Как сделать чтобы сервер атернос не лагал

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Aternos — готовая инфраструктура для создания личных серверов в игре Minecraft. Всё, что требуется от пользователя, — зарегистрироваться на площадке. После успешной авторизации вы получаете место на сервере, которое можно настроить так, как нравится.

Давайте детально разберемся для кого предназначен сервис Aternos и в чем особенности его использования.

Плюсы и минусы

Если вы играете в Minecraft, то хостинг Aternos — отличное решение для настройки сервера. Не нужно обладать никакими специальными знаниями, а создание игрового мира не занимает много времени. Среди других достоинств отметим:

  • Встроенный каталог дополнительных игровых материалов — модов и плагинов.
  • Широкие возможности для кастомизации сервера.
  • Защита от DDoS-атак.
  • Резервное копирование данных на Google Drive в ручном и автоматическом режиме.
  • Большое сообщество пользователей, которые всегда готовы присоединиться к новому серверу и помочь с настройкой игрового мира.


Явных недостатков у хостинга Aternos нет, разве что его крайне узкая специализация. Ничего, кроме серверов Minecraft, на этой площадке создать нельзя. Если нужно разместить веб-проект или настроить сервер другой игры, то этот хостинг не подойдёт.

Функциональность

Как уже было сказано выше, у Aternos одно предназначение — создание серверов для игры в Minecraft. Чтобы приступить к выполнению этой задачи, необходимо зарегистрироваться на сайте хостинга или авторизоваться через аккаунт в одной из популярных соцсетей.


После авторизации вы попадёте в панель управления сервером, в которой можно:

  • указывать число мест для игроков;
  • выбирать разные режимы;
  • настраивать белый список пользователей;
  • добавлять в игровой мир различные объекты.


Для добавления новых возможностей используйте плагины. Они доступны для быстрой установки на нескольких типах серверов. Для управления хостингом используется панель собственной разработки, но вы разберётесь с ней очень быстро благодаря её простоте и минимальному количеству разделов и параметров.

Производительность

Инфраструктура Aternos обладает достаточными ресурсами для того, чтобы геймерам было комфортно в многопользовательской игре с модами и плагинами. Судя по отзывам пользователей, серверы выдерживают высокую нагрузку, при этом быстродействие остаётся на хорошем уровне.


В описании серверов нет данных об их пропускной способности, но в настройках выставлены ограничения, превысить которые в любом случае не получится.

Безопасность

Все серверы, которые пользователи создают на Aternos, защищены от DDoS-атак. Система безопасности отделяет фейковый трафик от реального, обеспечивая стабильное соединение для игроков. Больше инструментов защиты нет, но они и не особо нужны — всё-таки это не хостинг для коммерческих проектов, а игровые серверы.


Техническая поддержка

Геймерское сообщество — мощная сила, когда речь заходит о поддержке. На Aternos нет онлайн-консультантов и телефонов сотрудников технической службы. Но это не значит, что пользователи остаются без помощи. Наоборот, у них есть очень много способов задать вопрос и получить компетентный ответ.


Для решения вопросов можно также использовать базу знаний. Сложность в том, что все материалы в ней представлены на английском языке без перевода. Но с помощью онлайн-переводчика эту проблему можно решить, чтобы узнать основные сведения о создании и настройке сервера.

Ценовая политика

Место на сервере пользователи получают бесплатно. На главной странице сайта хостинга написано, что эти условия не изменятся. Сервером действительно можно пользоваться без оплаты и ограничений, но только до тех пор, пока на нём есть игроки. Неактивные миры удаляются. Дополнительные материалы для игры тоже доступны для бесплатной установки во встроенной библиотеке расширений хостинга.

Aternos — узкоспециализированная платформа, предназначенная для настройки игровых серверов Minecraft. Место для размещения доступно сразу после авторизации на платформе. Параметры сервера позволяют гибко настроить конфигурацию, начиная от количества игроков и заканчивая объектами, которые встретятся в ходе игры. Использовать Aternos для решения других задач нельзя. Эта площадка создана для фанатов игры, чтобы им было максимально комфортно настраивать свои игровые миры. Для них хостинг Aternos — оптимальный выбор.

Оптимизация сервера Minecraft

В нашем блоге мы уже рассказывали, как создать свой сервер Minecraft, однако с тех пор прошло 5 лет и многое поменялось. Делимся с вами актуальными способами создания и оптимизации серверной части столь популярной игры.

За свою 9-летнюю историю (если считать от даты релиза) Minecraft заработал потрясающее количество поклонников и хейтеров как среди обычных игроков, так и среди гиков. Простая концепция мира из кубиков превратилась из обычного развлечения в универсальную среду для общения и создания различных объектов из реального мира.

Помимо строительства, в игре есть возможность создавать логические схемы, которые позволяют реализовывать полноценные алгоритмы внутри Minecraft. На YouTube полно весьма впечатляющих роликов, где люди, приложив огромное количество сил и потратив множество времени, создали копию того или иного электронного устройства или построили детальную копию существующих и вымышленных архитектурных сооружений. Все ограничивается лишь фантазией геймера и возможностями игровой вселенной.

Но не будем дальше говорить о том, что именно игроки создают, а посмотрим на серверную часть приложения и осветим проблемы (порой весьма сложные), которые могут возникнуть в процессе работы под нагрузкой. Сразу оговоримся, что речь пойдет только о Java Edition.

Виды серверов

Самым простым вариантом является сервер, встроенный в клиент игры. Создали мир, нажали на одну кнопочку, и вот сервер стал доступен по локальной сети. Никакой серьезной нагрузки такой вариант выдержать не может, а поэтому мы не будем его даже рассматривать.

Vanilla

Компания Mojang Studios распространяет серверную часть игры в виде Java-приложения бесплатно на официальном сайте. Это позволяет создать свой собственный выделенный сервер и персональный мир, сделав его доступным для подключения из любой точки планеты. Для тех, кто делает это впервые, есть отличный туториал, доступный в соответствующей игровой Wiki.

Bukkit

Созданное энтузиастами на базе Vanilla-версии серверное приложение Bukkit значительно расширяло возможности игры за счет поддержки плагинов и модов (модификаций). Оно позволило не только добавлять в игровой процесс новые блоки, но и выполнять различные манипуляции, недоступные ванильному ПО. Что интересно, памяти это приложение требовало значительно меньше.

Установить Bukkit не составляет особого труда, соответствующая инструкция есть на ресурсе GamePedia. Но это не имеет смысла, так как с 2014 года команда Bukkit распалась, разработчики проекта стали сотрудниками Mojang Studios, а репозиторий заброшен. Таким образом, Bukkit фактически мертв, и имеет смысл обратить внимание на два следующих проекта.

SpigotMC

Для облегчения жизни разработчиков плагинов была необходимость в API для взаимодействия с игровым миром. Именно эту задачу и решили создатели Spigot, взяв за основу ядро Bukkit и переработав его для достижения лучшей надежности и производительности. Тем не менее, Git-репозиторий проекта был заблокирован в связи с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), и скачать оттуда исходники невозможно.

На текущий момент SpigotMC активно развивается и используется. Он поддерживает все плагины, созданные под Bukkit, однако с ним обратно не совместим. Чтобы обойти запрет DMCA Takedown, был придуман элегантный способ под названием BuildTools. Этот инструмент избавляет от необходимости дистрибуции скомпилированного приложения и позволяет пользователям выполнить компиляцию Spigot, CraftBukkit и Bukkit из исходного кода. Все это делает запрет DMCA бесполезным.

PaperMC

С совместимостью у PaperMC все прекрасно, так что написанные плагины под SpigotMC легко заработают и на PaperMC, но без официальной поддержки. Обратная совместимость со SpigotMC также присутствует. Теперь, когда мы перечислили различные варианты создания сервера, перейдем к тем проблемам производительности, которые могут возникать.

Проблемы и решения

Главное, что нужно понимать, — все, что касается обработки игрового мира будет обрабатываться только на одном вычислительном ядре физического сервера. Так что если вдруг у вас прекрасный сервер с десятком вычислительных ядер, то загружено будет только одно. Все остальные будут фактически простаивать. Такова уж архитектура приложения, и ничего вы с этим поделать не сможете. Так что при выборе сервера следует обращать внимание не на количество ядер, а на тактовую частоту. Чем она будет выше, тем лучше будет производительность.

Что касается вопроса об объеме оперативной памяти, тут следует исходить из следующих показателей:

  • планируемое количество игроков;
  • планируемое количество миров на сервере;
  • размер каждого мира.

Следует помнить, что Java-приложению всегда нужен запас по оперативной памяти. Если вы рассчитываете на потребление памяти в 8 гигабайт, то фактически надо иметь 12. Цифры условные, но суть от этого не меняется.

Генерация карты блоков

Вы действительно считаете, что Луна существует, только когда вы на неё смотрите?

Альберт Эйнштейн

Абсолютно новый сервер. Как только игрок первый раз успешно подключается, игровой персонаж появляется на общей точке сбора (спаун). Это единственное место, где игровой мир предварительно генерируется сервером. В этот же момент клиентская часть смотрит в настройки, и ключевым параметром является дальность прорисовки. Измеряется она в чанках (область карты 16×16 и высотой в 256 блоков) Сколько чанков там указано, именно столько и будет запрошено у сервера.

На сервере хранится глобальная карта мира, и если в ней еще нет сгенерированных блоков в точке появления игрового персонажа, то сервер их динамически генерирует и сохраняет у себя. Мало того, что это требует больших вычислительных ресурсов, так еще и постоянно увеличивает размер карты мира. На одном из старейших анархических серверов 2b2t (2builders2tools) размер карты уже превысил 8 Tb, а граница мира проходит на отметке в 30 млн блоков. С этим сервером связаны тысячи историй, и он заслуживает отдельной статьи серии статей.

В серверном ПО имеется такое значение, как TPS (Ticks per Server — тактов в секунду). Штатно 1 такт равен 50 мс. (1 секунда реального мира равна 20 тактам игрового мира). Если обработка одного такта вырастет до 60 секунд — серверное приложение будет закрыто, выкинув всех игроков.

Выход — ограничить мир определенными координатами и выполнить предварительную генерацию блоков. Тем самым мы снимаем необходимость динамической генерации в процессе игры, и серверу будет достаточно прочитать уже существующую карту. Оба вопроса решаются одним-единственным плагином WorldBorder.

Проще всего задать границу мира в виде окружности относительно точки спауна (хотя можно ее сделать любой формы) одной командой:

Если игровой персонаж попытается пересечь границу, то будет отброшен на несколько блоков назад. Если это проделать несколько раз за ограниченное время, то нарушитель будет принудительно телепортирован на точку спауна. Предварительная генерация мира выполняется еще проще, командой:

Поскольку данное действие потенциально может затронуть игроков, находящихся на сервере, не забудьте подтвердить выполнение:

В общей сложности на то, чтобы сгенерировать мир радиусом в 5000 блоков (~40 млрд блоков) ушло примерно 2 часа на процессоре Intel® Xeon® Gold 6240. Поэтому, если хотите запустить прегенерацию большей карты, учитывайте, что этот процесс займет приличное количество времени, а TPS сервера будет серьезно снижено. Кроме того, помните, что даже радиус в 5000 блоков потребует примерно 2 Гб места на дисковом накопителе.

Несмотря на то, что крайняя версия плагина была разработана для Minecraft версии 1.14, опытным путем выяснено, что она прекрасно работает и на последующих версиях. Полный список команд с пояснениями доступен на форуме плагина.

Проблемные блоки

Разновидностей блоков в Minecraft великое множество. Однако мы бы хотели остановить внимание читателей на таком блоке, как TNT. Как следует из названия, этот блок представляет собой взрывчатку (примечание редакции — это игровой предмет виртуального мира и ничего с настоящими ВВ этот предмет не имеет). Его особенность такова, что в момент активации на него начинает действовать сила гравитации. Это заставляет сервер обсчитать все координаты, если в этот момент блок начинает падать.

Если блоков TNT несколько, то детонация одного блока вызывает детонацию и включение гравитации у соседних блоков, разбрасывая их во все стороны. Вся эта красивая механика на стороне сервера выглядит как множество операций по подсчету траектории каждого из блоков, а также взаимодействия с соседними блоками. Задача крайне ресурсоемкая, что легко может проверить каждый. Сгенерируйте и подорвите куб из блоков TNT, размером хотя бы 30x30x30. И если вы думали, что у вас хороший мощный игровой компьютер, то сильно заблуждались 😉


0-1 FPS на клиенте и 80% нагрузки на CPU

Еще более жесткий вариант — Кристаллы Края. Если TNT все же взрывается последовательно, то Кристаллы Края детонируют все одновременно, что в теории может вообще остановить работу серверного приложения.

Избежать этого сценария можно, только полностью запретив использование данных блоков в игровом мире. Например, с помощью плагина WorldGuard. Обратите внимание, что сам по себе этот плагин не работает без другого плагина WorldEdit. Так что устанавливаете вначале WorldEdit, а затем WorldGuard.

Заключение

Грамотное управление игровым сервером — задача не из простых. Сложности и снижение производительности будут поджидать на каждом шагу, особенно если не брать в расчет саму механику игрового процесса. Предусмотреть все невозможно, ведь игроки порой бывают очень изобретательны в попытках заставить сервер выполнить то, для чего он не был предназначен. Только разумный баланс между рисками и устанавливаемыми ограничениями позволит серверу работать в непрерывном режиме и не снижать свою производительность до критичных значений.

На карантине некоторые наши сотрудники соскучились по любимым офисам и решили воссоздать их внутри Minecraft. У вас тоже есть шанс заглянуть к нам в гости, не рискуя своим здоровьем и не тратя время на дорогу.

Что происходит с ареной в последнее время,сервер логает ужасно ,переустановил сервер поставил в панели управления 2 плагина захожу на сервер choke 100 В чем проблема может быть?реейты поставил 100000 как написали в тех подр,ничего не поменялось

Что происходит с ареной в последнее время,сервер логает ужасно ,переустановил сервер поставил в панели управления 2 плагина захожу на сервер choke 100 В чем проблема может быть?реейты поставил 100000 как написали в тех подр,ничего не поменялось

Значит стоит что-то лишнее.

Если не подключен FTP режим и все плагины стоят "стабильные" то обращайтесь в ТП, должны помочь.

Что происходит с ареной в последнее время,сервер логает ужасно ,переустановил сервер поставил в панели управления 2 плагина захожу на сервер choke 100 В чем проблема может быть?реейты поставил 100000 как написали в тех подр,ничего не поменялось

Не может быть. Если вы установили значение sv_minrate "100000", choke должен отсутствовать или равняться 0.

Согласен с автором темы.

Сервер при amx_off лагает иногда, пинг ппц какой большой!

У меня тоже пинг больше 80-90 а у игроков уже больше 130 думал что из за плагинов а тут у всех лаги ^^

ага у всех 4х человек из 6000

Согласен с автором темы.

Сервер при amx_off лагает иногда, пинг ппц какой большой!

amx_off не отключает плагины.

meta unload amxmodx

Отключает.
Точнее останавливает их работу.

Он ставит все плагины на паузу а не выгружает их. И плагины всё равно продолжают занимать память

amx_off не отключает плагины.

meta unload amxmodx

Я вот тоже решил подключиться к данным темам)
Последние время начал сильно подниматься Чоке, про пинг промалчу), ранее вообще данной проблемы не замечал.
Началось все с того, что просто увеличил слоты, и понеслось!
Чок гуляет, пинг увеличивается в соответствии с заполнением слотов..
Новые плагины за пол года вроде как не ставил.

Воспользовался информацией по поводу отключения АМХ
Кстати у меня почему то после meta unload amxmodx сервер виснет, поэтому закоментил в метамоде,
Результат потряс - Ни каких изменений вообще ни с Чоком ни с пингом не произошло.

Далее переустановил сервер поставил плаги - все тоже самое!

Для интереса взял еще один сервер на этом хостинге, ничего не трогая в стандартной сборке
установил единственный плагин ВойцТранскодер, Зашли со Стима вдвоем на серв, и заметили,
что при разговоре по мик. чок поднимался до 40-50
Единственное что помогает, это если поиграть с sv_maxupdaterate Но не сильно.

Не знаю, что еще можно попробовать!?
Закралась мысль, что тупо просто ограничивается канал на на сервер, и чем больше слотов ставишь,
тем он больше делиться на каждый слот. Какое еще объяснение этому?

Я вот тоже решил подключиться к данным темам)
Последние время начал сильно подниматься Чоке, про пинг промалчу), ранее вообще данной проблемы не замечал.
Началось все с того, что просто увеличил слоты, и понеслось!
Чок гуляет, пинг увеличивается в соответствии с заполнением слотов..
Новые плагины за пол года вроде как не ставил.

Воспользовался информацией по поводу отключения АМХ
Кстати у меня почему то после meta unload amxmodx сервер виснет, поэтому закоментил в метамоде,
Результат потряс - Ни каких изменений вообще ни с Чоком ни с пингом не произошло.

Далее переустановил сервер поставил плаги - все тоже самое!

Для интереса взял еще один сервер на этом хостинге, ничего не трогая в стандартной сборке
установил единственный плагин ВойцТранскодер, Зашли со Стима вдвоем на серв, и заметили,
что при разговоре по мик. чок поднимался до 40-50
Единственное что помогает, это если поиграть с sv_maxupdaterate Но не сильно.

Не знаю, что еще можно попробовать!?
Закралась мысль, что тупо просто ограничивается канал на на сервер, и чем больше слотов ставишь,
тем он больше делиться на каждый слот. Какое еще объяснение этому?

На стиме у многих, в том числе и у меня такая проблема, когда разговариваешь через микрофон, иногда даже когда другие разговаривают начинает подвисать жестко, это походу какие-то траблы после обновления стима

Из них: отличных - 73, хороших - 11, нейтральных - 3, крайне негативных - 2.

Средняя оценка 4.72

очень хороший сайт, где ты можешь создать свой серв. с модами бесплатно, хотя бывают ингода проблемы с запуском, но это мелочи.

Идеальный хостинг для создание своего бесплатного сервера на любую версию с модами и плагинами. Я сам им пользуюсь

Позволяет создать сайт MC с самыми разными модами и настройками.
За последний год его значительно улучшили, так, что теперь он исчерпал свои проблемы

Реально бесплатный хостинг сервера майнкрафт. Фича в том, что сервер работает, когда его запускаешь вручную, если онлайн 0, выключится через 7 минут

Бесплатный сервис для создания серверов игры Minecraft. Рекламы почти нет, сервера с хорошим откликом, интерфейс понятен.

я раньше не знал как играть по сети с другом а потом в видосе узнал что есть такой сайт и я создал свой сервер и начал играть по сети со своим другом все советую этот сайт

Не очень удобный "интерфейс" но в целом сервера хорошо работают! Всё гдавное правильно настоить, и всё! Играй со своими друзьями! Ео где-то естб недочёты.

Если у вас не открываются порты как у меня, то заходите на этот сайт хостинг, он полностью бесплатный, здесь вы сможете создать свой сервер по майнкрафт: Ванильный (Без модов и плагинов), Forge (С модами), Spigot, CraftBukkit, BungeeCord (С плагинами) но есть минус: Нельзя устанавливать моды и плагины вместе, либо моды или плагины

Если вы хотите играть на сарвере вдвоём с другом в своём или загруженном мире то этотот сайт для вас он простой и удобный советую

clearlagg (1.7 - 1.17) - очистка предметов на земле
WorldBorder (1.8 - 1.12.2) - Позволяет ограничить/прогрузить мир.
Villager Optimiser (1.14.4 - 1.17) - Отрубает умный ии жителей. Теперь они "простые". Могут быть проблемы с фермами связанные с жителями.
StackMob (1.15.2 - 1.17) - Enhance your servers performance without the sacrifice - Стакает мобов. В одном мобе может быть например 15 таких же.
LaggRemover (1.8 - 1.14.4) - удаляет лаги.
Simple Anti-Mob Lag [1.9-1.16] - Мобы в толпе не двигаются. При низком тпс они замораживаются. И много другое.

Фиксы (баги из-за которых может лагать!)

ExploitFixer (1.8 - 1.17) - фикс пакетов, предметов, блок запрещенных команд, uuidspoof и многое другое.
HamsterAPI - плагин для ExploitFixer
ItemFixer (1.8 - 1.12.2) - фикс 1000 лвл
PacketLimiter (1.12.2 - 1.17) - ограничение пакетов.

Совет: На свой выбор. Некоторые плагины могут конфликтовать с друг другом. Не ставьте их всех подряд.

Видео Как Оптимизировать СЕРВЕР Aternos | для всех ВЕРСИЙ канала Fortcote YT

Читайте также: