Как сделать чтобы педали не скользили

Обновлено: 06.07.2024

Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.

ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.

Плохие советы

Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.

Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.

Как все-таки нужно тормозить?


Велотренажер — популярный и эффективный снаряд для похудения и укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Несмотря на кажущуюся легкость тренировок на нем, некоторые ошибки могут привести к травмам или значительному снижению эффективности занятий. Часть из них относятся к общим ошибкам при аэробных тренировках и были рассмотрены здесь (первые 5 из них). В этом же материале рассмотрим те, которые связаны с самим тренажером.

Неправильное расположение корпуса

Неверная техника может привести к дискомфорту, болям в спине, шее, суставах и даже к травмам. Чтобы этого избежать, соблюдайте следующие правила (источник: sportwiki.to):

Учтите, что всё вышеизложенное относится к классическим велотренажерам. Сайкл-тренировки проходят немного по-другому, мы писали об этом тут.

сайкл байки

Неверная высота сиденья и руля

Высоту необходимо отрегулировать таким образом, чтобы в самом нижнем положении педали нога была чуть согнута и никогда не разгибалась полностью. И тем более вы не должны дополнительно тянуться ногой вниз, чтобы провернуть педаль. Для горизонтальных моделей велотренажеров всё аналогично, только ногу с педалью нужно вытягивать вперед, также чуть не разгибая до конца.

Нужно настроить и высоту руля — вы не должны сильно наклоняться, чтобы держаться за рукояти тренажера.

Дискомфорт при длительных тренировках

Это не является грубой ошибкой, но правильный выбор сиденья и одежды поможет избежать дискомфорта от натирания ягодиц и бедер, что неизбежно при длительном кардио.

Здесь вам поможет следующее:

  • Если вы выбираете велотренажер для дома, обязательно попробуйте предварительно на нем посидеть и покрутить педали хотя бы в течение 5-10 минут. В идеале выбрать самую удобную конкретно для вас форму и материал седла. Как правило, у более дорогих тренажеров и сиденья комфортнее.
  • Из одежды самым важным являются шорты. Лучше выбрать специальные велосипедные — у них есть специальные вставки, повышающие комфорт.
  • Можно купить специальные гелевые накладки для сидений велотренажеров.

Слишком сильное сжатие руля

Рукоятки нужны лишь для удобства — вы не должны заваливаться на них или сжимать, сильно напрягая мышцы плечевого пояса. Достаточно просто положить руки на руль, удобно обхватив его и расслабив плечи и предплечья.

При сильном сжатии и постоянном напряжении повышается вероятность травм кистевых, локтевых, плечевых суставов и шеи. На первом этапе возможен дискомфорт и боли в тех же областях.

Эксперт проекта. Стаж тренировок - 12 лет. Хорошая теоретическая база по процессу тренировок и правильному питанию, которую с удовольствием применяю на практике. Нужна рекомендация? Это ко мне :)

Совет

Разработана программа WODProof Bionic, способная оценить технику выполнения упражнения


Каденция

Определение того, что представляет собой идеальный способ педалирования, подобрать довольно сложно, поскольку педалирование является процессом очень индивидуальным и ваша идеальная частота вращения педалей почти так же уникальна, как ваш сердечный ритм. Давайте начнём, хотя бы, с количества оборотов педалей, которое вы можете сделать на своём велосипеде в минуту (об./мин.) – или каденции, как это также более поэтически называется. На эту тему проведено множество исследований, и общий вывод гласит, что более серьёзные велосипедисты (гонщики и подвинутые спортивные любители), как правило, имеют каденцию между 80-100 об./мин., тогда как городские велосипедисты обычно довольствуются частотой в районе 60 об./мин..


Выработка внешне лёгкого и плавного стиля, который воплощает суплес, в основном сводится к поиску лично вашей правильной каденции при езде. Таким образом, нет и быть не может универсальной идеальной каденции, которая подходит всем и каждому. Попробуйте, однако, стремиться к каденции где-то между 85-95 об./мин., подыскав себе передачи, на которых вы чувствуете себя наиболее комфортно на этой определённой скорости, чтобы сделать эффективность вращения педалей максимальной.

Выбор передачи больше, чем нужно, в надежде на то, что это даст вам большую скорость - распространенная ошибка неопытных велосипедистов. В конце концов, педали вращают не шестерни, а ваши ноги.

Быстрые мышечные волокна против медленных

Наши мышцы состоят из двух типов волокон, которые ведут себя очень по-разному при физической активности. Знание различий между ними помогает достичь максимальной эффективности на велосипеде, и позволяет ездить дольше и быстрее.


Красные (медленные) волокна используют аэробный (с участием кислорода) путь получения энергии, поэтому к ним подходит больше капилляров для лучшего снабжения их кислородом. Благодаря такому способу преобразования энергии, красные волокна меньше утомляются и способны поддерживать относительно небольшое, но длительное напряжение.

Белые (быстрые) волокна получают энергию для сокращения анаэробно (без участия кислорода). Такой способ получения энергии (его еще называют гликолизом) позволяет белым волокнам развивать большую быстроту, силу и мощность. Но за высокую скорость получения энергии белым волокнам приходится платить быстрой утомляемостью, так как гликолиз приводит к образованию молочной кислоты, а её накопление вызывает усталость мышц и в итоге останавливает их работу.

В зависимости от того, какой вы тип велогонщика, какова ваша физическая готовность и что вы делаете в конкретный момент, на разных этапах езды задействуются различные типы мышечных волокон. Большинство гонщиков ориентировано на использование медленных (красных) мышечных волокон, поскольку стремятся поддерживать достаточный уровень усилий и интенсивности. Однако когда придёт время спринта или решающего короткого, но крутого подъёма, вы задействуете быстрые (белые) мышечные волокна. Но белые волокна требуют тренировок для развития, и они ухудшаются с возрастом, так что если вы не тренируете взрывные усилия, то не ждите, что ваше тело адекватно ответит на попытку взрывного ускорения.

Стоит помнить и о том, что чем тяжелее передача, тем медленнее будет ваша каденция. Это означает, что от ваших мышц требуется большее усилие, так что ваши белые мышечные волокна будут задействованы на тяжёлых подъёмах, поскольку они могут вырабатывать больше мощности, чем медленные красные волокна. При этом они подпитывают мышечную энергию как в виде гликогена, так и кислорода, поэтому вы не сможете поддерживать при помощи них длительные усилия.

Более лёгкие передачи позволяют вам задействовать большую частоту педалирования, а это значит, что, по большей части, вы будете использовать ваши красные мышечные волокна. Они не обладают взрывной мощностью ваших белых волокон, но позволяют тренироваться дольше, что делает их идеальными для выносливости, которой как раз требует шоссейный велоспорт.


Подбор передач

В отношении каденции передачи также играют свою роль. Главное, что вы должны иметь в виду, это то, что профессиональный гонщик может поддерживать гораздо более высокую частоту педалирования, чем средний велосипедист, хотя бы просто потому, что они профи и тренируется гораздо больше, дольше и целенаправленно. Однако и профи по большей части сконцентрированы на езде на относительно низких передачах.

Другой способ сделать эффективность педалирования максимальной - убедиться, что у вас эффективная трансмиссия. Старайтесь избегать экстремальных углов цепи, при которых пострадает не только ваша эффективность и скорость, но и увеличится износ как самой цепи, так и шестерней кассеты, и передних звёзд.

Самая эффективная линия цепи та, при которой цепь располагается по прямой от передней звезды до шестерни кассеты. Поэтому внешняя передняя звезда используется при работе с наружными (меньшими) шестернями, а внутреннюю звезду лучше использовать с внутренними (большими) шестернями.

Естественно, также необходимо хорошее обслуживание велосипеда, поэтому мойте его и слегка смазывайте трансмиссию после каждой значительной поездки. Таким образом велосипед не только прослужит дольше (в конечном итоге вы же экономите деньги), но вы почувствуете, что и педалирование будет более эффективным.

Ещё необходимо убедиться, что размер ваших передних звёзд соответствует вашим целям и возможностям. Например, если вы собрались на длинный заезд, где планируете поддерживать среднюю скорость до 30 км/ч, то вам лучше всего подойдёт компактная система, на которой большая звезда имеет не более 50 зубьев. Не поддавайтесь соблазну ехать на стандартной системе с большой звездой на 53 зуба – оставьте это для серьёзных гонщиков, которые намерены поддерживать среднюю скорость 35 км/ч и выше. В конце концов, в идеале вы хотите, чтобы вам было как можно более комфортно при педалировании, чтобы ваше вращение педалей было настолько лёгким, насколько это возможно.

Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой. Пять методов, проверенных на себе

Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.

Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.


Способ первый. Профессиональная подготовка руками мастера

Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.

Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.


По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.

Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.


Способ второй. Расплавка на подошву капрона

В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.

Внимание. Зрелище не для слабонервных.


На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.

Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.

Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.

Способ третий. Обсыпка подошвы песком

Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.


По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.

Способ четвертый. Приклеить к подошве кусочки натуральной ткани



Способ пятый. Загнать в обувь шурупы

Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.

Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.



Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.


Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.

Читайте также: