Как сделать чтобы педаль не откручивалась

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Часто при перевозке велосипед приходится частично разбирать. Есть шанс выгрузиться в начальной точке маршрута и тут вдруг осознать, что чего-то не хватает… В группе риска следующие детали:

  • педали
  • эксцентрики колёс
  • зажим подседельника
  • болтики для крепления багажника и крыльев
  • велокомпьютер и задний маячок
  • 6-гранники или педальный ключ

Как еще называют велосипеды для триатлона

' data-medium-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-ili-Triathlon-Bike.jpg?fit=300%2C280&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-ili-Triathlon-Bike.jpg?fit=980%2C916&ssl=1" title="Как выбрать велосипед для триатлона или Triathlon Bike" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Kak-vybrat-velosiped-dlya-triatlona-ili-Triathlon-Bike-150x150.jpg" alt='Как выбрать велосипед для триатлона или Triathlon Bike' width="150" height="150" sizes="(max-width: 150px) 100vw, 150px">

' data-medium-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Kupit-razdelochnyj-TT-velosiped-dlya-triatlona-TT-bike-mozhno-na-eBay-s-dostavkoj.jpg?fit=300%2C206&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Kupit-razdelochnyj-TT-velosiped-dlya-triatlona-TT-bike-mozhno-na-eBay-s-dostavkoj.jpg?fit=980%2C674&ssl=1" title="Купить разделочный ТТ велосипед для триатлона (TT bike) можно на eBay с доставкой" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Kupit-razdelochnyj-TT-velosiped-dlya-triatlona-TT-bike-mozhno-na-eBay-s-dostavkoj-150x150.jpg" alt='Купить разделочный ТТ велосипед для триатлона (TT bike) можно на eBay с доставкой' width="150" height="150" sizes="(max-width: 150px) 100vw, 150px">

Выбор велосипедов для триатлона — их еще называют Time Trial велосипеды (или Time Tiral Bike) очень большой. Цены начинаются от 1500 долларов и заканчиваются на планке 20-25 тысяч евро. Не забудьте к этому добавить навесное оборудование и велосипедную одежду (включая велотуфли). Если ваш бюджет не позволяет делать такие траты на велосипед, то, возможно вы посмотрите в сторону БУ велосипедов. Летом я смог найти БУ Time Trial велосипед в Германии всего за 590 евро.
Подробнее о велосипеде: Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

' data-medium-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vybor-velsoipedov-dlya-triatlona-ih-eshhe-nazyvayut-Time-Trial-velosipedy-ili-Time-Tiral-Bike-ochen-bolshoj-.jpg?fit=300%2C205&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vybor-velsoipedov-dlya-triatlona-ih-eshhe-nazyvayut-Time-Trial-velosipedy-ili-Time-Tiral-Bike-ochen-bolshoj-.jpg?fit=980%2C668&ssl=1" title="Выбор велоcипедов для триатлона - их еще называют Time Trial велосипеды или Time Tiral Bike очень большой" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Vybor-velsoipedov-dlya-triatlona-ih-eshhe-nazyvayut-Time-Trial-velosipedy-ili-Time-Tiral-Bike-ochen-bolshoj--150x150.jpg" alt='Выбор велсоипедов для триатлона - их еще называют Time Trial велосипеды или Time Tiral Bike очень большой' width="150" height="150" sizes="(max-width: 150px) 100vw, 150px">

Цены на велосипеды для триатлона

Разделочный велосипед Merida Warp TT Tri Team 2015 на аукционе начинается с 1000 долларов. Обратите внимание, что он не новый, а БУ. На самом деле поиск разделочного велосипеда на eBay граничит с искусством и везением. Мне посчастливилось купить Б У разделочный велосипед всего за 600 евро, причем в отличном состоянии из Германии.
Подробнее о велосипеде: Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

' data-medium-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Razdelochnyj-velosiped-Merida-Warp-TT-Tri-Team-2015-na-auktsione-nachinaetsya-s-1000-dollarov.jpg?fit=300%2C96&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Razdelochnyj-velosiped-Merida-Warp-TT-Tri-Team-2015-na-auktsione-nachinaetsya-s-1000-dollarov.jpg?fit=980%2C313&ssl=1" title="Разделочный велосипед Merida Warp TT Tri Team 2015 на аукционе начинается с 1000 долларов" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Razdelochnyj-velosiped-Merida-Warp-TT-Tri-Team-2015-na-auktsione-nachinaetsya-s-1000-dollarov-300x96.jpg" alt='Разделочный велосипед Merida Warp TT Tri Team 2015 на аукционе начинается с 1000 долларов' width="300" height="96" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">

Когда я начинал себе выбирать шоссейник — у меня была, конечно, мысль сразу купить себе разделочный велик. Но когда я посмотрел на ценник этих велосипедов — моя хотелка куда-то испарилась. Цены на БУ Time Trial велосипеды начинались с полутора тысяч долларов…

' data-medium-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/TSeny-na-Time-Trial-velosipedy-Giant-2014-goda-s-naveskoj-Shimano-Ultegra-nachinayutsya-s-2500-dollarov.jpg?fit=300%2C84&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/TSeny-na-Time-Trial-velosipedy-Giant-2014-goda-s-naveskoj-Shimano-Ultegra-nachinayutsya-s-2500-dollarov.jpg?fit=980%2C276&ssl=1" title="Цены на Time Trial велосипеды Giant 2014 года с навеской Shimano Ultegra начинаются с 2500 долларов" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/TSeny-na-Time-Trial-velosipedy-Giant-2014-goda-s-naveskoj-Shimano-Ultegra-nachinayutsya-s-2500-dollarov-300x84.jpg" alt='Цены на Time Trial велосипеды Giant 2014 года с навеской Shimano Ultegra начинаются с 2500 долларов' width="300" height="84" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">

Про новые велосипеды я вообще молчу. Там ценник с нормальной навеской начинается от 3-4 тысяч долларов, в особенности, если велик с карбоновой рамой. И от известного производителя.

' data-medium-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/TSena-BU-velosipeda-dlya-triatlona-Envie-Advanced-Tri-2015-mozhet-dostigat-2500-dollarov.jpg?fit=300%2C83&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/TSena-BU-velosipeda-dlya-triatlona-Envie-Advanced-Tri-2015-mozhet-dostigat-2500-dollarov.jpg?fit=980%2C272&ssl=1" title="Цена БУ велосипеда для триатлона Envie Advanced Tri 2015 может достигать 2500 долларов" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/TSena-BU-velosipeda-dlya-triatlona-Envie-Advanced-Tri-2015-mozhet-dostigat-2500-dollarov-300x83.jpg" alt='Цена БУ велосипеда для триатлона Envie Advanced Tri 2015 может достигать 2500 долларов' width="300" height="83" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">

Можно, конечно, купить у Китайцев раму где-то за 600-700 долларов, а затем на нее навесить все остальное, руль — каретки — сиденья — колеса. Но покупка рамы из карбона у китайцев — это лотерея. Да и сама навеска будет отнюдь не дешевой, если покупать ее отдельно от готового велосипеда.

Чем отличается шоссейный велосипед от триатлона?

Лежак Profile Design на руле шоссейного велосипеда Trek Eqinox E7, я купил его вместе с разделочником. Сделан он из алюминиевых труб. Возможно с точки зрения экономии веса это не лучший вариант, но у этого лежака есть регулировки ручек как по длине, так и по углу. Так же легко регулируются упоры под локти — их можно перемещать вперед и назад, а так же сделать пошире или поуже. Отдельно такой лежак стоит около 250 долларов, здесь же он мне достался вместе с разделочником за общую сумму в 590 евро.
Подробнее о велосипеде: Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

' data-medium-file="https://i2.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Lezhak-Trek-Eqinox-E7.jpg?fit=300%2C226&ssl=1" data-large-file="https://i2.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Lezhak-Trek-Eqinox-E7.jpg?fit=500%2C376&ssl=1" title="Лежак на руле шоссейного велосипеда Trek Eqinox E7, я купил его вместе с разделочником" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Lezhak-Trek-Eqinox-E7-300x226.jpg" alt='Лежак на руле шоссейного велосипеда Trek Eqinox E7, я купил его вместе с разделочником' width="300" height="226" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">

Тормозные ручки находились где-то далеко, а не под пальцами. Переключатели скоростей представляли из себя две палочки, торчащие куда-то вперед. Первое понимание, как корректно переключать передачи пришло минут через пять езды. Передачи переключались нечетко, передняя рамка терла об цепь на большой звезде, задний переклюк не попадал на звезды, когда я сбрасывал передачи вниз. В принципе, по этому поводу паники не было никакой, я понимал, что нужно было просто отстроить переключатели.

Звуки БУ велосипеда для триатлона

Лучший вариант прокладки тросов и рубашек велосипеда для триатлона — внутри рамы. Не знаю, насколько большое сопротивление воздуху создает трос, проложенный поверх рамы, наверное ничтожное :) Но с эстетической стороны белая рама выглядит лучше без черных тросов. При езде эти рубашки дребезжат внутри рамы — это небольшой минус. Этот велосипед был куплен на аукционе в Германии и доставлен в Россию — цена вопроса 590 евро + доставка.
Подробнее о велосипеде: Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

' data-medium-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vnutrennyaya-prokladka-trosov.jpg?fit=300%2C289&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Vnutrennyaya-prokladka-trosov.jpg?fit=350%2C337&ssl=1" title="Лучший вариант прокладки тросов и рубашек велосипеда для триатлона - внутри рамы" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Vnutrennyaya-prokladka-trosov-300x289.jpg" alt='Лучший вариант прокладки тросов и рубашек велосипеда для триатлона - внутри рамы' width="300" height="289" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">

На купленном Б У велосипеде для триатлона у меня постоянно отворачивается гайка и болт крепления шатуна к оси каретки. В первый раз я подумал, что просто не заметил открутившегося болта — педаль начала поскрипывать и болтаться на каретке. Я просто протянул этот болт и контр гайку ключом. Она опять открутилась. Затем я нанес синий фиксатор резьбы. Его хватило километров на 350. И опять шатун открутился. В третий раз я закрутил болт и гайку на красный фиксатор резьбы. Уже около 500 километров шатун на месте и не откручивается :)
Подробнее о велосипеде: Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

' data-medium-file="https://i2.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bonka-pedali.jpg?fit=200%2C248&ssl=1" data-large-file="https://i2.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Bonka-pedali.jpg?fit=200%2C248&ssl=1" title="На купленном Б У велосипеде для триатлона у меня постоянно отворачивается гайка крепления шатуна к оси каретки" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Bonka-pedali.jpg" alt='На купленном Б У велосипеде для триатлона у меня постоянно отворачивается гайка крепления шатуна к оси каретки' width="200" height="248">

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль — я лох, не проверил самую банальную вещь 🙂 ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом — люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным — без люфтов.

' data-medium-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Zadnee-koleso.jpg?fit=250%2C235&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Zadnee-koleso.jpg?fit=250%2C235&ssl=1" title="Если выбирать велосипед для триатлона - то как же не выбрать аэродинамические обода колес?" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Zadnee-koleso.jpg" alt='Если выбирать велосипед для триатлона - то как же не выбрать аэродинамические обода колес' width="250" height="235">

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали — и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день. 🙂

Особенности строения рамы шоссейного велосипеда для Триатлона

При выборе велосипеда для триатлона обратите внимание на аэродинамический профиль труб, из которых сделана рама. Это дает небольшую экономию энергии на скоростях от 35 километров в час и выше. Производители велосипедов (бывает) прогоняют их в аэродинамических трубах. И заявляют о 3-5% снижении лобового сопротивления велосипеда. Вроде это немного, но на расстоянии в 200 километров и времени в 6 часов — эти 3-5% могут дать преимущество спортсмену, который выбрал велосипед для триатлона с аэродинамическим профилем.
Подробнее о велосипеде: Trek Equinox E7 — разделочный велосипед для триатлона

' data-medium-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Sechenie-ramy-velosipeda-dlya-triatlona.jpg?fit=200%2C263&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Sechenie-ramy-velosipeda-dlya-triatlona.jpg?fit=200%2C263&ssl=1" title="При выборе велосипеда для триатлона обратите внимание на аэродинамический профиль труб, из которых сделана рама" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Sechenie-ramy-velosipeda-dlya-triatlona.jpg" alt='При выборе велосипеда для триатлона обратите внимание на аэродинамический профиль труб, из которых сделана рама' width="200" height="263">

Рама велосипеда сделана подобно аэродинамическому профилю крыла, чтобы создавать как можно меньше завихрений сзади себя. Т.е. спереди в сечении трубы она широкая, а сзади сходится почти в одну точку. Подседельный штырь тоже аэродинамический 🙂 Причем, разного рода выступы вроде хомута для зажима подседельного штыря тоже исключены, и он фиксируется такого рода клином на болте под внутренний шестигранник.

' data-medium-file="https://i2.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Podsedelnaya-truba.jpg?fit=154%2C300&ssl=1" data-large-file="https://i2.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Podsedelnaya-truba.jpg?fit=250%2C486&ssl=1" title='На горном велосипеде, в отличие от велосипеда для триатлона, нет такого "аэродинамического кармана" для заднего колеса' src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Podsedelnaya-truba-154x300.jpg" alt='На горном велосипеде, в отличие от велосипеда для триатлона, нет такого 'аэродинамического кармана" для заднего колеса' width="154" height="300" sizes="(max-width: 154px) 100vw, 154px">

' data-medium-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Sedlo-velosipeda-dlya-triatlona.jpg?fit=300%2C138&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp.com/alexonbike.ru/wp-content/uploads/2016/08/Sedlo-velosipeda-dlya-triatlona.jpg?fit=400%2C184&ssl=1" title="Если вы купите Time Trial велосипед, то на нем, скорее всего, будет именно такое седло с вырезом" src="https://veloprofy.com/wp-content/uploads/2019/02/Sedlo-velosipeda-dlya-triatlona-300x138.jpg" alt='Если вы купите Time Trial велосипед, то на нем, скорее всего, будет именно такое седло с вырезом' width="300" height="138" sizes="(max-width: 300px) 100vw, 300px">

Первая поездка закончилась примерно через 30 минут, я развернулся и поехал домой исправлять найденные косяки.

проблема с педалями

При пользовании велосипедом может возникнуть несколько разных проблем с педалями.

В этой статье вы найдете список самых распространенных неисправностей и способы их устранения.

Педали прокручиваются, а велосипед не едет

На односкоростных или трехскоростных велосипедах с ножным тормозом возможна ситуация, когда при сильном нажатии педали быстро проворачиваются почти без нагрузки на пол-оборота, а при нажатии умеренной силы велосипед едет нормально. Проблема заключается в проскальзывании роллерного механизма свободного хода без зацепления. Причин может быть две: его износ, и в этом случае необходима замена втулки, или попадание смазки на ролики в процессе переборки втулки – тут необходимо очистить ролики и их дорожку от смазки, смазав лишь несущие подшипники втулки.

На многоскоростных велосипедах с храповым механизмом свободного хода – это тот, который тикает на свободном ходу и позволяет свободно вращать педали назад – возможна схожая ситуация, но надо обратить внимание на нюансы.

Если педали то крутят колесо нормально, то вращаются вперед без малейшего усилия вместе со звездочками на колесе, это означает, что собачки в храповике не зацепляются. Такое может случиться при износе храповика или при попадании воды, грязи или избытке смазки. Это обычно проявляется при низких температурах и само проходит в тепле. В последнем случае нужно разобрать храповик, удалить смазку и грязь с собачек. Из-за сложности такая процедура обычно проводится в мастерской.

Дешевые втулки комплектуются резьбовыми трещотками, навинчивающимися на втулку. В этом случае трещотка заменяется целиком, поскольку стоимость ремонта близка к стоимости самой трещотки. Барабанные втулки могут стоить в разы дороже, а храповой механизм в них спрятан в барабан – часть самой втулки. Сняв звезды, вы можете поменять барабан отдельно. Проблема заключается в том, что сами барабаны можно найти лишь для втулок Shimano и дорогих брендовых втулок. В случае, если для вашей втулки барабан найти невозможно, вам остается пытаться отремонтировать или почистить имеющийся. В случае неудачи вам придется менять всю втулку целиком с переспицовкой колеса.

Возможна ситуация, когда прокручивание педалей происходит лишь при большой нагрузке и не на всех передачах. Для начала убедитесь, что переключатели передач настроены как следует. Если все в порядке, то причина кроется в износе цепи и звезд. Более того, при замене только цепи ситуация лишь усугубляется: прострелы становятся сильнее, потому что новая цепь еще хуже подходит к изношенной кассете, чем бывшая в употреблении. В этом случае менять придется и кассету. А если вы используете алюминиевые ведущие звезды, то они могут прийти в негодность даже быстрее кассеты и цепи. Чтобы как можно дольше избегать такой ситуации, стоит приобрести калибр для определения износа цепи и менять ее до наступления критического износа. Либо регулярно обращаться в мастерскую для диагностики. Тогда звезды смогут пережить смену нескольких цепей.

Теперь перейдем к проблемам собственно педалей и каретки.

Щелчки, хрусты и стуки при вращении педалей

Иногда при езде на велосипеде вы слышите щелчки, стуки и хрусты, но кажется, что велосипед едет нормально. Остановитесь и попробуйте покрутить рукой отдельно правую и левую педали относительно своей оси и шатуны. Затем эти три элемента покачайте в поперечной плоскости. При наличии люфта для начала убедитесь, что педали как следует прикручены к шатунам, а шатуны к валу каретки. Если есть явные заедания или наоборот ощущается явный люфт со стуком, то необходимо отрегулировать (или отремонтировать) подшипники, соответственно в педалях или в каретке. Каретки сейчас по большей части неразборные, поэтому вместо регулировки потребуется замена целиком.

Вопрос замены каретки или разборки педалей мы здесь не рассматриваем ввиду большого количества различных вариантов и необходимости специализированных съемников. В этом случае необходимо обратиться в мастерскую.

Как открутить педали

Иногда необходимо снять педали с велосипеда, например, для замены сломанных, упаковки велосипеда для транспортировки или хранения. Если правая педаль имеет правую резьбу (откручивается против часовой стрелки), то левая - левую (откручивается по часовой стрелке).

При повреждении резьбы в шатуне можно попробовать восстановить шатун в мастерской при помощи футорки с нарезанием новой резьбы. Но это не столь надежно и не каждая мастерская возьмется за такую работу. Так что будьте аккуратны при установке и съеме педалей. При установке всегда ищите маркировку на педалях (R, Right, правая и L, Left, левая) – менять их местами категорически нельзя.

При установке педалей заново резьбу необходимо очистить и смазать антиадгезионной смазкой, чтобы в следующий раз снять педали было проще. Тем не менее, затянуть педали нужно со средним усилием – порядка 40 Нм.

Надеемся, что наши советы помогут вам диагностировать неисправности и самим их устранить.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 - скидка 5% на аксессуары.

Все возможные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы их устранения

Прокрутка педалей на велосипеде не такое редкое явление как кажется на первый взгляд, причиной этому могут быть разные обстоятельства.

Признаки прокручивания педалей. Как понять, что педали утратили свою функцию и начали прокручиваться? Это можно определить по следующим показателям: Велосипедист во всю мощь крутит педали, а колесо не набирает обороты и скорость не увеличивается; Когда велосипед находится в движении цепь часто проскальзывает; Увеличивается свободный ход велосипеда.

Причины, по которым прокручиваются педали

  1. Чаще всего причиной, по которой прокручиваются педали является цепь. Несвоевременное ее обслуживание приводит к тому, что на ней накапливается пыль и грязь, которая затрудняет вращение педалей и они начинают прокручиваться. В этом случае достаточно хорошо промыть цепь водой и растворителем, высушить ее и смазать.
  2. Педали могут начать прокручиваться если цепь растянулась или имеет механические повреждения на одном из своих звеньев. В этом случае она уже не подлежит ремонту и ее необходимо заменить.
  3. Еще одной причиной прокручивания педалей могут стать звездочки велосипеда. Если они стерлись или деформированы, то также подлежат замене. Обнаружить эти дефекты можно при их визуальном осмотре.
  4. Если в трещотке велосипеда накопилось много густого масла, и оно собрало на себя пыль, то подшипники, которые находятся внутри трещотки колеса, могут начать залипать, что послужит причиной прокручивания педалей. То же самое может произойти если подшипники в трещотке разрушились или покрылись ржавчиной. Для устранения неполадки их нужно или вычистить и смазать или заменить на новые;
  5. Износ втулки заднего колеса.

Важно! Чтобы определить степень износа цепи, можно замерить длину ее звеньев, нормальный диапазон составляет 12,7 мм от середины одного пина до середины другого, если этот показатель превышен хоть на 1%, то цепь считается изношенной.

Как устранить проблему прокручивания педалей

Для того что бы велосипед долгое время работал без перебоев и не подвел в самый неподходящий момент, его необходимо регулярно осматривать — проводить техническое обслуживание, мыть и смазывать детали или менять их на новые при необходимости.

Если причиной является цепь

В первую очередь осмотру подлежит цепь, делать это нужно как минимум один раз в сезон и каждый раз перед и после дальней поездки, а также если велосипед сильно намок или выпачкался в грязь.

Но если такие осмотры не проводились и цепь послужила причиной того, что педали начали прокручиваться, тогда для начала нужно выяснить что именно случилось с цепью:

  • Если она подверглась сильному износу и деформировалась или растянулась тогда решением проблемы может послужить только ее замена;
  • Если какие-то из ее звеньев загнулись или скрутились, тогда их нужно просто аккуратно выпрямить;
  • Если причиной стала грязь или ржавчина, тогда цепь нужно снять и замочить в растворителе, затем хорошо промыть водой и вычистить щеткой труднодоступные места. После этого цепь необходимо смазать маслом, только для этого она должна быть абсолютно сухой. Для смазывания лучше подобрать жидкую смазку, которую необходимо закапать в каждое звено цепи, а затем тщательно вытереть лишнее масло тряпкой, после чего установить цепь на место.

цепь велосипеда

Мелкий ремонт

Проверяем звездочки

Чаще всего если причиной прокручивания педалей служит звездочка, то это происходит из-за стачивания ее кривошипов. Устранить эту неисправность можно, наточив ее зубья, но прослужит такая звездочка не долго и вскоре педали опять начнут давать сбой, поэтому при возможности лучше сразу купить новую.

Иногда звездочка может перестать выполнять свои функции при сильном ее загрязнении, в этом случае с ней следует поступить точно так же, как и при очистке цепи.

Важно! Приобретая новую цепь обязательно обращайте внимание на состояние звездочки и наоборот — при покупке новой звездочки, оцените цепь. Стертые шипы могут растянуть и вывести из строя новую цепь, и в то же время изношенная цепь может привести в негодность новую звездочку.

Осматриваем трещотку

Часто причиной прокручивания педалей могут послужить разрушенные подшипники, в этом случае трещотка подлежит замене на новую.

Иногда в подшипниках накапливается много густой смазки, которая набирает на себя пыль и грязь, тогда их необходимо хорошо вымыть в растворителе, высушить, нанести новую смазку и установить на место. Для смазывания подшипников лучше использовать густое масло, но не нужно наносить его слишком много, иначе проблема вскоре повториться.

Втулка заднего колеса

Когда детали втулки заднего колеса сильно изнашиваются, они теряют сцепление друг с другом, и стают причиной того, что педали крутятся “в холостую”, то есть звездочки вращаются, но колесо не раскручивают. Из-за этого увеличивается свободный ход велосипеда, и педали начинают прокручиваться.

втулка велосипеда

Важно! В скоростном велосипеде причиной прокрутки педалей могут стать загрязнённые тросики системы переключения передач. В этом случае их необходимо почистить и смазать пылеотталкивающим маслом.

Итоги

Вышеописанные причины и методы их устранения можно применить на любом велосипеде: скоростном, детском, взрослом или на обычном велосипеде без скоростей.

Обнаружив прокрутку педалей на своем транспорте, не стоит отчаиваться, чаще всего устранить проблему не составит труда. Но так как в основном причиной такой поломки становится загрязнение или износ деталей, то это еще раз говорит о том, что за своим велосипедом необходимо ухаживать и регулярно проводить техническое обслуживания своего велосипеда.

Установить и снять педали довольно просто, но есть несколько приемов, которые сделают простую работу еще проще. Вот так это выглядит:

Нужно помнить, что резьба на левой и правой педалях разная. У правой педали она привычная — чтобы прикрутить такую педаль, ее нужно поворачивать по часовой стрелке. Педаль для левой стороны велосипеда, наоборот, затягивается против часовой стрелки, иначе она бы откручивалась во время езды.

Что потребуется:

  • ключ для педалей на 15 мм;
  • шестигранный ключ на 6 или на 8 мм;
  • смазка.


1. Обычно на педалях проставлена маркировка — L или R, то есть педаль для левой или для правой ноги и, следовательно, соответствующая резьба.


Пара педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.


Педали Shimano XTR SPD, на которых нет маркировки L и R. Можно сориентироваться в них так: на задней части педалей, на регулировочных пластинах натяжения пружины, должны быть отметки + и -.

2. Смажьте резьбу. Это важно, иначе резьбовое соединение между осью и шатуном будет ржаветь. Тонкий слой смазки — и не случится так, что со временем резьба педалей как будто срастется с шатуном.


3. Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски под гаечные ключи, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то, и другое. Не используйте для педалей ключи для регулировки конусных подшипников!


Практически для всех современных педалей подходят ключи на 15 мм, но во многих педальных ключах также предусмотрена выемка на 9/16 дюйма для педалей старого образца.

4. Если потребуется шестигранный ключ, то на 6 мм или 8 мм. Для некоторых педалей подходит только шестигранник. Можно затягивать педали с помощью шестигранного ключа из мультитула.


5. Итак, левая педаль затягивается против часовой стрелки.


Слегка смазав резьбу левой педали, вставьте ее в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они не перекошены друг относительно друга, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первый виток войдет в зацепление свободно и легко. Далее вкручивать педаль лучше пальцами, но можно и ключом, легонько. Не налегайте на ключ — если требуются большие усилия, значит резьба перекосилась.

Если вы хотите пофасонить, то, наоборот, удерживайте ось, а шатун поворачивайте по часовой стрелке.

6. Если резьба нарезана не очень качественно, возможно, несколько последних оборотов потребуется провернуть ключом. Не переусердствуйте, затягивая педали. Они не требуют затяжки сильнее, чем можно добиться с помощью карманного мультитула.

На длинный рычаг педального ключа налегают, когда снимают косо установленные или приржавевшие педали. Для замены смазанных и установленных должным образом это ни к чему.

7. Правую педаль прикручиваете, поворачивая ось по часовой стрелке (или шатун — против часовой).


Длинный рычаг педального или шестигранного ключа может оказаться полезным, для того чтобы освободить застрявшие педали. Напомним, что смазанная перед установкой резьба поможет избежать таких хлопот.


8. Чтобы снять педали с шатунов обычно требуется применить немного больше усилий, чем при установке. Здесь как раз пригодится длинный педальный или шестигранный ключ.

9. Когда снимаете левую педаль, шатун поверните к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть сбоку), поместите ключ на ось или в ось (смотря какой ключ используется) — рукоятка инструмента направлена к задней части велосипеда — и резко нажмите на нее вниз, чтобы ослабить резьбу.


10. Для правой педали повторите примерно то же самое. Поверните шатун в сторону переднего колеса, но немного ниже горизонтали — часа на 4. Когда ключ приставлен к педали, его рукоятка должна быть направлена в сторону заднего колеса.

Читайте также: