Как сделать чтобы урока не было на дистанционке

Обновлено: 04.07.2024

То, что происходит сейчас в школах – возможность перейти к другому способу обучения – деятельностному – через образовательные события, индивидуализацию и поддержку инициативы ребенка.

Мы все переживаем развитие через кризисную ситуацию. Волна внешних обстоятельств выкинула нас из привычной лодки, и кто-то поплывет, а кому-то безопаснее вернуться в лодку. Утонувших, к счастью, не будет.

Продвинутые школы ушли в цифровые среды, интернет-платформы и онлайн-сервисы, перестраивая учебный план и формат обучения под новые реалии. Некоторые учителя впервые столкнулись с задачей по-другому выстроить обучение и действуют наощупь, реализуя цифровизацию на коленке.

Можно делать ставки, сколько недель протянут дети, в одиночку читая параграфы учебников и уныло решая задачи номер 1, 2, 3? Но есть ощущение, что просветленная жизнь отшельников доступна не всем, – дети взвоют. Они должны работать в командах, взаимодействовать, хотя бы онлайн. Без этого образовательный процесс не будет полноценным.

Что делаем

Шаг 1. Критически оцениваем объем учебного материала, который нужно пройти за период до летних каникул. С учетом изменившегося формата и всех передряг, сдерживаем свои амбиции: лучше меньше, да лучше. Пакуем необходимый минимум, объединяем темы в общие блоки.

Шаг 2. Формируем портфель форматов обучения, определяем:

  • какова будет доля лекционного формата и обязательной самостоятельной индивидуальной работы учеников, в том числе на электронных платформах с заданиями. По возможности минимизируем эту часть;
  • какова доля совместной деятельности в сети и работы в группах – приоритетное направление;
  • какова доля дополнительного углубленного изучения тем и консультаций – в сети вы можете легко предоставлять такую возможность желающим.

Шаг 3. Действуем. С первым элементом портфеля более-менее понятно, большинство учителей на нем и останавливаются.

Выбираем канал информирования класса – как точку входа для учеников, через которую они получают доступ к учебным заданиям и материалам. Это может быть социальная сеть, блог, сайт, мессенджер, закрытая группа и т.д.

Шаг 4. Выбираем платформу с учебными заданиями и интерактивными учебными материалами для самостоятельной работы учащихся.

Видеоуроки можно брать на платформах РЭШ, МЭШ, онлайн-школ и видеопорталов Фоксфорд, InternetUrok, Skyeng (английский язык). Лекции читают учителя и преподаватели вузов, к занятиям доступны тесты, интерактивные приложения. Теоретические блоки учащиеся могут брать на платформах в виде текстов, видеозаписи коротких лекций учителей, ваших собственных видеозаписей (вы можете записывать и выкладывать видео).

Регистрируем себя и весь класс на одной из популярных платформ с заданиями: Яндекс.Учебник, Дневник.ру, ЯКласс, Учи.ру, Мои достижения, Олимпиум и десятки других ресурсов. С помощью этих ресурсов школьники 1–11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам. Учителя же получают автоматическую проверку выполненных классом заданий. С 30 марта в Яндекс.Учебнике будут доступны инструменты для удалённого проведения уроков и чаты для обратной связи с учениками.

Шаг 5. Организуем онлайн-взаимодействие в формате совместной деятельности.

Если мыслить в таких категориях, становится понятно, почему видеозаписи лекций и фото страниц учебника устаревают – здесь нет места субъектности ученика. Сеть, наоборот, создана для производства индивидуального продукта и заточена под субъектность. Она-то нам и нужна для полноценного дистанта.

Вопрос только в том, как организовать совместную деятельность географически распределенных участников и на чем ее построить. Ответ сегодня: на групповых задачах и образовательных событиях в режиме веб-конференций.

Технически

Например, Zoom позволяет бесплатно организовать полноценный интерактив в сети с возможностью делить учеников на группы.

Каждая группа будет работать в своем онлайн-кабинете, видеть и слышать друг друга, обсуждать и спорить, иметь общий чат, создавать коллективные заметки на доске для записей, каждый участник может выводить на экран презентации и видео, расшаривать свой экран. Ученики могут подключиться к встрече через телефон с приложения zoom или через компьютер. Учитель может создать в расписании несколько встреч, собрав всех на свою лекцию, потом разделив учеников на отдельные рабочие подгруппы, которые в конце снова объединятся в общую итоговую группу, и все это будет действовать онлайн. Платформа позволяет бесплатно подключить до 100 участников.

Microsoft Teams предлагает бесплатно доступ к функциям чата, видеозвонков, совместного доступа к файлам, общему хранилищу документов. Одновременно в сети могут работать до 300 человек.

Участники могут видеть и слышать друг друга, проводить обсуждение групповой задачи либо отключить свои звук и видео и внимать установкам учителя. Здесь также можно делиться файлами, презентациями, картинками и ссылками. Участники группы могут совместно работать в режиме реального времени в привычных приложениях Microsoft Office, в том числе Word, Excel, PowerPoint, совместно создавая презентации и тексты. В бесплатной версии несколько ограничены функции модерирования группы, но и этой версии достаточно, чтобы создать активную интерактивную среду. Можно выходить через компьютер или мобильное приложение, первое предпочтительнее по набору доступных функций.

Совместная деятельность

Сетевой формат занятия не равен обычному уроку, только проведенному онлайн. Ценность сетевого занятия – в совместной деятельности учеников. Ситуация обучения задается решением интересной групповой задачи, которая требует поиска информации и алгоритмов, анализа данных, принятия решений, распределения ролей, обсуждения и представления финального продукта. Все это можно организовать в дистанционном формате.

Про что можно организовать совместную деятельность по тематике вашего учебного предмета?

  • Совместный поход в виртуальный музей, на выставку, просмотр фильма, ролика, концерта, прослушивание музыки. В период карантина свои двери онлайн бесплатно открывают оперные театры и филармонии, музеи и театры – от Венской оперы до Большого театра, от Эрмитажа до Лувра. Любой совместный опыт можно обсудить и на его основе создать медиапродукт, например, собрать коллекцию видеоотзывов или сделать сиквел-продолжение.
  • Пока дети сидят дома, они могут изучать пространство дома и свой опыт существования в этом пространстве, в семье. Как отличается потребление воды и электроэнергии в разных домах? Какой у меня график дня и циркадные ритмы? Как одно и тоже историческое событие отразилось на истории моей семьи? Какие доминантные признаки наследуются из поколения в поколение? Совокупность личных опытов дает основу для обсуждения и общего продукта. Каждый может показать свою сферу интересов или стиль жизни, на личном опыте и портретах можно построить целую карту класса, проводить сравнения.
  • Ученики лучше разбираются в технологиях, чем учителя. Можно привлечь их к взаимному обучению, совместно разобрать новые приложения и программы для коллективных проектов. Это все можно делать в формате видеосвязи с выводом экрана монитора в общий доступ.
  • Анализ кейсов с проблематикой. Дается проблематизирующий кейс (текст, видео, аудио), в котором нужно разобраться.
  • Один класс может построить онлайн-квест для другого класса, создать в google-формах систему заданий, провести исследование, опрос.
  • Работая в онлайн-группе, можно создать совместную презентацию, мультфильм, сложить из отдельных видео-кусочков от всех учеников театральный этюд, написать рассказ, склеить и озвучить ролик. Главное – интересные способы организации этой деятельности.

Образовательное событие выстраивается в сети в следующей логике:

  • Подготовка. Разработка первоначального замысла-сценария, регистрация всех участников на платформе видеоконференций, создание нужного числа кабинетов по числу групп, тайминг.
  • Сбор всех участников онлайн в формате видеоконференции, например в Zoom. Краткое установочное устное задание, передача необходимых файлов, совместный просмотр видео. Педагог предлагает проблемную ситуацию, задачу, кейс, материал, на основе которого организуется работа групп. И тут ключевой вопрос – зачем? Интерес появляется, когда очевидна польза от усилий по созданию продукта. Где его можно применить, как развить, для чего он нужен.
  • Ученики распределяют роли или самоопределяются по группам, каждая группа берет отдельный блок или элемент общего проекта. Группы разводятся онлайн по кабинетам, это делает учитель через приглашение участников в каждую из групп.
  • Работа в группах через онлайн-кабинеты – обсуждение, чаты, создание общих презентаций, текстов, карт, схем (платформы позволяют это делать всем вместе – рисовать и стирать, сохранять результат). Ученики могут отключаться от обсуждения и индивидуально искать материал в сети или выполнять эксперименты, задания дома самостоятельно, а потом собираться вместе онлайн и обсуждать свои результаты. Все это общение происходит в отдельных онлайн-группах, к каждой из которых учитель имеет доступ. Ученики имеют возможность задать вопрос педагогу в чате или через видео.
  • Общий сбор в единой видеогруппе всех подгрупп. Представление результатов работы, взаимное обсуждение и взаимная оценка. Плюс среды в том, что здесь можно получать обратную связь не только от учителя, но и других учеников. Можно проводить взаимооценку и экспертизу проектов, разделить учеников на группы экспертов, оценивающих продукт по разным параметрам. Можно ставить оценки не по итогам одного занятия, а по итогам серии событий, по итогам длительных проектов.
  • Итоговая рефлексия того, что произошло и что получилось, оценка пользы и перспектив итогового продукта. Важный этап, поскольку событие должно оставить рефлексивный след для каждого участника.

Увеличьте горизонт планирования – составьте расписание не на неделю, а на четверть. Дистанционное обучение не может копировать жесткий график обычного расписания.

В расписании дистанта должно быть больше воздуха и самоопределения учеников: управлять собственным временем – бесценный навык, пусть пробуют. Откажитесь от идеи тотального контроля.

Сформируйте смешанные онлайн-классы. Ученики могут объединяться в микрогруппы не только в пределах своего класса, но и во всей параллели классов. Эффективно создавать разновозрастные группы из разных параллелей: синтез идей и взаимообогащение знаниями усиливается значительно. Назначьте лидеров из числа самых продвинутых в цифровых технологиях учеников. Воспринимайте пространство своего предмета как единое поле для экспериментов.

Для этого нужно отказаться от попытки переложить в дистанционное обучение структуру учебного материала, которую принято реализовывать офлайн.

Материал в принципе должен дробиться иначе: теперь это не главы параграфов, а тематические модули, которые объединяют несколько тем и предметов в один.

А сам модуль растянут во времени и гибок. Какие два-три модуля из оставшихся тем своего предмета в этом году вы можете построить?

Заручитесь поддержкой родителей. Проведите родительское собрание в Zoom или Microsoft Teams, покажите возможности этих платформ и сервисов с заданиями, с которыми вы работаете (их можно выводить на общий экран со своего браузера). Для родителей это тоже новый опыт и немалый стресс, будьте единой командой в это время перемен.

Вернемся к началу. Мы находимся в ситуации неопределенности, которая – как всегда – одновременно дарит и волнения, и шансы. Сейчас можно придумывать, творить, создавать, осваивать новые инструменты. Учитель наконец самостоятелен и автономен в своем педагогическом творчестве.

Если не строить дистанционное обучение по шаблону очного, то на выходе из кризиса мы можем получить другое содержание образования. Это будет другая школа, которая иначе выстраивает взаимодействие с учеником, иначе строит расписание, иначе воспринимает учителя.

Все это в корне повлияет на уже существующие механизмы системы образования и сподвигнет к изменениям, которых давно ждет педагогическое и родительское сообщество.

Автор: Тагиева Наргиз Алескеровна

Организация: ГБПОУ КАС № 7

Населенный пункт: г. Москва

Я, Тагиева Наргиз Алескеровна 21.02.1998 г.р., педагог-организатор в Колледже архитектуры и строительства № 7. После окончания школы передо мной ни разу не возник вопрос, куда идти дальше. Я знала, кем буду работать еще в начальных классах. Но чаще молчала об этом, боясь, что меня засмеют, ведь в школе, как ученица, я не могла показать себя с лучшей стороны. У меня постоянно были проблемы со многими предметами. Я была хулиганкой и достаточно непоседливой.

При этом я всё равно хотела стать учителем. Изначально этому решению поспособствовала моя самая первая учительница Черкасова С.Н. МБОУ СОШ № 12. Она прилагала очень много усилий, чтобы одновременно нас учить, и воспитывать. На её уроках, всегда были и нестандартные, очень интересные методики и формы обучения. Мне очень нравились ее беседы с нами, где применялось использование иллюстраций, показ мультимедийных материалов. И Светлана Николаевна всегда эти образцы для нас, выполняла сама.

Меня очень вдохновляют, помогают в работе ее приёмы и методики. Например: я никогда не пытаюсь перекричать шумный класс, а наоборот чуть ли не до шёпота понижаю свой голос. На родительском собрании не стоит говорить о чужих детях при всех. Не важно, хорошее будет сказано, или плохое.

И вот, уже 2,5 года, как я работаю в системе образования. Изначально я понимала, что в работе преподавателем могут быть разные ситуации, я понимала, что в образовании ежегодно меняется всё: обучающиеся, у них снижается мотивация, внимательность, ответственность, меняются стандарты программ, методики обучения, и конечно же технологии. Но я всегда точно знала, что неизменна всегда может быть только связь между преподавателями и обучающимися. Благодаря поддержке, мотивации со стороны своего руководства, к которому я всегда стараюсь прислушиваться. Я поняла, что такое взаимодействие, и как пользоваться этим взаимодействием.

Я была готова ко всему в своей работе. Выгорание, неудачи, различного рода и нестандартные ситуации. Но могла ли я себе представить, да и вообще подумать, о дистанционном формате обучения? Что когда-нибудь я буду вести свои занятия удалённо? Нет, мне даже в голову не приходило! Учитывая, что я преподаю не только живопись, рисунок… Но такие предметы, как лаковая миниатюра, художественная роспись по дереву. Я не могла представить, как по таким предметам вести занятия дистанционно. Обучающим важно было всегда показывать, как правильно ставить руку, как сделать то или иное вращение кистью, чтобы получить определённый элемент. А как корректировать работы через экран компьютера? Я не представляла, как это всё будет происходить.

С обучающимися очень важно контактировать! Я не хочу дать материал, а по почте получить решение. Это не та обратная связь! Zoom достаточно удобное приложение. Заранее в приложении я создаю конференцию и делаю на него рассылку. Дети подключаются, и мы начинаем работать. Заранее я прошу своих ребят выключать свои микрофоны, чтобы не было лишнего шума и меня было хорошо слышно. Я не разрешаю ставить заставку, мне еще важно видеть обучающихся, видеть их глаза, иметь обратную связь. Ведь, когда я вижу пустые окошки, создается разного рода впечатление. Я будто разговариваю сама с собой. В использовании Zoom, конечно же есть и свои ограничения. Например: ограничение времени до 40 минут. В эти 40 минут я старалась дать, научить и показать максимум.

Занятия я проводила с двух экранов. На ноутбуке я наблюдала за учениками, а экран телефона, с помощью держателей я крепила на уровне рук, чтобы показывать практическую часть. Чтобы ребята понимали, как делать то, или иное вращение кистью, как правильно поставить руку, распределить краску…

Не предупреждай заранее детей, что на следующем занятии будет теория. Как выяснилось и пятиклассники не отстают от старших, и додумываются заранее записывать видео, что они слушают, подставляя его во время онлайн занятий. Если уж проболтались, вовлекайте ребят в работу с помощью вопросов по теме. Так дети будут понимать, что даже теоретическую часть важно слушать, и не важно в каком формате. Дети будут работать вместе с Вами.

Если ребята видят, что их педагог не от Бога владеет компьютерными технологиями, как Я. Это повод пошутить и специально подсказать педагогу как сделать то или иное действие, которое может растянуть занятие. А ведь у нас ограничение в онлайн, и если работая в обычном режиме, можно ненадолго задержать учеников, пригласить дополнительном на перемене. Тут уж увы, не прокатит.

Так, а теперь вопрос. Включаем микрофон. Ой, а микрофон сразу у многих не работает.

Но на самом деле это все было ерундой по сравнению с тем, что я увидела в своем экране на первом онлайн занятии. И это было почти в каждом классе. И это увиденное натолкнуло меня провести небольшой эксперимент…

Ведь все мы прекрасно знаем, что наши современные дети не ложатся спать минимум как до 22:00 часов, а то и позже.
Как же им тяжело с утра просыпаться на учёбу, сползать с тёплой кровати. А учитывая, что проходило дистанционное обучение, не сложно догадаться, что 90% обучающихся бегут к компьютеру прям с кровати.

По постановке их рук и почерку было безусловно понятно, что они максимум проснулись на урок за 15 минут.В таком распорядке далеко мы бы с ними не уехали. И я решила провести небольшой эксперимент, договорившись об этом с детьми. В день наших уроков за 30-40 минут я запускала конференцию, куда дети входили и я видела, что они все проснулись. 10 минут отводилось сразу на разминку рук с помощью сжатий, разгибаний и др. После, завершала конференцию, и у них было время, чтобы привести себя в порядок , обязательно позавтракать и переодеться.

Завершился учебный год достаточно успешно, несмотря на данный формат обучения. Я смело могу сказать, что в момент дистанта, я училась вместе со своими учениками. Ведь учителя и ученики всегда учатся вместе. Учатся они - учимся мы!

Но всё равно появилось много но… Если во время проведения занятий в дистанционном формате, я работала и наблюдала всю эту систему, как преподаватель, то в июне у меня в институте началась сессия, и я стала наблюдать и делать новые выводы уже как студентка. То есть, я оказалась на месте своих обучающихся. Мне показалось, что учиться даже сложнее, чем преподавать. Но у каждого конечно будет своё мнение на этот счёт.

Не все мы живем в квартире, в которой будет отдельно оборудовано рабочее место. У многих есть братья, сестры. Кто-то вовсе живёт не один в комнате.

В институте пары начинались с утра, и заканчивались глубоким вечером. В очном же формате обучения, мы заканчивали на порядок раньше. А всё дело в том, что очень тяжело собраться, и подготовиться еще и как обучающемуся к занятиям. Необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения по-моему мнению, необходима очень жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности со стороны обучающихся. Система часто подвисает. В одной комнате со мной, в это же время учится сестра, соответственно иногда не понятно, у нее, или у меня преподаватели задают вопрос. Нужно тоже подготовить рабочее место. Настроиться. Кто бы из нас не хотел завалиться обратно в постель с утра пораньше не выспавшись? Да еще и когда она стоит буквально в одном шаге. Желание отключить камеру и экран преодолевает само собой… Даже мне, взрослому человеку, было очень тяжело настроиться на учёбу в дистанционном формате. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

Когда я вспоминаю этот период, становится немного грустно. За это время, я не ощутила такого взаимодействия с обучающимися, какое ощущала при очном формате работы. Конечно же, не было как такового контакта и со своими преподавателями. Все завершили этот учебный год в виртуальном мире.

Скорее для меня формат дистанционного обучения – испытание. Я думаю, что и обучающимся и их родителям было очень нелегко. Между людьми всегда должно быть живое общение. Дистант – не та форма обучения, через которую нужно получать знания. По крайней мере, для школьников, студентов колледжей, она явно не подходит. Дистанционная форма обучения никогда не сможет полностью вытеснить классическое обучение.

Но достаточно отличительной чертой этого времени, в котором мы живем на сегодняшний день, является наиболее стремительным проникновением информационных технологий во все сферы нашей жизни. Информационные технологии занимают на сегодняшний день одно из ведущих мест в системе современного образования.

Из плюсов дистанта я могу выделить лишь несколько незначительных пунктов:

  1. Экономия времени на дорогу до работы;
  2. Экономия бюджета на транспортные средства
  3. Технологичность - использование в образовательном процессе более новых информационных достижений, и телекоммуникационных технологий.

Но здесь очень много минусов:

Отсутствие контакта, живого общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием обучающихся… Они полностью исключаются. А когда рядом нет того человека, который мог бы хоть как-то эмоционально окрасить знания, это конечно же не есть хорошо. При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе, скорее отсутствует. Поэтому дистанционная форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в группе между людьми. Дистанционное образование никак не подходит для развития коммуникабельности, тем более детям. Недостаток практических знаний…Я уверена, что обучающиеся сами ощущают недостаток практических занятий.

Нет постоянного контроля над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом, а иногда и мотивацией.

В дистанционном образовании основа обучения только теоретическая, но скорее виртуальная… И письменная. Для некоторых, отсутствие возможности изложить свои знания и умения, даже в словесной форме, может превратиться в камень, который просто лежит, а вода под него не течет.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

МОУ Джатиевская ООШ

Муравщик Евгения Юрьевна

учитель русского языка и литературы

Современный дистанционный урок

Современный дистанционный урок.

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса.

Основа дистанционного обучения – принцип самостоятельного обучения учащегося.

Во время дистанционного урока учащиеся находятся вне классного кабинета. Но благодаря телекоммуникациям, ученики имеют возможность в любой момент поддерживать связь с учителем.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия.

Учебные средства дистанционного урока.

Сетевые образовательные ресурсы по своим дидактическим свойствам воздействуют на все компоненты системы обучения:

методы и организационные формы обучения.

Это позволяет решать сложные задачи педагогики в процессе обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

При разработке дистанционного урока следует учитывать, что ученики находятся в изоляции. Поэтому учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученику задавать вопросы.

Использование качественных графических файлов, оснащенных звуковым сопровождением и анимацией, повышают усвоение материала до 65% (для сравнения: во время обычного объяснения материала усваивается только 5%).

Для того, чтобы провести плодотворный дистанционный урок, к нему нужно подготовиться. Нужно выбрать обучающую цифровую платформу, организовать доступ на выбранную платформу своим ученикам. Обеспечить наличие необходимой литературы, возможности создания презентаций, размещения видео материалов, выполнение онлайн и офлайн проверочных, контрольных работ, тестов. Обязательно нужен теоретический материал, не забывайте, что дистанционное образование – самостоятельное образование. Мы учим учеников учиться, практика без теоретических знаний не принесет результата, кроме, возможно, отрицательного.

Дистанционный урок предусматривает составление плана или сценария. Можно составить технологическую карту урока, что позволит структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Примерный алгоритм разработки дистанционного урока (рекомендации коллегам).

1. Определение темы дистанционного урока.

2. Определение типа дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

9. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся.

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Данный урок разработан для учащихся 6 класса.

Тема урока: Наклонение глагола.

Программа: УМК Т.А.Лодыженской.

Кол-во часов в неделю 5

Время урока 30 минут

Материально-техническое обеспечение урока:

Комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:

1. частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы );

2. контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование).

Тип урока: Изучение новой темы

Модель урока: Перевернутый класс

Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащегося о наклонениях глагола.

Ошибка при онлайн-обучении - учиться в мессенджерах

В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву

Ошибка при онлайн-обучении - воспринимать дистанционку как халяву

✅ В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.

❌ Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок

Ошибка при онлайн-обучении - пытаться повторить обычный урок дистанционно

Обучение в онлайне отличается от обычных уроков в школе. Чтобы оно прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.

✅ Чтобы урок на удалёнке прошёл успешно, нужно задействовать электронные ресурсы: например, презентации и интерактивные онлайн-доски.

❌ Ошибка 4. Задавать тонны домашки

Ошибка при онлайн-обучении - задавать тонны домашки

Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, администрация заваливала учеников горами заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными домашками.

✅ Если грамотно выстроить онлайн-занятие с применением электронных ресурсов, успеть раскрыть новую тему или повторить старую, то домашнее задание может быть небольшим. Задача ребёнка — закрепить полученные знания, а не изучить учебник за месяц.

❌ Ошибка 5. Традиционная система оценок

Ошибка при онлайн-обучении - традиционная система оценок

В любом случае можно постараться сделать обучение дома комфортным для ребёнка.

Как правильно организовать дистанционное обучение

  1. Определите рабочее место для ребёнка, где на заднем фоне не будут видны личные вещи или не будут проходить люди.
  2. Договоритесь, как вы будете проверять домашние задания и оценки, если речь идёт о массовой школе, которая вынужденно проводит занятия в онлайне.
  3. Составьте расписание, чтобы ребёнок мог самостоятельно ориентироваться в делах на день. Не забудьте учесть время для домашек и отдыха.
  4. Проверьте оборудование и умение ребёнка подключаться к занятию.

Организация дистанционного обучения

Резюме

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также: