Как сделать чтобы прибор не показал тонировку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тонировка передних боковых стекол и лобового стекла в России официально запрещены, так как глухая тонировка ухудшает светопропускание стекол, но на дорогах довольно часто можно встретить тонированные автомобили.

Почему люди тонируют машины?

  • Тонировка улучшает вид автомобиля;
  • Владельцы тонированных автомобилей, не хотят быть на виду, находясь в салоне тонированного автомобиля у человека создается впечатление уединенности;
  • В знойный летний солнечный день салон автомобиля медленней нагревается.

Как автомобилистам удается ездить тонированными?

  • В теплое время года , при приближении к автомобилю сотрудников Госавтоинспекции, некоторые водители с тонированными стеклами опускают полностью передние стекла, особо изобретательные даже устанавливают скрытую кнопку, которая блокирует эл.стеклоподъемники в открытом положении, чтобы инспектор при всем желании не смог поднять стекла и измерить коэффициент светопропускания стекол, ведь ПДД не запрещает эксплуатацию автомобиля с неработающими стеклоподъемниками. Последнее время встречается крайне редко и на не дорогих отечественных машинах;
  • Минимизировать возможность встречи с сотрудниками ГИБДД, если ездишь только по своему родному городу, то уже знакомы все места где могут стоять сотрудники ГИБДД, да и если ездить в часы пик, с работы на работу, шанс встретить экипаж ГИБДД минимальный, также некоторые водители тонированных автомобилей избегают езды в вечернее или ночное время, когда шанс встретить инспектора на дороге выше. Иногда ГИБДД проводит рейды , но о таких мероприятиях обычно предупреждают заранее и в эти дни на тонированном автомобиле лучше не выезжать. Есть знакомые, которым удается не попадаться сотрудникам ГИБДД достаточно длительное время;
  • Оплачивают штраф и ездят дальше , штраф 500 р., если оплатить в течение 20 дней, то скидка 50%;
  • Использование съемной тонировки, которая легко снимается, если автомобиль остановят сотрудники ГИБДД;
  • Использование различных шторок на каркасах, которые устанавливаются в проемах с помощью специальный монтажных пластин.

Задал вопрос знакомому сотруднику ГИБДД, который заезжал к нам в сервис, чтобы обслужить личный автомобиль, как люди умудряются ездить тонированными и какой штраф?

  • Даже в случае если на боковые стекла нанесена съемная тонировка или шторки, выписывается постановление по статье 12.5 части первой КоАП РФ, шторки или съёмная тонировка считаются предметами ограничивающими обзор водителю, а следовательно эксплуатация автомобиля запрещена, так как шторки или съемная тонировка препятствуют обзору, а следовательно данный факт входит в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. За данное нарушение выписывается предупреждение или штраф;
  • За нанесение тонировки на боковые передние стекла выписывается штраф по статье 12.5 части 3.1 КоАП РФ. Штраф 500 рублей. Также водитель обязан в течение 10 дней снять пленку, если автовладелец проигнорирует данное предписание, то в следующий раз при остановке сотрудниками ГИБДД будут наложены более строгие санкции, в плоть до ареста на 15 суток, за невыполнение законного требования сотрудника Полиции.

Но есть знакомые, которые умудряются найти лазейку, после получения штрафа и предписания, они отправляются в сервис, где занимаются тонировкой и просят за символическую плату выдать заказ-наряд или справку, в которых будет указанно, что тонировка снята. При повторной остановке сотрудниками ГИБДД, можно предъявить заказ-наряд, который подтвердит, что требование инспектора было выполнено, а в дальнейшем тонировка наклеена повторно. А водитель вновь ограничится только штрафом и выпиской постановления.

Лично я не против тонировки, но все должно быть в меру, когда передние стекла включая лобовое наглухо затонированы 5% пленкой, а задние и вовсе заклеены на два слоя, это уже не безопасно.

Оттенков тоже 3-5.
Парни дают гарантию от ментов, растонируют потом бесплатно.
Рулон плёнки ушёл в лёд. закончилась. должны привезти ещё)
На следующей неделе поедет к ментам знакомым проверять приборами)))
Цена 2-ух передних = 2500.
Результат отпишу позже. :D Ждёмс.

Ты сделал тонировку?Проверку прибором прошла?И можно ли заказать?Где делал?Где парни покупали плёнку?

Ты бы заехал на пост гаи для проверки, чтоб пацанам понять ставить или нет:-)
Я давно на атермалку смотрю, но "че та очкую" ©

блин, надо тоже захреначить, а-то уж очень жарко бывает. а в Сочи через неделю вообще, наверное, зажарюсь.

Атермальное стекло на солнце - горячее простое - холодное. Очень легко определить. Сильно сомневаюсь что на джипе 11-12 года простые стекла.

дальняя поездка- была последней каплей ;) у Llumar,а атермала есть 2 оттенка, зеленца и как у меня- чуть в синеву и есть по процентам: 75 и 80, у меня 80.

Саш, для начала надо найти ИСПРАВНЫЙ прибор а то, как я понял- с ними большая проблема. Слишком много условий, необходимых для правильного замера. Я заехал на пикет на Киевке и спросил тупо у гайца есть ли у него желание остановить меня для проверки степени затонированности? Он, взглянув на стёкла, покрутил пальцем у виска, а потом спросил что это и где я делал. ;)

WhatsApp

За излишне затемнённые стёкла автомобиля в 2022 году можно получить не только штраф, который, к слову, не очень то и большой, но и сесть на административный арест и даже остаться без регистрационного учёта машины. Последние являются следствием применённого постановления о нарушении, и напрямую вытекают из него. Поэтому рабочий способ ездить тонированным, каким бы он ни был, должен заключаться либо в обжаловании постановления, либо в невозможности привлечения к ответственности изначально. Но возможно ли без штрафов передвигаться с тонировкой сегодня и что для этого нужно делать? Расскажем это в статье.

Самое важное – законодательная сторона

Можно долго спорить о том, насколько угрожает тонировка безопасности дорожного движения и какую общественную опасность несут слишком тёмные стёкла, а также справедливо ли существующее в 2022 году ограничение по светопропускаемости, однако, факт остаётся фактом – законоисполнительная власть борется именно с этим правонарушением особенно тщательно и бескомпромиссно.

Для понимания того, как остаться безнаказанным, нужно знать, что именно запрещено на сегодня и какие наказания ждут водителей, решивших скрыться от общественности.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД регулирует, что обзорность водителя ограничивать нельзя. Однако, можно использовать тонировку с определённой минимальной светопропускаемостью, ссылаясь при этом на ГОСТ. И это некоторая недоработка Правил на сегодняшний день. Ниже становится понятно, почему.
  2. На самом деле, действующим законодательным актом, ограничивающим эту светопропускаемость, в 2022 году является Техрегламент Таможенного союза. Именно он устанавливает, что для передней "полусферы" плёнка вместе со стеклом должна пропускать не менее 70% света.
  3. И, наконец, действующий КоАП в своей части 3.1 статьи 12.5 предусматривает штраф за тонированные стёлка в размере 500 рублей, прямо ссылаясь вовсе не на ПДД и не ГОСТ, а именно на указанный выше регламент.

Выше мы писали про арест и аннулирование регистрации автомобиля. Они также практикуются сегодня, и основания их просты.

Арест за невыполнение требования

Мы уже ранее писали о том, что, помимо штрафа за тонировку, инспектор ДПС чаще всего выписывает некое требование о прекращении условий, влекущих правонарушение. Проще говоря, если на вашем автомобиле плёнка пропускает менее 70% света, то всякий раз, когда вы управляете им, это обстоятельство непременно влечёт нарушение, потому как окна стоящей на месте машины можно хоть фанерой заколотить – наказывается именно управление как общественно небезопасное деяние.

И вот за неисполнение такого требования автолюбителя могут посадить в тюрьму:

  • когда вас ловят в первый раз с тонировкой, то выписывают те же 500 рублей и плюс бумажку, носящую гордое название "требование",
  • если вас остановят во второй раз, и стёкла вашей машины всё ещё будут тонированы, то сотрудник ГИБДД на основании статьи 19.3 КоАП РФ (реже, на основании ст. 19.4) везёт уже в суд, который назначает наказание, предусмотренное нормой этой статьи: ещё один штраф 500-1000 рублей либо административный арест до 15 суток.

Скажем сразу, что чаще всего назначается именно арест – вероятно, для показательности другим водителям о таком общественно опасном нарушении.

Мы также писали о том, почему оно не совсем законно. Вот только подавляющему большинству водителей от этой незаконности не будет легче просто потому, что оперировать буквой закона не имеет смысла, ведь даже Верховный суд оставляет в силе постановления о назначении наказания.

Когда разрешена тонировка?

Прекращение регистрации

А вот это дополнительное наказание уже может быть вполне законным. Дело в том, что плёнка по сути своей является компонентом транспортного средства, которое устанавливается с условием, влекущим запрещение эксплуатации. Это можно прямо вынести из самого раздела ПДД, содержащего в пункте 7.3 с требованием к светопропускаемости, название которого и заключает в себе регулирование конструкции автомобиля.

В свою очередь, статья 18 вкупе с частью 1 статьи 20 ФЗ-283 предписывает, что регистрация машины может быть аннулирована, если обнаружатся изменения конструкции, не подкреплённые разрешительным документом ГИБДД.

Можно ли ездить тонированным?

Исходя из самого определения нормативных документов выше следует понять, что да, тонировка в принципе не запрещена, и у формально есть отсутствие нарушения в 2 направлениях:

  • если автомобиль стоит и никуда не двигается, то вы можете хоть заклеить все окна абсолютно непрозрачной плёнкой,
  • но если вы ездите на машине, то можно тонироваться при условии, что светопропускаемость обеспечивается не менее 70% для лобового и передних боковых стёкол.

И это единственный рабочий способ ездить даже без штрафа за это. Разумеется, при отсутствии постановления о нарушении лицо нельзя привлечь и к дополнительным мерам наказания – аресту или прекращению учёта машины.

Но многих автолюбителей такая норма по понятным причинам не устраивает. Поэтому давайте рассмотрим распространённые рабочие способы.

Как не получать наказания за тонировку?

Однако, учтите, что все эти лазейки подойдут не для всех и не содержат стопроцентной возможности ездить тонированным. Кроме того, все они основаны на законодательстве 2022 года, поэтому никаких незаконных лазеек предусмотрено не будет.

Также отметим тот факт, что пытаться избежать штрафа даже не стоит – 2 единственных возможности это сделать описаны выше: не ездить на автомобиле либо обеспечить светопропускаемость выше 70%.

Обжаловать постановление об аресте

Здесь главная цель – не столько избежать ареста как такового, сколько сложить положительную судебную практику и привлечь к ответственности должностных лиц, действующих вне рамок закона.

Выше мы приводили постановление Верховного суда, который практически узаконил практику арестов за невыполнение требования о снятии плёнки. Но есть и обратное судебное решение того же Верховного суда. А ранее мы также описывали, почему эти требования незаконны.

Это очень сложный путь, и далеко не факт, что вообще его можно назвать рабочим. Но, создав прецедент, можно повернуть практику вспять в сторону незаконности такой меры наказания, как арест за условие, влекущее к нарушению.

Речь идёт о Постановлении ВС РФ №11-АД19-28 от 11 октября 2019 года. В нём прямо не содержится слов о незаконности ареста, однако, по тексту нормативного акта судья указал на то, что эксплуатация транспортного средства прекращена в момент остановки водителя инспектором. Поэтому нарушение уже устранено.

Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что после предъявленного сотрудником полиции требования об устранении неисправности, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена, эксплуатация транспортного средства с нанесённым на стёкла недопустимым тонировочным покрытием Артемьевым А.Г. не осуществлялась.

Приводя данный судебный акт в качестве довода к своей защите, а также такие факты, как:

  • отсутствие регламента по требованиям, а потому незаконность письменного требования,
  • невозможность доказать сотрудником ГИБДД того факта, что плёнка не была устранена и наклеена снова,
  • незаконность требовать от водителя прекратить условия, влекущие нарушение, в принципе, так как в законе О полиции регламентировано право инспектора лишь требовать прекращения нарушения, а никаких не условий,
  • прекращение управления на момент вынесения этого требования, а вместе с тем и нарушения как такового,

даёт законные основания для признания административных арестов незаконными.

Но ещё раз отметим, что это долгий и сложный путь. Вначале вам придётся пройти все инстанции при обжаловании до Верховного суда.

Жалоба на штраф за плёнку

Автоматическая электронная тонировка

Это уже более реальный способ ездить тонированным даже без штрафов. Но он не является законным, потому как налицо в любом случае нарушение. Просто обнаружить его инспектору будет сложнее (но всё ещё возможно, что влечёт за собой ещё большее наказание, об это ниже).

Речь идёт об электронной тонировке, которая осветляется простым нажатием кнопки. Таким образом, сотрудник ГИБДД на момент произведения замера светопропускаемости уже будет работать с определённо не менее чем 70 процентами. Следовательно, и наказать за это будет невозможно.

Ваша задача заключается лишь в том, чтобы снимать на видео процесс замера, дабы избежать наказания. Зачем это нужно?

Дело в том, что замер, в отличие от, к примеру, освидетельствования на опьянение, не требует отдельного протоколирования и привлечения понятых или обязательности видеозаписи со стороны полицейского. Потому в постановлении о нарушении инспектор может просто указать, что светопропускаемость по результатам замера была ниже 70%, либо вовсе привлечь по части 1 статьи 12.5 КоАП за предметы или покрытия, ограничивающие обзорность.

Но и этот способ не на 100% рабочий. Ведь инспектор ДПС тоже не дурак. Он видел, что окна вашей машины в движении были явно темнее, чем когда вы остановились и нажали кнопку. Это позволит ему сделать вывод о том, что вы пытаетесь одурачить его и законодательство в целом.

Это, в свою очередь, даёт тому основания провести досмотр транспортного средства с целью обнаружить скрытые объекты (быстроснимаемую плёнку, кнопку для отключения тонировки – он ведь изначально не знает, что конкретно привело к осветлению стёкол). Найдя всё это, он потребует включить затемнение и произведёт замер с ним.

Ну и главное – стоимость автоматической тонировки. Она довольно высока, и не каждый автовладелец сможет вытянуть такую сумму. Цены начинаются в среднем от 30 тысяч рублей.

Растонироваться и снова затонироваться

Ещё один рабочий способ не получить арест за плёнку, однако, далеко не стопроцентный.

Ключ его заключается в том, что инспектор, выписывая требование, полагает, что требует напрямую удалить тонировку. Что вы и делаете – только не забудьте сохранить документы: чек, акт выполненных работ из СТО о снятии плёнки.

Это достаточно плохой способ, но назовём его "условно рабочим", потому как на практике в 2022 году он нередко даёт плоды в виде избежания наказания.

Вот только причина, почему он не может быть действенным, примитивна – сотрудник ГИБДД требует вовсе не просто удалить тонировку, а "устранить условия, влекущие нарушение". Если он поймал вас снова с плёнкой, хоть и новой, эти условия не устранены, потому требование, логично, не исполнены.

Растонироваться и ездить без ареста

Обжаловать постановление

И снова речь о жалобе. Но в этот раз на постановление о самом штрафе за тонировку – по части 3.1 статьи 12.5.

Дело здесь в том, что, как мы указали выше, административный арест за невыполнение требования и аннулирование регистрации прямо вытекают из другого нарушения. То есть сначала обнаруживается и формализуется само правонарушение – излишняя тонировка, а уже потом на этом основании от вас требуют удалить плёнку.

На практике 2022 года есть минимальный срок, который должен быть дан на выполнение требования – 10 суток. Он взят из срока вступления в силу постановления. А штраф только тогда становится законным, когда такое постановление вступило в силу. Требовать от лица устранить условия, влекущие нарушение, без права этого лица обжаловать штраф, незаконны и несправедливы.

И вот этот срок вступления в силу мы можем отсрочить – путём обжалования. Таким образом, нам нужна лишь формальность – подать жалобу, можно даже не указывать основания для отмены штрафа. Это даст отсрочку вступления в силу до того момента, пока высшее должностное лицо или суд, рассматривающие ваше заявление, не примут решение и не пройдут новые 10 суток для вступления их в силу.

И до этого момента вы можете ездить тонированным. Другое дело, что, опять же, никто не говорит о законности – одно дело, вышеописываемые нами рассуждения на эту тему в рамках законности такого действия. Другое дело – доказать это сотруднику, остановившему вас и увидевшему в базе наличие требования на вас.

Тем не менее, на практике этот способ ездить тонированным некоторое время после первого штрафа работает, хотя и не всегда. Как обжаловать штраф, мы описали в специальной статье с бланками и образцами заявлений.

Кроме того, есть всё же шанс отменить и само постановление. Инспекторы, делая свою работу ежедневно и монотонно, нередко забывают или нарочно упускают из вида обязательные процессуальные действия. А их отсутствие ставит под сомнение виновность водителя. Следовательно, вероятность отменить постановление, хотя и не высока, но есть. Самое главное – вам даже не обязательно указывать на конкретные процессуальные нарушения сотрудников ГИБДД, это должно сделать рассматривающее дело лицо.

Водители всегда желали находиться "в тени". И сегодня чуть ли не каждый второй автомобиль имеет тонировку. Да и большинство дилерских центров предлагает установить на заводе в качестве опции тонированные стекла. Но какой из вариантов дешевле, быстрее и качественнее: заказать уже "затемненную" машину или наклеить пленку в автоцентре? И что будет, если авто затонировано не по нормам, - какое ждет наказание?


Ищем смысл

Процесс тонирования заключается, в основном, в нанесении специальной затемненной пленки на поверхность автомобильного стекла. Для этого нужны определенные инструменты и навыки. На выходе получается преображенный с виду автомобиль, скрывающий от посторонних взглядов тех, кто находится в салоне. В наше время практически на каждом километре дорог встречаются центры по нанесению тонировки на автомобиль. Но какие еще положительные моменты, кроме защиты от посторонних взглядов, дает затемнение автомобиля?

Во-первых, это безопасность. Как отмечает специалист установочного центра "Закатай.рф" в Тольятти Александр Миронов, тонировка хорошо защищает от осколков стекла при авариях. "Покрытие тонировочных пленок добавляет стеклу дополнительную защиту от раскола, создавая некий элемент бронирования, - считает эксперт. - Так, автомобильное стекло с тонировкой способно выдержать удар силой до 70 джоулей, что примерно соответствует удару камня, брошенного с близкого расстояния человеческой рукой. Поэтому при случае удара в ДТП клеевой слой предотвратит разлет осколков стекла в сторону сидящих в автомобиле людей".

Есть еще один плюс. В эпоху развития электронных устройств (навигаторов, видеорегистраторов, планшетов) мало кто забирает их из машины на время ее стоянки. Поэтому тонирование стекол поможет сохранить ваши личные вещи от автомобильных воришек.

Не менее важна защита от солнечных лучей. Тонировка пропускает гораздо меньше ультрафиолета, чем стандартное нетонированное стекло. Результаты ученых подтвердили этот факт: хорошая тонировочная пленка задерживает до 95-99% излучения, что положительно сказывается на комфорте и физическом состоянии водителя и его пассажиров. Мало того, что в летний зной воздух в салоне накаляется меньше, так и отделка интерьера салона не деформируется и не выгорает. Кстати, многие сервисные центры сегодня предлагают специальные атермальные пленки, которые еще более эффективно снижают нагрев салона под палящим солнцем. А это значит, что кондиционер быстрее охладит воздух.

Наконец, на правильно затонированный автомобиль приятно смотреть. Благодаря затемнению стекол он меняет свой облик. Тем более, что в настоящее время существует великое разнообразие тонировочных пленок - они могут быть выполнены и под цвет кузова машины, и даже с зеркальным эффектом.

Как и где устанавливать

Как поступить: ставить тонировку самому или в сервисном центре? Если говорить откровенно, то экономия при самостоятельной установке составит максимум 1000 рублей. И это при условии, что мы не берем в расчет стоимость самой пленки и инструментов (пульверизатора, специального шпателя, фена, ножниц и т.д.). Но и помимо этого без специальных навыков вы рискуете потратить времени куда больше, нежели при обращении к профессионалу. Особенно если у вашей машины стекла выпуклой формы и имеют несъемную фурнитуру.

Работа по тонировке авто требует аккуратности, отсутствия запыленности помещения. "Самому не стоит браться за проклейку стекол, - говорит Александр Миронов. - Есть очень много нюансов, которые могут испортить внешний вид стекол. Это мусор под пленкой, воздух, заломы и т.д. Настоящие профессионалы этого не допустят и сделают все на высшем уровне. Поэтому - никаких гаражей и подозрительно низких цен, фирм-однодневок. Тонировочные центры всегда дадут гарантию на предоставление своих услуг, тем самым подтверждая качество работы".

Поинтересуйтесь у персонала центра и производителем пленки, и гарантией на выполненные работы. Будет лучше, если вам выдадут документ (договор, акт выполненных услуг, чек). Для полной достоверности можете попросить предоставить уставные документы и лицензию.

Сравниваем цены и выбираем пленку

В целом, цены за работы по тонировке в Самаре примерно одинаковы у большинства сервисных центров, и зависят от качества и вида используемой пленки, а также конкретной модели автомобиля и, соответственно, сложности выполняемых работ. Если с авто необходимо снять старую пленку или возникают трудности по подготовке стекол к тонированию, то и цена может подняться до 10 тыс. рублей. Стоимость самих материалов составляет, в среднем, от 150 до 600 рублей за м2 пленки. На легковой автомобиль (в кузове седан) требуется около 3-5 м кв.

Когда вы определились с центром по установке, то изучите ассортимент предлагаемых пленок. "Стоит обращать внимание на производителя, - советует нам специалист компании "Закатай.рф". - Хорошая пленка должна отличаться высоким качеством клеящего состава, устойчивостью к механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению. Особой популярностью сегодня пользуются пленки американского производства LLumar, SunTek, Johnson, American Standart. Они соответствуют практически всем вышеперечисленным качествам. А вот пленки из Поднебесной лучше не брать: они и быстрее выгорают, и меньше всего задерживают ультрафиолетовые лучи".

Обратная сторона медали

Но, увы, не все так просто. Необходимо помнить, что в правилах дорожного движения есть ряд пунктов, которые запрещают устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Допускается лишь крепление полосы прозрачной цветной пленки в верхней части ветрового стекла шириной не более 140 мм.

Как отмечает начальник отдела ГИБДД УМВД по г.о. Самара Алексей Мартынцев, задние стекла могут иметь любую светопропускную способность, главное, чтобы тонировка была без зеркального эффекта. А вот светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. "Согласно ч.3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, "управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", сулит штраф в размере 500 рублей. Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 27.13 того же Кодекса за вышеуказанное административное правонарушение предусмотрено снятие государственных регистрационных знаков, вплоть до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства", - говорит Мартынцев.

Кстати, если вам вменяют факт правонарушения за неправильную тонировку, то подождите соглашаться со словами представителя ГИБДД и проверьте следующее. Обвинение должно быть доказано замерами - они проводятся по специальной методике. Так, согласно ГОСТ 27902, "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 +/- 5Сº, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха 60 +/- 20%". А по ГОСТ 5727-88 замеры должны браться в трех точках каждого образца для выведения среднего показания измерительного прибора. Сам прибор должен иметь поверку (наносится наклейка или пломба), паспорт с указанием возможной погрешности. И все это должно быть отражено в протоколе административного правонарушения (часть 2 ст. 26.8 КоАП РФ).

Альтернативные варианты

Не желая отдавать штрафы и провоцировать конфликты с автоинспекцией из-за неправильной тонировки стекол, находчивые российские водители начали ставить на боковые стекла так называемые "шторки", или быстросъемную тонировочную пленку. Эта "мода" уже несколько лет как несется по стране. Между тем, Алексей Мартынцев считает, что за использование водителями на передних стеклах транспортных средств шторок и съемной тонировки предусмотрена та же административная ответственность - по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). "Более того, шторки и съемная тонировка являются предметами административного правонарушения. При досмотре транспортного средства они подлежат изъятию и приобщению к административному материалу", - говорит он. Но при этом, по словам представителя ГИБДД, допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей - при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Читайте также: