Как сделать чтобы катки на мотобуксировщике не переворачивались

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Есть другой вариант - связываешь катки капроновым тросом с палец толщиной, во-первых, лучше амортизирует - не бьет об трубу, во-вторых, более эластичная связка, подвижная связка в-третьих, прочнее , чем решение с двумя тонкими хомутами, - не чему ржаветь, канат не ржавеет)) в пятых, сам регулируешь натяжением степень хода катков. Так что пробуй, не пожалеешь. Отлично работает.

Колхозное решение, но доступное и функционирующее 👍👌

Третий год езжу на Бурке а сегодня смотрю средний каток к верху ногами ,чуть голову не сломал как так случилось а оно вон чего .Спасибо бильшое.

Зделал лифт и на своём , только двух задних катков на 3 см и глубокий снег стал проходить лучше, перестал прудить перед собой, но и лыжу пришлось доработать так-так при задири морды на скорости падает и без того плохая управляемость

Соединил тележки цепочкам с мелкими звеньями , не намерзает наледь и не переворачивает тележки .

Ещё сделай себе тунель ! это между гусеницей и днищем из пластика , а то бывает так что на профель намораживается лёд ,и потом это отражается на ходовых качествах ,обязательно сделай заклушки из пробок от бутылки красного вина ,есть большие пробки, вот из них ,валы пустотелые через них проникает вода из нутри в каток , потом происходит так что при замерзания лёд разширяется и коток отлетает несмотря на то что он зафексирован кольцами штапорами ,но мороз делает своё дело,потом сами валы тоде необходимо покрыть резиноаластиковым материалом ,я так сделал ,для тунели ,и валов я брал современный материал который ареминяется в теплосети во время страительства газовых котельнях ,там есть листовой клей разных размеров ,так вот под днище сначало на профель, для основы тонкий лист оценковки преклепал ,потом эти листы разложил на лист и прогрел газовой горелкой ани преклееваются намертво ,и после этих дороботок ничего не намораживается ,и не прилепает ,например для сровнения ледобур ,после четвёртой лунки на бур намораживается лед к железу ,так и здест на арофель раму налипает ,на валы котков тоже.

Приветствую! В дополнение к предыдущим статьям по самодельному мотобуксировщику и китайскому двигателю Forza хотелось бы поделиться своими наблюдениями, касающимися подвески мотособаки. Что лучше: катковая или склизовая подвеска — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем среди владельцев снегоходной техники. Попробуем выделить достоинства и недостатки каждого типа подвески применительно к мотособаке.

Напомню, что на моей мотособаке стоят самодельные неподрессоренные склизы из березы. а у моего знакомого аналогичный по характеристикам буксировщик, только на катковой подвеске (3 тележки). Итак, перечислим основные преимущества склизовой подвески по сравнению с катковой:

  1. Простота конструкции. В моем случае лишь каркас и направляющие для склизов.
  2. Дешевизна. Это и так очевидно, одна тележка катков под 380-ю гусеницу обойдется в районе 1 500 рублей. Полагаю склизы гораздо дешевле, а в моем случае вообще копеечные.
  3. Проходимость. Спорное преимущество, т.к. на склизах можно передвигаться только по снегу, причем не укатанному. Зато в рыхлом снегу склизы обеспечивают более равномерное давление на снег, соответственно лучшую проходимость. Во всяком случае так должно быть, на практике же я большую разницу в проходимости не заметил.


Конструкция склизовой подвески

Теперь недостатки склизовой подвески:

  1. Ограниченность в применении. Как уже было сказано. Склизы желательно использоваться только по рыхлому снегу. По укатанному снегу и уж тем более льду склизы не будут смазываться и охлаждаться, соответственно быстро сотрутся.
  2. Жесткость. Характерно только для не подпружиненных склизов, как в моем случае. В рыхлом снегу почти не замечается.
  3. Точность установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.

По склизам вроде все, если ничего не забыл. Теперь поговорим о катках.

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:

  1. Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
  2. Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
  3. Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.

Мотобуксировщик

Тот самый мотобуксировщик знакомого на катках

  1. Сложность конструкции.
  2. Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
  3. Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.

Вывод

Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске. Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед. Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

Возможно я в чем то немного ошибаюсь. Если так, буду рад вашим дополнениям в комментариях.

123.jpg

15 декабря 2017 г. г. Калининград

Отдел: Гарантии и сервиса

Тема: Бюллетень №61 Заваливание мотобуксировщика на сторону приводной цепи

Значение: Информирование и обратная связь

Автор рассылки: Глеб Мызгин

На основании опыта эксплуатации мотобуксировщиков в глубоком снегу была выявлена склонность к заваливанию мотобуксировщиков на сторону приводной цепи. Ведомая звезда создает дополнительное сопротивление и расширяет колею.

Данное явление становится заметнее с увеличением глубины снега или скорости движения. Мотобуксировщики с правым расположением приводной цепи комплектуются более мощными двигателями, в связи с чем способны двигаться по более глубокому снегу и с большей скоростью, чем мотобуксировщики с левым расположением цепи. Поэтому жалоб клиентов на заваливание мотобуксировщиков на правую сторону больше, чем на заваливание на левую сторону.

Для устранения заваливания необходимо изменить натяжение гусеницы. Гусеница со стороны цепи должна быть на 1-2 щелчка эксцентрика натяжителя натянута сильнее, чем с противоположной стороны мотобуксировщика.

Развесовка не влияет на склонность мотобуксировщика к заваливанию набок. Дополнительная загрузка одной из сторон мотобуксировщика не улучшает его управляемость. На мотобуксировщиках с левым расположением цепи правая сторона нагружена больше, чем на мотобуксировщиках с правым расположением цепи, но при равных условиях эксплуатации заваливание мотобуксировщика происходит в сторону приводной цепи, а не большей массы.

Информация о равномерном натяжении гусеницы в руководствах по эксплуатации является устаревшей и будет изменена в руководствах к следующим партиям мототобуксировщиков.

Демонстрируем как прокладывать тросик предотвращающий переворот телег катковой подвески на своих буксах. Итак, чтобы установить трос на катковые телеги при длине мотобуксировщика до 1500мм, необходимо: 900мм металлического тросика в ПВХ оболочке диаметром 4 или 6мм и также два металлических тросовых зажима 4 или 6мм соответственно. Далее продеваем трос как показано на картинках. Таким образом, когда телега начнёт переворачиваться, трос в этот момент натягивается и остальные телеги с помощью него удерживают телегу от переворота.

Читайте также: