Как сделать чтобы прикуриватель работал без зажигания нексия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

дорогие форумчане,а никто не задавался ворпосом как сделать так чтоб прикуриватель работал без включенного зажигания (хотя бы). я понимаю что можно тупо провод завести от АКБ, но может кто то делал как то грамотнее? поделитесь опытом:beer:

дорогие форумчане,а никто не задавался ворпосом как сделать так чтоб прикуриватель работал без включенного зажигания (хотя бы). я понимаю что можно тупо провод завести от АКБ, но может кто то делал как то грамотнее? поделитесь опытом:beer:

вот так и будет грамотнее,только подвесить предохранитель около АКБ ампер так на 30-40

макс 902,В блоке предохранителей есть куча пустых фишек, вот туда нада и завести провод от прикуривателя, точнее его нада просто переставить из одной фишки в другую.

макс 902,В блоке предохранителей есть куча пустых фишек, вот туда нада и завести провод от прикуривателя, точнее его нада просто переставить из одной фишки в другую.

ой,а можно вот здесь остановиться очень подробно?

Вынимаеш его, и с обратной стороны вынимаеш провод с фишкой, для этого блок нада снять, ну и там фиксаторы всякие выдернуть.
Потом находиш в этом же блоке шину на которой +12 вольт появляется в нужном тебе алгоритме, ну скажем при снятии машины с охраны, и до постановки машины на охрану. Ну и переставляеш провод в свободное место напротив этой шины. Но учти! там еще висит

U1 - Прикуриватель U5 - Розетка 12 В, багажный отсек справа U9 - Прикуриватель, задний


Ну и напоследок, если чтото непонятно, то лучше не делай это сам, лучше обратиться к какомунить электрику, который умеет работать с иномарками.

спасибо огромное Кукишь,я уж прям заждался )))))))) теперь вопрос: ЧТО ЭТО. uau::uau::uau: и как с этим быть. eek::eek: алгоритм работы каков.

так,ага,немного понятно. блок имеется ввиду вся коробка предохранителей или ряд предохранителей? я так понимаю там есть свободные дырки,в которые надо воткнуть провод от 42 преда? или надо подмотать его к любому другому проводу,работающему по нужному алгоритму?

макс 902,Блок это весь блок.
Можно подматать, но это вообше некрасиво и опасно, правильнее именно найти пустую дырку, и переткнуть туда провод.
Когда увидиш блок, поймеш как он устроен, там шины, одна скажем на которой всегда +12 вольт, другая на которой +12 вольт появляется когда открываеш машину, другая под током когда повернут ключ в замке, ну и т.д. Предохранитель вставляется одним концом в шину, другим в провод.

а алгоритм хочу такой чтоб или прикуриватель был под напряжением постоянно, либо снял с сигналки есть напряжение не зависимо от того есть ли ключ в замке или нет. а кагда ставишь на сигналку,то отключается. а выбрать какой лучше не могу. а ты не знаешь для этих случаев куда проводок пихнуть? или полюбому нужно прозвонить?

макс 902,Есть еще вариант с "есть напряга в течении Н минут после закрытия машины" Попробуй 16 или 17 что то в обшем рядом. Вообше тут нада тыкать.

а еще идиотский вопрос. вот чтоб прозвонить шины мне надо вынуть блок,это делается естественно с открытой дверью. а чтоб ставить и снимать с сигналки при прозвонке,нужно дверь закрыть.вопрос,хватит ли длинны проводов? и если сделать чтоб напряжение в прикуривателе было постоянно,не будет ли он разряжать АКБ?

у блока провод очень очень короткий, там буквально хватает чуток его шевелить.
Постоянно не желательно, заостри внимание на 16 предохранителе, и скажем 15 и 17

а как же тогда прозванивать и вытаскивать провод,если еле шевелится? а почему не желательно? а что за 15 16 17 преды? как они работают? Н мин после закрытия?

странно, а у меня прикуриватель продолжает работать и без вкл. зажигания.

повезло тебе :confused:

макс 902, у меня напряжение на прикуривателе постоянно и при этом ничего не сажает.
чтоб сажало, надо чтоб в прикуривателе что-то постоянно работало, например FM-модулятор. Сам же прикуриватель постоянно включен быть не может )

Кукиш, как считаешь, можно совершенно на любой провод "клеммы 30" цеплять довольно мощный прикуриватель? не загорится от увеличенной нагрузки?
Я бы не рисковал, провода же все просчитаны на определенный ток, а так просто наобум подсоединиться. хотя ХЗ

anstar,на прикуривателе макс нагрузка 10 ампер, ибо предохранитель там на 20 ампер. А там предусмотрена установка довольно мошных нагрузок, вроде электролюка, вебасты ну и т.д.

okolov, Ну именно 15 16 и 17 предохранители я и порекомендовал топикстартеру :) Наши украинские друзья подтвердили мои доводы :)

Ну именно 15 16 и 17 предохранители я и порекомендовал топикстартеру :) Наши украинские друзья подтвердили мои доводы :)

Не работает прикуриватель на Дэу Нексии

Дело заключается в том, что предохранитель F13 (20А, желтый цвет, крайний слева в нижнем ряду монтажного блока) защищает не только электрическую цепь прикуривателя, но и ещё и щитка приборов, генератора, лампы заднего хода, часов, электрического зуммера не пристёгнутого ремня безопасности. А это значит, что если этот предохранитель у Вас перегорит, то комбинация приборов останется без питания и работать не будет и у водителя не будет информации о скорости движения, температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения и т.д. Но и это ещё не всё, ведь генератор не сможет питать потребители электрической энергией, а на аккумуляторной батарее с включёнными при движении фарами далеко не уедешь, он просто быстро разрядится.

Перегорает предохранитель F13 из-за того, что гнездо прикуривателя используют в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств ,таких как видео регистратор, антирадар, шинный электрический насос и т.д. Но на дне гнезда прикуривателя есть плюсовая клемма в виде усиков (лепестков), которые удерживают штатный прикуриватель в гнезде, пока нагревается его элемент. А если в это гнездо вставлять другие штекера, то они постепенно разгибают эти усики, которые в какой-то момент коснутся корпуса гнезда являющегося минусовой клеммой. В результате получается короткое замыкание, и предохранитель F13 сгорает, хотя в худшем случае дополнительно может расплавиться и само гнездо прикуривателя.

Чтобы этого не происходило, водителю автомобиля Дэу Нексия необходимо посетить магазин автомобильных запчастей и приобрести специально предназначенные гнёзда для подсоединения при помощи штекера различных дополнительных устройств. У них собственный корпус и Вы можете установить в любом удобном для Вас месте в салоне автомобиля и при помощи проводов подсоединить их к бортовой сети автомобиля. Тогда Вы больше не будете знать проблем с гнездом прикуривателя. Не понятным остаётся только то, что автозаводы до сих пор не ставят такие гнезда штатно на современные автомобили.

Как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору

Аксессуары

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя Розетка прикуривателя необходима в дальних поездках для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.Начнем с выбора розетки!

9e7183as 960

Гнездо автомобильного прикуривателя. Легко крепится к пластику сбоку

43f183as 960

Двойная верхняя розетка для прикуривателя

Гнездо автомобильного прикуривателя. Он проходит сквозь пластик, не портит внешний вид и выглядит заводским.

420983as 960

Зажигалка с аллигаторами. Служит временным (резервным) вариантом для зарядки вашего телефона, когда он припаркован.

Внимание! Движение с таким подключением опасно из-за короткого замыкания, повреждения проводки или пожара.

Есть несколько способов подключить автомобильный прикуриватель. Рассмотрим самые популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: розетка прикуривателя подключается непосредственно к полюсам аккумулятора, без предохранителя.

Недостатки: данная схема ничем не защищена, короткое замыкание вызывает ожог проводки, велика вероятность возгорания.

310983as 960

Мы рекомендуем использовать предохранители на 10-15 ампер для защиты электрических проводов! Установите предохранитель в плюсовой провод как можно ближе к источнику питания.

2. Более интересный вариант: подключение через реле, управляемое замком зажигания.

c28983as 960

Схема подключения прикуривателя через реле, с положительным управлением от замка зажигания.

Принцип работы: при включении зажигания управляющий контакт дает напряжение +12 В, реле срабатывает, контакты замыкаются и прикуриватель начинает работать, при выключении зажигания реле отключает прикуриватель розетка для зажигалки.

В экстренной ситуации можно получить кнопку прикуривателя в обход выключателя зажигания. Выключатель прикуривателя можно использовать для включения прикуривателя. Например, чтобы зарядить аккумулятор на стоянке, не разбирая его, нужно сделать переходник для зарядного устройства.

Чтобы повысить эффективность дополнительных устройств, все компоненты (предохранитель, реле …) в нашей цепи должны быть хорошо защищены. Кабели лучше всего обернуть изолентой или поместить в пластиковый канал, а затем закрепить вдоль кузова автомобиля.

Автомобильный прикуриватель — это устройство, которое изначально использовалось только для прикуривания сигареты водителем.

Дизайн зажигалки практически не изменился с момента ее появления. Однако его предназначение кардинально изменилось. Сегодня это устройство используется как автомобильная электрическая розетка.

С помощью автомобильного прикуривателя можно запитать такие портативные устройства, как:

  • Нагреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигации, видеорегистраторов, телефонов;
  • подогрев сидений;
  • Элементы освещения кабины.

Практически все дополнительные электроприборы, предназначенные для автономной работы в автомобиле, оснащены специальным вводом, необходимым для подключения к самодельной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство питается от электросети автомобиля. Подключается через монтажный куб без использования реле, напрямую от аккумулятора. Защита сети обеспечивается предохранителем, рассчитанным на работу с током не более 10 ампер.

При возникновении короткого замыкания в электросети устройства резко возрастает ток, плавится нить накала предохранителя и разрывается цепь, что препятствует возгоранию проводов.

Для дополнительной защиты силовых цепей, а также для ручного управления блоком питания используется зажигалка.автомобиль можно подключить через реле. Однако эта схема подключения не используется для отечественных автомобилей. К розетке в панели идут 3 провода:

Систему зажигания можно использовать для подключения прикуривателя только в том случае, если электрическая цепь построена с реле. Без него цепь зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционная автомобильная зажигалка состоит из двух частей — патрона и розетки. В центре гнезда находится металлический стержень, который действует как положительный контакт.

При подаче электрического тока через катушку протекает ток, нагревая ее до высокой температуры. Когда картридж достигает определенной температуры, электрический ток останавливается тепловым реле, расположенным в пластиковом держателе.

Нагревательный элемент заработает. Как правило, для разогрева змеевика достаточно 15-20 секунд, после чего картридж возвращается в исходное положение с легким щелчком. Время прогрева может быть больше, если напряжение на плате низкое.

Усовершенствование

Как уже упоминалось выше, гнездо прикуривателя сегодня используется во многих устройствах. Поэтому одного слота может не хватить. Увеличивайте их количество с помощью продаваемых в автомагазинах специальных приспособлений — расттывателей и зажигалок.

Устройство выполнено в виде блока с двумя или тремя (в зависимости от выбранной модели) розетками. Устройство подключается к штатному автомобильному прикуривателю с помощью соответствующей вилки, подключенной проводом к контактам Т-образной планки.

Блок можно прикрепить к приборной панели автомобиля с помощью двустороннего скотча или силиконового герметика. Благодаря этому у водителя есть возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от розетки прикуривателя.

Летом автовладельцы чаще всего подключают к бортовым сетям только зарядные устройства для смартфонов и видеорегистраторы, которые потребляют символическое электричество. Но осенью и зимой к зажигалкам подключают электрогрелки, выносные обогреватели, электрические кружки, скребки для термостекла и другие автомобильные обогреватели. Все эти устройства обычно питаются одновременно от двух до пяти разветвителей прикуривателя, и в результате многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И все было бы хорошо, если бы где-то выпал контакт или расплавилась вилка, но можно машину сжечь … Как этого не сделать?

Кто виноват?

Этот метод довольно эффективен, но стоит ли уставать, это обсуждение вопроса. Возможно, легче предотвратить перегрузку сплиттера, используя его только для подачи гаджетов с низким энергопотреблением, и мощные приемники, такие как нагретые сиденья, связаны с более легким и попеременно.

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем вним

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Как правильно подключить

Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.


Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.

Схема подключения

Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:


В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.

Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.

При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.

Вариант подключения напрямую к аккумулятору

Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:


Видео

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.


Какие девайсы лучше не использовать в авто

Также не рекомендуется баловаться следующими приборами:

  • Чайниками, кипятильниками, пылесосами, кофеварками и тепловентиляторами. Их заявленная мощность находится на грани допустимого и обычно доходит до 200 Вт. При этом показатели тока будут 15А, а для некоторых авто подобное недопустимо. Но даже для авто, в котором допускается применять гаджеты на 15А подобные устройства покупать не стоит. Если в розетке будет обеспечен плохой контакт, то перегрев гарантирован.

Полезно! Если такие устройства все же используются, нужно помнить, что их нельзя включать надолго.

  • Некоторые компрессоры. Современные компрессоры редко перегреваются. Но, некоторые пользуются насосами со времен СССР, которые работают от прикуривателя. Их мощность как правило составляет 17А. А это недопустимое значение.
  • Преобразователи напряжения. Например, если нужно зарядить ноутбук некоторые пользуются такими девайсами. Это очень нестабильные приборы.

Но, даже разрешенные девайсы могут нанести вред, е

Но, даже разрешенные девайсы могут нанести вред, если не следовать рекомендациям.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Может сгорел предохранитель?

Перед тем, как вытащить и заменить прикуриватель ВАЗ 2110, следует проверить исправность защитного элемента. Это достаточно распространенная поломка. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем, номиналом 25 ампер. Это значит, что в гнездо не могут подключаться приборы, суммарной мощностью больше 300 Вт (12 вольт*25 ампер =300 ватт).

Чтобы удобнее было вытаскивать предохранитель, следует взять пинцет. Менять необходимо деталь с индексом F-18. Номинал предохранителя – 25 ампер. Запрещается ставить детали, рассчитанные на большую силу тока. Неподходящий предохранитель может привести к возникновению короткого замыкания, повреждению кабелей проводки, пожару.

Установка дополнительного прикуривателя


Прикуриватель в автомобиле сегодня используется совсем не по тому назначению, для которого он был создан изначально. Сейчас в машине функционирует достаточно много электроприборов, которые питаются от прикуривателя. К их числу нельзя не отнести видеорегистраторы, трансмиттеры, зарядки для мобильных устройств, согревающие в зимнее время накидки на кресла и прочее.

Устройство

Традиционная автомобильная зажигалка состоит из двух частей — патрона и розетки. В центре гнезда находится металлический стержень, который действует как положительный контакт.

При подаче электрического тока через катушку протекает ток, нагревая ее до высокой температуры. Когда картридж достигает определенной температуры, электрический ток останавливается тепловым реле, расположенным в пластиковом держателе.

Нагревательный элемент заработает. Как правило, для разогрева змеевика достаточно 15-20 секунд, после чего картридж возвращается в исходное положение с легким щелчком. Время прогрева может быть больше, если напряжение на плате низкое.

Проверка правильности подключения

После установки прикуривателя необходимо убедиться в надежности соединения проводов. Не допускается повреждение изоляции или контакт кабелей с подвижными элементами в панели приборов (например, с рычагами управления заслонками подачи воздуха). Затем производится подключение аккумулятора с замером тока утечки или просадки напряжения. Изменение параметров указывает на короткое замыкание в построенной цепи, которое можно обнаружить тестовым прибором.

Обогреватель

Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.

Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.

В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой.

На некоторых моделях – под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.

Где и как красиво врезать прикуриватель


Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Проверяем исправность прикуривателя


В первую очередь исправность механизма определяется путем проверки предохранителя, который расположен в соответствующем блоке. Маркировка элемента – F18. Максимально возможная сила проходящего тока через предохранитель является 25 ампер.

Проверить узел можно иным способом. Для этого включите печку. У вас может возникнуть вполне резонный вопрос, в чем связь.

Обе системы работают через один предохранитель. Если вентилятор не работает, пора заменить предохраняющий элемент. В ином случае, скорее всего, где-то в проводке случился обрыв. Обычно это происходит в промежутке между блоком предохранителей и прикуривателем. Но перед началом работ по замене убедитесь, что предохранитель с маркировкой F6 исправен. Это элемент также может оказывать влияние на работу прикуривателя.

Читайте также: