Как сделать чтобы саб давил

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Домашний саб в машину

День добрый ! Прошу сильно не пинать, так как в этом шарю не очень. Нужна помощь в подключений домашнего буфера в авто. разобрал саб, питание подается на БП 220в, а выход 12вх2, тоесть там 3 провода, 2 синих и 1 черный, как я понимаю 2 синих это "+". как можно его подключить в авто. заранее спасибо.

Без дополнительного блока питания никак. 2 синих - это не плюс, а переменное напряжение с обмоток трансформатора, а черный - средняя точка этих обмоток.

Без дополнительного блока питания никак. 2 синих - это не плюс, а переменное напряжение с обмоток трансформатора, а черный - средняя точка этих обмоток.

а какой блок питания ?! тоесть из чего его можно взять (старый магнитафон, плеер и т.д ) . если можно поподробнее.

а какой блок питания ?! тоесть из чего его можно взять (старый магнитафон, плеер и т.д ) . если можно поподробнее.

Преобразователь надо. Чтобы на вход - 12в от аккамулятора, а на выходе получить нужное усилителю двухполярное(+/-) напряжение. Все более-менее приличные автоусилители имеют на борту подобный преобразователь.
. Сам Вы такой преобразователь вряд ли сделаете, и, возможно, даже готовый не сможете подключить, так что самое лучшее - купите саб в машину и не парьтесь. Дороже выйдет.

хотелось бы самому что нибудь сделать. а купить хороший саб пока финансы не позволяют, а китай дешевый брать не хочется.

Как вариант - купите преобразователь 12 постоянки(аккамулятор) -> 220в 50 герц(!) переменки - специальный автомобильный, и включайте свой саб в машине как ему и положено, в 220в. Только боюсь, КПД такой системы будет низким.

Как вариант - купите преобразователь 12 постоянки(аккамулятор) -> 220в 50 герц(!) переменки - специальный автомобильный, и включайте свой саб в машине как ему и положено, в 220в. Только боюсь, КПД такой системы будет низким.

Как вариант. Да и на КПД можно забить при такой мощности. "Саб" от комповых пукалок скорее всего. Скорее проблема будет в другом. От преобразователя треск 50-герцовый будет слышен.

Стоп стоп стоп, вы реально думаете что мультимедия буфер, реально способен дать давления в автомобиле. Да пусть он будет самый топовый какой только доступен, ну не сможет он дать давление в машине, извините даже правильно расположенные овалы любой китайской фирмы ( к примеру кенвуд, пионер ) и то смогут дать куда глубже басу.

Nano, Не стоит пихать сабик от комп-колоночек с питанием всего +-12вольт в машину. Толку нет.
А вот этот к мультимедиа сабам относится?

Ну, это уже Janik-у будет виднее, будет-ли толк в его авто-аудиосистеме от такой перделки. пардон. переделки, или весь толк куда-то выйдет.
Для начала.
Топик-стартер ни словом не обмолвился о ГУ в своём авто, и о блинах-печенюжках в этом авто.
Второе. Чтобы иметь представление, как, хотя бы в первом приближении, будет звучать его домашний медийный инкогнито-буфер(хз вообще, что такое "буфер" - видимо сабвуфер) в машине в связке блинами-печенюжками, достаточно вообще не использовать встроенный в него усилитель, а динамик этого дынс-"буфера" включить между "+" и "-" выходами левого и правого каналов усилителя ГУ, работающих на тыловые блины-печенюжки - возможно желание дальнейшего рукосуйства с этим медийным девайсом и забота о его питании отпадут сами собой.

А Sven*тус фор сапиенс извращентус разве что-то немультимедийное делает?

ЗЫ. Тема пёрловая даже для начинающих вега-лабовцев. уже имеющих авто.

В голове есть не только рот, чтобы говорить и есть, но и мозг, чтобы хоть иногда вспоминать, что он там есть.
Думай. Думай всегда…
И даже, если нечем думать, напрягись - мысль обязательно появится. Иначе ты никто. (Вова)


Сабвуферы

Установка сабвуфера – процесс несложный, но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, особенно если вы делаете это первый раз. В этой статье мы расскажем, как подключить сабвуфер в машину, подсчитаем мощность системы, подробно рассмотрим, что нужно для подключения сабвуфера, и подберём правильные провода.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.


Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.


Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.


Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).


При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам. Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы. Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.


Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.


  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.


Клеммы кольцевые и вилочные

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.


Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.


Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.


Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.


Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.

При подключении сабвуфера к штатнаой магнитоле линейных выходов там может и не быть, в этом случае рекомендуем ознакомиться со статьёй “4 способа подключить сабвуфер к магнитоле без линейных выходов“


В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.


Если вы подключаете сабвуфер с 2-мя катушками или два динамика, ознакомьтесь со статьёй “Как коммутировать катушки сабвуфера” в ней мы рассмотрели не только схемы подключения, но и дали рекомендации в какое сопротивление лучше подключить усилитель.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.


Подключение активного сабвуфера

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Заключение

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Как правильно настроить сабвуфер в машине

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Зачем нужно настраивать сабвуфер в салоне автомобиля

Необходимость правильной настройки можно почувствовать, оказавшись в салоне с некорректно работающим низкочастотным динамиком — в машине будет явно ощущаться слишком большой диапазон музыкальных частот, который приводит к резонированию обшивки и дребезжанию всех пластиковых деталей салона. Поездка при громко включенной музыке будет не доставлять удовольствие, а только обеспечит дискомфорт. Чтобы избежать такой ситуации, сабвуфер необходимо настроить индивидуально.

Процесс настройки

Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

Для достижения нужной цели находим переключатель и переводим его в позицию LPF.

2-й этап – произведение настройки частоты и громкости сабвуфера

Настройка громкости сабвуфера

Плоская отвертка вставляется в крутилку и убирается до минимума. После того как музыкальный сигнал начинает поступать на автомобильный сабвуфер, нужно постепенно увеличивать громкость. Это делаем до тех пор, пока не появятся начальные звуковые искажения. В этот момент регулятором громкости начинаем уменьшать звук до полной его чистоты. То же самое проделываем и с регулятором Gain.

3–й этап – подключение полярности

Среди автомобилистов часто можно встретить мнение, что от правильности подключения полярности будет зависеть длительность работы динамиков, но это совершенно не так. На усилителе, конечно же, стоят указатели плюс и минус, но это не значит, что подключать необходимо только в таком порядке. От этого фактора зависит, то в какую сторону звук пойдёт первоначально и куда потом – это очень важно именно для получения правильного сочетания всех звуковых частот.

Подключение проводов к усилителю

4–й этап – регулировка сабсоника

Основная причина применения такого фильтра — это тот факт, что чем более низкая частота, тем более высокий ход у нашего динамика. В случае очень низких басов, ход может стать таким большим, что повредит подвес или даже выйдут из строя диффузор и звуковая катушка. В музыке крайне редко встречаются басы ниже 30 Гц. Проводя настройку сабсоника, можно выставить частоту около 20 Гц. Если же вы поклонник очень громких басов, то можно довести регулировку и до 40 Гц. При таких параметрах качество басов совсем не ухудшится, но зато динамик останется сохранным. В данном случае рекомендуется плоской отвёрткой выставить регулятор на 5 Гц ниже, чем частота фазоинвертерного порта. Частоту порта нужно узнать из инструкции, которая прилагается к сабвуферу.

5-й этап – полная синхронизация сабвуфера и динамиков для мидбасов

На данном этапе необходимо определить самый оптимальный вариант громкости сабвуфера и частоты фильтра низов (LPF, LP, ФНЧ). В этом случае важно обе эти регулировки производить в комплексе. Это может иметь следующие результаты:

Синхронизация сабвуфера и динамиков

Регулировка акустической фазы

Фазовращатель располагается на передней панели усилителя и имеет обозначение Acoustic phase. Для регулировки необходимо его поворачивать по часовой стрелке, пока вы не услышите звучание сабвуфера в контексте общей музыки. Вы должны почувствовать, что музыка исходит как бы только из фронтальных колонок – тогда результат достигнут.

Параметры, по которым можно определить правильность настройки

Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные. Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно. Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно. Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.

Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.

Помните, игрушку из детства - кубик рубика? Как ни крутишь его разноцветные квадратики, не можешь исчерпать все варианты их комбинаций. Так и с сабвуфером. Сколько ни двигай его по комнате, единственно правильное место для его качественного звучания не найдешь.

Специалисты называют сабвуфер самым капризным элементом домашнего кинотеатра. Чтобы добиться нужного звучания, кинотеатралам приходится изрядно с ним повозиться. Дело в том, что звучание саба сильно зависит от размеров и акустики помещения, от расположения в комнате предметов и, конечно, от его собственного местонахождения, а также от слушателя. Решая задачу размещения саба в комнате, можно пойти двумя путями: простым ("босяцким", по определению одного из опрошенных нами специалистов) и сложным (профессиональным или более научно - прецизионным). Первая дорога доступна любому, даже самому несведущему обладателю домашнего кинотеатра, а вот вторая - только тому, у кого "золотые руки" или приглашенным специалистам-инсталляторам.

"Босяцкая" установка или ползаем по полу.

Самый распространенный метод при "босяцкой" установке - метод проб и ошибок. Он прост, но отнимает много времени. Поставьте диск или ленту с самыми глубокими басами, которые вы только сможете отыскать, и проигрывайте ее. При этом саб должен быть установлен непосредственно в месте прослушивания, еще лучше на высоте прослушивания. "После этого в буквальном смысле на корточках надо проползти по комнате, по всем ее углам, и в том месте, где сабвуфер будет звучать наиболее естественно, звук будет наиболее сбалансированным упругим и насыщенным, и следует установить сабвуфер, - объясняет Дмитрий Усачев, технический специалист ГК Synergenta. "При установке надо помнить только следующие вещи, - советует Юрий Фомин, основатель компании "Лига звука" . - Когда вы прислоняете сабвуфер к стене, звук увеличивается на 6 децибел, когда вы ставите его в угол, звуковое давление увеличивается еще на 6 децибел. То есть, если вам не хватает мощности сабвуфера, вы можете, переставляя его с места на место, увеличивать его звуковое давление".

У метода проб и ошибок есть и множество других особенностей. Специалисты не советуют располагать сабвуфер на одинаковом расстоянии от двух стен, поскольку это ухудшит равномерность амплитудно-частотной характеристики в области низких частот, и могут появиться искажения. Именно по этой причине иногда рекомендуют использовать не один, а целых два сабвуфера. Конечно, если речь идет об идеальном домашнем кинотеатре, когда в одной фронтальной плоскости находятся все каналы, то есть два сабвуфера, левый и правый и центральный каналы. "Тогда мы добиваемся синфазности излучения, и басовая волна идет единая и от фронта, и от сабвуферов", - поясняет Андрей Решетник, технический директор компании "Солярис" . "Это не развод на деньги, это нормальные вещи, поскольку любой сабвуфер провоцирует резонансные явления в комнате. Проблему подавления собственных частот помещения можно частично решить, если использовать два сабвуфера. Установленные в разных местах, они в итоге дадут более равномерное распределение поля (некоторые частоты, совпадающие с модами помещения, будут "встречаться" в противофазе), и в итоге суммарная характеристика становится гораздо более плавной", - говорит Дмитрий Усачев.

О ряде других особенностей метода проб и ошибок хорошо рассказывают участники аудиофильских форумов, основываясь, цитирую: на "тонких жизненных наблюдениях". Они отмечают, что большинство обладателей домашних кинотеатров либо включают сабы на полную громкость, либо "задирают" частоту среза. И получается в итоге, что звук из кинокартины "Пианино" подошел бы больше для ленты "Терминатор-2" или же при воспроизведении самой скромной басовой ноты сабвуфер неистово рычит. Чтобы такого не случилось, надо, во-первых, уменьшить громкость, а, во-вторых, постараться расположить саб около той же стены, где стоит телевизор, чтобы избежать фазового сдвига НЧ-волн от остальных. В-третьих, оставить немного места между телевизором и сабвуфером, поскольку внутри последнего спрятаны большие и разрушительные для кинескопа магниты. В-четвертых, лучше всего подавать на специальный "высокоуровневый" вход саба полнодиапазонный сигнал с "колоночного" выхода усилителя. В-пятых, установка слабенького сабвуфера в углу комнаты может немного "подтянуть" средние и верхние басы.

Обычно специалисты говорят, что сабвуфер можно поставить в любом месте комнаты. Они объясняют это тем, что басовый звук характеризуется большой длиной волны, превышающей характерные размеры помещения (например, низкий бас частотой 20 Гц имеет длину волны 15 метров). Но все-таки сабвуфер будет звучать лучше, если его поставить сбоку и перед слушателем. "Объясняется это тем, что, сидя перед сабвуфером, в первый момент человек слышит больше прямого звука и меньше отраженного. Ведь каждая комната - это элемент системы, своеобразной эквалайзер, который включен между усилителем и акустической системой, и очень часто даже самая хорошая акустика в акустически плохо подготовленном помещении звучит, мягко говоря, некорректно, - сообщает Дмитрий Усачев. - Соответственно, сабвуфер - наиболее капризный партнер помещения, и если его ставить без предварительной проверки (скажем, в углу комнаты) результат будет далек от идеала. В то же время не стоит драматизировать ситуацию - ведь речь идет о тонкостях, к которым большинство из нас относится вполне терпимо. В конце концов, аппаратура - не фетиш, а средство развлечения".

Когда только закладываются провода системы, специалисты советуют ставить устройство во фронтальной плоскости, то есть там, где установлены левый, правый и центральный каналы. "При этом рекомендуется направлять сабвуфер либо на середину комнаты, либо на противоположную стенку, - уточняет Андрей Решетник. - Это не будет противоречить акустическим свойствам помещения". С Андреем Решетником солидарен в этом вопросе и Александр Урванов, продакт-менеджер компании TRIA International, Ltd. : "У меня был опыт подобной установки. Когда потребитель не готов мириться с лежащими на полу кабелями и, соответственно, нет возможности экспериментальным путем найти оптимальное расположение сабвуфера в помещении, то мы ставили сабвуфер с фронта. И, как правило, это было недурственно!"

"Прецизионная" установка или сядем, сложа ручки.

Этот второй путь установки сабвуфера намного сложнее первого. Он является частью общей инсталляции домашнего кинотеатра, и им могут пойти только приглашенные специалисты-инсталляторы. Более того, эта установка возможна, если саб участвует не в системе 5.1., а в стереосигнале, то есть работает, как два-один, принимает участие в поддержке низкочастотного потока фронтальных колонок. При этом сам сабвуфер должен быть более навороченным, чем в случае "босяцкой" установки. "Он обязательно должен иметь регулятор фазы, четкий кроссовер, желательно регулируемый, чтобы фазировать низкочастотный сигнал с фазой фронтальных систем, и чтобы звук был без провалов и без излишних проемов", - рассказывает Юрий Фомин.

Профессиональную или прецизионную установку сабвуфера осуществляют, когда человек хочет, чтобы было меньше стоячих волн и искажений. "Надо искать точку в пространстве помещения, где стоячих волн очень немного. Ее можно найти только с помощью специальных измерительных приборов. Эту точку найти очень сложно еще и потому, что у многих очень маленькие комнаты, - поясняет Юрий Фомин. - Если избегать стоячих волн, сабвуфер нельзя ставить на пол, он должен быть на треть высоты поднят от пола, на чем-то стоять. Желательно при этом использовать параметрический эквалайзер".

В этой установке очень много важных нюансов. Взять хотя бы тот момент, когда надо правильно настроить частоты раздела на сабвуфере и на ресивере, выставить фазу, чтобы она была, например, не в противофазе фронтальным колонкам, иначе бас просто будет съедаться. Поскольку сабвуфер - это по сути своей обычный усилитель, который работает на один динамик, то часто бывает, что его звук зависит от фазировки в электрической розетке. "То есть, вы в розетку включаете, как бы "земля и фаза" или "фаза и земля", и звук может отличаться в некоторых случаях значительно, правда, необязательно на сто процентов", - уверен Андрей Решетник.

При установке саба большое значение имеют кабели, соединяющие его с ресивером. Обычно длина сабвуферного кабеля - 3-4 метра, бывает и больше - 6-8 метров. Чем длиннее кабель, тем сильнее воздействие электромагнитного излучения. Если он еще и не очень качественный, со слабой экранировкой, то влияние излучения еще больше увеличивается. "Очень хорошее подключение, правда, в достаточно высококачественных системах, обеспечивает балансный кабель, - говорит Андрей Решетник. - То есть от процессора есть балансный выход на сабвуферный канал, и балансным кабелем идет разводка до самого сабвуфера. При этом и сабвуфер должен обладать соответствующим балансным входом. Вот это некий идеал. Балансная конструкция кабеля позволяет передать сигнал, практически без каких-либо наводок. Там соотношение сигнал-сумма очень высокое". Таковы советы по установке саба в комнате для прослушивания. Как выяснилось, в принципе им следовать необязательно, поскольку сабвуфер можно располагать в любом месте комнаты. "На низких частотах человеческое ухо не может точно определить направление излучения волны, - убежден Роман Лаптев, генеральный директор компании "AUDIO GAMMA TRADING Ltd." . - Единственное, что не рекомендуется делать, так это размещать сабвуфер в углах комнаты, то есть направлять его так, чтобы его основная динамическая головка излучала в угол, или сабвуфер был бы зажат каким-то образом между шкафами, другой мебелью - тогда возникнут многочисленные переотражения, и, в общем-то, это может негативно сказаться на общем звуковом поле". Не рекомендуется ставить сабвуфер и ровно в середине комнаты. "Хотя по опыту могу сказать, что часто бывает именно так, - вспоминает Андрей Решетник. - В середине комнаты стоит стойка с аппаратурой, симметрично относительно левой и правой стен, и сабвуфер находится прямо внизу под главной стойкой. В этом ничего особенно плохого нет, но все же лучше сабвуфер устанавливать где-то на расстоянии одной трети от ширины комнаты". Те, кто делится своим опытом на тематических форумах, также уверены, что саб можно ставить куда угодно, но при этом отмечают, что стены должны быть покрыты звукопоглощающим матариалом, только тогда звук будет правильным, т.к. должен быть слышен звук, а не его отражение от стен.

Саб не нужен?

Все вышеприведенные советы многим могут вообще не пригодиться. Зачастую подавляющее большинство клиентов хочет обходиться без сабвуфера. "Некоторые говорят, что его ставить некуда, и спрашивают, можно ли поставить по фронту большие колонки и как-нибудь (надеются, что мы им посоветуем) завести туда басы, - рассказывает Андрей Решетник. - На что есть и теоретический, и практический ответ: крайне нежелательно. Дело в том, что DVD-диски сейчас прописываются через видеоформат 5.1., а басовый канал прописывается отдельной строкой. Получается, что отдельный цифровой поток идет, и в процессоре он превращается в аналоговый сигнал и подается на сабвуфер. Если же сабвуфера не будет, то процессор в ресивере начнет бас подмешивать во все каналы, которые являются большими, и на этом этапе подмешивания будет ухудшаться звучание. Например, у нас стоит маленький центральный канал, левый и правый - большие, а тылы - маленькие. И вот соответственно в левый и правый каналы приходит подмешивание баса". В итоге, по словам Андрея Решетника, пропадает прозрачность звукового материала, который был в левом и правом каналах, в басах тоже появляется ватность. Баса становится больше, но при этом он менее проработанный, чем если бы мы прослушивали левые и правые каналы с сабвуфером. "Здесь потери довольно большие, мы по своему опыту проверяли этот эффект на ресиверах разных ценовых категорий: и за 500 долларов, и за полторы тысячи, и за 4 тысячи долларов. К сожалению, эта дополнительная информация заставляет процессор работать в очень напряженном режиме, что не способствует улучшению качества звука", - говорит Андрей Решетник.

Если же человек и соглашается на установку саба, то хочет приобрести это устройство, либо небольшое по размеру, либо стандартной величины, но при этом поставить его куда-нибудь в другую комнату, чтобы не портило вид помещения для прослушивания.

Итак, нужен сабвуфер, или же нет - дело сугубо личное. То, каким образом вы его установите, - ползая по полу или вызвав специалистов - тоже только ваше дело. Главное, чтобы бас все-таки оставался басом!


Недавно в нашу мастерскую пришел еще один клиент с просьбой переделать домашний сабвуфер для работы в автомобиле. Напрямую усилитель не возможно включить от бортовой сети автомобиля поскольку усилитель работает от повышенного двухполярного источника питания с напряжением 24 вольта, как же быть?


Способов переделки конечно много, но для начала были выбраны 3 из известных мне вариантов. Первый способ – собрать преобразователь 12 вольт – 220 вольт и не переделывать устройство, в машине устройство будет питаться так, как от сети.


Второй способ – собрать отдельный преобразователь 12 вольт в двухполярное 24 для питания усилителя и наконец способ номер 3 – 12 вольтовый усилитель для питания канала сабвуфера. С преобразователем затрат много и плюс к этому настройка и намотка трансформатора. Поэтому было решено собрать отдельный усилитель с простейшим фильтром низкой частоты и все это должно питаться от 12 вольт.


Сабвуфер был для домашнего кинотеатра, внутри стояли целых 7 усилителей на микросхемах TDA2030 (у каждой такой микросхемы выходная мощность 18 ватт) и не смотря на это общая мощность на этикетке 45 ватт – ох уж эти китайцы, то пишут в десять раз больше, то пишут в 20 раз меньше. Ну было решено не тратить время впустую и была приобретена уже традиционная для этих целей микросхема TDA2005.


Отличная микросхема, собрана по мостовому варианту, за счет чего и обеспечивает неплохую выходную мощность в 15-20 ватт, что вполне хватает для такой головки (динамик тут установлен с мощностью 15 ватт). УМЗЧ был спаян за 20 минут и при помощи силикона был прикреплен к корпусу ящика там, где стояли основные усилители мощности. Конденсатор для фильтрации питания на 25 вольт 6800 микрофарад (пойдёт емкость начиная от 2200 микрофарад). Дроссель можно мотать как на кольце феррита, так и на ш – образном трансформаторе, он состоит из 25 витков провода с диаметром в 0,8 миллиметров.


На ящике был выключатель сетевого питания, в результате переделки он теперь включает и выключает питание 12 вольт. Для того, чтобы в лищний раз не сверлить ящик для проводов питания, было решено использовать сетевой кабель для подачи питания. Провод входа был прикреплен к одному из заводских гнезд.


Далее все было зафиксировано силиконом и поставлено на свои места, задняя часть корпуса прикручена на свое прежнее место. Фильтр низкой частоты состоит из пару неполярных конденсаторов и резисторов, подключается очень просто, но потом его пришлось исключить поскольку клиент захотел поставить в салон автомобиля. В итоге получился высококачественная отдельная колонка с громким звуком и очень хорошими низкими частотами, объёмный ящик делает свое дело!

Как переделать домашний сабвуфер в автомобильный

quote: Originally posted by G0mer:
Переделать однозначно можно! Причем что угодно и во что угодно.
Вот только цена вопроса и результат могут не устроить

quote: Originally posted by kaisinliru:
А выход на динамики в машине и в компьютере не отличаются по мощности?

отличаютца! тебе придетца брать сигнал с выхода магнитолы на внешний усилитель GRust 26-01-2010 10:21

quote: Originally posted by kaisinliru:

у меня как раз десятый динамик стоит. в машине нормально будет?

если 10 дюймов? то да. kaisinliru 26-01-2010 10:35

quote: зачем переделывать?
береш преобразователь в 12->220 в прикуриватель и флаг в руки
нравится мне наш народ

quote: Originally posted by kaisinliru:

10см

ЭТО ниочем. даже не теряй времени.

quote: ЭТО ниочем. даже не теряй времени.

quote: нагрузка большая! потому как итоговый КПД будет низкий. расчет прост КПД преобразователя 70%, КПД усилителя+встроеного БП 70%, итоговый КПД будет 30-40% для автомобильного аккумулятора с ограниченым зарядом это быстрый разряд.

quote: Originally posted by kaisinliru:

спасибо за информацию. А если я буду к 12 вольтам подключать в машине этот буфер, то мне нужно будет провода от трансформатора, которые идут на плату отпаивать, как я понимаю.

нужно делать блок питания в высоким КПД как в автомобильных усилителях и затем подавать напряжение на шины питания втроенного усилителя. короче гоморр это.
проше и дешевле купить все готовое, китайцы уже все сделализа тебя!

quote: решать тебе.
свойства салона другие! к тому же внешний шум! здесь маленький динамик это просто “пукалка”.

quote: нужно делать блок питания в высоким КПД как в автомобильных усилителях и затем подавать напряжение на шины питания втроенного усилителя. короче гоморр это.
проше и дешевле купить все готовое, китайцы уже все сделализа тебя!

Как переделать домашний сабвуфер в автомобильный

Активность: 3 Offline

Господа, заранее прошу прощения, если подобный вопрос(просьба) уже обсуждались! Я очень нуждаюсь в вашей помощи!
Я хочу исправный Саб (bbk ma-900s) сделать не от 220V а от 12V. Возможно ли?
Очень прошу помогите вот фоты!






Активность: 3 Offline

Готов изложить доп. информацию,если понадобиться!





Активность: 5543 Offline

Активность: 3 Offline

Спасибо, буду разбиратьс! Благодарю

Активность: 5543 Offline

Не пойдёт – туда подаётся ДВУХПОЛЯРНОЕ переменное напряжение от трансформатора. На двух больших конденсаторах там постоянка +-15В.

Как переделать домашний сабвуфер в автомобильный

Модераторы: Viking, DrEvil

Переделка домашней акустики 5.1 в автомобильную

В машине:
ГУ – blaupunkt helsinki 220 bt
передние динамики штатные
сзади – компонентные Alpine SXE-1750s

Басов нормальных нифига нету.

Хотел обойтись без саба в машине, но вижу не выйдет.

Идея такая. В полку снизу подкрутить закрытый ящик минимальной высоты (машина 440, в багажнике штатный балон). Ящик сделаю из трех отсеков: центральный – саб, боковые – компонентка.
Фронтальные каналы кинуть на компонентку, сабу – саб
Главный вопрос – питание домашней акустики. По идее и БП и должен давать около 14В правильно? Однокашка подключить поможет.
Кто-нибудь имел опыт подобных переделок?
На автоусилок тупо бабла жалко. Нихачу. Вот переделать бы.

В том и дело, что мне для полного счастия не хватает только усилка. В дом ресивер пятиканальный давно присматриваю, вот и будет повод себя побаловать) Но это когда на то деньги будут.
А пока свободных нет, но есть кишки от упомянутой системы.

Сама акустика будет изготовлена как надо некоторый опыт имеется.
Активный саб не менее как 500 грн, и звучание у него не самое лучшее. А я хочу из имеющихся подручных составляющих слепить.
Низкочастотник у меня офигительный, брал 3 года назад за 550 грн на радиобазаре. Счастливые обладатели акустики от свен и фд знают, что такое постоянный ремонт динамика саба (хватает недели на 2) и перепаивание потекших кондеров. На свою свадьбу решил замутить нормальный саб. Замутил. Так он в машину не влез . Пришлось у друга вместе с ресивером и акустику просить. Долбит будь здоров. На те недоделанные 50Вт усилка вполне прилично.

Проблема с усилком. Присматривал на ибэе готовые платы. Посчитал – инвертор, БП, усилок выливаются в

500 грн. А дома есть внутренности от 5.1, которые можно пожертвовать на благо Отечества.

Главный вопрос питания. Подойдет ли для нее 14В машинных?

P.S. По-моему, “Китай” и “Конструктор” это понятия не совместимые вапще


Выбор динамика


Самодельный саб для авто

Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.

На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:

  1. Шестидюймовые. Как правило, такие устройства применяются в качестве дополнительного источника для воспроизведения средних частот. На практике из такого устройства можно сделать скромный саб по глубине частот. Оптимально такая колонка подойдет для машин с небольшим салоном со средней акустикой в целом.
  2. Восьмидюймовые варианты могут применяться для обеспечения дополнительных фронтальных частот. По факту такой вариант также является достаточно скромным.
  3. Десятидюймовые колонки и больше представляют собой наиболее оптимальный вариант, если вы решили соорудить самодельный сабвуфер. Такие устройства позволяют обеспечить наиболее качественное звучание, при этом наполняя пространство салона довольно приятным и сильным басом. Как показывает практика, все же лучшим вариантом для того, чтобы сделать сабвуфер в авто, являются колонки на 12 дюймов.
  4. Динамики на 15 дюймов представляют собой лучший вариант для салонов больших транспортных средств. Но при этом такой вариант фактически не осуществим, поскольку для достижения качественного звучания потребуется короб объемом на 90 литров. Он не только займет почти весь багажник, но и может даже оглушить водителя.


Чертеж для изготовления саба

Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. К оробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно.

Инструкция

Теперь перейдем к вопросу, как самостоятельно сделать сабвуфер своими руками для авто. Начнем наш процесс с проектирования.

Проектирование

Автомобильные сабы делятся на несколько подвидов:

  1. Активные. Такие устройства оборудованы встроенным усилком и активным кроссовером. Главным предназначением последнего является снижение низкочастотной нагрузки на усилок. с помощью кроссовера достигается согласование работы саба и акустики в целом.
  2. Пассивные. Варианты такого типа функционируют параллельно с основной акустикой, но обычно они нуждаются в обустройстве отдельного канала усилителя мощности. Пассивные устройства на практике более чувствительны к месту расположения, при этом они обеспечивают дополнительную нагрузку для выходных усилков стерео-каналов (автор видео — Константин Козик).

При проектировании необходимо учитывать и местоположение устройства. Сам по себе саб довольно объемный, но поскольку возможность басов к локализации минимальна, его монтаж может быть осуществлен в любом месте салона или багажного отделения. Можно установить сабвуфер под сиденье, но обычно автолюбители выбирают именно багажник, поскольку здесь он практически не будет мешать. Что касается формы устройства, то к ее созданию приступаем после того, как вы определитесь с местом расположения саба и выбором динамика для него.

Если вы решили соорудить сабвуфер в свой автомобиль, то следующим шагом будет разработка схемы и чертежа, на сегодняшний день есть несколько вариантов для выбора схемы:

  1. ЗЯ или закрытый ящик является одним из самых простых в плане проектирования и производства, но его коэффициент полезного действия минимальный. Тем более, в данном случае полностью загерметизировать корпус будет проблематично.
  2. ФИ или фазоинвертор позволяет выдавать более высокий коэффициент полезного действия, то такой вариант более сложный в плане расчетов.
  3. БП4 и БП 6 — бандпасы четвертого и шестого порядков. Такой вариант является одним из наиболее сложных для изготовления, однако качество его работы вас в любом случае порадует. Устройства в таком корпусе позволяют не только усилить басы, но и заглушить низкие частоты (автор вид — ALEX SOUND).

Изготовление

В принципе для изготовления автомобильного саба можно использовать и переделать домашний сабвуфер. Ниже мы расскажем о том, как сделать сабвуфер и что нужно, чтобы сделанное устройство было качественным и его не пришлось переделывать. Для начала следует определиться с формой и материалом, который будет использоваться для изготовления корпуса. Наиболее популярными вариантами в настоящее время считаются ДСП, древесностружечная плита либо обычная фанера, которые можно найти в любом строительном магазине. Следует отметить, что такие материалы характеризуются хорошими показателями акустики и сами по себе являются довольно прочными.

  1. Основываясь на чертежах и подготовленных схемах, нужно аккуратно вырезать стенки для будущего саба и другие отверстия, которые потребуются для укладки проводов. После этого стенки желательно отшлифовать. Затем основные составляющие конструкции нужно прочно скрепить и зафиксировать, для этого можно использовать саморезы или клей.
  2. В том случае, если корпус будет состоять из нескольких слоев, нужно удостовериться в том, что между этими слоям будет отсутствовать пустота. Если пустое пространство останется, это может привести к резонансному сверчку, так что смысла от использования корпуса совсем не будет. На всякий случай корпус можно обклеить виброматериалом, а внутри заполнить его поролоном. Что касается непосредственно задней стенки, то ее следует обклеить стеклотканью, для достижения большего эффекта потребуется несколько слоев. После оклейки саб нужно оставить сохнуть где-то на один день.
  3. Если вам важен дизайн устройства, то корпус можно покрасить глянцевой либо матовой краской, также можно использовать карпет или кожу для перетяжки. Чтобы защитить устройство от нежелательных внешних воздействий, таких как влага, то корпус можно заранее пропитать мебельным нитролаком. Данная процедура должна осуществляться на улице, поскольку она может отравить человека.
  4. Последним этапом в изготовлении будет монтаж самого динамика. Процедура сборки может отличаться в зависимости от вида корпуса.

Подключение

  1. Через отверстие в корпусе нужно протянуть провод и залить это отверстие герметиком.
  2. Проводка проводится от подкапотного пространства в салон и в багажник, после чего ее необходимо подключить к усилку.
  3. Чтобы подсоединить устройство к аудиосистеме, вам потребуется обычный RCA-провод или тюльпан, а также кабель питания саба. Для подключения необходимо демонтировать магнитолу.
  4. После подключения к магнитоле аналогичная ситуация производится с самим сабов — проводка проводится через салон и соединяется с устройством.
  5. Затем саб можно подключить к усилку. Проверьте качество работы аудиосистемы в целом.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробнее о разработке чертежа и изготовлении корпуса узнайте из видео (автор ролика — канал Denis Legostaev).

Читайте также: