Как сделать чтобы ксенон не слепил

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

выкинуть свой ксенон в топку и поставить штатные лампы. при необходимости заменить оптику на свеженькую, прозрачную.
добавить противотуманки и по уму сделать проводку с разгрузочными релюхами. ну и ессесно на стенде всё настроить.

Согласен.
Дело в том, что фары не расчитаны под ксенон и они будут слепить, что не делай.
Можно конечно ксенон поставить в противотуманки.

Fisher77, всю фару, стекла геморно менять, и не кошерно.
Фара как на 3110 стоит 800-900 руб, бош.

Официальных методик и критериев сравнения эффективности ближнего света в дорожных условиях не существует. Мы решили использовать тестовые объекты — щиты размером 300х800 мм, расставленные по ночной дороге и ее обочинам на разном расстоянии от автомобиля. Оценка освещенности каждого щита и дороги в целом — субъективная: этим занялись пять экспертов, а затем выставленные ими баллы усреднялись. Похожую методику используют в своей работе инженеры-светотехники АвтоВАЗа.

Галогеновые фары у Фокуса очень хорошие — дают ровный желтоватый свет, плавно сходящий на нет. Вдоль правой обочины ближний свет бьет на 120 метров! Но левую обочину Focus освещает хуже — это сделано специально, чтобы не слепить встречных водителей.

Однако на всякую хитрую фару найдется свой китайский переходник: за 270 рублей на рынке обнаружились специальные фиксаторы. Выезжаем на дорогу, включаем ближний свет. Он ярче дальнего — все тестовые объекты видны как днем! Ай да тайваньцы, ай да Acumen!

Световой поток ламп мы измеряли в фотометрическом шаре U-1000 немецкой фирмы LMТ GmbH. В ней лампа помещается в центр сферы, и датчик регистрирует поток света, отраженный от ее белых стенок. Поток прямых лучей, падающих на датчик, отсекает небольшой экран

Гониофотометр на АвтоВАЗе тоже немецкий — LMT GO-H 1200. Построение так называемых изолюкс (диаграмм светораспределения) происходит в автоматическом режиме — прибор медленно поворачивает фару, сканируя ее световой поток

В чем причина столь провальных результатов?

Так что нам остается только взывать к совести тех, кто самостоятельно ставит в обычные фары купленные на рынке ксеноновые лампы. Перефразируя библейский завет — не ослепи ближнего своего!

Краткий словарь светотехника

Класс чистоты — параметр детали, характеризующий качество ее обработки. Определяется по средней высоте микронеровностей на поверхности детали. У отражателей галогеновой фары обычно 12-й или 13-й класс чистоты (высота микронеровностей — до 0,1—0,2 микрона, у ксеноновой — 14-й класс (до 0,05 микрона).

Колба — герметичная стеклянная часть лампы, в которой размещены электроды или нить накала. В зависимости от типа лампы заполнена галогеновым или инертным газом.

Ксенон — инертный (не вступающий в химические реакции) газ, в крайне малых количествах содержащийся в атмосфере Земли (87 см? на кубометр воздуха). Обычно ксенон получают в качестве побочного продукта при производстве жидкого кислорода. Помимо газоразрядных ламп используется также для наркоза и в электрореактивных двигателях космических аппаратов.

Освещенность — величина, определяемая как отношение светового потока, падающего на участок поверхности, к площади этой поверхности. Измеряется в люксах (лк), 1 лк — освещенность 1 м? поверхности падающим перпендикулярно световым потоком в 1 лм.

Световой поток — величина, оценивающая мощность оптического излучения источника света. Единица измерения — люмен (лм).

Рассеяние света — отклонение луча света от заданного направления при отражении его от поверхности объекта или прохождении через неоднородную среду.

Фокус — точка оптической системы (фары), все световые лучи из которой либо выходят параллельно (параболоидный рефлектор), либо (как в случае с эллиптическим отражателем) собираются в другом фокусе системы.

Цоколь — часть лампы, которой та крепится к фаре и подключается к электросети. В фарах ближнего света цоколь лампы фиксируется на отражателе, что увеличивает точность фокусировки лампы. Цоколи ламп и ответные части фар стандартизированы. Для галогеновых ламп существует полтора десятка цоколей, наиболее распространенные — Н1, Н4, Н7, Н11. Для газоразрядных фар общеупотребительны два стандарта ламп — D1 (объединенные с блоком зажигания) и D2 (без блока). Куда реже встречаются лампы с цоколями D3 и D4 (последний использует в основном Toyota).

Рассеиватель, отражатель, линза

Фара со стеклянным рассеивателем существует с 20-х годов прошлого века. В ней свет от лампы сначала попадает на параболический отражатель из металла, а потом проходит сквозь рассеиватель — наружное стекло, представляющее собой комбинацию из многочисленных линз. Каждая из линз преломляет свою часть светового потока — так формируется асимметричный пучок, отвечающий европейским требованиям.

Есть свои стандарты и у ламп: ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37) для галогеновых и ГОСТ Р 41.99-99 (Правила ЕЭК ООН №99) для газоразрядных. В них определена маркировка, геометрические размеры, потребляемая мощность и световые характеристики ламп.

Подробный разбор особенностей, достоинств и недостатков основных типов ламп автомобильного освещения. Определимся, какой тип лучше использовать и почему.

На сегодня популярными типами ламп ночного освещения для автомобилей являются:

  1. Галогенная;
  2. Ксеноновая;
  3. Светодиодная.

Лампы накаливания и лазерные рассматривать не будем, из-за их архаичности и малого распространения. Для полного понимания сегодняшней темы нужно вспомнить еще два понятия: яркость освещения и дальность видимости.

Яркость освещения

Это физическая величина, измеряемая в Люксах. Каждая лампа, неважно к какому типу она относится, имеет свои значения освещенности. В Англии или США единицы измерения – канделы.

Люкс – это один люмен на 1 квадратный метр освещаемой поверхности. Чем больше световой поток, генерируемый лампочкой, попадает на один кв.м, тем выше его освещенность. То есть, больше света сконцентрировано на этом участке.

Дальность видимости

Эта величина определяется человеческим глазом. Она должна многократно превышать дальность светового пучка автомобильных фар ближнего света.

При движении в темное время суток глаз видит предметы на расстоянии 200-250 метров. Пучок света фар светит на расстояние от 30 до 45 метров. Это происходит потому, что в глазу есть рецепторы цветного и ночного зрения. Первого типа рецепторов у нас больше, поэтому мы лучше видим днем.

Переход от одного вида зрения к другому происходит медленно, поэтому мы видим дальше, чем светят фары, мы заставляем работать наше ночное зрение.

Галогенная лампа

Чем отличается от лампочки накаливания

Её цоколь изготовлен из специального кварцевого стекла. Внутри колбы находится галогены Йод или Бром. Благодаря этому, вольфрам с нити накала не осаждается на холодных участках, а возвращается назад. Благодаря этому удалось увеличить срок службы в несколько раз и силу светового потока.

Водители начали слепить друг друга

Получив распространение в 80-х годах, возникла проблема ослепления водителей фарами встречных автомобилей. Яркость освещения увеличилась, что вызывало опасные ситуации при разъезде двух машин ночью.

Пришлось на законодательном уровне обрезать световой пучок так, чтобы он светил не строго горизонтально, а вниз и вправо. Многие, наверное, видели настроечную таблицу ближнего света фар, она пошла с тех времен.

Из-за этого дальность видимости в ночное время сильно упало при включенном ближнем свете фар. По этой причине, автопроизводители сделали четкое разделение на ближний и дальний свет.

Преимущества

  1. Невысокая стоимость;
  2. Приемлемую дальность видимости при ближнем свете.

Недостатки относительно других типов

  1. Низкий срок службы – 200-600 часов;
  2. Низкая яркость светового потока;
  3. Плохая устойчивость к вибрации.

Газоразрядная или ксеноновая лампа

Особенности

Она не подключается непосредственно к бортовой сети. Посредником является блок розжига, который создает напряжение в тысячи вольт.

Это необходимо, чтобы между электродами лампы зажглась электрическая дуга. Она светит в атмосфере из инертных газов. Все это заключено в колбу из специального стекла, которое не пропускает ультрафиолетовый свет.

Это дало многократное увеличение светового потока в сравнение с галогенками. И настройка ближнего света фар по представленной таблице уже не давало нужного эффекта.

Вот почему, если установить в обычные фары ксенон, вас ночью возненавидят водителя встречных машин.

Чтобы не слепить встречные автомобили, автопроизводителями были разработаны интеллектуальные системы корректировки угла наклона лампы. Система отслеживала приближение встречной машины и опускала лампочку, чтобы не ослепить человека за рулем. Как авто проезжало, она возвращала её в исходное положение. Человеку не нужно было самостоятельно корректировать направление светового потока.

Преимущества

  1. Высокая сила светового потока;
  2. Увеличенный срок службы, около 3000 часов;
  3. Устойчивость к вибрации и возможность использовать интеллектуальные системы освещения.

Недостатки

  1. Высокая стоимость;
  2. Дополнительное электрооборудование в виде блоков розжига;

Светодиодная лампа

Источником света является кристалл светодиода. Нет нитей накала, электродов, просто камень, который светиться. Её можно напрямую подключать к бортовой сети автомобиля без дополнительного электрического оборудования.

Преимущества

  1. Большой срок службы. На некоторых марках автомобилей, производители заявляют его на все время эксплуатации авто.
  2. Устойчивость к влаге и вибрации.
  3. Использование в современных интеллектуальных системах освещения.

Недостатки

  1. Высокая стоимость. За хороший комплект светодиодных ламп придется заплатить больше, чем за ксенон.
  2. Необходимость надежного охлаждения кристалла. При его свечении выделяется много тепла. Поэтому, всегда в корпус встроен элемент охлаждения в виде активного или пассивного радиатора.

Что лучше установить

Лучшим решением на сегодняшний день – использование светодиодных ламп.

Если не поскупитесь на покупку качественных светодиодных лампочек, то они вам прослужат много лет. Замечали, как на некоторых машинах, даже иномарках, фары мерцают? – Это дешевые светодиоды выходят постепенно из строя . На моем автомобиле лампы работают уже 5 лет, ни разу не подвели.

Напишите в комментариях свое отношение ко всем типам ламп, какой у вас в автомобиле установлен и почему. Всем будет интересно. Чтобы вы сделали с любителями менять галогенки на китайский ксенон?

Пройдите небольшой опрос, пусть все владельцы китайских ксеноновых ламп узнают правду о себе (результаты опроса в конце месяца выложу в комментариях):

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Разновидности фар

Несколько фактов о дальнем свете фар

  • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
  • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
  • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
  • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление дальними фарами при встречном разъезде

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление фарами при повороте

Ослепление на повороте

Ослепление фарами через зеркало заднего вида

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Человеческий фактор

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

  • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
  • некачественные лампы;
  • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
  • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
  • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
  • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.

Ксеноновые лампы в фарах будут безопасными, если установить их правильно

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

Разновидности фар

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

От ослепления фарами защитят антибликовые очки

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Читайте также: