Как сделать чтобы тормозные диски не ржавели

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет. Я к Вам с проблемой. У меня VW GOLF IV 1.6 AKL 98г. и проблема в том что очень сильно ржавеют задние тормозные диски. Ровно год назад, я уже поменял все диски на Лукасы. Причем передние по износу, а задние как раз из-за ржавчины. Задние диски на столько проржавели что по краям они начали слоиться. Вот год прощел, с передними все в норме, а задние уже опять покрылись хорошим слоем ржавчины. Помогите мне разобраться в чем проблема и что с этим делать.

Буду презнателен любому совету

ignat

Замполит команды форума

АндрейЕТ

Оракул

Самый простой способ заехать на стенд для проверки эффективности тормозной системы. Можно на сервис, где есть такой стенд, а можно пункт инструментального контроля. Отличие только в том, что на сервисе скажут что делать, а в ПИКе только укажут на неисправность. А проблема скорее всего в неправильной регулировке регулятора тормозных усилий(колдун).

darklay

Постоянный участник

По поводу тормозных усилий, в начале февраля проходил Тех. Осмотр, причем сам и по-честному(без денег), - прошел, тормоза нормально тормозят.

darklay

Постоянный участник

Outbraker

Мастер советчик

Может ездишь редко? У меня тесть тож редко авто пользует, так задние ржавые были все. Я на его шаране погонял недельку, так засияли они

B4 GT универсал, 2.0 ADY, 1995, Москва. Уехал в Волгоград(((
Volvo S40, 07, 2.4A и Megane 2, 08, 1.6M

Пятница

Профессиональный советчик

Если совсем дорожки нет - не тормозят,
если по краям,а от колодок есть - нормально
если дорожки от колодок ржавеют - ездить надо, можешь загрузить корму тяжелым

to darklay
У меня тоже раньше задние диски были ржавые а передние блестели как котовы ЯЙ, задок просто не тормозил
Виноват был колдун починил теперь все блестят, да и тормозной путь уменьшился существенно

Сомнительный совет. А как потом обезжиривать тормозную систему? Убьётся же. Чтобы смыть все это безобразие, придется снимать диски и отмывать. Проще тогда уж сразу перед отъездом снимать диски, заворачивать в газетку и класть в сухое, теплое место.
А вообще странно это, что диски настолько испортились, машина возле дороги чтоли стояла?
Лучшее место для хранения авто - непрозрачный навес. Под ним машина защищена от осадков, перепадов температур, прямых солнечных лучей и отлично проветривается = всегда сухая.

И еще очевидно, что машина не должна стоять, машина должна ездить. Уверен, что после полугодового простоя у Вас проблемы не только с тормозами: все сальники, сайлентблоки и прочие резинки сохнут, а значит - быстро выходят из строя сразу после возобновления эксплуатации.

Как вариант, доверить машину кому-то из близких, чтобы хотябы раз в неделю проезжали 20 км.

Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Многие автовладельцы замечают такое явление, что когда оставляют автомобиль на стоянке на несколько дней, то тормозные диски покрываются ржавчиной, независимо от того, новые диски или уже с износом. А если автомобиль простоит ещё дольше, то внешний вид у тормозных дисков становится совсем непригодным. Почему это происходит и насколько это опасно?

Проблема с ржавчиной в большей степени беспокоит владельцев автомобилей "на литье", так как там отчётливо видно ржавчину и внешний вид сразу меняется в худшую сторону.

Образование ржавчины — это естественный процесс, который появляется из-за высоких температур и с дальнейшим перепадом. Тормозные диски во время езды и в частности торможения сильно нагреваются, а когда вы припарковали свой автомобиль, то металл остывает и вступает в реакцию с кислородом. Эта реакция и служит толчком для образования ржавчины, которая стирается практически мгновенно при первом торможении в следующую поездку.

Ржавчина на тормозных дисках может представлять опасность только в одном случае — когда автомобиль слишком долго стоял без движения, и ржавчина смогла проникнуть в металл. В таком случае проникшая ржавчина разъедает металл и образуются ямки, которые значительно снижают эффективность тормозов. К тому же неровная поверхность диска приводит к тому, что во время движения на руле и педали тормоза могут ощущаться посторонние вибрации.

Диски, съеденные коррозией, можно проточить на специальном оборудовании, которое похоже на токарный станок, там тоже есть резец, срезающий всё лишнее с вращающейся детали. Но опытные автомобилисты не рекомендуют заниматься восстановлением дисков, так как эта работа достаточно дорогая, а при этом ресурс у проточенных дисков будет совсем небольшой. Лучше всего сразу купить и установить на машину новые тормозные диски и колодки.


freeladimir


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Задача практически неразрешимая, поскольку хочется сразу и чистые диски и потом не разбиться.
Вычитал, что можно смазать тормозухой (она защищает от ржавчины), а потом тщательно промыть водой, поскольку она водорастворимая. Но не пропитается ли абразивный материал колодок? Промоется ли он? У кого какой опыт?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


PIva


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Задача практически неразрешимая, поскольку хочется сразу и чистые диски и потом не разбиться.
Вычитал, что можно смазать тормозухой (она защищает от ржавчины), а потом тщательно промыть водой, поскольку она водорастворимая. Но не пропитается ли абразивный материал колодок? Промоется ли он? У кого какой опыт?

Пусть приходит.
Не советовал бы чем-то смазывать диски, тормозухой в том числе. Несколько плавных торможений и всё чисто.
Всё ж таки не то поле для экспериментов.


freeladimir


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Пусть приходит.
Не советовал бы чем-то смазывать диски, тормозухой в том числе. Несколько плавных торможений и всё чисто.
Всё ж таки не то поле для экспериментов.


Не ребята, вы, видимо, не умеете отличить однодневное стояние машины в сухую погоду от двухмесячного в мокрую. Диски в лучшем случае на проточку, в худшем на свалку. Ржа настолько глубоко въедается, что весь диск становится перфорированным , соответственно сильно уменьшается тормозная поверхность и тормозящая способность. Попрошу по существу высказываться.


Jescha


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Как надолго вы оставляете машину что переживаете за диски? Я бы больше переживал за тормозные рабочие цилиндры, если уж на то пошло, и направляющие суппортов.


star_61


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

freeladimir,а если вд-хой или силиконом а потом все обильно смыть отчистителем ?
Или маслом и кисточкой аккуратно чтоб на колодку и колесный диск не попало .
Хотя как это сделать с внутренней стороны .


alex173


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3


shirsh


Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Поставьте машину на пеньки , снимите тормозные диски и отнесите домой , не заржавеют и машину никто не возьмет в ваше отсутствие.
Ну ей богу смешно, дожди столь агресивны смесь соляной и серной кислоты с электрохимической коррозией?
Поржал .
Кстати все сальники и саленблоки дубеют от долгого стояния машины .


Иван2089


Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010


Ринат


Марка машины:
Машина другой марки

Еще не забывать АКПП на светофоре в нейтраль переводить.


пан Ежи


Марка машины:
Вообще нет авто

Раньше в колхозах над молодыми помощниками комбайнеров прикалывались. Акцентировали внимание на свист ремней. Когда они спрашивали, что делать, чтобы не свистели, им советовали смазать солидолом их и не будут тогда свистеть.
Из этой оперы.

Тормозные диски – элемент тормозной системы, который в отличие от тормозных колодок не подвержен быстрому изнашиванию, но диски тоже являются расходными материалами, которые со временем утрачивают свой ресурс. Также замена может потребоваться, если на тормозном диске начала распространяться ржавчина.


Опасность коррозии для тормозных дисков

В процессе торможения происходит естественная очистка тормозных дисков от небольших налетов ржавчины, но она при этом не исчезает бесследно: часть ее объема попадает между тормозной колодкой и диском. Частицы ржавчины при этом являются чужеродным абразивом, который негативно сказывается на контакте тормозного диска с поверхностью колодки. В результате происходит не только ускоренное изнашивание колодки, но и повреждается поверхность диска.


Ситуация усугубляется, если машина долго находилась без движения и образовались больше очаги коррозии. Ржавчина в процессе торможения в таких ситуациях может привести к заклиниваю при контакте диска с тормозной колодкой, и оба элемента будут изнашиваться еще быстрее и при этом неравномерно. Следствиями этого могут стать биения и стуки при торможении, но при осмотре тормозного диска ржавчина не обнаружится.


При появлении стуков от нарушения целостности поверхности тормозного диска проблему можно устранить путем его протачивания. Но это лишь временная мера и не самый надежный метод, а если повреждения диска – существенные, может возникнуть необходимость приобретать новый.


Какие последствия коррозии могут быть

Тормозные диски изготавливаются из материалов, которые обладают повышенной устойчивостью к коррозии, но ржавчина неизбежно образуется, особенно при эксплуатации в экстремальных условиях и отсутствии надлежащего ухода. Коррозия может полностью отсутствовать только в одном случае: если автомобиль постоянно эксплуатируется.


Если ржавчина и образуется в таких ситуациях – это всего лишь небольшой слой, который не успевает нанести диску существенный вред, а в процессе контакта диска с колодкой счищается и образует мелкую пыль, которая не обладает выраженными абразивными свойствами. Но достаточно всего нескольких дней, чтобы автомобиль не использовался – и ржавчина уже может превратиться в заметные образования. Окисляющееся железо, образующее очаги коррозии, разрушается, и ржавые пятна разрастаются, что в итоге и приводит как к порче самого диска, таки к нарушению стабильной работы всей тормозной системы.


По этой причине не стоит рассчитывать только на принцип самоочищения диска от ржавчины во время торможения. Если же коррозия обрела значительные масштабы – необходимо позаботиться об очистке диска, и сделать это можно либо самостоятельно, либо обратившись к мастерам в автосервисе. Если пожалеть денег на это – со временем состояние диска будет ухудшаться, и может возникнуть необходимость приобретать новый, что потребует более существенных вложений.

Читайте также: