Как сделать чтобы гитара звучала как

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Специально для сомневающихся, в качестве доказательств своей позиции могу предложить посмотреть видео Andy Timmons, отснятое буквально на мыльницу, а может и вообще на мобильный телефон.

На этом ролике Andy у себя на кухне играет на электрогитаре в миниатюрный транзисторный комбик Vox за 100-200$. Но как же круто он при этом звучит. Поистине фирменный звук, идеальная читаемость, певучесть. Если аудиодорожку из этой записи включить человеку, который хоть немного знаком с творчеством данного гитариста, то смею заверить — он узнает маэстро с первых же нот. Аналогичные примеры можно привести с Nuno Bettencourt, John Petrucci, Paul Gilbert и другими монстрами электрогитары.

Факторы, влияющие на звук электрогитары

Теперь рассмотрим факторы, не зависящие от звукоизвлечения. Думаю, все согласны, что струны оказывают определенное влияние на звук. Важны такие параметры, как толщина, материал и степень износа. Ровно те же самые параметры можно применить и к медиатору, которым атакованы данные струны.

Итак, атака совершилась, струна колеблется. Полученные вибрации передаются дереву, а именно грифу и накладке грифа от левой руки, прижимающей струну к ладу, а также деке (а при наличии и топу) от бриджа, к которому закреплены струны. Существенное влияние на звук электрогитары оказывают породы дерева (махагони, ольха, клен, ясень, палисандр, эбони и пр.), из которых изготовлен инструмент, качество обработки древесины, а также способ соединения грифа с корпусом (болченый, вклеенный, сквозной). Если сборка сделана добросовестно и все материалы идеально подогнаны по размеру, то гриф и корпус будут хорошо резонировать друг с другом, что положительно скажется на дальнейших колебаниях струны. Таким образом, можно сделать вывод, что степень резонанса зависит от качества сборки инструмента.

Оборудованием могут являться комбики, стеки, процессоры, примочки или же софт, выполняющий аналогичные функции. Думаю, здесь будет излишним перечислять параметры, корректирующие звук, так как влияние оказывает практически все. Применительно к аналоговому оборудованию это: схема предусилителя/усилителя, производитель динамиков кабинета, модель ламп, модель микрофона, расположение микрофона относительно динамика и т.д. В процессорах или программах перечисленные функции также присутствуют, но только в виде имитации, от качества которой зависит степень схожести с аналоговой аппаратурой.

Далее искаженный сигнал попадает в аудиокарту, оцифровывается и графически прорисовывается в аудиоредакторе(Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Pro Tools, Sound Forge и др.). На данном этапе, кроме конкретных плагинов (опять же разных производителей) для сведения и мастеринга, оказывает влияние уровень компетентности звукорежиссера, которому предстоит выполнять эти процедуры.

Заключение. От чего зависит звук электрогитары

Как настроить электрогитару под личные предпочтения в игре?

Настройка электрогитары — непростая задача даже для опытных игроков. Однако гитары электрические и другие в целом без проблем поддаются настройке. Как правило, настройка инструмента сбивается вследствие разных причин. Деформации дерева, загрязнение ладов грифа, разрывы струн. Умение настраивать инструмент по инструкции видится востребованным всегда. Важной частью развития музыканта здесь является формирование связи с инструментом, плюс понимание работы конструкции электрогитары. Поэтому рассмотрим эту значимую тему – как настроить электрогитару на оптимальное звучание по инструкции и другими подходами.

Главные моменты настройки электрогитары

Недорогие инструменты, которыми обычно пользуются начинающие гитаристы, традиционно имеют слабую (низкокачественную) настройку. Это один из факторов, усложняющих игру на таких музыкальных инструментах.

Установка под действие и юстировка гитарного моста

Идеальный эффект звучания — это вопрос субъективный. Игра:

Между тем, независимо от стиля игры, струны посредством механизма моста следует выставлять как можно ближе к ладам, обеспечивая таким способом удобство игры. Но чрезмерно близкое расположение недопустимо, иначе в процессе игры обещает проявиться неприятный остаточный гул, искажающий чистоту звучания аккордов.

Настройка расстояния до линии струн

Настройка расстояния от плоскости лицевой поверхности грифа электрогитары до нижнего горизонта струн – одна из важных деталей процесса настройки в целом

Лучший вариант точной настройки — измерение расстояния от линии поверхности грифа до нижней линии струн. Это расстояние на 17-м ладу грифа обычно составляет около 0,625 мм для оптимального параметра настройки.

Эта настройка полезна, учитывая разную толщину каждой струны электрогитары. Инструкция гласит: чтобы уменьшить высоту, достаточно повернуть винт седла по часовой стрелке с помощью универсального ключа-шестигранника. Соответственно с учётом всё той же инструкции, для увеличения высоты, вращение седельного винта выполняется против часовой стрелки.

Настройка ферменного стержня электрической гитары

Стержень фермы электрогитары представляет собой стальной винт, внедрённый внутри грифа гитары для усиления крепления и предотвращения деформации. Возможна перестройка грифа путём натяжения или ослабления стержня, но в этом случае требуется соблюдать осторожность.

Настройка линии грифа электрогитары

Настройка условной прямолинейности грифа электрогитары ферменным стержнем: 1 – вогнутое состояние; 2 – выпуклое состояние; 3 – практически прямое состояние (правильный рельеф)

Инструкция предупреждает о чрезмерном закручивании стержня по часовой стрелке. Так увеличивается сила натяжения, соответственно, существует риск облома грифа. Поэтому корректировку таким способом инструкция предусматривает только в случае крайней необходимости. Например, два раза в год при смене сезонов, когда изменяется уровень влажности.

Для оценки прямолинейности грифа следует:

И такой эффект только усиливается с переходом в положение опущенного грифа. При снижении уровня влажности окружающей среды, гриф электрогитары обычно поднимается. Этот момент и заставляет производить незначительную регулировку грифа по инструкции. Настройка выполняется специальной регулировочной гайкой под шестигранный ключ.

Следует соблюдать осторожность в момент кручения винта. Инструкция рекомендует совершать не больше 1/8 оборота регулировочной гайки с последующей проверкой положения грифа. Существуют электрогитары, имеющие ферменный стержень одностороннего действия с гайкой, ориентированной на передней бабке, но гайка может располагаться заподлицо с корпусом.

Регулировка стержня грифа ключом-шестигранником

Настройка по инструкции ферменного стержня посредством шестигранного ключа, для которого на каждой электрогитаре имеется специальное отверстие под доступ к регулировочной гайке

Эта конфигурация отмечена у многих акустических гитар. Также существуют электрогитары, оснащённые ферменным стержнем двойного действия (например, Rickenbackers). Инструкция на такое изделие допускает регулировку в обоих направлениях для достижения лучшей точности и стабильности грифа.

Настройка интонации звучания музыкального инструмента

Как и при настройке действия, инструкция требует от гитариста настройки нужной интонации, не меняя при этом струн. Однако если планируется полная замена струн, настройка интонации электрогитары требуется по умолчанию.

Нередкой видится ситуация, когда открытые струны звучат гармонично, но в моменты игры отмечается несколько фальшивая интонация на высоких нотах, взятых прижимом струн на ладах грифа. По инструкции, ноты на 12-м ладу должны звучать ровно на одну октаву выше нот соответствующих открытых струн.

Мост электрогитары типа Strat

Мост электрогитары (узел механической настройки) позволяет индивидуально под каждую струну установить оптимальную настройку интонации. По инструкции это делается путём перемещения опорных сёдел в ту или другую сторону, подъёмом или понижением уровня

Тем же способом допустимо укоротить звучащую длину струны — повернуть винт седла против часовой стрелки. Когда чувствуется значительное сопротивление при повороте винтов, возможно, это связано с образованием грязи на седле. Тогда необходимо провести чистку механизма электрогитары по инструкции — тканью из микро-фибры с последующей полировкой.

Помимо использования тюнера настройки, быстрый способ проверить интонацию:

  • сыграть ноту на 12-м ладу,
  • слегка поджать струну пальцем к середине лада,
  • сыграть гармонику той же ноты.

Взятая нота должна быть той же высоты, что и гармоника. Если звучит диез, соответствующее седло по инструкции необходимо отодвинуть назад. Если же в момент теста слышен звук бемоль, седло следует сдвинуть вперёд.

Настройка и чистка инструмента с учётом инструкции

Результат настройки во многом зависит от степени чистоты электрогитары. Гитаристу, независимо от требований инструкции, всегда надлежит мыть руки, прежде чем начинать пользоваться электрогитарой. Тем не менее, загрязнение инструмента со временем неизбежно. Это нормальная практика, включающая дополнительно к настройке, чистку электрогитары.

Следует отметить: легче и проще чистить электрогитару периодически, нежели допускать значительное загрязнение, требующее глубокой чистки инструмента. Периодичности обслуживания требует также инструкция на музыкальные инструменты.

Чистка электрогитары важна не менее, чем настройка

Чистка электрогитары такая же необходимость, как настройка и регулировка. Если не поддерживать гигиену инструмента должным образом, электрогитара постепенно утратит качество звучания

Если гриф электрогитары сделан из дерева палисандра, инструкция допускает использовать лимонное масло в умеренных количествах для качественной очистки и кондиционирования.

Лимонные масла, изготовленные специально под электрогитары, сильно разбавлены, поэтому содержат малый объём чистого лимонного масла. Основную долю состава занимает минеральное масло.

Чистое лимонное масло обладает высокой степенью кислотности, что приводит к разрушению точек склеивания частей электрогитары. Чистка грифа по инструкции – наиболее трудная часть работы. Остальные участки электрогитары обычно чистятся легче и проще.

Настройка электрогитары по видео инструкции + релакс

Видеоролик ниже демонстрирует основы настройки электрогитары — своеобразную инструкцию для начинающих гитаристов. Существуют разные способы настройки электрогитар, но этим способом — одним из распространённых, должен владеть каждый гитарист:

О том, как звучит качественно настроенная гитара и какие вещи способен воспроизводить хорошо настроенный музыкальный инструмент. Релакс за гранью возможного:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Запись гитар кажется простым делом на первый взгляд, но когда речь заходит о том, чтобы получить крутой звук, задача оказывается не такой уж простой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам получить лучший гитарный звук.


1. Настройте вашу гитару

Крутой гитарный звук начинается с гитариста. Хотите записать хорошую песню? Вам нужен хороший гитарист. Помимо гитариста, в порядке должен быть также и инструмент. Лучший вариант - отнести гитару к мастеру, который сможет профессионально ее отстроить таким образом, что гитара будет держать строй, струны не будут звенеть, датчики не будут фонить, потенциометры не будут хрустеть и т.д. После профессиональной отстройки на гитаре станет элементарно проще играть, вы это сразу почувствуете и это поможет записать более энергичные треки.

2. Изолируйте ваш кабинет (комбо) от пола

Когда вам приходится записывать гитару в небольшом помещении, например дома или в маленькой проджект-студии, очень большое значение имеет то, стоит ли кабинет или комбо на полу. Если да - комбик/кабинет будет вибрировать сильнее вместе с полом. Таким образом усиливаются низкие частоты, которые потом очень трудно убрать при сведении, а сама запись звучит мутно.

Если комбик/кабинет поставить на звукоизоляционную панель типа Auralex Gamma Pad либо просто на подставку, усилитель будет адекватно воспроизводить низкие частоты, не вызывая вибраций самой комнаты. Это очень важно особенно если вы записываете много гитарных треков и наложений (даблтреков). Если подойти к этому вопросу спустя рукава, получается мутная запись, гитары не читаются, ваша песня в итоге звучит как каша.

3. Разберитесь с вашей комнатой

Звук усилителя очень сильно зависит от комнаты, в которой он находится. Стоячие волны возникают, когда гитарный усилитель работает на большой громкости в небольшой комнате. Чтобы минимизировать влияние стоячих волн, разверните кабинет/комбик под углом 45 градусов к параллельным стенам. Так вы избежите усиления и подавления отдельных частот в комнате.

Для большего контроля над звучанием комнаты, попробуйте занавесить кабинет плотным покрывалом. Так вы уберете звук комнаты из микрофонов, которые снимают близкий сигнал с динамиков. Вы всегда можете использовать дополнительный микрофон для записи эффекта помещения (room mic), в дальнейшем просто примешивая его к основному звуку на стадии сведения. Так вы создаёте себе простор для экспериментов со звучанием. Например, румовый микрофон можно вывести в противоположный канал основному микрофону. Добавив немного задержки к румовому микрофону, получится классный объёмный звук.

4. Эквализация при помощи расположения микрофонов

Конечно же на гитаре есть ручки тона, а на усилителе - ручки эквалайзера. Но несмотря на то, что эти ручки так и тянет покрутить, радикальные настройки на усилителе могут сделать звук грубым и раздражительным. Менее удобный, но не менее эффективный и правильный способ эквализации - подобрать правильное расположение микрофонов напротив динамиков. Чем ближе микрофон к центру динамика, тем больше низов и высоких будет им снято. Сдвигая микрофон от центра динамика становится более яркой середина.

Также большое значение имеет угол под которым микрофон направлен к плоскости диффузора динамика. Меняя угол, вы значительно меняете общее звучание. Развернув микрофон на 45 градусов от динамика вы значительно уберете средние частоты. Соответственно, под углом 45 градусов к динамику вы сильно поднимете нижнюю середину.

5. Выбор медиатора

Хотя у вас наверняка есть любимый медиатор, который отлично подходит под ваш стиль игры, вы не представляете насколько большое влияние оказывает эта маленькая штучка на звук вашей гитары. Для более яркой и чёткой атаки на соло отлично работает металлический медиатор. Звук можно сделать ярче без дополнительных настроек на педалях и усилителях.

В то же время, мягкий тонкий медиатор отлично подойдёт для записи спокойных партий ритм гитары, в итоге гитара будет отлично сочетаться с клавишными инструментами и фортепиано. Прежде чем тратить кучу денег на новые усилители или педали эффектов, зайдите в музыкальный магазин и выберите себе несколько разных медиаторов. Они вам очень пригодятся в студии.

Часто прямолинейный даблтрек - это как раз то, что нужно, для того, чтобы получить плотный гитарный звук. Однако, двойные партии гитар в насыщенных аранжировках зачастую являются источником проблем уже при сведении. Здесь может помочь следующий приём: когда вы пишете даблтрек, играйте не полностью ту же самую партию пауэркордов, а дублируйте только основные ноты аккордов в прогрессии. Таким образом звучание получится более мощным и не будет перенасыщено излишней информацией.

Второй даблтрек с теми же нотами но на октаву выше работает просто на ура, особенно если вы отпанорамируете его в противоположную сторону (основной даблтрек в правой колонке, октава - в левой). Припев, как правило, должен звучать мощно, поэтому есть смысл играть полные аккорды в даблтреках. Если же вы играете тяжёлый рок, есть смысл сыграть даблтреки с меньшим дисторшном, чем у основных дорожек. Таким образом вы добавите чёткости и яркости в ваши партии, аккордовые последовательности станут более выразительными.

Если вы играете менее тяжёлый поп-рок или кантри, полные аккорды в даблтреках добавят вашим партиям больше объема, сделают звук более пространственным и не будут мешать вокальным партиям за счёт того, что вы не добавляете никаких лишних мелодий.

7. Эквализация: на усилителе или на сведении?

Отнеситесь к эквалайзеру усилителя как к педали эффектов. Меняя настройки на нём вы меняете положение гитары в миксе и ее назначение. Например, для главных партий одни настройки, для наложений - другие. Изменение настроек эквалайзера на стадии сведения намного сильнее сказывается на звуке гитар.

Есть смысл изменять низкие частоты гитарных треков при сведении, а высокие корректировать при помощи настроек на усилителях и при помощи бустеров еще на стадии трекинга. Так вы сможете записать адекватный гитарный звук, не переборщив с низкими частотами, из-за которых звук получается мутным. + там, где надо, вы вкусно перегрузите высокие частоты на усилителе еще на стадии трекинга.

8. Полегче с реверберацией

Обычно чем меньше реверберации вы используете при записи гитар, тем лучше. Как правило она не нужна вообще. Если вы, конечно, не законченный пост-рокер или сёрфер. Реверберацию всегда можно добавить после - при сведении. Ревер может звучать круто с одной гитарой, но как только вы начнёте записывать даблтреки и наложения, звучание становится любительским и дешёвым.

9. Подключаем эффекты

Ваш педалборд, возможно, круто звучит на концертах, вы творите с ним чудеса спецэффектов, но использовать его на записи - далеко не самая лучшая идея. Вообще, чем меньше эффектов вы используете при записи гитары, тем лучше. Старайтесь получить идеальный гитарный звук минимальными средствами.

Если в цепочке в момент записи находятся педали, которыми вы не пользуетесь прямо сейчас, скорее всего они будут портить ваш гитарный сигнал, вызывая дополнительные шумы. Выбрасывайте из цепочки все педали, которыми вы не пользуетесь! Звучит как здравый смысл, однако далеко не каждый понимает, что лучше использовать самые короткие и самые дорогие провода, которые вам доступны. Это касается соединения гитары с педалями, педалей между собой и в меньшей степени соединения педалей с усилителем. Отнеситесь максимально критично к вашим педалям и порядку их подключения. Даже если вам кажется, что у вас клёвый дисторшн, который сам по себе звучит отлично, совершенно не факт, что он подойдёт для записи. Идеальный вариант - ламповый усилитель и педаль-бустер (gain boost), которая раскачает его до нужной степени перегруза.

Крутая идея - использовать педаль перегруза после педалей reverb и delay. Вы получите сумасшедшие космические звуки, которые будут звучать еще круче, чем если бы эффекты модуляции стояли после перегрузов. Попробуйте добавить эквалайзер после задержки и реверберации.

10. Возьмите директ-бокс

При записи гитар всегда снимайте сигнал напрямую в пульт через DI-box. Делать это нужно еще до того, как сигнал попадает в усилитель или первую примочку. Зачем? Есть две причины. Если дубль получился крутым по исполнению, но вам нужно изменить его звучание в миксе, вы можете использовать директ сигнал при реампинге (пропустить его через усилитель с другими настройками или просто через другой усилитель). Это отличный способ сэкономить время на экспериментах при записи основных гитар.

Интересная фишка - покачивать микрофоном над динамиком кабинета, лежащего на полу с динамиками, смотрящими в потолок, в то время, как через кабинет играет уже записанная ранее партия. Вы получаете уникальный фейзер-эффект, который невозможно воссоздать никакими гитарными педалями. Вторая причина снимать директ сигнал - это уплотнение общего звучания гитар в миксе. Особенно это касается партий гитар с низким строем, у них обычно проблема с передачей низких частот.

Хотите сделать звук мощнее без даблтреков - примешайте директ сигнал к основному звуку. DI сигнал добавит ясности низким частотам и при этом никак не повлияет на ритмичность и упругость ваших гитарных партий.

Правильная последовательность гитарных примочек или Как правильно включать гитарные эффекты?

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов - это определить порядок в цепи гитарных эффектов. Это особенно важно, если у вас есть гитарныепримочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов - это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза:

Тюнер для гитары:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке эффектов. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper'ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения гитарных педалей на педалборде

Компрессор / педаль громкости / бустер как правильно включать Правильная последовательность гитарных примочек

Компрессор / педаль громкости / бустер:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится.

Питч шифтер.

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech - педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Обзор гитарной педали DUNLOP GCB-95F Crybaby Classic педаль квакушка

Квакушка / эквалайзер.

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster'ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка - хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

Обзор гитарной педали хорус Electro-Harmonix Small Clone Full-Chorus

Модуляция.

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.Максим Иванов - педалборд Sons Leave For Battle / Seven7Steps

Отличный пример того, как звучит вибрато -"Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук - включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции - включайте их после искажения.

Наконец-то… Место для грязи.

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz - капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster'а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

Как правильно включать гитарные эффекты Обзор гитарной педали реверб TC Electronic Hall of Fame Reverb - коллекция ревербов в одной педали

После перегруза. Delay/reverb.

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Обзор гитарной педали тремоло Marshall VT 1 Vibratrem

Тремоло.

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле - вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать. Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Хочу ещё раз напомнить Вам, что данная схема не является единственно верной. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты. Только экспериментируя, Вы добьетесь своего собственного, оригинального звучания и создадите свою цепь гитарных эффектов.

Читать другие обзоры и отзывы :

Все, о чем нужно помнить для профессиональной записи электрогитары в домашних условиях. Постоянное развитие технологий в области звукозаписи дало.

Как настроить флойд роуз на гитаре Все мы видели, как лихо нарезают пассажи, арпеджио и лихие рифы буржуйские гитаристы. Собственно, почему у них.

Колки в гитарах на первый взгляд выполняют достаточно простую функцию, однако от вида и качества колков зависит немало. В устройстве гитарных колков лежит.

В продолжение статьи про то, в каком строе играет та или иная группа, напишу о том, какой калибр струн подходит для определённого строя гитары. Калибр струн -.

Предлагаю вам почитать несколько обзоров бас гитарных струн. DR Lo Riders 45-125 - одни из самых лучших стальных струн для бас гитар. В меру звонкие сначала.

Всем привет! продолжу пока пилить посты про гитары и все, что с ними связано. Так уж получилось, что с гитарой занимаюсь достаточно долго и.

Читайте также: