего средства (можно того, что используется повседневно в мойке посуды). Затем взболтать и дать смешанной массе вспениться.

Тщательно протрите цепь щёткой, не забывая, конечно же, периодически макать её в ведро с теплой водой и химией. Это важно, поскольку не вычищенная грязь может привести к разрушению элементов механизма из-за повышения трения деталей в нем. Смойте все водой. После этого вы сможете увидеть, насколько преобразится цепь вашего велосипеда - она станет яркой и блестящей на вид! Итак, первый шаг на пути к чистому велосипеду сделан!

2. Нанесите на цепь обезжиривающее средство

4

Внешне цепь вашего велосипеда и без этого уже может выглядеть нормально, но это отнюдь не означает, что она является совершенно чистой. Впрочем, позже станет понятно, что предубеждения о ее чистоте крайне преждевременны. Потому нанесите обезжиривающее средство прямо на металлическую цепь, а затем подождите несколько минут, чтобы химическое вещество как можно лучше впиталось.

Выдержав паузу, далее можно прокрутить цепь, чтобы химическое средство прошло через все ее детали (пластины, втулки, валики и тд), тем самым не дав возможности грязевой массе где-либо остаться. И уже через несколько мгновений вы станете свидетелем того, как вся грязь сойдет на нет, а вместе с тем пропадает липкость и жирность. Окрыленные успехом, можете смело смывать все чистой водой.

3. Вытрете цепь насухо

5

Используя мягкую тряпку, тщательно протрите цепь. По возможности, вытирать нужно не только поверхностно, но и в трудно доступных (а также в скрытых от глаз) местах металлической цепи. Обычно как раз там и концентрируется остаточная влага. Не ленитесь, в конечном счете вы будете приятно удивлены результату своей работы.

4. Нанесите на цепь специальное смазочное средство

6

Важно помнить, что делать это нужно только в том случае, когда цепь чистая и полностью высушенная. В этом процессе предпочтительнее использовать капельный метод. Потребуется специализированная бутылка-капельница, похожая на ту, что представлена на фото. Это удобно. Равномерно нанесите смазку по всей длинне цепи, не забывая постепенно прокручивать последнюю. Только не перестарайтесь - избыток смазки здесь будет совсем не к месту. Лишнюю химию можно аккуратно вытереть тряпкой.

Между тем, отметим для общего развития, что независимо от того, грязная цепь или нет, ее нужно регулярно мыть и смазывать, а через определенное количество пройденных километров - менять на новую, так как во время эксплуатации она стирается, диаметр звездочек из-за износа становится меньше.

5. Вытрите защиту тросиков

7

Сделать это можно влажной тряпкой. Кроме того, можно также немного отодвинуть защиту и посмотреть на состояние самого троса. Тщательно протереть и в том месте, но уже сухой тряпкой или специальной салфеткой. В случае того, если будут найдены части троса, покрытые ржавчиной - замените их. В подавляющее число тросов можно вдохнуть новую жизнь, использовав умеренное количество специальной смазки.

6. Смажьте тросики

8

Для того, чтобы смазать тросики максимально равномерно, необходимо для начала добавить смазки на заведомо подготовленную тряпку. Затем взять ее в одну руку таким образом, чтобы было удобно местом, на котором сконцентрирована смазка, скрупулезно протащить по ширине всего тросика. Идея заключается в следующем: дать возможность смазке впитаться среди жил кабеля.

7. Почистите передний переключатель

9

Для приведения переключателя в нормальное состояние, необходимо, прежде всего, помыть его теплой водой. Затем аккуратно почистить его, применив подготовленную зубную щетку.

8. Вытрите передний переключатель

10

Вытрите механизм тканью, в том числе и в местах, где сложно протереть. Сворачивайте тряпку таким образом, чтобы доставать до внутренних частей лапки, поскольку она всегда очень грязная из-за регулярного трения с металлической цепью и на самом деле очень важно вычистить все, что видно. Всего несколько минут и передний переключатель вашего велосипеда заблестит по-новому!

9. Почистите задний переключатель

11

В том случае, если в области заднего переключателя образовалась пыль, земля или любая другая грязь, то, конечно же, нет какого-либо смысла в беспрепятственном движении цепи. Используйте, к примеру, шлицевую отвертку или не нужную спицу, чтобы убрать всю ту грязевую массу, которая забилась в местах посреди ролика и пластин механизма.

10. Помойте ролики переключателя

12

После того, как большая часть грязи будет вычищена, применяйте обезжиривающую химию вместе с зубной щеткой, чтобы удалить оставшуюся грязевую массу с ролика. По большому счету, можно и выкрутить ролик натяжения с лапки, но это чревато столкновению с определенными трудностями: когда будете возвращать болты подшипника на место, то без клея (для фиксирования резьбы) будет трудно обойтись. Печально осознавать, но приходилось лицезреть немалое количество поездок, которые заканчивались одинаково: откручиванием низкого ролика натяжения цепи.

11. Нанесите смазывающее вещество на ролик переключателя

13

Смажьте ролик переключателя. Распределять масло нужно умеренно, поскольку даже небольшое количество синтетики имеет свойство проникать во все места очень быстро и в необходимом количестве. Важно помнить, что на ролики обычно оседает много пыли или земли, и при определенном количестве масла, она может прилипать еще сильнее, что увеличит общую нагрузку на механизм. Постарайтесь убрать тряпкой не нужное масло. Ролики обязаны быть сухими.

12. Снимите трос

14

Расположите переключатель передач на уровне топовой задней звездочки, после чего, не позволяя заднему колесу крутиться, передвиньте переключатель на наименьшую звезду. Это позволит ослабить определенную часть троса и достать тросовую рубашку с его упора на раме. В тот момент, когда тросы будут находиться отдельно от рамы, вы сможете совершенно и без каких-либо проблем помыть и смазать все его части. После чего все нужно вернуть к прежнему состоянию.

13. Смажьте передний переключатель

15

Смажьте шарниры данного переключателя, воспользовавшись бутылкой-капельницей с обезжиривающем средством. Эти детали всегда находятся под сильной нагрузкой, потому очень желательно регулярно поддерживать их в соответствующем состоянии. Подвиньте рукой раму велосипеда, предварительно передвинув лапку на наименьшую звездочку, чтобы масло прошло через все подшипники.

14. Очистите кассеты от грязи

16

Звездочки (задние) станут последним барьером в вопросе решения глобальной проблемы по очистке механизмов велосипеда. Они обеспечивают быстрое переключение передач, однако, к сожалению, не защищены от обилия концентрации в них пыли, земли и другой грязи. Достаньте оттуда всю грязь в любом ее проявлении, воспользовавшись, к примеру, шлицевой отверткой или старой и уже не нужной спицей. Вашему удивлению не будет предела, когда вы увидите, сколько всякой грязи будет обнаружено в подобных тесных местах.

15. Помойте задние звездочки

17

Разбавив горячую воду с моющим средством, а также "вооружившись" щеткой, начните протирать звездочки велосипеда. Воспользовавшись дополнительно обезжиривающем средством, можно взяться за борьбу с наиболее загрязненными участками. Откровенно говоря, до обратной стороны звездочек добраться будет не так просто, но попробуйте, все-таки, вымыть их как можно лучше. В дальнейшем это позволит избежать обильной концентрации грязи в этих местах.

16. Вытрите насухо задние звездочки

18

Используя тряпку, протрите насухо задние звездочки. Помните: ровно насколько хорошо вы протрете звездочки, ровно настолько хорошо они будут работать и большее время прослужат. Различного рода грязь играет роль наждачной бумаги, когда соприкасается с трансмиссией, потому избавиться от нее просто необходимо.

Совет №1: помните о генеральной чистке вашего байка

19

Можно сделать точечную чистку только наиболее значимых деталей, но процесс комплексной мойки и тщательной чистки обязан стать неотъемлемой и систематической частью вашей занятости после той или иной поездки. Снимайте колеса и мойте все, начав с седла и дальше по порядку.

Совет №2: смажьте маслом шарниры

20

Шарниры тормозных рукояток, конечно же, тоже высыхают, потому добавьте туда несколько каплей масла, что позволит механизму работать лучше. То же самое нужно сделать и с манеткой. В случае того, если манетка у вас SRAM X.9/X.0, то достаточно капнуть пару капель на пружину и часть тросика, открутив предварительно крышки. В случае с Shimano - необходимо открутить винт, точно так же капнув внутрь некоторое количество капель.

Совет №3: не забывайте о полировке

Если вы неравнодушны к своему велосипеду, то продемонстрируйте это на деле. Взяв мягкую тряпку и полировочное средство, займитесь полировкой крашенных частей вашего велосипеда. После этого ваш байк будет не только блестеть, но и благодаря этому процессу уменьшится оседание пыли на раме во время вашей следующей поездки.

Совет №4: использование теплой воды и моющего средства может гарантировать результат

В магазинах предлагается большое количество разных моющих средств для велосипедов, подавляющее большинство которых целиком и полностью выполняют свою задачу. Некоторые из этих веществ продаются в баллончиках, использовав которые можно в течение 30 секунд нанести химию на все механизмы байка, а затем просто смыть грязевую массу при помощи щетки.

По большому счету - все виды химических средств пригодны для использования. Можно добиться приблизительно того же результата, используя автошампунь и теплую воду. Обыкновенное моющее средство тоже может прийтись ко двору, но здесь есть один нюанс. В его составе имеется соль, потому данное химическое вещество нужно смывать очень тщательно и ответственно. Резюмируя, стоит признать, что моющее средство в союзе с теплой водой является самым эффективным помощником в борьбе с грязью и ничего лучшего на сегодняшний день по-просту нет. Берите губки, тряпки и щетки в необходимых количествах, применяйте разного рода моющие средства и в таком случае у грязи просто не будет шансов задержаться на вашем велосипеде.

После капитальной мойки вытрите насухо свой велосипед. Для этого воспользуйтесь мягкой тканью или специальной салфеткой, хорошо впитывающей влагу. Важно вытереть на совесть, избегая халтуры, поскольку неравномерно высохшая вода может стать причиной нежелательной коррозии.

В целом же, старайтесь не пачкать грязью свой велосипед, а вместе с тем и его важные механизмы! А если ваш байк все-таки испачкался, то отнеситесь к его мойке как можно более ответственно. Даже и не сомневайтесь, он обязательно ответит вам взаимностью!

wmb87

У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки : начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

инструменты для очистки велосипеда

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь

Очитска цепи фото

Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь

Обезжиривание цепи

Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь

wmb87_023

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь

смазка цепи фото

Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики

wmb87_016

Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики

смазка тросикв велосипеда

Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель

очистка переднего переключателя

Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель

wmb87_010

Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель

wmb87_034

Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя

смазка заднего переключателя

Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей

wmb87_009

Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться , переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем , полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику

wmb87_038

Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора

очистка звездочек на велосипеде

Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены , сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой

wmb87_004

Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита ). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой

wmb87_032

Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда

очистка велосипеда

Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды . Помойте ваш байк сверху вниз , начиная от седла и заканчивая покрышками .

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда

смазка велосипеда

Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля . С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда .
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:


Как помыть и смазать ваш велосипед

Если ваш байк покрыт слоями грязи, это пошаговое руководство расскажет, что сделать, чтобы он выглядел как новенький, а бегал еще лучше. На это уйдет меньше часа.

Мы считаем, что до такого лучше не доводить: пятиминутный полив из шланга и немного смазки сразу после поездки поможет вам содержать велосипед в чистоте и исправности, он будет блестеть почти как на витрине. Но никто из нас не совершенен, и в этой статье мы расскажем, как удалить вековую грязь.

Необходимые иснструменты

  • Ведро
  • Очень теплая вода
  • Жидкость для мытья
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Тонкая узкая плоская отвертка
  • Старая спица
  • Средство для удаления масла
  • Полироль/воск
  • Смазка
  • Масло для цепи
  • Тряпки

Как помыть и смазать ваш велосипед

1. Помойте цепь.

Цепь — самая важная часть трансмиссии. На первом этапе ее нужно помыть теплой водой. Оденьте резиновые перчатки — это даст вам возможность использовать более горячую воду, а она эффективнее. Добавьте обычного чистящего средства в ведро с водой и дайте ему вспениться его.

Установите самую высокую передачу, возьмите жесткую щетку и как следует намочив ее начинайте активно тереть цепь. Вы увидите появление светлых блестящих звеньев цепи.

Как помыть и смазать ваш велосипед

2. Смойте смазку с цепи.

Когда на вашей цепи не останется грязи, воспользуйтесь биоразложимым очистителем смазки для чистки цепи. Дайте ему впитаться в звенья. Это удалит продукты износа цепи и остатки смазки, которые вы можете не увидеть, и даст возможность цепи свободно работать.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Покрутите педали назад несколько оборотов, чтобы очиститель смазки проник внутрь звеньев. Промойте вашу цепь чистой водой.

3. Протрите цепь.

Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь начисто — вы удивитесь, как классно выглядит ваша чистая цепь. Протрите цепь по всей ее длине, чтобы дотянутся даже до тех участков, которые не видны.

Как помыть и смазать ваш велосипед

4. Смажьте цепь.

Смазывайте цепь только, когда она уже чистая. Мы предпочитаем смазывать цепь минимально, насколько это возможно, самым светлым маслом, какое есть в наличии. Используйте бутылку с носиком-капельницей, потому что так проще более аккуратно подавать минимальные порции масла.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Смажьте цепь целиком, покрутите педали, чтобы масло проникло внутрь звеньев. Именно там масло наиболее необходимо, не снаружи, а внутри звеньев. Оботрите излишки масла тряпкой.

5. Оботрите тросы.

Отодвиньте рубашку троса, чтобы обнажить внутренние участки, которые раньше были закрыты. Протрите внутреннюю часть троса тряпкой, пропитанной в очистителе масла. Если вы обнаружите куски троса, покрытые ржавчиной — замените трос. Большинство тросов можно оживить небольшим количеством светлой смазки.

Как помыть и смазать ваш велосипед

6. Смажьте тросы.

Лучший способ намазать смазку равномерно на трос — сначала положить смазку на чистую (безворсовую) тряпку. Держа тряпку в одной руке с областью со смазкой между большим и указательным пальцем, аккуратно зажать часть троса в тряпку и протащить его через смазанный участок тряпки.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Идея состоит в том, чтобы дать смазке проникнуть между жилами кабеля без образования сгустков на поверхности.

7. Промойте механизм переднего переключателя.

Передний переключатель всегда страдает от недостатка внимания. До него трудно добраться и он часто забит грязью и его подшипник высушен сильнее чем крекер Jacob’s. Первое, что вы можете сделать, чтобы привести переключатель в наилучшее состояние — это промыть его горячей водой. Используйте маленькую зубную щетку, чтобы забраться внутрь паралеллограмма и под лапку.

Как помыть и смазать ваш велосипед

8. Протрите насухо передний переключатель.

Пройдетесь тряпкой по всему механизму целиком. Используйте тонкие полоски тряпки, чтобы натереть его детали в местах, которые напрямую недоступны. Не оставляйте без внимания внутренние части лапки, т.к. она становятся грязной от постоянного трения с цепью. Пара минут и у вас получится сверкающий передний переключатель.

Как помыть и смазать ваш велосипед

9. Прочистите задний переключатель.

Нет никакого смысла в свободно движущейся цепи, если ролики заднего переключателя покрыты грязью. Используйте старую спицу или тонкую плоскую отвертку, чтобы аккуратно выковырять из ролика старую траву, масляную грязь, которая застряла между роликом и пластинками механизма его лапки.

Как помыть и смазать ваш велосипед

10. Промойте ролики переключателя.

Когда крупная грязь вычищена, с помощью средства удаления масла и маленькой зубной щетки выскребите остатки грязи с ролика (не забывайте про внутреннюю часть рамки). Можно открутить ролик натяжения с лапки, но мы не рекомендуем так делать, иначе вам придется использовать клей для фиксации резьбы, когда будете устанавливать обратно болты подшипника. К сожалению, мы видели слишком много поездок, которые заканчивались откручиванием нижнего ролика натяжения цепи.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Как помыть и смазать ваш велосипед

11. Смажьте ролик натяжения цепи.

Смажьте ролик натяжения цепи. Ему нужно всего немного масла, т.к. он получает достаточно от цепи при ее похождении. Помните, что эти ролики получают большое количество грязи и, при обилии смазки, она будет прилипать, а это лучший способ увеличить нагрузку на ролик. Сотрите излишки масла тряпкой. Ролики должны выглядеть сухими.

Как помыть и смазать ваш велосипед

12. Отсоедините тросики.

Установите переключатель передач на самую большую заднюю звезду и затем, не давая заднему колесу вращаться, переместите переключатель на самую меньшую звезду. Это освободит большой кусок троса и позволит вам вытащить рубашку троса с его упора на раме. Теперь, когда тросы полностью освобождены с рамы, вы можете тщательно проверить, промыть, смазать оставшееся части, а затем установить все обратно.

Как помыть и смазать ваш велосипед

13. Смажьте передний переключатель.

Используйте бутылку с тонким носиком, чтобы смазать все шарниры переднего переключателя. Они принимают на себя тяжелую нагрузку и вам нужно постараться помочь им выполнять эту нелегкую работу. Переместите лапку на самую маленькую звезду и подвигайте рамку рукой, чтобы масло попало во внутренности подшипников.

Как помыть и смазать ваш велосипед

14. Вычистите грязь из кассеты.

Задние звездочки являются последним оплотом грязи в нашем походе борьбы за чистоту. Они наполнены технологиями для быстрейшего переключения передач, но также и наполнены смазкой, грязью и остатками травы. Вытащите ужасные комки грязи с помощью старой спицы или тонкой длинной плоской отверткой. Вы будете удивлены, сколько всего спрятано в этих тесных пространствах, даже на дорогих открытых алюминиевых версиях звездочек.

Как помыть и смазать ваш велосипед

15. Промойте задние звездочки.

Возьмите горячую воду с моющим средством и начинайте натирать щеткой с жесткой щетиной ваши звездочки. Наиболее трудные сгустки грязи можно удалять с помощью средства для удаления масла и все той же щетки. Добраться до обратной стороны звездочек может быть непросто, но именно они и заслуживают наибольшей настойчивости, чем тщательнее вы их промоете, тем сложнее будет новой грязи налипнуть обратно.

Как помыть и смазать ваш велосипед

16. Протрите насухо задние звездочки.

Натрите задние звездочки с помощью полоски тряпки. Это поможет вытереть их насухо и уберет старые отметины. Чем чище вы сможете вытереть ваши звездочки, тем лучше они будут переключать и тем дольше они прослужат. Грязь работает как наждачная бумага, когда находится в контакте с трансмиссией, поэтому от нее лучше избавиться.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Подсказка: не забывайте делать генеральную чистку велосипеда.

Вы можете делать небольшую чистку только самых важных деталей, но полная мойка и чистка должна быть частью ваших регулярных планов после поездки. Снимите колеса и промойте все, начиная с седла и далее вниз.

Подсказка: смажьте шарниры

Капните масла на шарниры рукояток тормоза — они тоже высыхают, а работают лучше при небольшом количестве масла. Проделайте то же и с манеткой. Если у вас манетка SRAM X.9/X.0, просто открутите верхние крышки и капните несколько капель на пружину и верхний край рубашки тросика. В Shimano нужно открутить винт и капнуть внутрь несколько капель, затем закрутить его обратно.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Подсказка: отполируйте все что можно

Если вы любите свой байк — покажите это. Возьмите мягкую тряпку и полироль и придайте крашенным частям велосипеда такой блестящий вид, который запомнится надолго. Кроме того, что ваш байк будет блестеть, это также уменьшит прилипание пыли к раме, когда вы в следующий раз отправитесь в поездку.

Подсказка: используйте теплую воду и чистящие средства для наилучшего результата

В магазинах в изобилии чистящих жидкостей для велосипедов и большинство из них достаточно хорошо справляются со своей задачей. Многие из них в баллончиках типа спрея, для их использования достаточно нажать на 30 секунд, а затем промыть с помощью щетки.

Как помыть и смазать ваш велосипед

Они все хороши, но почти того же результата можно достичь с помощью автомобильного шампуня и горячей воды. Вы, даже, можете использовать обычное моющее средство, но запомните, оно содержит соль, поэтому, его нужно тщательно смывать. Несмотря на всю рекламную шумиху, моющее средство и струя горячей воды дает достаточную эффективность в борьбе с грязью, и их сложно превзойти. Запаситесь достаточным набором губок и щеток, чтобы суметь добраться до самых дальних уголков и пролезть в любые щелки.

Читайте также: