Как сделать чтобы миди клавиатура играла без задержки

Обновлено: 07.07.2024

Решил купить миди клавиатуру.
С компьютерной клавиатуры (с помощью Vanilin MIDI Keyboard) звук издается с задержкой около 0,5 сек. С миди клавиатурой не будет этой задержки?
Что скажете про:

Fatar Studiologic TMK 49 (149)

Фатар (3500 р.) Имеет юсб? И какие преимущества в сравнении с АХЕЛВОХ (2700 Р.)?
И еще, кто нибудь заказал с интернета, порекомендуете какой-о магазин?
Спасибо заранее!

Задержка не из-за клавиатуры. Это потому что Windows медленно реагирует (программам нужно время, чтобы выполнить действия для озвучивания нажатия клавиши).

Чтобы реакция была быстрой разработали ASIO спецификацию. Если звуковая карта поддерживает ASIO или у вас стоит ASIO4all, то в музыкальной программе можно выбрать в настройках этот ASIO драйвер. Тогда играть вполне комфортно.

Есть два варианта, чтобы играть музыку в реальном времени на ПК:
- специальная звуковая карта для музыкантов
- бесплатный ASIO драйвер: ASIO4All легко найти через поисковые машины. Надо пробовать. Потому что он может подойти. А может и не подойти к конкретному компьютеру.

Для музыкальных программ нужен мощный процессор.

Маленькая (2 октавы) подходит для записи мелодий/партий для программных синтезаторов. Т.е. это не занятия обучением игры на фортепиано, совсем другое дело.

Еще по AKAI LPK25. На диске давался софт, который глючил. Скачал программу с сайта производителя, тогда все заработало как надо.

Antoni Спасибо за ответ. ASIO4all стоит, но это помогает на половину только. Я то надеялся, что с покупкой миди клавы этот вопрос решится. У меня асер тм5520 (ноут). Потыкаю в нете, может АСИО сумею ставить. Что касается AKAI LPK25, я бы с удовольствием, только жена настаивает на что-то нормальное. У неё муз.обр. Она тычет синтезаторы дорогие, а я миди клавы дешевые. В итоге я предложил купить миди клаву со своими звуками, не менее 49 клав, и неболее 10000р. Может кто-нить порекомендует чего-нить? З.Ы. Еще бы и вход для микрофона с эхом. Если это вообще бывает.

ASIO4All не спасёт. Ваш ноутбук бизнес-класса, для современных музыкальных дел откровенно слабый, увы. Разве что найдете для него нормальную PCMCIA звуковую карту типа ECHO Indigo - более распространенные на сегодняшний день внешние USB или FireWire аудиоинтерфейсы Ваша машинка может не потянуть в плане 100% функциональности. Хотя точно сказать "дистанционно" не сможет никто - если чипсет хороший, то вдруг и потянет. Надо пробовать.

По Вашему запросу могу порекомендовать клавиатуру/электропиано M-AUDIO KeyStudio 49i - она как раз стоит 10 000 рублей. 4-октавная MIDI-клавиатура оборудована линейным и микрофонным входами, портом USB (работает как аудиоинтерфейс), встроенным тембром акустического рояля Steinway (так пишет производитель на сайте, как реально звучит этот "рояль" - надо слушать) + программным модулем на 128 тембров General MIDI. Ссылки:

Всех благ и удачи.

Нет, без компьютера на K61 играть нельзя, это чистая MIDI-клавиатура без встроенных тембров. Что касается M1 Le - это виртуальный синтезатор, часть комплекта Korg Legacy Digital, для его работы потребуется компьютер.

Похоже разница в цене к61 - 6062; и к61р - 13414, из-за того, что последний имеет свои звуки.

Блин, как уже настроился его заказать.

А еще вопрос: если миди клавиатура, (или синтезатор) имеет вход для микрофона, это еще не значит, что и эхо будет?

Я Вас еще не достал?:roll:

Обработка вокала на входе, типа эхо или ревербератора - это отдельная приблуда, и фирмачи за неё обязательно три шкуры сдерут в плане цены, это уж будьте спокойны :) Безусловно, такие модели есть - но надо следить за производителем и ценой. YAMAHA, CASIO и KAWAI на моей памяти делали инструменты с микрофонным входом со встроенной обработкой - но все они не из той ценовой категории, которую Вы изначально обозначили в качестве желательной, увы.

Достать Вы никого не достали - мы все живем на этом форуме, чтобы задавать вопросы и отвечать на них :)

Ой как много у меня вопросов.
Поискал в гугле M-AUDIO KeyStudio 49i на счет входа для микрофона. XLR микрофон - это то есть что? Неужели эхо?
Кстати, нашелся и подешевле, 8300. Но полазил форумы, такое про него говорят, что прям переубедили. Вот цитата:
*дубовая*-хз,как слова подобрать =) жесткая,плохо реагирует ,приходится пробивать при соло , притом что механика синтезаторная , чёрные клавиши *Островатые* ,если нужно играть между ними то пальца в Них *Вязнут*.
не приятная клава,если интерфейс не нужен луЧе не покупайте.
Самурай видимо тоже не понаслышке знает Ихнии клавиши.
вердикт \если подарят -берите (дарёному в клавиши не смотрят))))
но от покупки воздержитесь.
уж луЧе E-Mu Xboard 61 ,тоже у мну была,только положительные воспоминания =)

А в качестве эхо - вход в муз.ц. LG караоке.
Ах, да, придется звуковух покупать. И опять нуждаюсь в поддержке:)

Наткнулся на ебай. так там вообще Yamaha DGX 230 - 278$.

Поискал в гугле M-AUDIO KeyStudio 49i на счет входа для микрофона. XLR микрофон - это то есть что? Неужели эхо?


Кстати, нашелся и подешевле, 8300. Но полазил форумы, такое про него говорят, что прям переубедили.

Ну Вы и ценовую планку задали, скажем так, очень уж недорогую. Здесь найти что-то серьезное практически нереально :) Мой Вам совет - подкопите немножко денежек и возьмите тысяч за 20 деревянных какое-нибудь недорогое цифровое фортепиано CASIO, или какой-нибудь навороченный синтезатор от CASIO, или более продвинутую модель цифрового фортепиано от M-AUDIO типа ProKeys 88:

Кстати, вспомнил. За 9000 рублей есть вполне навороченная (с USB, сэмплированием и т.д.) и играбельная самоиграйка CASIO CTK-4000.

Но у нее не микрофонный, а линейный вход, т.е. заточен больше на подключение iPod или другого MP3-плеера. Ну и он без обработки, без "эха" в смысле.

Друзья, опять я решил попросить у вас совет. На ибее выиграл аукцион Yamaha KX61 за $71 (с доставкой - $191). Пока еще не оплатил, хочу пообщаться с теми, кто им пользовался. Вопрос: вообще, в России можно его найти от 16 000 до 20 000. Такую стоимость он оправдывает?

Да, в России эта клавиатура в Инет-магазинах есть от 16 тыр. Отличие от обычной MIDI-клавы - развитая управляющая секция, вращающиеся ручки, кнопки транспорта и всё такое. Но по мне так всё равно дороговато за 16 тыр ее брать :) За 6 -другое дело.

Спасибо за ответ! Я предполагаю, что Вы собственным, и даже чужим опытом не располагаете, а руководствуетесь описаниями и характеристиками И-магазинов. В отличие от миди-клавы, этот еще и полнофункциональный синтезатор\рабочая станция, имеющий свой СЕРЬЁЗНЫЙ аудио интерфейс и СЕКВЕНСЕР (из тех же источников). Судя по представлению, это действительно для серьёзных работ. Вот и хотел пообщаться с кем-нибудь, кто сам его щупал. Спасибо еще раз!

Серия KX - это чистые MIDI-клавиатуры, серия очень-очень старая и известная мне давно. Лучшие из них инструменты - это легендарный KX-88, давно снятый с производства, но любимый многими исполнителями всего мира, и keytar KX-11 - единственный достойный конкурент для Roland AX-1/AX-7. Что касается серьезного аудиоинтерфейса и секвенсора - я не знаю Ваших источников, однако неужели так трудно зайти на сайт производителя и посмотреть самому?

Не владеете английским - переведите Google переводчиком, в конце концов. Там черным по белому написано - это control keyboard, сиречь MIDI-клавиатура/контроллер. Ни о каком встроенном синтезаторе или секвенсоре речи не идет. Есть встроенный арпеджиатор, но арпеджиатор - это не секвенсор. На прилагаемых компактах идут в комплекте какие-то виртуальные синтезаторы типа Arturia Strom и иже с ними - это да, но виртуальный синтезатор это опять-таки отдельная песенка. Как мне кажется, Ваши источники обладают слегка непроверенными данными. Тем не менее окончательный выбор за Вами.

P.S. Что касается встроенного аудиоинтерфейса - неужели так трудно посмотреть на фото и убедиться, что сзади у KX-61 есть дырки только под USB, MIDI IN/OUT, сустейн-педаль и блок питания?

Кругосвет, я видимо недооценил Вас, за что приношу свои извинения. И попутно похоже себя переоценил, т.к. пересматриваю то, что я читал, и не вижу там того, что говорил в предыдущем посту. Чтож, отказаться, и портить свой рейтинг смысла не вижу. Лучше я его всё равно куплю, если не понравится - надеюсь смогу продать. Спасибо еще раз!

Ради Бога только не расстраивайтесь. Выбор и покупка инструмента - вещи серьезные, долгие и мучительные, знаю по себе. Однако чем больше будет истрачено нервов, мотаний по интернету, допросов консультантов в магазинах и так далее - тем приятнее в конце концов будет приобрести именно то, что надо и облегченно вздохнуть :)

Нет, без компьютера на K61 играть нельзя, это чистая MIDI-клавиатура без встроенных тембров. Что касается M1 Le - это виртуальный синтезатор, часть комплекта Korg Legacy Digital, для его работы потребуется компьютер.

Без компьютера на Корг К61 играть можно. У меня была такая, в ней 24 вшитых тембра, весьма неплохих, кстати, а также есть выход на наушники.
Я ее специально покупал за небольшие габариты и небольшой вес, когда мотался по съемным квартирам (цифрофано с собой не потаскаешь).
Но в ней больше недостатков, чем достоинств (касательно качеств миди-контроллера) - мало кнопок, мало крутилок, совершенно ненужный (и очень неудобный!) джойстик, которым можно управлять курсором мышы, когда клава подключена к компу.
Сама клавиатура так же не понравилась - нет четкого окончания движения клавиш, по окончании хода клавиша останавливается как будто в вату, и продолжает пружинить.
Единственный плюс - это габариты, малый вес, и неплохие звуки.


Аааа, пардон!
У меня была Korg K61p. А просто К61, да, действительно чисто миди-контроллер.

Как-то так получилось, что за поиском клавишей оказался на ибее, а там после более-менее освоения купил. телефон. и миди юсб переходник. Это уже получил, а с клавишами вопрос еще открыт. Вот и буквально сегодня утром, после полумесячного настырного наблюдения смог выиграть (опять же, как в тот момент мне показалось) выгодный лот. Конечно я был настроен на то, чтобы клавиатура имела аудио интерфейс, но. Лот выигран, покупка хотябы чисто по бизнес-соображениям удачная. Так, что поиграю пока с ним. Спасибо Вам огромное! Скорее всего еще не раз обращусь к Вам за советом :)

Без компьютера на Корг К61 играть можно.

Вы уверены, что не путаете модель? Может быть, вы какой-нибудь там MicroX имеете в виду? По K61 - вот ссылка на сайт производителя:

Коммутация: сустейн-педаль, MIDI OUT, USB, блок питания. Как видите, никакого выхода на наушники и никакого аудиовыхода.

Вы уверены, что не путаете модель?

Что-то поздно до меня дошло, что мне еще ПО нужно. Не смогли бы подсказать, с Yamaha KX-61 какие программы хорошо работают, и где их можно скачать? Или самое лучшее - это то, что идет с ним? (подскажите тогда, где можно скачать? На оф. сайте скачал "win32_kx_remote_tools_v103", но это наверное не всё. Если на оф. сайте, то что именно?). А еще скачал "Korg.Legacy.Collection.Analog.Edition.VSTi.RTAS.v1 .23.Incl.Keygen-AiR", и "Korg.Legacy.Collection.Digital.Edition.VSTi.RTAS.v 1.32.Incl.Keygen-AiR". Но это как я понимаю, только звуки? Т.е. нужно еще секвенсер качать? Одним словом, купил Yamaha KX-61 (правда еще 10-15 дней пока он до меня дойдет) без ПО. Подскажите, что мне делать? Спасибо!

Качайте секвенсор, тот который по вкусу - Cubase, Sonar или что-то другое. Korg Legacy Analog Edition - прекрасная вещь, но для начинающих я бы ее не рекомендовал, лучше поищите то же самое, но Digital Edition.

А можно спросить, для чего вам миди-клава?
Музыку сочинять? Какую? Там, где барабан (бум-бум) и бас (тум-тум)? И куча эффектов в виде булькающих пузырьков и сложнейшей гармонии из 2-х аккордов?
Вы, наверное, звук собираетесь искать? :-) Взрывающий мозг? :-)

А просто играть умеете? Ну, например, хоть ту же самую "К Элизе" Бетховена, или, допустим, "Мурку"? (конечно, это совершенно разные вещи).

Просто к чему спрашиваю. Был у меня и синтезатор-самоиграй, и миди-клавиатура, и куча софтовых синтезаторов и секвенсоров.
Знаете, что до меня дошло, в конце-концов? То, что я элементарно, играть не умею.

И софтовый синтезатор - это дело совершенно 33-е, может даже и 34-е, по сравнению с тем, что надо бы и просто играть на клавишах научиться.

Не нужен вам синтезатор. Лутче цифровое пианино купите! :-)

Мне знакомо то состояние, когда сочинил один аккорд, и на 6 часов погружаешься в библиотеки на поиск семпла того самого, нужного звука барабана. Не находишь, начинаешь в софте сочинять барабан самостоятельно.
Увы, это так уныло, что жаль потраченного зря времени. Лучше бы за эти 6 часов еще один аккорд придумал.
ИМХО, :-)

Меткий вопрос! +1! Играть умею только мелкие партии, и то на любительском уровне. Так и повода и времени у меня никогда не было :) . А увлекаюсь не по детски! Люблю петь караоке (конечно не на 5), но очень мало занялся этим по жизни. Когда-то в 199х была у меня детская клава с миди выходом, и комп Атари. Создавать скажу честно - получалось, даже иногда слушал и наслаждался своими работами. Ну а теперь, вспомнил про своё хобби, тем более, что и у жены муз. обр. Спасибо за вопрос!

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Итак, я продолжаю цикл статей “Настройка FL Studio”. Из данного поста вы узнаете как подключить MIDI клавиатуру или другой контроллер к FL Studio.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Открываем программу и заходим в настройку MIDI устройств, нажимая options – MIDI settings на основной панели.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Здесь, в открывшемся окне, нажимаем кнопку rescan devices.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Далее в разделе input находим название нашего MIDI устройства (MIDI-клавиатуры), выбираем его левой кнопкой мыши и нажимаем на чекбокс enable. (загорится оранжевым цветом) Теперь напротив нашего устройства появилась надпись Active (или ON, начиная с 11 версии FL studio).

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Так же в раскрывающемся списке Controller type можно посмотреть нет ли там вашего MIDI контроллера. Если есть, то выбираем его. В этом случае основные функции будут уже привязаны к вашим ручкам и кнопкам управления. Если же его нет в списке, то оставляем generic controller. Для проверки нашей настройки понажимаем клавиши или покрутим ручки контроллера.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

В этот момент должен загораться оранжевым, синим или зелёным цветом индикатор MIDI активности на главной панели. Оранжевый означает, что нажатая клавиша или регулятор привязаны к параметру в открытом проекте FL Studio (например изменение ноты или громкости) Синий, что привязаны ко всем проектам. Зелёный – не привязаны.

В принципе основная настройка на этом закончена. Далее давайте пробежимся по остальным значениям.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Начнём сверху.

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Output – здесь можно выбрать внешнее звуковое оборудование, подключенное по MIDI для синхронизации с FL Studio (например синтезатор, драм-машина) Для активации нажимаем левой кнопкой мыши на MIDI устройстве и выбираем порт для него в Port number (или просто Port начиная с11 версии FL) Так же нужно отметить галочкой строчку Enable MIDI output в меню options на главной панели.

Send master sync – если отмечен этот параметр, то FL studio будет посылать мастер команды (такие как start, play, stop) подключенному оборудованию. Так же нужно будет отменить галочкой строку Enable MIDI master sync в меню options на главной панели.

Synchronization type – здесь выбирается тип синхронизации.

Область input мы практически всю разобрали. Единственное в FL studio 11 появилось окошко в котором можно назначить порт для каждого из MIDI контролеров, если их несколько. Будет полезно в новом режиме Performance Mode (он специально разработан для игры живьём)

Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

Auto accept detected controller – при включении этой функции программа сама автоматически будет закрывать окно Remote control settings после того, как вы покрутите регулятор на MIDI контроллере и он привяжется к нужному параметру. Если выключена, то вам придётся самим нажимать кнопку Accept. Бывает полезно для более точной настройки.

Support hold and sostenuto – позволяет использовать sustain педаль. Но для некоторых VSTi нужно отключать эту поддержку, чтобы она работала правильно.

Omni Preview MIDI channel – здесь можно выбрать канал MIDI клавиатуры, клавиши которой (начиная с ноты С5) будут использоваться для предпрослушивания по порядку каждого из каналов в step sequencer. Очень полезная функция. Можно например на разные каналы закинуть сэмплы ударных и играть ими, как на драм машине. (ударные будут раскиданы по клавишам)

Song marker jump MIDI channel – тут выбирается канал MIDI контроллера, который будет использоваться для перекидывания начала воспроизведения между маркерами в playlist.

Playlist Live Mode MIDI Channel – здесь можно выставить канал MIDI-клавиатуры, клавиши которой будут включать\выключать паттерн в Playlist, когда включен live mode.

Performance mode MIDI channel – появилась в FL Studio 11 версии. Позволяет выставить MIDI канал устройства, которое будет использоваться для управления клипами (паттернами) в performance mode.

Generator muting MIDI channel – с помощью этого параметра можно задать канал миди клавиатуры, клавиши которой будут управлять включением\выключением (mute/unmute) звука каналов в step sequencer, начиная с ноты С5.

Toggle on Release – если этот чекбокс включен, то для смены состояния параметра нужно нажать кнопку и отпустить для возврата к исходному состоянию. Если выключен, то необходимо повторное нажатие кнопки для возврата.

Link note on velocity to – если здесь выбрать значение none, то FL Studio будет игнорировать силу нажатия клавиш миди клавиатуры и выставлять velocity в 78% (100 едениц из 127 возможных), а если выбрать velocity, то сила нажатия будет учитываться. С помощью кнопки curve в открывающемся окне можно отрегулировать кривую velocity. Для более мягкого либо жёсткого изменения этого параметра.

Link release note velocity to – то же самое, как и в предыдущем описании, но относится к значению параметра release.

Rescan devices – как вы уже наверное поняли эта кнопка, нужна для обновления (пересканирования) данных о MIDI устройствах. И небольшой, связанный с этим совет. Сначала подключайте (включайте) MIDI устройство и только затем запускайте программу FL Studio, чтобы не приходилось заходить в настройки и нажимать Rescan devices.

Enable Image-Line remote – в FL Studio 11 появилась поддержка приложения IL Remote для устройств на базе iOS и Android. О котором я писал здесь: FL Studio получила Wi-Fi MIDI-контроллер под iOS и Android. Нужно оно для управления FL по Wi-Fi. И этот параметр отвечает за активацию этот замечательного приложения.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

dritex

Ну, можно припаять один, допустим 144, зафиксировать чем-то (типа термоклей), перевернуть и запаять второй.

-Baton-

dritex

И что? Регулятор я этот раньше показывал, а предусь в мануале уже намозолил глаза своими цветами. Дальше какие действия?

Найти первичную , обмотку с самым большим сопротивлением. А на вторичных замерить напругу. Никаких проблем. Если стоял в ламповой аппаратуре, обмотка с толстой проволокой - накал 6.3V Да еще там может быть еще обмотка с большим сопротивлением , анодная.

Зачем нужна MIDI-клавиатура, если вы начинающий музыкант

Есть два вида музыкантов. Одни фанатеют от звука определенного инструмента — гитары, скрипки, барабанов. Другие, напротив, любят играть разными звуками и создавать новые. Базовым инструментом для музыкантов из второй группы является MIDI-клавиатура, и даже гитаристы с барабанщиками часто используют различные миди-контроллеры для создания аранжировок. Любому начинающему музыканту такой девайс поможет развить музыкальные способности, а почему — разберемся далее.

Миди-контроллеры обретают самые разнообразные воплощения — от привычных черно-белых клавиатур до устройств из квадратных прорезиненных кнопок-пэдов. Бывают и контроллеры в виде грифа гитары, и даже сенсорные клавиатуры, на которых можно делать питч и вибрато. Однако всех их объединяет их главная функция — контроль музыкальных приборов или софт на компьютере, смартфоне или планшете. Это может быть:

  • Синтезатор, как в формате плагина, так и реальный железный прибор. Многие синтезаторы не имеют клавиш и управляются внешними контроллерами.
  • Семплер с загруженными звуками пианино, скрипки, барабанов и т.п.
  • Элементы интерфейса DAW или VST-плагина — включить запись или воспроизведение, заглушить определенный трек, прибавить громкость или перейти к нужному куску песни.

Стандарт MIDI был разработан еще в 80-х, и поэтому имеет олдскульный пятиштырьковый разъем, похожий на аудиоджек у советской аудиотехники. По миди-протоколу передается не только нота, но и данные о силе ее нажатия (велосити), питч, модуляция, вибрато и другие параметры. Грубо говоря, миди-клавиатура создает точное цифровое описание нажатой ноты и передает ее на ПК или музыкальный прибор. А дальше синтезатор или сэмплер накладывает на эту ноту звук. Сама по себе клавиатура звуков не содержит — это не синтезатор, а контроллер (хотя бывают и исключения, например, Akai mpk mini play все-таки имеет встроенные звуки).


Современные клавиатуры умеют подключаться к ПК по USB, так что для них не нужна аудиокарта с MIDI-разъемами. На самом деле, большинство бюджетных клавиатур даже не имеют MIDI-выхода. Зато почти все они имеют вход для педали экспрессии, которая позволит регулировать заданные параметры (сустейн, питч и т.п.) ногой.

В общем и целом, миди-клавиатура нужна начинающему музыканту, потому что она:

Поможет учиться сочинять и записывать музыку


Одна из главных фишек миди-клавиатур — возможность записывать занятия, репетиции и черновые наработки на ПК, планшет или даже смартфон. Это не только многократно увеличивает эффективность любых занятий музыкой, но и открывает двери к созданию собственного материала. Сочинение музыки захватывает намного больше, чем игра упражнений и гамм, и часто является гарантией того, что благие начинания не будут заброшены через пару месяцев.

Не все миди-клавиатуры подходят для постановки рук и игры классических произведений, они сильно отличаются друг от друга механикой клавиш. Бывают недорогие клавиатуры с невзвешенными клавишами синтезаторного типа, ощущения от которых лишь отдаленно напоминают игру на реальном пианино. Клавиши нажимаются очень легко, что облегчает игру быстрых пассажей, но также и лишает многих средств выразительности, необходимых для игры классики. Поэтому часто такие инструменты обычно имеют лишь 2–3 октавы. Зато они компактные и легкие, с ними удобно работать, разложив на столе несколько клавиатур для разных инструментов, и еще одну можно положить на колени. Профессиональные музыканты часто используют недорогие миди-клавиатуры для создания демо-треков и аранжировок.

Бывают и клавиатуры с полувзвешенными или взвешенными клавишами, которые с закрытыми глазами можно спутать с пианино — настолько похожи ощущения от игры. Обычно это большие многооктавные инструменты. Они весьма массивны из-за конструкции клавиатуры, поэтому перемещать по комнате и класть ее куда захочешь не получится. Тем не менее, они все еще компактнее традиционных и даже электронных пианино — по сравнению с последними у миди-клавиатур не меньше возможностей при более скромной цене. На них удобно учиться, ставить руки и играть классику.

Подарит доступ к миллиарду звуков и инструментов

Пожалуй, главное преимущество миди-клавиатуры над традиционным пианино и даже менее традиционным синтезатором — возможность играть любыми звуками. Их клавиши могут по мановению клика мышки превратиться в скрипку, флейту, гитару, валторну, барабаны или в любой из тысяч VST-синтезаторов. В Интернете можно найти десятки бесплатных библиотек семплов и синтезаторов, к примеру, вот достойный внимания список. Все это позволяет изучить устройство и звучание оркестровых и народных инструментов, к которым начинающий музыкант вряд ли получил бы доступ, и даже применить их для своих треков.

Миди-клавиатура открывает возможность работы со звуком. Это важная часть творчества современного музыканта: у каждой известной группы или соло-исполнителя есть собственный стиль и звук, за которыми стоят сотни часов экспериментов и поисков. Уникальный саунд является важной частью самовыражения артиста, ведь если трек узнается с первых нот благодаря своему звучанию, то слушатель его запомнит.

Больше возможностей, функций

Миди-контроллеры бывают не только в форме черно-белых клавиш. Иногда это пэды — большие квадратные кнопки, чувствительные к силе нажатия, на таких удобно программировать биты и барабанные партии, работать с не тональными сэмплами.

Нередко контроллеры заточены под конкретные VST-инструменты. К примеру, Native Instruments Maschine даже поставляется с подходящим к нему софтом, включая полные версии синтезаторов Massive, Monark, и Reaktor Prism, а также набором сэмплов Komplete Start. Контроллер помогает быстрее и эффективнее управлять софтом, дает мгновенный доступ к нужным функциям и позволяет более продуктивно работать с музыкой.

Бывают и контроллеры для более эффективной работы в DAW, к примеру, такие. Они часто используются звукорежиссерами на стадии сведения, к примеру, чтобы быстро переходить к нужным частям песни, управлять фейдерами руками, а не мышкой, и прописывать автоматизацию в реальном времени, а не рисовать ее в неудобном интерфейсе.

Позволит выступать


Конечно, ряды огромных синтезаторов все еще пользуются популярностью у музыкантов специфических жанров, где нужно показать виртуозность владения инструментом. Однако для современной рок-музыки и электроники виртуозность исполнения имеет все меньше значения, и больше внимания уделяется уникальности звучания и комфорту выступления, где миди-клавиатуры вновь выигрывают у синтезаторов.

Поможет разобраться в создании современной музыки

Создание современной музыки далеко ушло от заполнения нотного стана при свечах. Современный музыкант — это во многом инженер, который использует множество программ и аппаратных устройств для получения нужного звука. Большинство музыкальных жанров ушло от реальных инструментов в пользу электронных и виртуальных.

Домашние студии электронных музыкантов подчас напоминают пульт управления космолетом — столько туда напичкано всякой техники. Каждый прибор и программу нужно освоить и изучить, и многие начинают этот путь именно с миди-клавиатур. Они помогут составить базовое представление о работе DAW, сэмплеров и синтезаторов, позволят разобраться с азами создания современной музыки и базовыми понятиями.


Заключение

Конечно, MIDI-клавиатура не обязательна для записи партий — во многих DAW есть функция, которая позволяет набивать партии с помощью обычной печатной клавиатуры. Однако ощущения от игры на печатных клавишах не сравняться с отдачей от игры на реальном музыкальном инструменте, даже если у него самая примитивная синтезаторная механика. Да и просто заниматься, джемить и экспериментировать с миди-клавиатурой намного приятнее и интереснее, не говоря уже о ее дополнительных возможностях. Во многом поэтому миди-контроллеры сегодня стали неотъемлемым атрибутом любого музыканта и домашнего продюсера.


Есть у меня midi клавиатура CME и вот спустя некоторое время у неё перестали работать несколько клавиш. Практически нерабочей была первая октава. Виновниками этого оказались резиновые контакты с графитовым напылением. Вот их то мы и будем восстанавливать.

midi клавиатура CME (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Так собственно выглядит сама миди клавиатура. Давайте её разберём. Делается это достаточно просто. Сначала выкручиваем все маленькие винты снизу по периметру, не трогая большие, и снимаем осторожно верхнюю крышку.

midi клавиатура CME внутри (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Затем отсоединяем все кабели и шлейфы от основной платы. Кстати, советую перед всеми вашими действиями делать фото на телефон, чтобы потом не забыть куда шли все эти проводки 😉

Клавиши midi клавиатуры (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Теперь опять переворачиваем midi клавиатуру, откручиваем уже большие винты и достаем сами клавиши. Далее откручиваем плату с контактами.

Резинки midi клавиатуры (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

И тут мы видим те самые резиновые полоски с контактами. Их нужно снять.

Расположение резинок midi клавиатуры (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Главное запомнить как они располагались. Дело в том, что на них два контакта. Один выше, а другой ниже и если вы неправильно их потом поставите, то midi клавиатура работать не будет.

Контактол (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Далее открываем клей и размешиваем его, доводя до однородной массы. Кстати, скорее всего его нужно будет разбавить спиртом (минимум 96%) так как он достаточно густой.

Контакты midi клавиатуры (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Теперь на вот эти круглые контакты, которые находятся с обратной стороны резинки, нам нужно аккуратно тонким слоем нанести токопроводящий клей. Делать это удобнее всего капнув на один из кругляшей, а затем уже в эту каплю обмакивать зубочистку и наносить его на другие контакты.

Клею нужно дать подсохнуть 24 часа. После чего можно будет собирать всё обратно.

Шлейф midi клавиатуры (Что делать если не работают несколько клавиш на midi клавиатуре)

Также рекомендую почистить контакты у таких вот шлейфов. Сделать это можно обычной мягкой стирательной резинкой. Из-за этого шлейфа у меня на клавишах глючил экран.

Вот таким вот нехитрым способом мы произвели ремонт midi клавиатуры. Кстати, также можно восстанавливать и неработающие клавиши у пультов 😉 Починенная таким способом CME работает уже как минимум пол года. Если появились какие-то вопросы или рекомендации, то пишите в комментариях.

Читайте также: