Как сделать чтобы мотоблок не буксовал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега и решения других бытовых задач.

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения. Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора. Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Как завести мотоблок зимой

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой. С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года. Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе. Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;

Подготовка мотоблока к зиме

  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;

Хранение аккумулятора

  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C. Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже. Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Слитие с дизельного мотоблока топлива

Совсем по-другому обстоят дела с бензиновыми мотоблоками. Большинство экспертов склонны во мнении, что такие агрегаты лучше всего хранить с полным баком горючего. Это поможет предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности стенок топливного бака. При этом крайне важно полностью наполнить бак, в противном случае ржавчина может образоваться на стенках в пустой части бака.

PS Чтобы не буксовал - надо вычищать все до земли. Первый проход делаешь в несколько заходов на минимальной скорости (если снег прям вообще плотный и высокий), чтобы у тебя получилась ровная траншея с ровными краями и до земли (или до твердого наста, который ковш уже не берет), далее идешь с захватом в полковша, уже можно быстрее (и снег не долетает до очищенной территории). В интернете много роликов, где либо менеджеры демонстрируют, либо только купили и не умеют еще обращаться с трактором, пытаются пройти сугроб в несколько "слоев", в итоге закапывают снегоуборщик и пытаются его руками вытащить (у многих еще и ремни ослабленные, поэтому много маломощных снегоуборщиков кидают тоненькой струйкой).

PPS Бери что мощнее и дороже, тогда не будешь потом думать "а может стоило покруче взять?", хотя обычного 5.5-сильного заглаза для дома (даже двух домов - я около двух домов территорию расчищаю и дорогу еще в границах домов).

Дифференциал на подобной технике - это опция, за которую денег больше берут, а ты в минус записываешь)).

не-не - это разные вещи. На дорогих снегоуборщиках дифференциал разблокируется с курков на ручках, т.е. едешь по прямой на блокировке, надо повернуть - курок нажал - колеса разблокировались, повернул, курок отпустил - заблокировались и опять гребешь полной осью. В тяжелой но недорогой (относительно) технике дифф разблокирован ВСЕГДА. Это считаю большим минусом, ибо ты идешь всеже постоянно по бездорожью и велика вероятность букса. На уборщике Аляска 1130 блокировка делается подобием ручного хаба на самой оси. Коряво, но хоть как-то. А на остальных 11 сильных в диапазоне до 70т.р. блокировки нет вообще никакой.
На легких 6-ти сильных уборщиках, колеса как правило без блока на одной оси всегда сидят, ибо техника не тяжелая и хоть и не удобно, но развернуть её и так можно. А 130 килограммовый агрегат уже проблематично повернуть без свободного дифа.

не-не - это разные вещи. На дорогих снегоуборщиках дифференциал разблокируется с курков на ручках, т.е. едешь по прямой на блокировке, надо повернуть - курок нажал - колеса разблокировались, повернул, курок отпустил - заблокировались и опять гребешь полной осью. В тяжелой но недорогой (относительно) технике дифф разблокирован ВСЕГДА. Это считаю большим минусом, ибо ты идешь всеже постоянно по бездорожью и велика вероятность букса. На уборщике Аляска 1130 блокировка делается подобием ручного хаба на самой оси. Коряво, но хоть как-то. А на остальных 11 сильных в диапазоне до 70т.р. блокировки нет вообще никакой.
На легких 6-ти сильных уборщиках, колеса как правило без блока на одной оси всегда сидят, ибо техника не тяжелая и хоть и не удобно, но развернуть её и так можно. А 130 килограммовый агрегат уже проблематично повернуть без свободного дифа.

Ну вот и вопрос - оно надо тебе? За свои же деньги пуп надрывать? Я раньше огород пахал большим тяжелым мотоблоком - вроде пашет хорошо, сам идет, а как закончишь - мокрый весь. Потом перешел на 6.5 л.с. весом 70 кг. Это как игрушка после того. Результат тот же, а устаешь меньше. Все равно как бы там ни было, а будет необходимость где-то приподнять, потолкать, подтянуть и проч. ИМХА такие тяжелые имеет смысл брать если надо чистить большие прямые площади (полкилометра дороги например), если пятак перед домом (где надо постоянно поворачивать, объезжать крыльцо, заборы и столбы) - то через пару тройку раз, поставишь его и будешь лопатой кидать)).
PS у меня колеса на одной оси. Проблем с маневренностью нету (зима же, покрытие скользкое, чуть придержал - он вокруг себя развернулся).

Необходимость их заточки отсутствует. Таким образом, принципиально решив вопрос о наличии необходимости заточки фрез мотоблока, описанная процедура поможет максимально комфортно и эффективно использовать рабочий инструмент.

Почему фреза закапывается?

часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.

Как отрегулировать глубину культивации на Мотоблоке?

  1. чтобы увеличить глубину, сошник необходимо опустить вниз и прикрепить к серьге через верхние отверстия;
  2. чтобы уменьшить глубину, сошник следует поднять вверх и прикрепить к серьге через нижерасположенные отверстия.

Нужно ли затачивать фрезы гусиные лапки?

Для чего нужны тарелки на фрезы?

Тарелки или диск для защиты растений. Тарелки дают плавность хода фрезы.

Как управлять культиватором?

Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо.

Не одно десятилетие именно мотоблок служит верным помощником фермеру при совершении целого ряда сельскохозяйственных работ. Это поистине полезный агрегат, который позволяет механизировать труд и во много раз повысить производительность работ. С помощью мотоблока можно возделывать земельные наделы, заготавливать сено и другие корма для живности и даже просто транспортировать грузы. В некоторых случаях возникает потребность уменьшить рабочую скорость этой машины, чтобы повысить эффективность некоторых операций.

Уменьшитель хода для мотокультиватора

Предназначение понижающего редуктора

Для снижения скорости нет более простого и надёжного решения, чем уменьшитель хода мотоблока. Это разновидность навесного оборудования, в которой главным рабочим элементом выступает понижающий редуктор. Именно его и подразумевают, когда говорят об уменьшителе хода сельскохозяйственной техники. Используя дополнительную цепь, он преобразовывает движущую силу самого мотоблока для работы вспомогательного оборудования.

Понижающий редуктор

Главное предназначение ходоуменьшителя состоит в том, чтобы, снизив обороты двигателя, приумножить вращательный момент. Его эксплуатация востребована и полезна при использовании любого навесного оборудования с мотокультиватором. Однако необходимо подойти тщательно к его покупке или созданию своими руками, ориентируясь на то, какие работы от него потребуются.

Конечно, самый простой способ добиться уменьшенной скорости — это сбросить обороты силовой установки. Однако и мощность в этом случае будет потеряна, а, вместе с ней, и производительность сельскохозяйственного оборудования. На помощь нам придут устройства, способные понизить ход редуктора так, чтобы не падали при этом обороты мотора.

Зачастую вместе с садовыми и огородными культиваторами применяют вспомогательное оснащение, позволяющее расширить его функционал или добиться большей производительности. Именно к таким относится и ходоуменьшитель, который позволит мотоблоку двигаться с меньшей скоростью для различных операций. Фермеры нередко оснащают его пневматическими или другими колесами для облегчения передвижения по почве с разными характеристиками. Обычно требуется не терять сцепки с земельной поверхностью, иначе культиватор будет проскальзывать.

Понижающий редуктор

Перед тем, как приступать к самостоятельной сборке ходоуменьшителя, нужно знать, из каких конкретно комплектующих он состоит. Это позволит впоследствии более профессионально его обслуживать. Основных составляющих более 10:

  • кожух;
  • редуктор;
  • вал для отбора мощности;
  • узел сцепления с редуктором;
  • грунтозацепы;
  • боковые крышки;
  • ось и звёздочка;
  • груз;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • шпонки;
  • муфты;
  • болты и гайки различного диаметра.

Какие бывают редукторы для мотоблока

Мы уже определились, что уменьшить скорость мотоблока поможет понижающий редуктор. Главное предназначение этого узла заключается в том, чтобы передавать крутящий момент, вырабатываемый двигателем и преобразовывать скорость с входного вала на выходной. Рассмотрим, какие же бывают основные классы понижающих редукторов:

  1. Для лёгких сельскохозяйственных блоков обычно применяют силовые установки с вертикальным расположением. С ними в паре идёт червячный редуктор, который не рассчитан на значительные нагрузки. С его помощью не удастся вспахать целину, но им можно культивировать ранее обработанный участок. Для его конструкции характерна установка шестерен из латуни. Кроме того, у редуктора данного типа не предусмотрена работа задним ходом. На снижение эксплуатационного ресурса влияет возрастание люфта, а также нагрев конструкции.
  2. Одни из самых простых в конструктивном плане — это зубчатые понижающие приспособления. Они самые простые в техническом исполнении, однако в чистом виде мало используются, поскольку создают много шума и давления при работе.
  3. С началом применения цепного редуктора удалось добиться существенного продления эксплуатационного ресурса. При этом стоимость конструкции в целом продолжила оставаться доступной. Если оснастить такое оборудование разборным корпусом, то любую неисправность можно устранить в сжатые сроки. А при работе с цепью, могут вылететь звенья, произойти обрыв или растяжение. Кроме того, у такого редуктора суженный корпус, что даёт преимущества при выполнении некоторых видов сельхозработ.
  4. Конические приспособления представляют собой пару поперечных валов, что оснащаются зубцами конусовидной формы. Рассчитаны они на то, чтобы выдерживать повышенное давление в конструкции. Чаще всего используются на мотокультиваторах с невысокой скоростью.
  5. Спиральные считаются аналогами вышеприведенных, однако их плюсом является более плавный ход с невысоким уровнем шума.
  6. Планетарные подразумевают наличие в конструкции нескольких соединённых между собой механизмов. Все они вращаются вокруг одной общей передачи. Даже при использовании не небольших скоростях отличаются высокой эффективностью.
  7. Что касается ещё одной разновидности — редуктора шестерёнчатого, то его конструкция признана самой надёжной и рассчитанной на долгую эксплуатацию. Одним из основных условий является использование высококачественных металлических сплавов. Впоследствии их необходимо обрабатывать на высокотехнологичных станках, что делает их более конкурентными по сравнению с другими редукторами. У шестерёнчатой конструкции главным недостатком выступает цена этого узла, которая заметно сказывается на итоговой стоимости мотоблока.
  8. Так называемый комбинированный редуктор представляет собой объединённую конструкцию. Её эксплуатационные характеристики после установки на мотокультиваторе сразу увеличиваются в несколько раз по сравнению с более простыми аналогами. При этом стоимость остаётся конкурентной, если сравнивать с конструкциями на основе шестерёнок.

Продемонстрируем сильные и слабые стороны каждого из типов уменьшителей хода в следующей табличке:

Класс редуктораЕго преимуществаЕго слабые стороны
ЧервячныйНебольшой вес и габаритыОтсутствие реверсного хода
Невысокая стоимость
Высокое передаточное число
ЦепнойКонструктивная простота и надёжностьРазрыв или ослабление цепи, её профилактика
Реверсный ход
Ремонтопригоден
ШестерёнчатыйДолговечен и надёжен
Неприхотлив по своему обслуживанию
Наличие обратной передачи
КомбинированныйВысокая производительностьУсложнённая конструкция
Доступная стоимость с учётом функционала
Обратный ход

Выбирая тот или иной тип понижающего приспособления, нужно отталкиваться от эксплуатационных условий моторизованного культиватора. Если выбор сделан правильно, это может существенно сэкономить средства владельца сельхоз угодий. Но все без исключения типы редукторов в обязательном порядке требуют своевременного профилактического обслуживания. Техническое обслуживание заключается в контроле уровня смазки и доливке, при необходимости, а также степени износа смазывающего материала. Двигатель узла нужно поддерживать в чистоте, очищать от твёрдых частиц, которые увеличивают механический износ.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Самостоятельная сборка уменьшителя хода может стать прекрасной альтернативой покупке такого оборудования в магазине. Если запастись нужным инструментом и прочитать процессы выполнения работ, то она не станет чем-то критически невыполнимым. Для этого просто достаточно разбираться в устройстве блока и конструктивных особенностях его действия.

ходоуменьшитель

В качестве инструментария, а также материалов придётся запастись следующим:

Как только необходимые материалы и инструменты готовы, начинаем действовать по следующему алгоритму:

  1. Замерив диаметр будущего понижающего редуктора, вырезаем из металла оболочки для подшипников. Это будут подшипники, расположенные на приводе шестеренчатого вала.
  2. Стальные фланцы должны размещаться на противоположной стороне редуктора. Это следует иметь в виду при подборе подшипников. В каждый фланец внутрь помещается подшипник и стальная шайба.
  3. Используя крепёжные винты, фиксируем их к нашему корпусу.
  4. Далее нам понадобится ведущая шестерня, вал ведомый и стальная шпонка.
  5. Все эти узлы соединяются с механизмом передачи и валом роторного генератора.
  6. Пружинные шайбы и гайки понадобятся нам чтобы зафиксировать шкив с ведомым валом.

Ещё несколько рекомендаций начинающему мастеру. Подшипники будут играть функции опор для валов. Учитывая приходящиеся на них нагрузки, от их грамотного выбора будет зависеть надёжная и долговечная прибора всего агрегата в целом. Чтобы минимизировать их обслуживание, мастера используют радиальные закрытые подшипники. А вот цепь со звёздочками придётся брать готовой, однако есть немало механизмов, у которых их можно позаимствовать.

Если всё собрано правильно, то с помощью данного приспособления у нас получится снизить ход мотоблока. Можно смело устанавливать его и применять на силовой установке, работающей от любого топлива. Охлаждение у такого агрегата будет воздушного типа. Периодически потребуется очищать его от скопившейся грязи, диагностировать исправность функции понижения и обязательно смазывать не реже, чем раз в 3 месяца. При правильном уходе и эксплуатации приспособление способно прослужить фермеру не один год. В случае, если по прочтении статьи остаются вопросы и уточнения, не стесняйтесь писать о них в комментариях к материалу.

Самодельные утяжелители для мотоблока./ Homemade weighting for motoblock.

Мотоблок - это не заменимый помощник на нашем огороде или садовом участке. Покупая мотоблок, мы должны для себя .

Потянет ли двухрядный плуг мотоблок на грунтозацепах?

Место действия то же - наше поле для испытаний. Мотоблок у нас Shtenli 1030, достаточно легкий. И решили его испытать .

МОТОБЛОК НА КРУТЫХ КОЛЕСАХ БУКСУЕТ С ПЛУГОМ?

Впервые произвожу вспашку самодельным двухкорпусным плугом, с отрезным диском при помощи гибридного мотоблока .

Читайте также: