Как сделать чтобы готика 3 не лагала

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

До установки игры неплохо будет сделать дефрагментацию винта.
Регулярная очистка жесткого диска и реестра от мусора тоже помогают. Для высвобождения памяти уберите лишние программы из автозагрузки и отключите ненужные службы (см. здесь, как это сделать)
Чтобы игра меньше тормозила при загрузках, рекомендуется распаковать .pak архивы из папки Data в папки с соответствующими названиями, например: Gothic3\Data\image.pak ---> Gothic3\Data\image\
Оптимальные значения файла подкачки таковы: для 1 Гб ОЗУ и менее - 3Гб, для 1,5 Гб ОЗУ - 2,5Гб, для 2 Гб ОЗУ - 2Гб.


ge3.ini и useroptions.ini

Внимание! Делайте предварительно резервные копии инишников!

Gothic 3 использует 2 ини-файла, в которых хранятся параметры графики, физики, звука и др. Правильной настройкой этих параметров можно заставить игру работать быстрее или повысить качество картинки. Эти файлы находятся по адресу: ge3.ini в Gothic3\Ini\; useroptions.ini в Мои Документы\gothic3
Параметры в этом руководстве даны в порядке их следования в конфиг-файле.
Ищите данные параметры, используя Поиск или Ctrl+F.
Под изменением параметра понимается изменение числа (или слова) после знака =.

Right=1024
Bottom=768
RefreshRate= Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка разрешения и частоты обновления экрана.

Fullscreen= Вкл./выкл. полноэкранный режим. Значение true - вкл., false - откл.

PostprocessingAdmin.BloomHighlightThreshold= Значение этого параметра определяет уровень bloom'а. Чем оно выше, тем сильнее засветка и ниже производительность.

PostprocessingAdmin.ActiveEffect= Управляет включением пост-эффектов. Значение 0 - bloom, -1 - откл.

Render.EnableVegetationRendering= Изменением этого параметра можно полностью выключить траву. Значение true - вкл., false - откл.

VegetationAdmin.ViewRange= Этот параметр определяет дальность прорисовки травы. Больше величина значения - дальше видимость травы.

VegetationAdmin.Quality= Настройка качества растительности (трава, деревья, цветочки). Возможные значения: high - высокое, med - среднее, low - низкое.

Camera.FOV= Угол обзора камеры в градусах

Cache.SizeImage=
Cache.SizeMaterial=
Cache.SizeMesh=
Cache.SizeSound=
Cache.SizeCollisionMesh=
Cache.SizeAnimation=
Cache.SizeSpeedTree= Здесь задается объем памяти в байтах, который отводится для кэширования, соответственно, объектов, звуков, анимаций и др. Эти значения оптимизированы для двух гигов памяти. Если у вас больше, можете попробовать большие значения. Если у вас мозгов меньше 1,5 Гб, отключите этот кэш вообще (поставьте после знака = во всех значениях 0), чтобы освободить память.

Shader.CurrentShaderVersion= Этим параметром указывается версия шейдеров, используемая игрой (2_0 - шейдеры 2.0, 3_0 - шейдеры 3.0)

Shader.EnableTreeShadows= Вкл./выкл. тени от деревьев. Значение true - вкл., false - откл.

Shader.EnableStaticShadows= Вкл./выкл. тени от неподвижных объектов. Значение true - вкл., false - откл.

Shader.EnableDetailShadows= Вкл./выкл. тени высокой детализации. Значение true - вкл., false - откл.

Render.MeshLoDQuality= Настройка качества моделей. Возможные параметры: UltraHigh - очень высоко, High - высоко, Normal - средне. Увеличением настройки можно поднять качество, снижением - производительность.

Render.AnimationLoDQuality= Настройка качества анимации.

Render.ImageLoDQuality= Настройка качества картинки.

AnimationBlending.PhysicControllerDistance= Дистанция использования физики. Если у вас слабый проц, уменьшайте этот параметр, если мощный - поднимайте.

Animation.MaxRagDolls= Определяет количество Ragdoll-анимации, так же влияет на загрузку проца, как предыдущий параметр.

DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low= Настройка дальности видимости объектов с высокой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше, рекомендую увеличить эти параметры.

DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low= Настройка дальности видимости объектов с низкой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше, рекомендую увеличить эти параметры.

. ImageMaxMemUsage_High=192000000
. MeshMaxMemUsage_High=128000000
. SoundMaxMemUsage_High=64000000
. MaterialMaxMemUsage_High=10000000
. CollisionMeshMaxMemUsage_High=48000000
. AnimationMaxMemUsage_High=96000000
. SpeedTreeMaxMemUsage_High=10000000

. ImageMaxMemUsage_Medium=160000000
. MeshMaxMemUsage_Medium=96000000
. SoundMaxMemUsage_Medium=56000000
. MaterialMaxMemUsage_Medium=10000000
. CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=32000000
. AnimationMaxMemUsage_Medium=72000000
. SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=10000000

. ImageMaxMemUsage_Low=128000000
. MeshMaxMemUsage_Low=72000000
. SoundMaxMemUsage_Low=40000000
. MaterialMaxMemUsage_Low=10000000
. CollisionMeshMaxMemUsage_Low=32000000
. AnimationMaxMemUsage_Low=64000000
. SpeedTreeMaxMemUsage_Low=10000000 Количество памяти в байтах для хранения картинки, моделей, звуков, анимаций и др. при различных настройках качества. Изменяйте эти параметры в зависимости от вашего объема ОЗУ, но так, чтобы общая сумма использованной памяти при настройках High равнялась 80% от вашего объема рамы. Если вы это не учтете и поставите большие значения, игра может вылетать при сохранениях, т.к. ей будет не хватать памяти для записи сэйва. Значения Medium должны быть ниже High, а Low - ниже Medium. Представленные в качестве примера значения справедливы для 1 Гб памяти.

Жестоко тормозит Gothic III
Суть вопроса, собственно выражена в названии темы. Конфиг ноута: проц: AMD Phenom II Mobile P960.

Управление в Gothic 3 как в Gothic 2
а вот у меня такой интересный вопрос я играл в готику2 очень так сказать затягивало,патом вышла.

Как лучше оптимизировать работу с данными БД
Здравствуйте. У меня в приложении есть функция работы с адресами из Кладр. Выглядит это как на.

Как ощутимо оптимизировать работу Windows 10 ?
Как ощутимо оптимизировать Win 10 ? желательно кроме программ

У тебя тормозит только эта игра или другие тоже? Может проблема с компом?
Если проблем с компом нет, то попробуй уменьшить детализацию в игре.

ну как сказать .У меня все новые ,ну или более менее новые игры типа FALLOUT 3,СоD 5,Devil may cry 4,Dead Spase очень даже не плохо идут на высокой детализации,даже ГТА 4 на установках ниже среднего летит.А вот с Gothic III Forsaken Gods проблема(((Не сказать что у меня низкие фпс,сама игра оч даже не плохо валит,просто возникают периодически свопы(подвисания) на 3-8 секунд иногда даже побольше висит.Причём они возникают как на самых низких ,так и насамых высоких настройках. Может знает кто как убираются свопы в Gothic III Forsaken ?

Решение

Вот, нашел на одном сайте, может поможет:
FAQ по игре Gothic 3

После установки игры настоятельно рекомендуется сделать дефрагментацию диска!

Так же следующие действия поднимают фпс:
1) Gothic III/Ini/ge3.ini file. Изменить параметр:
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High=100000 на 1000000.
Этот пункт поможет тем у кого 2ГБ RAM. Свопы должны уменьшиться. Этот пункт поможет при условии, что 2) пункт также выполнен.

2)А также в меню опций поставить:
Recource Cache - Minimum(для 1ГБ RAM) при этом файл подкачки делаем 3ГБ.
Recource Cache - Medium(для 1.5ГБ RAM)при этом файл подкачки делаем 2.5ГБ.
Recource Cache - Maximum(для 2ГБ RAM)при этом файл подкачки делаем 2ГБ

3)Рostprocessing должен быть включен (PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0 в ge3.ini), иначе возможны глюки с текстурами.

Для корректной работы в 64 битной ОС необходимо удалить файл Gothic3.ttf из корневого каталога игры

Такая проблема образовалась у многих.
Давайте разберемся почему это происходит. Для начала
посмотрите минимальные системные требования игры:

"
• 1024 МБ оперативной памяти (!)
• процессор Intel Pentium® 4, Athlon XP с частотой 2 ГГц или эквивалентный
• видеокарта 128 МБ, совместимая с Direct3D и драйвер видеокарты, совместимый с
обновлением DirectX 9.0c за апрель 2006
• 8x DVD-ROM привод • 4,6 ГБ свободного места на жестком диске
• обновление DirectX 9.0c за апрель 2006 (поставляется в комплекте с игрой)
"

По большей части Готика тормозит из-за нехватки оперативы. Как минимум её требуется 1 Гб.
Как мне кажется не все сейчас имеют возможность поставить себе гриб оперативки, но поиграть
в эту игру конечно хочется, она действительно отличная! Как всегда!

Для начала - никаких допотопных пиратских версий. (типа 1.0.1 и.т.д.) Там все глючит и
на грибе и даже на 1.5 Гб. Только версии 1.09 и выше. Тут возможность нормально поиграть
все-же есть. У меня лично система совсем не аховая: AMD Athlon 1800 (1,9 GHz), 512 мб. ОЗУ,
ATi Radeon 9600XT. Но играю и неплохо. (Единственное, конечно, долго грузится и очень
чувствуется кэширование)

Начнем с того что файл подкачки следует увеличить как минимум до 2 Гб. Также рекомендую
вырубить все ненужные процессы (Alt Ctrl Del) будь то антивирусы или другие резиденты.

Теперь возьмемся за файл Ge3.ini (Gothic3\ini\ge3.ini).
!Сделайте резервную копию ge3.ini.bak (к примеру)!
Откройте файл Ge3.ini:

Ставьте такие значения:

1. Прорисовка ростительности

VegetationAdmin.ViewRange=3500.0 ; Дальность прорисовки ростительности
;
VegetationAdmin.Quality=low ; Качество прорисовки ростительности

2. Параметры кэширования:

3. Качаство графики:

Render.EnableVegetationRendering=true ; Включить прорисовку травы? true/false
VegetationAdmin.Quality=high ; Качество прорисовки
VegetationAdmin.ViewRange=2500.0 ; Дистанция прорисовки травы.

Render.MeshLoDQuality=Normal
Render.AnimationLoDQuality=Normal
Render.ImageLoDQuality=Normal
Render.DisableMeshLoDQualityFragmentString=lowpoly

AnimationBlending.DefaultFadeTime=0.2
AnimationBlending.PhysicControllerDistance=1000.0
Animation.MaxRagDolls=666

ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_High=250.0
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_Medium=400.0
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_Low=600.0

Закройте и сохраните изменения в Ge3.ini

4. Меню настроек детализации в игре:

ОБЗОР ВЫСОКОЙ ДЕТАЛЛИЗАЦИИ - МИНИМУМ
ОБЗОР НИЗКОЙ ДЕТАЛЛИЗАЦИИ - МИНИМУМ

РАЗМЕР КЭША РЕСУРСОВ - СРЕДНИЙ
(тут положение несколько двоякое. Поставишь МИНИМУМ играбудет тормозить меньше -
но чаще, МАКСИМУМ - с точностью до наоборот. Наверное лучше поставить среднее значение.)

ДЕТАЛЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ - МИНИМУМ
КАЧЕСТВО ШЕЙДЕРОВ - (Максимальное которое поддерживает ваша видеокарта)
КАЧЕСТВО ТЕКСТУР - МИНИМУМ
ФИЛЬТРАЦИЯ ТЕКСТУР - ЛИНЕЙНАЯ
КАЧЕСТВО РОСТИТЕЛЬНОСТИ - ВЫКЛ
КАЧЕСТВО ТЕНЕЙ - ВЫКЛ
ПОСТОБРАБОТКА - СГЛАЖИВАНИЕ
(ЕСЛИ ВАША ВИДЕОКАРТА ПОДДЕРЖИВАЕТ "СГЛАЖИВАНИЕ", ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕГО ВКЛЮЧИТЕ - ЭТО
ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫСИТ КАЧЕСТВО ГРАФИКИ БЕЗ УРОНА В ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ)

У меня следующая конфигурация:
Мать: ASUS P5WD2 Premium
Камень: Intel Pentium D 2800Mhz 800Mhz (двухядерный)
Оперативная память: Hinyx 1024+512+512 DDRII 800Mhz PC 6400
Жесткий диск: WesternDigital 250Gb SATAII – 7200Rpm - 16Mb Cashe
Видеокарта ASUS GeForce 7600GT 256Mb PCI-Express
Звук – Realtek 7.1 на борту матери
ТВ-тюнер – Acorp Y878 какой то торчит в PCI
Привод: DVD-RW Sony
BlueTooth адаптер

Устанавливал всё так:
Перепрошил BIOS до последней версии (скачал последнюю версию с ASUS)
Разбил жесткий диск на 2 части 40 и 210Gb, на первую часть (40Gb) поставил Windows XP Professional Service Pack 2 RUS.
Установил на неё драйвера на звуковую карту (скачал последние с сайта ASUS).
Установил драйвера видео карты (скачал последние с кайта Nvidia - 93.71_forceware_winxp2k_international_whql).
Драйвера на ТВ-тюнер не ставил, чтобы не мешались.
Поставил файл подкачки Windows – 4Gb.
Удалил из автозагрузки всё лишнее, после перезагрузки – в диспетчере задач – раздел быстродействия показал, что свободно 1850Мб оперативной памяти…
Установил Готику на тот же жёсткий диск.
Произвёл дефрагментацию несколько раз, пока она не отказалась делаться (пишет, что дефрагментация данного тома не требуется).
После этого разогнал процессор до 3600Mhz а память до 880Mhz.
Запускаю Готику – она грузиться стала немного быстрее, чем на не разогнанных характеристиках, но на любых параметрах детализации – ЛОГАЕТ! (временами подвисает на несколько секунд).

Выглядит это так: Загружаю игру, мой герой стоит посреди города Ардеа (Ardea). Бегу по городу – по кругу. Игра не тормозит, идёт стабильно и ровно, FPS скачат от 25 до 40. Выхожу из города и бегу по дороге в сторону пещеры Ортеги и Патруля Орков (после выхода из города FPS возрастает до 45 и не плавает), бежать получается секунд 10 потом игра подвисает на секунду иногда на две (FPS падает до 2-3 и снова поднимается до 45 когда подвисание проходит), бегу дальше, ещё секунд 10 и игра подвисает секунды на 3-4 (это происходит как только пробегаешь мимо патруля орков, который находится слева от дороги). Причём патруля уже нет, я Орков уже успешно истребил. (FPS опять падает до 2-3 и снова поднимается до 45 когда подвисание проходит)

Если свернуть игру и посмотреть в диспетчере задач – в раздел быстродействия – он показывает, что свободно около 800Мб оперативной памяти, файл подкачки 1,9Гб… Иногда, после продолжительной игры, файл подкачки увеличивается, а оперативной памяти свободной остаётся около 700 Мб… Я не могу понять, почему игра не задействует всю память… и почему Логает? Во время подвисания, индикатор активности Жесткого диска молчит, система к винту не обращается…

На не разогнанных характеристиках пробовал – результат только падение FPS на 5-6

Из модификаций пробовал:
1 - Отключить дебаг мод через ини файл (Debug.Filter=normal менял на false Debug.ExceptionHandlerEnable=true менял на false) – результата не последовало никакого! Ни FPS не изменились ни лаги не прекратились.

2 – Замена Шрифта Gothic3.ttf (581Кб) на скаченный с Форума IXBT и полное удаление этого шрифта из папки игры - результата не последовало никакого! Ни FPS не изменились ни лаги не прекратились.

3 – Изменение параметра ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High=100000 на 1000000. в ИНИ файле - результата не последовало никакого! Ни FPS не изменились ни лаги не прекратились.

4 – Устанавливал размер файла подкачки 4Gb, 2Gb и вообще отключал файл подкачки - результата не последовало никакого! Ни FPS не изменились ни лаги не прекратились.

5 – Пробовал установить минимальную детализацию и разрешение 800x600 – результат: FPS увеличились в 2 раза, лаги не прекратились.
6 – При изменении параметра Animation.MaxRagDolls=999 на 666 никакого результата так же не последовало.

7 – В Gothic 3 Tuning Utility: Отключал tree shadows, detailed shadows, static shadows, shadow quality, вобщем все тени. Выставлял на normal object quality, animation quality, image quality – результат: повышение FPS на 2-3, лаги всё те же!

8 – В Gothic 3 Tuning Utility, в разделе cashe settings – ставил все параметры на 999999999, final cashe получился 3533,39Mb – результат: FPS неизменно , лаги всё те же!

9 - В Gothic 3 Tuning Utility, в разделе other settings – ставил average FPS-15; min FPS-5; max FPS – 50 – результат: FPS неизменно , лаги всё те же!

11 – Пробовал в настройках звука отключить субтитры и сменить звук с 5.1 на MONO - результат: FPS неизменно , лаги всё те же!

Что делать. Подскажите, кто что может… Я уже не знаю, как с этим бороться!


Из-за большого количества технических ошибок недавно вышедшая замечательная RPG Gothic 3 у многих игроков осталась лежать на полке. Кто-то начал собирать деньги на апгрейд компьютера, но нашлись и такие фанаты, которые начали исправлять глюки своими руками. Некоторые результаты их работы будут описаны в этой статье.


Это объем кэша для звука, анимации и т. д. Размер кэша должен соответствовать объему оперативной памяти: слишком большие и слишком малые значения загружают жесткий диск и приводят к тормозам при загрузках новых областей. По умолчанию установлено значение для 1,5 Гбайт ОЗУ. Если у вас только 1 Гбайт, уменьшите все числа в полтора раза, а если у вас много памяти, можно увеличить эти значения.
Теперь займемся настройкой качества графики, а значит, и производительности.


Первая строка включает/отключает траву. Вторая и третья отвечают за качество и дальность прорисовки травы. Качество может быть high, med и low. Дальность изменяйте на свое усмотрение, но чем меньше дальность – тем больше fps.

указано максимальное количество анимаций, которые могут одновременно прорисовываться движком. Для увеличения fps в массовых баталиях лучше снизить это значение.


А эта строка определяет расстояние, на котором начинает работать физический движок. Уменьшив расстояние можно разгрузить процессор.
Дальность прорисовки объектов изменяется в строках:


По сути, они аналогичны ползункам в меню настроек в самой игре, но здесь вы можете менять значения более плавно и в более широких пределах. По-моему, в идеале дальность обзора должна быть раза в 4 больше той, которую можно установить в игровом меню. Но помните, что чем дальше виден лес, тем меньше fps. Слишком большую дальность видеокарта может и не потянуть. Чуть ниже есть строки:

Здесь можно указать расстояние, на котором объекты будут размываться эффектом DOF. Чем меньше значения, тем лучше производительность. Можете уменьшить раз в десять: тормоза мигом пропадут, правда, будете видеть все как под водой.
Теперь займемся тенями:


Этот параметр определяет используемую версию шейдеров. Если ваша видеокарта поддерживает шейдеры 3.0, поменяйте 2 на 3. Производительность от этого не упадет, а графика станет намного лучше.

Читайте также: