Как сделать чтобы шины не скользили

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Когда машина уже на зимней резине, а на дороге — мокрый асфальт, шипы могут преподнести неприятный сюрприз.

Шипы отлично работают на льду, вгрызаясь в него. А на мокром асфальте держат дорогу и останавливаются намного хуже. Особенно это опасно в поворотах, когда сцепление с поверхностью меньше.

При повороте руля пятно контакта передних колес с асфальтом уменьшается. Машине нечем цепляться за поверхность, и она скользит. Чтобы машина не скользила передней осью, нужно повернуть руль в поворот и тут же плавно — от поворота.

Тормозной путь на шипах по мокрому асфальту может удивить. Тормозить на шипах нужно эффективно и только на прямых колесах. На автомобиле без АБС — частыми короткими нажатиями тормоза. При экстренном торможении с АБС — педаль до упора.

По статистике во время гололеда количество травм возрастает на 200-300%. Большинство из них провоцирует скользкая подошва на зимней обуви. Я подробно расскажу, что делать, и поделюсь простыми способами избежать падения.

Скользит подошва зимой: как не упасть, и что делать – лучшие народные хитрости

Особых навыков не требуется – только желание и немного свободного времени. Выполняйте работу не спеша. Действуйте аккуратно, чтобы не испортить сапоги. Не экспериментируйте с дорогими вещами.

Клей, песок или пшенка

  • Обезжирьте подошву спиртом (ацетоном).
  • Нанесите клей небольшими порциями. Рисунок произвольный – точки, полосы или волнистые линии.
  • Дайте подсохнуть.
  • Насыпьте песок и с силой прижмите к куску картона.
  • Через 10-15 сек. уберите картон.
  • Дождитесь полного высыхания.

Метод защитит обувь от скольжения на 2-3 дня. Но останутся следы, от которых сложно избавиться. Для модельной обуви этот вариант отпадает. Вместо песка можно взять любую крупу, но результат все равно не будет долговечным. Так что приготовьтесь клеить часто.

Войлочные наклейки

Их можно сделать из старых валенок или домашних тапочек. Если скользит обувь, вырежьте несколько кусочков размером 3-4 см, смажьте сапожным клеем, придавите. Поверхность должна быть сухой и обезжиренной.

Противоскользящие накладки можно тестировать через 1-2 часа. Войлок хорош для морозной погоды, но не для слякоти. Срок действия – неделя. Существенный минус – неудобство при ходьбе. Выбирайте самый тонкий войлок, что найдете.

Ею пользоваться проще, чем посыпать клей песком или клеить войлок. Пена держится крепко, вид не портит. Ее хватит на несколько недель. Потребуется баллон, монтажный пистолет, защитные перчатки.

  • Установите баллон вертикально. Снимите колпачок, навинтите переходник.
  • Нажмите на курок, выпустите небольшое количество монтажной пены.
  • Как застынет, уберите излишки канцелярским ножом.

Придайте затвердевшей пене плоскую форму. Толщина – до 0,5 см. Выступающие края обрежьте. По окончании работ закрутите регулировочный клапан и очистите инструмент.

Наждачная бумага

Самый простой способ защититься от падений зимой – сделать подошву шероховатой. Для этого перед выходом из дома зашкурьте ее или зафиксируйте наждачную бумагу в том месте, где обувь скользит.

Существует два варианта крепления к подошве:

В первом случае отрежьте два одинаковых по площади кусочка наждачки и двустороннего скотча. Склейте их, а затем прикрепите зернистой стороной наружу.

Соблюдайте осторожность. Зернистой шкуркой легко поцарапать напольное покрытие.

Наждачная бумага бывает разной зернистости. Чтобы обувь не скользила, берите не мелкую шлифовальную шкурку, а ту, что крупнее. Размер абразивных частиц – 0,5 мм и выше.

Изолента, скотч или лейкопластырь

противоскользящие наклейки на обуви из лейкопластыря

Лучше тот, что с зеленой полосой посредине. У него плотная тканевая основа. Вымойте, просушите обувь, а затем наклейте по 2 полоски на каблук и переднюю часть. Располагайте их в разных направлениях.

Минус: если зимой на улице слякоть, пластырь быстро намокнет и отвалится. Старайтесь обходить лужи и держите наготове запасную упаковку.

Носки поверх обуви

Способ для экстремалов, но рабочий, поэтому добавлю его в список.

Подберите носки большого размера, которые натянутся на обувь. После одного выхода их придется выбросить, но пройти по гололеду они помогут стопроцентно.

Чтобы не пострадала репутация, не применяйте метод в центре города или где вас могут увидеть знакомые.

Самодельные ледоступы из шурупов или саморезов

Эффективность сомнительная – много отрицательных отзывов. Метод не подходит для подошвы с пустотами внутри. Кроме того, нарушается целостность изделия без возможности восстановления.

Если хотите попробовать, сделайте следующее:

  • Подготовьте 10-20 саморезов длинной 16 мм. Они не должны быть слишком большими, чтобы не пройти насквозь.
  • С помощью шуруповерта или отвертки вкрутите их в подошву, оставляя снаружи 1-2 мм.

Чтобы увеличить сцепление, располагайте саморезы не перпендикулярно, а под углом 45 градусов. Направляйте их в разные стороны. Прием обеспечит отсутствие скольжения при любом направлении движения.

Капроновые чулки

Многие авторы предлагают поджечь капроновые колготки или гольфы, а затем подставить подошву и каплями создать дополнительный рельеф на ней.

Перед началом работы не забудьте предпринять противопожарные меры и защитить органы дыхания.

Вам потребуются капроновые гольфы или колготки:

  • Переверните обувь подошвой вверх.
  • Подожгите над ней капроновый носок, чтобы он начал плавиться и капать. Не держите его в руках. Используйте длинный пинцет или щипцы.
  • Подставьте под капли проблемные зоны.

Застывшие бугорки и хорошо держатся при любой погоде. Но на практике выполнить рекомендации сложно. Капрон не только плавится. Он также хорошо горит, дымит и издает неприятный запах.

Предлагаю поступить проще: отрезать небольшой кусочек колготок, положить на подошву, поджечь спичкой. Капрон загорится, расплавится и прилипнет.

Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься. Рабочую поверхность застелите клеенкой.

Кухонная тёрка

кроссовки и кухонная терка

Нет, ее не нужно приматывать к подошве, как когда-то шутил Задорнов. Достаточно пройтись по ней мелкими зубьями, чтобы придать рельефность и увеличить сцепление с обледеневшим асфальтом.

Метод подходит не для всей обуви, а лишь для той, что не жаль испортить. После такого воздействия она не восстанавливается.

Паяльник

Зимняя обувь должна быть не только теплой, но и устойчивой. За сцепление с асфальтом или тротуарной плиткой отвечает подошва. Для этого на ней предусмотрены рельефные узоры – протекторы. Глубина и рисунок зависит от назначения ботинок. В повседневной они самые простые.

С помощью паяльника можно создать дополнительные углубления на протекторе, которые увеличат сцепление. Нет паяльника – подойдет любой раскаленный стержень (гвоздь). Аккуратно проведите по проблемным местам, чтобы остались бороздки.

Шнурки от ботинок

Простой, действенный, но не слишком эстетичный метод. Его используют в экстренных ситуациях как временную меру, когда нет времени искать альтернативу.

Обвяжите шнурками переднюю часть ботинок, оставив узлы внизу. При контакте с поверхностью они увеличат силу трения, не давая поскользнуться.

Чем смазать подошву, чтобы не скользила – домашние и магазинные средства

Большой плюс – они не портят вид обуви. Пользоваться ими легко, но время действия ограничено. Эффективность народных приемов низкая, зависит от погодных условий. А вот магазинные спреи довольно эффективны, но выбор их невелик.

Сырой картофель

Отрежьте половинку, натрите подошву перед выходом из дома. Крахмал образует плёнку и защищает от скольжения. Процедуру необходимо часто повторять. Два или три квартала вы пройдете, но на большее не хватит.

ноги в зимних ботинках на скользком снегу

Брать с собой оставшуюся половину картошки смысла нет. Обувь уже намокнет, и крахмал к ней не пристанет.

Метод не работает на льду – только на тротуарной плитке, которая в мороз тоже скользит.

Лак для волос

Не знаете, чем намазать подошву, чтобы обувь не скользила, – держите наготове баллончик с лаком. Он подойдет для сапог из искусственных материалов. Перед выходом на улицу обильно обработайте спреем поверхность и дайте подсохнуть в течение 5 минут.

Многие авторы приводят такой способ, но эффективность его низкая. Он действует лишь при влажной погоде, а для сильных морозов не годится. Иногда скольжение от него увеличивается. Так что не советую.

Обувной спрей Gekko

Это лучшее, чем можно обработать подошву обуви от скольжения зимой. Адгезионный эффект появляется через 3-4 минуты.

Средство подходит для любой обуви, не вредит ей, увеличивает сопротивление скольжению. Но не наносите его в помещении!

Перед использованием не требуется очищение и просушивание. Единственный минус – после обработки возможно прилипание мелких частиц.

Антискользящий спрей для обуви Slip Stop

В его состав входит дистиллированная вода, сосновая канифоль, формула на основе наночастиц с диоксидом кремния и диоксидом титана. Спрей образует на поверхности защитную пленку, которая обеспечивает плотное сцепление со льдом.

Флакон встряхивают, распыляют на расстоянии 20 см от поверхности, а затем втирают ватным диском. Состав дополнительно защищает обувь от влаги, грязи и химических реагентов.

Скользкая подошва на зимней обуви: что делать? Использовать профессиональные средства!

Они эффективнее домашних хитростей. Решают проблему радикально, делают сапоги безопасными и приспособленными для любых условий. Пожалуй, это лучшее, что можно сделать, чтобы обувь не скользила зимой.

Противоскользящие наклейки

Их изготавливают из прочного износостойкого материала – полиуретана или вулканизированного каучука. Найти их можно в крупных обувных магазинах. Наклейки различаются по размеру и предназначены для обуви на шпильке или высоком каблуке. Они держатся до месяца, хорошо защищают от скольжения на льду и совершенно незаметны.

зимняя обувь на скользком снегу

Накладные протекторы просты в использовании: достаточно отклеить от носителя и придавить к чистой сухой подошве.

Минус: наклейки устанавливаются на переднюю часть, а каблук остается не защищенным от скольжения.

Ледоступы-ледоходы для обуви

Первое, что нужно сделать, если на зимней обуви скользкая подошва, – приобрести ледоступы. Они бывают цепные, с металлической пружиной и резиновые с металлическими вставками-шипами. Их можно носить по городу и в походе. Это самый надежный и эстетичный способ сделать обувь нескользящей.

Приспособления стильно смотрятся, малозаметны, хорошо защищают от падения при любой температуре. Антискользящие накладки подбирают в соответствии с размером.

Самые популярные модели:

Все они выпускаются в России. С ними вы в любую погоду сможете безопасно передвигаться по скользким тротуарам и заледеневшим дорожкам независимо от погоды. Минус один – ледоходы не подойдут для обуви на каблуке.

Гелевые подушечки против скольжения

Что делать, чтобы обувь не скользила?

Способов много, но лучше предупредить проблему. Только так вы гарантированно убережетесь от падения.

Выбирайте для зимы обувь на рельефной, а не на гладкой подошве. Сцепление зависит от материала. Полиуретан начинает скользить при температуре ниже нуля, резина при минус 10-12 o C, а термоэластапласт выдерживает до 50 градусов мороза.

Лучшими противоскользящими свойствами обладают:

  • термополиуретан (ТПУ),
  • термоэластопласт (ТЭП),
  • термопластичная резина (ТПР),
  • многослойные комбинации.

Самый скользкий поливинилхлорид (ПВХ), тунит (кожеподобная резина), пенополиуретан (ППУ), этиленвинилацетат (ЭВА).

Заключение

Не все приведенные методы одинаково хороши, и вряд ли стоит пробовать все без разбора. Если вы не знаете, что делать со скользкой подошвой, – отнесите обувь в сапожную мастерскую. Специалист углубит протектор или поставит накладки. Выбор зависит от модели обуви и материала. Только не соглашайтесь на гладкие металлические набойки. Они не только цокают при ходьбе, но и сильно скользят по льду.

Выходить из дома в зимней обуви на скользкой подошве опасно. Что делать, чтобы избежать падения: придать шероховатость и увеличить адгезию. Для этого наносят различные составы, обрабатывают инструментом, снабжают накладками и дополнительными приспособлениями.

Большинство способов, к сожалению, либо ненадёжные (всё приклеенное непременно отклеится), либо травматичные для обуви и портят ее внешний вид, хоть и с подошвы. Не представляю себе дорогую модельную обувь с монтажной пеной на подошве, или как её тёркой трут. Сама раньше клеила пластырь, но не который с зелёным, а обычный белый широкий, он в хозяйстве много где пригождается (я им окна заклеиваю). Потом увидела ледоходы и купила не раздумывая — цена вопроса 200-300 руб., размер универсальный, хожу и проблем не знаю.


С приходом зимы скользкая наледь превращается в постоянное явление на городских улицах. От неё пешеходов не спасают песок, реагенты и даже отсутствие оттепелей — выпадающий снег уплотняется и заполировывается до очень скользкого состояния.

В такой обстановке ходьба в скользкой обуви — прямая дорога в травмпункт. Обычно при появлении гололёдных явлений метеорологи рекомендуют просто не выходить на улицу без крайней нужды, а оказавшись на ней, двигаться суперосторожно. Довольно банально. Поэтому мы и задались вопросом: а как борется с проблемой скользкой обуви современная outdoor-индустрия?

Зимние подошвы

Морозостойкая подошва ботинок Sorel Caribou из мягкой вулканизированной резины

Кроме состава резины, производители меняют геометрию протектора с тем, чтобы увеличить сцепление обуви в рыхлом снегу и на неровных поверхностях. Было бы за что цепляться! Поэтому польза от продуманного протектора невелика на гладкой и скользкой наледи.

Ботинки женские Sorel Out N About Iii Conquest Wp Black/Sea Salt

Ботинки мужские Meindl Gastein Gtx Schwarz/Dunkelbraun

Сапоги женские UGG Classic Mini Side Logo Shade

Ботинки женские Ecco Solice Black

Ботинки женские Jog Dog Algea DR Zaffiro Ghost Black/Antrachite

Ботинки мужские Meindl Nordkap Pro Gtx Braun

Ботинки женские Dachstein Gebirgsjagerin Dark Brown

Ботинки мужские Meindl Wengen Pro Dunkelbraun

Сапоги женские Jog Dog Bomber DR Zaffiro Ghost Black/Bronze

Сапоги женские The North Face Nuptse II Bootie WP Arrowwood Yellow/TNF White

До недавнего времени даже очень удачная зимняя подошва лишь уменьшала проблему скольжения обуви, не давая действительно надёжного сцепления на гололедице. Поэтому следующие две разработки можно считать прорывными:

  • IceGrip от немецкой обувной компании Hanwag;
  • Arctic Grip от всемирно известного итальянского производителя подошв Vibram.

Суть обеих технологий похожа. Для создания подошв IceGrip и Arctic Grip используется мягкий резиновый состав, в который на этапе вулканизации добавляются мельчайшие керамические частицы. Они образуют мелкий абразив, который цепляется за лёд.

Для большей износостойкости подошвы мягкая резина IceGrip и Arctic Grip используется не на всей площади, а только в виде небольших грунтозацепов. Чем больше их количество, тем меньше подошва скользит на скользких поверхностях.

Зимняя подошва Vibram с грунтозацепами Arctic Grip, которые можно отличить по более тёмной резине с голубыми вкраплениями

Даже хорошая зимняя подошва из пластичной резины и с продуманным рисунком протектора не всегда может обеспечить надёжное сцепление на скользком льду. Зато его гарантируют металлические шипы. Чаще всего их встраивают в подошву прямо на производстве. Обычно — в беговую обувь. Шипованные кроссовки есть у Salomon, ASICS, Mizuno, а у шведского бренда Icebug они составляют едва ли не основу ассортимента.

Статья

Статья по теме

Шипы, встроенные в подошву кроссовок Icebug Detour

Ошиповать сегодня можно практически любую пару обуви. Прочные шипы продаются наборами и вкручиваются в грунтозацепы подошвы с помощью специальной отвёртки. Но нужно хорошо подумать, прежде чем это делать, так как если их позже вывернуть, то в подошве останутся отверстия, куда будут набиваться грязь и талый снег. Разумеется, долговечности вашей обуви это не прибавит. Кому тогда может понадобиться ошиповка?

Вкручивание шипов BestGrip в подошву

Вкручивание шипов BestGrip в подошву

Отрицательные черты всей зимней шипованной обуви кроются в самих шипах. Они гулко цокают по асфальту, бетону и граниту, портят ковровые покрытия и паркет, а ещё скользят на полированных каменных поверхностях.

Ключ для монтажа шипа Best-Grip тип 3200

Ключ для монтажа шипа Best-Grip тип 4000

Шип противоскольжения Best-Grip тип 1000

Гололёдные кошки

Гололёдные кошки позволяют надеть или снять шипы тогда, когда это необходимо. Всё их разнообразие можно свести к двум большим группам:

  • шипованные гололёдные кошки;
  • цепные гололёдные кошки.

Шипованные гололёдные кошки

Представляют собой очень эластичные резиновые накладки с небольшими прочными шипами. Такие гололёдные кошки можно надеть на подошву любой обуви, что особенно оценят любители стильных зимних сапог и ботинок. Они обеспечивают отличное сцепление на обледенелых тротуарах и лестницах, при этом очень компактны в упаковке. Чехол с ними можно носить в сумочке, портфеле или рюкзаке и надевать кошки, когда это необходимо.

Шипованные гололёдные кошки Alpenheat Grips

Цепные гололёдные кошки

Цепные кошки созданы для нужд бегунов-трейлраннеров и туристов, которым нужно быстро преодолевать короткие заснеженные участки в горах. Сцепления кроссовок и треккинговой обуви там может быть недостаточно. Ноги могут срываться на задутом и обледеневшем снегу или проскальзывать в рыхлом. Тащить обычные тяжёлые альпинистские кошки ради небольших заснеженных участков неэффективно, а вот лёгкие цепные подойдут как нельзя лучше.

Использовать их могут не только спортсмены, но и все те, кто сталкивается с необходимостью увеличить сцепление обуви со снегом в любом его состоянии — рыхлом, мокром, задутом, обледеневшем. Цепными кошками активно пользуются операторы горнолыжных курортов, лесники, охотники и многие другие.

Некоторые версии цепных гололёдных кошек с мелкими зубцами неплохо работают и на льду. Например, Snowlina Chainsen Pro или Kahtoola Microspikes. Но это не отменяет их громоздкости — носить их в сумочке по городу, как шипованные модели, неудобно.


Катание зимой на велосипеде давно уже не выглядит чем-то особенным. Многие велосипедисты катаются круглый год, не особо переживая.

Если снега и льда нет, то, в принципе, катание не особо сильно отличается от весенне-осеннего периода: нужна только тёплая одежда, перчатки, смазки, и контроль давления в колесах в зависимости от температуры окружающего воздуха.

На самом деле этот вопрос не такой простой, как кажется и не имеет однозначного ответа.

Всё зависит от поверхности, по которой вы ездите. Если чаще всего ездить приходится по городским дорогам, покрытым жестким утоптанным снегом – это одно, если нужно катить по обледеневшей дороге – другое, если любите прогулки по свежевыпавшему снегу в парке, лесу – это уже третье.

К тому же летняя резина при отрицательных температурах дубеет, уменьшая сцепление с поверхностью и быстрее изнашиваясь. Конечно, если городские службы убирают снег по всему городу, а на дорогах сухо – то с точки зрения сцепления колеса с дорогой всё отлично.

Грязевые покрышки

На мой взгляд, такая покрышка подойдет, но не всегда. На ней не рекомендуется ездить по скользкой поверхности: по льду, укатанному до состояния ледяной корки снегу, по обледенелому асфальту. Т.е. практически во всех городских покатушках. Но она отлично подойдет для размокшего грунта или грязи, на которую выпал снег и она еще не совсем замерзла или для поездок по рыхлому снегу, по снежной целине.

Если велосипед катится по плотному, укатанному автомобилями и утоптанному пешеходами снегу, но не до льда, то катиться можно практически на любой покрышке, кроме гладкой сликовой.

Проблема грязевой покрышки в том, что она, в отличие от остальных, дает слишком малое контактное пятно с дорогой.

Контактное пятно с дорогой на разных типах покрышек

А ведь как раз площадь контакта колеса с дорогой – один из главных критериев устойчивости и управляемости велосипеда.

Как видно из рисунка выше – самая маленькая площадь у грязевой покрышки. Полусликовая резина дает максимальную площадь, а её небольшие грунтозацепы по бокам увеличивают устойчивость, вгрызаясь в снег. Но самый лучший вариант, естественно, специальная зимняя резина. У неё грунтозацепы расположены чаще и они больше по площади, чем на грязевом протекторе. Наличие небольших металлических шипов позволяет ей еще эффективнее вгрызаться в плотный снег и не скользить на льду или очень плотном снежном насте.

Еще один небольшой совет от любителей зимних катаний: не нужно зимой использовать колеса с протектором, у которого по центру есть сплошная полоса резины. Покрышке не чем зацепится за снег – она скользит на плотном насте.

Резина не для поездок по снегу

Итак, для хорошего сцепления с дорогой, покрытой снегом в зимних условиях, нужно выбирать покрышку со следующими параметрами:

  • изготовлена из специальной зимней резины, чтобы быть мягкой, эластичной и не дубеть на морозе;
  • должна быть широкой, насколько позволяет ширина обода;
  • грунтозацепы лучше брать мелкого или среднего размера для увеличения площади контакта с дорогой;
  • в центре протектора не должна быть сплошная полоса резины;
  • наличие шипов – большой плюс.

Как узнать, что покрышка предназначена для зимы

Обычно в названии зимней велосипедной резины есть слова "Winter", "all seasons", или еще что-то в том же духе.

Если на протекторе есть шипы в грунтозацепах – то она точно зимняя, летом они вообще не нужны.

На самой покрышке может быть нарисована снежинка или написано "W", "Winter", "All seasons".

Рисунок снежинки на зимней велосипедной покрышке

Более подробно, о том, что означают цифры и надписи на велопокрышках описано здесь.

Езда зимой на велосипеде по автомобильным дорогам

Очень часто велосипедисты в городах передвигаются по проезжей части дорог. Если Вы там то же много катаетесь, то очень рекомендую ездить только на шипованных покрышках! Правда это касается только тех районов страны, где зимой есть снег.

Почему? Да все очень просто:

Первое. Даже если дорогу чистят – на асфальте равно остается тонкий слой льда.

Третье. Часто всё это не лежит сплошняком, а разбросано на дороге рваными кусками разной толщины и неровными краями.

Поэтому здесь нужно очень хорошее сцепление и управляемость велосипедом, а это может обеспечить только шипованная резина. Вероятность падения в таких условиях резко возрастает, и оно может привести, прямо скажем, к фатальным последствиям. Ещё не забывайте надевать велосипедный шлем, в случае падения – шапка не спасет.

И еще. Шиповку лучше не накачивать до максимального давления, а ездить на слегка подспущенной резине. В таком состоянии колесо лучше катит и сцепляется с дорогой. Но не опускайте давление ниже минимального, указанного производителем. Зимняя резина делается из мягкой резины, а при очень низком давлении покрышка может потрескаться или даже прорваться.

Дополнительные варианты для велосипедиста увеличить сцепление с дорогой в зимних условиях

Не все могут себе позволить сезонно переобуваться на зимнюю и летнюю резину по разным условиям.

Стяжки на колесо

Самый дешевый и простой вариант увеличить сцепление колеса с зимней дорогой – использование строительных стяжек. Правда подходит он только для колес велосипедов без ободных тормозов.

Плюсы его в том, что все можно сделать быстро, просто и дешево. Причем так же быстро все можно и снять.

Строительные стяжки на велосипедном колесе для увеличения сцепления с зимней дорогой

Вам понадобятся пластиковые стяжки, нож, ножницы или бокорезы.

Каждую пластиковую стяжку нужно обернуть вокруг обода и покрышки, затянув её и защелкнуть так, чтобы замочек был сбоку. Замки на стяжках нужно чередовать, одни замки располагая сбоку на правую сторону, другие – на левую. Для ориентировки равномерного распределения стяжек по всей длине окружности колеса лучше всего использовать спицы. Можно у каждой спицы ставить две стяжки: с одной стороны спицы – замок с левой стороны колеса, а с другой стороны – замок справа.

Использовать старую велосипедную цепь, надетую на колесо

Старая цепь на колесе велосипеда

Подходит для всех типов тормозов на колесах. Делается достаточно просто и быстро. Берутся две старые велосипедные цепи, рассчитывается длина окружности колеса велосипеда, колесо сдувается до состояния совсем мягкой покрышки и, после надевания цепи, вновь надувается. Давление в покрышке, скорее всего, придется держать максимальное, чтобы цепь плотно сидела и не слетала во время движения.

Опыт практического использования говорит о том, что на укатанной дороге и рыхлом снегу велосипед катит нормально – цепь не дает колесу уйти в занос. Хуже по люду, старому слежавшемуся снегу и асфальту. Торможение на льду и гололеде плохое – велосипед катится, как на коньках. Хотя нельзя сказать, что не тормозит совсем. На асфальте сильно гремит.

В общем, это вариант на любителя, хотя он имеет и свои плюсы:

  • очень дешевый, практически даром – нужно просто взять две старые цепи;
  • подходит для всех типов тормозов;
  • быстро ставится и снимается;
  • можно ставить, например, только на одно переднее колесо.

Если цепь слетит во время движения – никуда не потеряется, но ехать дальше будет нельзя.

Промышленные и самодельные противоскользящие цепи на велосипедные колеса

Промышленные и самодельные противоскользящие цепи на велосипедные колеса

Есть разные варианты: от простых самодельных до профессиональных для сложных условий катания по снегу и льду. Тут каждый выбирает себе сам, то, что хочет.

Покрышки reTyre

Покрышки reTyre

Идея, в общем интересная, но о реальном опыте эксплуатации ничего сказать не могу. Вызывает вопросы то, как поведет себя молния после поездок по грязи и пыли.

Читайте также: