Как сделать чтобы при включении зажигания включались габариты

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

День добрый! Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой, при включении зажигания включаются габариты, когда на улице сыро. Горит подсветка приборов салона и подсветка номерного знак, в чем дело где утечка.

Valerikkk

Постоянный участник
Постоянный участник

Shura_with_KINEF

Завсегдатай

Врятли получишь прямой ответ. Это может быть где угодно, где есть рядом провода на габариты, подсветку торпеды/приборки, номерного знака и цепей 15.1, 15.2. Надо либо самому сужать круг, либо воспользоватья помощью электрика.
Если сам, то для начала надо определить, с чем коротит цепь габаритов. Когда неисправность явная включить зажигание, габариты, подсветка приборки и пр. загорелись.
Открывай отсек с предохранителями под торпедой и по одному вытаскивай предохранители. Скорее всего найдется такой предохранитель, вытаскивание которого потушит сразу все и габариты и подсветку приборки и номера.
Дальше - по обстоятельствам. Сообщай номер этого предохранителя.
Да, при вытаскивании предохранителей левых и правых габаритов, лампочки потухнут при вкл.зажигания или нет?
При положении замка зажигания "стартер" подсветка приборной доски и габариты потухнут или нет? Не обязательно крутить стартер, можно вытащить из стартера провод на втягивающее, благо на это надо секунды. Ну и помошник наверное.

Постоянный участник

Спасибо за ответ
У меня это проблема появляется когда на улице сыро пару дней, когда кручу стартером все тухнет, а загорается только подсветка салона и номерного знака, габариты не горят. По ходу надо искать (№ 03 - 10А - Лампы освещения номерного знака,№16 - 15А - Приборная панель )

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времениСохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режимеПростота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимыНебольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно!
Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте

С помощью переходника вы легко подключитесь к системе, а основное реле нужно закрепить рядом в любом удобном для вас месте

Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке

Как видите, подключиться к штатной системе не составит большого труда и не потребует каких-либо переделок в проводке

  • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.

Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

Важно!
В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

Модуль DRL

Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

  • Возможность установки на автомобиль любой марки, вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
  • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается, поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
  • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
  • В комплекте идут все требуемые компоненты, а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины ;
  • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

Важно!
Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

Рабочий процесс проходит так:

  • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
  • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
  • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
  • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
  • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

Обратите внимание на примечание снизу – если у вас датчика скорости нет, перемычку необходимо перерезать

Обратите внимание на примечание снизу – если у вас датчика скорости нет, перемычку необходимо перерезать

На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.

Вячеслав Лебедев

Александр, дак хули вы фишки и кнопки снимали, а теперь блять у нас спрашиваете что не так. Вы в вопросе указали что лазали в эти кнопки и что проблема именно после этого возникла или думаете мы должны угадывать ваши рукажопства

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав, кнопки снимались очень давно,пол года назад и после этого все было отлично,до сегодняшнего дня

Вячеслав Лебедев

Александр, , вот видете, зато подсветку вашу оценили, ну подумаешь соплей там за приборкой и кнопками теперь куча и замыкать непонятно что стало, зато видимеет, как говорят пиздюки из Сегежи

Павел Котляров

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав Лебедев

😂

Павел, тоесть вместо кнопки стоит колхозный БК вас не смущает

Александр Еремин


Александр Еремин ответил Александру

Александр, при замыкании определённых контактов на фишке, загораются и фары и зажигание. Так что в любом случае смотреть кнопку и проводку

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав Лебедев

Александр, вы думаете я вам верю. Такие как вы рассказсчики постоянно путаете и потом после допроса, как правило картина совсем другой представляется. Вчера одному пытался разжевать проблему с тормозами. Дак он в конце выдал, причем уже не мне а другому человеку, мол наверное ВУТ от другой модели, это пиздец просто, при условии что именно я ему посоветовал сравнить проблему в штоке на новом и старом ВУТ. И Вы мне будете утверждать что у вас на кнопке габаритов нет колзоза подключенного, ну-ну

Вячеслав Лебедев

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав, ну если вам станет легче,то там просто заменены лампочки,никакого колхоза там нет,ни одной колхозной скрутки,спайки,вся проводка заводская

Павел Котляров

Павел Котляров

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Павлу

Вячеслав Лебедев

Александр, мне то зачем должно легче стать. Это вы по-моему ерундой занимаетесь. Совет такой, если вы конечно не врете, снимите кнопку габаритов и отключите от неё фишку. Визуально осмотрите ЕЁ как следует и нет ли там каких проблем (например провод нештатный отошел и т.д.), потом аккуратно подключить всё обратно правильно и попробовать есть проблема или нет. Не забываем делиться результатами если какой-либо совет вам помог найти проблему и ДАЖЕ ЕСЛИ СОВЕТ КОНКРЕТНЫЙ НЕ ПОМОГ, НО ПРИ ЭТОМ ПРОБЛЕМА РЕШИЛАСЬ, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОБЯЗАНЫ ДЕЛИТЬСЯ ЧТО ИМЕННО ПОМОГЛО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ. А то блять как помощи просить дак ПОМОЖИТЕ. а как написать как проблему устранили, дак хрен вас тут найдёшь

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав, вот с этого надо было начинать,спасибо вам за совет,вечером попробую сделать так как вы сказали и обязательно отпишусь решилась проблема или нет

Ваня Липатов

Александр, это не только у тебя приколюха с кнопкой, на евро панели с кнопкой аварийки такой прикол, на ваз 14-15 с кнопкой габариты ближний свет, у меня старая панель и тоже так кнопка делает, так что можешь забить хуй на это)))

Ринат Кумпеев

Вячеслав, псих

Вячеслав Лебедев

Ринат, я такой, слегка псих . А какой зануда, вообще ужас

Вячеслав Меченков

Александр, а че там думать? Скинь с кнопки фишку и включи зажигание если всё ок будет значит проблема в кнопке. Ну а если там что либо переделано как пишет Вячеслав то возможно в этой переделке и есть проблема.

DELETED

Вячеслав, "одному пытался разжевать" я так и не решил проблему, а то что вы толдычили я без вас знал 1.25мм сколько визга было, когда проблема совсем в другом. И тот человек сказал, что от приоры совсем другой вут и эти мысли про другой вут были лишь догадками, умеете же вы выкрутиться и всех вокруг выставить дилетантами.

DELETED

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав Меченков

Александр, габариты у тебя почему то работают и сами по себе от кнопки и от замка. Они не зависят от замка зажигания и включаются только от кнопки. Получается что от замка идёт подпитка плюса на габариты. Что-то непонятное у тебя. Пройдись по плюсовому проводу габаритов

Александр Сергеевич


Александр Сергеевич ответил Вячеславу

Вячеслав, попробую,странно что раньше такого не было и машину не заглушишь пока габариты не выключишь

Вячеслав Меченков

Александр, где-то плюс зажигания сел на плюс габаритов вот они и дублируют друг друга.
Если не найдёшь где получилась спайка плюсов то попробуй откинуть провод плюсовой который на габариты с начала там где он запитан и попробуй включи зажигание должно быть всё нормально. Тогда придётся прокидывать новый провод до кнопки а этот откидывать

схема-подключения-дхо

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

дхо подключение

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Номера регионов России на автомобилях

Номера регионов России на автомобилях

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

установка дхо

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ходовые дневые огни схема

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

дхо своим руками схема

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

подключение дхо

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

как подключить дхо

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

схема дхо 4 контактное реле

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

заправка-автокондиционера

Заправка автокондиционера: почему она может быть опасной, как не ошибиться

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

схема 5 контактное реле дхо

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Фаркопы Балтекс

Фаркопы Балтекс: преимущества, отзывы покупателей

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

блок управления дхо схема

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Читайте также: