Как сделать чтобы не заносило гараж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Кроме того, если в гараже есть погреб, то продукты, хранящиеся в нем, могут испортиться, а, значит, проблема эта требует скорого и эффективного решения.

Почему течет?

Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.

Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.

Варианты решения проблемы

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Какое из них выбрать решать вам, но есть некоторые нюансы, о которых нелишне будет узнать перед тем, как избавляться от конденсата на потолке гаража.

Проветриваем

Конденсат на потолке гаража

Для эффективного вентилирования помещения нужно вывести наружу две трубы широкого диаметра, минимальный диаметр трубы должен быть больше 12 см.

Первую следует вмонтировать с фасадной стороны, на уровне примерно 30-40 см от пола – это будет вход, через который внутрь будет заходить свежий воздух.

Вторую трубу вентиляции устанавливают с противоположной стороны как можно выше для обеспечения лучшей тяги – это отверстие будет выходом для воздушных масс, послужит своеобразной вытяжкой.

Обе трубы нужно прочно закрепить и обезопасить от засорения и попадания через них осадков и нежелательного мусора – раструб закрывается специальной крышечкой от осадков.

Таким же точно способом можно устранить конденсат на потолке подвала гаража, а при плохой тяге, там устанавливается система принудительной вентиляции, которая может быть автоматической или механической. Тут все зависит от желания владельца и его финансовых возможностей.

Утепляем

Конденсат на потолке гаража

Еще одним недорогим, но очень эффективным средством, которое позволит избежать проблем, появляющихся, когда с потолка в гараже капает влага, - это утепление. Такой способ подходит для любого типа гаражной постройки:

  • Капитальный гараж:
    • встроенный;
    • пристроенный;
    • отдельно стоящий.
    • металлический;
    • бетонный;
    • кирпичный.

    Для чего нужно утеплять гараж? Ну, кроме того, что в гараже, где зимует ваше авто станет намного теплее и приятнее работать, если возникает такая необходимость, вы сможете устранить саму причину возникновения конденсата.

    Как мы уже выяснили, конденсат возникает из-за резкой разницы температур, а утепляя потолок, можно, как говорится, убить двух зайцев: не дать холоду от потолочных плит попадать внутрь помещения, а также не позволить теплому воздуху соприкасаться с потолком и образовывать конденсат.

    Материалы и технология утепления

    Для того чтобы утеплить гаражное помещение и не дать конденсату собираться на потолке, можно использовать различные виды утеплителей:

    • минеральную вату;
    • пенопласт;
    • пеноплекс;
    • пенополиуретан, пеноизол;
    • керамзит;

    Технология утепления гаражного потолка схожа с утеплением потолков в частном доме.

    Если гараж имеет чердак, то утепление проводится сверху, то есть обрабатывается пол чердака. Например, утепление с помощью керамзита возможно только в случае присутствия чердачного помещения: пол засыпается керамзитом, который имеет легкую пористую структуру, хорошо сохраняющую тепло, при этом следует учитывать, что толщина слоя должна быть не меньше 3 см и сверху желательно накрыть его влагоизолирующей пленкой.

    Конденсат на потолке гаража

    Точно таким же образом производится уменьшение теплопотерь с помощью минераловантного утеплителя - материал укладывается сверху пола и закрепляется от механического сдвига.

    В том случае, если чердак отсутствует, то поступают по-другому: устанавливается профильный каркас, который будет поддерживать утеплитель, к примеру, пласты минеральной ваты, затем конструкция зашивается влагостойким гипсокартоном, листами фанеры или ДСП. Все щели тщательно замазываются шпаклевкой, а особо крупные отверстия задуваются монтажной пеной.

    Конденсат на потолке гаража

    Кстати, о пене, - следует сказать, что утепление с помощью пенообразующих полимерных смол, видами которых являются пенополиуретан и пеноизол, это один из самых надежных способов, хотя и не самый дешевый.

    Он потребует специального оборудования и, скорее всего, работы профессионала, так как самостоятельно обработать потолок этими материалами очень сложно. Зато, когда мастер закончит задувать потолок пеной и даст ей подсохнуть, вы сможете забыть о проблеме конденсата на потолке на долгие годы. Этот материал легок и надежен, а также не уменьшает пространства, как это бывает в случаях установки профильного каркаса.

    Одним из самых популярных материалов, помогающим устранить конденсат на потолке гаража, является пенопласт. Очень много плюсов есть у данного материала:

    • Малый вес;
    • Легкость монтажа;
    • Доступность;
    • Привлекательная цена;
    • Надежная защита для потолка.

    Крепить пенопласт легко, его можно просто приклеить к поверхности, обработав ее предварительно антигрибковым средством и дав полностью высохнуть. Для лучшей поддержки следует закрепить лист пенопласта саморезами в центре и в каждом углу на краях.

    Пеноплекс – это усовершенствованный собрат пенопласта. Он легче, но прочнее и не так подвержен износу и механическим повреждениям. Кроме того, он практически не нуждается в дополнительном крепеже – достаточно наклеить его и обработать стыки.

    Заключение – не забываем про подвал

    Конденсат на потолке гаража

    Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.

    Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.

    В гаражном помещении очень важно добиться сухости, избавиться от конденсата. Но сделать это не так просто. Все автолюбители знают: сырость в гараже – обычное явление, бороться с ним не так просто. При этом повышенная влажность крайне негативно отражается на состоянии самого гаража, автомобиля.

    счетчик сырости в гараже

    Сегодня мы более подробно рассмотрим, какие меры можно принимать в подобной ситуации, каким образом обеспечить надежную гидроизоляцию и как избавиться от сырости в гараже.

    Факторы риска сырости в гараже

    Чаще всего факторами риска становятся плохая вентиляция и некачественная гидроизоляция гаражного помещения. Они тесно взаимосвязаны. Например, в гараже может образовываться сырость в умеренных количествах, но при отсутствии вентиляции она не испаряется, образуется конденсат. В результате ситуация еще больше ухудшается.

    Обратите внимание: существуют определенные нормы к оборудованию, строительству гаража. В инструкции указано, что система вентиляции в помещении обязательно должна быть.

    Опасность сырости в гараже

    Выясним, чем же опасна сырость в гараже. Вот только основные, наиболее существенные последствия чрезмерной влажности.

    • Коррозия металлических предметов, элементов. Конструкция гаража, и также запасные части, детали автомобиля начинают постепенно разрушаться.
    • Химическое отравление воздуха. Когда влага начинает взаимодействовать с ГСМ, различными химическими соединениями, которые присутствуют в гараже, это провоцирует образование токсических веществ. Они вредны для здоровья.
    • Создается благоприятная среда, в которой начнут резко образовываться и размножаться грибки, плесень.
    • Кирпич, цемент со временем разрушаются из-за высокой влажности. В конечном итоге это снижает срок службы гаража.
    • Большая опасность сырости в гараже – отрицательное воздействие на электропроводку. Контакты постепенно окисляются. Потом высока вероятность короткого замыкания, что может привести даже к возгоранию.

    опасность сырости в гараже

    Необходимо устранить влажность в гараже, а также благоприятные условия для ее образования.

    Делаем вентиляцию своими руками

    Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

    Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

    Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

    вентиляция в гараже против сырости

    Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

    Принудительная вентиляция

    Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

    Естественная вентиляционная система

    Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

    Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

    Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

    Комбинированное вентилирование

    комбинированное вентилирование в гараже

    Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

    Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

    Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

    Гидроизоляция гаража

    Большое значение имеет гидроизоляция пола. Но она даст положительный эффект только при правильно оборудованной вентиляции. Закрывать вентиляционные отверстия ни в коем случае нельзя.

    Вы можете забетонировать земляной пол гаража, а также смотровую яму. Тогда влага не будет проникать внутрь. Специалисты утверждают, что в смотровой яме тоже нужна гидроизоляция, поскольку оттуда сырость также идет наверх. Желательно также дополнительно утеплить смотровую яму, сделать там отдельную вентиляцию.

    наружная гидроизоляция

    Слой гидроизоляции на полу точно нужен. Когда поверхность пола уже забетонирована, можно дополнительно покрыть ее битумной мастикой. Хорошей защитой от повышенной влажности становятся и полиуретановые наливные полы. Они просты в обустройстве, долговечны.

    Советы от специалистов

    Вот на какие моменты в первую очередь обращают внимание специалисты, автолюбители и гаражники с большим опытом.

    • Основная причина чрезмерной сырости в гараже – это плохая вентиляция. Даже если влага все-таки попадает внутрь, при хорошей вентиляционной системе можно избежать серьезных последствий. Влага просто будет испаряться. А вот если человек решил закрыть вентиляционные отверстия, образование конденсата в больших количествах неминуемо, даже при нормальной гидроизоляции. Воздух станет влажным, что очень вредно для автомобиля, металла, всего гаража.
    • Когда в гараже обустроена смотровая яма или погреб, подсасывание влаги может идти с пола. Также иногда проблема возникает из-за нарушения технологии возведения фундамента. Если вы сразу не позаботились о качественной гидроизоляции, потом обязательно начнутся трудности.
    • Интересное решение – установка в гаражном помещении кондиционера. Его можно просто поставить в режим осушения. При этом полы в погребе, смотровой яме и самом гараже, стены помещения должны быть тщательно забетонированы.
    • Вентиляционная система тоже оградит от сырости в гараже. Выбирайте, какой тип вентиляции вам больше подходит: принудительная, комбинированная или естественная. Только обязательно соблюдайте технологию установки, монтажа, иначе ваша вентиляционная система не будет эффективно работать.
    • Обратите внимание: когда в гаражном помещении имеется система отопления, нужно обязательно использовать специальную Сплит-систему, у которой есть программа осушения воздуха.
    • Еще один фактор риска, провоцирующий образование конденсата, связан с моментом отправления автомобиля в гараж. Влажность попадает вместе с машиной в гараж. Также конденсат может образовываться из-за разницы температур. Желательно уделить этому вниманию. Привыкайте сначала готовить автомобиль к въезду в гараж. Надо заглушить мотор, дать ему остыть, открыть дверцы.

    Также все опытные автолюбители отмечают: приступать к борьбе с сыростью в гаражном помещении необходимо незамедлительно. Нельзя допускать образование конденсата, поскольку это связано с серьезными факторами риска. В гараже автомобиль должен находиться в безопасности, важно предотвратить образование токсических соединений в воздухе, проблемы с проводкой и многое другое.

    Полезное видео

    Вы также можете посмотреть полезный материал на видео. Здесь рассказано, как обеспечить сухость в самом гараже, погребе и смотровой яме, сделав все своими руками.

    Используйте различные методы, следуйте советам. Тогда в вашем гараже не будет места сырости.


    Member Offline

    • Любитель
    • Репутация: 10
    • Статус: Давай пообщаемся!
    • Свободен

    QUOTE
    что машина зимой от этого гнить просто шикарно начинает

    Полная брехня, у моего отца всю жизнь машины в тёплом гараже, и ни чего такого гнилого от тёплого гаража нет.

    • Unregistered
    • Статус:
    • Свободен
    • Unregistered
    • Статус:
    • Свободен
    • Unregistered
    • Статус:
    • Свободен

    Member Offline

    • Акула пера
    • Репутация: 2369
    • Статус: Давай пообщаемся!
    • Свободна

    QUOTE (omut @ 28.11.2008 - время: 09:57)
    На практике, для любой машины безвылазно находящейся в НЕОТАПЛИВАЕМОМ гараже не есть гуд. Помимо кузова не забываем про электрику, сырость в салоне и проч., а в теплом и сухом гараже можете хранить сколько хотите.Ну что ей там может сделаться?

    Реагенты, которыми посыпают улицы зимой, в тепле гаража становятся гораздо более агрессивными. Поэтому кузов гниет намного сильнее чем на улице. Оптимальный выход - мыть машину после каждого выезда, как это делают в Германии. Но у нас такое не принято, да и дорого.

    QUOTE (Rimma @ 28.11.2008 - время: 10:57)
    У дядюшки, тёплый, отапливаемый гараж, его первое авто - запрожец, всегда хронилось именно там, и в свои двадцать с лишним лет, выглядело как только что сошедшее с конвеера )))


    Если на авто не ездить зимой, как это было принято в советские времена, то теплый гараж - отличный вариант. Если не бояться угона. Гараж для угонщика место идеально. Можно хоть до опупения ломать машину, не боясь быть замеченным. Практика показывает, что охрана гаражных кооперативов слабое препятствие для угона.

    QUOTE
    что машина зимой от этого гнить просто шикарно начинает

    У нас бокс в многоэтажном-отапливаемом гараже(отапливается только этаж, в боксе хорошо работает вентиляция). Предыдущая машина простояла там 3 года, нормально, ни сгнила (антикорозийку надо сделать). Правда больше трех лет машины не задерживались, старую продавали и покупали новую, так что. Кстати, много "левых" ставят на этажах, ну если бы было плохо, наверное не ставили-бы.

    Member Offline

    • Любитель
    • Репутация: 10
    • Статус: Давай пообщаемся!
    • Свободен

    • Unregistered
    • Статус:
    • Свободен
    QUOTE (omut @ 28.11.2008 - время: 09:57)
    На практике, для любой машины безвылазно находящейся в НЕОТАПЛИВАЕМОМ гараже не есть гуд. Помимо кузова не забываем про электрику, сырость в салоне и проч.,


    У меня Жигуленок 81 года выпуска хранится безвылазно в неотапливаемом гараже с естественной вентиляцией всю зиму, часть осени и часть весны. Нигде не гнилая и не ржавая, состояние проводов, всей электрики и т.д. отличное. В салоне с началом сезона абсолютно сухо.

    QUOTE (stellar2 @ 28.11.2008 - время: 16:57)
    Один мужик сказал, что у него пятнашка сгнила напрочь через три года после покупки


    "Десятка", жившая на улице и бывшая новой всего два гда назад, умудрилась превратиться в решето за этот кротчайший срок.

    • Unregistered
    • Статус:
    • Свободен

    Member Offline

    • Спонсор форума
    • Репутация: 918
    • Статус: Всё что ни делается, делается к лучшему
    • Влюблен

    Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

    Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

    К этому типу устройств можно отнести:

    Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

    Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

    Пандус


    Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

    Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

    Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

    Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

    Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

    Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

    По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

    Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

    1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
    2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
    3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

    Устройство пандуса для въезда в гараж.


    Отмостка

    Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

    Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

    Стяжка

    Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

    Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.


    Плюсы и минусы разных вариантов

    Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

    Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.


    Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

    Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Пример изготовления стяжки


    Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

    Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

    Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

    Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

    Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

    Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

    В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.


    Размеры и материалы для изготовления:

    • цемент марки М400;
    • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
    • щебень, толщина слоя: 10 см;
    • бетон, толщина слоя: 15 см;
    • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
    • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

    Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

    А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

    Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

    Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

    >Как сделать своими руками дренаж в гараже и просушить подвал и погреб: сбор и отвод грунтовой и дождевой воды

    Дренаж в гараже: организация на этапе строительства

    Эти правила определяют необходимость устройства дренажной системы в случаях расположения здания с подвалом и подпольем в различных условиях и на различных грунтах: над грунтовыми водами на высоте фундамента менее 50 см, на суглинистых и глинистых грунтах, на пучинистых грунтах со значительным промерзанием и т.д.

    ВАЖНО! Чтобы было в гараже сухо, в процессе строительства необходимо выполнить гидроизоляцию стен мастиками и смесями.

    Пять составляющих хорошей гидрозащиты:

    • фундамент (гаража, погреба, дома) находится на изоляционном слое;
    • гидроизоляция поверхности стен;
    • контур дренирования внутри подвала;
    • качественный водяной насос;
    • внешняя дренажная система, спроектированная по строительным правилам.

    При строительстве фундамента лучше всего организовывать дренажную систему пристенного типа, которая дает значительную гарантию отвода воды из гаража.

    Накладные расходы, связанные с ликвидацией воды в гараже в погребе, будут намного меньше, если системы защиты от влаги закладываются на этапе строительства фундамента.


    Дренаж в подвале гаража:

    Варианты

    Как сделать дренаж в гараже? Наиболее часто используются следующие варианты:

    1. Пристенный. Вдоль контура фундамента укладывают трубы дренажа с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. При этом подошва фундамента находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, затем водонепроницаемый грунт, на него укладываются трубы дренажа.
    2. Кольцевой. Делается по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента вдоль его контура. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.
    3. Отсекающий. Монтируется на местах, где выражен сильный уклон. Дополнительно осушает пласты земли, лежащие ниже дренажной линии.
    4. Внутренний дренаж со сборным колодцем и дренажным насосом.

    Как сделать гараж сухим? Кольцевая дренажная система, порядок действий при строительстве:

    • вырывается траншея вокруг гаража глубиной чуть ниже фундамента и шириной 40 см;
    • ложится слой песка, выравнивается основание траншеи;
    • в траншею укладывается геотекстиль (позволяет избежать заиливания);
    • засыпается слой щебня в траншею (около 50 мм);
    • дренажные трубы укладываются, соблюдая наклон к магистральной трубе 0,005 м на каждый погонный метр. Для выравнивания применяется подсыпка (отсыпка) щебня. Вокруг труб оставляется место для обсыпки щебнем;
    • засыпается щебень примерно на 10 см выше труб;
    • щебень с трубами укрывается внахлест геотекстилем;
    • на каждом втором повороте дренажной трубы монтируются ревизионные колодцы, их глубина на 0,5 м больше глубины уложенных труб. Колодцы монтируются для прочистки системы с помощью подачи водного напора;
    • траншея засыпается щебнем или крупнозернистым песком.

    ВАЖНО! Необходимо учитывать характеристики грунта на участке для подбора дренажных труб.

    Для случаев, когда гараж примыкает к соседним строениям или по каким-то иным причинам сделать внешний дренаж невозможно, существует технология внутреннего дренажа в погребе гаража.


    Система сбора дождевой воды в гараже:

    Удаление воды посредством профилей из пластика и водяного насоса

    Затопило погреб в гараже, что делать? Технология монтажа следующая:

    1. Проводится оценка обводнения и выбираются необходимые трубы. Вскрываются полы, если они уже уложены. Делается траншея 40-50 см глубиной. На утрамбованное дно насыпается щебень слоем 15-20 см. Укладываются дренажные трубы.
    2. Уклон дренажа не менее 3 мм на 1 м. Трубы засыпаются щебнем с размером фракции 5-20 мм для лучшего прохода воды. Вся конструкция оборачивается геотекстилем. Проводится засыпка траншеи песком.
    3. Вода из дренажных труб стекает в колодец для сбора воды, установленный в нижней точке погреба. Колодец бетонируется или покупается уже готовая конструкция из ПВХ 315 мм диаметром и 125-300 мм высотой.
    4. В колодец ставится насос для сбора воды в гараже. По заполнению сборного колодца поплавок насоса всплывает, мотор включается, и вода откачивается в ливневую канализацию по трубам или по шлангу.

    СПРАВКА: Насос лучше покупать как можно более качественный для избежания его поломок.

    Периодическое затопление

    Как просушить погреб в гараже после затопления? Часто бывает так, что выполнить наружную гидроизоляцию нет возможности, а в подвале, в гараже вода весной поступает постоянно.


    Как устранить воду в подвале гаража? На рисунке ниже отвод из погреба в гараже воды:

    Сушка с помощью инъекций

    Метод подходит для кирпичных, железобетонных, шлакоблочных стен и стен из легких бетонов.

    Преимущества этого метода:

    • нет необходимости обрабатывать фундамент снаружи;
    • нет необходимости снимать облицовочный материал.

    Используемые полимерные смолы:

    Способ экологичен, рассчитан на долгое применение, позволяет заполнять мельчайшие полости и трещины. Недостатком является довольно высокая цена из-за необходимости приглашения специалистов со специальными инструментами.

    Проникающая гидроизоляция

    В гараже грунтовые воды, как бороться? Один из лучших материалов проникающего действия – материал системы Пенетрон. В этом ряду так же применяются различные герметизирующие смеси и быстротвердеющие составы.

    Необходима очистка, увлажнение и тщательная подготовка поверхностей перед обработкой, для этого применяется специальная техника или сложная ручная работа. Необходимо добиться, чтобы капилляры бетона были открыты для попадания материала.

    ВАЖНО! Работа проводится только на мокром бетоне, лучше на свежезалитом.

    Как отвести воду от гаража? Принцип действия: вступая в реакцию с водой, Пенетрон образует распространяющиеся внутрь структуры бетона гидрофобные кристаллы, проникающие на 10-15 см и более, эти кристаллы закупоривают капилляры в бетоне и защищают от проникновения воды.

    Как правильно высушить погреб или подвал?

    Как просушить погреб в гараже? Если подвал был затоплен или наблюдается высокая влажность, необходима его сушка.

    Вначале необходимо подготовить помещение, удалив из него все предметы, полки и стеллажи. Затем тщательно выметается мусор, и помещение оставляется для естественной вентиляции и сушки воздухом на 2-3 дня. Лучше заниматься сушкой подвала в жаркую сухую погоду.

    Как убрать воду из подвала гаража? Существует два способа:

    Просушивание с жаровней:

    Необходимо взять металлическое ведро и установить его в центре помещения. Разжечь и поддерживать огонь в ведре. Через длительное время огонь нагреет воздух, возникнет его горячая циркуляция, вытесняющая сырой воздух из подвала. Так же положительную роль в этом процессе играет и дым, уничтожающий плесень и грибок, вредных насекомых и грызунов.


    Ставится металлическая труба (немного не доставая до пола), под нее помещается свеча. Свечу лучше поставить в металлическую емкость. В трубе поджигается кусочек бумаги, создавая начальную тягу, далее поджигается свеча и тяга поддерживается ее пламенем. Процесс длится примерно 3 дня или до полной сухости стен. Возможно применение и сухого горючего в таблетках.

    Читайте , как сделать гидроизоляцию погреба/подвала изнутри.
    А также узнайте подробнее о том, как сделать своими руками гидроизоляцию смотрово ямы — .

    И в заключение: Теперь вы знаете, что делать если обнаружили воду под гаражом. Борьба с влагой обычно длится долго, занимая временные и финансовые ресурсы и порой эти затраты не сопоставимы с расходами на их упреждение. Природные факторы непредсказуемы, но постоянны, вследствие этого планирование и устройство дренажа перед гаражом играет очень важную роль.

    Организуя строительство, желательно заранее обратить внимание на существующий опыт и предусмотреть все возможные варианты, создавая надежную защиту своего жилья.

    Читайте также: